Project apocalypse обзор

Обновлено: 07.07.2024

И тут возникают два логичных вопроса: удастся ли новичкам разобраться в происходящем без знания предыдущей игры и понравится ли она тем, кто уже однажды спас (спас ли?) Токио?

В этот раз мы играем за паренька, который вместе с подругой детства еще только планирует стать охотником на демонов. Другие профессии в постапокалиптическом мире четвертой SMT почти не востребованы: Токио накрыло огромным куполом — в известной степени и спасение, и проклятие города,— а прямо на улицах идут бои между армиями нечисти и ангелов. Первые от вторых отличаются незначительно: кто бы из них ни победил, местным, прямо скажем, не позавидуешь. Поэтому они (простые токийцы, многие из которых решили не примыкать к сверхъестественным группировкам) создали организацию, противостоящую и небесным посланникам, и исчадиям ада.

Так вот, наш герой. Ему не повезло: он довольно быстро умер. Еще во время «тренировок». Но в лучшем мире ему поступило предложение, от которого невозможно отказаться: Дагда (очевидно, божество, подсмотренное в ирландской мифологии, — подобное для Apocalypse в порядке вещей) его воскресит, но за это неудачник должен будет выполнять указания своего «доброжелателя».

Подобных фортелей тут великое множество. Каждая вторая сюжетная сценка пытается ошарашить нас «невероятным» поворотом, хотя ключевая «интрига» очевидна с самого начала. Можно говорить о том, что Atlus в своей работе весьма смело высказывается по вопросам религии, ее места в мире и значения для человечества, но якобы глубокая история, при желании пересказывающаяся парой фраз, на самом деле не об этом.

О чем же тогда Apocalypse? О почти что хрестоматийном, даром что немом Марти Стю, регулярно натыкающемся в кустах на очередной рояль. О том, что все эти черти и херувимы — зло, а человечеству будет лучше без них. Впрочем, если вам вдруг захочется встать на защиту, допустим, Люцифера — это тоже возможно. Ничего особенного для этого не нужно: притворяясь настоящей RPG, игра частенько предлагает выбрать один из нескольких вариантов ответа, и в 99% случаев ваше решение не будет иметь серьезных последствий. Чуть ли не единственные исключения — это пара развилок в самом конце истории.

Приключение получилось продолжительным (если не сказать — «затянутым»), но отчасти скуку разгоняют верные друзья. Попутчики привычные: уже упомянутая выше типичнейшая «подруга детства», напыщенный и надменный самурай, нелепый призрак, «хладнокровная» убийца и прочие одномерные типажи, встречающиеся почти в каждой первой JRPG. Что про них можно сказать? Премии вроде «персонаж года» им не светят, но бродить по лабиринтам в полном одиночестве было бы совсем грустно.

Стоит ли все это того, чтобы браться за Apocalypse? Едва ли. Особенно учитывая, что из-за специфической подачи игры — то ли сиквела, то ли независимого дополнения — ее вступление получилось скомканным и сумбурным. Особенно тяжко придется тем, кто не в курсе похождений героев оригинальной SMT IV. Впрочем, история тут не так уж и важна.

По сути, вся игра состоит из выполнения однотипных квестов уровня «подай-принеси». Это старорежимная RPG, поэтому на необычные ситуации можно не рассчитывать: получили квест, зачистили подземелье, победили босса, доложили об успехе, пошли дальше. Разве что повезет наткнуться на забавный диалог — но и только. По большому счету, знакомые с похождениями Флинна игроки в дополнительных пояснениях не нуждаются, ведь Apocalypse создана на основе SMT IV и во всех смыслах многим ей обязана. Но без мелких изменений и улучшений продолжение, конечно, не обошлось.

Главная причина, по которой вообще стоит браться за Apocalypse (особенно тем, кто уже исходил Токио вдоль и поперек): демоны. Хотя героя всегда сопровождают другие люди (и, хм, не совсем люди), регулярно использующие собственные умения, а после заполнения особой шкалы выполняющие целую серию полезных действий, основные тяготы боя ложатся на плечи главного героя и тех монстров, что он успел приручить.

Система довольно нелепая: встретив новую тварь, вы можете попросить ее стать вашим союзником, если ваш уровень достаточно высок для нее. Дальше все зависит от случая. Даже если чудо в перьях задаст вам вопрос, на который вы уже кому-то отвечали, причем верно, вам все равно придется играть в угадайку. Понравится ли противнику ваша реплика? Попросит ли он что-нибудь в качестве аванса? Нанесет ли удар вне очереди? Сбежит ли?

Ваша задача — собрать как можно больше этих уродцев, а потом всячески их комбинировать. Вариаций великое множество, ведь в игре сотни тварей, и даже на сороковом часу тут можно встретить кого-нибудь новенького. А при слиянии демонов вы можете выбрать «родительские» умения, и они достанутся их «потомку». Некоторые, кстати, эволюционируют сами, по мере роста в уровне. Все это, безусловно, очень увлекательно. Особенно если вы без ума от серии Pokemon или, допустим, недавней World of Final Fantasy.

Только практика позволит оценить то, насколько удачны были ваши «генетические» эксперименты. Пришли к обожающему огонь боссу с командой демонов, обученных только «зажигательным» заклинаниям? Расклад маловероятный, конечно, но, если так, расплата не заставит себя долго ждать. Готовьтесь к тому, что ваши атаки «раззадорят» противника, увеличив мощь его ударов. К счастью, Apocalypse достаточно дружелюбна и часто дает второй (третий, четвертый. ) шанс, но в здешних пошаговых стычках не стоит полагаться на удачу.

Несмотря на все навороты, а также гибкую, хотя и простую ролевую систему, здешняя боевка — достаточно привычный для японской RPG про зачистку подземелий и обмен ударами. Вы либо учитесь искать слабые места противников (по возможности избавляясь от собственных недостатков), либо много и часто умираете. Зато «гриндить» тут не так уж и противно, ведь с каждым новым уровнем вы получаете не только баллы повышения параметров героя, но и шанс на то, что в меню скрещивания подопечных появятся новые чудища.

А других развлечений тут нет. Лабиринты получились весьма заковыристыми, но большинство из них лишено изюминки. Навскидку вспоминаются только два эпизода: где-то в середине игры для нахождения правильного пути придется решить не особенно сложную головоломку, а в самом конце вас ждет огромное, запутанное и очень скучное логово главного злодея. Или «злодея»?

Пожалуй, во всей Apocalypse нет совершенно ничего неожиданного. И это не ее вина. Во-первых, перед нами какой-никакой, а сиквел другой SMT. Во-вторых, это игра для 3DS. Признаюсь честно: от некоторых подземелий глаза чуть ли не болят, а забег по финальному (на три-пять, а то и более часов!) подземелью может вызвать неприятные ощущения в желудке. И это при выключенном 3D! Если дизайн демонов, ангелов и людей хорош, то локации в большинстве своем откровенно страшны, хотя на 3DS есть RPG, что заметно симпатичнее Apocalypse.

На недавней презентации Switch был показан ролик Shin Megami Tensei для новой приставки Nintendo. В нем можно увидеть знакомых по той же Apocalypse демонов, которые в 3D и на UE4 намного убедительнее. И этот проект Atlus, безусловно, вызывает неподдельный интерес. Кстати, помимо SMT для новой приставки компания, очевидно, планирует еще одну SMT для 3DS.

Стоит ли? Apocalypse — игра специфическая. Если уж и обычную Shin Megami Tensei можно рекомендовать относительно узкому кругу любителей японских RPG про зачистку подземелий, то Apocalypse создана для тех, кому понравилась конкретно четвертая часть знаменитого сериала. Здешняя история, дизайн локаций и очень консервативный (если не сказать — «устаревший») подход к игровому процессу могут вызвать немало вопросов. Но отлов и разведение демонов способны компенсировать любой из этих недостатков.

Если вы полюбили «четверку», смело прибавляйте еще один балл к оценке Apocalypse — продолжение стало чуть-чуть удобнее, а его история позволит вам вновь встретиться с некоторыми из полюбившихся персонажей. Но верно и обратное: если SMT IV не пришлась вам по душе, то терзать себя еще раз совершенно точно не стоит.

Project Apocalypse

На этой странице вы можете познакомиться с визуальной составляющей Project Apocalypse в действии посредством трейлеров и видео. На этой странице вы найдете как официальные трейлеры проекта от разработчиков, так и другие видео по игре, например обзоры, превью или видео мнения.

Трейлер – это рекламное видео, цель которого - представить проект в наилучшем свете. Трейлер может быть сделан как на основе реального игрового процесса, так и с применением сложной компьютерной графики (CGI).

Под основными видео вы найдете большое количество других видео по игре Project Apocalypse – это полная коллекция видео, опубликованных в новостной ленте MMO13 за все время существования ресурса.

Приобретите игру и начните играть — примите участие в ее развитии

Примечание: Данная игра в раннем доступе находится на стадии разработки. Она может измениться в будущем, а может остаться в текущем состоянии, так что, если вам не по вкусу то, что игра может предложить сейчас, рекомендуем дождаться её дальнейшего развития. Узнать больше

“Мне нравится разрабатывать игру вместе с сообществом, которое сможет активно участвовать в процессе разработки, играть и делиться идеями и замечаниями. Надеюсь, это поможет сделать итоговую версию игры лучше, качественнее и интереснее.” “Я ориентируюсь на 6-12 месяцев активной разработки, за которые получится закончить все основные фичи.”

“В полной версии запланировано три игровых режима - Миссии, Выживание и Песочница. Вместе с реализацией этих режимов, будут добавляться и разные фичи для них - больше зданий, улучшенный AI, экономика и индустрия, торговля, визуальные эффекты и оптимизация.

Есть также несколько Powergoals вроде системы Рейдов или Интерактивных Событий, но не уверен в том, что успею с ними к релизу.”

“Ранняя и достаточно сырая альфа-версия 0.5. Есть базовые игровые механики и режим Выживания. Вы можете построить лагерь и постараться остаться в живых максимально долгое время. Есть системы производства, приказов, базовый АИ (боевой и мирный), большая карта для исследования со случайной генерацией. Если очень захватит, то геймплея на пару часов :-)”

“Я обожаю работать вместе с сообществом и очень надеюсь на вашу обратную связь, идеи и предложения. У меня есть свой план по фичам, но я уверен, что вклад сообщества может сделать проект сильно лучше.

Расскажем о самых нетипичных игровых постапокалипсисах, которые выделяются на фоне коллег по жанру.

20 самых необычных постапокалиптических игр

20 самых необычных постапокалиптических игр
20 самых необычных постапокалиптических игр
20 самых необычных постапокалиптических игр

Постапокалиптические миры похожи друг на друга как окурки в пепельнице: одна планета, пережившая ядерную войну, ничем не отличается от десятков и сотен других. Везде обязательно будут выжженные солнцем пустоши, уродливые мутанты и банды сумасшедших рейдеров. Радиоактивную пустыню из Wasteland от радиоактивной пустыни из «Безумного Макса» несведущий человек отличит разве что под микроскопом. Та же беда с мирами после нашествия зомби, мирами после эпидемий, обледенелыми, затопленными, проклятыми. и так далее.

Но, к счастью, исключения тоже бывают. Сегодня мы расскажем о самых необычных игровых постапокалипсисах, которые выделяются на фоне коллег по жанру.

Красный апокалипсис

В советское время мир не раз стоял на грани самого настоящего, не фантастического конца света. К счастью, обошлось без него — но вопрос о том, что было бы, вступи СССР в ядерную войну, до сих пор открыт. Правда, достойных произведений о «красном постапокалипсисе» прискорбно мало.

Новый Союз

В общем, получалась на удивление светлая постъядерная антиутопия с человеческим лицом. К сожалению, разработку заморозили лет шесть назад, и с тех пор о «Новом Союзе» ничего не слышно. Спи спокойно, дорогой товарищ.

ATOM RPG

Если «Новый Союз» должна была стать «нашей Fallout 3», то ATOM RPG — однозначно «наша Fallout 2». С тареном вместо антирадина, восстановленным «москвичом» вместо «хайвэймэна» и Эдуардом Хилем в главном меню.

Здесь Третья мировая стряслась в середине восьмидесятых, и даже условных победителей в ней не было. СССР всё-таки развалился и деградировал до расфасованной по секретным бункерам тайной организации, которая всё видит, но сделать толком ничего не может. Эстетика позднего Союза здесь перемешана с дикими деталями вроде мутантского цирка-шапито, «микросхем» весом под два с половиной кило, грибов-телепатов или говорящей суицидальной свиньи. Самое удивительное, что всё это довольно неплохо сочетается.

Дополняют картинку архаичный геймдизайн, юмор «не для всех» и мегатонна отсылок ко всему на свете: от Morrowind до «Зелёного слоника». Очень эклектичная штуковина для фанатов ролевой классики и просто нестандартных вселенных.

Atomic Heart

В будущем шанс развить «советскую» тему есть у российского проекта Atomic Heart. Вот только о мире игры пока известно очень мало, да и нет гарантий, что она вообще вовремя выйдет в релиз. Но если чудо всё-таки случится, то там точно будет альтернативный СССР с роботами, интернетом и голограммами. Разрухи, судя по трейлерам, мы тоже получим вдоволь. А вот что там с концом света — узнаем ближе к премьере.

Ядерные твари

Мир после апокалипсиса почти всегда заражен радиацией, а где радиация, там и мутанты. Причём не всегда тупые и агрессивные — некоторые студии делают своих антропоморфных животных не просто разумными, но милыми и симпатичными. Порой им даже достаются главные роли.

Mutant Year Zero: Road to Eden

Как, например, в Mutant Year Zero: Road to Eden — хотя ни в геймплее, ни в предыстории мира здесь нет ничего нового. Если коротко, то это клон XCOM с капелькой стелса, а события разворачиваются где-то в обезлюдевшей Швеции.

Но фишка здесь в другом. Управлять нужно не безликими порождениями генератора случайных оперативников — за оружие берутся яркие зверолюди, словно сбежавшие из мультфильмов Looney Tunes. Здесь и кабан Бормин, и селезень Дакс, и лисичка Фэрроу. Все они наделены яркой внешностью и характерами, а себя называют не иначе как «человечеством». В обстановке серьёзного и местами даже мрачного постъядерного приключения выглядят они очень… специфически. И совершенно преображают избитый сеттинг.

Biomutant

В разработке есть ещё как минимум одна игра с похожим визуальным стилем. Речь о Biomutant, в которой авторы столкнули лбами «Безумного Макса» и «Кунг-фу панду». Информации об игре пока маловато, но мир выглядит как минимум интересно. Здесь нашлось место и азиатским деревушкам, и смешанным лесам, и енотам-каратистам, и боевым роботам, и биоинженерным технологиям. А мутации главного героя не только меняют внешность, но и добавляют ему новые способности. Подобной возможности вырастить собственную пушистую машину смерти у нас не было, пожалуй, со времён Spore — так что будем ждать.

Fallout

Сделать топ постапокалиптических миров и не вспомнить о Fallout, конечно, нельзя — она вообще достойна отдельного разговора. Но в этом случае ролевая легенда заинтересовала нас вовсе не своим джазовым ретрофутуризмом. Дело в том, что в самой первой Fallout тоже были запланированы разумные человекообразные еноты. Народу С’Лэнтер, как они сами себя называли, планировали посвятить пачку квестов и выдать отдельную локацию. Правда, кроме одинокого концепт-арта и упоминания в самой игре да в «Библии Fallout», от этого племени ничего не осталось. Может, оно и к лучшему. Уж очень странно эти фурри с копьями смотрелись бы даже на фоне гулей и супермутантов.

Леса, смерть и роботы

Мутанты — едва ли не самая популярная тема для постапокалиптики. Эволюции мира, откуда пропали люди, так или иначе посвящены почти все подобные проекты. Но развиваться самостоятельно может не только живая природа. Что будет, если то же самое начнут делать роботы?

Horizon Zero Dawn

Как показала Horizon Zero Dawn, будет как минимум любопытно. В этом мире катастрофа, уничтожившая нашу с вами цивилизацию, произошла много веков назад. От мегаполисов остались одни лишь руины, а планета теперь населена племенами охотников и собирателей, которые живут едва ли не по первобытным правилам. Но сражаются они не с обычными зверями и даже не с динозаврами. Главные животные в этом мире — это роботы: когда-то они были созданы людьми, а после апокалипсиса не только выжили, но и научились себя воспроизводить и совершенствовать. Причём у каждого подвида роботов тут собственные повадки, привычки и вкусы в еде. На робозавров можно и нужно охотиться, а они, тем временем, охотятся не только на игрока, но и друг на друга. Настоящая экосистема!

Enslaved: Odyssey to the West

Впрочем, Guerrilla Games не первая поместила роботов в антураж «зелёного постапокалипсиса». Взять хоть Enslaved: Odyssey to the West. Да, мир там далеко не так глубоко проработан, а сеттинг вообще больше похож на фэнтези, но автономные боевые роботы на фоне заросшего цветущими джунглями Манхэттена смотрелись круто. Такой солнечный и яркий «постапок» нечасто встретишь.

Nier: Automata

Обходиться без людей могут не только роботы-животные. В Nier: Automata человек давно покинул Землю, а оставшиеся на ней роботы организовали что-то вроде карго-культа вокруг остатков человеческой культуры и изо всех сил симулируют общественную жизнь. Наблюдать за тем, как они водят хороводы вокруг брошенных вещей, увлекательно и жутко одновременно.

К счастью, не все миры, в которых разумные механизмы заменили людей, выглядят так мрачно.

Steamworld Tower Defense, Steamworld Dig, Steamworld Heist, Steamworld Quest

Платформы: PC, Nintendo Switch, Wii U, Nintendo DS, 3DS, PS4, PS Vita, Xbox One, iOS

Приятное исключение — вселенная Steamworld, куда входят игры с заголовками Tower Defense, Dig, Heist и Quest. Это очень разные по жанру проекты, которые объединяет визуальная стилистика и общий сеттинг. Здесь люди деградировали до пещерного состояния, а следы их былого величия можно найти разве что глубоко под землёй. Место человечества заняли существа поинтереснее.

Теперь в космосе паровые роботы-ковбои сражаются с дизельными милитаристами. В футуристичной версии Дикого Запада паровые роботы-шахтёры убегают от троглодитов, а по вечерам рободети слушают сказки о древних временах, когда роборыцари сражались с робомагами. В общем, всё это настолько мило, что с такими наследниками и человечество похоронить не жалко.

Джентльмены, для меня было честью играть с вами

Отдельный пласт постапокалиптических миров — сеттинги, вдохновлённые классической литературой и особенно эстетикой викторианской Англии вкупе со стимпанком. Кто сказал, что конец света обязательно должен быть футуристичным?

Fallen London, Sunless Sea, Sunless Skies

По сравнению со Steamworld вселенная британцев из Failbetter Games куда более депрессивная и куда более… британская. Здесь правит бессмертная королева Елизавета, Лондон провалился куда-то в тартарары, Солнце заменила механическая звезда, по космосу летают межпланетные локомотивы, а воды подземного океана в полной темноте бороздят отважные капитаны пароходов.

Что в браузерной Fallen London, что в Sunless Sea и Sunless Skies ключевую роль играет текст, поэтому графика довольно схематичная. Зато литературная часть выше всяких похвал — что-то вроде Лавкрафта пополам с Жюлем Верном. Такой атмосферы мрачных, но невероятно захватывающих и полных неожиданностей приключений больше нигде не найти.

Frostpunk

А вот во Frostpunk Британскую империю не стали ронять под землю — её попросту заморозили. И новый ледниковый период сильно поубавил имперские амбиции выживших: люди здесь ютятся возле паровых генераторов тепла и выбиваются из сил, чтобы не обледенеть насмерть. Спасать поселенцев от обморожения нужно на фоне стимпанковых роботов, детского труда, голода и постоянного всеобщего дефицита. Очень жестокая стратегия, моральные выборы в которой порой сложнее, чем во многих полноценных РПГ.

Diluvion

Издатель: Gambitious Digital Entertainment

Авторы Diluvion тоже заморозили поверхность Земли, но перед этим её ещё и затопили. Под толщей льда здесь скрывается вдохновлённая книгами Жюля Верна цивилизация, пережившая глобальный катаклизм. Неудивительно, что для местных жителей подводные лодки — основной вид транспорта и главная ценность. Именно за капитана такой субмарины нам и предстоит играть.

По геймплею проект Arachnid Games напоминает FTL: Faster Than Light, а по атмосфере — космические симуляторы вроде Freelancer или старушки Elite. Как игра Diluvion весьма посредственна, но вот сеттинг у неё по-своему уникальный.

Stygian: Reign of the Old Ones

Мотивы лавкрафтианского апокалипсиса можно нарыть не только в мире «падшего Лондона». Речь о хоррор-RPG Stygian: Reign of the Old Ones: это одна из самых интересных игр по произведениям великого американского гения. Интересна она тем, что здесь нам не нужно предотвращать пробуждение Ктулху и пришествие Великих Древних. Здесь они уже проснулись, явились, вырвали многострадальный Аркхэм из привычной реальности и вовсю овладевают умами жителей. Люди безумствуют прямо на улицах, повсюду шляются довольные культисты, валюту заменили сигареты, а грань между здравым рассудком и сумасшествием перешли, кажется, уже все, включая главного героя. Мрачная, но очень атмосферная история.

Суп Миров

А вот ещё несколько занятных постапокалиптических вселенных, которые сложно или вообще невозможно классифицировать. Каждая — единственная в своём роде.

Primal Rage

Платформы: PC, PlayStation, 3DO Interactive Multiplayer, Sega 32X, Atari Jaguar CD, Sega Saturn, Amiga, Sega Mega Drive, SNES, Game Boy, аркадные автоматы

Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today

Платформы: PC, Mac, PS4, Nintendo Switch, Android, iOS

Бывает, что авторы игры и сами толком не знают, как бы им пооригинальнее уничтожить мир. Вот и квест Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today явно построен по принципу «с миру по нитке». Таинственная «Великая волна» уничтожила все коммуникации на планете, а кто-то провертел в небе дырку, которая временами начинает громоподобно скрежетать. До кучи людей косит эпидемия, от которой больные сперва пророчествуют, а следом превращаются в лужицы соплей. Главному герою Майклу надо просто выжить в этих условиях и попытаться не сойти с ума.

Объяснить всё, что творится в этой вселенной, разработчики обещали в продолжении, но на него, похоже, можно уже не рассчитывать. А жаль.

Hellgate: London

А вот в Hellgate: London напасть одна, но очень серьёзная — адские демоны. Врата в преисподнюю в недалёком будущем открылись прямо посреди Лондона. Оттуда, разумеется, сразу же попёрли легионы зла, которые превратили Землю чёрт знает во что. Остатки цивилизации облюбовали лондонскую подземку и обороняются из последних сил.

Задумка была отличная, но, к сожалению, взлететь этой неожиданной смеси Doom, Metro 2033 и Diablo было не суждено.

Вангеры

Рассказ о не поддающихся классификации мирах хотелось бы закончить самой, пожалуй, странной игрой во всей подборке — «Вангеры». В этой вселенной человечество, исследуя галактику, столкнулось с враждебной инопланетной расой. Членистоногие Криспо, несмотря на коллективный разум, оказались не промах: задали людям такого жару, что конфликт разрушил саму генетическую структуру обеих рас. Начались тёмные времена, известные как Суп Существ. Мутанты, получившиеся в результате этого биомолекулярного апокалипсиса, были не похожи вообще ни на кого, а спустя тысячу лет образовали совершенно безумное общество, живущее по своим законам. В нём игрок и получает роль вангера — воина, торговца, пирата, курьера и просто вольного странника на личном боевом авто.

Одна из главных фишек этого чокнутого мира — свой особый словарь. Перевести все эти «эскейвы», «бибы» и «махотины» на другие языки оказалось почти невозможно — и, видимо, поэтому культовая в России игра на Западе получила разве что непонимание.

Постапокалипсис сегодня

В общем, странных миров в постапокалипсисе хватает. Маловато в этом жанре лишь одного — реализма. Казалось бы, иначе и быть не может, ведь конец света всегда подразумевает научно-фантастическое, а то и совершенно фэнтезийное объяснение гибели вселенной. Но на самом деле это не совсем так.

Spec Ops: The Line

Вспомнить хотя бы Spec Ops: The Line. Обычный, вроде бы, шутер в декорациях заброшенного и засыпанного песком Дубая. Вот только он показывает, что локальный конец света в современном мире может быть страшнее любого нашествия зомби или ядерной войны.

По крайней мере, здесь главные герои — профессиональные солдаты, которые бывали и не в таких переделках. Но что если заменить их учителями, сантехниками, стариками, детьми — словом, обычными гражданскими, которых не учили ни убивать, ни выживать?

This War of Mine

Платформы: PC, Mac, PS4, Xbox One, Nintendo Switch, iOS, Android

Умеют авторы Frostpunk создавать мрачные сеттинги: это, пожалуй, самая жуткая игра в подборке, хотя ничего фантастического в ней нет. Просто некая европейская страна, гражданская война, разрушенный город и люди, которые пытаются в нём выжить, то и дело переступая через собственную совесть. Всё. Этого оказалось более чем достаточно, чтобы создать самое страшное, реалистичное и сильное антивоенное высказывание в истории видеоигр.

Читайте также: