Panasonic lumix dmc lc1 обзор

Обновлено: 01.07.2024

Очень удачна конструкция дверцы отсека внешней памяти, которую невозможно открыть случайно. Зато, сдвинув ее, легко извлечь карту (используется SD/MMC). Сходной дверцей закрыты и электрические разъемы. Удобно, хотя и стандартно, спроектирован отсек питания -- ионолитиевый аккумулятор емкостью 1400 мА•ч вставляется снизу в специальное углубление, где сразу фиксируется, после чего закрывается пластмассовой крышкой, имеющей поворотный замок.

Раз уж мы заговорили об аккумуляторе, нельзя не отметить, что с энергосбережением у аппарата все в норме: одной зарядки хватает на получение сотен кадров при самых жестких условиях съемки. Кстати, зарядное устройство батареи одновременно является и сетевым адаптером, что особенно удобно при транспортировке LC-1. Приятно подчеркнуть, что в комплектацию камеры, кроме двух вышеназванных аксессуаров, необходимых кабелей и ПО, входят защитный фильтр для объектива, бленда с отдельной крышкой и даже электронный спусковой тросик, которого у многих цифровых камер нет в принципе.

Визирование и наведение на резкость осуществляются по электронным дисплеям -- либо по основному внешнему, либо по дополнительному, встроенному в окуляр видоискателя. Конечно, настоящего профессионала вряд ли удовлетворит такая альтернатива оптическому видоискателю, отсутствующему в аппарате, но разработчики частично компенсировали этот недостаток, снабдив камеру очень большим (2,5-дюймовым) внешним TFT-дисплеем, отображающим границы кадра со 100%-ной точностью. Мы были приятно удивлены его высоким качеством по всем параметрам, начиная от цветопередачи и заканчивая способностью отображать четкую картинку при ярком солнечном свете. Понравилось и то, что экран хорошо просматривается под разными углами. По сравнению с ним менее четкий и более темный окулярный дисплей выглядит излишеством и полезен только для экономии питания, так как имеет меньшее энергопотребление.

Вместе с тем, сравнивая их с изображениями, получаемыми другими аппаратами, нетрудно выявить в кадрах, сделанных LC-1, некоторые индивидуальные особенности, такие, например, как повышенный контраст. В ряде сюжетов это выглядит весьма привлекательно, напоминая об оптике с качественным просветлением, в других случаях появляется ощущение, что сенсор камеры имеет несколько суженный динамический диапазон, -- нам не раз приходилось использовать функцию Тень/подсветка в Photoshop для проработки деталей в тенях перед выводом снимков на печать. Установки баланса белого почти всегда позволяют добиться правильной цветопередачи как при естественном, так и искусственном освещении, хотя снимки, полученные при свете ламп накаливания, несколько желтят, а в режиме Облачно на теневых участках иногда заметна избыточность малинового.

Что касается цифровых шумов, то они присутствуют в умеренном объеме на фото, сделанных при любой чувствительности, -- даже при ISO 100 (минимум) на теневых участках имеется мелкое разноцветное зерно, впрочем, практически незаметное на отпечатках. В целом система шумопонижения аппарата понравилась: при ISO 100, хотя и не идеальное, но достаточно чистое изображение, при большей чувствительности шум возрастает, но в сравне-нии с другими камерами часто менее заметен. Конечно, снимать желательно при минимальном значении ISO, чему благоприятствует наличие светосильного объектива. Возможности открыть диафрагму до F2,0 достаточно, чтобы фотографировать широкоугольником в сумерки или в светлом помещении с рук, не увеличивая чувствительность матрицы. Высокая светосила на длинном фокусе также полезна: на портретах, например, она позволяет получать мягкий размытый фон с плавными градиентными переходами. Вот только фокусного расстояния 90 мм маловато для съемки крупных планов -- геометрические искажения при фотографировании с близкого расстояния изменяют форму лица. Не очень хорошо приспособлен объектив и для макросъемки -- минимальная дистанция фокусировки 30 см, при этом кадр заполняется объектом, не меньшим цветка подсолнуха.


Управление и функции

На корпусе устройства оставлен минимум рычагов и дисков, но в отличие от пленочной дальномерки при работе с цифровым аппаратом приходится управлять целым рядом дополнительных параметров, таких как баланс белого, контрастность или разрешение кадра. Все эти переключения выполняются через меню камеры с помощью джойстика и кнопок, что, безусловно, не способствует концентрации фотографа на объекте съемки. Далека от идеальной и фокусировка объектива -- автофокус (не имеющий подсветки) начинает подводить при плохом освещении, и тогда приходится переходить в ручной режим. Большим достоинством данной модели является то, что при вращении кольца наводки на резкость на дисплее автоматически включается увеличенный в три раза центральный фрагмент кадра, позволяя точно и быстро сфокусироваться на нужный участок. Однако стоит отпустить кольцо фокусировки, как фрагмент гаснет, отвлекая от работы, -- производители забыли, что при творческой съемке выбор резкой зоны часто выполняется перемещением самого аппарата.

Необходимо также отметить опцию просмотра гистограммы в реальном времени, наличие таймеров автоспуска, функцию экспокоррекции и эксповилки, режимы съемки с разной насыщенностью и повышенной четкостью, возможность записи файлов в различных форматах (как JPEG, так и RAW), удобную функцию быстрого просмотра с дискретным масштабированием при увеличении.

Встроенная вспышка спрятана в корпусе камеры и переводится в рабочее состояние нажатием отдельной кнопки. Самое интересное то, что у блица не одно, как обычно, а два рабочих положения: полностью выдвинутое и под наклоном 65° к оптической оси объектива. Именно в последнем состоянии удается достичь мягкого заполняющего освещения при фотографировании в помещении. Камера снабжена также горячим башмаком для установки внешней вспышки.

К сожалению, цена устройства в сравнении с цифровыми камерами, имеющими аналогичные возможности, заметно выше. Впрочем, за красный кружок с надписью "Leicа" на Digilux 2 придется заплатить еще больше.

Наконец, настал день, когда мне удалось собраться с духом, чтобы написать об этой винтажной камере 2004 года: Panasonic Lumix DMC-LC1 .

За свою многолетнюю карьеру фотографа-любителя я использовал десятки различных пленочных и цифровых фотоаппаратов. Тем не менее, еще ни разу камера не вызвала у меня столько сложных чувств.

Флирт с Lumix LC1.

Фактически, Leica выпустила свою собственную версию этой камеры - Leica Digilux 2 - точно такую ​​же камеру с небольшими изменениями. Есть очень интересный обзор Digilux 2, написанный экспертом Leica Торстеном Овергаардом, который вы можете прочитать ЗДЕСЬ , если вам интересно.

Мне же Lumix LC1 показался правильным фотоаппаратом, возможно, даже лучшим вариантом, чем более дорогая Leica. Объектив выглядел солидно. Фотоаппарат в черном цвете был красив и отличался правильными пропорциями.

На тот момент мне ещё предстояло решить, как перейти на цифровую технологию фотографии. Моей повседневной камерой был зверь Canon EOS 3 в сочетании с объективом 28–135 мм f3,5–5,6.

Мне понравился Lumix LC1, потому что он великолепно выглядел, а его объектив имел привычное для меня фокусное расстояние.

Я был очень близок к тому, чтобы его купить. «Встроенный объектив с удобным диапазоном масштабирования, без кроп-фактора, без сложностей», - вот о чём тогда думал я.

Помните, это были первые дни цифровой фотографии, и я ещё не привык к кропнутым матрицам. Думаю, никто тогда не мог к ним привыкнуть. Все доступные зеркалки Canon имели тогда сенсоры размера APS-C, так что коэффициент 1,6x заставил меня понервничать.

Короче говоря, я купил Canon 300D и забыл о Lumix LC1.

С годами.

…Время от времени я искал на Google LC1 и просматривал фотографии этой великолепной камеры, просто чтобы оценить красоту её внешнего вида. Я продолжал флиртовать с ней и думал: «Черт возьми, возможно, однажды я просто куплю этот фотоаппарат, потому что он действительно классно выглядит».

Мои чувства к LC1 еще больше обострились с запуском Olympus E-P1 и ретро-шиком, связанным с ним.

Была Leica M8, затем M9, Fuji тем временем выпустила X-100, затем XPro-1. Внезапно фото-сообщество было взволновано этой новой винтажной классической привлекательностью, всеми этими цифровыми камерами, которые выглядели так привлекательно в стиле ретро, непосредственным управлением дисками выдержки и кольцами диафрагмы, вместе с коричневыми кожаными ремешками и переходными кольцами для соедините старых неавтофокусных линз с беззеркальными телами.

Стало понятным, что LC1 уже имел все эти компоненты ещё в 2004 году. Уже тогда у него было то, что мы сегодня называем дизайном в стиле дальномера.

Правильные ингредиенты.

В этой камере было всё, что нужно: диск управления выдержкой, три кольца на корпусе объектива для регулировки диафрагмы, ручной фокусировки и зума. И это последнее кольцо не является обычным кольцом без механической связи с линзами, которое так часто встречается в современных камерах: это настоящее кольцо масштабирования, которое механически перемещает внутренние элементы объектива без использования электродвигателей.

Одного этого достаточно для интуитивного управления фотографией. Но это ещё не всё. С помощью кольца фокусировки вы фактически устанавливаете камеру в режим MF, AF или AF-Macro. Как и в нынешних Leica Q и Q2.

У вас есть электронный видоискатель для кадрирования ваших фотографий. Сколько раз сегодня мы жалеем о том, что многие почти идеальные камеры не имеют встроенного электронного видоискателя? LC1 датируется 2004 годом и имеет электронный видоискатель.

Помимо этого, вы найдете другие органы прямого управления на корпусе камеры, которые не требуют пояснений и способствуют серьезной и удобной работе фотографа. Никакого лишнего погружения в дурацкие меню.

С LC1 у вас есть приятные мелочи, такие как встроенная вспышка, которую можно настроить на отражение. Когда в последний раз кто-нибудь запускал камеру с такой функцией? Имейте в виду, в настоящее время большинство фотоаппаратов лишены встроенной вспышки.

Я использую LC1 уже больше месяца, и фотоаппарат производит очень приятное впечатление.

Объектив отличный. Фокусное расстояние 28–90 мм универсально и полезно для самых различных ситуаций. На корпусе объектива есть маркировка для 28, 35, 50, 70 и 90 мм, которые являются типичными значениями фокусных расстояний. Поэтому, когда я увеличиваю или уменьшаю масштаб, я мысленно меняю объектив и устанавливаю объектив в нужное положение, прежде чем смотреть в электронный видоискатель. Я никогда раньше этого не делал, но для меня это хороший метод.

Я вижу перед собой потенциальную сцену, выбираю объектив, который бы использовал - 28? 35? 70? - соответствующим образом поворачиваю кольцо масштабирования, а затем смотрю в электронный видоискатель, чтобы составить композицию и сделать снимок. Это придает некоторую дисциплину процессу, и всё становится более осознанным.

Мне нравятся ощущения от кольца ручного зумирования. Поскольку здесь не задействованы электродвигатели, ощущение действительно очень захватывающее. Вы можете увеличивать и уменьшать масштаб с высокой точностью и регулировать скорость при повороте. Жаль, что все камеры с фиксированным объективом в настоящее время оснащены моторизованным зумом.

Кольцо диафрагмы объектива выглядит надёжным и работает, как и следовало ожидать. Установите желаемую диафрагму, получая тактильную отдачу от щелчков. Установите его в положение «A», если вы хотите, чтобы камера выбирала диафрагму за вас. Просто и эффективно, как и должно быть.

Затем у вас есть кольцо фокусировки, поверните его, и экран - электронный видоискатель или ЖК-дисплей, в зависимости от того, что вы используете - автоматически увеличится, чтобы помочь вам с настройкой фокуса. Подтверждения фокуса нет, но, честно говоря, оно вам и не нужно. Процесс прост и плавен, никаких дополнительных кнопок не требуется. Оно работает.

Всё это звучит очень красиво, и я бы хотел сказать, что это идеальная камера для повседневного использования, но .

… Проблема в том, что LC1, хотя и содержит все необходимые ингредиенты для идеальной камеры, на самом деле сдерживается технологическими ограничениями, имеющими место быть у старой камеры.

К электронному видоискателю трудно привыкнуть. Это небольшой видоискатель, с низким разрешением, не отображающий полутона. У него голубоватый оттенок, а все тени просто черные. Нет динамического диапазона.

Конечно, я могу смириться с этим. Через некоторое время я просто привык к этому и смог предугадать, как цвета, тени и всё остальное будут выглядеть на фотографии. Таким образом, электронный видоискатель со всеми его недостатками по-прежнему является полезным инструментом для точного кадрирования вашего снимка, но не для проверки цветов и теней.

Светочувствительность достигает 400ISO, и максимальная скорость затвора составляет 1/2000 секунды. Ограничения? Да, в самом деле. Мешает работе? Да и нет, в зависимости от ситуации.

Но моя главная проблема - это скорость записи снимков на карту памяти. LC1 работает медленно, и объективно обработка и запись на карту памяти фотографии RAW + JPEG (нет опции - только RAW) занимает около 6 секунд. Сделайте снимок, затем подождите, подождите и ещё подождите. 6 секунд кажутся вечностью, и вы можете подумать, сколько интересных моментов вы можете пропустить за этот период.

Ситуация становится еще хуже, если вы снимаете при слабом освещении. Вероятно, из-за уменьшения шума или по какой-либо причине, связанной со съёмкой и обработкой при слабом освещении, запись RAW + JPEG в таких случаях может занять до 10 секунд. При съёмке темной сцены всё становится ещё медленнее, чем обычно.

Цифровая фотография становится популярной с выпуском массово производимых и доступных цифровых компактных фотоаппаратов. Это происходит в середине 1990-х - первой половине 2000-х годов. Это потрясающее время для цифровой фотографии. Каждый месяц происходят маленькие революции в технологиях и дизайне. Дизайн камер - то, что интересует меня больше всего.

Так получилось, что мы начнём с Panasonic Lumix DMC-LC5 - сильной среди равных. Panasonic LC5 - первый фотоаппарат Panasonic, выпущенный в сотрудничестве с Leica в 2001 году. Первый флагман семейства цифровых фотоаппаратов Panasonic Lumix. Первый Lumix.

В 2001-2002 годах цифровые компактные камеры класса "премиум" были похожи друг на друга. Вот рецепт изготовления такой камеры: 1) сделано в Японии; 2) матрица 4 мегапикселя (от фирмы Sony или своя экспериментальная); 3) объектив 1:2,0-2,5/33-100 (он достоин отдельной публикации); 4) наличие монитора и оптического видоискателя; 5) полное ручное управление и множество кнопок на корпусе; 6) небольшой монохромный жидкокристаллический дисплей для отображения текущих параметров съёмки.

Сравните на фото Panasonic Lumix DMC-LC5 и Canon PowerShot G2. Очень похожие камеры. Согласно большинству обзоров, Canon G2 даёт более качественное изображение. Но я выбираю Panasonic LC5, так как мне больше нравится его солидный внешний вид классической дальномерной камеры. Вместе с этим я получаю больший экран, больше кнопок на корпусе, кольцо ручной фокусировки на объективе, двухсекундный автоспуск. Но, повторюсь, главное для меня - его уникальный строгий внешний вид.

Мук выбора между близнецами-братьями Panasonic LC5 и Leica Digilux 1 не стояло.

Как известно, о сотрудничестве между Leica и Panasonic мир узнал в 2001 году (или чуть раньше). Всё сотрудничество заключалось в том, что Panasonic купил право использовать логотип Leica, что облегчило вход японской компании на европейский и северо-американский рынки. Кроме того, Panasonic с 2001 года стал делать цифровые компактные камеры для Leica, которые те продавали с неплохой наценкой за бренд. Так что, Leica Digilux 1 это точная копия Panasonic LC5. Раньше Leica заказывала "свои" камеры на стороне у других OEM-производителей. Непосредственный производитель оборудования (OEM) — компания-изготовитель систем или компонентов, которые затем используются в конечном продукте другой компании. В 1998 году Leica представила первую свою компактную фотокамеру Digilux, которую для неё собирал Fujifilm.

Leica Digilux (1998) - клон Fujifilm Finepix 6800 Zoom Leica Digilux (1998) - клон Fujifilm Finepix 6800 Zoom

Таким образом, в Leica Digilux (1998) и в Leica Digilux 1 (2001), как и в последующих цифровых компактных камерах Leica, нет ничего от Leica, кроме красного кружка и немного изменённого дизайна.

Было забавно, когда пользователи в 2002 году фотографировали своими более дорогими Leica Digilux 1, а в EXIF-данных снимка читали, что он сделан Panasonic LC5.

Дизайн Leica Digilux 1 оригинален, но лично мне неприятен. А если вы захотите на вторичном рынке приобрести Leica Digilux 1, помните, что "магия красной точки" добавит к сумме заказа до ххх% стоимости оригинала - Panasonic LC5.

Вот почему я выбрал Panasonic Lumix DMC-LC5 и именно с него начну погружение в уникальное время зарождения и развития массовой цифровой фотографии. Будем исследовать 2001 и 2002 годы. А там посмотрим.

Интересно, что у Panasonic LC5 было продолжение - Panasonic Lumix DMC-LC40.

Panasonic Lumix DMC-LC40. Размер монитора на нижней правой фотографии несколько приукрашен - он выглядит более миниатюрным (рекламное изображение Panasonic). Panasonic Lumix DMC-LC40. Размер монитора на нижней правой фотографии несколько приукрашен - он выглядит более миниатюрным (рекламное изображение Panasonic).

По сути это тот же LC5, но в более "современном" корпусе. На диске управления появляются любительские режимы съемки, камера теряет вспомогательную систему фокусировки, кольцо ручной фокусировки на объективе, нет огромного прожорливого монитора на задней панели, нет крепления для внешних вспышек. Однако, по сути это - LC5. Точно тот же объектив и оптический видоискатель, матрица, батарея и прочее. За счёт своего маленького монитора (обычного для того времени) камера работает от одного заряда неимоверно долго (сравнительно с LC5). Оригинально выполнен дизайн вспышки, выскакивающий сбоку. Любопытная реинкарнация LC5, но когда я просматривал образцы фотографий с Panasonic Lumix DMC-LC40, мне они не показались идентичными LC5. Они были ощутимо хуже оригинала. Программное ограничение качества снимков младшего брата?

На Авито компактный фотоаппарат 2004 года выпуска Panasonic Lumix DMC-LC1 можно купить за немалые 12000-18000 рублей (!). Это много за эту камеру! Позвольте объяснить, почему.

Божественно красива!

Посмотрите, как красива эта камера!) Большинство платит именно за это.

Клон Panasonic LC1 - Leica Digilux 2. Больше винтажного серебра! Клон Panasonic LC1 - Leica Digilux 2. Больше винтажного серебра!

Красота этой камеры может сводить с ума , но мы должны быть объективны!

У Panasonic LC1 (он же Digilux 2 от Leica) есть только одно важное преимущество перед большинством существовавших и существующих цифровых компактных камер: полное ручное управление всеми параметрами съёмки . Всё на кольцах, дисках, кнопках.

Есть три. нет, так - ТРИ (!) управляющих кольца на объективе (зум, фокусировка, диафрагма). Есть отдельный диск со значениями выдержек. И по сей день такого мы не видим ни в одном более современном компакте. Есть системные камеры от Leica с подобными характеристиками за большие деньги, но не компакты.

В стиле ретро

Интересующимся дизайном фототехники интересно узнать, что Panasonic LC1 / Leica Digilux 2 - одна из первых попыток продать пользователю ретро-дизайн. Это потом был Fujifilm FinePix X100 . А до всего этого бума РЕТРО - дизайн цифровых компактных камер был скорее экспериментальным. Вспомните фотоаппараты Sony серии F и некоторые другие камеры .

Почему Panasonic LC1 - лишь одна из первых попыток продать пользователю ретро-дизайн?

До LC1 (2004 год) был, например, забытый всеми Panasonic LC5 (2001 год, первый Lumix), выдержанный в том же брутальном ретро-стиле. Интересно, что клон LC5 - Leica Digilux 1 - выглядит совсем иначе.

Panasonic Lumix DMC-LC5 - это должен был быть Leica Digilux 1 ;) Panasonic Lumix DMC-LC5 - это должен был быть Leica Digilux 1 ;) Leica Digilux 1 - это должен был быть Panasonic Lumix DMC-LC5 ;) Leica Digilux 1 - это должен был быть Panasonic Lumix DMC-LC5 ;)

Когда я смотрел оба этих фотоаппарата, у меня сложилось впечатление, что дизайн LC5 был изначально разработан для Leica, а дизайн Digilux 1 Panasonic должен был взять себе. Потом кто-то почему-то всё поменял местами. Возможно, Leica захотела себе более свежий дизайн ;)

Хорошо, уточним - позже будет выпущен наследник Panasonic LC5 - Panasonic Lumix DMC-LC40. По сути точно та же камера в другом, более дешёвом теле и в современном дизайне. Вот как-то так, на самом деле, должен был выглядеть LC5. Почему его сделали ретро - забавный вопрос.

Вот как-то так на самом деле мог выглядеть LC5 ;) На фото аналог LC5 с некоторыми урезанными элементами управления - Panasonic Lumix DMC-LC40. Вот как-то так на самом деле мог выглядеть LC5 ;) На фото аналог LC5 с некоторыми урезанными элементами управления - Panasonic Lumix DMC-LC40.

Итак, Panasonic Lumix DMC-LC1 (Leica Digilux 2) не является первой компактной камерой с ретро-дизайном. Но является первой и единственной на сегодняшний день компактной камерой, в которой философия ретро-дизайна неожиданно достигла своего апогея.

Ключевые элементы ретро-дизайна цифровой камеры:

  1. три кольца на объективе (зум, фокусировка, диафрагма),
  2. отдельный диск с выдержками,
  3. габаритный нескладной объектив,
  4. внешний вид корпуса и материалы "а-ля Зенит".

Уверен, что с камерой Panasonic LC1 / Leica Digilux 2 очень приятно работать. На неё просто приятно смотреть ;)

Но. Стоит ли изображение, получаемое с неё, 12000-18000 рублей?

Уникален ли объектив, который так восхваляют во всех обзорах своего времени?

Уникальна ли матрица, улавливающая свет?

Оказывается - здесь всё очень обычно .

Объектив

LEICA DC VARIO-SUMMICRON 28 - 90 мм F2 - F2.4 ASPH.

Объектив разработан и произведён на заводе Panasonic, как и все остальные объективы компактных камер Panasonic / Leica. Надеюсь, надпись "Leica" не вводит вас в заблуждение ;)

Размеры объектива впечатляют. Как и в случае с Sony F717 , передняя линза объектива неподвижна. С одной стороны - фотоаппарат быстрее готов к съёмке. Не нужно раскладывать объектив. Не забывайте, что где-то на объективе нужно было разместить три шикарных управляющих кольца. С другой стороны - по сравнению со своим предшественником LC5 - габариты камеры серьёзно увеличиваются: ещё не Canon EOS 300D , но уже и не компакт.

Сравнительно огромная передняя линза, вероятно, отвечает за широкий угол в 28 мм и обеспечивает достаточную светосилу. Но я всё равно удивлён такими размерами объектива.

У меня есть в коллекции Panasonic LC5 , купленный за 1000 рублей (!) , с объективом, обладающим сходными техническими характеристиками. Этот объектив гораздо компактнее. Это LEICA DC VARIO-SUMMICRON 33-100 мм F2-F2.5 ASPH.

Скажите мне, чем он принципиально хуже объектива LC1?)

Объектив Panasonic LC5 выглядит не так эстетично, но при гораздо более компактных размерах обеспечивает сходный диапазон зума, светосилу и резкость. Объектив Panasonic LC5 выглядит не так эстетично, но при гораздо более компактных размерах обеспечивает сходный диапазон зума, светосилу и резкость.

Матрица

Меня неприятно удивил тот факт, что в Panasonic LC1 используется матрица стороннего производителя. Это модель датчика Sony ICX282AQ . К чести предшественника - в LC5 установлена матрица от Panasonic (MN39591PT).

В Panasonic LC1 используется CCD-матрица Sony ICX282AQ.

С зарубежных форумов вы можете узнать, что датчик от Sony - слабое место LC1 / Digilux 2. Покупая камеру с рук, обязательно проверяйте, живой датчик изображения или нет. Продается большое количество LC1 / Digilux 2 с мёртвыми датчиками. Начинаются проблемы с балансом белого, розовые пятна, полосы, датчик умирает.

По информации канадского подразделения в зоне риска камеры с серийными номерами A4SYxxxxx, G4SYxxxxx.

Забавно, что вместе со своими датчиками, Sony добавляет проблем в камеры своих конкурентов :)

Из технической документации Sony ICX282AQ: " Твердотельный датчик изображения interline CCD с квадратной матрицей пикселей и 5,07 млн. ​​эффективных пикселей. Высокое разрешение и воспроизводимая цветопередача достигаются за счет использования мозаичных фильтров основного цвета R, G, B в качестве цветных фильтров. Кроме того, высокая чувствительность и низкий темновой ток достигаются за счет внедрения технологии Super HAD CCD. Этот чип подходит для цифровых фотоаппаратов, камер ввода для ПК и т.п. "

Детали, из которых состоит датчик Panasonic LC1 / Leica Digilux 2, отображены на фото ниже. Фильтр датчика CCD имеет резиновую прокладку. Шлейф очень легко повредить при распайке. Если решите самостоятельно менять датчик - запасайтесь резервными шлейфами с убитых камер.

Читайте также: