Париж город огней настольная игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

1) соединяет ли пристройка два строящих рядом задания в одно, те соединяет ли два задания в один или просто увеличивает длину одного из двух?
2) специальное действия где строительство на клетке с фонариком, действует на один или можно на двух фонарях и тд строить?
3) как определить видит ли фонарь художник, провести линию как в дандженкроулере? те если задание на углу и закрывает фонарь, но к клетке фонаря от клетки с художником можно провести линию из крайнего угла клетки?

Да и еще при выкладывании 16ого тайла первый раунд сразу прекращается или все же можно еще добрать здания?

Сразу после выкладывания 16-го тайла. Это надо учитывать при определении тактики и 'тайминга' в первом раунде.

Обратите внимание. Тайл не обязательно выкладывать сразу, можно на него посмотреть и положить обратно в стопку взяв при этом здание (в ваш следующий ход вы берете тот же самый тайл). Но после 16 положенного тайла плиток сразу начинается второй этап.

1) Пристройка увеличивает размер одного здания. Если она касается второго здания, то это может увеличть размер квартала, но не размер второго здания. У пристройки одна строна сделана специально чуть накладывающейся на другой тайл для обозначения к какому зданию она пристроена.

2) Да, открытка Метрополитен позволяет накрыть только один фонарь.

3) У художника нет требования к "видимости" фонаря. Фонари должны быть в его "зоне", которую условно можно обозачить "куда художник может дойти ногами". Эта зона четко прописана в описании открытки. Путаница могла возникнуть из-за примера подсчета очков на стр. 6, где в русском варианте "4 очка за художника, поскольку на него светят 2 фонаря.", в английском же варианте "The blue player gets 4 points for Le Peintre (I) since 2 Streetlights shine in his area." - буквальный перевод "поскольку 2 фонаря сияют в его зоне".

Спасибо добрый человек)

Да да, это игра "злее", здесь прям с первого хода, с первой брусчатки ты уже должен думать как получить выгоду и уменьшить выгоду соперника.В пэчворке вы могли взять плохую фигуру и куда то воткнуть ив дальнейшем думать как заткнуть там дыры, из того что будет.Тут нет!Полимино очень мало, оно не зеркалится, ресурсы ограниченны.Ухх борьба сразу не шуточная.У игры еще есть плюс, она компактная, и знаете как будто создатей это в какой то момент расстроило и они запихали огромные открытки что бы Вы не вздумали играть на каком нибудь чайном столике)Так что бы сыграть на маленькой поверхности надо проявить сноровку.
Так же есть Дисбалансные возможности, а учитывая что они даются единственном числе, то вы просто можете погореть на этом.Так что приходится учитывать и это.В целом игра хорошая, не конкурент в целом Пэчворку, там все таки по разнообразней, и больше шансов вернутся в игру!Но и эта игра в порядке, такие полиминошахматы, где надо конкретно думать над каждым ходом, над каждым ходом соперника и еще свои следующим ходом,заранее.
Ну и еще она покороче.

"Париж. Город огней" оказалась весьма и весьма приятной дуэлькой.

• Если игра часто ставит игрока перед интересным выбором, то это знак весьма хорошего представителя жанра. Тут с этим всё в порядке.

Игра идёт в две фазы. И у каждой фазы свои особенности. Взять здание сейчас? Или более удобно разместить кусочек поля? Выбрать спец. действие сейчас? Или быстрее разместить дом из запаса, пока не перекрыли эту возможность?

• Поле каждый раз будет собираться по разному, да и открыток со спец. действием (ультой :)) на партию выходит 8 из 12. Реиграбльность на уровне.

• Да и поскрипеть мозгами есть где. От этапа выстраивания поля и взятия зданий, до дальнейшего их размещения и выбора мощных разовых спец. действий.

В полку достойных и быстрых дуэлек - прибыло!

Очень достойная конфликтная дуэль.

В свой ход игрок кладет жетон действий на открытку Сад растений Парижа. На одном из прошлых ходов он уже выложил жетон действий на открытку Метрополитен (позволяет выложить здание на фонарь) и пока её не задействовал. Можно ли, в этом случае выложить жетон сада на клетку с фонарём?

Avwvoy, а почему нет?

Метрополитен - даёт одноразовую возможность разместить здание не только на своих и общих клетках, но и "залезть" на одну клетку с фонарём.

Кстати, Метрополитен можно применить в ЛЮБОЙ свой следующий ход.

На самой открытке Метрополитен сказано, что можно разместить "здания". В правилах сказано что здания это именно двухслойные тайлы. На открытке Сада сказанно что сад имеет свойства здания, при это не сказанно что является зданием. И тут возникают вопросы)
В иностранные источники не погружался, спасибо за ответ)

Во многих случаях без этого никак. К сожалению, весьма частенько, правила можно трактовать несколькими способами.

Хороших вам партий!

да Вы правы.
Например в английских и русских правилах написано что "имеет свойства здания на 2 клетки".
А в испанских и польских правилах написано: "считается здание на 2 клетки"
поэтому можно запутаться

Сыграли несколько партий, как взрослым составом, так и с детьми 7 и 10 лет. Общее впечатление весьма положительное – всем понравилось. Играется бодро. Заявленное время на коробке 30 минут, но у нас получалась 10-15 минут на партию.

По моему, идеальным местом для игры был бы чайный столик где-нибудь на работе. Время партии, как раз позволяет сыграть с коллегой за чашкой кофе. Игра с открытой информацией, поэтому за игрой других тоже интересно наблюдать. Правила настолько простые, что просто наблюдая как играют другие можно быстро научиться. Но вот часто играть в семье мне будет не интересно, так как в малой группе быстро начинают повторяться одни и те же тактики. А с разными людьми – самое то, или же дома доставать игру пару раз в месяц и запоем играть несколько партий.

Что бы я изменил в компонентах, так это открытки поменял бы на плашки как «волшебные предметы» в Res Arcana. Открытки – это конечно оригинально, но они занимают слишком много места на столе и они не информативны. Первое время, пока мы не выучили все открытки наизусть приходилось постоянно обращаться к правилам – нужно ли эту открытку применить сразу, или можно воспользоваться её свойством в следующий ход? куда можно разместить тайл с открытки только на свой участок мостовой или можно и на общий? Этой информации на открытках не хватает, хотя пустого места на них больше половины.

Кстати, не знаю зачем так было сделано, но на обратной стороне крышки просто картонка, а вот на дне коробки, под полем-мостовой спрятана картинка. Может изначально задумывалась, что поле-мостовая будет в крышке?

К качеству никаких нареканий нет.

Вопрос по правилам:
Обязан ли я тратить все жетоны действий (как сказано в правилах), если действия на открытках мне уже не нужны?

Такой же вопрос.
В правилах: обязан.
Другой вопрос, что их не применить. тогда жетоны остаются

Обязаны. А вот действия с открытки применять не обязаны, можете отказаться.

Подскажите, есть тайл синего цвета длинной 3 штуки плюс два примыкающих, как правильно и кто может его размещать ?
Синий игрок на синее и не важно где два нейтральных или оранжевый тоже через нейтральное на синие ?
Помогите

Цвет зданий не имеет никакого значения. Синий игрок размещает любые постройки только на синие и фиолетовые клетки, а оранжевый, соответственно, - на оранжевые и фиолетовые.


Приехал тираж новой игры — «Париж. Город огней». Эта небольшая настолка в стильной коробочке должна была стать просто хорошим абстрактом на двоих. Эдакой альтернативой «Пэчворку» — сели вдвоём и неспешно раскладываете тайлы. Но что-то пошло не так.


«Париж» — это жесткая, конфликтная игра, в которой вам предстоит бороться за каждый кусок земли в столице Франции XIX века. Стоит отвлечься хоть на секунду, и соперник тут же воткнёт на желанный участок какое-нибудь здание, поставит художника или и вовсе запустит танцовщицу.

Игра делится на две фазы

В первой фазе нужно выкладывать мостовые и набирать здания. Здесь вы планируете. Закладываете фундамент вашей стратегии и пытаетесь прикинуть, как всё сделать так, чтобы получить максимальный результат к концу игры. Но пока не пускаетесь во все тяжкие.

Во второй фазе уже пора строить здания. По заранее намеченной траектории вы начинаете застраивать район Парижа. Но возле поля теперь лежат карточки, дающие дополнительные бонусы или мешающие сопернику. А часто — и то, и другое. И вот тут приходится постоянно что-то решать. Будете строить по плану — соперник заберёт все бонусы. А будете брать бонусы — он застроит весь квартал без вас.

Каждое агрессивное действие соперника — это как нож в сердце. Хочется тут же ответить чем-то таким же колким, но страшно потерять инициативу.

Что в итоге?

  • Игра на 15–20 минут.
  • Простые правила — легко объяснить даже человеку, который практически не знаком с настолками.
  • Напряжённое противостояние.
  • Классный арт (только взгляните на фотки!).

До 12 февраля на «Париж» действует скидка — можно купить за 990 рублей вместо 1 290. Отличный вариант подарка на грядущие праздники.

Информация

автор: Jose Antonio Abascal Acebo
художник: Oriol Hernández
издатель: GaGa Games
Devir Games
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург
.
язык: Русский
Английский

Поcтавка

• Поле (встроенное в коробку);
• 16 тайлов мостовой;
• 12 картонных зданий;
• 14 деревянных дымоходов;
• 2 картонные фигурки персонажей;
• 7 тайлов особых предметов;
• 8 жетонов действий;
• 12 открыток действий;
• правила игры.

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Париж - это настольная игра на двоих, действие которой происходит в Париже в конце 19 века, во время "Всемирной выставки" 1889 года, когда появление электричества в общественных местах произвело настоящий фуррор в городе. Электричество распространялось по городу, создавая известный нам образ ночного Парижа.

Красота наиболее освещенных зданий сразу бросается в глаза. В первой фазе игры, игрок или размещает на поле уличную гальку определенного цвета и формы, на которой потом сможет строить свои здания, или резервирует одно из зданий под постройку.

Во второй фазе игроки размещают свои здания на улицах города, следя за тем, чтобы каждое здание было освещено максимальным количеством фонарей. Чем больше фонарей - тем больше подчеркнута красота архитектурных элементов вашего здания. Также во второй фазе игры можно воспользоваться одной из открыток, каждая из которых дает специальные возможности. Игрок, построивший большее количество хорошо освещенных зданий побеждает.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Файлы и ссылки

Связанные игры

Paris: Eiffel

Похожие игры

Пэчворк 7.72

Сад Алисы 7.35

Марракеш 6.64

«Париж. Город огней» 8.35

Комментарии

1) соединяет ли пристройка два строящих рядом задания в одно, те соединяет ли два задания в один или просто увеличивает длину одного из двух?
2) специальное действия где строительство на клетке с фонариком, действует на один или можно на двух фонарях и тд строить?
3) как определить видит ли фонарь художник, провести линию как в дандженкроулере? те если задание на углу и закрывает фонарь, но к клетке фонаря от клетки с художником можно провести линию из крайнего угла клетки?

Да и еще при выкладывании 16ого тайла первый раунд сразу прекращается или все же можно еще добрать здания?

Сразу после выкладывания 16-го тайла. Это надо учитывать при определении тактики и 'тайминга' в первом раунде.

Обратите внимание. Тайл не обязательно выкладывать сразу, можно на него посмотреть и положить обратно в стопку взяв при этом здание (в ваш следующий ход вы берете тот же самый тайл). Но после 16 положенного тайла плиток сразу начинается второй этап.

1) Пристройка увеличивает размер одного здания. Если она касается второго здания, то это может увеличть размер квартала, но не размер второго здания. У пристройки одна строна сделана специально чуть накладывающейся на другой тайл для обозначения к какому зданию она пристроена.

2) Да, открытка Метрополитен позволяет накрыть только один фонарь.

3) У художника нет требования к "видимости" фонаря. Фонари должны быть в его "зоне", которую условно можно обозачить "куда художник может дойти ногами". Эта зона четко прописана в описании открытки. Путаница могла возникнуть из-за примера подсчета очков на стр. 6, где в русском варианте "4 очка за художника, поскольку на него светят 2 фонаря.", в английском же варианте "The blue player gets 4 points for Le Peintre (I) since 2 Streetlights shine in his area." - буквальный перевод "поскольку 2 фонаря сияют в его зоне".

Спасибо добрый человек)

Да да, это игра "злее", здесь прям с первого хода, с первой брусчатки ты уже должен думать как получить выгоду и уменьшить выгоду соперника.В пэчворке вы могли взять плохую фигуру и куда то воткнуть ив дальнейшем думать как заткнуть там дыры, из того что будет.Тут нет!Полимино очень мало, оно не зеркалится, ресурсы ограниченны.Ухх борьба сразу не шуточная.У игры еще есть плюс, она компактная, и знаете как будто создатей это в какой то момент расстроило и они запихали огромные открытки что бы Вы не вздумали играть на каком нибудь чайном столике)Так что бы сыграть на маленькой поверхности надо проявить сноровку.
Так же есть Дисбалансные возможности, а учитывая что они даются единственном числе, то вы просто можете погореть на этом.Так что приходится учитывать и это.В целом игра хорошая, не конкурент в целом Пэчворку, там все таки по разнообразней, и больше шансов вернутся в игру!Но и эта игра в порядке, такие полиминошахматы, где надо конкретно думать над каждым ходом, над каждым ходом соперника и еще свои следующим ходом,заранее.
Ну и еще она покороче.

"Париж. Город огней" оказалась весьма и весьма приятной дуэлькой.

• Если игра часто ставит игрока перед интересным выбором, то это знак весьма хорошего представителя жанра. Тут с этим всё в порядке.

Игра идёт в две фазы. И у каждой фазы свои особенности. Взять здание сейчас? Или более удобно разместить кусочек поля? Выбрать спец. действие сейчас? Или быстрее разместить дом из запаса, пока не перекрыли эту возможность?

• Поле каждый раз будет собираться по разному, да и открыток со спец. действием (ультой :)) на партию выходит 8 из 12. Реиграбльность на уровне.

• Да и поскрипеть мозгами есть где. От этапа выстраивания поля и взятия зданий, до дальнейшего их размещения и выбора мощных разовых спец. действий.

В полку достойных и быстрых дуэлек - прибыло!

Очень достойная конфликтная дуэль.

В свой ход игрок кладет жетон действий на открытку Сад растений Парижа. На одном из прошлых ходов он уже выложил жетон действий на открытку Метрополитен (позволяет выложить здание на фонарь) и пока её не задействовал. Можно ли, в этом случае выложить жетон сада на клетку с фонарём?

Avwvoy, а почему нет?

Метрополитен - даёт одноразовую возможность разместить здание не только на своих и общих клетках, но и "залезть" на одну клетку с фонарём.

Кстати, Метрополитен можно применить в ЛЮБОЙ свой следующий ход.

На самой открытке Метрополитен сказано, что можно разместить "здания". В правилах сказано что здания это именно двухслойные тайлы. На открытке Сада сказанно что сад имеет свойства здания, при это не сказанно что является зданием. И тут возникают вопросы)
В иностранные источники не погружался, спасибо за ответ)

Во многих случаях без этого никак. К сожалению, весьма частенько, правила можно трактовать несколькими способами.

Хороших вам партий!

да Вы правы.
Например в английских и русских правилах написано что "имеет свойства здания на 2 клетки".
А в испанских и польских правилах написано: "считается здание на 2 клетки"
поэтому можно запутаться

Сыграли несколько партий, как взрослым составом, так и с детьми 7 и 10 лет. Общее впечатление весьма положительное – всем понравилось. Играется бодро. Заявленное время на коробке 30 минут, но у нас получалась 10-15 минут на партию.

По моему, идеальным местом для игры был бы чайный столик где-нибудь на работе. Время партии, как раз позволяет сыграть с коллегой за чашкой кофе. Игра с открытой информацией, поэтому за игрой других тоже интересно наблюдать. Правила настолько простые, что просто наблюдая как играют другие можно быстро научиться. Но вот часто играть в семье мне будет не интересно, так как в малой группе быстро начинают повторяться одни и те же тактики. А с разными людьми – самое то, или же дома доставать игру пару раз в месяц и запоем играть несколько партий.

Что бы я изменил в компонентах, так это открытки поменял бы на плашки как «волшебные предметы» в Res Arcana. Открытки – это конечно оригинально, но они занимают слишком много места на столе и они не информативны. Первое время, пока мы не выучили все открытки наизусть приходилось постоянно обращаться к правилам – нужно ли эту открытку применить сразу, или можно воспользоваться её свойством в следующий ход? куда можно разместить тайл с открытки только на свой участок мостовой или можно и на общий? Этой информации на открытках не хватает, хотя пустого места на них больше половины.

Кстати, не знаю зачем так было сделано, но на обратной стороне крышки просто картонка, а вот на дне коробки, под полем-мостовой спрятана картинка. Может изначально задумывалась, что поле-мостовая будет в крышке?

Больше наших обзоров можно почитать в группе Geek Media и нашей библиотеке, а также на нашем канале (подписывайтесь).

Обложка на французском

Те, кто знакомы со мной лично или по обзорам, в курсе моей слабости к некоторым абстрактам и полимино. Поэтому пройти мимо локализации этой дуэли шансов у меня не было.

Сперва пару слов про оформление и качество изготовления — они замечательные. Картина ночного Парижа, залитого светом, открытки городских заведений, до мельчайших подробностей прорисованные мостовые с фонарями и объемные крыши — всё это, конечно, добавляет атмосферы и радует глаз эстета.

Содержимое коробки

Выбор оттенков для компонентов обоих игроков приятен и необычен. С одной стороны, это они не так далеко ушли от традиционных контрастных синего и красного, а с другой — отлично вписываются в цветовую гамму игры.

За Луну или за Солнце?

Перед началом партии каждый игрок получает комплект компонентов своего цвета: тайлы мостовой, жетоны действий и дымоходы. Игровое поле — сама коробка со специальной вставкой из двухслойного картона. Рядом с коробкой выкладывают здания-полимино и восемь открыток.

Набор компонентов игрока — нет, это не зайцы

Партия делится на две части, в каждой части игроки по очереди совершают по одному действию. В первой части игрок может либо выставить на поле тайл мостовой, либо взять себе одно здание из запаса. Дюжина зданий причудливой формы размером от трех до шести клеток из двухслойного картона позволят разместить их только на одну сторону.

Уютные парижские крыши.

Тайлы состоят из четырёх клеток (две на две), на них встречаются клетки цвета игрока, нейтрального фиолетового цвета, цвета противника и клетки с фонарями. Своего цвета на своих тайлах в целом больше, а вот фонарей совсем мало.

. и мостовые

Квадратное поле для тайлов состоит из шестнадцати мест, и единственное ограничение на размещение — это сетка четыре на четыре. Если игрок выставил все тайлы, то он будет ходить первым во второй части игры, но всё ещё может брать здания до тех пор, пока противник не выложил свой последний тайл.

Первая часть партии позади

Во второй части партии у игроков опять два варианта действий: выставить на поле здание или использовать жетон действия для активации открытки. Выставить здание можно только на клетки своего или нейтрального цвета. Очень желательно, чтобы по соседству были фонари — неосвещенные здания очков не приносят. Выставленные здания помечают дымоходом своего цвета.

Все здания из игры

Лицевая сторона открыток

После того, как игроки используют все жетоны действий и выставят все здания, которые смогли, партия завершается. Подсчёт несложный: размеры зданий умножаются на количество фонарей рядом с ними, добавляются очки за самые большие кварталы, за объекты с открыток, а за невыставленные здания штрафуют.

Количество зданий не всегда решает

Мы сыграли уже полдюжины партий, и пока хочется продолжать играть снова и снова. Сначала осторожничали и брали по 3-4 здания, мирно выставляли тайлы мостовых, почти не подрезали друг друга. Однако быстро пришло понимание, что успех в партии приносят риск и грамотное использование возможностей с открыток. И даже если риск не сыграл, то обычно можно "сходить в базилику" и не получить штраф за оставшиеся на руке здания.

Такая красота вас ждет в конце партии

С одной стороны, ходить первым выгодно, ведь иногда одним действием можно сильно подрезать соперника. С другой — если брать больше зданий, то последние тайл-два мостовых ты будешь выставлять уже без противодействия. Как по мне, то это очень тонкий и интересный момент в игре. Минусом могу назвать то, что тайлы мостовых приходят случайным образом и без возможности выбора, но при продолжительности партии в 20-30 минут это простительно.

В любой локализации название газеты одно и то же

В итоге мы получаем быструю и компактную дуэль, которую можно взять в отпуск хоть в Париж, хоть в Рязань (в коробку прекрасно вошёл ещё и "Пэчворк"), чтобы коротать вечера под музыку из французских кафе.

Простота освоения 5
Атмосфера 2+
Реиграбельность 4
Взаимодействие 4
Стратегия 3

Читайте также: