Starcraft 2 nova covert ops обзор

Обновлено: 04.07.2024

30 марта для StarCraft 2 вышло дополнение "Нова: незримая война" (Nova: Covert Ops). Точнее, не все дополнение, а его первая часть из трех заданий. Посмотрим, что оно нам принесло.

Кратко окунемся в историю. Еще в 2002м году Blizzard объявила о разработке игры StarCraft: Ghost, главным персонажем которого должна была стать Нова. Но в 2006м году было объявлено о закрытии этого проекта. Вряд ли его можно считать полноценным прародителем "незримой войны", ведь та игра должна была стать неким стелс-шутером от третьего лица. Но от идеи порадовать своих фанатов более тесным знакомством с красивой блондинкой в компании решили не отказываться.

На BlizzCon 2015, спустя тринадцать лет после анонса StarCraft: Ghost, нам впервые рассказали про Nova: Covert Ops. Тогда еще не вышел Legacy of the Void, так что даже приблизительных дат кампании про Нову не раскрывали. Но уже в начале декабря Blizzard открыли предзаказ на следующее дополнение, и объявили, что первый набор миссий выйдет не позднее 19 июня 2016 года. К счастью, так долго ждать не пришлось, и недавно была объявлена окончательная дата — 29 марта (для Европы — 30 марта), а также более подробная информация о дополнении.

И вот, время пришло. Доступны первые три миссии про легендарного призрака Доминиона. Даты следующих частей пока неизвестны, но все девять миссий должны быть доступны до первого декабря. А мы с вами можем надеяться, что и в этот раз реальные даты окажутся более оптимистичными.

Но перейдем уже непосредственно к обзору игры. Нова очнулась на какой-то научной базе, ничего не помнит, но готова к великим свершениям. Стоит отметить, что два из трех заданий получились "двойными", когда первая и вторая часть миссии совершенно непохожи друг на друга. Например, сначала ты управляешь всей базой, а затем играешь только за Нову.

Наиболее запомнившийся в геймплейном плане стала вторая часть первой миссии. Она наверняка заставила многих олдскульных геймеров пустить скупую мужскую слезу и вспомнить счастливое детство. Уж слишком напоминала миссия на "Стервятниках" геймплей старых-добрых консолей вроде Dendi и Sega. Хотя сложность, конечно, совсем не та.


В остальном геймплей получился вполне стандартным - миссии на защиту базы и одиночные бродилки героем. А ведь разработчики говорили о каком-то уникальном опыте, разработке хитрых стратегий для каждой карты. В итоге, все стратегии за нас услужливо придумали сами — здесь стройте бункеры, сюда заводите войска, и так далее. Увы, но такое было еще в Wings of Liberty, где почти каждая миссия проходилась по своему особому плану.

Зато игроков явно порадует, что даже для этой мини-кампании было придумано множество апгрейдов вооружений и костюма Новы. Большинство из них, конечно, будет открыто уже в следующих частях, но вот головорезами с минами, летающими танками и другими улучшениями можно насладиться уже сейчас.

Наибольшим минусом дополнения, конечно же, является его разбивка на три части. И дело даже не в том, что за каждую из них нужно платить отдельно. Хуже всего то, что сейчас, пройдя эти три миссии и только-только погрузившись в этот нехитрый сюжет, ты вдруг обнаруживаешь, что тебя резко одергивают и заставляют ждать еще несколько месяцев. Все девять миссий, даже с чуть более высокой ценой, выглядели бы более привлекательно.

Кстати о сюжете. Не будем раскрывать всех подробностей, но его завязка породила в воображении несколько интересных продолжений, но в итоге все действительно пошло по самому элементарному пути. Причем, уже использовавшемуся в рамках игры ранее. Но все же не будем оценивать сюжет раньше времени, возможно, какие-то действительно интересные повороты разработчики оставили на дальнейшие миссии.


Нельзя не отметить и еще один печальный факт - отсутствие так полюбившихся игрокам кинематографических роликов. Ведь такие мини-фильмы от Blizzard запоминаются порой лучше, чем сами игры. В этот раз, все видео созданы на игровом движке.

Подводя итог, можно сказать, что прохождение первой части дополнения привело к тем же мыслям, которые возникали уже после его анонса: фанатам серии — играть обязательно, остальных же соотношение цены и количества миссий вряд ли приведет в восторг.


Приключения Артаниса, Рейнора и Керриган закончились. Эпопея StarСraft получила свою развязку. Несмотря на это Blizzard продолжит расширять вселенную игры, выпуская дополнительные миссии, героем которых станет всем известная Нова и ее команда призраков. Так что легенда наконец-то возвращается. А то мы уж было заждались.

Сильнейший призрак Доминиона, Нова просыпается в странном помещении, больше похожем на исследовательскую лабораторию. Над ней нависли многочисленные роботизированные руки, проводящие какие-то странные эксперименты. Естественно, похитители не знали, на что способна захваченная в плен девушка. После небольшого столкновения с охраной, ей удалось сбежать, узнав о том, что охотятся на нее не просто так.


Ну а дальше придется распутывать клубок преступлений, учиненных ксенофобской террористической организацией под названием «Защитники человечества». Ее главная цель — спасение людей от зергов и любой другой возможной угрозы. Настоящая мотивация террористов, правда, пока неясна — узнать все их секреты можно будет лишь после выхода остальных частей дополнения. Так что не стоит делать поспешных выводов.

Сюжет Nova: Covert Ops разбит на три части. Релиз последней должен состояться до декабря 2016 года.

На текущий момент в Nova: Covert Ops доступны три миссии, каждая из которых разбита на две части. Например, первой мисси необходимо всего лишь сбежать с базы противника. Впрочем, дополнение таит в себе сюрприз: Blizzard решила, что наконец-то можно поэкспериментировать, отойдя от собственных канонов. К примеру, в дополнении вы сможете найти своеобразный вариант гонок на байках из Battletoads. Конечно, в StarСraft 2 они не настолько сложны, и акцент делается на стрельбе по противникам, а не преодолении препятствий. Но на это совершенно не обращаешь внимания, наслаждаясь нестандартным ходом. В остальном же задания делятся на классическую часть со строительством базы и часть, где необходимо управлять непосредственно Новой.


Последние моменты выглядят интереснее, чем такие же «геройские» миссии в оригинальной кампании. Нова — не просто статичный герой, которого можно было бы принять за очень сильного юнита. В игре есть свой элемент кастомизации. Так, на каждую миссию Нову можно снарядить по-разному, в зависимости от вашего стиля прохождения. Например, в арсенале есть снайперская винтовка с медленной перезарядкой, но высокой дальностью стрельбы и соответствующим активным умением. Но если она вам не импонирует, всегда можно взять дробовик и очень эффективно разбираться с толпами врагом на коротких дистанциях. Броню тоже можно сменить — правда, пока есть лишь два типа, но по мере выхода новых частей появятся и другие. Первый тип брони дает постоянную невидимость, а второй — способность летать и дополнительную прочность. Кроме этого, можно выбрать гранаты и визоры, также обладающие своими преимуществами и недостатками.

Интересно, что в Nova: Covert Ops появилось детализированное (насколько это возможно в StarCraft 2) расчленение людей. В определенный момент Нова получает экспериментальный меч, под ударами которого пехота «Защитников человечества» просто распадается на куски.

Кастомизировать можно не только Нову, но и войска Доминиона, находящиеся в ее подчинении. На уровнях можно подбирать разнообразные специальные усовершенствования, которые можно применить к солдатам или технике. Так, стимуляторы, лечащие раны, можно дать обычным пехотинцам или бронированным мародерам. Особенно интересно выглядят реактивные двигатели, которые смотрятся довольно бесполезно на любой технике, кроме осадных танков — при их использовании они превращаются в ультимативное оружие на картах с пересеченной местностью. Эти двигатели могут перемещать технику на любой недоступный уступ за секунды. А теперь представьте себе несколько таких танков в осадном режиме в месте, куда без транспортных кораблей не доберешься.


Впрочем, пехоты и техники у терран в первой части Nova не так много, поэтому испытать все возможности и усовершенствования пока не получится. Противники в лице зергов и терран тоже ничем не отличаются от того, что мы уже видели раньше. Blizzard решила не изобретать велосипед и использовала наработки оригинальной игры, добавив лишь одно новое существо, появляющееся один раз.

Первая часть Nova: Covert Ops проходится максимум за два часа. Создается впечатление, что видео между миссиями длиннее, чем сами миссии.

У Nova: Сovert Ops, помимо небольшого количества контента, есть еще несколько минусов. Полюбившиеся всем кинематографичные ролики отсутствуют — все сюжетные видео сделаны на движке игры. Диалоги написаны из рук вон плохо. В остальном же это та же самая StarCraft 2, только с другими героями и в совершенно ином месте.

Первую часть Nova: Covert Ops стоит брать только при условии, что вы совсем заскучали без StarCraft 2. В ином случае стоит подождать, пока выйдут все три части. Пока дополнение лишь забрасывает наживку и ставит вопросы, ответы на которые будут даны еще очень нескоро.


Главным героем стал самый ловкий и эффектный призрак Доминиона, игрокам предлагается примерить обтягивающий костюм Новы и узнать ее историю. Все по негласным канонам жанра: просыпается она в секретной лаборатории, лишившаяся памяти. Над ней проводятся исследования и эксперименты. После небольшой заварушки и помощи друга ей удается сбежать из цепких лап охранников.

Обзор StarCraft 2: Nova Covert Ops

В ходе серии миссии предстоит разобраться в предпосылках похищения, найти обидчиков и, конечно же, спасти человечество от очередной угрозы уничтожения. На этот раз сделать это пытаются ребята из организации «Защитники человечества». Как обычно бывает, путь от хорошего парня до злодея короток. Но не будем забегать вперед, тем более история будет подаваться игрокам порционно, финальная часть выйдет в конце текущего года. Приобретать также можно порциями или сразу, последний вариант выйдет дешевле.


Но не будем забегать вперед, тем более история будет подаваться игрокам порционно, финальная часть выйдет в конце текущего года. Приобретать также можно порциями или сразу, последний вариант выйдет дешевле.


Первый пакет включает три миссии, все они отличаются по типу. Разработчики подошли к процессу творчески, не ограничиваясь набором «строй и доминируй». Здесь и стелс-миссии, и классика в виде обороны, и даже нечто похожее на шутер (отсылка на StarCraft Ghost?).



Интересно и оригинально, Blizzard дала волю экспериментам. Хочется верить, что и оставшиеся две части будут не менее насыщенными.


Конечно же, никуда не делись эффектные видео вставки с шикарными видами пятой точки Новы (понерфят ли ее, как Трейсер?) и уже знакомыми персонажами Доминиона. Уже с первых минут появляется момент загадки, цепляющий интерес и желание пройти историю до конца.



Понравилась детальная проработка всех аспектов игры. В частности, доступен апгрейд юнитов и главной героини. Предлагаемый апгрейд отличается от того, что предлагался в основной части. Рассекать врагов лазерным мечом, прыгать с помощью реактивного рюкзака, визоры. Каждый сет имеет свои сильные и слабые стороны.



Помните осадные танки? Теперь ими можно прыгать на горы и защищенные выступы. Будут ли они добавлены в сетевой режим, пока вопрос открытый. Сейчас же есть возможность оценить это чудо только в одной завершающей миссии.


Стоит ли покупать StarCraft 2: Nova Covert Ops? Ответ да, если помимо сетевой составляющей интересна еще и сама вселенная StarCraft 2. Отличная возможность провести свободное время, защитив человечество от неминуемой гибели, взглянув на мир любимой игры глазами призрака Нова. Жаль только, что финал этой истории будет известен только в конце текущего года.

Мария

Мария Прозоровская | 4 Апреля, 2016 - 18:00

«. И жили они все долго и счастливо» — этот сказочный пассаж явно не про финал Starcraft II, о чем и повествует нам вышедшая на прошлой неделе первая треть дополнения Nova Covert Ops или же Нова: незримая война. Пускай Джим Рэйнор и Сара Керриган обрели наконец заслуженный покой, Доминион терранов все еще под угрозой. Разгребать завал новых проблем остается тем, чьи судьбы не сыграли столь громких ролей в событиях, развернувшихся на протяжении последней трилогии. Игрокам же предстоит вступить на фигуральную terra nova вселенной Starcraft, но настолько уж неизведанной оказалась эта «новая земля»?

StarCraft II: Nova Covert Ops — набор из девяти миссий, выпускаемых в качестве DLC, первые три из которых доступны уже сейчас. Остальные шесть должны выйти в течение 2016 года в составе еще двух комплектов. Каждый из них можно купить отдельно, но так как миссии объединены сюжетно, больший смысл имеет предзаказ бандла целиком — получается дешевле. Разбивка на наборы явно имеет под собой исключительно коммерческую почву: гораздо приятнее было бы получить цельное дополнение разом, а не доплачивать в течение года за те крохи, что представляет из себя один комплект миссий. Полтора, максимум два часа геймплея и сюжетных роликов (даже не в CGI!) за такие деньги — это грустно, господа, и очень-очень мало.

Сценарий не отличается особой оригинальностью, однако, в Blizzard Entertainment повторение сюжетных ходов, судя по многим примерам, считается скорее достоинством, чем недостатком. Завязка такова: император Арк. ох, простите, Валериан Менгск испытывает затруднения в борьбе с зергами в то время, как таинственная организация «Защитники человечества» использует бесчеловечные методы для того, чтобы еще сильнее дискредитировать юного правителя. На фоне всего этого главная героиня, агент Доминиона класса «призрак» Нова, а также несколько ее товарищей оказываются на пару месяцев пропавшими без вести. След пропажи ведет именно к «Защитникам» (что очевидно), в лаборатории которых приходит в себя Нова, обнаруживая затем потерю памяти.


Впрочем, я готова закрыть глаза на вторичность сюжета, если он все-таки послужит для раскрытия персонажа Новы — одного из самых неоднозначных и таинственных во вселенной Starcraft. Особенно для тех, кто не читал книгу Starcraft: Ghost: Nova, а также ничего не знает о проекте Starcraft: Ghost, к выходу которого и должен был быть приурочен этот роман. Наверняка, для этих людей образ Новы сливается с образом Керриган — псионика-призрака с не менее сложным характером и тяжелой судьбой, чья история занимает огромную часть как первой, так и второй стратегии. В Heroes of the Storm Нова даже шутит на эту тему, говоря о себе: «Нет, это не Керриган. И если бы про меня вышла игра, вы бы знали об этом!»

Нова шлет привет из Heroes of the Storm

Немного предыстории, изложенной в Starcraft: Ghost: Nova: Новембер Терра, выросшая на Тарсонисе, принадлежала к одной из самых влиятельных династий планеты. Являясь частью «золотой молодежи», она с ранних лет ощущала себя чужой среди своих — чем взрослее она становилась, тем сложнее было скрывать растущий псионический потенциал. Отец Новы, Константино Терра, всегда настаивал на том, что она просто необычайно чувствительный ребенок, желая скрыть ее способности в тайне как от нее самой, так и от правительства, которое тут же определило бы ее в академию призраков.

Телекинетическая сила Новы вырвалась на свободу, когда противники режима Конфедерации учинили жестокую расправу над ее семьей. Сбежав как можно дальше от родного дома, она вынуждена была скрываться в трущобах Тарсониса — главной пучине преступности на планете. Не приспособленная к суровой жизни, она скоро оказалась в полном подчинении у местного главаря бандитов, использовавшего ее способности для того, чтобы удостоверяться в лояльности подчиненных и убивать врагов. В конечном итоге, разбитую и сломленную Нову разыскал и спас один из агентов академии призраков, предложивший ей вступить в их ряды. Узнав о том, что в конце обучения каждый выпускник подвергается зачистке памяти, девушка с радостью согласилась — она не хотела помнить о совершенных убийствах и тех ужасах, что пришлось пережить.

Юный призрак Нова

Starcraft: Ghost должен был стать как раз той самой игрой о Нове, ради которой и была придумана вся трагичная предыстория. Анонсированная в 2002 году, но так и не вышедшая, она должна была представлять из себя TPS (шутер от третьего лица). Основной фишкой Новы, как призрака, была способность становиться невидимой — на ней базировалась вся stealth-составляющая игры. По мере прохождения, игрок должен был разгадывать различные паззлы и использовать боевые навыки главной героини для нейтрализации врагов. Стандартная экипировка Новы включала в себя гаусс-винтовку, снайперскую винтовку, а также гранаты. В ближнем бою она могла использовать пси-клинок, комбинацию терранских и протосских технологий.

Нельзя достоверно сказать, взяты ли какие-либо идеи для Nova Covert Ops из Starcraft: Ghost, или же история для него была выдумана заново. Но, как мне кажется, и Нова: незримая война и отмененный проект должны были послужить одной цели — раскрытию персонажа Новембер Терры и возведению ее в ряды главных лиц вселенной Starcraft.

Подход к игровому процессу в Nova Covert Ops почти так же неоригинален, как подход к сюжету: на картах, где игрок управляет только Новой, геймплей заключается в том, чтобы аккуратно обходить юнитов, обладающих пси-зрением и способных засечь нашего призрака. Благодаря конусным указателям обзора их зрения эта задача становится смехотворно простой. Остальное пушечное мясо без труда и без угрызений совести отстреливается, хотя в одной из миссий есть достижение, для которого на карте необходимо обойтись вообще без убийств, и это более, чем реально.

Задания, которые не используют уникальную способность Новы становиться невидимой, так же не претендуют на идейную оригинальность в сравнении с предыдущими частями: в одной нужно отбить атаки зергов, наступающих по разным дорожкам, а во второй — зачистить несколько ключевых точек и заполнить их различными видами своих войск. Между миссиями, игроку позволяют выбрать снаряжение для Новы и для ее отрядов, как в Warhammer 40,000: Dawn of War II 7 лет назад.

Зато действительно круто выглядит попытка разработчиков разнообразить стратегию элементом экшна — одна из карт представляет из себя погоню на ховерциклах.

Читайте также: