Dragon quest 11 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Компания Square Enix представила несколько новых скриншотов из ролевого экшена Dragon Quest 11. На них разработчики показали персонажей игры, а также игровой мир.

Новой частью, по словам авторов, смогут насладиться как новички, так и ветераны — проект будет совмещать элементы классических игр и новых частей серии. Игроки возьмут на себя роль шестнадцатилетнего юноши, который в какой-то момент узнает, что он — реинкарнация «героя», однажды спасшего этот мир.

Чтобы понять, как много времени, сил и денег было вложено в игру, достаточно провести в ней хотя бы пару часов. За это время вы увидите качественные ролики на движке, приятные анимации, простой и максимально понятный интерфейс, а главное — роскошные локации в мире Эрдрея, где разворачиваются события. Dragon Quest XI напоминает оживший мультфильм, и это ощущение будет возникать постоянно, даже когда игрок просто бегает по тёмной пещере и пытается не попасться на глаза обитающим в ней монстрам. Монстры, кстати, тоже замечательно нарисованы.

Радует и дизайн персонажей — за это следует благодарить легендарного художника Акиру Торияму (Akira Toriyama), известного по серии Dragon Ball. Возможно, некоторые образы могут показаться клишированными, вроде сидевшего в темнице воришки и двух сестёр-близняшек, одну из которых сильно омолодили с помощью магии. Но компания получилась очень приятная — нашлось место и миловидному дедуле, и обученной боевым искусствам симпатичной девице, и экстравагантному циркачу, об ориентации которого среди фанатов ведутся активные дискуссии. На мой взгляд, между ними нет такой «химии», какая была в банде изгоев в Tales of Berseria, но каждый диалог слушаешь с огромным удовольствием.

История тоже далеко не самая оригинальная: протагонист быстро осознаёт, что он — реинкарнация когда-то спасшего весь мир героя, покидает родную деревню и отправляется в путешествие, чтобы больше узнать о своём предназначении. Однако сюжет не раз удивит, и дело не только в неожиданных поворотах. Ситуации, в которые попадает персонаж, тоже необычны — то в скачках предстоит участвовать, то прокатиться на гондоле в похожем на крошечную Венецию городе. Поселения отличаются друг от друга как внешним видом, так и манерой речи жителей: одни разговаривают хокку, другие смешивают английские и итальянские слова. Перевод с учётом этих особенностей сделан на высочайшем уровне, да и английское озвучивание удалось. Японское включить не позволяют, потому что на родине игра вышла без него.

Dragon Quest XI обзор игры

Встреча с каждым «боссом» сопровождается отличной сценкой.

Все эти небольшие локации, равно как и территории за их пределами, переполнены секретами — лестницами, ведущими на крыши, колодцами с полезными трофеями на дне, многочисленными сундуками и бочками с золотом. Стоит также заходить в каждое здание и обыскивать шкафы — там могут лежать ценные книги с красными обложками, с помощью которых герой изучит новые рецепты и сможет «крафтить» особую экипировку. Конечно, можно просто бегать от одного сюжетного героя к другому и игнорировать всё остальное, но так играть скучнее — во время прохождения Dragon Quest XI хочется растягивать процесс. И игра предоставляет для этого немало возможностей — некоторых врагов здесь даже позволяют оседлать после победы над ними, благодаря чему герой добирается до недоступных ранее зон.

Но есть и небольшой недостаток, связанный с побочными квестами. Выискивать их очень просто — они отмечены фиолетовыми точками на карте, а пропущенные задания указаны в меню. Вот только некоторые поручения настолько же бессмысленны, насколько абсурдны условия их выполнения. Дело в том, что часть заданий основана на «силах бодрости» (pep powers) — особых умениях, которые запускаются при наличии этой самой бодрости у определённых героев. Взбодрить персонажа самому нельзя — это происходит случайно во время боя, и эффект исчезает уже спустя десяток ходов. А вас просят исполнить приём, при котором два или три компаньона должны быть одновременно бодры, поэтому приходится сражаться, сражаться и сражаться, пока это не случится. Просто идиотские и бестолковые задания, хоть их и не так уж много.

Шаг за шагом

Если не считать «силы бодрости», боевая система в игре стандартна для жанра — это пошаговые сражения, в которых персонажи совершают удары один за другим. Настроек предлагается очень много, подходящие найдутся буквально для каждого игрока. Любители делать всё самостоятельно могут управлять всем отрядом, а ленивым ничто не мешает включить автоматическое принятие решений для всех участников боя. Причём и в этом случае есть несколько вариантов: приказать воевать как можно аккуратнее, сфокусироваться на лечении товарищей, атаковать, несмотря ни на что, и так далее. Настройки есть и у камеры: в наличии как стандартный вид, так и возможность свободно ею крутить и передвигаться по «арене», хоть это и ни на что не влияет.

Dragon Quest XI обзор игры

Персонажи с синей аурой «взбодрились» и могут совершить совместную атаку.

Случайных битв, от которых в иных JRPG до сих пор не хотят избавиться, здесь почти нет — они запускаются лишь во время путешествия на корабле. В остальное время только вы решаете, вступать с кем-то в бой или нет. Хотя порой враги появляются неожиданно — то летучие мыши упадут с потолка прямо перед носом, то кто-то выскочит сбоку или вылезет из-под земли. Но в такие ситуации попадаешь очень редко — в подавляющем большинстве случаев удаётся пробежать мимо всех, а во время езды на лошади (которую выдают уже в самом начале) противников можно ещё и сбивать с ног. А вот от «боссов» никуда не денешься — с ними придётся быть максимально аккуратным, потому как многие способны одним или двумя ударами вывести из строя ценного союзника.

Однако дизайн противников в Dragon Quest XI порой так впечатляет, что даже с рядовыми врагами хочется сражаться вновь и вновь. Их в игре несколько сотен, почти все обладают какими-то уникальными умениями и способностями — кто-то заставляет оппонента нелепо танцевать на протяжении нескольких ходов, а кто-то вихрем проносится рядом с парой ваших компаньонов. Они здорово анимированы, и, судя по всему, у всех есть даже собственная анимация при погружении в сон — когда Эрик в моём отряде усыплял противников ударом кинжала, они все вырубались по-разному. Часть этих врагов представляет собой слегка изменённые варианты сородичей, вроде слаймов, которые могут быть и обычными, и металлическими, и одетыми в панцирь. Но они достаточно сильно различаются способностями, чтобы на это не приходилось обращать внимание.

Жаль лишь, что порядок ходов здесь никак не увидеть — иногда это бы точно не помешало. Главный герой умеет исцелять себя и напарников, но, если он сильно ранен, а сейчас начинается ваш ход, нельзя с точностью сказать, какое действие будет наиболее правильным: рискнуть и совершить удар по врагу, позволив излечить вас лекарю, или применить заклинание самостоятельно и в итоге никого не ранить. Когда точно знаешь, кто за кем следует, выстраивать тактику значительно проще, но тут это сделать не всегда получается. С другой стороны, Dragon Quest XI — не самая сложная игра (пока вы не измените соответствующий параметр, добавив побольше хардкора), и к провалу отсутствие такого элемента приводит редко.

Dragon Quest XI обзор игры

Забота о каждом

Что здесь можно контролировать, так это прокачку персонажей. С каждым новым уровнем они автоматически повышают все характеристики: и количество здоровья с маной, и ловкость, и защиту, и уровень атаки, а заодно изучают дополнительные заклинания и «силы бодрости». Собственноручно же вы выбираете умения в древах навыков, поделённых у всех героев на несколько категорий, которые связаны либо с типом оружия, либо с показателями. Протагонист вооружается обычным или двуручным мечом, Эрик здорово обращается с ножами и бумерангами — какая экипировка больше по душе, ту ветку и улучшаете, добавляя в копилку бонусные приёмы. Вдобавок даже неактивные члены команды зарабатывают опыт и новые уровни, а этого иногда так не хватает в JPRG…

Экипировку тоже можно менять самому, либо покупая оружие и одежду у торговцев, либо занимаясь «крафтингом» во время отдыха у костра. Процесс создания вещей оформлен в виде забавной мини-игры, условия которой усложняются с каждым разом. Чтобы выковать меч или доспех, нужно не только обладать рецептом и материалами, но и добиться хорошего результата при ковке. Поле поделено на несколько частей, в каждой из которых вы бьёте пару раз молоточком, пытаясь добраться до определённой светлой зоны и не выйти за её пределы. Повторить это надо как минимум дважды, и со временем разблокируются дополнительные опции, вроде одного удара сразу по двум позициям. Если полоска идеально заполнилась до середины «безопасной зоны», предмет получится качественнее, и впоследствии его можно перековать для наилучшего результата.

И в этом вся Dragon Quest XI — то, на что многие другие разработчики и не подумали бы обратить внимание, здесь сделано с огромной любовью к деталям. Я даже не могу вспомнить моменты, когда у персонажей во время диалогов были бы одни и те же анимации, чем страдают многие современные игры. Все ролики на движке выглядят великолепно, все главные герои харизматичны и не раздражают (но протагонисту, если честно, пора бы уже научиться говорить), а история подаётся настолько интересно, что даже слегка затянутые эпизоды кажутся увлекательными благодаря отлично прописанным героям и красивейшим декорациям.

Одни заклинания наносят урон одному противнику, другие — группе одинаковых врагов, а третьи — сразу всем.

Во многом Dragon Quest XI является традиционной, хрестоматийной JRPG. Но, на мой взгляд, такой подход гораздо лучше того, что сейчас творится с Final Fantasy. Разработчики взяли привычные для жанра элементы, которые нравятся большинству фанатов, добавили несколько удобных механик, накидали секретов, нарисовали огромное количество монстров и завернули всё это в яркую, симпатичную обёртку с запоминающимися героями и очень интересным сюжетом. То, что в итоге получилось, можно назвать не просто одной из лучших JRPG этого поколения, но и одной из лучших ролевых игр в принципе — настолько сильно она выделяется даже на фоне западных конкуренток.

Плюсы: очень красивые локации, исследовать которые — одно удовольствие; запоминающиеся персонажи в команде главного героя; увлекательная (пусть и местами банальная) сюжетная линия с неожиданными событиями и поворотами; сотни разнообразных монстров и захватывающие сражения с «боссами»; отличная боевая система с уймой настроек.

Минусы: не все побочные задания интересно выполнять; порядок ходов в боях не виден.

Миллионы фанатов по всей России, большие тиражи, жаркие обсуждения в сети. Всё это не относится к сериалу Dragon Quest от японского издателя Square Enix. На родине этот цикл jRPG считается едва ли не эталонным, но у нас (и даже Европе и США по большей части) остаётся уделом фанатов жанра. В такие игры играют те, кто не против свыкнуться с условностями местного мира, перетерпеть необходимость гринда и махнуть рукой на сказочно-классическую сюжетную завязку: про чистого сердцем и душой мальчика из деревни, вынужденного сражаться со злобным злом.

Проблема в том, что Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age — это игра, которая целиком и полностью состоит из морально устаревших клише. Она педалирует ими. Возводит в абсолют. Будто издевается над покупателями.

Если вас не отпугнут кадры из этого трейлера, то визуальный стиль DQ XI зайдёт на ура

По старым рельсам

Попади на разделочный стол любая другая jRPG с завязкой в духе «жил-был мальчик — потом он стал героем» и приторной атмосферой второсортного аниме, она автоматически была бы записана в категорию «мусор». Просто потому, что jRPG как жанр слишком долго находится в глубокой стагнации. На всякий отличный проект в духе The World Ends with You, Persona 5 или Final Fantasy XII приходится гора непотребства, пригодного разве что для растопки печки-буржуйки. Со штампами размером с небоскрёб, пустыми персонажами и лживыми моральными дилеммами.





Завязка в двух словах: жил-был мальчик. Потом его отправили жить в деревню после нападения зла. И вот он вырос и стал героем. Классика? Разумеется!

Сериал не менялся годами. Хорошела картинка, платформы подрезáли друг друга на коммерческих поворотах, а Dragon Quest оставалась прежней — тёплой, ламповой, раздражающей переизбытком сражений. Именно поэтому одиннадцатый номерной выпуск не очень-то и хочется журить — он такой просто в силу традиций, которые сам же когда-то и создал. Никто в индустрии, кроме команды Square Enix, не может делать классические jRPG настолько аутентичными по ощущениям.

Если вы хоть раз запускали старые консольные RPG, можете считать, что знаете о новой Dragon Quest если не всё, то почти всё. Добавить что-нибудь значимое не получится; DQ XI — это игра, где главный герой исследует мир, в пошаговом режиме уничтожает врагов, много разговаривает и берёт штурмом подземелья. Просто имейте это в виду, планируя покупку после прохождения одной из частей Tales of или Final Fantasy XV.


Букет ностальгии

В такой вот безумно узкой для российского рынка нише и существует новая часть драконьих приключений. Лично я радовался как ребенок уже с первых минут. Просто потому, что в аранжировке игры используются восьмибитные звуковые эффекты. Из-за ретро-атмосферы, выверенной настолько, что даже имя персонажу приходится давать самостоятельно, заготовок нет. И ведь это не очередной инди-проект, стилизованный под классику, это и есть современная классика, которую можно купить в любом магазине по сходной цене!

Echoes of an Elusive Age дарит ощущения, сравнимые с ощущениями от первого запуска японской версии Landstalker (потому что другой в магазин с картриджами не завезли) или Phantasy Star 2. Этим она и ценна. Но если смотреть на вещи не через призму той эпохи, то картина получается довольно удручающей. Dragon Quest XI не способна зацепить современного до мозга костей геймера. От слова «совсем».

И дело тут в целой куче аспектов. Во-первых, абсолютно «никакой» сюжет, в котором махровые штампы начинаются с первой же заставки. Дальше всё развивается по накатанной. Не ждите от DQ XI жести в духе жертвоприношения ребёнка из Tales of Berseria или «голливудского» роуд-муви из Final Fantasy XV. Для неё максимумом стали правильные мотивации спутников героя — они, надо признать, не такие уж и картонки. Визуальный язык — образы персонажей, их внешний вид, экипировка — тут даже чересчур японский, игру словно собирали по методичке. Будто смотришь дешёвый аниме-сериал для мальчиков младшего и среднего школьного возраста.


То чувство, когда игра предлагает тебе сохраниться в церкви. Прямо как в 16-битную эру… или в GTA 2

Шутка ли: японский вариант Echoes of an Elusive Age настолько верен старой школе, что вышел на местном рынке без озвучки. В англоязычной версии герои разговаривают, но только в значимых сценах — остальное, как и встарь, будьте добры читать. И это, в сочетании с отсутствующей локализацией, ещё один отпугивающий фактор для большей части российских геймеров. Впрочем, далеко не главный.

Важнее то, что пройти DQ XI без гринда не получится. Забудьте про «формулу трёхмерных Final Fantasy», в которой усиленно качаться приходилось только ради парочки боссов непосредственно перед финалом. По своей сути Echoes of an Elusive Age ближе к какой-нибудь Ni no Kuni: Wrath of the White Witch от Level 5. В ней, если помните, сказочная атмосфера Миядзаки прерывалась часами утомительных сражений. Здесь примерно так же.

В этом месте необходимо провести одну важную черту. Echoes of an Elusive Age — это игра, где вас сразу бросает в геймплей. Не ждите часового вступления и долгого разжёвывания того, кто в этом мире есть кто. По факту вступление в DQ XI длится добрых часов десять, но эти десять часов под завязку заполнены битвами с монстрами — то бишь тем, чем и славится сериал Square Enix. Никакой попсы с утомительным просмотром гигантских видеороликов, обстоятельствами, лицами, датами. Разработчики обозначают сюжетную канву и, словно котёнка в ведро с водой, выбрасывают геймера в мир.

Понятно, что первые битвы не будут сложными. Интересное произойдет дальше. Например, один из ключевых сюжетных поворотов напомнит геймерам старой закалки (или просто любителям играть на эмуляторах) 16-битную Final Fantasy. Есть даже что-то вроде стелс-элементов — например, попытка сбежать от дракона (с предсказуемым результатом), но всё это меркнет на фоне рафинированной концепции.


Это не камера с ума сошла. Просто в этот игровой момент Dragon Quest XI предлагает свою версию стелса. Ничего сложного, можно и напрямик ломануться — в этом случае вас ждёт не рестарт, а сражение с тюремщиком

С прокачкой всё просто: выбрать класс персонажа нельзя, изволь качать то, что имеешь. Но есть и плюс: создать непригодного для жизни в интерактивной среде буратино не получится. Очки умений можно перераспределить, что даёт некоторую свободу и послабление для тех, кто не привык продумывать каждый ход заранее. Пожалуй, единственный однозначно негативный момент связан с отсутствием кнопки паузы. Сразу вспоминается один из выпусков Angry Video Game Nerd, в котором Джеймс Рольф сетовал на невозможность остановить Ghostbusters 2. Думаю, не стоит говорить, насколько это неудобно. Вот с одиннадцатым «квестом» та же история.

В духе времени

К счастью, нельзя сказать, что DQ XI совсем уж лишена черт современных игр. В ней, например, всё-таки можно увидеть противников заранее — они разгуливают по карте, а не, в лучших традициях, материализуются из воздуха. Да и в самих сражениях персонаж может двигаться. Правда, толку от этого немного: зона сражения всё равно ограничена жёсткими рамками, а убежать от удара противника не получится при всём желании. А ещё можно переложить бразды правления партией на плечи искусственного интеллекта и не разочароваться — спутники героя ведут себя адекватно ситуации.


Человек, который никогда в жизни не играл в jRPG прошлого, едва ли поймёт ностальгический смысл этого скриншота. Примерно так начинались битвы в ретроролёвках. Но такое внимание к мелочам работает в обе стороны. Кто-то не поймёт и скажет «дешёвка». Другие же будут фонтанировать восторгом

Изредка Echoes of an Elusive Age даже пытается уклониться «в драму», но в сочетании с нарочито мультяшным ми-ми-ми-дизайном выходит у неё не очень. Зато её мир действительно интересно исследовать. В этом аспекте на первый план выходят города: они уникальны, колоритны и атмосферны. Огромный плюс погружению в мир игры! И тут же минус: подземелья страдают всеми болячками жанра, назвать их выдающимися не получится при всём желании.

Не стоит удивляться и побочным квестам в духе «подай-принеси» или «поди-найди». Было бы странно ждать от откровенно японской Dragon Quest заданий уровня третьего «Ведьмака» или серьёзных моральных выборов, как в недавней Vampyr.

Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age стала отличным подарком для фанатов жанра и ночным кошмаром для тех, кто хотел получить современную jRPG по популярной вселенной. Square Enix сделали красивую, нарочито японскую консольную игру, которая дарит ощущения из прошлого… Но у Echoes of an Elusive Age нет ни единого шанса прийтись по душе массовому геймеру в России — здесь слишком много «но» и откровенных архаизмов (вроде необходимости гриндить).

Обзор Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age. Один взгляд назад

Советовать покупать одиннадцатый «Квест» сложно: в наших реалиях это игра «не для всех». Но если вы относитесь к людям, что запоем пытались одолеть 16-битную классику на «лунном», можете смело идти в магазин. DQ XI вас не разочарует.

Миллионы фанатов по всей России, большие тиражи, жаркие обсуждения в сети. Всё это не относится к сериалу Dragon Quest от японского издателя Square Enix. На родине этот цикл jRPG считается едва ли не эталонным, но у нас (и даже Европе и США по большей части) остаётся уделом фанатов жанра. В такие игры играют те, кто не против свыкнуться с условностями местного мира, перетерпеть необходимость гринда и махнуть рукой на сказочно-классическую сюжетную завязку: про чистого сердцем и душой мальчика из деревни, вынужденного сражаться со злобным злом.

Проблема в том, что Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age — это игра, которая целиком и полностью состоит из морально устаревших клише. Она педалирует ими. Возводит в абсолют. Будто издевается над покупателями.

Если вас не отпугнут кадры из этого трейлера, то визуальный стиль DQ XI зайдёт на ура

По старым рельсам

Попади на разделочный стол любая другая jRPG с завязкой в духе «жил-был мальчик — потом он стал героем» и приторной атмосферой второсортного аниме, она автоматически была бы записана в категорию «мусор». Просто потому, что jRPG как жанр слишком долго находится в глубокой стагнации. На всякий отличный проект в духе The World Ends with You, Persona 5 или Final Fantasy XII приходится гора непотребства, пригодного разве что для растопки печки-буржуйки. Со штампами размером с небоскрёб, пустыми персонажами и лживыми моральными дилеммами.





Завязка в двух словах: жил-был мальчик. Потом его отправили жить в деревню после нападения зла. И вот он вырос и стал героем. Классика? Разумеется!

Сериал не менялся годами. Хорошела картинка, платформы подрезáли друг друга на коммерческих поворотах, а Dragon Quest оставалась прежней — тёплой, ламповой, раздражающей переизбытком сражений. Именно поэтому одиннадцатый номерной выпуск не очень-то и хочется журить — он такой просто в силу традиций, которые сам же когда-то и создал. Никто в индустрии, кроме команды Square Enix, не может делать классические jRPG настолько аутентичными по ощущениям.

Если вы хоть раз запускали старые консольные RPG, можете считать, что знаете о новой Dragon Quest если не всё, то почти всё. Добавить что-нибудь значимое не получится; DQ XI — это игра, где главный герой исследует мир, в пошаговом режиме уничтожает врагов, много разговаривает и берёт штурмом подземелья. Просто имейте это в виду, планируя покупку после прохождения одной из частей Tales of или Final Fantasy XV.


Букет ностальгии

В такой вот безумно узкой для российского рынка нише и существует новая часть драконьих приключений. Лично я радовался как ребенок уже с первых минут. Просто потому, что в аранжировке игры используются восьмибитные звуковые эффекты. Из-за ретро-атмосферы, выверенной настолько, что даже имя персонажу приходится давать самостоятельно, заготовок нет. И ведь это не очередной инди-проект, стилизованный под классику, это и есть современная классика, которую можно купить в любом магазине по сходной цене!

Echoes of an Elusive Age дарит ощущения, сравнимые с ощущениями от первого запуска японской версии Landstalker (потому что другой в магазин с картриджами не завезли) или Phantasy Star 2. Этим она и ценна. Но если смотреть на вещи не через призму той эпохи, то картина получается довольно удручающей. Dragon Quest XI не способна зацепить современного до мозга костей геймера. От слова «совсем».

И дело тут в целой куче аспектов. Во-первых, абсолютно «никакой» сюжет, в котором махровые штампы начинаются с первой же заставки. Дальше всё развивается по накатанной. Не ждите от DQ XI жести в духе жертвоприношения ребёнка из Tales of Berseria или «голливудского» роуд-муви из Final Fantasy XV. Для неё максимумом стали правильные мотивации спутников героя — они, надо признать, не такие уж и картонки. Визуальный язык — образы персонажей, их внешний вид, экипировка — тут даже чересчур японский, игру словно собирали по методичке. Будто смотришь дешёвый аниме-сериал для мальчиков младшего и среднего школьного возраста.


То чувство, когда игра предлагает тебе сохраниться в церкви. Прямо как в 16-битную эру… или в GTA 2

Шутка ли: японский вариант Echoes of an Elusive Age настолько верен старой школе, что вышел на местном рынке без озвучки. В англоязычной версии герои разговаривают, но только в значимых сценах — остальное, как и встарь, будьте добры читать. И это, в сочетании с отсутствующей локализацией, ещё один отпугивающий фактор для большей части российских геймеров. Впрочем, далеко не главный.

Важнее то, что пройти DQ XI без гринда не получится. Забудьте про «формулу трёхмерных Final Fantasy», в которой усиленно качаться приходилось только ради парочки боссов непосредственно перед финалом. По своей сути Echoes of an Elusive Age ближе к какой-нибудь Ni no Kuni: Wrath of the White Witch от Level 5. В ней, если помните, сказочная атмосфера Миядзаки прерывалась часами утомительных сражений. Здесь примерно так же.

В этом месте необходимо провести одну важную черту. Echoes of an Elusive Age — это игра, где вас сразу бросает в геймплей. Не ждите часового вступления и долгого разжёвывания того, кто в этом мире есть кто. По факту вступление в DQ XI длится добрых часов десять, но эти десять часов под завязку заполнены битвами с монстрами — то бишь тем, чем и славится сериал Square Enix. Никакой попсы с утомительным просмотром гигантских видеороликов, обстоятельствами, лицами, датами. Разработчики обозначают сюжетную канву и, словно котёнка в ведро с водой, выбрасывают геймера в мир.

Понятно, что первые битвы не будут сложными. Интересное произойдет дальше. Например, один из ключевых сюжетных поворотов напомнит геймерам старой закалки (или просто любителям играть на эмуляторах) 16-битную Final Fantasy. Есть даже что-то вроде стелс-элементов — например, попытка сбежать от дракона (с предсказуемым результатом), но всё это меркнет на фоне рафинированной концепции.


Это не камера с ума сошла. Просто в этот игровой момент Dragon Quest XI предлагает свою версию стелса. Ничего сложного, можно и напрямик ломануться — в этом случае вас ждёт не рестарт, а сражение с тюремщиком

С прокачкой всё просто: выбрать класс персонажа нельзя, изволь качать то, что имеешь. Но есть и плюс: создать непригодного для жизни в интерактивной среде буратино не получится. Очки умений можно перераспределить, что даёт некоторую свободу и послабление для тех, кто не привык продумывать каждый ход заранее. Пожалуй, единственный однозначно негативный момент связан с отсутствием кнопки паузы. Сразу вспоминается один из выпусков Angry Video Game Nerd, в котором Джеймс Рольф сетовал на невозможность остановить Ghostbusters 2. Думаю, не стоит говорить, насколько это неудобно. Вот с одиннадцатым «квестом» та же история.

В духе времени

К счастью, нельзя сказать, что DQ XI совсем уж лишена черт современных игр. В ней, например, всё-таки можно увидеть противников заранее — они разгуливают по карте, а не, в лучших традициях, материализуются из воздуха. Да и в самих сражениях персонаж может двигаться. Правда, толку от этого немного: зона сражения всё равно ограничена жёсткими рамками, а убежать от удара противника не получится при всём желании. А ещё можно переложить бразды правления партией на плечи искусственного интеллекта и не разочароваться — спутники героя ведут себя адекватно ситуации.


Человек, который никогда в жизни не играл в jRPG прошлого, едва ли поймёт ностальгический смысл этого скриншота. Примерно так начинались битвы в ретроролёвках. Но такое внимание к мелочам работает в обе стороны. Кто-то не поймёт и скажет «дешёвка». Другие же будут фонтанировать восторгом

Изредка Echoes of an Elusive Age даже пытается уклониться «в драму», но в сочетании с нарочито мультяшным ми-ми-ми-дизайном выходит у неё не очень. Зато её мир действительно интересно исследовать. В этом аспекте на первый план выходят города: они уникальны, колоритны и атмосферны. Огромный плюс погружению в мир игры! И тут же минус: подземелья страдают всеми болячками жанра, назвать их выдающимися не получится при всём желании.

Не стоит удивляться и побочным квестам в духе «подай-принеси» или «поди-найди». Было бы странно ждать от откровенно японской Dragon Quest заданий уровня третьего «Ведьмака» или серьёзных моральных выборов, как в недавней Vampyr.

Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age стала отличным подарком для фанатов жанра и ночным кошмаром для тех, кто хотел получить современную jRPG по популярной вселенной. Square Enix сделали красивую, нарочито японскую консольную игру, которая дарит ощущения из прошлого… Но у Echoes of an Elusive Age нет ни единого шанса прийтись по душе массовому геймеру в России — здесь слишком много «но» и откровенных архаизмов (вроде необходимости гриндить).

Обзор Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age. Один взгляд назад

Советовать покупать одиннадцатый «Квест» сложно: в наших реалиях это игра «не для всех». Но если вы относитесь к людям, что запоем пытались одолеть 16-битную классику на «лунном», можете смело идти в магазин. DQ XI вас не разочарует.

Читайте также: