Phoenix point кровь и титан обзор

Обновлено: 04.07.2024

Студия Snapshot Games выпустила первое платное дополнение к стратегии Phoenix Point. Оно получило название Blood and Titanium и открывает игрокам новые возможности исследования.

Теперь помимо мутаций можно изучить аугментации, которые позволяют делать из солдат киборгов. Это боле ресурсоёмкая модификация, для которой требуются знания и запчасти. Вдобавок киборгов нельзя лечить, как мутантов, их импланты приходится ремонтировать, вновь тратя ресурсы.

Всем своим бойцами можно установить по две аугментации, добавив бионические усовершенствования. В результате мы получим гибридных солдат, неуязвимых к кровотечениям и сопротивляющихся вирусам, параличу и ядам. Однако бионика слаба против кислотных атак.

Одновременно с платным дополнением разработчики выпустили бесплатное обновление Leviathan. Оно добавляет ещё одну фракцию, Forsaken (Покинутые). Это изгнанники из религиозного ордена «Адепты Ану»: их покарали за то, что они модифицировали свои тела инопланетными мутациями.

Дополнительно разработчики изменили баланс уровней сложности. Теперь простые режимы стали ещё проще, а сложные — ещё сложнее.

Сейчас карьера Джулиана Голлопа, словно Уроборос, пожирает собственный хвост. Гениальный британский геймдизайнер, создавший Rebelstar, Chaos: The Battle of Wizards, Laser Squad и, конечно, великую X-COM: UFO Defense, довёл формулу пошаговых тактик до совершенства. Затем несколько раз переизобрел собственные игры (Laser Squad Nemesis и Chaos Reborn), поработал над другими известными сериями — и ушел в чащи Kickstarter. Готовиться к штурму территории, захваченной Firaxis, которая превратила его главный шедевр, X-COM, в дико увлекательную, но довольно казуальную тактическую игру.

И вот, спустя четыре года разработки, Phoenix Point, потенциальный «убийца икскома», вышел. Правда, единственное, что он успешно убивает, — это свои же хорошие идеи.

«Нет, это Патрик»


Да, в отличие от XCOM (Enemy Within не в счёт), тут надо воевать и с людьми. Но сражения с ними в разы скучнее, чем схватки с монстрами

Игра испещрена скромными роликами (точнее, слайдшоу из статичных картинок), рассказывающими о злоключениях «фениксов» и войне с крабообразными мутантами. Причём роликов действительно много, и они неплохо работают на атмосферу — единственную вещь, которая у разработчиков из Snapshot Games получилась на славу. У каждой фракции есть своя проработанная история, свои лидеры, герои, нравы и даже обычаи. Если в той же X-COM мы в основном просто сражались и строили базы, то здесь проработке сюжета и сеттинга уделили немало внимания. Чуть ли не каждая миссия сопровождается рассказом о том, как то или иное событие повлияло на судьбу мира.

Обзор Phoenix Point. Вторжение крабовых палочек

Дебри ксенобиологии

Другое дело, что способ подачи лора весьма спорный. После обучающей миссии вас выбрасывают на глобальную карту и предлагают самостоятельно разбираться, что к чему, изучая местную энциклопедию. Чистый олдскул: ни тебе портретов персонажей, о которых идёт речь, ни каких-никаких иллюстраций или всё тех же роликов. Только прорва текста, будто читаешь реальную научную литературу.

И всё бы ничего, вот только метод «не умеешь плавать — бултыхайся как хочешь» здесь реализован вообще везде. Примерно так же (и даже более жестоко) с игроком поступали создатели Xenonauts, но там это работало, а в Phoenix Point — нет. По множеству причин.


Возможностей по обустройству базы — кот наплакал. Вдобавок почти все они доступны с самого старта, нужно только подкопить ресурсов

Понятно, что прожжённые ветераны и так в курсе, как работают базовые механики, но неофитов, не знакомых с жанром, Phoenix Point вряд ли заинтересует. Не только из-за неказистой графики, но и потому, что разработчики отвратительно поясняют тонкости геймплея. После обучения вас выбрасывают на глобальную карту, объясняют совсем примитивные вещи (вроде постройки зданий) и… Всё. Дальше вертитесь как хотите.

Вы, конечно, можете сказать, что это просто я размяк, что интуитивно понятная XCOM от Firaxis избаловала. Но нет, повторюсь: я продрался сквозь дебри крайне недружелюбной Xenonauts — там «Ксенопедия» построена с умом. В ней все логично объяснено и разжёвано; если вы хотите найти информацию, то найдёте её — плутать в потёмках не придётся.

Обзор Phoenix Point. Вторжение крабовых палочек

И это крайне важно, потому что Phoenix Point — тактическая стратегия с огромным числом нюансов, в которых приходится копаться самому; некоторые вещи нужно изучать и пробовать буквально методом тыка. О какой тактике может идти речь, если я банально не могу с ходу понять, на что влияют исследования? Как я должен планировать бюджет? Какие инструменты для дипломатии мне доступны? Что делать, если мне вообще не сказали, как набирать рекрутов, и я нахожу информацию об этом на просторах англоязычного интернета? Уже вышло с десяток подробных гайдов, которые, по-хорошему, должны были сделать сами разработчики.


Как и в XCOM 2, тут есть свой проект «Аватар» — степень заражения Земли мутантами

Bad XCOMpany

Но если с глобальной картой и стратегическим слоем вы худо-бедно разберётесь, действуя наобум, то на поле боя начинается настоящий ад. Прежде всего, в игре (что на карте, что в пошаговых битвах) крайне запутанный интерфейс. Вместо того, чтобы сражаться с краболюдьми, вы будете воевать с кучей иконок, которые не только хаотично расположены, но ещё и выглядят так, что вы в жизни не разгадаете значение того или иного символа.

Причем в предрелизных версиях игры UI был совсем другим — красивым, интуитивным и удобным, похожим на интерфейс всё той же XCOM. Простой пример: портрет выбранного персонажа (крупный и отчётливый!) отображался по центру внизу экрана. Теперь же мы видим лишь рисованные иконки солдат в углу, сваленные в одну кучу — активный подсвечивается едва заметной желтой рамкой. Понять, кем ты командуешь в данный конкретный момент, весьма непросто. А если учесть, что у вас нет возможности даже малейшей кастомизации своих подчиненных, запутаться, кто из них кто на поле боя — раз плюнуть.


Дизайн локаций, мягко говоря, не блещет оригинальностью: напоминает не XCOM, а скорее древнюю серию UFO, которая ей подражала

Но чёрт бы с ним с интерфейсом — со временем к нему привыкаешь. А вот к чему привыкнуть невозможно, так это к странной, совершенно неподвластной человеческой логике непредсказуемости происходящего. В Phoenix Point есть действительно крутая фишка: возможность прицеливаться от первого лица, как в каком-нибудь шутере, и стрелять куда угодно.

В теории это невероятно освежает схватки, но на практике производит совсем другой эффект. Допустим, вы знаете, что за хлипкой деревянной стеной стоит подраненный монстр: хорошенький залп из пушки тяжелого пехотинца должен разнести к чертям эту рухлядь вместе со склизким уродцем. Вы стреляете… Но стена остаётся цела и невредима, вместе с врагом. Хотя чуть ранее та же пушка уничтожила железную ограду, которая (исходя из здравого смысла) явно должна быть крепче.

Обзор Phoenix Point. Вторжение крабовых палочек

Или другой пример: вы выставляете бойца в режим наблюдения за полным укрытием (за которым он стоит в полный рост), но при этом задать зону охраны можете лишь по бокам и сзади. Почему? Он что, не может высунуться и выстрелить, если увидит врага? В чём проблема? А как вам такое: вы садитесь за «половинное» укрытие (за которым солдат присаживается на корточки), и тут выясняется, что никакое это не укрытие, а просто декорация — теперь персонаж у врага как на ладони.

Хвалёная процедурная генерация локаций — это вообще какой-то цирк. Вместе с новаторской системой прицеливания она генерирует миллионы идиотских ситуаций, в которых механика из фишки превращается в обузу. Представьте, что вы отправляете снайпера за укрытие, «высовываетесь», чтобы выстрелить по стоящей вдалеке твари — и не видите её. Потому что у вас перед глазами торчит какой-нибудь штырёк, полностью закрывающий вражину. И вы не можете, скажем, заставить солдата чуть наклонить голову в сторону, сменить ракурс, чтоб увидеть цель — такой функции просто нет.

Обзор Phoenix Point. Вторжение крабовых палочек

Вдобавок на систему расчёта попаданий просто нельзя положиться. По идее, 50% выстрелов приходится во внешнее кольцо прицела, а вторые 50% —во внутреннее. То бишь, если вы видите врага, то всегда можете попасть в цель — но лишь гипотетически. Потому что вы не знаете, в какую именно область кольца отправятся пули; остаётся лишь надеяться на удачу. С одной стороны, это добавляет реализма, но с другой — вы не можете адекватно оценить шансы: ни свои, ни вражеские. Невозможность выстроить план это вообще худшее, что может случиться с тактической стратегией.

Подобные недоработки на первый взгляд не кажутся фатальными, но они накладываются друг на друга и взвинчивают сложность игры до абсурдных высот. На некоторых картах и без того неплохо оснащённые пандорцы (так зовут здесь мутантов, порожденных вирусом) давят числом: например, забрасывают бесконечными гранатами, от которых ни спрятаться, ни скрыться. Причём ИИ, на самом-то деле, тупее некуда. Понятие «фланг» ему вообще незнакомо — как правило, монстры тупо прут в лоб и атакуют всё, что видят.

Распиаренная система эволюции тоже не хватает звёзд с неба: враги просто наращивают броню потолще, если вы предпочитаете внаглую расстреливать их из дробовиков, меняют клешню с гранатомётом на клешню с булавой, если вы часто лупите по ним издалека, и так далее. Разнообразнее это схватки отнюдь не делает. Единственное по-настоящему светлое пятно в боёвке — это боссы; они получились действительно интересными и требовательными к тактическим умениям игрока.

Обзор Phoenix Point. Вторжение крабовых палочек

Phoenix Point обещает игроку горы отличного контента, но в итоге предлагает лишь плохо оптимизированный набор идей, взятых у ближайших конкурентов и сваленных в одну кучу. А сверху — пара собственных, притом довольно любопытных, но не доведённых до ума механик. Вроде бы всё есть, но в итоге нет ничего. Особенно индивидуальности.

Для Phoenix Point вышло дополнение "Кровь и Титан"

Студия Snapshot Games опубликовала релизный трейлер первого крупного дополнения для стратегии Phoenix Point — "Кровь и Титан" (Blood and Titanium). DLC уже доступно в EGS.

DLC добавило новые миссии, оружие, снаряжение и субфракцию, введены кибернетические улучшения, которые не только позволят расширить возможности и универсальность оперативников "Феникса", но и увеличат силу противников.

Всего разработчики планируют выпустить пять дополнений. Второе будет называться "Древнее наследие", третье — "Отравленные небеса". Выход всех DLC ожидается до конца года.

8 минут геймплея дополнения "Кровь и Титан" для Phoenix Point

DLC добавит новые миссии, оружие, снаряжение и субфракцию. Кроме того будут введены кибернетические улучшения, которые не только позволят расширить возможности и универсальность оперативников "Феникса", но и увеличат силу противников.

Всего разработчики планируют выпустить пять дополнений. Второе будет называться "Наследие древних", третье — "Гнойное небо". Выход всех DLC ожидается до конца года.

Релиз "Кровь и Титан" состоится 4 марта.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Монстр Ахерон в тизере дополнения Corrupted Horizons для Phoenix Point
  • Анонсировано консольное издание Phoenix Point и новое дополнение
  • Для Phoenix Point вышло дополнение с титаническим Бегемотом
  • Все прелести межзвездного черного рынка органов в трейлере Space Warlord Organ Trading Simulator
  • Строительство первых поселений в США в трейлере стратегии Build and Discover: America


26 Комментариев

Вот когда все дополнения выпустят и патчами зарегулируют, тогда имеет смысл брать.

По мне так хардкорная игра. Моя база сейчас полностью в тумане и на неё нападают каждый второй день. Сказать что устал это ничего не сказать. На одной из миссий было 6 или 8 хиронов (это монстр такой), не помню. у меня слов нет, как было пройти ту миссию без читов. Постоянные бои с убер сложными условиями и при минимуме твоих средств.

Уже месяц к ней не притрагиваюсь просто потому что устал. очень устал. А пройти охота.

@Bahron, как дошел до момента, когда смог поймать первого живого пришельца и получил после этого "результат", снес игру к херам. И я уж молчу про первые бои с сиренами, мать моя женщина.
Хотя в игре есть клевые механики. Взять хотя бы ту же систему прицеливания.

@Bahron, а я думал это я один такой криворукий (все X-Com/UFO забыл и т.п.), медузы рановато как-то идут - но нет же)

@BBKing, я когда снес эту орду у ворот, тоже думал боеприпасов не хватит, но мои два инженера благодаря наличию турелек сильно сэкономили боеприпасы, патронов оставалось не много и не у всех, но хватило добить босса, хотя часть отряда уже без них была

@Blackbeardknight, турели у инженеров это вообще имба. Только на них боссов убивал)

@Bahron, уничтожай логова, они не будут нападать часто. Еще у синдериона есть противотуманные башни, строишь их, там потом огромные безтуманные зоны вокруг баз.

@BBKing, хоть одного поймать уже подвиг. А ведь там можно и Скиллу оглушить для поимки. у меня мата не хватает чтобы описать этот бред. Кто не представляет, чтоб оглушить эту динозавру по ней нужно в ближнем бою электрошоком жахнуть раз 50 и это при том что она одна может раскидать всю тиму при ряде ошибок. Мало того она ещё и свалить может когда здоровья мало.

Я даже не знаю что лучше было для разрабов - переборщить или "недоборщить"?

@Bahron, @Haqty_Mikael, да, я читал и смотрел. И про Скиллу, и про финалку, обе этих истории - треш какой-то.
То есть я понимаю, когда например в TFTD надо было поймать лобстера, чтобы начать изучение брони, это логично, мать вашу. Или в EU нужно поймать телепата для изучения, внезапно, телепатии.
Но поимка живого в фениксе оказалась просто пшиком. Это просто вывело из себя в свое время)
А финалка - живой пример того, как дедлайн уже рядом и жопа в мыле, надо было сделать хоть что-то, хоть как-то. Ну чтобы не совсем обосраться.

Я так надеялся на Голлопа, а вышел ну очень сырой продукт. Да, да кикстартер, все дела, но черт. Вот, жду всех длц, чтобы опять попробовать. Хочется верить, что это даст хоть что-то.

@Bahron, оглушать в рукопашной это жесть. Там одна из фракций дает технологию создания снайперки с оглушающим эффектом, но все равно это то еще удовольствие. А проку от этого захвата живьем - кот наплакал.

А вообще в игре много бесячих моментов: и однотипные миссии по обороне, в которых нельзя свои юниты расставить; и тупая техника с куцым боезапасом; и тесные карты, когда уже на втором ходу твой отряд может стоять на расстоянии рукопашки с толпой врагов, раза в 1,5 превышающим по численности.
Но вишенка на торте это финальная миссия: я проломился через эту хренову орду врагов, чтоб понять, что мне не хватает боезапаса на вынос босса >_<

@Ondreyko, техника да, смысла использовать мало. Однотипичность миссий реально угнетает, на мою одну и туже базу постоянно нападали, я уже туда даже весь свободный личный состав перевел и в дверях всех мочил и не пропускал. За всю игру ждал большего разнообразия врагов

@Bahron, так прокаченной тимой ее не сложно оглушить, берешь снайперки парализующие, выбираешь Скиллу, чтобы не особо опасные модификации у нее были, отстреливаешь опасные и вперед глушить. Там главное чтобы она от кровотечения не померла раньше))

@BBKing, @Bahron, а вы видели конец? да там просто орда врагов выстроенная в ряды и попробуй только 8+ мутантов этих убить своим
маленьким отрядом

@Haqty_Mikael, изи, там мутанты со слабыми мутациями, их как бы и много, но для прокаченной тимы они не проблема, вот были бы мутанты с гранатометами и пулеметами, тогда да, а так там большинство по-моему с ближним боем.

@Haqty_Mikael, Думаю тут только отшучиваться уже можно - может зелье какое выпить нужно?

может зелье какое выпить нужно?

@Dexcell, учитывая ограниченность личного состава в целом, возможность расширения отряда не кажется лишней, хотя стало бы намного проще, но реалистичней

@Dexcell, думаю что вместо того чтобы увеличивать размер тимы из-за разросшегося количества врагов, лучше вторых поубавить и не разводить винегрет.

При обороне базы на стратегической карте происходит сущая вакханалия. Пока все пешки передвинешь уже заколебаешься. Короче, лучше меньше зерга и больше тактик. ИМХО

@Bahron, Как скажите, моё дело предложить, а применять или нет - вам решать)

@Dexcell, в общем господин выше уже написал. Я тоже подожду всех ДЛС, думаю игра будет в итоге отменная.

Я наоборот слышал что игра поломанная в хлам и там можно зачищать карту за "условно" один ход.

@Ondreyko, по поводу тесных карт. У меня случай был, начался бой и вплотную к моему расположению (а может и в клетке от него) расположилась. Скилла! А через ход уже припёрлась пара Сирен.

Короче игра дарит впечатления. Садомазахистского толка о_о

@Bahron, у меня один раз рядом оказалось сразу 4-5 сирен, они забрали весь отряд кроме инженера, и турелька пробивня их завалила, потому что они раненые уже были, хотя сам думал это конец. Как по мне скилла не самый страшный враг если к ней не подходить близко. Обычно у меня она плевалась туманом и спавнила хэдкрабов или мочила гражданских (или разрушала базу). Самая головная боль это хирон взрывной, сирены и снайперы врагов, ну ответка пулеметчиков тоже расстраивала

@Eliarh, а их гранатомёты. а моща их пулемётов на поздних этапах?
Игра после первой трети времени набирает обороты подобно русской рулетке, только с 5-ю патронами (забыл как эта разновидность называется).

Пока что игра очень сырая. Исследования крутые только если их читать, никакого профита, никакого развития брони или оружия, 1 стандартное у каждой фракции и 1 усиленное, все.
Развитие персонажа никакое, по сравнению с XCOM2 вообще кошмар, я уже молчу про Enemy Within и аналог в XCOM2.
Игру стоит проходить только после 5 DLC иначе через 10 часов игры вы просто устанете от одинаковых локаций и бессмысленных боев.

Почитал комментарии и ужаснулся. сложная игра? хардкорная? люди вы серьезно? да в этой игре столько дыр, которые делают твой геймплей ужасно легким, что исправлений на год хватит. я эту игру прошел уже раза 3 и каждый раз разными способами. последний раз вообще прошел за неделю просто постров на одной из баз в самом начале игры 5 центров подгтовки и получив полковников уже к первым миссиям. ресурсы были тоже почти бесконечные сразу же после того, как открылась торговля. так что игра совершенно не сложная, даже скорее наоборот немного нудная и линейная. по большому счету меня расстроили совершенно другие вещи - это однообразность карт и миссий и отсутствие воздушных боев по перехвату и подбитию вражеских кораблей. в оригинальном XCOM это было одним из самых увлекательных и волнительных моментов, то что этот момент исключили из феникс пойнт большой просчет разрабов.

Читайте также: