Binary domain обзор

Обновлено: 04.07.2024

Большие классические шутеры от третьего лица в последние годы переживают далеко не лучший свой период. Заслуживающие внимания крупнобюджетные игры этого жанра (без всяких примесей, вроде открытого мира, элементов хоррора и других уводящих от сути дополнений) можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому любителям просто пострелять во всё вокруг с видом из-за спины главного героя всё чаще и чаще приходится возвращаться к уже пройденным проектам и тому, что в своё время было упущено из виду. С другой стороны, подобный дефицит в рамках жанра даёт шанс таким полузабытым, но запоминающимся и оригинальным играм, как виновник нашего сегодняшнего разговора дополучить не доставшегося им на релизе внимания.

В отличие от того же Хидэо Кодзимы или Синдзи Миками не столь известный отечественным игрокам японский геймдизайнер Тосихиро Нагоси может похвастаться отнюдь не менее внушительным опытом девелопмента и громкими проектами к которым он приложил руку. Начавший трудиться в Sega ещё в конце восьмидесятых он успел принять самое непосредственное участие в создании таких популярных гоночных серий, как Virtua Racing и Daytona USA. Работал над легендарной в те годы Shenmue и многими частями франшизы о синем ультразвуковом ёжике Сонике. Однако широкая общественность в первую очередь знает его как автора линейки развлекательных игр Super Monkey Ball и одного из отцов культовой серии Yakuza. Разносторонние интересы Нагоси и готовность браться за нечто доселе неизученное всегда были его визитной карточкой. Поэтому не удивительно, что среди японских разработчиков, зачастую не рискующих запускать большие новые франшизы именно он был одним из тех, кто всё же решился взяться за масштабный, оригинальный проект в непривычном для него самого и нетипичном для страны восходящего солнца жанре.



Нагоси — мастер на все руки.

Во многих своих интервью заявлявший, что западные шутеры, сумевшие добиться невероятного прогресса в дизайне и геймплейных механиках, по-прежнему крайне примитивно подходят к эмоциональной стороне и глубине сюжета, Нагоси в своей новой игре планировал сделать ставку на кинематографичное, хорошо поставленное повествование; нестандартную и захватывающую историю; настоящую драму и интересные философские вопросы. Подкрепив всё это яркими, живыми персонажами-напарниками и необычной системой прямого взаимодействия с ними в бою и за его пределами. Подразумевающей построение взаимного доверия и налаживание связей с каждым из них индивидуально. При этом сама геймплейная составляющая проекта и конечно же стрельба должны были остаться максимально бодрыми, весёлыми и увлекательными, будучи реализованными на уровне лучших представителей жанра. Ориентация на большой мировой, скорее даже западный рынок с самого начала лежала в основе основ игры. В отличие от «Якудзы» на этот раз Нагоси планировал привлечь к проекту максимум внимания аудитории за пределами своей страны. Предложив ей своеобразный сплав культур, где главными героями истории выступают европейцы и американцы, но все действия происходят на территории Японии. Даже захватом движений и режиссурой всех катсцен занимались западные специалисты, нанятые Ryu Ga Gotoku Studio как раз для этих целей. Так на свет и появился Binary Domain, сумевший воплотить большую часть задумок своего автора и запавший в память многим игрокам.

Учитывая традиционную близость современной японской культуры к жанру киберпанк и массу затрагивающих подобную тему культовых произведений в сфере аниме, кинематографа и конечно видеоигр, созданных в этой стране, выбор Нагоси сеттинга антиутопичного, мрачного будущего для его нового проекта отнюдь не кажется чем-то удивительным. К тому же, как это обычно и бывает у разработчиков из этой части света, в истории игры не обошлось без прямых отсылок к глобальным мировым событиям, аккуратных высказываний на острые темы и типичного для японцев самокопания. Предостережения и предложения задуматься над тем каким может оказаться наш завтрашний день. Ведь мир будущего в Binary Domain с его тотальным неравенством, полнейшей разрухой, затопленными континентами и изменениями климата стал отголоском реальных социальных сдвигов, финансового расслоения и природных катастроф Японии. Безусловно карикатурным и гиперболизированным, но отлично отражающим социальные и экономические тенденции не только на родине самого Нагоси, но и по всему земному шару.



Благопристойный верхний Токио.

Всемирное потепление, уничтожение и затопление большей части городов Земли, повлекшее за собой смерть миллионов людей. Интернациональные корпорации пустившие корни в государственное управление многих стран. Развивающиеся семимильными шагами технологии конца двадцать первого века, ставшие благом для наделённых властью и несущие смерть и вымирание всем остальным. Отстроенные благодаря им новые города на обломках старого мира. И как самый яркий пример достигшего пика неравенства — верхняя часть закрытого Токио с прекрасными светлыми проспектами и кафе под открытым небом и скрывающаяся во мраке, погружённая в хаос его преисподняя. Ставшая убежищем для борющегося с местной корпорацией Амада и её роботами Сопротивления и пытающихся выжить нищих людей. Где даже детям приходится заниматься убийствами и мародёрством для того, чтобы не умереть от голоду. Можно сказать, эталонное воплощение всех киберпанк канонов. Для искушённых любителей этого жанра, наверное, даже слишком. Благо это компенсируется быстро развивающейся историей игры, обилием юмора и задорным геймплеем.



«Пустое дитя».

Сюжет Binary Domain стартует в 2080 году, когда практически подавившая всех конкурентов крупнейшая в мире технологическая корпорация Берген подвергается неожиданной атаке. Нападавшим оказывается так называемое Пустое дитя — человекоподобный робот, разработка и производство которых из соображений морали были запрещены Женевской конвенцией десятилетия назад. Выясняется, что ничем не отличающийся от обычных людей и что самое страшное сам осознающий себя человеком андроид получил гражданство США ещё за тридцать лет до разыгравшейся в офисе компании в Дейтроте трагедии. Этот факт и то, что самая передовая американская корпорация, даже близко не подобравшаяся к подобному уровню технологий едва может проанализировать его нервную систему, вызывает огромные опасения у правительства страны. Когда же такие Пустые дети обнаруживаются в самых высоких эшелонах власти по всему миру, подозрение падает на японскую корпорацию Амада и её основателя. Много лет назад обвинявшего Берген в краже технологий, но проигравшего суд из-за вмешательства в дело высокопоставленных покровителей корпорации-конкурента. Чтобы докопаться до истины и найти доказательства связи Амады с запрещёнными андроидами в Японию в срочном порядке направляют международный военный отряд, состоящий из солдат спецподразделений разных стран. Которому предстоит незаметно проникнуть на хорошо охраняемую территорию компании и выяснить правду. С прибытия колоритного американского дуэта на огромную дамбу на побережье Японии и начинается сама игра. Сладкая парочка в лице главного героя Дэна Маршалла и его напарника здоровяка Биг Бо в свойственной для бравых бойцов США манере естественно тут же попадает в незапланированную засаду. Вытаскивать их из этих неприятностей и помогать добраться до места общего сбора всего отряда предстоит уже самому игроку.



Привычная стрельба из-за укрытия.

И буквально с первых же минут геймплея и нескольких перестрелок становится ясно, что мы имеем дело с классическим «Ответом Чемберлену». Ведь отнюдь не зря на Западе игру после релиза вполне заслуженно окрестили «Японским Gears of War». Былинные перекаты и укрытия, как основная игровая механика. Слепая стрельба из-за этих самых укрытий и короткие пробежки между ними. Умеренный арсенал полезного в той или иной степени оружия и гранат. Огромные непропорциональные стволы и подбираемые с врагов совсем уж монструозные пушки. Правда в отличие от этой популярной TPS-франшизы Epic Games Binary Domain может похвастаться несколько повышенными скоростями всего происходящего и количеством манёвров, которые предстоит совершать игроку, а также куда большим геймплейным разнообразием. Да и в целом хаос, творящийся зачастую на экране, выходит градусом повыше, нежели у заслуженного источника вдохновения. Большое количество интерактивных и разрушаемых предметов окружения, баллонов с газом, бочек и укрытий. Выстрелы усиленным энергетическим зарядом для расчистки проходов и быстрого устранения толп врагов. Использование приманок для отвлечения внимания железных болванов и уничтожение их с помощью гранат разного типа. Учитывая, что на протяжении всей игры встречаться в перестрелках отряду Маршалла предстоит исключительно с охранными роботами корпорации Амада (различных конфигураций, размеров и классов, со своим набором вооружения и защиты), то подбор правильной тактики и использование всего имеющегося снаряжения порой становятся жизненно необходимыми.

Конечно, особо развитым искусственным интеллектом творения инженеров будущего похвастаться не могут, но запросто способны задавить массой и беспрерывным подавляющим огнём. Очень зрелищно разлетающиеся от выстрелов на куски с постепенно обнажаемой под бронёй электронной начинкой они с упорством достойным лучшего будут безостановочно переть вперёд. Зачастую совершая безумные забеги за спину вальяжно усевшемуся за укрытием игрока или с отстреленными ногами проворно ползя вперёд. К слову возможность частично расчленять зловещих железяк иногда может сыграть и в плюс. Ведь вместо того, чтобы возиться с группой противников быстрее и проще будет отстрелить головы парочке из них и те, потеряв возможность ориентироваться в бою начнут садить во всю вокруг и в первую очередь в своих бывших союзников. Разнообразят всё это дело противники со щитами, сильно бронированные враги, насекомообразные роботы, особо здоровые пулемётчики, летающие боты, десантирующие подмогу и целая куча других видов железяк. Чем дальше по сюжету, тем веселее. Поэтому можно смело сказать, что основная геймплейная механика игры, а именно стрельба совершенно не надоедает. Роботы эффектно разлетаются от взрывов, отдача и попадания отлично ощущаются.



Типичный «Ад и Израиль» на экране.

К тому же протекающие очень бодро и не дающие заскучать стычки с противниками постоянно перемежаются другими игровыми активностями. Заплывы в морской воде и прятки от охранных ботов. Спуски по желобам на бешенной скорости с уворачиванием от препятствий. Забеги под диким камнепадом со «старыми добрыми» QTE. Гонки на водных мотоциклах по туннелям и канализациям. Безумные поездки на машине по шоссе с отстрелом колёсных роботов и летающих дронов. Погоня на крыше поезда с кучей врагов. Спасение напарников от верной гибели, во время которого придётся пробиваться сквозь толпу железяк. Управление гигантским роботом, штурмующим орды противников. Взаимодействие с окружением и механизмами для продвижения по локациям. Ну и конечно классическое сдерживание волн, и бои с огромными боссами. Которые по словам разработчиков очень важны для игр в жанре шутер и на которых делалась намеренная большая ставка. И это действительно бросается в глаза. Методы борьбы с каждой из этих исполинских громадин значительно отличается, как и сами условия боя в совершенно разных декорациях. Для победы над некоторыми из них обязательно придётся использовать интерактивные механизмы окружения. Другим нужно забираться на голову, используя вертикали и отвлекающие манёвры. Тут вам и летающие махины в сопровождении роя роботов поменьше, и совершенно неприличных размеров механический паук, которому придётся одну за другой отстрелить конечности. Битва с гигантским взбесившимся погрузчиком, побег на фургоне по городским улицам от чудовищного «Карбараса» с огромными колёсами. Невероятных размеров люстра с щупальцами и ещё чёрт знает, что. Битва с каждым из боссов проходит в несколько стадий, а некоторые из особо надоедливых великанов продолжат возвращаться по мере развития истории.



Не самый огромный представитель местных боссов.

Вишенкой на торте во всём этом безобразии конечно же выступают напарники и обещанное командой Нагоси взаимодействие с ними, как во время перестрелок, так и за их пределами. Прорвавшись сквозь засаду на дамбе и выбравшись в нижний город Маршал и его товарищ встречаются ещё с тремя бойцами интернационального коллектива, отправленного на расследование действий корпорации Амада. Британцами Чарльзом Грегори и Рэйчел Таунсенд, а также китайской снайпершей Фэй Ли. Немного позже по сюжету к ним присоединяется робот по имени Каин – единственный уцелевший член французского подразделения, неудачно высадившегося на территорию противника. Очень разные во всех смыслах герои со своими особенностями. С этого момента игрок будет волен решать — кого взять с собой на очередную миссию, а кого определить во второе отделение, которое будет двигаться параллельно. Каждый из напарников, обладающий своим характером проповедует собственный стиль ведения боя и предпочитает оружие разного типа и дальности, что стоит учитывать во время формирования отряда. К тому же в Binary Domain наличествует возможность прокачки персонажей с помощью специальных наномашин. Найденных на локациях или купленных в специальных вендинговых автоматах, разбросанных по уровням игры. Где помимо них можно приобрести необходимые как воздух улучшения для оружия, новые стволы, боеприпасы, гранаты и другие исходники. Игроку волей-неволей придётся сосредоточиться на апгрейдах и прокачке показателей и снаряжения определённых членов отряда. Ведь довести до максимума всё и вся никак не получится. Сами персонажи будут по-разному реагировать на решения главного героя и предлагать различные варианты действия во время столкновений. Зайти с определённого фланга, прикрыть дерзкое наступление Маршалла издалека, забросать противника грантами или поддержать их огнём, когда они сами ринутся вперёд. При этом подбадривая своего командира, восхищаясь его успешными манёврами или наоборот критикуя за необдуманный поступок. Не очень широкая, но всё же имеющаяся в игре система команд существует в том числе и для реакций на подобные инициативы и фразы союзников.



Команды напарникам во время боя.



Налаживание отношений в передышках между перестрелками.

Именно живые, запоминающиеся персонажи; качественная кинематографичная постановка; бешеный темп игры, время от времени разбавляемый спокойными сегментами с возможностью изучить мир и поболтать с нейтральными NPC и нетипичные для проектов в этом жанре вопросы поднимаемые по мере развития сюжета и отличают Binary Domain от многих других шутеров. Нагоси отнюдь не кривил душой, когда заявлял о том, что его игра помимо качественного, ураганного геймплея сосредоточится на интересной истории, философских дилеммах и заставит игрока сопереживать героям по ту сторону экрана. При этом в правильных пропорциях сочетая серьёзные темы и размышления, с юмористическими элементами и военной бравадой. Один робот Кайн говорящий с сильным французским акцентом, водящий машину как сумасшедший, мастерски расстреливающий своих собратьев из двух пистолетов по-македонски и безостановочно сыплющий шутками чего только стоит. Да и в целом добротного юмора в игре более чем хватает. Похабные разговорчики здоровяка Биг Бо, от которых вянут уши у женской части отряда. Язвительные замечания других бойцов по поводу типичных замашек излишне уверенных в себе янки. Немного сортирного юмора и нелепых сцен в стиле аниме. В противовес этому Binary Domain затрагивает массу классических для киберпанка вопросов и других серьёзных тем. Трагедию «Пустых детей» осознающих себя людьми. Дилемму о том, что такое жизнь, о разнице между людьми и их творениями и неожиданных результатах их союза. Механизмы мышления искусственного интеллекта и его отличия от разума человека. И даже концепцию симбиотического размножения роботов с использованием ресурсов человеческого организма в стиле тетралогии «Программного обеспечения» Руди Рюкера. Своеобразная смесь «Бегущего по лезвию», «Крикунов» и «Снетчера» от известного всем японского гения. Влияние культового Cyberpunk Adventure в принципе прослеживается достаточно сильно. В виде крайне схожих сюжетных элементов, некоторых явно вдохновлённых им сцен и даже знакомых мотивов в саундтреке игры.



Французский робот Кайн — один из самых колоритных персонажей.

Правда в отличие от медитативного и атмосферного легендарного квеста восемьдесят восьмого года Binary Domain скорее можно охарактеризовать как эдакий залихвацкий фантастический боевик. С интересной подачей сюжета с разных точек зрения. Бодрым электронным саундтреком, замечательно поддерживающим темп происходящего. Отличной постановкой катсцен, раскрывающих подробности мира, личности и мотивы напарников главного героя. Явно прослеживающейся дугой характера самого Дэна Маршалла, его развитием в рамках повествования и даже небольшой драмой к финалу сюжета. Ничего экстраординарного и невероятно глубокого. Просто очень приятная, пусть и несколько вторичная история с интересными вопросами и возможно слишком простыми ответами. Не без типичной японской дичи с нарушенной логикой поступков и излишне гиперболизированными реакциями. Но требовать другого от шутера (пусть и претендующего на нечто большее, чем бездумный отстрел тысяч железных болванов) было бы попросту глупо.

По первым впечатлениям Binary Domain казался нам в редакции очередным японизированным клоном Gears of War. В каком-то смысле так оно и есть, вот только и обычных, интернациональных особенностей, интересных без всякой японской дичи, у этой игры хватает. Все подробности о сеттинге и сюжете вы можете узнать в нашем репортаже c Е3 (см. его на сайте или в «Игромании» №167), ниже пойдет речь исключительно о демо, представленном на gamescom.

Я раскрою сразу все свои фишки

Первая и самая заметная отличительная черта — потрясающая обратная связь от перестрелок. Вы мгновенно ощущаете результаты своих выстрелов. Противники — роботы, и то, что в игре с врагами из плоти и крови превратилось бы в непотребную мясорубку, здесь ярко и почти жизнерадостно: если в детстве вы раскурочивали молотком игрушечные машинки или мечтали повторить некоторые характерные сцены из «Терминатора», то ваша мечта, похоже, сбудется совсем скоро.

Binary Domain

Болевые точки

Та же система работает и в сражениях с боссами. Представьте классическую ситуацию — битву со здоровенным гориллоподобным монстром. Вот он падает на вас откуда-то сверху, сияя хромированной броней. Обычно таких чудищ надо провоцировать, чтобы они бились лбом о колонны, потом долго обрабатывать тяжелыми видами оружия… Через секунду после появления босса ведущий презентации достал ракетомет и без лишних церемоний всадил ему снаряд прямо в лицо. Все хромированные пластины сразу слетели (причем именно в тех местах, куда пришлось попадание), обнажив ряды микросхем, а еще после пары залпов гиганта разорвало на части. Во всем, что касается системы повреждений, создатели Binary Domain не терпят полумер.

Binary Domain

Если никто не захочет вам помогать, придется втыкать шприц с адреналином в сердце самостоятельно.

Здесь как раз и скрывается вторая важнейшая особенность Binary Domain.

Не держи в себе

По ходу игры вам встретятся семь героев, в бой можно будет брать двоих, и в разных миссиях на выбор будут доступны все или лишь некоторые члены команды. Прежде всего различаются они боевой специализацией: есть свирепый коммандос, прущий напролом, есть мастер обходных маневров, который всегда заходит с фланга, есть снайпер, который отлично прикроет вам тыл.

Binary Domain

Помимо профессиональных навыков, бойцы различаются характерами. Так, любитель фланговых атак — киборг, поэтому не исключено, что он будет ссориться с блюстителями чистоты людской крови, если таковые окажутся в команде. А вот снайпер — девушка, и с ней у вас может начаться роман со всеми положенными осложнениями.

В двух словах

Вот как это все работает на практике. В самом начале игры вы вступаете в схватку и приказываете бойцам прикрыть вас. Никто из них на команду не реагирует. Приходится все решать самому: побежали вперед, получили пулю, позвали на помощь, и напарники. с удвоенной наглостью вас проигнорировали.

Следом нам демонстрируют ситуацию из середины игры. Бойцы с максимальным уровнем доверия без каких-либо приказов сами прикрывают вас, сами лечат, сами проявляют инициативу и нападают на врагов, а главное — беспрекословно выполняют приказы. Тут начинается самое интересное.

Binary Domain

Мы не могли упустить случая и поинтересовались у разработчиков, будут ли в игре какие-то дополнительные провокационные ситуации. По их словам, они отлично понимают, что поля сражений оставляют слишком малый простор для развития отношений и поэтому в игре будут узловые точки, в которых вам придется вершить судьбы напарников исключительно в диалогах. Так что готовьтесь: предательства, интриги и длинные словесные перепалки — все это будет. Жаль только, что голосовые команды работают только в боях. Лично обматерить собеседника — кажется, именно этой возможности так не хватает новому Deus Ex.

Герои Binary Domain неоднократно задаются в ходе игры двумя сакраментальными вопросами: мечтают ли андроиды об электроовцах и, если мечтают, можно ли признать полноценной искусственную форму жизни?

Примерно тем же вопросом задается и игрок, но немного в другой плоскости: может ли шутер от третьего лица быть самостоятельным произведением или это всего лишь очередная попытка бездумно скопировать Gears of War? Binary Domain пытается доказать, что если немного поднапрячься, то можно сдвинуть с места даже такой неповоротливый жанр.

Слава роботам

2080 год, счастливое киберпанк-будущее. Технологии развиваются бешеными темпами, а уровень и качество жизни почему-то стремительно падают. Робототехника, казалось бы, достигла вершин, роботы успешно интегрированы в человеческое сообщество, обладают базовым искусственным интеллектом и выполняют исключительно утилитарные функции, но совсем некстати обнаруживается неприятная деталь — кто-то научился создавать машины, покрытые плотью и внешне абсолютно неотличимые от человека. Более того, репликанты сами до последнего уверены, что они настоящие люди. Сам факт существования таких машин сильно нервирует американское правительство. Кто их производит? Кто ими управляет? Какие цели перед собой ставит? Как бы чего не вышло.

Методом исключения был назначен виновный — таких андроидов могла сконструировать лишь японская корпорация Амада, о владельце которой к тому же ровным счетом ничего не известно. В Токио тут же отряжают миротворческую миссию с целью поймать и обезвредить Амада-сана. Одним из отрядов руководит Дэн Маршалл, главный герой игры.

Всех человеков

Хоть Binary Domain и вдохновляется классическими научно-фантастическими произведениями вроде «Я, робот» и «Бегущий по лезвию бритвы», в рамках жанра это все же привычный шутер от третьего лица с активным использованием укрытий и расчетом на командную работу. Тут-то и поджидает приятный сюрприз: напарники могут запросто послать вас куда подальше, если вы им не нравитесь.

Binary Domain

У союзников есть свои убеждения, и просто так складывать за вас голову они не собираются. Чтобы команда работала как единое целое, нужно заслужить ее доверие. Если вы бросаете друзей в самое пекло, не реагируете на призывы о помощи или просто стреляете в спину, взаимного уважения можно не ждать. За Дэном пристально наблюдают и оценивают каждое действие. Может дойти до того, что напарники поднимут героя на смех за чрезмерную трусость или криворукость.

Самое интересное, что приказы можно отдавать не только кнопками, но и голосом (для этого понадобится гарнитура). Тактический простор невелик. Напарники распознают базовые слова — например, «wait» (жди) или «cover me» (прикрывай меня), — но все равно это несравнимо интереснее и удобнее, чем тыкать в кнопки. Особый шарм голосовому управлению придает тот факт, что герои прекрасно распознают английскую матерщину, так что, если вы случайно «факните» в микрофон, ждите ответной реакции. Правда, голосовые команды не всегда правильно интерпретируются, да и управлять отрядом по большому счету незачем. Иногда братья по оружию, конечно, совсем не вовремя лезут под пули и загораживают вам обзор, но обычно все-таки стараются держаться молодцом, что очень непросто, учитывая природу и поведение врагов.

Binary Domain

Binary Domain может смело гордиться тем, что за всю игру вы не убьете ни одного живого существа. Скорее произойдет обратное — японские андроиды беспощадны и дьявольски хитры. Расстреливать роботов совсем не надоедает, процесс больше всего похож на нервное и поспешное расчленение некроморфов в Dead Space. В зависимости от количества оставшихся конечностей у врагов меняется поведение: киборг без головы открывает огонь по своим, роботы без ног стараются незаметно подползти к герою и схватить за ляжку в самый ответственный момент, скажем, когда в Дэна летит несколько ракет.

Убивать роботов по-человечески приятно. Вы буквально чувствуете, как каждая пуля вгрызается в их стальные тела. От андроидов отлетают куски обшивки, металл крошится, набравший скорость штурмовой киборг теряет часть ноги, по инерции летит в героя и получает прикладом по железной башке — оказывается, насилие вполне может быть увлекательным, даже если на экране не льется рекой кровь.

Мой блестящий зад

По иронии, Дэн и команда совершенно не ощущаются как самостоятельно мыслящие существа. Скорее они кажутся ходячими национальными стереотипами. В списке фаворитов числятся очаровательный робот-француз с говорящим именем Каин, англичанин-матершинник Чарли и китаянка Фэй. Не последнюю роль в восприятии героев играет именно вовлеченность в социальную среду. Подсознательно союзников стараешься прикрывать и вытаскивать из сложных ситуаций, иначе они не постесняются высказать все, что о вас думают.

Binary Domain

Огорчает только, что потенциал игры раскрыт не полностью. Было бы здорово вести с напарниками хотя бы самые примитивные диалоги. Скажем, послать напарника по известному адресу в ответ на очередное замечание. Пример Сири из iPhone 4S наглядно показывает, что это уже возможно. Удивляет также тот факт, что между собой союзники не ругаются и подружиться можно со всеми, если игрок, разумеется, не конченный социопат.

Это совсем не мешает Binary Domain быть хорошей игрой — с шутерной составляющей здесь все отлично. Игрока постоянно пытаются чем-то развлечь: в какой-то момент команда пытается уйти от преследования полиции на футуристическом автобусе, а в другом месте разработчики дают возможность поуправлять гигантским боевым роботом. Часто появляются исполинские боссы, тактика боя с которыми не сводится только к беспорядочной стрельбе.

Binary Domain

Binary Domain стоит уважать хотя бы за то, что она пытается разрушить невидимую социальную стенку между игроком по эту сторону экрана и компьютерными персонажами — по другую. Если немного помечтать, то дух захватывает, во что могут вылиться подобные начинания. Только представьте себе тот же Mass Effect, но с возможностью живого голосового общения с героями вместо выбора заранее заготовленных фраз. Binary Domain делает к этому счастливому будущему первый робкий шажок. Ну и не стоит забывать о том, что это действительно классный шутер про роботов. Любителям Айзека Азимова точно понравится.

И ни слова, что игра чертовски похожа на Mass Effect, ну сами подумайте:
Система боя с укрытиями — практически точная копия, два товарища вместе с вами всегда помогают отстреливать врагов, если были в ME проблемы с синтетиками (геты, жнецы), то в BD похожая проблема, (хотел про отношения между персонажами сказать, но уж промолчу, в ME не грубят тебе если ты их из гранатомета на атомы разбираешь, но не умолчу интернациональный отряд, в ME тоже собираешь представителей со всех планет).

Пусть и игра чертовски похожа, но попробовать я точно желаю =)

Скатился в анальную дырку… свистелок и перделок… это что, уже входит в нормы и каноны этичных обзоров, или автору это чуждо? Честно говоря удовольствия не доставляет, смотреть обзоры, с аналогичными высказываниями.

А вот по игре, так механическая расчлененка очень порадовала, и их действия, которые сопутсвуют при отстрелах, той или иной конечности. Да и хваленая в обзоре сюжетная линия, тоже вызвала интерес, эпичность ей под стать. Неординарные поступки и высказывания персонажей, так же прибавляют желания приобрести игру. Графика… так могут и на порядок лучше делать, но только желаемые консоли 3-го поколения, загнутся. Выжали уже и так все, что можно было.

Читайте также: