Warhammer 40k обзор

Обновлено: 04.07.2024

Несмотря на бурную активность компании Games Workshop, дающей создавать игры по вселенной «сорокатысячника» чуть ли не всем подряд, действительно хороших тактических стратегий мы видели немного. Одна из них — Warhammer 40,000: Sanctus Reach , о которой я писал четыре года назад. А в июле вышла Warhammer 40,000: Battlesector от студии Black Lab Games, авторов Battlestar Galactica Deadlock. Обе эти игры оказались удивительно похожи (даже издатель один — Slitherine, хорошо знакомый всем ценителям варгеймов) — и в своих плюсах, и в минусах. Именно Battlesector стала первой компьютерной игрой, где появились космодесантники нового поколения — Примарис.

Примарис на Секундусе

Если в Sanctus Reach мы играли за космодесантников из ордена Космических Волков, которые обороняли от орков планету Алерик Прайм, то в Battlesector на первом плане их братья из Кровавых Ангелов. Они зачищают от тиранидов Секундус — спутник их родной планеты Баал. Происходит это после того, как Баал атаковал флот-улей Левиафан, а спасением стало внезапное появление Крестового похода возрождённого примарха Робаута Жиллимана.

Кампания в Battlesector одна (в Sanctus Reach было две), в ней есть только космодесантники и тираниды и миссий меньше, но практически каждая из них — по-своему напряжённая и уникальная. В том числе благодаря тому, что события разворачиваются на разнообразных картах — есть и руины, и индустриальные комплексы, и пустынные земли, и много чего ещё.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Задания типичны и понятны — что-нибудь захватить (например, бункер с оружием), потом удержать, отбить, сопроводить библиария для извлечения геносемени павших космодесантников, освободить и защитить дредноут, а в конце практически во всех миссиях нужно бить оставшиеся силы тиранидов. Подаётся сюжет статичными картинками и диалогами, зато и в них, и в целом в игре чувствуется очень правильный градус брутальности — в том числе благодаря крайне выразительной озвучке, атмосферной музыке и грамотной работе со звуком.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Ну и в целом кампания интересная — появляется новая угроза возвращения Левиафана, в дело вступают Примарисы, а к главному герою, сержанту Карлеону, постепенно присоединяются новые союзники, например, сангвинарный жрец Аэтуро, технодесантник Крогинакс и другие. И между ними разворачиваются диалоги, в которых, в частности, проскальзывают сомнения по поводу Примарис, — преданные поклонники вселенной Warhammer 40,000 будут довольны таким вниманием к деталям.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Игра переведена на русский, но незнакомые со вселенной всё равно толком ничего не поймут.

Волшебные жетоны

Как и в Sanctus Reach, перед каждой миссией мы формируем свою армию, отталкиваясь от лимита очков, какие-то отряды добавляя, а какие-то убирая. Лимит постепенно увеличивается, но всё равно он заметно ограничивает — приходится скрепя сердце многих оставлять в запасе, ориентируясь на стоимость отряда. На неё влияет в том числе и более продвинутая экипировка, которую мы открываем за выдаваемые по итогам миссий жетоны. Так, у дредноута можно заменить стандартное вооружение огнемётом, Изничтожителям выдать тяжёлый плазма-сжигатель, а Агрессорам — огненные перчатки, которые заменят ракетные установки.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

За те же жетоны в меню «Улучшения штаба» открываем активные и пассивные умения, которые, например, увеличивают численность отрядов Примарис или при использовании в бою дают бонусы к точности и урону в рукопашной атаке. Эти бонусы разбиты на ветки, за которые отвечают главные персонажи игры: например, сержант Карлеон в числе прочего прокачивает отряды заступников, сангвинарный жрец Аэтуро улучшает Примарис и Изничтожителей, а Брат Квиндар — дредноутов. Также можно разучивать индивидуальные способности для каждого героя.

При этом конкретные отряды не прокачиваются и не становятся ветеранами — вышеназванные бонусы, умения и новая экипировка распространяются в целом на тот или иной род войск.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Импульсивная тактика

Главное достижение Battlesector, как это было и в случае с Sanctus Reach, — собственно тактические сражения. Они, естественно, пошаговые: сначала ходим мы, потом даём отмашку и ждём, когда свои действия совершат враги. У каждого юнита есть отдельно очки движения и очки действия, причём у героев ОД больше.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Перед началом миссии можно выбрать, как разместить отряды.

Тут важно решить, куда перемещать бойцов, учитывая, что расстояние влияет на точность попадания, что есть укрытия, зоны контроля, позволяющие атаковать перемещающихся противников, а также функция наблюдения. В итоге если грамотно расставить войска, то противников можно изрядно потрепать ещё на подходе, пока они толком ничего не сделали.

Радует и обилие видов войск, у каждого из которых есть свои особенности, умения и специализации. Кто-то больше уязвим к яду или к рукопашным атакам, кто-то отравляет всё вокруг, кто-то умеет летать на своих реактивных ранцах или закидывать врагов бомбами. Помимо этого, тактическое напряжение вносят укрытия — мы видим, как некоторые выстрелы попадают в них, а другие достигают цели.

Плюс есть герои, тяжёлая техника и уникальные элитные юниты. Понятно, что какие-то бойцы могут показаться полезнее других — например, дредноуты. Но и выдают их далеко не сразу, да и в принципе главное, что игра даёт богатый выбор.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Все юниты за убийство врагов накапливают очки импульса, а когда накопят достаточно, то можно будет потратить эти очки на улучшение способности или на дополнительное действие. Если же отряды заканчивают ход в наблюдении или с непотраченными ОД, то очки импульса снимаются — так нас вынуждают действовать активно.

Чем больше импульса, тем выше шанс критического удара.

В свою очередь, герои копят командные очки — их выдают, когда погибают союзники или мы выполняем важные сюжетные задания. За этот ресурсы мы вызываем воздушную поддержку — как вариант, мощные артиллерийские удары ракетами «Тайфун».

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Cначала всё это нужно выучить за жетоны между миссиями.

Хотим ещё

Как и в Warhammer 40,000: Sanctus Reach, в Battlesector представлено всего две фракции. Причём за тиранидов можно играть в «скирмише», а также перепроходить сюжетные главы — вот это правда интересно. У тиранидов, естественно, свои юниты с уникальными особенностями, а среди элиты выделяется Тиранид Улья и Экзокрин (у Кровавых Ангелов можно отметить Роту Смерти и Хищника Баала). Но все они точно так же копят импульс.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Одна кампания, две фракции, отсутствие, как и в Sanctus Reach, глобального режима — да, игра даёт повод её пожурить за небольшое количество контента. Плюс нервирует (как сами знаете где) необходимость достаточно долго ждать, когда сходят враги. Возможность ускорить этот процесс не сильно помогает.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Warhammer 40,000: Battlesector , как и Sanctus Reach , — не самая броская и лощёная, в ней не так много контента. Зато полно пафоса, брутальности, юнитов и героев (включая самих Примарис!) и есть настоящее тактическое напряжение. А то, что игра нишевая, в данном случае только к лучшему — свои в ней почувствуют себя как дома.

Плюсы: сюжет, за которым хочется следить; множество юнитов со своими особенностями; увлекательные тактические сражения; интересная система импульса; русский перевод; атмосфера Warhammer 40,000 передана как надо; аккуратная картинка, радующая деталями, готической архитектурой и анимацией; почти образцовая работа с музыкой, озвучкой и звуком в целом.

Минусы: мало контента; бедноватая режиссура; долгое ожидание, когда закончат ходить враги; отсутствие прокачки и кастомизации конкретных отрядов, которые переходят с вами из миссии в миссию.

Скриншоты из игры

Кстати, битву за Баал показывают только слайдами?

Всем доброго времени суток) Спасибо за обзор.Кто знает, планируется версия для Свича? Выходит это на данный момент лучшая стратегия(варгейм) по Варику 40к?

В этот раз слизерины просто выше головы прыгнули, на одном дыхании пробежал. Надеюсь будут развивать как СанктусРич.

Отдельный кайф в том, что игра очень погружена в контекст вселенной и лора КА в частности, те кто читали «Данте» Гая Хейли будут просто как дома, по всем достопримечательностям проведут. Да и Карлеон родом из тех же соляных пустошей что и Данте.

Что касается примарисов, то они как раз в игре слабо представлены. Ну есть основные отряды первой волны, ок, хорошо. Но не хватало именно сюжетного персонажа от них, чтобы получить его взгляд на происходящее. Ну и чем дальше развивается сюжет, тем меньше им уделяется внимания, все опять сводится к старым как мир проблемам: черная ярость и терки с другими фракциями)

действительно хороших тактических стратегий мы видели немного… Одна из них — Warhammer 40,000: Sanctus Reach, о которой я писал четыре года назад. А в июле вышла Warhammer 40,000: Battlesector

Еще бы отметил Warhammer 40,000: Mechanicus и Warhammer 40.000: Gladius — Relics of War. А вот реально плохих стратежек по данной вселенной я и не припомню ни одной. так что сколько их сделали, столько мы их и увидели.

Написано слишком объективно. В статье не хватает пафоса.

Когда уже дадут поиграть за хаоситов? DoW не в счет

Лично меня игра сильно разочаровала.
Не могу согласиться с автором во многих вещах, вот некоторые из моих претензий к игре:

1. В игре практически нет баланса и весьма примитивная тактика. Играя на средней сложности с макс АИ и макс подкреплениями врага и не будучи тактическим светочем, я проезжал все миссии на танках/дредноутах абсолютно не останавливаясь. Пехота с другой стороны в игре практически бесполезна в сравнении, я уж молчу про сестер, миссия по спасению которых чуть не стала единственной которую я провалил, поскольку тираниды попросту убили 6 отрядов сестер из 8 в первый же ход, пока я был на другом конце карты. Герои получше, но они точно также выкашиваются парой залпов. Танки же практически не убиваемы и имеют высочайший дпс. Из-за этого из всего рустера юнитов по факту используешь 2-3 типа юнитов. Игре просто необходим ребаланс.

2. Достаточно много визуальных багов. Кроме того я умудрился засофтлочить игру дважды.

3. Разочаровывающий последний босс, которого таковым можно назвать с очень большой натяжкой.

4. Отсутствие качественной статистики. Все что можно увидеть, это статистику за конкретную миссию, но совсем никакой возможности увидеть статы компании.

5. Музыка хоть и иногда хороша, часто не очень хорошо соответствует происходящему на экране.

6. Реплики опять же хоть и сделаны качественно, но имеют преступно мало вариаций и натурально задалбывают бесконечными повторами.

Вот по факту и имеем, что вроде бы все галочки на месте, но парой к каждой — жирный минус.
И хоть я получил некое удовольствие от игры по любимой вселенной, считаю что своей цены она совершенно не заслуживает, как и настолько положительных отзывов в стим. Да, игра крепкий середнячок с завышенным ценником, но не более.

По моим личным ощущениям сектор очень много берет от старинного тактического шедевра Incubation. Но, к сожалению, так и не может превзойти последнюю. За тактикой очень рекомендую попробовать именно ее, если сможете терпеть состарившуюся 3д графику :)

Тот самый момент, когда всё новое — это хорошо забытое старое. И это не так уж плохо.

Обзор Warhammer 40 000: Dawn of War 3. Хорошая наследственность

Обзор Warhammer 40 000: Dawn of War 3. Хорошая наследственность
Обзор Warhammer 40 000: Dawn of War 3. Хорошая наследственность
Обзор Warhammer 40 000: Dawn of War 3. Хорошая наследственность

Dawn of War 3 — одна из самых ожидаемых стратегий последних лет. Но чем больше надежд, тем сильнее может быть разочарование: редко какому современному блокбастеру удается избежать недовольства фанатов. К счастью, продолжение культовой серии Relic обошлось без фатальных ошибок. А вот насколько оно понравится аудитории, увидим после релиза, намеченного на 27 апреля.

История одной маленькой планеты

День у Габриэля Ангелоса не задался. Сначала пришлось разбираться с целой ордой орков под предводительством Горгуца, а следом очень не вовремя появились эльдары. Но мрачный стоицизм и непреклонная вера космодесантника не давали ему пасть духом: Император смотрит на него, а значит, нужно держаться до конца. И любой ценой не дать этим врагам человечества найти то, что они ищут. Копье Каина — артефакт невиданной мощи, он появился вместе с древней планетой, выходящей из варпа раз в пять тысячелетий. И тот, кто будет им обладать, сможет покорить тысячи миров.

Сама по себе история Dawn of War 3 проста и понятна без дополнительных знаний по вселенной Warhammer: три фракции сражаются за могущественное оружие. Ослепленные жаждой наживы орки, эльдары и космодесантники стреляют, режут и жгут друг друга в кровавом конфликте. Конечно, рано или поздно окажется, что не всё так просто. Но и в этом случае особой интриги не будет.


Космодесантники — стальной скальпель Империума, уничтожающий ксеносов и еретиков.

В сюжетной кампании играть мы будем за все стороны конфликта — это ближе познакомит вас с мотивацией, оружием и харизматичными лидерами фракций. Но сама история примитивна: фактически это просто вводная к мультиплееру, своего рода длинное обучение.

Впрочем, есть в ней и хорошее. Брифинги в виде диалогов главных героев неплохо написаны, а эффектные видеоролики при смене сюжетных арок похожи на интерактивную книгу. Всё происходящее достойно выглядит и погружает в привычную атмосферу мрачного будущего: космодесантники бросают пафосные фразы, эльдары не считают врагов за разумных существ, а орки машут топорами. Классика!

Старые добрые времена

После беглого знакомства с предысторией вас бросят на поле боя, где теперь снова нужно строить базу. Да, наконец-то можно не ограничивать себя малым количеством отрядов и не переживать за каждую потерю.

У всех фракций базовый набор зданий одинаковый: казармы для специализированной пехоты, завод по сбору техники, защитная башня для ресурсных точек и арсенал с десятком возможных улучшений армии. Если вы играли в Dawn of War, то почти всё уже будет знакомо. Разве что турелей нет, но игра и так не даст отсидеться за оборонительными сооружениями.


У каждой фракции есть целый набор бонусов для своих армий.

В наборе пехоты и техники тоже много знакомого. Космодесант будет рассекать на «Хищниках», расположив в удобных точках опустошителей. Орки пустят в бой «Килла-Канов», подкрепив атаку толпой бойзов. У эльдаров, как водится, за резку врагов отвечают банши. Впрочем, в армиях хватает и новичков на любой вкус.

В ресурсах тоже пополнение: к стандартной реквизиции и энергии добавились очки элит. За них в определенный момент можно призвать на поле боя могучих «героев», способных резко изменить ситуацию на карте. Даже, по правде говоря, слишком резко. Больно уж сильны эти персонажи: такой гигант с диким запасом здоровья и смертоносными умениями способен буквально в одиночку выкосить чуть ли не всю армию.


Высаживаем героя, и вся расстановка на поле боя летит к чертям.

Особенно повезло эльдарам. От их призрачных лордов пробирает мелкая дрожь: трехметровых орков они разбрасывают, словно пушинки, а остальных рубят на куски мечом. Космодесант может ответить имперскими рыцарями — огромными боевыми машинами чуть поменьше титана. А орки опять собирают металлолом: лепят что-то похожее на гарганта и аугментируют всех ближайших соплеменников чуть ли не тракторными ковшами.

Что там у эльдаров в карманцах?

У каждой фракции сохранились свои фишки. Эльдары традиционно очень быстры и полагаются в основном на щиты. Еще они умеют перемещать свои постройки в любую видимую точку: и сбежать можно в нужный момент, и базу под боком у врага поставить. Кроме того, построив врата Паутины, войска эльдаров будут получать бонусы в немалом радиусе от них. Фракция кажется хрупкой, но благодаря щитам даже базовые отряды могут оказаться не слабее орочьих нобов. В сочетании с весомым уроном в дальнем бою — просто убийственная смесь.


Предприимчивые орки из сгоревшего танка противника легко соберут свой. Для этого в армии зеленокожих всегда есть гретчины, пополняющие войско техникой прямо на грудах отходов. Бесполезные в бою строители внезапно обретают смысл, когда на ваших глазах буквально «из палок» собирают бронированное чудовище.

Кроме того, каждый орочий отряд можно отослать собирать металлолом — так бойцы улучшат свои характеристики. На старте орочья пехота кажется слабее пехоты других фракций, так что не стоит забывать про эту функцию. И, разумеется, в определенный момент можно запустить «ВАААГХ», ненадолго усиливающий бойцов.

У космодесанта механики попроще, но он берет надежностью и гибкостью. Универсальная пехота на все случаи жизни, крепкая техника, разрывающие врага на куски дредноуты. Стандартных десантников можно вооружать огнеметами или плазмаганами — в зависимости от потребностей. Если вы не особенно хорошо знакомы с Dawn of War и стратегиями вообще, начинать стоит с этих парней в силовой броне.


Идеалов не бывает

Увы, во всем этом прекрасном разнообразии есть одно большое «но». Да, теперь можно создавать базы и нанимать много пехоты, но игра все равно пытается вписать вас в рамки Dawn of War 2. Отряды дорогие, и у многих есть особые способности. Учитывая, что под вашим командованием оказывается с десяток подразделений, требования к микроконтролю огромны: надо успевать не только бить, но и рассредоточивать армию по карте, чтобы ее не уничтожили одним ударом. А ведь есть еще и герои, у них по два-три активных умения.

В итоге самыми эффективными в игре становятся небольшие ударные кулаки, где каждый отряд может проявить себя и нет шансов потерять всё за несколько секунд. Восстанавливать боеспособность в Dawn of War 3 сложно, и каждая ошибка может стать фатальной. Это скорее интересная сложность, чем недостаток, но ее придется учитывать.



Пейзажи в Dawn of War 3 не самые скучные, но и не выдающиеся.

Во многом из-за этого механики первой и второй частей, а из них фактически и состоит Dawn of War 3, вступают в конфликт. С одной стороны, хочется управлять сметающей всё на своем пути волной имперского керамита, а с другой — какой в этом смысл, если одна удачная атака призрачного лорда положит конец всей армии? В кампании это почти не чувствуется, но в мультиплеере подобные мысли не отпускают ни на минуту.

Дисбаланс очевиден: герои настолько сильны, что остальные войска на их фоне кажутся ничтожными. В итоге многие бои сводятся буквально к тому, чтобы раньше противника выпустить своего «терминатора» на карту, — об этом мы уже рассказывали в предварительном обзоре.

В боях герои набирают уровни, открывая бонусы для вашей армии и новые скины для себя. Пока таких персонажей по пять-шесть у каждой фракции, но, очевидно, их станет больше с выходом DLC.

Красота — не главное

Отдельно скажем о дизайне. В целом, к релизу все оказалось гораздо лучше, чем было после бета-теста. Есть и космические крепости с гигантскими пушками, и развалины индустриального города на поверхности планеты. Без особых изысков, но хотя бы не так скучно, как очередная равнина с разбросанным по ней мусором. Модели пехоты и техники простоваты, зато Dawn of War 3 пойдет почти на любом компьютере.

С большей любовью дизайнеры отнеслись к оркам, те вышли очень детализированными — вплоть до лент патронов на шеях шутабойзов. Остальные тоже неплохи, но кажутся гостями из второй части.


А вот что действительно раздражает, так это интерфейс. Нечитабельный шрифт — бич многих современных игр, но в Dawn of War 3 нужно просто с лупой сидеть, чтобы разобраться в тексте на экране. Да и меню жутко неудобное. Остается надеяться, что это исправят с первыми патчами.

У Dawn of War 3 оказалось не так много недостатков, как предполагали. Да, не самая глубокая история. Да, есть определенный дисбаланс и несколько дизайнерских ошибок. И, конечно, это может подпортить впечатление от игры. Но это все та же Dawn of War.


В каждом мальчике когда-нибудь проснётся мужчина, и этот мужчина потирая броду своей грубой рукой задумается: — Прошли года, а я до сих пор в душе не чаю что это за ваша «Ваха». И скукурузив максимально жухлое лицо, очумеет от количества информации которую попытается нагуглить.
Вархамер и вправду очень обширная вселенная, к которой нужен точечный подход, хоть я и сам не являюсь экспертом в данной категории, смог всё таки скомпоновать весь контент что попался мне под руку и дать вам определённое направление того, с чего же всё таки начать знакомство

Внесу ясность. Каждый хочет узнать Ваху по своему. Кому-то нужен широкий как сама галактика лор, кто-то просто хочет понимать терминологию на уровне орка, а кто-то просто считает что по такой БРУТАЛЬНОЙ и МУЖИЦКОЙ вселенной должна была выйти хоть какая-то достойная игра. И для каждого из вас, я уготовил те линейки контента который подойдут большинству, а именно разделил блог на 3 категории: Лор, Медиа-контент, Игры.


Ересь Хоруса


Если вы решили узнать в чём состоит основной сюжетный костяк вселенной, то тут только длиннющий цикл книг «Ересь хоруса» и ничего больше! (Этот цикл даже не закончен!) Сразу дам вам понять, эта книжная серия рассказывает о времени 30к, и можно сказать плавно перетекает в 40к (нет). На момент написания этого блога цикл насчитывает 55 книг, и еще 2 готовящиеся, неговоря о том, что переведено всего 37, и еще в него входят рассказы, повести, аудиокниги, наскальная живопись, истории на азубуке морзе… короче много всего, входит в цикл.
Но не обязательно всё это читать, достаточно лишь ознакомиться с первой тройкой, чтобы решить для себя, хотители вы следить за столь топорной, но весьма интересной историей. Если к примеру вы любите книги Мартина, и его «Песнь льда и пламени», то тут вы разойдётесь по максимуму, количество действующих лиц просто огромно, и при этом в сетинге где в первой теме для разговора стоит война, герои задаются интересными вопросами для размышления. Что важней Индустриальный прогресс или же Вера? Нужна ли вера вообще? Зачем нужна война, и для кого?
Это разной степени написания история хорошо читается для неискушонного книгами человека (Я до серии вообще редко брался за книги), так же история хорошо читается под OST игры «Spacemarine».
Но я считаю, что каждый должен открыть для себя столь удивительный сюжет нестандартного Сай-фая

С чего начать читать?
В интернете куча топов на эту тему, я же считаю что стоит читать книги по мере их выхода. Я оставлю вам первую пятёрку (этого будет вполне достаточно, для того чтобы вы поняли… что читать это не ваше)
1) Возвышение Хоруса
2) Лживые боги
3) Галактика в огне
4) Полёт Эйзенштейна (Только ради этой книги стоит читать цикл)
5) Фулгрим

К сожалению «Ересь Хоруса» лучший выбор для аутентичного погружения во вселенную, так как она описывает самые основные черты этого сетинга, и ничего лучше к сожалению вы не найдёте чтобы познакомиться с Вахой поближе. Я так говорю, потому как нормальную адаптацию эта книжная серия так и не получила.
Все основные имена, легионы астартес, события, и самое главное… Мемы, идут именно отсюда. Но что если читая книги, вы и так словили себя на том… Них*я не понятно! На страницах присутствуют термины и названия, которые без гугла никак не смогут прорисоваться у вас в мозгу. В графе «Медиа-контент» вы сможете изучить эти термины приятным для себя способом, а пока еще пару слов за графу «Лор»

Это всё откуда вы можете спокойно узнать Лор. Да, есть еще статьи на вики, и прочие интересные порталы для этого. Но в большей части весь этот контент англоязычный, либо настолько трудно находимый в просторах интернета, что мои ручки просто до них не дотянулись.
Теперь к более интересной теме


Хоть я и обозвал этот пункт так, на деле здесь весь контент который вы можете достать по вселенной, и от которого у вас не образуется специально подаренный дедушкой Нурглом рак мозга.

Продолжим нашим любимым порталом, а именно очень атмосферными роликами.

Astartes
Очень брутальный мини-фильм (Это даже трудно назвать короткометражкой), о том как проходит обычное задание Космодесанта. Четыре ролика около минуты хронометража, полностью окупают малое время своим хорошо поставленным экшеном и голливудским уровнем анимации. (В интернете можно найти и полную компановку всех вышедших 4 частей. Автор намерен выпустить еще несколько роликов, 25 декабря выйдет 5 часть)


Death of Hope
Наверное фаворит этой тройки. Фанатский фильм по Ереси Хоруса. Хоть и уступающий в некоторых моментах по качеству, проект подаёт надежды на длинный фильм по Вархамеру, так как две недели назад с момента написания этого текста, на канале автора вышел тизер, а это что-то да значит. Отличные модельки, задорные бои, и интересная интерпретация книжной саги.

Очень удивительно, но по Вархамеру есть куча групп восхваляющих этот сетинг. В основном это черный чернее самой черноты бесконечности метал. При чём по большей части это Русский метал! Как например:

Keepers of death
Самые яркие представители комьюнити в музыкальной сфере. Их треки полностью описывают всю музыку сделанную в честь темного будущего (А еще у них есть веселые… частушки? Я не знаю как обозвать это. Поищите сами, если вас это так заинтересовало)


HMkids
Одна из самый популярных групп в этой категории. На их песни делают каверы даже на западе, несмотря на маленькие просмотры их треки узнают и любят все ценители тяжелого рока. Так же на их канале вы сможете найти материалы по вселенной и лору. Всё сделано очень качественно на уровне уже обозначенного выше WarpBeacon, что уже знак качества

StringStorm
Единственный англоязычный автор на которого я смог набрести. Его треки уже слушаются намного легче чем у выше стоящих музыкантов (Наверное потому что он не рыгает в микрофон). Очень бодрые и забавные треки, которые определённо понравятся многим, а фанатам вселенной так и вообще снесут крышу. (Так же советую послушать его кавер на песню HMKids — Imperial Fists)

Ну куда же без них! К сожалению я не читал большую их часть, но я провел четкий отбор, потому как романов и новел по Вархамеру очень много, и что из этого графоманство, нужно поискать (Сразу оговорюсь, если ваша любимая книженция не попала в столь профессиональный блог, то скорее есть вероятность, что я просто ничего о ней не знаю)

Цикл «Комиссар Каин»
Вот сейчас все кто знает имя столь уважаемого человека резко расплылись в улыбках и словах «Ну хоть величайшего не забыл». История про настоящего героя империума! Умного! Красивого! И… Самого хитрого пройдоху из всех ныне живущих персонажей. Если вы прочитали хотя бы одну книгу про Астартес, то уже понимаете как сильно пафос заливает ваши глаза, и когда ты уже устал от эпического сказа про космодесантников, ты с упоением открываешь книгу про Комиссара Каина. Удивительно легкий и прозаичный сюжет в мире где война стоит выше любой сферы жизни, просто не укладывается у тебя в голове. Сам Каин очень колоритный герой, описывать его, это всё равно что описывать Джека Воробья из Пиратов Карибского моря «Он правда трус? Или настоящий гений?»
Если я вас не заинтересовал, прочитайте маленький рассказ «Сражайся или смывайся» за авторством Митчелла Сэнди, он как раз и написал весь цикл про Каина. Расказ маленький практически страниц 10. Если вам понравиться то прочтите
1) За Императора
2) Ледяные пещеры
3) Игра предателя

Если вы очень дотошны, то вам стоит еще глянуть после «За Императора»>«Эхо гробницы», а после «Ледяных пещер»>«Обольщение». Это промежуточные рассказы про Каина, не самые интересные, но тоже забавные. Так же Цикл насчитывает куда больше книг, но их я писать не буду по причине того, что вы до них можете даже не добраться.

Цикл «Инквизитор Эйзенхорн»
Один из самых знаменитых Инквизиторов Грегор Эйзенхорн во всей красе показывает суть своей профессии как клинок великого Императора возлюбленного нами. Но так ли это на самом деле? Интересный закрученный сюжет, поданный нуарной манерой повествования. Всю трилогию (Основную серию издали у нас в одном сборнике. Туда вошли: «Инквизитор. Ордо Ксенос»,
«Боевые потери», «Инквизитор. Ордо Маллеус», так же книга дополнена рассказами Автора. Что я считаю очень выгодный подход со стороны наших издателей). В отличие от Каина, события которые стали бы для него лишь недоразумением из которого придёться выбираться не по своей воле, Эйзенхорн подходит к делу со всей серьезностью, и не пасует перед трудностями. Персонажи что его окружают меняются, как сам Инквизитор, от чего книгу становиться очень интересно читать. Единственный кто может посоперничать в литературной борьбе на права лучшего Инквизитора, это следующий претендент…
Скажу что в будущем готовиться сериал по данной книжной трилогии, но так часто бывает что проекты отменяют еще на стадии их разработки, поэтому не стоит питать больших надежд. Сроков и дат выхода не обозначено. Режиссером должен выступит Фрэнк Спотниц, автор «Человек в высоком замке»

Инквизитор Рейвенор
Продолжение похождений Эйхенхорна вылились в одну из лучших трилогий про Инквизицию, а именно про его ученика (Тонкий подкол, а?). Конечно, лучше всего прочитать выше стоящего господина, но данная история хорошо читается и без так сказать «первоисточника». К сожалению мне не удалось в полной мере насладиться чтением данного шедевра, почему я его так назвал? Куча хвалебных отзывов, наверное лучшее издание Вархамера из всех что выходили на русском рынке, и за авторством стоит один из писателей Ереси Хоруса сам Дэн Абнетт, он же и написал Эйзенхорна. Поэтому как минимум ваше время эта книга не потратит

Я сделал этот пункт отдельным потому что тут есть парочка интересных книжек которые стоят внимания.

Образы Ереси
Наверное самый информативный артбук что я видел. Отличное издание, которое подкреплено иллюстрациями (Как хорошими так и не очень. Это связанно с тем что авторы решили сохранить даже самые первые не лучшего качества арты). При этом артбук подкрепляет событий Ереси Хоруса. Если бы не полный показ событий важных для лора, я бы не советовал его покупать, просто из-за самого количества старых артов, их попросту на порядок больше чем более качественных.

Образы войны
Тут уже интересней с эстетической точки зрения. Этот Артбук полностью посвящен отдельным романам по Вархамеру, и каждый арт сопровождается цитатой из книги для которой он был нарисован, поэтому вы не только сможете во всей красе обозреть битвы легендарных Космодесантников, но и при большом интересе узнать о других не сказанных в этом блоге книг.



Вооооооо… Наконец-то! Мы же с вами на StopGame а значит для нас первостепенной важностью стоят игры. Сразу скажу, что Игры не познакомят нас с лором Вархамера, но расскажут свои уникальные истории. Но это не отменяет того факта, что я дам вам подборку самых играбельных проектов, потому как «Games Workshop», раздают свои права куда попало и нормальных игр по Вахе от силы 2-3. Я дам играм оценки и скажу кому они лучше подходят

Настольный Warhammer 40,000



Раз мы заговорили об играх будет кощунством не упомянуть истоки сетинга. На самом деле настольный вар-гейм не дружелюбная тема для новичков, да что там, это недружелюбная тема для любого платёжеспособного человека. Давайте для начала посчитаем во сколько вам обойдётся набор для игры
Отряд для сражения — примерно 5,000 руб. (Зависит от кол-ва юнитов. Так же можно взять набор с 2 отрядами, примерно за 9,000)
Так же смотрите на то, чтобы ваш отряд подходил под последнюю редакцию правил
Кодекс — книга правил для определённой расы обойдётся вам в 1790 руб.
Набор для покраски — 2,000 руб. с учётом того, что в наборе может не оказаться нужных вам цветов +- 500 руб. если вам понадобиться еще кисти или другие краски
Это набор красок который создан специально для покраски миниатюрок
Примерно выйдет чуть меньше 10,000, но еще можно докупить другие армии и так же карты для сражения. Вот таков этот суровый мир, еще более сурового будущего.
Игровой процесс самый обычный для настолки, однако немного различен. Во первых, у каждого юнита свои хар-ки, абсолютно у каждого, поэтому и нужны кодексы, в них все нужные вам параметры армии. Во-вторых, юниты двигаться и поворачиваются по линейке, а не по гексам или квадратам, поэтому с подходящей картой, бой будет очень… энергичным. По факту это всё что я могу сказать, ибо сам не играл в такое из-за скудности своего кошелька.

Серия Dawn of War


Space marine


Очень неоднозначная игра. Вроде бы нам дают в руки космодесантника, за которого нам предстоит косить орды орков, вырывая их шубы, и кроша их чопы об свою броню. Вроде бы даже арсенал успевает блеснуть разнообразием, но стоит увидеть рукопашный бой, он так же быстро поражает, как заставляет наскучить. Но при это очень красивый антураж, прекрасная музыка (которая как я уже говорил хорошо подходит для чтения книг), и тут даже есть руская озвучка! Правда, она такая себе… Но она есть!
Новичку стоит два раза подумать прежде чем играть в это, но после знакомства с Вахой поближе, будет кайфовать, поэтому поставлю «Похвально», потому как сам поймал себя на мысли о том, что после прочтения нескольких книг, стал любить эту игру.



Очередная стратегия в мрачном будущем, но с одной оговоркой, она про Техно-жрецов. Просто, сколько игр вышло про космодесант, а сколько про Механикумов? И при этом, это очень хорошая игра! Пошаговая стратегия, с отличной прокачкой, и просто шикарными персонажами. Я советую эту игру новичкам, потому как те хоть поверхностно, но поймут кто такие Механикумы, а среди новичков, это самая больная тема. Ставлю Изумительно

Space Hulk: Deathwing



Очень странная игра, а точнее серия к которой она принадлежит. Начинавшая как пошаговая тактика, теперь некий клон left4dead, которым не являеться. Иван Лоев уже делал обзор на эту игру и поставил оценку «Проходняк», с чем впринципе соглашусь. И хоть разрабы дополнили игру, но не изменили её основу, от чего проблемы игры остались. Но прекраснейший визуал, геймплей отличающийся от других поделок, сильно сглаживают углы, и если бы игра не становилась интересней только на высокой сложности, то я бы любил ей всем сердцем. Но она лучше всего передаёт этот кровавый опыт Терминатора Космодесанта, которому приходится спускаться в самые тёмные уголки погибших кораблей.
Поэтому от меня «Похвально», и советую для каждого новичка, ведь именно так вы сможете приобщиться к готической архитектуре далекого будущего

Battlefleet Gothic: Armada 2



ЗАХОЖУ НА ЮТУБ ЧТОБЫ НАЙТИ ОБЗОР НА ИГРУ
***
НАДЕЮСЬ ЧТО ЕГО НЕТ, А ТО ЕСЛИ ОН СУЩЕСТВУЕТ, НАФИГА Я ВСЁ ЭТО ПИШУ
***
ВИЖУ ЕХИДНЫЙ ВИДОС НА КАНАЛЕ СТОП-ГАМА, КЛИКАЮ НА НЕГО
***
А ТАМ ТАРАНЯ ВСЕХ НА КРЕЙСЕРЕ, ДОНОСЯТСЯ ПЬЯНЫЕ КРИКИ ПОД ГИТАРУ
***
Обзор снова ведёт Лоев

Да… Я конечно люблю Ивана Лоева, но для меня стало открытием что он обозревает все игры про ваху. А теперь Армада!
По сути я должен вам что нибудь сказать про первую часть, но там нет ничего за что можно зацепиться взгляду, но вот вторая часть это уже другой разговор! Отличный игровой процесс, просто шикарное оформление и графика, а так же сюжет одобренный ассоциацией «Ваха-*бов»
Но как уже говорил Алко-бог всия сайта, игре чуть чуть нехватает до «Изумительно», но по итогу соглашусь и поставлю «Похвально», и посоветую новичкам, потому как отличная стратегия в обёртке одобренного лором сюжета делает эту игру практически фаворитом списка.

А теперь быстро по сухому остатку (Эти игры существует только для хардкорных фанатов, поэтому лучше всего обходить стороной, но если вас интересовала та или иная поделка, то вот вам мелкое описание):

Вот такая вот подборка контента. Я извиняюсь перед теми кому неугодил, и перед теми кто считает этот блог некомпетентным. Но я надеюсь что помог новичкам увидеть Warhhamer с новой стороны.

Как правило, обзоры игр не начинают с недостатков. Эту часть оставляют напоследок. Я привык делать также. Но этот случай особенный, потому что этот недостаток, это, по сути, первое, что бросается вам в глаза, когда вы знакомитесь с игрой.

Вступительный кинематографический ролик напоминает опенинг фильма «Терминатор». Одним словом – впечатляет!

Знакомьтесь, это раса Некронов. Машины из живого металла, образ которых навеян культурой Египта. Опасные противники и настоящая большая угроза всему живому в Галактике по сюжету, в то время как в самой игре они слабаки. Даже их способности, такие как оживление противников прямо на поле боя (дистанционно с помощью высоких технологий) и превращение своего главного штаба в виде огромного монолита в передвигающуюся тяжелую технику, не сильно им помогают. Неужели так и задумывалось авторами игры?

Конечно, у каждой расы есть своя «фича» и свойственная ей манера боя. Свои плюсы и свои минусы. Войны одной расы хитрые и быстрые, войны другой наоборот преимущественно медленные, но очень сильные. Эльдары (местный аналог эльфов) и Империя Тау (пришельцы, за которых я прошел игру) стараются сохранять дистанцию со своим врагом. У них слабая броня, поэтому они скрытны и не лезут в открытую битву. Другие, например Орки, предпочитают грубую силу и хорошо держат удар. Исходя из этого, выбрав ту или иную расу, вы играете так, как это задумывалось разработчиками. Проблема заключается в том, что на практике одна раса может просто задавить своей армией в бою другую расу, если вы, играя на стороне менее сильных воинов, тратите время на постройку зданий и армии для их обороны.

Вы знаете, как люди обычно играют в игры RTS жанра? Сначала мы строим базу-у-у. А теперь создаем армию для её обороны-ы-ы. Теперь создаем маленький отряд и посылаем его на разведку-у-у. Узнаем где база противника на карте. Ага, вот она. Теперь, отправляем несколько мощных юнитов атаковать противника-а-а. Не забываем добывать ресурсы-ы-ы, строить новые здания-я-я и проводить исследования-я-я. Ищем слабые стороны в обороне противника-а-а.


Во имя Высшего блага!

Оригинальная Warhammer 40000: Dawn of War игралась именно так и была надо сказать в целом довольно простой игрой, даже для казуалов в жанре вроде меня. В крупном дополнении Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade многое поменялось. Теперь ваш бой за территорию может растянуться на пол дня или даже вас сразу просто разобьют из-за местного дисбаланса.

У меня был такой случай. Я контролировал 80 процентов территории, а мой противник только десять. Остальная местность была нейтральной. Я играл по стандартному тактону – в бой не лез, строил себе здания, армию, технику. Короче, копил свои силы для удара. Сейчас думаю, понаделаю себе всякой фигни и разгромлю противника. Но не тут то было. Противник, контролируя всего две точки на карте (!!), вывел на меня из «тумана войны» океан бронетехники и пехоты. И я не смог его остановить и проиграл. Почему при меньшем количестве Влияния армия врага мощнее моей? Я пробовал пять или шесть раз. Я уже было психовать начал, почему эта игра такая сложная. Но на самом деле, это не так. Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade не ваша типичная стратегия в реальном времени, как в плохом, так и в хорошем смысле этого слова, и у неё совсем другие правила. Чем больше вы тянете время, тем хуже для вас. Правда на практике это доходит до абсурда. Любой бой за территорию можно выиграть за пять минут. Вернее сказать, либо так, либо никак. Просто берете всех воинов на вашей базе, которых вы успели создать, и отправляете их искать вражеский штаб. Не нужно ничего строить или захватывать. Пару точек забрали себе, обустроили их до укрепленных пунктов и всё. А иной раз и этого не нужно.

Другая проблема игры. После того как вы поняли, какая тактика в игре самая лучшая (описано выше), геймплей становится несколько повторяющимся. Кроме того, вы занимаетесь такой рутиной как отбивание уже захваченных вами территорий на планете. А противник как назло постоянно нападает на одну и ту же, и вы проводите десяток боев на карте, которую вы уже успели выучить наизусть.


Ситуация меняется к лучшему, когда вы наконец нападаете на главную базу одного из шести ваших противников на общей карте планеты. Вот тут игра становится действительно захватывающей и интересной. Битва с лидером враждебной расы сопровождается катсценами и нелинейным геймплеем с выполнением ряда дополнительных задач по типу легендарной Warcraft 3. Здесь уже не получится просто прийти, увидеть и победить, как я описал выше. Например, напав на лидера орков Горгутца, вам нужно будет перессорить его со всеми кланами орков, чтобы те напали на него, усомнившись в его авторитете. Для этого вы уничтожаете столбы с громкоговорителями, из которых он вещает. А после этого встаете в сторонку и смотрите на учиненную вами заварушку между ними. Другой пример, нападение на главную базу Эльдаров, где вам нужно захватить звездные врата и удерживать их в течение десяти минут. Однако перед этим придется придумать способ как расчистить себе путь до них. Иногда прямо в середине боя появляются какие-то новые факторы, и вам приходится адаптироваться под них. Это очень круто.

Другая крутая вещь, связанная с этой игрой это то, что ваши противники тоже не сидят без дела. Они нападают не только на вас, но и друг на друга. Причем одна раса может с легкостью выгнать с планеты другую, пока вы заняты захватом одной из 22 территорий в игре. Это похоже на Dune 2: The Building of a Dynasty только в гораздо более увлекательном, осовремененном варианте.

На общей карте планеты нет какого-то заранее прописанного сценария, что добавляет игре элемент непредсказуемости происходящего. По ходу прохождения кампании компьютер случайно выбирает то или иное действие. Представитель враждующей с вами расы может как напасть на вас, так и струсить, сделав ход назад.


This is fine.

Графика и звук остались без изменений отличными. Озвучка одной из двух новых рас в игре Империи Тау меня особенно порадовала. То, как они говорят похоже на необычную смесь английского акцента и роботизированного голоса. Звучит забавно.

Честно признаться, я не большой поклонник стратегий в реальном времени. Но спустя годы после Warcraft 3 с её запоминающимся сюжетом и персонажами, мне захотелось найти ей какую-нибудь альтернативу, что-то похожее по духу, сделанное на таком же высоком уровне и отличной локализацией. Могу точно сказать, что Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade во многом действительно является такой игрой. У неё очень хорошая графика, удобный интерфейс, много контента и «челлендж». Картину портят только рутина и временами повторяющийся геймплей. Но если у вас хватит терпения добраться до самого интересного в ней, то у Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade есть все шансы задержаться на долгий срок на жестком диске вашего личного компьютера.

Плюсы: Всё такая же красивая графика и анимации, как и в оригинале; сценарии нападения на базу лидеров рас.

Минусы: ЖУТКИЙ дисбаланс между расами, рутина, временами репетативный геймплей, однотипный дизайн некоторых территорий планеты Кронус.

Читайте также: