Когда вышел первый сайлент хилл

Обновлено: 04.07.2024


Фильм Silent Hill 2006 года — это своеобразная адаптация героев и сюжета первой игры, но события разворачиваются в другой вселенной.

Содержание

Сюжет [ ]

Спойлер: Ниже приводятся детали сюжета и/или концовок.


Незнакомка переходит дорогу

Из-за проблем в пути Гарри и Шерил прибывают на окраину Сайлент-Хилла ночью, следуя по извилистой дороге на склоне горы. Подъезжая к городу, Гарри видит девочку, внезапно появившуюся на дороге. Гарри резко сворачивает машину в сторону, чтобы избежать столкновения и теряет сознание в результате автомобильной аварии.

Позже Гарри приходит в сознание и обнаруживает, что Шерил пропала, после чего отправляется в покрытый туманом город на её поиски. С первого взгляда Гарри отмечает, что весь город, или, по крайней мере, Старый Сайлент-Хилл, кажется заброшенным. Гарри движется вперёд, осматриваясь вокруг, видит убегающую Шерил и немедленно устремляется за ней. Преследуя её по улицам Сайлент-Хилла, он оказывается в небольшом тёмном переулке.

Небо неожиданно становится тёмным, вдалеке звучит сирена, и когда Гарри освещает местность Потусторонний. Дорожное покрытие заменилось ржавыми металлическими решётками и платформами, а стены — тёмными, грязными сеточными и цепочными ограждениями. Всё вокруг покрылось кровью, ржавчиной и колючей проволокой, а за ограждениями появились силуэты подвешенных тел. Окружающие звуки наполнились промышленным лязгом и металлическим скрежетом. Не зная, куда деваться, Гарри следует по переулку и натыкается на изуродованное тело, подвешенное на ограждении. Через несколько мгновений на него нападают маленькие, похожие на детей монстры, и убивают его.


Гарри встречает Сибил в закусочной

Он просыпается в заброшенной закусочной «От 5 до 2». Появляется офицер полиции по имени Сибил Беннетт из соседнего города Брамс, и после короткой беседы она даёт Гарри карту, монстр и нападает на Гарри. Гарри побеждает монстра при помощи пистолета, забирает радио и покидает кафе. Вскоре он сталкивается с другими монстрами на туманных улицах. Он отмечает, что радио издаёт статический шум, если поблизости находятся монстры. Следуя подсказке, оставленной его дочерью, Гарри отправляется на поиски в Начальную школу Мидвич.


Алесса в бойлерной школы Мидвич

Исследуя школу, он делает вывод, что она уже давно заброшена. Вместо учителей и учеников Гарри сталкивается с множеством Серых детей и Чавкающих. Продвигаясь всё дальше, Гарри в конце концов отпирает башню с часами во дворе школы. Пройдя через внутренний двор и достигнув другой стороны здания, он обнаруживает, что мир снова сменился на Потусторонний. Вокруг стало ещё темнее, чем было до этого, а поверхности снова сменились ржавыми металлическими решётками. В Потусторонней школе Гарри направляется в бойлерную, где сталкивается с Раздельноголовым. С его уничтожением всё вокруг накрывает тьма, а затем вновь появляется свет, и бойлерная возвращается к своему обычному виду. У котла возникает девочка, она поворачивается в сторону Гарри и исчезает в воздухе.


Лиза, прячущаяся под столом в госпитале

Гарри прибывает в госпиталь Алкемилла, где встречает Майкла Кауфманна, доктора, который озадачен происходящим вокруг не меньше Гарри. Вскоре после этой встречи Гарри может получить красную жидкость, известную как Аглаофотис, собрав её в Лизу Гарланд, испуганную медсестру, прячущуюся под столом в ординаторской. Хотя она многое знает о городе и его истории, Гарри не удаётся получить ответы. Позже Гарри вновь возвращается в Туманный мир, где вновь появляется Далия и говорит, что «Знак Самаэля», странный символ, который он раньше видел в разных местах, не должен быть завершён, иначе тьма поглотит весь город.

Гарри встречает Сибил, которая видела девочку на антикварном магазине, но, к смятению Сибил, Гарри исчезает. Тем временем, Гарри снова оказывается в госпитале рядом с Лизой, которая указывает ему путь к озеру, но также говорит, что по необъяснимой причине не может пойти с ним. Направившись к озеру, Гарри проходит по канализационным тоннелям к курортной зоне.

Игрок может определить судьбу Кауфманна (и концовку игры), если поможет ему в баре «У Энни» и выполнит побочный квест — в каноничной Хорошей концовке Гарри спасает Кауфманна и выполняет этот квест. Кауфманн благодарен, но дела вынуждают его уйти. В бензобаке мотоцикла Гарри находит тайник с загадочным красным пузырьком, однако Кауфманн снова появляется и рассерженно вырывает его.


На одержимая паразитом. Игрок может выбрать спасти или убить Сибил, что снова повлияет на концовку игры; если Гарри захочет спасти Сибил, он должен использовать на ней красную жидкость, которую получил в госпитале. Однако, в каноничной концовке Гарри убивает Сибил. Когда Алесса появляется вновь, Гарри невольно использует Флаурос, тем самым обезвредив её. Появляется Далия и раскрывает, что манипулировала им, чтобы тот загнал Алессу в ловушку, так как только он смог так близко подобраться к ней, и то, что Алесса на самом деле её дочь.


Лиза начинает истекать кровью

Когда силы Алессы выходят из-под контроля, Гарри приходит в себя, обнаруживая, что оказался в искажённом мире, напоминающем госпиталь, известном как Нигде. Он находит Лизу, которая начинает истекать и покрываться кровью, пытаясь приблизиться к Гарри, но он в страхе убегает прочь. В дневнике Лизы, оставленном в помещении, объясняется, что она была медсестрой, которая ухаживала за Алессой, будучи зависима от наркотика PTV, которым её снабжал Кауфманн. В Нигде Гарри наблюдает сцену из прошлого: встречу Далии и Кауфманна, а также двух докторов культа, обсуждающих госпитализацию Алессы и возрождение Бога.


Алесса и Шерил, слившиеся в Инкубатора

Вскоре Гарри находит Далию и, возможно, Сибил, если он спас её ранее (хотя в каноничной концовке Сибил не появляется), а также фигуру в инвалидной коляске, обмотанную бинтами – Алессу, воссоединившуюся с Шерил и астральную проекцию Алессы, сидящую рядом. Из флешбэка и объяснения Далии становится понятно, что Далия принесла свою дочь в жертву семь лет назад, проведя над ней ритуал в попытке взрастить и инициировать рождение бога, почитаемого фанатичным культом, в котором Далия была жрицей, и что теперь бог находится в чреве Алессы. При этом Алесса разделила свою душу, чтобы помешать Богу родиться. Другая половина её души проявилась как Шерил, которую Гарри и его жена нашли ещё младенцем на дороге за пределами Сайлент-Хилла и удочерили.


Инкуб, бог, преждевременно родившийся из-за Аглаофотиса

В настоящее время Алесса призвала Шерил вернуться в Сайлент-Хилл, чтобы восстановить свою полную силу. Затем Алесса проявилась в виде астральной проекции в городе, чтобы нанести знаки, которые видел Гарри, в попытке сдержать Бога. Далия также сообщает, что «Знак Самаэля» это на самом деле Печать Метатрона, и Гарри был всего лишь пешкой. С воссоединением двух частей души Алессы Бог начинает проявляться.

В каноничной Хорошей концовке появляется Кауфманн и бросает в Бога бутыль с Аглаофотисом, изгоняя Инкуба из Инкубатора. В неканоничной Плохой концовке Кауфманн не появляется, и Гарри приходится противостоять Инкубатору. Обе формы мгновенно убивают Далию, прежде чем обратить своё внимание на Гарри, который в итоге одерживает победу.

Концовки [ ]


Гарри и Сибил с ребёнком

  • Хорошая+ (Выполнить побочный квест Кауфманна и спасти Сибил): Сибил пытается стрелять в Далию, но у неё не выходит, и Алесса соединяется с Шерил, трансформируясь в Инкубатора. Появляется Кауфманн и бросает в Инкубатора Аглаофотис. При попадании жидкости Инкубатор падает на пол, а из её спины появляется Инкуб. Инкуб убивает Далию, после чего сражается с Гарри. Гарри побеждает Инкуба, и Инкубатор даёт ему ребёнка и указывает путь к спасению. Гарри, Сибил и Кауфманн пытаются спастись, но появляется окровавленная Лиза Гарланд и утаскивает Кауфманна с собой в бездну. Гарри и Сибил продолжают свой путь к выходу, а Инкубатор из последних сил задерживает всеобщее разрушение вокруг них. Обессилев, Инкубатор погибает в огне, а Гарри и Сибил спасаются вместе с ребёнком. Музыкальная тема этой концовки — «Tears Of. ».

Гарри покидает город с ребёнком

  • Хорошая (Выполнить побочный квест Кауфманна и убить Сибил): Алесса соединяется с Шерил, трансформируясь в Инкубатора, но появляется Кауфманн, стреляет в Далию и бросает в Инкубатора Аглаофотис. При попадании жидкости Инкубатор падает на пол, а из её спины появляется Инкуб. Инкуб убивает Далию, после чего сражается с Гарри. Гарри побеждает Инкуба, и Инкубатор даёт ему ребёнка и указывает путь к спасению. Гарри направляется к выходу, и Кауфманн пытается следовать за ним, но его останавливает Лиза. Инкубатор погибает в огне. Гарри благополучно добирается до окраины города и смотрит в небо, пребывая в замешательстве от всего произошедшего. В книге Lost Memories утверждается, что это «традиционная концовка, связанная с третьей игрой»[1]. Музыкальная тема этой концовки — «Killing Time».
  • Плохая+ (Не выполнять побочный квест Кауфманна и спасти Сибил): Алесса соединяется с Шерил, трансформируясь в Инкубатора, и убивает Далию. Появляется Сибил и пытается убить Далию, но терпит неудачу. Затем Гарри сражается с Инкубатором, и победив его слышит голос Шерил, который благодарит Гарри и прощается с ним. Гарри испытывает потрясение, осознав потерю дочери. Сибил подходит к Гарри и встряхивает его, пытаясь привести в чувство, и говорит, что нужно уходить. Музыкальная тема этой концовки — «She».

Умирающий Гарри в своей машине

  • Плохая (Не выполнять побочный квест Кауфманна и убить Сибил): Алесса соединяется с Шерил, трансформируясь в Инкубатора, и убивает Далию. Затем Гарри сражается с Инкубатором, и победив его слышит голос Шерил, который благодарит Гарри и прощается с ним. Гарри испытывает потрясение, осознав потерю дочери. В следующий момент показано, что окровавленный Гарри в бессознательном состоянии находится в своей разбитой машине, из чего следует, что всё происходящее было кошмаром его предсмертной агонии. Музыкальная тема этой концовки — «Esperándote».

Гарри похищают НЛО

    НЛО : Если Гарри пять раз использует Геймплей [ ]


Гарри сражается с Серым ребёнком в школе Мидвич

Цель игрока — вести Гарри Мейсона через опустевший Сайлент-Хилл в поисках Шерил. Геймплей состоит из боя, исследования местности в поисках нужных предметов и решения головоломок. В качестве индикатора пульса Гарри используется вибрация контроллера, она активируется при низком уровне здоровья.

Игрок должен регулярно открывать меню инвентаря, чтобы проверить здоровье Гарри, использовать предметы и экипировать различное оружие.

Гарри противостоит монстрам на протяжении игры, используя как оружие ближнего боя, так и огнестрельное; Гарри может промахиваться при выстрелах. Портативное радио предупреждает Гарри о присутствии монстров неподалёку, издавая статический шум. Фонарик Гарри освещает тёмные участки.

На протяжении игры Гарри находит карты различных локаций, которые добавляются в соответствующую ячейку инвентаря. По мере прохождения на картах возникают различные обозначения, например, текущая цель или заблокированные двери.

Камера в Silent Hill фиксирована и обычно находится за спиной игрока, однако довольно часто для достижения кинематографического эффекта она «следит» за игроком из заранее заданных мест.


Хотя об этом нигде не упоминается, в игре присутствует секретное дополнительное меню опций, которое становится доступно со второго прохождения игры. Чтобы открыть его нужно нажать в меню L1, L2, R1 или R2. В дополнительном меню можно менять цвет крови, настраивать количество патронов в каждой найденной пачке и т.п. Если игрок не хочет зажимать кнопку для постоянного бега, можно выставить опцию наоборот, тогда Гарри будет всегда бежать, а при зажатой кнопке — идти.

Критика [ ]

Silent Hill фактически стала первой 3D-игрой от третьего лица в жанре survival horror (за исключением OverBlood): Resident Evil и Alone in the Dark использовали предварительный рендеринг окружения, Clock Tower была выполнена в 2.5D и имела point-and-click интерфейс, а System Shock была игрой от первого лица.


Эта графика была высоко оценена в своё время

По меркам того времени графика была воспринята довольно хорошо. Туман и темнота по большей части были использованы для маскировки аппаратных ограничений (дальности прорисовки), что в совокупности с зернистыми и пиксельными текстурами, по мнению большинства критиков, сыграло на пользу атмосфере игры. В IGN эти факторы названы «придающими атмосфере ощущение запустения и разложения».

Кроме того, Silent Hill получила похвалу за использование вибрации контроллера Dualshock, что наряду с освещением и аудиооформлением, по мнению комментаторов, позволяло сильнее окунуться в атмосферу игры.

Музыка [ ]


Оригинальный саундтрек Silent Hill был выпущен в Японии 5 марта 1999 года компанией Konami Music Entertainment, Inc. и содержит музыку из игры. Композитором всех треков является

Silent-Hill-Poster.jpg

Сайлент Хилл (англ. Silent Hill) — первый фильм о вселенной Silent Hill, вышедший в 2006 году, благодаря стараниям канадских кинематографистов. Является адаптацией игры Silent Hill (фактически это не полноценная экранизация, но неплохое кино по мотивам). Кроме того, фильм включает в себя элементы Silent Hill 2 и Silent Hill 3, а также саундтрек из первой, второй, третьей и четвёртой частей игры.

Содержание

  • Бой-баба - Сибил Беннет, офицер полиции. В некоторые момент пробивает педаль в асфальт.
  • Васкес должна умереть - Сибил Беннет не суждено выбраться из проклятого городка.
  • Город-призрак — собственно, Сайлент-Хилл.
  • Зло воздающее — сумев пробраться в убежище культовиков, Алесса убивает почти всех, кто там находился.
  • Кровавые слёзы — медсестра Лиза Гарланд плачет кровавыми слезами, когда героиня фильма встречает её.
  • Неожиданно жестокая смерть - спрева Сибил Беннет , а затем чертовы культисты. Хотя последние это более чем заслужили.
  • Спойлер-каст - эпичная аверсия. Шон Бин не только выживает, но даже не сталкивается с паранормальшиной.
  • Эффект Йетса - от этого страдает первая часть. Хотите получить удовольствие - смотрите режиссерскую версию. +20 минут сцен, поясняющих многое.
  • В роли протагониста выступает не Гарри Мейсон, а его жена — Роуз Да Сильва.
  • Кроме того, имя Гарри — не настоящее, по сюжету его зовут Кристофер Да Сильва.
  • Изменилось имя и у дочери семейства — в фильме она превратилась из Шерил в Шерон.
  • Далия Гиллеспи перестала быть одной из главный злодеек и сменила амплуа на любящую, но не очень умную мать.
  • Главной же антагонисткой стала Кристабелла, сестра Далии.
  • В оригинальном сценарии были только женские персонажи, но студия потребовала изменить эту концепцию. Так в фильме появились Кристофер ДаСилва и офицер Томас Гуччи.
  • В начале фильма, когда Роуз стоит под эстакадой, можно разглядеть разнообразные надписи на стене, в том числе и фразу «Шерил и Волк» (Cheryl and Wolf — отсылка к Клаудии Вульф), плавно превращающуюся в просто «Шерил».
  • Большинство монстров, встречающихся в фильме, позаимствованы из игры Silent Hill 2 — это и безрукий человек, и тёмная медсестра, и Пирамидоголовый.
  • Киношное воплощение заброшенного Сайлент Хилла было навеяно образом города Централия, штат Пенсильвания, который постоянно горит из-за разразившегося 50 лет назад подземного пожара.

Артуровский цикл (кельты, Британия) (Тристан и Изольда (кельты) • Бейбарс (Египет) • Беовульф (англосаксы) • Библия (древние евреи) • Гомер («Илиада» и «Одиссея», древние греки) • Вергилий («Буколики», «Георгики», «Энеида», древние римпляне) • Ка́левала (карелы и финны) • Манас (Киргизия) • Нартский эпос (Кавказ) • Песнь о Гайавате (индейцы оджибве и др.) • Песнь о Нибелунгах (германцы) • Песнь о Роланде (Франция) • Роман о Лисе (Франция) • Тысяча и одна ночь (арабы) • Эдда (Скандинавия) • Эпос о Гильгамеше (аккадцы и др. народы Месопотамии)


Silent Hill (или Silent Hill 1) — первая часть серии survival horror-игр, выпущенная в 1999 году небезызвестной компанией Konami для Sony PlayStation.

Содержание

Город встречает Гарри роковым туманом, в котором то и дело появляется Шерил, бегущая вдаль. Увлечённый погоней за дочерью, Мейсон не сразу замечает, что Сайлент Хилл «перекинулся», принял другое обличье — теперь героя окружают ржавые решетки, мрачные стены и, что самое ужасное, монстры. Офицер Сибил Беннет снабжает Гарри самой важной в игре вещью — пистолетом, а фонарик и радио он находит сам.

Карманное радио — незаменимый атрибут Сайлент Хилла, переходящий из одной игры серии в другую. С помощью помех, радио предупреждает героев о близости монстров. И наоборот — тишина означает безопасность.

Поиски дочери приводят Мейсона к Далии Гиллеспи, которая раскрывает Гарри свой страшный замысел. Оказывается, в Сайлент Хилле давно существует религиозная секта под названием Орден, ставящая перед собой цель — создание альтернативного рая на земле. Для этого, естественно, нужны жертвы, одна из них — Алесса Гиллеспи. Семь лет назад Далия уже пыталась провести ритуал оплодотворения своей дочери для рождения «нового бога». Тогда Алесса спровоцировала страшный взрыв, едва выжив в огне. А чтобы помешать «божеству» родиться, девушка разделила свою душу на две части и создала Шерил — удочерённую Мейсоном девочку.

Доктор Кауфман — главврач госпиталя Сайлент Хилла — оказался также замешан в делах секты. Так как Кауфман был уже давно знаком с Орденом и занимался поставками наркотиков для него, он без вопросов принял Алессу на лечение после пожара. Медсестра госпиталя — Лиза Гарланд — стала сиделкой девушки. Постоянные перевязки обожженной Алессы сводили Лизу с ума. Она даже хотела бросить всё, но Кауфман пригрозил лишить её наркотиков, к которым Лиза пристрастилась за время работы.

Спустя семь лет Далия внушила Шерил желание посетить Сайлент Хилл. Теперь, как бы не гнался за ней Гарри, девочка неизменно шла к своей цели — к воссоединению с Алессой. И, несмотря на сопротивление последней, две части души её слились воедино. А значит, план Ордена сработал, и рождение «бога» должно осуществиться.

В поисках дочери Гарри предстоит исследовать весь город. Очень важно осмотреть все здания, доступ к которым открыт, потому что Silent Hill относится к тем играм, где легко заработать плохой эндинг. Локации «туманного» Сайлент Хилла и «кошмарно преображённого» не идентичны — в обоих мирах возможно найти разные вещи и открыть разные двери. К сожалению, вернуться и подобрать недостающий элемент головоломки не получится.

Монстры в этой игре довольно примитивные. Правда, Гарри, как обычный человек, не всегда может попасть в них с первого раза, но, даже с учётом этого факта, противники вызывают не ужас, а лёгкое раздражение.

Периодически в игре встречаются головоломки. Они целиком зависят от уровня сложности игры — иногда приходится действительно поломать голову, тогда как на простом уровне, подсказка может лежать на самом видном месте.

Чтобы нормально перемещаться по городу, нужны карты. Все они легко находятся при тщательном исследовании стен и столов. Пользу от использования карт можно ощутить как в густом тумане Сайлент Хилла, так и в «потустороннем» ночном городе. Гарри носит с собой фонарик, но на деле он не слишком помогает, не то, что в Alan Wake.

Взаимодействие Гарри Мейсона с другими персонажами игры, а также его собственное поведение оказывают огромное влияние на финал. Всего в Silent Hill пять концовок.

Если в ходе игры удаётся спасти Сибил Беннет от смерти, а также выполнить квест от доктора Кауфмана, то оба эти персонажа появятся во время рождения «бога». Сибил попытается убить Далию, а доктор бросит в инкубатор эликсир аглаофотиса, тем самым прервав рост «божества». «Бог» останется в виде инкуба, он убьёт Далию, но с Гарри этот номер не пройдёт. В награду Мейсон получит нового ребёнка (Хизер Мейсон из Silent Hill 3). Всё начнёт рушиться, но Гарри и Сибил удастся спастись, а вот Кауфмана постигнет другая участь — Лиза Гарланд утащит доктора в пропасть.

Если выполнить задание Кауфмана, но не спасти Сибил, всё повторится, как в предыдущей концовке, но Гарри останется отцом-одиночкой, тогда как первый эндинг намекает на возможность создания полноценной семьи.

Если спасти Сибил, но не выполнить квест доктора, рост «божества» не будет замедлен и он начнёт сражение с Мейсоном в виде инкубатора — более взрослого варианта Алессы. Гарри удастся его победить, но он больше никогда не увидит свою дочь — после боя инкубатор поблагодарит Мейсона голосом Шерил и исчезнет.

Награда самым нерадивым игрокам. Этот эндинг получают только те, кто убил Сибил Беннет и не выполнил задание Кауфмана. Все события ролика дублируют плохую+ концовку, но в самом финале мы видим умирающего Гарри в разбитой машине. Возможно, вся игра — лишь плод больной фантазии писателя. Или нет? Этот эндинг подтверждает мысли самого Гарри о том, что происходящее с ним не может быть реальным.

Возможна только при повторном прохождении игры, если в первый раз вышла хорошая+ концовка. Если подобрать в Сайлент Хилле «вызывающий камень», а потом использовать его в строго оговоренных местах, за Гарри прилетят пришельцы и заберут его с собой. Все игры серии традиционно имеют подобный весёлый, нелепый и абсурдный эндинг.

Гарри Мейсон — протагонист игры. Заурядный тридцатидвухлетний мужчина, писатель и, по совместительству, преданный отец. Несмотря на то, что Шерил — приёмный ребёнок, Гарри любит её как родную. После смерти жены, Шерил стала для Мейсона настоящей отрадой, и он посвятил свою жизнь её благополучию.

Шерил Мейсон — семилетняя дочь Гарри. В своё время супруги Мейсоны нашли новорожденную девочку неподалёку от Сайлент Хилла и удочерили её. Именно Шерил была инициатором поездки Мейсонов в Сайлент Хилл. Но тогда девочка даже не догадывалась, к чему это приведёт.

Сибил Беннет — офицер из соседнего с Сайлент Хиллом города — Брамса. Сибил приехала по делам, но она не против помочь Гарри в поисках его дочери.

Далия Гиллеспи — таинственная женщина, нечто вроде городской юродивой. Бродит по городу без обуви и даёт Гарри загадочные советы. Производит впечатление либо сумасшедшей, либо своего рода «просветлённой», знающей о происходящем больше, чем кто-либо. В действительности главгад и глава местного религиозного культа, заинтересованная в возрождении «нового бога». Фанатична до крайности, готова принести в жертву дочь ради осуществления своей мечты.

Алесса Гиллеспи — четырнадцатилетняя дочь Далии. Девочка с детства обладала некоторыми суперспособностями, чем не преминула воспользоваться её мать. Семь лет назад во время сектантского ритуала Алесса попала в страшный пожар, тогда же она создала Шерил, чтобы спасти Сайлент Хилл от «рая» матери.

Майкл Кауфман — главврач госпиталя Сайлент Хилла , снабжающий Орден наркотиками и осведомлённый обо всех их планах. Несмотря на сотрудничество с Далией, доктор не доверяет ей и хранит как зеницу ока эликсир аглаофотиса, отменяющего «божественные» вмешательства сектантов.

Лиза Гарланд — медсестра из госпиталя. Лиза ухаживала за Алессой после пожара, завоевав тем самым её доверие. По нескольким причинам девушка ненавидит Кауфмана — он подсадил её на наркотики и сделал полностью зависимой, к тому же, он любил распускать руки. В конце игры Лиза становится монстром и вершит своё правосудие.

Silent Hill сюжетно связан с тремя играми серии — с сиквелом Silent Hill 3, приквелом Silent Hill: Origins и оригинальным прочтением первой части Silent Hill: Shattered Memories.

В 2006 году вышел фильм под названием «Сайлент Хилл», созданный по мотивам этой игры.

SilentHill.jpg

Silent Hill — серия survival horror-игр, объединённых мрачным замысловатым сюжетом, местом действия — маленьким американским городком, а также некоторыми переходящими персонажами и образами. Все действующие лица серии оказываются втянутыми в игру на выживание, и у каждого свои причины пройти личный кошмар до конца.

Разработкой первых игр серии занималась Team Silent, последние же несколько частей выпущены благодаря компаниям Climax (Silent Hill: Shattered Memories и Silent Hill: Origins), Double Helix (Silent Hill: Homecoming) и Vatra Games (Silent Hill: Downpour).

Визиткой серии стало музыкально сопровождение от Акиры Ямаоки — леденящий душу саундтрек. Успех игр способствовал последующему выходу комиксов, новелл, а также нескольких фильмов («Сайлент-Хилл» и «Сайлент-Хилл 2»).

Сайлент-Хилл — вымышленный курортный и шахтёрский городок на берегу озера Толука, заброшенный и малонаселённый. Его точное местоположение неизвестно, однако некоторые вещи указывают на то, что он расположен в штате Мэн. Так как все шахтёрские города похожи друг на друга, Сайлент Хилл не является за исключением. Следуя за добываемой породой, такие города растут вширь, оставаясь при этом гигантскими посёлками. К началу XX века угольная шахта была закрыта, и город стал туристическим местом, но сложно представить, что когда-то здесь процветал туристический бизнес, так сомнительно выглядят дома Сайлент-Хилла теперь. Однако, в играх мы практически не видим город с «обычной» стороны: большая часть времени уходит на исследование братьев-близнецов Сайлент-Хилла, его альтернативных вариантов. Выделяют два альтернативных состояния города:

  • «Туманный город» накрыт глубоким слоем тумана, да таким, что не видно ничего, кроме очертаний ближайших домов. Иногда с неба падает снег или пепел (в зависимости от конкретной игры). В туманном городе практически нет людей. Он выглядит как настоящий город-призрак. Большинство домов заколочено, на улицах стоят брошенные машины.
  • «Потусторонний город» — так называемый «перевёрнутый мир», воплощение страхов и психических расстройств персонажей. Потусторонний Сайлент-Хилл у всех выглядит по-разному. Так, в Silent Hill: Shattered Memories это мир, засыпанный снегом и покрытый грязным льдом, а в каноничных Silent Hill и Silent Hill 3 «потусторонний город» представляет собой очень тёмное место с элементами промышленного предприятия. В «перевёрнутом мире» всегда ночь. Переход в «потусторонний» мир сопровождает не только Сайлент-Хилл, но и остальные города, в которые нелёгкая заносит главных героев, процесс перехода часто сопровождается завыванием сирены.

Есть несколько версий появления альтернативных состояний города. По одной из них, во всём виноваты городские сектанты, неоднократно проводившие свои тёмные ритуалы. По другой версии — инквизиторы, омывавшие в озере Толука ритуальные топоры во время расправы над ведьмами. После их манипуляций вода в озере стала проклятой, и городской туман превратился в настоящее бедствие. Судя по некоторым намёкам, есть несколько способов попасть в альтернативный город. Во-первых, его видят люди, которых переполняет чувство вины, как это показано в SIlent Hill 2. Во-вторых, на территории города растёт цветок под названием Белая Клаудия, из которого производят наркотик, принятие которого так же позволяет увидеть альтернативный город.

За пределами Сайлент-Хилла происходит действие лишь двух игр серии. Это Silent Hill 4: The Room с его Эшфилдом и Silent Hill: Homecoming, действие которого происходит в Шепердс-Глене. Несмотря на сравнительную отдалённость места действия, в этих играх присутствует множество ссылок на события в Сайлент-Хилле.

Изначально Сайлент-Хилл был священным местом североамериканских индейцев. В 1600-х годах, вытеснив аборигенов, там обосновались колонисты из Великобритании. Несмотря на смену верований, горожане не стали отрицать того, что земля Сайлент-Хилла пропитана таинственной силой. Из-за множества трагических событий, произошедших на территории города, некогда святая земля изменилась на совершенно противоположную сторону. После того, как колонисты изгнали индейцев с насиженных мест и основали город, в нём вспыхнула эпидемия неизвестной болезни, и город был заброшен. Когда началась война за независимость Америки от Британии, город вновь был заселен и перепрофилирован в исправительную колонию. После этого в городе началась эпидемия чумы, и для того, чтобы отгородить больных от здоровых на южном берегу озера был построен госпиталь Брукхевен. После окончания войны в городе обнаружили залежи угля, поэтому он вновь был заселён. Затем началась Гражданская война, и в городе был организован лагерь для военнопленных. В начале XX века угольная шахта и тюрьма были закрыты, а город было решено переделать в туристическое место. Однако, уйти от своего трагического прошлого и мистической сущности городу так и не удалось. В 1918 году туристический пароход Маленькая Баронесса бесследно исчез со всеми пассажирами. Кроме того, в городе действует некий культ, чьи верования представляют из себя симбиоз христианства и местных верований, фактически контролирующий власть в городе, а те кто пытаются противостоять ему умирают при загадочных обстоятельствах. В конце концов, четыре семьи из Сайлент-Хилла, устав от череды смертей, покинули город и основали Шепердс-Глен на противоположной стороне озера Толука.

Игры, сюжетно связанные с канонической историей (Silent Hill, Silent Hill 3 и Silent Hill: Origins) указывают на существование в городе религиозного культа, выступающих за возрождение Бога через страдания людей на земле.

Главный герой игры — Гарри Мейсон, тридцатидвухлетний писатель, отправляется в курортный городок Сайлент-Хилл, чтобы развлечь свою приёмную дочь Шерил. На подъездах к городу Гарри попадает в аварию: в попытке объехать девушку, появившуюся на трассе, он не справляется с управлением и от удара теряет сознание. Очнувшись, писатель обнаруживает, что Шерил пропала, и отправляется в туманный Сайлент-Хилл на её поиски.

Герой этой игры Джеймс Сандерленд приезжает в Сайлент-Хилл, чтобы разобраться в обстоятельствах смерти своей жены Мэри. Три года назад она погибла от редкой неизлечимой болезни, но Джеймс до сих пор не свыкся с потерей. И вот он получает письмо, подписанное Мэри, в котором говорится, что она ждёт его в Сайлент-Хилле.

Сиквел первой игры серии. В этой части Хизер Мейсон (доппельгангер Шерил Мейсон) пытается разобраться в своём прошлом. Семнадцать лет назад её отцу Гарри удалось сбежать из Сайлент-Хилла. Теперь же Хизер оказывается на его месте: заснув в кафе торгового центра, девушка просыпается в традиционном сайлентхилльском кошмаре.

Протагонист игры Генри Тауншенд живёт совсем не в Сайлент-Хилле, а в соседнем городе Эшфилде. Однако это не мешает кошмарам пробраться в его размеренную жизнь. Генри оказывается заперт в своей квартире, и только странные «врата ада», которые парень нашёл в своей ванной, могут помочь ему вырваться из заточения.

Приквел первой части. На этот раз в Сайлент-Хилл попадает водитель-дальнобойщик Тревис Грейди, который решил таким образом срезать путь. На дороге Тревис чуть не сбивает молодую девушку в синем платье и, чтобы проверить её самочувствие, выходит из машины. Тревис, Тревис, это было твоей ошибкой.

Новый герой — молодой Алекс Шеперд возвращается в свой родной город Шепердс-Глен, чтобы найти пропавшего (по его мнению) брата. Несмотря на то, что Алекс сам сбежал из психушки, он чувствует, что окружающие люди живут в гораздо большем отрыве от реальности, чем он сам. Поиски брата приводят парня в Сайлент-Хилл, где, естественно, и находится корень зла.

Альтернативное прочтение первой части серии. Главный герой игры — снова Гарри Мейсон, но на этот раз он действует в переосмысленной реальности своей двадцатипятилетней дочери Шерил. В этой версии истории Гарри погибает в автокатастрофе, но Шерил отказывается мириться со смертью отца: на протяжении восемнадцати лет она представляет Гарри настоящим героем, и своим плохим поведением надеется привлечь его внимание. С помощью психолога — доктора Кауфмана — Шерил пытается перестать витать в облаках. А Гарри тем временем приходится сразиться с многочисленными страхами дочери.

Читайте также: