Манхант 1 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Забудьте о Сэме Фишере!
Если оставить за скобками все, о чем говорилось выше, обнаружится, что с точки зрения геймплея Manhunt не является откровением. Да, как и в любом стелс-экшене, Кэш может прятаться в тени и у него есть индикатор скрытности. Разумеется, противника можно отвлечь, швырнув куда-нибудь в сторону банку, бутылку или отрубленную голову его товарища (при наличии микрофона их можно привлечь собственным голосом, так что сдерживайте эмоции, если не хотите, чтобы вас обнаружили). Но! В Manhunt напрочь отсутствуют вещи, давно ставшие стандартом де-факто в других играх жанра. Главгерой не умеет передвигаться на корточках, ползать и взбираться на препятствия. У него нет тепловизора, камер на оптоволоконном кабеле, лазерных микрофонов и прочих шпионских извращений. Многие западные журналисты, которые щупали за вымя Playstation-версию, обратили на это внимание и сделали неправильный вывод о том, что Manhunt не внес почти ничего нового в жанр стелс-экшенов, и беспрецедентная жесткость не искупает отсутствия серьезных инноваций в игровом процессе. Товарищи не уловили главного: геймплей в Manhunt — вещь сугубо вторичная. Разработчики преследовали совсем иные цели, и жанр стелс-экшена был выбран ими только потому, что в наибольшей степени соответствовал их запросам. Если бы в природе существовала более подходящая игровая концепция, они не задумываясь использовали бы ее.

Rockstar Games — удивительные ребята. Они никогда не слыли блюстителями морали, что не давало покоя всевозможным общественным деятелям, которые с пеной у рта вопили об упадке человеческих ценностей, влиянии игровой индустрии на неокрепшие умы и всяком подобном, из той же оперы.
Их игры критиковали за излишнюю жестокость, подвергали нещадной цензуре, а кое-где и вовсе запрещали, что, так или иначе, не очень-то их и волновало. Потому как третья GTA «выстрелила» настолько сильно, что раскатистый грохот восславил «Рокзвезд» на весь весь мир, разом сняв все опасения насчет продаж будущих продуктов.

Но все же на момент выхода двух трехмерных игр серии GTA было очевидно — для AAA-проектов они ходят по краю дозволенного. Не пора ли разработчикам остепенится?
Ха! Единственный пиар, который существует для этих парней — черный.

Итак, в 2003-м году Rockstar представляет общественности, пожалуй, самую провокационную и жестокую игру того времени — Manhunt.



Наемники Лайонела думают, что избивать Кэша — хорошая идея. Они еще не знают, что не переживут эту ночь.

Карцер-Сити — это, если хотите, Детроит из мира видеоигр. Индустриальный город, пребывающий в полуразрушенном состоянии, чье население поголовно состоит из бомжей, бандформирований, а также всевозможных сумасбродов, которые могут спонтанно выпотрошить тебя и оставить гнить на асфальте.

Именно здесь обосновался в своей резиденции Лайонел Старквезер — некогда известный режиссер, но ныне выгнанный из богемной тусовки индустрии кино. Теперь чердак его особняка представляет собой настоящую бойню, где он снимает другие, не совсем обычные фильмы. Фильмы, основную аудиторию которых составляют богатые и влиятельные извращенцы, готовые платить за то, чтобы с упоением наблюдать записи расчленения людей психопатом в коже свиньи.
В следствии вышеперечисленного на него начала активно «копать» одна журналистка, которая еще сыграет небольшую роль в сюжете.

Но сейчас Старквезеру нужно новое, куда более масштабное шоу. Районы города оборудуются видеокамерами, ведутся переговоры с полицией, а личные наемники режиссера вводят уличные банды в планирующеюся игру. Дело за малым — найти человека, который мог бы убивать жестоко и красочно. И желательно, чтобы его никто не искал.



Пигси демонстрируют нам еще в начале игры, однако персонально Кэш увидит его в лишь финале, где он встретит нас с елдой бензопилой наперевес.

Наш протагонист — Джеймс Эрл Кэш. Человек с невнятным прошлым, и единственное, что о нем известно, так это то, что он не белая и пушистая жертва. Белые и пушистые не сидят в камерах смертников, ожидая фатальной инъекции. События игры берут начало с момента выкупа героя Старквезером. Яд в шприце заменяется на снотворное, а самого Кэша, который официально уже мертв, перевозят в подготовленный для съемок квартал Карцер-Сити.

Завязка подобного типа (ГГ вынужден плясать под чью-то дудку, потому что на шее не снимаемая взрывчатка на ДУ/его семья в опасности/мирные люди погибнут и т.д. и т.п.), наверное, могла бы с легкостью вызвать зевок, не будь она подана столь нетипичным образом. Тема снафф-муви не затрагивалась видеоиграми вообще. Ни тогда, не сейчас. Так что свет, камера, мотор!

Геймплей игры представляет собой незамысловатое, но весьма напряженное действо. По локациям расставлены болванчики, которых нужно максимально жестоко умертвить, а также куча четко обозначенных затенений. Можно, конечно, попробовать напасть напрямую, вот только затея эта достаточно безрассудная — Кэшу быстро отвесят неиллюзорных даже двое, и, ко всему прочему, на шум может прибежать еще толпа охотников. Да и красочностью подобные стычки похвастаться не могут. Так что берем первый попавшийся инструмент для убиения, скажем — осколок стекла, и бежим в близлежащую тень. Привлекаем врага постукиванием по стене, а после того, как он вдоволь всмотрится в темноту и повернется к нам спиной — зажимаем правую кнопку мыши, держим пару секунд и наслаждаемся расправой. При этом происходящее на экране замазывается чертовски стильными VHS-эффектами.

Для каждого холодного оружия (А их тут, к слову, немалое количество!) есть три вида казней, жестокость которых зависит от удержания правой кнопки мыши за спиной беззаботного противника. Легкая казнь вышеупомянутым осколком представляет собой, собственно, просто воткнутый в шею осколок. Самая жестокая куда как изощренней — всаживаем стекло под лопатку, после чего выкалываем глаза под аккомпанемент из хрипа жертвы и звука рвущейся плоти. Кстати, стекло и прочее оружие, выделенное зеленым ломается после первого же применения. Проблема в том, что враги редко ходят по одному, что вынуждает игрока бегать из тени в тень, выискивая удобный случай.



Между прочим, отрубленную голову можно таскать с собой и использовать как приманку.

В таком темпе проходит примерно половина игры. Церберы — элитные люди режиссера, пресекают любую попытку к бегству и таскают нас по локациям, мы же избавляем город от самого отъявленного скама, рубя и ломая кости скинхедам, гопникам, сатанистам, шизофреникам и прочим ублюдкам. Сам Старквезер, в свою очередь, устраивает все новые развлечения нашему герою, будь то спасение семьи или погоня за психом в костюме кролика, что, впрочем, разбавляет геймплей недостаточно сильно. Ближе к финалу прятки порядком надоедают, и перестрелки, что случались лишь эпизодически, теперь берут бразды правления в свои руки.

Звериная жестокость и садизм? Пфф. Уверяю вас, самое неоднозначное, что есть в этой игре — стрельба. И без того немаленькая сложность оборачивается сущим адом, ибо патронов мало, врагов много, а Кэш имеет тенденцию скоропостижно умирать от одной-двух очередей. И эта не та развеселая хардкорность какого-нибудь Super Meat Boy-я, нет! Благодаря консольной системе сохранений по очень редким чекпоинтам, нередки случаи, когда ты за десяток смертей вырабатываешь тактику, со скрипом проходишь часть локации, но дохнешь из-за мельчайшей ошибки перед самым концом уровня. Вымораживает! Однако, как бы это парадоксально не звучало, подобное издевательство выливается в несколько очень весомых достоинств.

Во-первых: когда нам все-таки удается ускользнуть от цепких лап людей режиссера, мы становимся не просто каким-то беглецом. Стремительная метаморфоза превращает нас в угрозу всей прогнившей системе Карцер-сити, а потому на нашу поимку бросают всех. Полиция города, «церберы», S.W.A.T — охота ведется нечеловеческая, и высокая сложность позволяет куда глубже прочувствовать это. Своим потом и чужой кровью прорываясь через тоннели метро, железнодорожные пути и городские улицы, возникает торжественное чувство того, что мы ломаем всю хитросплетенную игру Старквезера. И это, в каком-то плане, абсолютно уникальный экспириенс.

Во-вторых — адреналин. Во время первого прохождения в некоторые моменты автора обзора натурально трясло, ибо цена ошибки слишком высока. А на подобное физическое воздействие на игрока, согласитесь, способны немногие игры.

Ну и приятным бонусом идут сами перестрелки. Гиперреализм, мозги на стенках, неисчезающие гильзы — все это неплохо дополняет общую картину.



В конце игры события разворачиваются до неприличия резко.

А вот графика даже на момент выхода казалась устаревшей, что, правда, местами скрашивали фильтры. Впрочем, в противовес этому мнимому недостатку годилось одно только звуковое сопровождение: тягучий эмбиент прекрасно подчеркивает атмосферу, а панические вопли удушаемой жертвы, издаваемые во время попыток вдохнуть воздух сквозь полиэтиленовый пакет… О, такое еще долго не выветрится из вашей головы.

Подытожить хотелось бы тем фактом, что можно как угодно относиться Manhunt-у, но нельзя отрицать то, что это действительно примечательная и оригинальная игра с необычной концепцией. Ее легко обожать и еще проще невзлюбить, но едва ли она оставит тебя равнодушным. И это похвально.

Сама игра не сложная, пройти ее можно за пару (тройку) вечеров. Думаю, не стоит говорить, что чем тише, тем лучше, что в тени безопасней и др.

Для очень сильного удара нужно кнопку "Действие" задержать на несколько секунд. Над головой жертвы будут стрелочки: если серые, то атака самая слабая, желтые - средняя, красные - максимальная. За охотником можно идти, не крадясь, если под ногами не песок и не гравий. Очень полезно (особенно если охотников три и больше) отвлекать и тем самым убивать их по одиночке, у них есть такая вредная привычка - ходить всей толпой. Поиграв полчаса, вы будете примерно знать, куда пойдет охотник при каких-либо обстоятельствах. Отвлекать можно подручными средствами, будь то кирпич, голова и др., хотя мне больше нравился удар рукой или оружием по стене, а потом в тенек. Нет, не думайте я не кемпер, игра такая. Просто главный герой не особо хорошо дерется в открытом бою. За раз больше одного редко кто завалит, конечно, все зависит от оружия (у врагов и у вас), от уровня сложности и от других обстоятельств.

Если вы знаете, что за дверью стоит охотник (может быть и не один), то на расстоянии бросьте что-нибудь в дверь (голову, бутылку или банку)… и дверка откроется. Быстро переключайтесь на пистолет и мочите козлов. Т.е. двери можно открывать не только руками и ногами, но и подручными средствами, иногда это очень помогает.

Если в ближнем бою силы далеко не равны, то попробуйте просто убежать от них, чтобы индикатор видимости стал хотя бы оранжевым. ЭТО всегда очень ПОМОГАЕТ. Не советую убегать, если супостаты стреляют из оружия покрепче (особенно автомат, дробовик или винтовка). Это не Unreal Tournament, так что стрейфиться не получится. Сколько я так не убегал, практически ни к чему хорошему это не приводило. Но если вы находитесь от них на несколько метров подальше (опять же все зависит от ситуации), то можно и нужно убегать.

В миссии «Убить кролика» будет дверь, где много народу и кролик предпоследний раз от вас сбежит, чтобы ее открыть возьмите тело и встаньте на «кнопку». Когда дверь до конца откроется, положите на нее труп и идите.

В погоне за Рамирезом (миссия «Разделенные падут») не спешите, т.к. все равно мало шансов, что вы его подстрелите в здании. Потому что охотники, охраняющие Рамиреза, просто так вам этого не дадут. Лично я спускался с четвертого этажа, так же как и поднимался: не спеша, убивая всех при наименьших затратах. И времени у меня еще полминуты осталось…

Особое внимание миссии «Пограничная служба», т.к. я сам с ней немного мучился. Не цельтесь кнопкой «Действие 2» на врага из дробовика со светом, он вас сразу заметит и, конечно же, в свою очередь начнет стрелять. Цельтесь быстро и только перед выстрелом. Убивать по одному не советую, сразу сбежится народ. Если горит красный значок, типа вас засекли, необязательно убегать. Достаточно просто встать в тенек. Даю девяносто процентов из ста, что враги постоят и уйдут восвояси, конечно, если вы не палили как сумасшедший, а просто скромно пошумели. В этой же миссии, тревожа спецназ можно услышать от них одну давно знакомую по Counter-Strike фразу: GO! GO! GO!

В последней миссии, когда у «кабана» жизни останется мало, он начнет от вас бегать. Заберитесь на верхний этаж главной лестницы, и вы увидите решетку. Вот на нее и надо как-то будет его заманить. Наступив на нее первый раз, он убежит. Проделайте это второй раз, и вы завладеете его пилой.

И напоследок, прикол. Кто-нибудь пробовал давить мышей? Попробуйте, прикольно. А если в них еще и пострелять… Можно еще и ворон посшибать. Прикол, что, стрельнув в ворону, она исчезает. И если попасть по мышке, она тоже исчезнет.

Спасибо за новый видос, Фен!
История моего знакомства с Manhunt начинается летом 2009 года, когда мне впервые подключили интернет, а я открыл для себя кучу пиратских сайтов с играми для своей PSP. Да, в то время я ещё не покупал игры, по крайней мере для этой консоли. Каюсь.

Так вот, время от времени я пробовал все заинтересовавшие меня игры, которые только мог найти. Таким образом я и вышел на Manhunt 2. Прочитав краткое описание, я не до конца понял, что из себя представляет этот проект. «Хоррор от Rockstar»,

подумал я. Только вот ни фига это был не хоррор! После запуска игра удивила меня мрачной атмосферой первых уровней, запредельной жестокостью и, как мне помнится, не шибко удобным управлением. Не скажу, что был разочарован, когда осознал, что игра не является хоррором, но помню, что расслабился, особенно после прохождения первых уровней, где уровень жести был крайне высоким, ибо бояться дальше уже было нечего. Игру я прошёл до конца, но не помню почти ничего из своих впечатлений кроме того, что оценил наличие на уровнях техники из Grand Theft Auto.

Несколько позже (возможно в том же году, либо в первой половине 2010-ого), я точно таким же образом нагло скачал с торрентов первую часть Manhunt для PC. Я уже знал, к чему мне стоит готовится, по этому сразу настраивался на жесть. Игра мне понравилась. Было увлекательно и достаточно сложно. За несколько вечеров прошёл. Когда я увидел титры, у меня словно груз с души свалился, ибо это был крайне некомфортный игровой опыт.

С тех пор я не возвращался ни к одной игре из этой серии, да и не вспоминал о них особо. Несмотря на свою положительную оценку первой части, мне просто не хочется играть в игры такого толка. Не приятна мне такая атмосфера, не нравится мне смакование маньячного быта, не люблю я толпы психопатов. Быть может игры уже и забыты, но опыт всё ещё со мной! Рекомендую как средство от кривых рук!

Мир боли
Разумеется, графика Manhunt по нынешним меркам не шибко впечатляет. Более того — не впечатляет совершенно. Детализация уровней слабая, анимация персонажей оставляет желать много лучшего. Что, в общем-то, неудивительно, если вспомнить, что игра была разработана для PlayStation 2 — приставки, которая в техническом плане здорово отстает от PC. Графика Manhunt изрядно напоминает GTA: Vice City , мега-хит от той же Rockstar. Только в случае Manhunt все стало чуточку “серьезнее”. Персонажи не вызывают не то что приступов смеха, а даже мимолетной улыбки: главный герой всю дорогу таскается в драной тюремной рубахе и затрапезных портках, остальные “кинозвезды” — тоже из разряда “отворотясь, не насмотришься”. Впрочем, повторюсь, все минусы слабой графики компенсируются мастерски созданной атмосферой депрессивно-маниакального безумия. Отменная работа дизайнеров и художников сполна искупает техническое несовершенство консоли, с которой сошла игра.
А вот здешние звуки понравятся самому требовательному геймеру, ибо так же, как и геймплей, они способны сильно нарушить душевный покой неподготовленного человека. Разномастные предсмертные хрипы, хруст раздробленных костей да раскатистые звуки выстрелов будут преследовать вас в кошмарных снах еще долго после того, как погаснет экран монитора.


Реиграбельность: нет
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 80%
Геймплей: 8
Графика: 7
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 9

Рейтинг “Мании”: 8.5
Дождались? Парням из Rockstar удалось создать не бессмысленное “мясо”, а увлекательную игру с крепким геймплеем, закрученным сюжетом и невероятной атмосферой чистого безумия. Малым детям и людям с неустойчивой психикой играть в Manhunt строго не рекомендуется.

Читайте также: