Cursed mountain обзор

Обновлено: 03.07.2024

На наш взгляд, Cursed Mountain — хоррор, основанный на тибетской мифологии, — очень неплохо описывается одной из песен Владимира Высоцкого. Тут есть и «парня в горы тяни, рискни», и «не бросай одного его», и даже «там поймешь, кто такой». Главный герой отправляется в экспедицию, чтобы спасти родного брата, затерявшегося в горах, и находит там ужасы чуть ли не лавкрафтовского размаха. Беда в том, что вся игра при этом, как у Высоцкого, «в горах не ах».

Горбатая гора

Эта мини-игра будет преследовать вас повсюду.

Cursed Mountain вышла на Wii еще в 2009 году и в целом принята была неплохо: в дружественном издании «Игромания Лайт» игра получила семь с половиной баллов. Позитивный прием объясняется тем, что на Wii игра выглядела очень уместно и стильно: картинка, словно заляпанная грязью, низкое разрешение и светофильтры скрывали недостатки графики. «Здесь все время приходится приглядываться, всматриваться, прищуриваться — и именно это делает Cursed Mountain такой страшной: игрок находится в постоянном физическом напряжении», — писал тогда Илья Янович, обнаруживший у себя после прохождения игры пару седых волос. Но не волнуйтесь, в РС-версии такие ужасы никому не грозят.

Впрочем, история, в которую попал Эрик Симмонс, и правда ужасная. Чтобы спасти брата, связавшегося не в то время и не с теми людьми, ему предстоит в одиночку брести сквозь ветер по склонам Проклятой горы, пробираться через какие-то заброшенные деревни и монастыри, полные злых духов, призраков и шаманов неприятной наружности. Однако по-настоящему пугать это будет только первые пару уровней, когда толком еще ничего не понятно, а дебютные встречи с демонами действительно выглядят неожиданно. Вскоре страх уступает место скуке. История развивается вяло и банально, к чему клонят сценаристы — становится ясно уже в самом начале, и ожидания полностью оправдываются. Всю игру Эрик методично бредет из пункта А в пункт Б, находит скучно написанные дневники и в итоге предсказуемо попадает в ту же ловушку, куда угодил и его брат, а там — лично отвинчивает рога какому-то нелепому чудищу.

Новое оружие мы находим на уровнях, но происходит это строго по сюжету. Обчищая локации, также можно найти артефакты, которые увеличивают общие запасы здоровья Эрика.

Ну а пугающие поначалу встречи с демонами вскоре превращаются в пошлую рутину. Когда вы дойдете до определенного триггера (например, найдете важный ключ или откроете не менее важную дверь), запускается пара вариантов одного и того же убогого скрипта: перед лицом Эрика (реже — за спиной) прямо из воздуха материализуются коварные демоны и призраки. А избежать драки с ними нельзя просто потому, что «изобретательные» дизайнеры окружают место встречи непроходимыми барьерами. Пугаться, вздрагивать и делать большие глаза («Боже, какая неожиданность!») мешает тот факт, что подобные сцены повторяются на протяжении всей игры раз триста.

Сами же сражения оставляют двоякое впечатление. С одной стороны, тут мало просто рубить врагов различными видами холодного оружия: по нажатию специальной кнопки Эрик переходит в потусторонний мир, где каждое орудие убийства может плеваться магией. Причем помимо предсказуемых файерболов можно захватывать призраков магическим лучом. Но, во-первых, все это тоже быстро приедается: враги тут встречаются на каждом шагу, а за исключением пары схваток с местными боссами все бои всегда проходят по одной незамысловатой схеме. Во-вторых, из-за кривого управления выглядят сражения крайне убого. Это в принципе проблема всех консольных хорроров, приходящих на компьютеры. Но авторы Cursed Mountain переплюнули предшественников: мало того, что Эрик двигается медленно и неказисто, так его еще периодически начинает заносить куда-то в сторону. А пользоваться магией зачастую невозможно: очень уж много времени тратится на то, чтобы перейти в «сумрак» и прицелиться.

Не страшно!

Согласитесь, больше пугает не жирный босс, а текстуры.

Помимо убогих схваток, поиска ключей и дневниковых записей, нас всю дорогу заставляют активировать специальные символы. В сумраке Эрик может заметить такой символ на какой-нибудь важной двери, на статуе или даже на враге. Нужно навести на него прицел и нажать пробел: тут же начинается мини-игра, предлагающая быстро выводить мышкой по точкам различные узоры. Успели вовремя — дверь откроется, а враг с воплями распадется на атомы. Проблема тут все та же: слишком уж часто все это повторяется. Хорошо хоть по мере приближения к финалу и увеличения силы врагов узоры становятся все более замысловатыми.

Что еще может игра предложить? В паре мест встречаются простенькие quick-time events: например, как и в Resident Evil 4, здесь нужно усиленно нажимать на определенную кнопку, чтобы Эрик успел пробежать по осыпающемуся у него под ногами мосту. Кроме того, на каждом уровне мы с грохотом уничтожаем пару десятков глиняных кувшинов — в них водятся ритуальные палочки, с помощью которых у специальных алтарей можно восстанавливать здоровье. А еще Эрик ползает по лестницам и иногда (очень редко) карабкается по отвесным скалам.

Судя по координации движений, главный герой в детстве болел. Долго.

На самом деле со всем этим можно было бы жить. В конце концов, в Silent Hill и ранних частях Resident Evil к геймплею тоже было много вопросов. А тут вроде бы еще и потусторонний мир, и мини-игры… Но в вышеназванных хоррорах было главное — отличная постановка, неожиданные ситуации и пугающие открытия. А Cursed Mountain выполнена на уровне студенческого капустника: предсказуемый сюжет, безыскусные враги и постоянное повторение одних и тех же действий. В Silent Hill попадались неординарные головоломки, а тут они отсутствуют как класс. Вместо них — одна и та же мини-игра. Наконец, в Cursed Mountain просто не страшно. Во многих хоррорах авторы умеют напугать игрока каким-то неожиданным появлением очередного инфернального монстра, буквально сваливающегося на голову. А в Cursed Mountain все враги выходят на встречу с вами, как китайцы выходят на митинги против независимости Тибета: строем, без опозданий, на том же месте в тот же час. На Wii было мало что видно, при этом игрок должен был физически преодолевать сопротивление завывающего ветра — и это отлично работало на атмосферу. В компьютерной версии ничего преодолевать не нужно — управление этого не предполагает. Низкодетализированная темень на PC развеялась и обнажила убогие размытые текстуры, бедное окружение и совершенно топорный дизайн. Испугаться и правда можно, но вряд ли этим рассчитывали доводить нас до икоты сами авторы.

Одним словом, мы не очень поняли, зачем нужно было переносить Cursed Mountain на PC: здесь игра лишилась тех плюсов, что были у нее на Wii, а взамен ничего путного предложить не смогла. Это проект уровня Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu — чтобы поверить во все те ужасы, которыми нас пытаются запугать разработчики, нужно обладать очень-очень богатым воображением.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 5

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Ловко маскировавшийся на Wii хоррор необдуманно заглянул на PC-сцену и оказался отнюдь не таким страшным, как на консоли Nintendo.

Cursed Mountain

Сюрпризы начинаются уже с начала истории. Еще до релиза, когда мы читали в новостях и превью о том, что сюжет будет запутанный и интересный, мы тем не менее смотрели на Cursed Mountain свысока. Дескать, среди бесконечных аркад про Марио сценарий, может, и будет достойно выглядеть, но вот на персоналках — сразу померкнет. Оказались ли мы правы? Лишь отчасти. Разумеется, рядом с историей из серии Silent Hill, которую и поймешь не с первого раза, CM смотрится бледно, но интрига есть и здесь.

Итак, наш главный герой по имени Эрик Симмонс пытается найти пропавшего брата, скалолаза Фрэнка. Тот по поручению некоего богатея отправился на гору Чомолонзо в Тибете, чтобы отыскать загадочный артефакт, да и исчез там бесследно. Да, такая завязка ничуть не оригинальна, но, в отличие от сотен других страшилок, тут очень трудно предсказать, чем все закончится. Книги и фильмы похожие сюжеты про мистику, буддизм и Тибет уже порядком затаскали, а интерактивные развлечения — еще не успели. Потому и ждешь с нетерпением, что случится дальше, спешишь побыстрее преодолеть минуты между заставками и диалогами. И как раз с этими минутами связаны некоторые проблемы.

Cursed Mountain

«Занятная» мини-игра с рисованием знаков осточертеет задолго до финала.

Нестрашная страшилка

Как правильно напугать зрителя так, чтобы он от ужаса примерз к стулу? Создаем эффект присутствия, нагнетаем атмосферу, а затем, собственно, пугаем. И здесь-то «Проклятая гора» проваливается по всем пунктам.

Во-первых, эффект присутствия потеряли во время портирования с Wii. Там размахивание контроллером позволяло почувствовать себя в шкуре Симмонса — его руками мы судорожно целились в монстров, рисовали на статуях магические знаки, карабкались по лестнице. А на ПК этого, понятное дело, не перенести. К тому же вид от третьего лица усугубляет положение — с ним отождествлять себя с героем гораздо сложнее.

Во-вторых, в мир CM удается погрузиться далеко не всегда. Нет, нарисованы уровни вполне атмосферно и со вкусом — из стен таинственных пещер к герою тянутся невидимые руки, на площади в городе-призраке зловеще шелестят флажки, даже закат в этих горах не вселяет надежды… Но вот графика, которая на Wii вовсе не передовая, подводит. Все же те, кто говорят, что хорошая картинка в виртуальных ужастиках не имеет значения, лукавят. Много ли мы боялись в версии Resident Evil 4 для персоналок, где плохой порт загубил игру света и тени, превратил действо в невообразимую пеструю кашу? Потому-то и здесь вы вряд ли испугаетесь — плохая графика не позволит.

Наконец, в-третьих, авторы не сумели сделать битвы с врагами действительно жуткими. Местные агрессивные призраки неторопливы, слабы здоровьем, вдобавок авторы постоянно предупреждают нас об их появлении коротким роликом. Таких привидений не боишься, ведь знаешь, что без труда убежишь от них и расстреляешь волшебными огнями. Тут разработчики могли жестко ограничить количество «боеприпасов», дабы пощекотать нервы, заставить в панике искать заряды для ледоруба. Но нет, энергии у нас всегда предостаточно, да и полезных палочек, восстанавливающих здоровье, — тоже. А чего тогда бояться?

Cursed Mountain

К счастью, камера своевольничает только во время путешествий — стоит появиться недругам, как она вновь послушно повторяет движения мыши или геймпада.

Cursed Mountain небезнадежна. Если вас здорово увлекла повесть о пропавшем альпинисте, то простенькие уровни и примитивные бои вы осилите быстро и легко, словно фоном. Однако заваленный вчистую игровой процесс и отсутствие атмосферы страха не дают поставить «Проклятой Горе» хотя бы «Похвально». Увы.

Плюсы: неплохой сюжет; однообразие не слишком утомляет; некоторые уровни выглядят очень даже симпатично.
Минусы: устаревшая графика мешает погрузиться в атмосферу; собственно однообразие; пугать Cursed Mountain удается из рук вон плохо.


Показать все мультимедиа

Рецензии на Cursed Mountain

Статьи о Cursed Mountain

Christoph Quas, Darren Lambourne, Georg Heinz, Tobe Mayr




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОСТИТЬ В ТЕМЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОЧИТАТЬ ПРАВИЛА РАЗДЕЛА "GAMEZ BAZAR" и Правила форума .

Cursed Mountain


Жанр: Action (Survival Horror)
Платформы: PC / Wii
Статус: Вышла
Дата выхода: 5 февраля 2010 (PC) / август 2009 (Wii)
Разработчик: Sproing Interactive Media
Издатель: Deep Silver
Издатель в России: неизвестен
Локализатор: неизвестен
Официальный сайт игры: Открыть

Действие игры берет начало в 80-х годах, когда обычный молодой альпинист решается взобраться на вершину Гималаев. Нет, не ради развлечения – он пытается найти своего без вести пропавшего брата. Но нашему будущему альтер-эго не повезло в путешествии – он наткнулся на страшную тайну, древний артефакт и, до кучи, оживших мертвецов…

Особенности:
* Рискованная экспедиция в мрачный Тибет, раскрывающая древние секреты буддистских монахов
* Смертельные ловушки и борьба за выживание в суровых климатических условиях
* Огромный интерактивный мир: игра не разделена на уровни, исследование – в свободном режиме!

Читайте также: