Dark souls 3 ashes of ariandel обзор

Обновлено: 02.07.2024

С ним проще всего – все части сета выпадают с преследователей неподалеку от первого же костра.

Милвудский сет (Millwood Set)

От первого костра бегите прямо к обрыву. Когда подойдете к краю, лед под вами провалится – отсюда тоже нужно бежать прямо до обрыва. Теперь идите налево под огромную выступающую скалу, при первом прохождении с нее спрыгнет гигантский волк. Продолжайте двигаться, пока не выйдете на поляну с руинами и несколькими милвудскими рыцарями. Тут же увидите башню, на ее вершине лежит пепел капитана – отнесите его служанке в Храме Огня, и она продаст вам милвудский сет.

Сет рыцаря-раба (Slave Set)

От костра «Поселение воронов» (Corvian Settlement) идите прямо, пересекайте мосток и, зайдя под большой мост, сразу сворачивайте к домам направо. Подходите к обрыву и продолжайте двигаться направо, пока не дойдете до лестницы – по ней поднимайтесь на крышу. Проходите немного вперед и прямо перед собой, на соседней крыше в башне, увидите небольшую арку. Идите туда, спрыгивайте вниз и подбирайте с трупа броню.

Сет Вильгельма (Vilhelm’s Set)

Находится в яме с гигантскими мухами и личинками – вы попадете туда в процессе прохождения дополнения. Хорошенько обшарьте углы.

Сет посвященной (Ordained Set)

Покупается у служанки после убийства финального босса дополнения.

Оружие и щиты

Копье преследователя (Follower Javelin)

От первого костра бегите прямо к обрыву. Провалившись вниз бегите вправо до обрыва, там снова поворачивайте направо, поднимайтесь вверх по тропинке и подбирайте с трупа копье.

Милвудская секира (Millwood Battle Axe) и Щит Божественного дуба (Ethereal Oak Shield)

Находятся в той же башне, что и прах капитана, необходимый для покупки милвудского сета.

Большой милвудский лук (Millwood Greatbow)

Двигайтесь по пути к той же башне, где находится прах капитана, необходимый для покупки милвудского сета. Как только башня покажется на горизонте, идите налево, мимо руин, пока не выйдете на поляну с волками и ожившими деревьями. Слева увидите милвудского лучника и рыцаря – они охраняют труп, на котором и лежит лук.

Сабля преследователя (Follower Sabre)

Стартуйте от костра «Пещера подвесных мостов» и перебирайтесь на противоположную сторону моста. Там бейте по нему оружием, чтобы он обвалился. Используйте мост как лестницу и спускайтесь вниз. Путь всего один: идите по тропинке вниз, далее – по корню, в конце пути прыгайте вниз. Продолжайте идти прямо, расправляйтесь с лучником и снова бегите по корню. Спрыгивайте на корень справа, двигайтесь вниз и когда корень закончится, снова спрыгивайте на другой корень. Слева на трупе будет сабля.

Когти ворона (Crow Talons)

Двигайтесь по тому же пути, что и для сета рыцаря-раба, но, забравшись на крышу по лестнице, не идите в арку, а сразу спрыгивайте на мост слева. Пробежав по нему, заходите в здание и выходите через второй вход. Затем поворачивайте направо и бегите по стене до досочек, перекинутых на крышу справа – на ней и найдутся когти.

Перья ворона (Crow Quills)

Начинайте от костра «Поселение воронов». Идите прямо и, перейдя мост, поворачивайте налево. Продолжайте идти, пока не доберетесь до еще одного моста – перебирайтесь на противоположную сторону и идите вверх по тропе. Наверху нужно повернуть налево и перепрыгнуть через обрыв, после чего сразу повернуть направо, и войти в разрушенное здание. Там с балкончика вы увидите труп, на котором и лежат «перья» – прыгайте.

Ониксовый клинок (Onyx Blade)

Выпадает с Вильгельма – сразиться с ним придется по ходу прохождения дополнения, не пропустите.

Щит преследователя (Follower Shield)

От костра «Заснеженный перевал» идите прямо и поднимайтесь вверх по тропинке. Пройдя под большим поваленным деревом сверните направо, затем налево и поднимайтесь наверх, пока не упретесь в скалу. Снова поворачивайте направо и идите прямо, пока не увидите лежащий не земле колокол. Сверните налево, в сторону обрыва, и идите к нему. У обрыва опять поверните налево, и вы увидите труп, на котором и лежит щит.

Факел преследователя (Follower Torch)

Проделайте тот же путь, что и в поисках щита преследователя, но у обрыва сверните направо. Поднимайтесь наверх, все время прижимаясь к левой стороне. Двигайтесь, пока не выйдете к обрыву, около которого гуляют волки. Здесь прыгайте вниз и идите до конца направо – на трупе будет лежать факел.

Сотрясатель камней (Quakestone Hammer)

Проделайте почти весь путь до факела преследователя, но в конце, у обрыва, не спрыгивайте, а поверните направо и, прижимаясь к левой стороне, поднимайтесь наверх, пока не упретесь в скалу. Справа увидите милвудского рыцаря – он и охраняет труп, на котором лежит молот.

Ненасытная земля (Earth Seeker)

Проделайте почти весь путь до щита преследователя, когда увидите колокол, бегите к нему и пробегайте мимо. Продолжайте бежать, пока не дойдете до края обрыва, лед под вами провалится, и вы окажетесь внизу. Здесь в одной из пещер и лежит топор.

Храброе сердце (Valorheart)

Снова уничтожьте мост у костра «Пещера подвесных мостов», как в поисках сабли преследователя и спускайтесь вниз. Теперь нужно по корням аккуратно спуститься к замерзшему озеру (не забудьте разжечь там костер). Тут пути всего два: к огромным крабам слева и к полю с цветами справа – вам туда. На поле вас встретит босс, который и оставит после себя нужное оружие.

Прощальное пламя пироманта (Pyromancer’s Parting Flame)

Dark Souls 3: Ashes of Ariandel

По первым роликам локацию из дополнения можно было запросто принять за нарисованный мир Ариамис из оригинальной Dark Souls. Но нет, нарисованный мир Арианделя – место абсолютно новое, хотя связь с «живой картиной» из первой части у него все-таки есть.

Тем не менее пейзажи новой картины будут привычны всем фанатам Dark Souls – все те же сосенки, сугробы и даже до боли знакомый подвесной мост. А вот в Dark Souls 3 ничего похожего не было (Иритилл хоть и холодный, но не слишком заснеженный), а потому свежие морозные виды глаз определенно радуют.

Но довольно скоро величественные заснеженные пейзажи сменяются прогнившим в самом прямом смысле слова поселением, полным омерзительных тварей – привычный для серии контраст. Но потому-то нас сюда и пригласили: огонь уничтожит гниль, а уж кто, если не наш герой, негорящий, сможет отыскать огонь в этом забытом месте?

Нарисованный мир Арианделя – одна огромная локация, самая крупная из всех, что есть в Dark Souls 3 сегодня. Леса и сугробы плавно перетекают в гниющую деревню и пораженные скверной пещеры, откуда, в свою очередь, можно спуститься на ледяные просторы замерзшего озера. Ближайший аналог – «Лес темных корней» из оригинальной Dark Souls или связка «Путь жертв» – «Цитадель Фаррона» из третьей части.

Локацию не назовешь запутанной, как следует побродив по ней, понимаешь, что она довольно прямолинейна, даже несмотря на многочисленные шорткаты. Но это не отменяет того, что исследовать нарисованный мир приятно и увлекательно. Тем более несколько секретов и неочевидных вещей тут все же можно обнаружить. Ищите иллюзорную стену!

Противники, которых вы встретите в путешествии по нарисованному миру, потреплют нервы даже тем, кто уже несколько раз осилил оригинальную игру. Пытаться бороться с ними ни разу не пройдя основной сюжет – отчаянное решение. Об этом предупреждают даже сами разработчики.

Непростое испытание будет поджидать в лесу рядом с первым же костром – преследователи Фаррона не ходят поодиночке. Вооруженные копьями (аккуратнее, могут и метнуть!), мечами и факелами воины нападают группами и стараются окружить – будьте готовы. Ashes of Ariandel вообще про борьбу именно с толпами противников. Чуть дальше вам встретятся странного и даже пугающего вида ожившие деревья, которые не только больно бьют ветвями, но и натравливают на героя самонаводящиеся огненные шары. Есть и враги-одиночки. Например, похожие на викингов воины Милвуда, способные и героя, наряженного в сет Смоуга, прихлопнуть парой ударов. Или вооруженные когтями-лезвиями ловкие войны, обожающие внезапно приземляться негорящему на голову.

Все, что я перечислил выше – примеры сбалансированных и сложных противников, с которыми интересно сражаться, чьи повадки интересно изучать. Они создают не только напряженные ситуации, но и атмосферу.

Однако еще в игре есть волки, и это отдельная тема. В одном из интервью Хидэтака Миядзаки очень увлеченно рассказывал, как его команда работала над поведением хищников, которые будут окружать игрока, используя численное превосходство.

Именно так все и происходит, но как же нелепо и смешно волки анимированы! Когда тебя окружает стая голодных зубастых зверей, должно быть страшно, но, глядя на их нелепые морды и на то, как у них под самыми невероятными углами изгибаются лапы, невозможно не смеяться. Более того, если крутиться возле обрыва, то в все волки попадают с него уже в самом начале схватки.

Впрочем, это не единственная слабая сторона дополнения, есть еще и боссы. Их всего два и они олицетворяют две крайности: один чересчур скучный и простой, второй – слишком сильный и несбалансированный. На первого у меня ушло буквально 4-5 ударов Топором драконоборца , на второго же – почти 40 мучительных попыток. Скажу прямо – это худший босс в Dark Souls 3. Если вас раздражал Олдрик, то схватка с финальным боссом Ashes of Ariandel станет вашим персональным чистилищем. Бесконечные атаки по площади, обычные удары, снимающие половину полоски здоровью раскаченному и хорошо экипированному персонажу, неблокируемые атаки – все как мы любим.

Но только пройдя через все мучения и лишения, можно отыскать еще парочку деталей, отколовшихся от общей истории мира игры. Сюжет дополнения действительно никак не влияет на основную историю, но открывает новую информацию о судьбе некоторых персонажей и о мире в целом. Единственный серьезный недостаток сюжета DLC – он обрывается на полуслове, да так, что невозможно избавиться от мысли: «я что-то упустил». Может, мы действительно что-то просто не разглядели?

А вот тех, у кого желания более приземленные, дополнение разочаровать не должно – нового оружия, брони и заклинаний здесь хватает. К броне придраться можно, она традиционно красива, но в оригинальной игре уже было столько сетов, что едва ли новые наборы смогут что-то заменить.

С оружием и заклинаниями все гораздо лучше – каждому из 20-и новых образцов найдется свое применение, у каждого есть уникальные атаки и свои особенности. Некоторые новинки определенно приживутся в PvP (уже сейчас показывают себя очень хорошо), например, чудо, запускающее силовой диск-бумеранг, или копье, которое можно использовать и как оружие ближнего боя, и как метательное. Есть еще топор, который вызывает мощное землетрясение, подбрасывает врага и наносит ему внушительный урон – он не очень эффективен (трудно попасть), но зато как зрелищно! Чтобы новинки не пропадали, разработчики даже щедро раскидали по нарисованному миру титанит для прокачки.

Но главная вещь, ради которой, вероятно, дополнение и затевалось – PvP арена. Ничего особенного тут не скажешь, люди годами играют в Dark Souls именно из-за сетевого режима, так что когда-нибудь это должно было случиться. Наконец-то можно устраивать полноценные поединки, как во всех сетевых играх: с режимами и подбором игроков. Максимум негорящих на карте – 6. Можно устраивать командные схватки, а можно традиционное побоище «каждый сам за себя». Весело ли это? Еще как! Это направление разработчики скорее всего будут развивать и дальше.

Dark Souls 3: Ashes of Ariandel – хорошее дополнение. Даже смешные волки и не самые удачные боссы не портят общего впечатления. Нарисованный мир Арианделя - красивое место, его хочется облазить вдоль и поперек, но это, к сожалению, не займет у вас много времени. Весь одиночный контент дополнения проходится часов за 5, и если мультиплеер вас не интересует, то остается только перепроходить игру с новым оружием.

Для тех же, кто от DLC в первую очередь ждал новых сюжетных деталей, дополнение может стать и разочарованием, и открытием. Собственная история здесь обрывается на полуслове, но она открывает новые нюансы основной сюжетной линии, плотнее заполняя мифологию третьей части. Да и отсылки к старым выпускам серии здесь есть, как и масса недосказанных фраз и туманных намеков, дающих пищу для размышления.

Dark Souls 3

В число «вытекающих» входит, например, предсказуемость. Все знают, что такое Dark Souls, все понимают, чего стоит ждать от третьей части. По-настоящему удивить, как это удалось Demon’s Souls своей потрясающей игровой механикой и Dark Souls – выдающимся дизайном мира, Dark Souls 3 не могла по определению. Она – сиквел.

Более того, она из тех сиквелов, что выходят ежегодно. Уже третий раз подряд From Software потчует нас весенней игрой с одной и той же сутью, и из-за этого – опять же, в отличие от Demon’s и Dark Souls – ее выход не выглядит как настоящее Событие. Только закончил одну подобную игру – тут же подоспевает вторая. Если слова разработчиков о том, что эта Souls будет последней, не были брошены на воздух, то я буду лишь рад: серии и перед третьей частью следовало взять тайм-аут. Но не менее рад я буду тому, что финальным выпуском будет именно этот.

Dark Souls 3 – блистательное завершение серии и настоящий сиквел первой части.

Второй выпуск воспринимался во многом как Dark Souls 1.5, как набор этапов разной степени удачности для полюбившейся игровой механики, как промежуточное звено между первой Dark Souls и новым грандиозным проектом Хидетаки Миядзаки (даром что создатель Souls в ее разработке участия не принимал). Magnum opus Миядзаки должна была стать Bloodborne, но у нее при множестве достоинств нашелся и ворох недостатков, как то однообразие билдов персонажей и загубленный мультиплеер.

Dark Souls 3 же выглядит как работа над ошибками, как совокупность всех наработок, накопленных серией за все годы ее существования, лишенная многих досадных просчетов.

Прежде чем приступить к описанию подробностей, объясню для тех, кто не понимает, почему вокруг Dark Souls стоит такая шумиха, из-за чего весь сыр-бор.

Так, Dark Souls – это экшен-RPG, в основе которой лежит простенькая, но честная боевая система, основанная на фокусировке камеры на противнике, кружении вокруг него в ожидании верного момента для атаки, перекатах, блоках и парированиях. Славу и популярность Souls принесла сложность, никогда не превышающая разумных рамок, но всегда держащая в напряжении. Каждый враг умирает от считанных ударов – равно как и герой. Смерть грозит потерей душ, являющихся одновременно и деньгами, и опытом для прокачки: осторожность не повредит, но при этом никакая утрата не будет по-настоящему критической, поскольку все можно восполнить. О других замечательных находках серии вы можете узнать из моего предыдущего материала.

Третья часть наконец-то стала Dark Souls с человеческим лицом.

Не только в плане удобств (об этом позже), но и в вопросе повествования. Она практически полная противоположность сильно обезличенной Bloodborne и приближается в этом плане к родоначальнице серии.

Demon’s Souls была историей наивного принца Остравы, храброго рыцаря Бьорна, несломленного лорда Риделла, верного Гарла Винланда, вдохновляющего святого Урбейна, трусливого Томаса, целеустремленного Юрта. Биография каждого из них была кусочком большой картины, которая обретала эмоциональность благодаря личной вовлеченности игрока в судьбы этих персонажей. Такова и Dark Souls 3 – только в ней попутно с историями героев живых освещаются и трагические судьбы персонажей первой части, с событий которой минуло пять веков.

Другая причина, по которой Dark Souls 3 можно назвать «человечной» или, если хотите, «гуманной», является большая прозрачность выставленных перед игроком целей. К примеру, попав в локацию, где вам нужно не просто добежать до босса и победить его, а затушить три костра, чтобы открыть проход вперед, вы тут же увидите надпись на полу, объясняющую, в чем ваша задача. Это делает игру понятнее, но от этого не проще – ведь, в конце концов, Dark Souls – не про блуждание в попытках понять, какой триггер откроет дверь, а про сражения и исследование мира.

Не менее приятно видеть то, что многие чрезмерно, на мой взгляд, суровые сегменты Dark Souls в третьей части или упростились, или стали опциональными. На местном отравленном болоте нет бесконечных насекомых, платформенный ад Sen’s Fortress забыт, словно страшный сон, а по лаве или невидимым дорожкам придется ходить только за секретами. Игра избавилась от искусственно навязанных трудностей, сконцентрировавшись на том, что у нее получается лучше всего – на построении сложных многоярусных локаций, наполненных разнообразными и непростыми противниками.

В первой Dark Souls мир был выстроен вертикально, в третьей же он этого качества не потерял, разросшись при этом вширь. Путешествовать по нему легко и приятно: как и в Dark Souls 2, телепортация всегда открыта с любого костра-чекпойнта на другой уже посещенный, что позволяет в любой момент бросить попытки убить очередного сложного босса и пойти еще раз обыскать предыдущую локацию или заглянуть в какое-нибудь опциональное подземелье.

В отличие от предыдущих частей, предметы для апгрейда оружия тут выпадают очень обильно, что позволяет свободно экспериментировать с различными клинками, не боясь потратить ценные материалы на прокачку того, что впоследствии не пригодится.

Также пропала «человечность», позволявшая в Dark Souls сколь угодно лечиться при отсутствии фляг. Ей на смену пришли угли, способные «возжечь» вашего персонажа (подняв максимальное здоровье до 130% и полностью вылечив) – но лишь однажды за жизнь. Иными словами, считерить при помощи накопленных углей не выйдет. А это значит, что и игра стала честнее, и подолгу «фармить» ни угли, ни титанит больше не нужно.

Что касается боев, то тут по большей части все по-старому – то есть не как в Bloodborne. Можно расстреливать врагов из лука, можно все время прятаться за щитом, можно кастовать чудеса, магию и пиромантию. Применение заклинаний, однако, еще с Dark Souls 2 отнимает ценную стамину, так что больше пары мощных спеллов подряд выпустить не получится.

Возможность увеличивать количество фляг с эстусом, находя их осколки, – одна из немногих особенностей Dark Souls 2, перекочевавших в третью часть. Это поощряет дотошное исследование локаций и позволяет накопить к последним боссам изрядное количество «лечилок» (и прокачать их эффективность при помощи других предметов, также разбросанных то тут, то там). Третья Dark Souls, однако, вернулась к шкале MP из Demon’s Souls, позволив восполнять ее при помощи Пепельных фляг с эстусом. Какое количество ваших фляг отведено под восстановление здоровья, а какое – под восстановление маны, решаете вы сами, и это замечательно.

Мана пригодится теперь не только волшебникам всевозможных мастей, но и тем, кто предпочитает ближний бой. У взятого в две руки оружия появляется возможность за счет МР провести новые, особо мощные приемы. Это, в свою очередь, подталкивает отказаться от блокирования вражеских атак (но гораздо более тонко, чем это делала Bloodborne) или же перейти на один из немногих щитов, позволяющих проводить суператаки оружия, держа его в одной руке.

Как это водится в Dark Souls, противники тут сложные и многочисленные. Они прячутся за щитами, парируют ваши атаки, прыгают вокруг с невероятной проворностью, проводят подлые захваты и даже иногда ухитряются блокировать использование целебных фляг. Игра не перестает подкидывать все новых и новых врагов вплоть до самого финала, а они сами продолжают удивлять: некоторые, потеряв половину здоровья, звереют и становятся еще яростнее.

А в случае с боссами правило половины линейки здоровья применяется практически всегда. Они могут преобразиться, коренным образом поменяв стиль боя, могут изменить тип атак, могут и вовсе отрастить лишнюю шкалу НР в середине боя. В Dark Souls 3 практически нет легких боссов – на каждом можно залипнуть на час, на день, на неделю. Или позвать кого-то на помощь.

Позвать можно, например, одного из множества NPC – в случае, если вы выполнили нужное условие. Какое именно? А черт знает.

Кого-то нужно убить, кого-то, наоборот, спасти; кому-то надо помочь с сайдквестом, кому-то – еще что-то. Проходя без подсказок, вы, скорее всего, останетесь к финальным (самым злобным) боссам без AI-подмоги. Тогда можно понадеяться на других игроков.

Онлайновую составляющую в полной мере до релиза у меня опробовать, само собой, не вышло: слишком мало людей получили пресс-копии. Впрочем, у меня получилось разок сразиться в PvP, разок кого-то выручить с боссом и пару раз – вызвать помощь, и этот первый онлайновый опыт вышел приятным. Хочется надеяться, что проблем с пингом и читерами, типичных для первой Dark Souls, в третьей не возникнет. Что же до ковенантов, то их достаточно много, но, судя по их описаниям, они ничего сверхъестественного не предлагают – кооператив, PvP или PvP в определенных локациях

Почему же не максимальный балл? Отчасти – по причинам, описанным в начале статьи. Потому, что это во многом та же игра, что вышла шесть лет назад, с теми же проблемами. Низкий (и местами проседающий еще сильнее) фреймрейт; нечестные хитбоксы врагов, проходящие через стены, полы и потолки; старый и слабый AI врагов, готовый упереться лицом в любую преграду на пути; ограничение ареала обитания противников конкретными комнатами, из-за чего они, преследуя героя, упираются в невидимые стены и становятся недееспособными. Все эти недочеты преследуют серию с самого ее начала, и Dark Souls 3 ничего не сделала для борьбы с ними.

Никуда не делась и возможность по неосторожности «запороть» себе прохождение. Я, например, проходил игру магом, и единственный NPC, обучающий новым заклинаниям, после убийства мной очередного босса ни с того ни с сего взял и пропал навсегда потому, что я не принес ему ни одного свитка из тех, что он искал. Волшебник, вооруженный только лишь вариациями Стрелы души, – поистине жалкое зрелище. И мне оставалось или начинать игру сначала, или мириться с неполноценностью персонажа.

Наконец, в Dark Souls 3 очень много заимствованного. Первая четверть игры словно пожаловала прямиком из Bloodborne, последующие сегменты – от врагов до локаций – взяты из первой Dark Souls, плюс то тут, то там мелькают отсылки к Demon’s Souls. Не то чтобы это было плохо само по себе – все-таки перед нами настоящий сиквел Dark Souls – просто из-за этого игра кажется заведомо знакомой и не такой удивительной, как хотелось бы.

Впрочем, как бы то ни было, среди Dark Souls третья часть, пожалуй, все же лучшая. Она делает акцент на верных вещах, она учится на опыте предшественниц, она предлагает то, что многим играм не по силам. Это долгое, напряженное и захватывающее путешествие по ярким и запоминающимся местам. Это замечательный, красивый и по-настоящему трехмерный мир, исследовать который крайне интересно. Это все растущие в сложности сражения, заставляющие действовать внимательнее, проворнее, хитрее.


Первое дополнение к хардкорной ролевой игре от From Software вновь бросает вызов всем, для кого другие RPG слишком просты и тривиальны.


Однако если на фоне западных проектов серия до сих пор очень сильно выделяется, благодаря чему и приковывает на время всего прохождения, то по сравнению с DLC для других частей франчайза Ashes of Ariandel — это далеко не откровение.

Локации и игровой процесс

Аддон Dark Souls 3: Ashes of Ariandel включает в себя порцию нового контента и этого вполне хватает, чтобы увлечь с головой, ведь самое ценное в играх серии Dark Souls — это опыт первого, девственного, прохождения.

Как и раньше, к локациям нет никаких претензий.

Все они, начиная от заснеженного леса, плавно перетекающего в деревню среди горных перевалов, и заканчивая катакомбами часовни Отца Арианделя, выполнены узнаваемо — именно это искусное умение создавать сложные и изящные уровни сделало «Души» культовыми.

Обзор Dark Souls 3: Ashes of Ariandel — качественное дополнение в духе оригинала

Локаций традиционно несколько, и каждая по-своему уникальная, благодаря чему интерес не пропадает до самого финала.

Противники в большинстве своем тоже хороши — статные нордические мертвецы с нескольких вариациях, жуткие ожившие деревья, омерзительные гигантские человеко-мухи.

Обзор Dark Souls 3: Ashes of Ariandel — качественное дополнение в духе оригинала

А еще волки, которые отчасти портят впечатление, так как их анимация отсылает нас куда-то лет на пять назад, прямиком в 2011 год, когда вышла оригинальная Dark Souls.

Игровой процесс практически не изменился. Задача игрока заключается в том, чтобы выжить во множестве тяжелых боев, которые в конечном счете приведут его к костру — месту, где можно сохраниться и пополнить запасы исцеляющего эстуса.

Расширение сетевых возможностей

Разумеется, DLC не могло обойтись без обновления мультиплеерной составляющей, которая до сих пор живее всех живых, как будто релиз произошел вчера. From Software услышали просьбы фанатов и наконец-то добавили удобную систему автоматического поиска PvP-боев.

Обзор Dark Souls 3: Ashes of Ariandel — качественное дополнение в духе оригинала

Появилась специальная арена, на которой можно сражаться по разным правилам. Есть и дуэли, бои 2 на 2 и даже 3 на 3. Отдельно хочется отметить то, что можно настроить ограничение на использование зелий и даже доступ по паролю.

Таким образом, From Software наконец-то легализовали так называемые «файтклабы» — неформальные сборы игроков для проведения совместных дуэлей по особым правилам.

Боссы и новые предметы

Каждая локация в Dark Souls 3 обычно заканчивается особо сильным противником — боссом. В Ashes of Ariandel традиция не нарушена: в конце приключения игрока ждет довольно сложный босс, который раскрывает свои возможности постепенно в течение трех фаз.

Обзор Dark Souls 3: Ashes of Ariandel — качественное дополнение в духе оригинала

Помимо этого главного врага есть еще один — опциональный и куда более скромный. Странно, что разработчики решили обойтись без третьего босса, ведь сам дизайн уровней аддона к этому располагает.

Обзор Dark Souls 3: Ashes of Ariandel — качественное дополнение в духе оригинала

К счастью, японский аскетизм не коснулся вопроса новых предметов, коих в Ashes of Ariandel довольно много. Каждый противник-гуманоид может оставить после себя часть своей брони, а по всем углам спрятаны разнообразное оружие.

Каждый найдет что-нибудь себе по вкусу, будь то огромный топор, изящные метательные клинки, гладиаторский меч в связке с щитом или даже особые парные косы, которые можно получить, воспользовавшись душой босса.

Качественное дополнение в духе оригинала

Чтобы полностью изучить все, что предоставляет Ashes of Ariandel, среднему игроку потребуется примерно 6-8 часов.

Это довольно хороший показатель для дополнения, однако ничего из ряда вон в нем нет вовсе.

Любители PvP оценят новую арену с удобным поиском оппонентов, а искатели сюжета наверняка заинтересуются множеством параллелей с другим дополнением — Artorias of the Abyss. Да и вообще всем, кто любит «Души», аддон придется по душе, так как своим качеством и мастерским дизайном наверняка напомнит им оригинал.

Стоит ли покупать первое дополнение для Dark Souls 3? Читайте в нашем обзоре!

Shovel Knight

Выпустив в апреле свой финальный проект во вселенной Souls, From Software продолжает поддержку игры, предлагая лояльной аудитории новый контент, в том числе и для мультиплеера. Первым дополнением стало Ashes of Ariandel, которое отправляет игроков в холодное путешествие в нарисованный мир старинной картины.

Dark Souls III - Ashes of Ariandel

Новая территория представлена огромной снежной локацией, населенной множеством интересных противников. Суровые воины атакуют в составе отряда из трех человек, безжалостно пресуя вас на доступной им дистанции. Защищенный щитом рыцарь больно бьет вблизи, в то время как копейщик забрасывает копьями издалека. Их поддерживает юнит с огненной смесью и факелом, работая как огнеметчик на средней дистанции.

Далее следуют стаи волков и огромные викинги, которые напоминают аналогичных противников из Dark Souls 2, с той лишь разницей, что жители картины намного больше, сильнее и опаснее, а также знают несколько магических трюков, вроде возможности вызывать землетрясения с помощью ударов оружием об землю.

Dark Souls III - Ashes of Ariandel

Гигантские мухи и ощипанные вороны скорее являются элементом раскрытия истории, нежели представляют реальную угрозу. А самыми опасными врагами в Ashes of Ariandel оказались жестокие убийцы с огромными когтями, которые прячутся под потолком и неожиданно атакуют в прыжке. Битвы с ними получились очень динамичными и максимально напряженными.

Стоит также упомянуть живые деревья, хватающие персонажа огромными ветками, выпускающие замораживающие потоки воздуха и многочисленные огоньки, которые преследуют героя и поджигают при попадании.

Dark Souls III - Ashes of Ariandel

Художники From Software в очередной раз продемонстрировали свой высокий уровень мастерства. Морозные пейзажи Ashes of Ariandel поражают масштабом постановочных видов заснеженной крепости и леса. Погребенные под снегом воины, полуразрушенные укрепления и метель создают мощную атмосферу обреченного мира, что дополняется мрачными подвалами, наполненными гнилью и разложением. Всё это подводит к важному сюжетному открытию, после чего следует грандиозная битва с боссом, одна из лучших в серии.

Читайте также: