Patron 125 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Популярный в мире класс питбайков — маленьких кроссовых мотоциклов с 4-тактными «кабовскими» моторам — наконец-то «пошел» и у нас. Причем за время этой задержки произошло два важных события. Во-первых, за их изготовление взялись китайские мотопроизводители, заметно сбившие цены. Но самое главное, что с их подачи класс эволюционировал. Ведь классические питбайки (ведущие родословную от Honda CRF50), что на 10-дюймовых колесах, откровенно говоря, мелковаты. Да и «начинка» там искусственно поддерживается архаичная — барабанные тормоза и 3-скоростная КП. Такого вида аппаратцы предлагают на западных рынках Honda, Yamaha, Kawasaki, Suzuki.

Сегодня же в нашу страну, не скованную традициями питбайкерства, завозят машинки из Поднебесной. Они дешевле «фирмЫ» и притом чуть больше, с современными «дискачами» и более продвинутыми подвесками. Заметную долю среди них занимает «обойма» «Патронов», которую предлагает «Уральская мотоциклетная компания». На одной платформе (со 125-кубовым мотором) построено три модели — для кросса, эндуро и мотард на дорожных шинах. Два последних варианта — со световыми приборами и электростартером. В принципе на них можно было бы ездить и по дорогам, если бы к ним прилагался ПТС. А так они попадают в категорию спортивных машин и дешевле обходятся покупателю.

Основа аппаратов — «кабовский» мотор, который здесь «раздут» до 125 см³ — предела, какой позволяет штатный картер (подробнее об этих двигателях см. «Мото» № 12–2009). Применен алюминиевый гильзованный цилиндр (у малокубатурок он чугунный), головка с более развитым оребрением. Сцепление — как на мотоциклах, «ручное». В коробке — 4 передачи, правда, порядок их включения специфичен: при разгоне все вниз.

Рама, сиденье, бак, колеса — всё больше, чем на классических пит-байках. Мотоциклы не только подойдут детям от 10 лет, но разместится на них и взрослый. Правда, номинально ограничен вес в 75 кг, но это если использовать мотики по назначению — для «отжига». Насчет совсем юных детей есть оговорка: они должны ездить под наблюдением тренера. Ведь мощность этих машинок вовсе не детская — под 10 «сил».

Подвески достаточно продвинуты — спереди регулируемые по жесткости «перевертыши», сзади — мотоамортизаторы. В качестве тюнинга предлагаются колеса с ободами из алюминиевого сплава, маятники с рычажными системами.

Наиболее навороченная версия — мотардовская: там помимо света, замка зажигания и электростартера имеется возможность перемещать руль вперед-назад для оптимизации посадки. Соответственно, выше и цена.

Ну, а о ездовых впечатлениях пусть расскажут те, для кого эти мотоциклы предназначены.

Роман Вахрушев (14 лет):

Я занимаюсь в секции мотокросса спортивной школы Ижевска. Ездим на старых двухтактных «Пилотах». На Patron Cross 125 впервые проехал на сегодняшней тренировке. Подвески «китайца» работают гораздо лучше, двигатель куда мощнее, да и внешность прикольная. После этой тренировки наша школа собирается переходить на эти кроссачи. Хотя у меня гоночный опыт небольшой, надеюсь, что на новых мотоциклах добьюсь успехов.

Николай Мащак (11 лет):

Несколько лет занимаюсь мотокроссом. Тренируюсь и участвую в соревнованиях на своем КТМ-65SX. В этом году выезжал на чемпионаты разных федеральных округов, в итоге 6-е место. Когда меня пригласили на тест новых мотоциклов, думал, что это будет просто фотосъемка. Но пришли знакомые ребята из мотошколы, мы «завелись» и стали гонять по-настоящему.

Хотя я люблю свой КТМ, китайский мотард мне очень понравился. Оказывается, 4-тактный мотор здорово вывозит, не надо часто переключаться. На моем «двухтактнике» шесть передач, а здесь всего четыре, но их хватает. Конечно, шины на мотарде не рассчитаны на пересеченку, на них лучше рассекать по городу (правда, мне пока нельзя — нет «прав»). Но все равно на этой резине можно погонять — во время съемки ребята не могли меня догнать, хотя их мотики были на кроссовых шинах. Если трасса сухая, то шансы у мотарда есть, а вот по мокроте я бы состязаться не стал.

Задняя подвеска мне показалась слабовата, хотя я вешу 30 кг. Правда, мы их специально не регулировали. К «передку» претензий нет. Руль оптимален для моего роста — не широк и не высок.

Патрон Аэро

Всем привет. Сегодня первый раз проехал на своём Patron Aero 125 F. Уровень топлива не работает, в баке было около 2 литров и еще на заправке 5 литров заправил, а он все не показывает (вернее показывает, что в баке ноль). Для первого мотоцикла Patron Aero 125 F хорош, но: все-таки скорости не хватает, больше 60 км не поднимал (хотя мне кажется, что было далеко не 60 км), по ощущениям он уже на 60 км с завышенными оборотами, что ли, в общем, слишком начинает голосить, как будто 6 передачу просит. Подскажите, ехал 50 км/час на тахометре 5000 оборотов/мин, это нормально, на холостых держит 1500-2000оборотов. А так, в общем и целом: управляемость, работа коробки, сцепления и т.д. вполне устраивают.

Достоинства : хорош в качестве первого мотоцикла.

Недостатки : мелкие поломки.

Patron Aero 125 F, 2014 г

Сразу поделюсь первыми впечатлениями. Patron Aero 125 F немного больше, чем Yamaha YBR, но заметно это когда они стоят рядом или когда садишься. Мне, при росте 182 см сидеть на Aero значительно приятнее. Aero вибрирует двигателем практически на всём диапазоне оборотов, начиная с 3000 (выше 5000 пока не поднимал - обкатка). Скорость 50 км/час строго соответствует 4500 об/мин на 5-й передаче. Тахометр ватный и обороты показывает с запаздыванием (особенно на снижение). Спидометр работает правильно, без погрешностей, +/- 1 км/час по GPS до 60 км/час (выше не ездил - обкатка). Индикатор уровня топлива работает исправно и адекватно. Подсветка приборов приятная, всё видно, и глаза не режет. Фара светит пристойно. Задняя подвеска жестковата, но вроде бы, можно смягчить, отпишусь позднее. По разбитому асфальту трясёт, но ничего не дребезжит. Все гайки и болты требуют подтяжки в обязательном порядке. В режиме обкатки расход топлива менее 3л/100 км 95-го топлива. При заводе "на холодную" секунд 30-40 надо чуть-чуть добавлять газу при среднем положении заслонки, потом нормально. Двигатель достаточно тяговитый, на холостом ходу можно ехать, не трогая газ на 1 и 2 передачах (в пробках). Субъективно (моё мнение) угол поворота переднего колеса немного недостаточен, тяжело маневрировать в ограниченном пространстве, а в гараже проще переставить, чем повернуть. На дороге отношение к Patron Aero 125 F адекватное, воспринимается как полноценный участник дорожного движения. В целом, за свои деньги - очень достойный аппарат, звёзд с неба не хватает, но и уж точно, что не разочаровывает. Это далеко не первый мой мотоцикл, есть с чем сравнивать. Динамика разгона не ахти - на уровне Жигулей разгоняется, с иномарками стартовать бесполезно. Странно, ибо 110 Скутеретта стартовала резвее. Пассажир никак не влияет ни на динамику, ни на скорость. Мотоцикл чувствителен к покрытию дороги в случае, если асфальт был снят "скребком" с продольными бороздами - руль немного гуляет, нужно аккуратнее ехать. Рельсы, даже мокрые, переезжает относительно неплохо под углом до 60 градусов. С пассажиром мягче, механизм настройки амортизаторов я пока не понял.

Достоинства : отличный выбор по цене и качеству.

Недостатки : вибрация от двигателя. Все гайки требуют подтяжки. Динамика разгона.

Patron Aero 125 F, 2014 г

Всем привет. Купил себе Patron Aero 125 F в 2014 году c целью летом вокруг дачи гонять. Хотел эндуро типа Сафари 200 или Ирбис ТТР250, но посидел на них понял, что с моим ростом (175 см) и минимальными навыками пока рановато. Начал присматриваться к универсальным дорожникам без обвеса «Такер» дороговато, «Джипси» всем подходит, но рама не замкнутая и нет багажника. Тут попался на глаза Patron Aero 125 F, колёса нормального размера 18, есть багажник для небольшого кофра, рама тоже не замкнутая, но низ двигателя прикрыт трубками с болтовыми соединениями к раме, да и цена порадовала 41250 рублей. Резину сразу поменял на более универсальную, чем родная, выбрал Митас перед Н-03 3,0-18 задняя Е-03 3,5-18.

Патрон Симплер

Собран Patron Simpler в Ижевске. Из особенностей—передний барабанный тормоз (вместо более эффективного дискового). Но для агрегата весом 100 кг и одного водителя таких тормозов более чем достаточно. Даже иногда возникает опасение, что идущая за тобой легковушка (а то и фура) может и не успеть затормозить. Смущает отсутствие топливомера. Коробка и сцепление работают четко. Усилие на левой руке вполне приемлемое даже для меня, а я далеко не спортсмен и женат - кисти тренировать не приходится. Про вибрации и шум ничего сказать не могу, потому что не с чем сравнить - это мой первый мотоцикл. На холостых Patron Simpler не глохнет, работает без перебоев и провалов. В инструкции о происхождении движка ничего нет. И хотя на нем выбито гордое «Standart of Japan» он, скорее всего, китайский. Из Коломны ехал до Зеленограда своим ходом, по Рязанскому (кажется) шоссе, МКАД и дальше по Пятницкому. Ехал не больше 60 км/ч с остановками каждые 40-60 минут (по правилам обкатки) в правом ряду. До МКАДа проехал 6 или 7 засад ГАИ- внимания на меня вообще никто не обращал, я даже удивился. Почему так произошло, выяснилось на МКАДе. Там меня остановил ГИБДДшник и очень удивился, когда оказалось, что еду я не на мопеде (он меня и остановил, потому что хотел пожурить, что на МКАД выехал на недозволенной технике), а на мотоцикле. В описании заявлена скорость 93 км/ч. По предварительным ощущениям это вполне реальная, достижимая цифра. На перекрестках из окон авто вылезали водители и начинали расспрашивать, на чем я еду. Причем это были в основном мужики среднего возраста, воспитанные, видимо, на минской и ижевской мототехнике. Оно и понятно— Patron Simpler выглядит весьма ностальгически, но, на мой предвзятый взгляд, на порядок лучше, чем те же ИЖы. Если вы начинающий мотолюбитель, собираетесь оттачивать первые навыки вождения на ближайших улицах или тихих шоссе, если у вас есть гараж, где можно хранить канистру с бензином, и если вы не хотите заморачиваться насчет водительских прав, то такой аппарат вам вполне подойдет.

Достоинства : недорогой. Динамичный. Комфортный.

Недостатки : для новичков.

Patron Simpler, 2012 г

Это самый минимум мотоцикла, если можно так сказать. Минимум комфорта, минимум надёжности, минимум ускорения. Но при всем при этом, на нём можно ездить. Я проездил на Patron Simpler год. За это время денег в него абсолютно не вкладывал. Были проблемы только со спицами, что говорит о слабой надёжности. Пробег на момент продажи был тысяч 15 вроде. Да, ещё один раз по неизвестной причине закипел аккумулятор. Заводился Patron Simpler без проблем даже при 0 градусов. Главные недостатки: очень сильные вибрации от двигателя, низкая максимальная скорость, сложности с запчастями. Короче, в качестве первого мотоцикла на 1-2 года Patron Simpler вполне годится, при условии, что куплен новым или почти новым. Всё зависит от того, что Вы от него ожидаете.

Достоинства : ездит.

Недостатки : сильные вибрации от двигателя. Проблемы с запчастями.

Patron Simpler, 2010 г

Ездил на Patron Simpler с пассажиром на расстояние в 500 км. Ничего так, вполне сносно. Так же ездил на нем пару раз на расстояния около 550 км и столько же обратно. При длительной езде очень устает спина и то место, на котором сидишь. Проблем никаких во всех этих поездках не возникало. Пару интересных наблюдений в этих поездках: очень длинный тормозной путь. Переднее колесо пустить в занос нереально. Когда пассажир сзади немного откидывался назад, чтобы сфотографировать что-то на ходу, то я с ужасом вижу, как отрывается от асфальта мое переднее колесо. При скорости около 95 км в час сдувает от фур и бокового ветра прямо ужасно. При этом на наших замечательных дорогах появляется интересное ощущение полета, кажется, что асфальта ты уже почти не касаешься, и связи с ним почти никакой уже нет. Установил на Patron Simpler велосипедный спидометр и выяснил очень интересную вещь - когда штатный спидометр показывает 110, на самом деле скорость около 95 км в час. Разгонял Patron Simpler до 97 км с пассажиром. При этом штатный тахометр показывал чуть больше 10 тысяч оборотов. Дальше просто не пробовал, жалко. И страшно. Но по моим ощущениям вполне можно и больше. Сразу после покупки стал подтекать левый амортизатор на вилке, причем, откуда-то снизу, где вроде и течь неоткуда. И подтекает до сих пор, я все удивляюсь, сколько же в нем масла. Также сразу после покупки, при разогретом двигателе, при отпускании сцепления, как бы плавно этого не делать в конце все равно как то пару раз подергивает мотоцикл (это заметно только на первых трех скоростях, при медленной езде) не могу понять, от чего такое может быть. Причем в сервисе сказали, что все в порядке.

Патрон Джуниор Эндуро

Двигатель мотоцикла Patron Junior Enduro с воздушной системой охлаждения специально предназначен для форсирования пересеченной местности, вдали от общих дорог. К современным решениям, которые повышают уровень безопасности и улучшают управление байком, можно отнести дисковые тормозные системы и усиленную подвеску, рассчитанную на жесткие условия езды по бездорожью.

Байк Patron Junior Enduro оснащен внедорожной резиной с крупным протектором, который обеспечивает надежное сцепление колес с дорогой. Электростартер позволяет с легкостью запустить двигатель, который быстро разгоняет пит-байк до необходимой скорости. Дизайн «Джуниора» грозный и аутентичный, подчеркивающий его большие возможности.

Длинноходная подвеска мотоцикла Patron Junior Enduro, высоко поднятый глушитель и руль с перемычкой добавляют агрессии во внешний вид байка. Органы управления находятся в удобных для байкера местах, небольшая, но мощная фара позволяет уверенно курсировать в темноте и тумане. Четырехступенчатая КПП дает возможность подобрать правильную передачу для разных дорог.

Все модели Patron

Обои Патрон Джуниор Эндуро 1280x1024

×

Читайте также: