Perfect world когда вышла

Обновлено: 04.07.2024

История Русского PW. Нововведения. События. Сундуки.

История развития Русского Perfect World.
(Нововведения. События. Сундуки)

.v1 от 31.01.11
*Текст полностью написан мною, на основе: доступной информации (подкреплённой ссылками на источники), а также собственных воспоминаний. Материал представлен исключительно для ознакомительных и справочных целей. Для истории.*

Разработчик и издатель: Perfect World Co.,Ltd
Компания "Perfect World Co.,Ltd" (основанная "Beijing Perfect World Network Technology Co., Ltd.") - лидер онлайн игр в Китае.

Запуск оригинальной - первой Китайской версии игры "Perfect World": январь 2006 г.
Запуск оригинальной - второй Экспортной версии игры "Perfect World II": ноябрь 2006 г.
"Perfect World II" - версия игры, полностью основанная на "Perfect World", но с улучшенной игровой механикой, интерфейсом и игровым миром (окружением), оптимизированной (внутриигровая оптимизация) графикой и визуальными эффектами. "Perfect World II" - первый экспортный проект разработчиков. Именно в эту версию игры (локализованную) мы с вами играем.

Графический движок игры: Angelica 3D
"Angelica 3D" - собственный движок разработчика, созданный для альтернативы зарубежным движкам, требующим больших аппаратных ресурсов. "Angelica 3D" обладая высоким "визуальным качеством", предъявляет меньшие требования для железа, что очень актуально для китайских игроков (да и для нас с вами). Сетевая платформа движка в состоянии поддерживать до 160 параллельных игроков на одной сцене (видимой части локации). Это и есть максимальный предел игроков на эвентах и предел игроков на ТВ (до 80 с каждой стороны).

Отечественный локализатор и издатель: Astrum Nival (бывшая Nival Online, основанная на базе Nival Interactive), в настоящий момент принадлежит компании "Mail.Ru Group"

История развития Русской Локализации игры, нововведения и важные события

- 22.05.2008
Запуск открытого бета-теста русской локализации PW. Сервер Орион (новость)

- 06.06.2008
Открылся игровой магазин (Game Shop, "Шоп", "Лавка редкостей") (новость)
1 голд стоил 10 рублей (+ комиссии по переводу)

- 17.06.2008
Заработала функция обмена золотом через аукцион (новость)
Изначально голд на ауке можно было купить за 15к, дальше на какое-то время стабилизировалась цена 45-50к.

- 03.07.2008
На сайте игры открылся раздел Top 100 (новость)

- 11.07.2008
Открытие второго сервера игры - Вега (новость)

- 24.07.2008
Расширение "Лавки редкостей": новые питомцы , новые полёты , новые стили , появились фейерверки . (новость)

- 03.09.2008
Открытие третьего сервера игры - Сириус (новость)

- 19.09.2008
Perfect World поступил в продажу на дисках (издатель "1С") в jewel и DVD-коробках с бонусами (новость)

- 16.09.2008
Расширение "Лавки редкостей": ездовой пет - Дракон Лун У , появились кукла замены (карта жизни), жемчужина 1-го уровня и др. (новость)

- 12.11.2008
Открытие четвёртого сервера игры - Мира (новость)

- 12.12.2008
Второе появление сундуков, сколыхнувшее, начавший медленно восстанавливаться, рынок (опять скачёк голда с 70-75к до 100-120к) (новость)
(2) Совершенный сундук с сокровищами

- 19.12.2008 и 06.02.2009
Первый игрок, достигший 100 уровня - Dimentra (новость).
Позднее появилось интервью с Dimentra (новость)

- 23.12.2008
Открытие пятого сервера игры - Таразед (новость)

- 30.12.2008
Новогоднее обновление не добавляло, так ожидаемого всеми, НГ-эвента. В обновлении были лишь НГ-стили, НГ-олень и разочарование. Nival, объяснил ситуацию тем, что наша версия игры значительно отстаёт от текущей версии разработчика и поэтому не позволяет включить НГ-эвенты.

- 13.01.2009
Открытие шестого сервера игры - Альтаир (новость)

- 28.01.2009 и 02.02.2009
Интервью с Евгением Михно, продюсером проекта Perfect World, поразившее игроков бесполезностью задаваемых вопросов, которые не затрагивали действительно интересных для участников проекта тем (новость)
Увидев реакцию игроков на форуме, администрация договорилась, что продюсер ответит на вопросы игроков. На форуме стали принимать список вопросов. И скоро появились ответы на эти вопросы. Интервью продюсера с игроками (новость)
Позднее, интервью разных ответственных за ПВ лиц, с игроками, стало регулярной приятной практикой.

- 30.01.2009 и 03.02.2009
Изменение курсов платежей. В итоге - 1 голд стал стоить 13.38 (+ комиссии по переводу) (новость и новость)

- 04.03.2009
Обновление клиента до версии 1.4.0 (по сути своей - преддверие будущего аддона "Ярость Богов")
Обширное обновление, исправившее множество багов версии 1.3.4, а также добавившее в игру новые данжи, скилы, квесты, предметы. Изменения коснулись и интерактивной части игры, а также интерфейса и управления. Список изменений можно посмотреть тут: список изменений (новость)

- 05.03.2009
Появилась возможность положить деньги в игру через систему QIWI (КИВИ), что значительно упростило жизнь многим игрокам (новость)

- 12.03.2009
Расширение "Лавки редкостей": камни расширения склада/гардероба, небесные страницы и др. Третий сундук (новость)
(3) Сундук хомяка

- 30.03.2009
Открытие седьмого сервера игры - Процион (новость)

- 31.03.2009
Закончился бета-тест игры. Релиз игры (новость)

- 15.04.2009
Расширение "Лавки редкостей": полёты Доминион , Священный парящий меч , Тёмный Обряд молнии и др. Четвёртый сундук (новость)
(4) Отличный счастливый мешок

- 30.04.2009
Ответы Президента компании Astrum Nival Сергея Орловского на вопросы игроков: Часть 1 (новость)

- 22.05.2009
Perfect World исполнился 1 год (новость)

- 28.05.2009
Обновление добавило в игру: автопуть , Дух ветра , увеличено максимальное расстояние , на которое можно отдалить камеру и др. Пятый и Шестой сундуки с голд вещами из морозов (новость)
(5) Шкатулка Боба
(6) Ящик Боба

- 03.06.2009 (подготовка: 21.05.2009, 26.05.2009)
Perfect Party - 1 . Вечеринка в клубе "ИКРА" в честь дня рождения игры! Первая встреча игроков Perfect World (новость, подготовка, подготовка)
Фотографии с Perfect Party: фотографии (новость)

- 08.06.2009
Ответы Президента компании Astrum Nival Сергея Орловского на вопросы игроков: Часть 2 (новость)

- 25.06.2009
Обновление: Молоток и др. (новость)

- 06.07.2009
Nival Online отделилась от Nival Interactive и образовалась - Astrum Nival (новость)

- 03.08.2009
Релиз "PW_Launcher" - установщика игры (новость)

- 26.08.2009
Расширение "Лавки редкостей": ездовой Адский волк и др. Восьмой сундук (новость)
(8) Сундук дракончика

- 16.09.2009
"Новый промо-ролик «Идеального мира»" - АХАХА ROFL!! Вы меня конечно извините, но ржал очень долго над комментариями на форуме. (новость)

- 23.09.2009
Расширение "Лавки редкостей": Шпоры бриза , Шпоры бури и др. Девятый сундук (новость)
(9) Сундук Бога огня

- 30.09.2009
Открытие восьмого сервера игры - Астра (новость)

- 02.10.2009
Ответы продюсера проекта Perfect World Евгения Михно на вопросы игроков. Ответы (новость)

- 20.10.2009
Открытие девятого сервера игры - Пегас (новость)

- 13.11.2009
Обновление, добавившее в игру возможность прохождения данжей (начиная с 69) на время (новость)

- 04.12.2009
Ответы генерального директора Astrum Nival Дмитрия Девишева на вопросы посетителей сайта. В частности, на вопрос о строительстве домов в ПВ. Ответы (новость)

- 15.12.2009 и 16.12.2009
Расширение "Лавки редкостей": полёты Яо Гуан , Чжуй Юнь , Хуань Цай , временно введён ездовой Рождественский олень , торговая лавка Небесный упрямец , Небесное украшение , временно введены смайлы Вороны и др. Десятый сундук (новость и новость)
(10) Летающие апсары

- 24.12.2009
Наконец-то, полноценный Новогодний эвент (новость)

- 05.03.2010
Обновление: введены Камень обновления и Команда начала , также расширение "Лавки редкостей" и Двенадцатый сундук (новость)
(12) Ноябрьская шкатулка (Волшебный пакет)

- 06.04.2010
Открытие десятого сервера игры - Антарес (новость)

- 22.05.2010
Perfect World исполнилось 2 года (новость и новость)

- 03.06.2010
Обновление: открыт Город Боевых Песен , добавлены: Обрывок Талона Ускорения и др. Четырнадцатый сундук (новость)
(14) Сундук Асуры

- 17.06.2010 (подготовка: 28.05.2010, 26.03.2010)
Perfect Party - 2 . Вечеринка в клубе "Fabrique" в честь дня рождения игры! Вторая встреча игроков Perfect World (подготовка, подготовка, подготовка)
Фотографии с Perfect Party: фотографии

- 07.07.2010
ЗБТ аддона "Легенды Морей" (новость)
22.07.2010 - 1 волна участников ЗБТ (новость)
10.08.2010 - 2 волна участников ЗБТ (новость)

- 25.08.2010
Промо-ролик аддона "Легенды Морей" и выпуски "Иконы Видеоигр" (3 части), посвящённые игре (новость)

- 03.09.2010
Обновление: аддон "Легенды Морей" (Rising Tide)
Добавлены: новая раса - Амфибии (Шаман и Убийца) , новые локации , новые квесты , оружие , предметы , единый банк аккаунта , новое визуальное оформление интерфейса и др. (новость)

- 14.10.2010
Обновление: введены Камень познания , Дары небожителей , Шар дракона 5 ур. , Шкатулки кузнеца, портного, ремесленника и аптекаря и др. (новость)

- 19.11.2010
Открытие одинадцатого сервера игры - Адара (новость)
Расширение "Лавки редкостей": Горн и др.

- 26.11.2010
Обновление: открыта Нирвана (новость)

- 09.12.2010
Расширение "Лавки редкостей": полёт Крылья заката , ездовой Парящий дракон и др. Семнадцатый сундук (новость)
(17) Новогодний подарок

- 17.12.2010
Второй запуск эвента "Сердце русалки" (новость)
Описание "Сокровища русалки" и "Сердце русалки" см выше.

- 24.12.2010
Запуск эвента "Оборона Города Драконов" (новость)

- 31.12.2010
Запуск Новогоднего эвента (новость)
Новогоднее интервью с продюсером игры Кириллом Стадником. Интервью (новость)

PS.
Планирую продолжать историческую хронику Проекта. (Буду добавлять инфу постепенно).
Если, вдруг, что-то напутал - пишите.
Делимся информацией об истории проекта, а также своими воспоминаниями прошедших событий.

В частности, интересуют следующие вопросы:
1. Хоть я и написал что "за основу русской локализации (первоначальной) была взята США-адаптированная локализация", но остаются сомнения USA-адаптация или всё таки International-адаптация была первоначально взята за основу локализации?
2. Если кто знает - поделитесь инфой когда стартовали (появились) сторонние проекты связанные с ПВ, такие как: ПВ группа в контакте, ПВ-радио и остальные ПВ-затрагивающие общественные движения. Обязательно приложите ссылки на источники информации.


open your mind
сервер: Орион, клан: СолнышкО

Летописи Пан Гу богаты событиями. Цивилизации возвышались и гибли, жестокие войны меняли линии на картах и жизни людей, великие тайны мира открывались пытливым умам мудрецов, и все это время могучие герои стояли на страже безопасности Идеального Мира.

Perfect World – игра с многолетней историей. С момента запуска русскоязычной версии в мае 2008 года утекло много воды. Менялось руководство проекта, менялись правила, даже сама игра преобразилась до неузнаваемости, но число поклонников Идеального Мира неуклонно росло. Те, кто с нами уже давно, безусловно, смогут поведать вам множество удивительных историй о героических битвах, захватывающих приключениях, путешествиях во времени и новых таинственных землях.

В рамках одного материала невозможно раскрыть и сотой доли того, что произошло в Идеальном Мире в последние годы. Но некоторые ключевые события мы все же осветим.

21 мая 2008 года был запущен первый игровой сервер – Орион. Тысячи героев, отринув страх, отправились исследовать новый мир.

6 июня 2008 года пользователям стал доступен игровой магазин. С тех пор в него было добавлено множество предметов, а цены удерживались на максимально низком уровне наперекор инфляции.

11 июля 2008 года был открыт сервер Вега – второй по счету игровой мир. Жители Ориона, число которых к тому времени превысило все разумные пределы, вздохнули с облегчением. Существенная часть населения решила начать все с чистого листа и переехать на Вегу.

3 сентября 2008 года, когда Орион и Вега уже не справлялись с потоком новичков, стремящихся поселиться в Идеальном Мире, администрация игры запустила третий сервер – Сириус.

12 ноября 2008 года был запущен сервер Мира.

23 декабря 2008 года открылся Таразед.

13 января 2009 года стал доступен игровой мир Альтаир.

30 марта 2009 года сервер Процион распахнул свои двери для всех героев.

Осень 2009 года принесла нам еще два новых игровых мира. Серверы Астра и Пегас были запущены 30 сентября и 20 октября соответственно.

4 февраля 2010 года вышло второе дополнение – «Эпоха Джиннов». С тех пор каждый игрок мог рассчитывать на помощь крохотных, но могущественных духов. Сейчас уже сложно представить Идеальный Мир без этих мистических существ.

6 апреля 2010 года был запущен десятый по счету сервер – Антарес.

Третье глобальное обновление – «Легенды Морей» было установлено на серверы игры 3 сентября 2010 года. В Идеальном Мире появилось более двухсот новых заданий, обширные новые территории и даже полноценная новая раса – амфибии, представленные шаманами и убийцами.

19 ноября 2010 года список серверов расширился в очередной раз. Был запущен сервер Адара.

12 апреля 2011 года вышло масштабное обновление «Вторжение Демонов». В игре появились адские и райские умения, оружие амфибий, а также новое событие «Атака Тигров-Небожителей».

15 апреля 2011 года появился сервер Феникс. В древнем Китае считалось, что появление феникса — знамение великих событий и подвигов. И правда, ведь у новых героев впереди много свершений!

20 октября 2011 года на серверы игры установлено дополнение «Генезис». В стройные ряды героев вступили представители новой расы – древние. Бесстрашные стражи и могущественные мистики сразу же нашли свою нишу и полюбились тысячам игроков.

2 ноября 2011 года открылся сервер Лира, тринадцатый по счету.

19 января 2012 года был запущен сервер Эридан. Новый мир был очень быстро освоен как опытными игроками, так и начинающими.

24 апреля 2012 года Идеальный Мир вновь преобразился. Было выпущено дополнение «Земли Духов», сюжетная линия которого отправляла героев в загадочное царство духов – Морай.

3 октября 2012 года на серверы игры было установлено последнее на данный момент глобальное обновление «Гнев Империи». Для самых молодых героев открылась локация Мир Грез, где стало возможным развивать персонажа, не прилагая к этому абсолютно никаких усилий. А для опытных воинов были запущены еженедельные фракционные битвы в землях духов.

25 октября 2012 года в списке серверов появился долгожданный пятнадцатый мир – Омега. Имя нового сервера было выбрано самими игроками.

7 февраля 2013 года. было установлено глобальное обновление «Возрождение династий». Жители Идеального Мира познали тайны глубокой медитации, совершили свои первые покупки на Ярмарке, и самое главное — приняли участие в первой Битве династий!

18 апреля 2013 года произошло первое в истории Идеального Мира объединение серверов. Два мира, «Эридан» и «Лира», слились воедино и образовали новый мир, название которому — «Лиридан». Чтобы не нарушать традицию, администрация игры зарегистрировала звезду с названием «Лиридан» в астрономическом звездном каталоге.

16 сентября 2013 года вышло обновление «На перекрестке миров»! Битва династий стала первым межсерверным PvP-событием в Perfect World, появилось подземелье «Драконье убежище», все жители Идеального мира смогли попробовать открыть чакры благодаря Каналам души, а друиды познакомились с новой системой боевых питомцев.

10 октября 2013 года пятнадцатый сервер «Андромеда» распахнул свои двери для всех завоевателей!

31 октября 2013 года произошло знаменательное событие для жителей «Адары» и «Феникса». Два сервера слились воедино и образовали новый мир, имя которому — «Кассиопея».

11 марта 2014 года был запущен сервер «Персей».

16 апреля 2014 года состоялось очередное объединение серверов. На этот раз благодаря слиянию «Астры» и «Проциона» на небосклоне Идеального Мира появился «Гелиос».

25 июня 2014 года в Perfect World началась новая эпоха! Глобальное обновление «Перерождение» изменило жизни всех обитателей мира Пань Гу. Сейчас уже тяжело представить игровую вселенную без Мира людей, магических карт, Серебряной цитадели и Храма стихий.

29 декабря 2014 года в преддверии новогодних праздников все игроки Perfect World смогли окунуться в сказочную зимнюю атмосферу, на серверы игры установлено обновление «Замерзшие земли»! Новые локации, «Битва за ресурсы», система очков активности — все это и многое другое сделало игру еще интереснее!

2 июня 2015 года благодаря объединению «Пегаса» и «Антареса» появился сервер «Атлас».

8 июня 2015 года на земли Пань Гу ступили представители новой расы Теней! Помимо призраков и жнецов, обновление «Дыхание тьмы» принесло нам новое подземелье «Мираж». В этот же день был открыт новый сервер «Луна».

8 декабря 2015 года было установлено обновление «Тайны глубин». Жители Идеального мира отправились в прекрасную подводную локацию, сразились с безумной супругой Тирана в Серебряной цитадели и заполучили собственные Звездные диски.

16 марта 2016 года было установлено глобальное обновление «Кровавая битва». Жителям Идеального мира стали доступны межсерверные сражения гильдий, загадочная Башня Будды, VIP-система и многое другое!

16 июня 2016 года в Идеальном Мире появились система домостроительства, подземелье «Море иллюзий» и Арена Героев!

3 октября 2016 года со второй попытки состоялось объединение сразу трех серверов — «Омеги», «Персея» и «Андромеды». Страшное пророчество о том, что «Гидры» не будет, не сбылось.

7 ноября 2016 года было установлено обновление «Звери Элизиума». Более сложная версия инстанса «Море иллюзий», битва домашних зверей и новая часть истории Мира людей сделали жизнь обитателей Идеального мира еще интереснее.

18 января 2017 года стали доступны новые исторические этапы сюжета игры.

25 мая 2017 года в Идеальном Мире произошли грандиозные перемены! Таинственный Нерушимый город, полное опасностей подземелье «Дворец Рассвета», великие умения и рыцарские руны, новые ступени совершенствования и легендарная Арена Авроры стали доступны после установки глобального обновления «Западные земли»!

5 сентября 2017 года в Западных землях появился новый мировой босс — Темный герцог Хитклифф, а еще был изменен графический движок игры.

19 октября 2017 года состоялось слияние «Таразеда», «Альтаира» и «Лиридана». Обитатели этих серверов продолжают свои приключения в Идеальном Мире на объединенном сервере «Дракон».

27 декабря 2017 года было установлено зимнее обновление. Игрокам стало доступно событие «Дух приключений», калькулятор персонажа, множественные изменения подземелий, даосская алхимия и многое другое.

А еще 27 декабря игроки смогли начать свой путь с самого начала на новом сервере «Цербер».

20 марта 2018 года состоялось слияние «Веги», «Сириуса» и «Луны». Объединенный сервер получил название «Электра».

15 мая 2018 года было установлено обновление «Царство приключений». В идеальном мире появился настоящий парк развлечений. А еще была изменена база гильдий.

6 ноября 2018 года состоялось слияние «Ориона», «Атласа», «Кассиопеи» и «Лисички». Так появился сервер «Саргас».

27 ноября 2018 года была установлено обновление «Тайны Западных земель»! Новые локации, заточка трактатов и многие другие нововведения стали доступны игрокам в этот день.

18 декабря 2018 года были объединение коснулось серверов «Миры», «Гелиоса», «Гидры» и «Цербера». Игроки с этих миров продолжили играть на «Титане».

27 декабря 2018 года был запущен сервер «Ворон»!

22 мая 2019 года было установлено глобальное обновление «Песнь сумерек»! Новые классы персонажей — Стрелки и Паладины, два режима нового Сумеречного дворца, легендарная экипировка 17-го уровня, система наставничества: это и многое другое стало доступно героям Идеального Мира.

6 ноября 2019 года было запущено обновление «Зов севера»! В игре появились новая межсерверная локация Северные земли, улучшенный редактор персонажей для Стрелков и Паладинов, «Императорская битва», аренда снаряжения, новая денежная система и многое другое.

3 декабря 2019 года состоялось слияние «Электры», «Дракона» и «Ворона»! Жители этих серверов могут продолжили свои приключения в Идеальном Мире на объединенном сервере «Скорпион».

24 декабря 2019 года был открыт новый сервер «Фобос»!

20 мая 2020 года было установлено обновление «Северные земли»! Новый межсерверный Северный континент, расширение территорий Западных земель, уникальный предмет экипировки — Атлас неба и земли, новое подземелье Алтарь Девы, переработка умений персонажей и многое другое ждало героев Идеального Мира.

25 ноября 2020 года состоялось объединение «Титана» и «Фобоса». Игроки этих серверов продолжили приключения в Идеальном Мире на сервере «Гиперион»!

2 декабря 2020 года в Идеальном Мире была установлено обновление Заоблачные божества»! В этот день в игру были добавлены Заоблачные божества, Модный каталог, новое подземелье Гробница шепотов, межсерверная Императорская битва и величественный Ледяной город на Северном континенте.

28 декабря 2020 года был открыт сервер «Арктур».

2015 золото
2016 золото

Обновление 'Возрождение зооморфов'

1. Новый класс зооморфов - обезьяна. Персонаж с поддержкой новой модели, можно редактировать тело и лицо на обеих моделях.

2. Добавлена книга "Идеальные герои". Доступна с 80+, статуса благочестивий. В ней надо видимо сделать серию квестов. Пока открыт только новый класс. Награда: много опыта и духа, декоративный питомец, титул на 100 хп «Цветущий персик, все еще смеющийся весенним бризом».

3. Осада ГД. Временный эвент в честь обновления. Помимо ранее известного - дают баф БВ, награда делится на 3 источника - дроп с мобов, секретные кв и общие награды за убийство Бездушных. В первой категории есть драконья чешуя, во второй топ лутина - шкатулка Эс, в третьей - предметы для каталога, 7 руна, шар +10.

4. Обновление Арены Авроры и Императорской битвы. Чуток поменяли правила, обновили награды, за эти события можно получить ресы на кольцо и плащ 18 гр (оба вроде по 2 грейда). Ресы на них крафтятся по аналогии с драконьей чешуей на пухи 18 гр. Что приятно - выкрутка статов не за ресы на крафт, а за медали/часы.

5. Сильно поменяли тв.

6. Много разных паков в шопе + акция на карты. Кроме того, завезли стили, полеты и пета, а также итем для участия в сезоне арены.

7. Оптимизировали некоторые задания, поправили скилы. В калькулятор добавлен новый класс, небо идеала, некоторые пассивки, оружие 18 уровня. Что-то сделали с р9 броней стрелков и паладинов (вроде отображается на новой модели). Исправили дракона в УФ, чтобы себя не дамажил.

Подробно о тв (тык), об арене, иб и новом шмоте (тык), об осаде гд (тык)

16.06.21 - фиксы обезьян, тв, новые кольцо и плащ добавили в калькулятор персонажа.

23.06.21 - фиксы обезьян, задания книги Идеальные герои доступны с 80 текущего уровня.

30.06.21 - фиксы тв, завершение осады, добавили старые аренные стили в нпс за медли авроры.

07.07.21 - среди прочего изменили условие получения осадных машин на тв - теперь их получает сторона, нанесшая больший урон по дракону.

21.07.21 - расширили систему активности и добавили ей награды.

18.08.21 - 3 Книга наставлений, сюжетные цепочки для расы людей, собственные арены, изменения тв, обновление скилов обезьяны. Подробнее тут

Perfect World

Вот из-за таких разноцветных красавиц и начинаются войны.

С возвращением, добро пожаловать

Первое, что бросается в глаза (а точнее в уши) – музыка. Раньше она ну никак не соответствовала игре. Традиционные мелодии – это хорошо, но не в ущерб же погружению. Допустим, дерешься с сильным монстром, хиты на грани, сложно, опасно, а из колонок слышатся умиротворяющие звуки какого-то струнного инструмента. Теперь приключенца встречает очень динамичная, бойкая главная тема, которая, впрочем, не выбивается из колорита – основа мотива сыграна на флейтах.

Заходим в игру, экран гаснет на мгновенье, а потом взрывается цветом. Мы на прекрасной зеленой поляне, на которую кто-то, будто из большой корзины, рассыпал яркие цветы. Прямо за спиной стоит дом. Видно, что здесь живут утонченные сиды – они явно дальние родственники эльфов, очень уж их продукты зодчества похожи на те, что мы видели в Средиземье (да и в Азероте) – такие же стройные и грациозные, как хозяева. Графический движок явно похорошел. Текстуры домов перестали быть размытым кошмаром, шейдеры очень мягко наполняют мир светом, а вода – ну просто загляденье.

Мы огляделись по сторонам, сделали пару робких шагов. А это что за кнопка? Ах, да! Это же крылья, я и забыл, что хрупкие сиды с рождения пернаты не только на ушах, а еще и за спиной. Что-что, а полет – замечательная штука. Burning Crusade и его драконовские цены на «маунтов» вспоминаются, как страшный сон. Игроку не надо долго ждать, чтобы пронестись над цветущими лугами, густыми лесами и бескрайними морями. Стоит только нажать кнопку, и персонаж взмоет в небо. Все мирское остается внизу, а впереди только чистое небо. Но что это? Какие-то летающие каракатицы, а уровень у них неприлично выше моего. Пожалуй, обойду, вернусь потом – на высших ступеньках. Я удачно приземляюсь – по-другому тут не бывает. В «Идеальном Мире» не знают несчастных случаев, так что с любой высоты можно падать хоть вниз головой.

Perfect World

Так выглядит глобальная карта завоеваний. Мир огромен – есть, где повоевать.

Выбирайте, у нас полно работы!

Новичка сразу берут в оборот – местные NPC беспомощны, как дети, а потому под разными предлогами просят забрать у них деньги и опыт. Заданий очень много, буквально у каждого NPC есть какая-то срочная нужда. В основном, конечно, это простенькие почтово-убивательные квесты. Иди, поговори, убей десять врагов, принеси 15 волчьих голов и так далее.

Интересные ступенчатые приключения тоже есть, но до аналогов, например, World of Warcraft они не дотягивают. Причем дело тут даже не в игровом процессе, а в погружении – тексты заданий и речи NPC не впечатляют, поэтому даже самые интересные из них просто пролетают мимо. В остальном Perfect World похожа на многие другие онлайновые развлечения – почти в каждой MMORPG приходится убивать, собирать и ходить от одного персонажа к другому. Только здесь размах немного другой. Восток – дело тонкое, чтобы выполнить сложное задание, придется наубивать столько монстров, что зубами, когтями и другими трофеями можно будет увешаться в три слоя.

Задания преимущественно просты. Истребляем монстров и собираем ингредиенты (которые зачастую падают после убийства тех же тварей) – одна кнопка мыши, одно умение, никаких симфоний на клавиатуре отбивать не надо. Легкость геймплея – это такой своеобразный крючок: выполнил одно задание, а тут еще пяток привалило, и все проходятся быстро и без проблем. Обернуться не успеешь, как втягиваешься в игру целиком.

Красота! Мы на вершине мира!

Обитатели мифов и легенд

«Идеальный Мир» корнями уходит в китайскую мифологию. Так, например, одна из рас – зооморфы, пришла напрямую из легенд. Наполовину люди, наполовину животные они очень близки к природе и черпают из нее силы. Мужчины умеют превращаться в тигров, а женщины сосредоточились на колдовстве и драться предпочитают с помощью ручного зверя. В китайском фольклоре лисица-оборотень – очень известный персонаж.

Вторая раса – люди. Как и во многих других играх, это крепкие середнячки. Сильны во всем, не имеют критических слабостей, но и выдающихся особенностей тоже никаких. Человеческие воины по праву считаются одним из самых простых классов, так как умеют лихо расщеплять живность на составляющие, но при этом и сами не отдают концы с пары ударов. Маги, наоборот, очень сложный класс – здоровья мало, а жить приходится заклинаниями, на которые нужна мана.

Крылатые сиды – третья и самая противоречивая раса. Связь с мифологией у них, прямо скажем, слабая. Зато в крылатых ушках сразу узнается прототип – эльфы. Вот и один из классов – лучник. Ушки-крылья торчат, изящная рука натягивает прочную тетиву – ничего не напоминает? Жрецы же сидов – классические «хилеры»: они усиливают союзников, воскрешают мертвых и лечат еще живых.

В Perfect World стороны не враждуют между собой, а потому особенной сбалансированности и нет. Дизайн игры подразумевает, что игроки будут объединяться в партии, учитывая слабые и сильные стороны разных классов. Идея, конечно, хорошая, только не случайно же официальный форум время от времени взрывается «холиварами» на тему «лучники – имба» и «друиды – читерство». За почти год тестирования ситуация изменилась мало – лучники все так же считаются самыми сильными, а друиды как жили припеваючи, так и живут.

Perfect World

Этот несуразный кот продает всякие вещи – таким может стать любой игрок.

И нет предела совершенству… или есть?

Мы уже освоились в мире, а теперь вовсю растем и развиваемся. Обычный лук уступил место магическому арбалету, а вместо тряпья на груди непробиваемая броня. Инвентарь забит разнообразными вещами, карманы рвутся от денег. Заданий пруд пруди – попробуй успей сделать все. Уровни набиваются очень быстро – выполняем несколько поручений и встаем на следующую ступеньку. Мир действительно кажется идеальным, ведь все так прекрасно, живи и радуйся, но… в районе третьего десятка (иногда чуть больше) к игроку неожиданно подкрадывается большой медный таз под названием «корейская модель» (или азиатская, что равно). Посудина накрывает все вокруг – капиталы, оказывается, ничтожные, арбалет годится разве что для охоты на комаров, а непробиваемая броня разлезлась, как поддельная одежда. Оказывается, надо было не только бегать по квестам, но и просто убивать монстров, иначе наградного опыта не хватит. Грубо формула выглядит так: на 10 уровне надо выполнить X заданий и убить Y монстров, на отметке 30 это уже 2X и 5Y. Дальше коэффициенты только растут. Если пропускать «игреки», то на определенном этапе они все равно настигнут игрока. Причем настигнут очень жестоко – чтобы обеспечить адекватный уровень снаряжения, придется часами набивать деньги на слабых существах.

Впрочем, сбалансировать задания и геноцид все равно не выйдет. Разнообразные (и, главное, в больших количествах) задания на высших уровнях резко пропадают. NPC молчат и не хотят давать поручения даже под угрозой пыток. Мир, история, ступенчатые квесты и диалоги ушли безвозвратно. Герой уровня этак 60 с гаком остается наедине с бесконечными ордами враждебных существ. С этого места гора «Максимальный уровень 150» кажется необычайно высокой и неприступной. Удобные ступеньки заданий неожиданно кончились, впереди только острые скалы, а местами просто гладкие стены. Верхушку этой горы никто никогда не видел – она где-то вне досягаемости, в космосе.

На самом деле, считанные единицы добирались даже до отметки 100. Кто-то говорит, что в игре просто нет опыта для таких уровней. Другие считают, что 150 – это просто миф. Однако можно с уверенностью сказать, что пьедестала еще не достиг никто, а ведь игра существует почти год…

Perfect World

Мы копаем нектар, потом им будем прокачивать ремесла.

Куда сходить, чем заняться, что одеть?

Рано или поздно монотонный процесс набивания опыта надоедает (ну еще бы), и тогда население вспоминает про PvP и социальную систему. Вообще, азиатские игры славятся этими составляющими. WAR или WoW выглядят смешно по сравнению с эпичностью и глубиной интриг и войн, например, в Lineage 2. Perfect World идет проторенным путем, только замков тут больше, чем в прообразе.

Вся карта мира разделена на лоскуты-сектора. Контроль над территорией сулит серьезные барыши, поэтому претенденты на золотишко всегда находятся. Даже размах битвы (80 на 80 человек) никого не останавливает – желающих набирается с избытком.

Подраться есть где – всего в игре 44 сектора. Бурления происходят постоянно: кланы ссорятся, заключают альянсы, объявляют войны, предают, а в это время другие тоже набирают силу и идут к власти. Все это интересно и глобально, но в далекой перспективе переизбыток денег у нескольких сильных кланов приведет к гиперинфляции и коллапсу экономики. Правда, это все тоже в космосе – где-то рядом с верхушкой «горы уровней».

В остальное время население развлекается вполне мирными делами – устраивает свадьбы, наряжается в обычную одежду, покупает ездовых животных. Все почти как в жизни, даже лучше – ведь в «Идеальном мире» все такие красивые, милые и вообще…

Perfect World

Уверен, что даже серия The Sims обзавидуется такому количеству ползунков и настроек.

Почему в это играют?

Что же такого в этой MMORPG? Почему в нее играют даже не тысячи, а уже чуть ли не миллионы? Ответ, на самом деле, на поверхности. Perfect World – это игровое отображение социальных сетей. Битвы с монстрами и задания – это вторично. Даже мир вторичен. Первичны его обитатели. Это они конструируют себе персонажей, часами подбирая оттенки глаз и форму носа. Это они зарабатывают долгими неделями, чтобы купить обычную (не броню) одежду и щеголять в ней перед другими. Это они пытаются выделиться, рассекая по округе на дорогущем ездовом олене. Конфликты и войны здесь разгораются, как и в жизни, из-за капризов прекрасных дам, а союзы распадаются все из-за того же – непонимания и жадности.

Не зря азиатские игры гордятся сильной социальной моделью, ой не зря – Perfect World тому еще одно доказательство.

Плюсы: социальная система; графика; PvP-режим.
Минусы: долгая прокачка.


В далеком 2005 году рынок MMORPG делили колоссы жанра, вроде World of Warcraft и Lineage 2, принципиально разные во всем: от общей философии геймдизайна до выбранной стилистики. Но даже рождаясь между молотом и наковальней, Perfect World умудрилась не только выстоять на китайском рынке, но и странным образом найти отклик в душе западного и российского игрока. Факторов успеха было несколько, но некоторые стоит упомянуть отдельно.

Во-первых, удачным получился сам сеттинг. У большинства европейцев интерес к азиатским фэнтезийным мирам напоминает интерес к азиатской же еде. Многим порой хочется вкусить чего-нибудь восточного, в меру экзотического, но без явных гастрономических перегибов. Скажем, поудить палочками китайскую лапшу в аккуратных коробочках откажется мало кто. Или скушать несколько кубиков тофу на ужин. Но вареные летучие мыши и жареные пауки уже явно отпугнут неподготовленного гурмана, который охарактеризует эти будничные для китайского рынка лакомства как несъедобную “дичь”. Примерно та же ситуация с игровыми мирами. Многим хочется погрузиться в яркую сказочную вселенную, окутанную тонкой атмосферой востока. Однако есть культурная грань, после которой большинство западных игроков попросту почувствуют отторжение, приторный дух корейщины или уклон в сторону аниме и лолей. Именно грамотный культурный баланс сыграл на руку разработчикам “Идеального Мира” в свое время, сделав игру невероятно популярной на западном и российском рынках. В Perfect World нет пресловутых лолей и большеглазых чибиков, лицами и телосложением персонажи похожи на простых людей, что даже для классической World of Warcraft с ее несуразными человеческими пропорциями было в диковинку. Но в то же время “Идеальный Мир” основывался на китайской мифологии, пестрил яркими красками и выстраивал сюжет максимально понятно всем и каждому. Расы, населяющие мир игры, в той или иной степени отличались антропоморфностью. Изначально их было 3, по 2 уникальных класса на каждую: Люди, Зооморфы и Сиды. Если с первыми все более-менее ясно, то Зооморфы обладали определенными звериными чертами, скажем, лисьим хвостом и ушками. Сиды похожи на классических эльфов, но пользуются крыльями - одной из исключительных фишек не только отдельно взятой расы, но и всей игры.


“MMO с крыльями” - это мы плавно переходим к пункту “во-вторых”. Шутка ли, но возможность свободно летать по миру игры в любой момент в 2005 году опьяняла. Даже в World of Warcraft вы могли летать лишь по определенным маршрутам в роли безвольного пассажира, но взмыть куда и когда хочется в то время не позволял ни один представитель жанра. Разумеется, разработчики выделили это как один из ключевых маркетинговых ходов. Кроме того, эта деталь позволяла подчеркнуть индивидуальность каждой расы: если Сиды применяли собственные крылья, то люди предпочитали использовать огромные мечи по типу ховербордов, а зооморфы седлали гигантских птиц и удивительных мифических зверей.

Третьим же фактором успеха можно считать условно-бесплатную модель распространения. Отдельно хочется понастольгировать, как клиент игры можно было найти на одном из дисков вместе с журналом “Игромания”, что однозначно повлияло на популярность (а позже и культовость) “Идеального Мира” игры в странах СНГ.

Конечно, причин взрывного успеха у игры было куда больше. “Идеальный Мир” получился весьма недурен собой, как внешне, так и внутренне. Приятное управление вкупе с аддиктивным геймплеем не давали новоприбывшим игрокам оторваться от чудной китайской поделки.

Игровой процесс строился на размеренном гринде путем умерщвления разного рода живности и неспешной прокачке… Крайне неспешной прокачке! По тем временам подобный подход был вполне стандартен для MMORPG. Практически все квесты основывались на боях с монстрами, но сложность была не такой суровой, как в ванильной WoW, что позволяло играть чуть более расслабленно.


Идеальная соцсеть, идеальный чатик, идеальный Tinder

Главном же отличием свойственного Perfect World азиатского подхода можно считать обширную социальную составляющую, которая и по сей день остается основополагающим фактором долголетия игры. Во времена, когда социальные сети как таковые только раскочегаривались, некоторые MMO-игры не стеснялись брать на себя их функции. Виртуальные миры тогда воспринимались не просто развлечением на вечер, но и весьма глубоко вклинивались в личную жизнь человека, будучи не только играми, но и чатами, и даже сайтами знакомств. Неспроста в те времена многие всерьез считали, что вся индустрия в будущем переползет в онлайн. Многим кружил голову тот факт, что в ролевой игре верными сопартийцами, злейшими врагами и даже будничными торговцами являются такие же как они игроки, потому виртуальные миры воспринимались довольно серьезно, пользователи куда охотнее вживались в роль. Perfect World грамотно мотивировала быть не просто еще одним случайным прохожим, но становиться частью большого дружного сообщества.


Одним из первых важных квестов на 19-м уровне было подземелье, которое невозможно одолеть в одиночку. Для его зачистки было необходимостью попросить помощь у других игроков, желательно более высокого уровня. Для этого у каждого были специальные жетоны, именуемые знаками, которые использовались перед финальным боссом, чтобы помощники получили ценную награду. Опытные игроки даже учили неопытных приключенцев активировать эти знаки. По тем временам подобная мотивация была более чем убедительной. Похожим образом на протяжении всей прокачки игра приучала новичков не стесняться просить помощи у ветеранов, а опытных игроков помогать новичкам. Естественно, людям было куда выгоднее вступать в кланы, пользоваться аукционом и торговой палаткой,оформленной в виде милейшего котика, стоящего на хвосте. В Идеальном Мире быть в хороших отношениях со всеми обитателями сервера несоизмеримо полезнее, нежели строить из себя социопата.





Идеальный Мир - это и мир без политики и войн? Не в этот раз!

Не обошла игра и суровых любителей ПвП разной степени масштабности. Здесь имеются эпичные войны за территории с осадой замков не без помощи катапульт, интриги и предательства. Есть даже недавно запущенная королевская… нет, Императорская Битва!

В 2013 году с дополнением “На перекрестке Миров” в Perfect World и вовсе появились грандиозные межсерверные сражения, ставшие неотъемлемой частью игры в дальнейшем.


Сколько стоит жизнь в Perfect World?

Понятие “условно-бесплатно” нередко вызывает подозрительный прищур глаз среди любителей видеоигр, мгновенно порождая ассоциации с сыром в мышеловке. И неспроста, ведь огромное количество игр подобной модели распространения постепенно оказываются сущим кошмаром для игрока, не готового регулярно и в больших количествах расчехлять свой кошелек.

Perfect World позволяет играть на любой стадии без вложений. Многие геймеры принципиально не заносят ни рубля в игру, доказывая, что здесь можно жить и здравствовать “налегке”. На форумах новичкам подробно разжуют, как комфортно качаться, развивать персонажа, одеваться и попросту релаксировать без доната.

Разумеется, донат в подобных играх всегда был, есть и будет, и преимущества платящего игрока трудно переоценить. Деньгами в Perfect World можно решить множество хлопот: быстрее прокачаться, солиднее одеться и острее заточить оружие. И вопрос вашего вклада в игру определятся скорее тем, что именно вы хотите от нее получить. Стать самым-самым на сервере? Быть несравненным в некоторых ПвП-режимах? Моментально достичь максимального уровня?

Другой вопрос - хотите ли вы ощутить удовольствие от постепенного прогресса?

Никто не запрещает попытать счастье на рынке, покупая и перепродавая ценный лут, а также добытые из данжей ресурсы. Игровое комьюнити иной раз может поделиться с вами каким-нибудь предметом, а вы, став матерым игроком, наверняка и сами поддержите нуждающегося.

Долгое время прокачка до 100-го и более уровня была невероятно долгим процессом, на это могло уйти около года. А ведь после 2014-го появилась система перерождения, которая позволяет сбрасывать уровень после 100 и снова пройти весь путь, но открывая дополнительные усиления героя.

Относительно недавно скорость прогресса значительно ускорилась. То, что исчислялось годами, сократилось до месяцев и даже недель. Отчасти это расстроило многих ветеранов, ведь некоторые из них помнят времена, когда сотый уровень у кого-либо был настоящим событием, и фраза “отмечали всем сервером” была не такой уж шутливой. Но времена меняются, игра должна двигаться вперед, а обыденные для ветерана вещи современному игроку покажутся сущей дикостью.

А ведь помимо, собственно, уровня, со временем появились различные ветки развития, оформленные в виде карт, звездных дисков и атласов и раскачка небес. Система прогресса работает так, чтобы вам всегда было куда развиваться. Желание “вкачать все и побыстрее” лучше сразу утихомирить, ибо этого “всего” неимоверно много. Perfect World подчинена философии бесконечного совершенствования.
















Жизнь по ту сторону гринда

Впрочем, хоть бои, прокачка и возня с экипировкой являются краеугольным камнем геймплея Perfect World, игра не запрещает, а в какой-то мере даже подталкивает к мирным и созерцательным вещам. Свадьбы, торговлю и добычу материалов мы уже упомянули. А как насчет возможности получить во владение участок земли в Заоблачном Мире, отстроить в нем собственный домик и приглашать в него друзей? Дозволено также украсить жилплощадь на свой вкус и цвет, обустроить сад, выкопать водоем любой формы, сменить ландшафт… Возможностей для кастомизации своего уютного гнездышка уйма, а сад потребует тщательного ухода, если вам захочется там что-нибудь вырастить.




Конечно, полтора десятка лет дают о себе знать. Графически “Идеальный Мир” едва ли способен впечатлить искушенного игрока. Геймдизайн, во многом основанный на гринде, далеко не все способны понять и принять. Но в отличие от пестрящих модными технологиями современных представителей жанра, Perfect World прекрасно чувствует себя на старом железе. Механика старомодна, но отточена, количество контента невероятно, а формировавшееся десятилетиями сообщество всегда готово помочь вам разобраться в тонкостях, поддержать советом, делом, а то и подарком.

Perfect World уже перемахнула свое 12-летие в России и явно не планирует уходить в забвение. В ближайшее время обещана межсерверная королевская битва, возможность собрать коллекцию стилей, полетов, декоративных и ездовых питомцев в энциклопедии. А еще разработчики уже расширили Северный континент. Над игрой все еще работает большая команда, куда входят и бывшие игроки. В любом случае Perfect World ждет интересное будущее, вероятно, не менее насыщенное, чем прошлое.


Автор материала: Алексей Безденежный (KOZIK).

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Читайте также: