Panasonic lumix dmc g80 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Обзор на Цифровой фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-G80 Body - изображение 1

Если вы как и я подходите к выбору камеры очень серьезно и все еще не можете определиться с фаворитом, то этот обзор должен вам помочь так как в нем не просто о внешнем виде покупки. Поделюсь своими мыслями и опытом использования данной камеры. В основном я снимаю видео, но иногда приходиться и фотографировать. Поэтому изначально выбирал среди Sony a 6500, Panasonic GH 5 и героиней данного обзора Panasonic Lumix G 80. Остановился, как вы уже догадались, на последней. Для этого мне пришлось поработать с каждой из вышеупомянутых тушек. Все они по своему хороши, и все(даже GH 5) имеют свои недостатки. Panasonic G 80 самая сбалансированная камера по соотношению цена/качества. У нее, определенно, более качественный дисплей чем у Sony a 6500, еще и поворотный, хорошая эргономика. GH 5 во всем лучше, но тяжелее и значительно дороже, а также некоторые переходники для сторонней оптики ведут себя лучше именно с G80(это уже другая история), но для меня это тоже было пунктиком. Кстати, данная комплектация "Body" поэтому подумайте об объективах заранее. В комплекте идет сама камера(тушка),фирменный ремень, батарейка с зарядным устройством, интерфейсный кабель, инструкция, гарантийник.

Обзор на Цифровой фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-G80 Body - изображение 2

По резкости картинка в видео на уровне старшей модели GH 5, но уступает по битрейту при разрешении Full HD. При скорости 25 и 50 кадров в секунду максимальный битрейт в видео всего 28 Мбит/с. Однако при съемке в 4K, а она в этой камере тоже имеется, битрейт составляет 100 Мбит/с, что позволяет проводить постобработку на видеомонтаже. Замедлить видео можно в 2 раза, как указал выше, максимальная частота кадров 50 к/c. Матричный стабилизатор, в системе micro 4/3, к коей относится эта камера, считается лучшим так как сама матрица относительно маленькая и в корпусе достаточно места для ее смещения в нужную сторону для стабилизации изображения при дрожащих руках сонного оператора или других жестких условиях съемки. Качество стабилизации именно по ощущениям также не уступает более дорогой камере. А вот фотовозможностями, как не парадоксально, камера не блещет. Матрица Digital Live MOS с разрешением 16 Мп - сегодня не лучший показатель для фото, плюс большая глубина резкости небольшого(помним, это micro 4/3)сенсора заставит вас подумать, как "замылить" фон. Для получения "эффекта профессионального фото"(отметил кавычками, у многих проф. фото ассоциируется именно с глубиной резкости) в случае с Panasonic Lumix G 80 стоит задуматься о покупке фикс-объективов(с постоянным фокусным расстоянием).

Обзор на Цифровой фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-G80 Body - изображение 3

Так как в моем случае - основная задача съемка видео, я камерой остался доволен. За демократичный ценник мы получаем отличную картинку в разрешении 4К, качественный поворотный экран, непрерывную съемку видео, довольно долгоиграющий аккумулятор(3-х батареек хватает на полный день съемки с перерывами), отличную матричную стабилизацию. Не хватает только более замедленной съемки с лучшим битрейтом и выхода под наушники для мониторинга звука, он, кстати, появился в новой модели Panasonic Lumix G 90. Но она стоит заметно дороже, хотя в остальном дает очень похожий результат. Стоит ли платить больше когда есть G 80? Решать вам. Спасибо.

Panasonic Lumix DMC-G80 – это беззеркалка типа SLR-Like, с видоискателем и поворотным дисплеем, 5-осным оптическим стабилизатором. Вдобавок ко всему она способна записывать видео с разрешением 4K, и при этом стоит гораздо дешевле, чем флагманские камеры серии GH. Данный фотоаппарат пришёл на смену чрезвычайно удачному Panasonic Lumix DMC-G7, который популярен благодаря сравнительно невысокой стоимости и возможности записи 4K-видео. Вот только встроенной стабилизации у него не было


Технические характеристики

Внешний вид

С усыпанными разнообразными органами управления крохотными беззеркалками не всегда легко, а в случае установки телеобъективов (а тем более объективов от камер зеркального типа, установленных через переходник) с ними так и вовсе крайне сложно справится из-за отсутствия рукоятки. В случае Panasonic DMC-G80 в корпусе типа SLR-Like рукоятка имеется. В случае основных конкурентов для удобства использования приходится выкручиваться путём установки батарейных рукояток или просто накладок.



Спереди находится байонет и лампа подсветки автофокуса. Сзади большую часть поверхности занимает поворотный дисплей, над которым установлен видоискатель, программируемая клавиша, а также клавиша блокировки автоэкспозиции/автофокуса, окружённая селектором выбора режима работы фокусировки. В правой части тыльной панели находятся следующие клавиши: переход в быстрое меню, в режим просмотра, в основное меню, удаления/возврата на один уровень назад, смены режима отображения и четыре многофункциональные клавиши навигации. Также в левом верхнем углу на выступе под большой палец установлен системный динамик.


Сверху по центру находится горб подъёмной вспышки с «горячим башмаком» и парой встроенных микрофонов в основании. Левее вспышки находится только круглый селектор режима протяжки, а правее – диск выбора режима работы, дополненный рычажком питания, диск управления, дополненный клавишей по центру, программируемая клавиша, клавиша видеосъёмки, а также клавиша спуска затвора, окружённая фронтальным диском управления. Снизу, кроме привычного отсека установки аккумулятора и штативного разъёма, находится контактная площадка подключения батарейного блока, скрытая резиновой заглушкой.


На левой боковой поверхности заметны только две резиновые заглушки, под которыми скрыты разъёмы подключения микрофона, проводного пульта дистанционного управления, а также кабелей USB и HDMI. Справа находится отсек установки карт памяти.

Дисплей, видоискатель и пользовательский интерфейс

Камера оборудована OLED-видоискателем с разрешением 2 360 тыс. точек, что на данный момент является своего рода стандартом, ведь у всех конкурентов разрешение матрицы такое же. Переключение между видоискателем и дисплеем возможно вручную либо автоматически с помощью встроенного датчика приближения, но в последнем случае при переключении видоискатель активируется с небольшой задержкой, что немного раздражает. Но в остальном придраться к видоискателю сложно – хорошая цветопередача, высокая контрастность (преимущества OLED-технологии тут проявляются во всей красе), да и мерцание при съёмке с флуоресцентным освещением незаметны.

Графический пользовательский интерфейс (меню) камер Panasonic уже который год хочется исключительно хвалить. Он приятен глазу и интуитивно понятен, поэтому даже неопытному пользователю руководство пользователя без надобности. Второе важное преимущество над конкурентами – это гибридное управление, которое позволяет изменять практически все параметры как при помощи классических органов управления, так и при помощи виртуальных сенсорных клавиш и ползунков. Сенсорное управление работает везде: в главном окне, быстром и основном меню. Отдельно стоит отметить режим управления зумом (в случае использования объектива с электронным приводом трансфокации) в быстром меню при помощи виртуального ползунка, который позволяет плавно изменять положение трансфокатора в двух скоростных режимах, что удобно при видеосъёмке. Добавим сюда множество выделенных и 10 программируемых клавиш (как физических, так и виртуальных) и получаем практически совершенный пользовательский интерфейс. Но в очередной раз хочется отметить, что конкуренты не стоят на месте, и в удобстве управления уже не так сильно уступают камерам Panasonic. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков меню.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Особенности и дополнительные функции

Камера поддерживает съёмку 4K-фото. По сути это съёмка видео с разрешением 4K и скоростью потока 30 кадров в секунду, но любой из кадров в последствии можно выделить в отдельное фото с разрешением 8 Мп. Разумеется, о поддержке RAW либо HDR речи не идёт, но те мне менее, данная функция не позволит упустить важный момент. Также камера способна вести предварительную запись снимков с разрешением 8 Мп, что, опять же, не позволит пропустить важный кадр. Также в камере доступна функция постфокусировки, которая позволяет выбрать точку фокусировки уже после съёмки либо объединить все отснятые фото в одно с огромной глубиной резкости, что может быть полезно при предметной съёмке. Разумеется, в перечисленных выше режимах доступен только электронный затвор, и, кроме того, немного сужается угол обзора. Отдельно стоит отметить функцию брекетинга, ведь доступна данная функция не только для экспозиции, но и для баланса белого, диафрагмы и фокусировки (в отличие от режима постфокусировки съёмка производится с полным разрешением, в том числе и с сохранением в формате RAW). Кроме того, имеется режим интервальной съёмки. В данном режиме можно указать точное время начала съёмки, а также интервал (от 1 секунды до 99 минут 59 секунд) и количество кадров (до 9999).

Присутствует функция беспроводной связи. Но, к сожалению, имеется только модуль Wi-Fi, работающий в сетях 2,4 ГГц, поэтому ни о какой поддержке 802.11ac не может быть и речи. Впрочем, диапазон 5 ГГц зачастую доступен только при установке внешних модулей, поэтому тут расстраиваться смысла нет. Но беда в том, что в камере нет и поддержки NFC. И даже это можно было бы пережить, но нет даже Bluetooth-модуля с низким энергопотреблением, при помощи которого можно было бы организовать постоянную связь со смартфоном, не растрачивая попусту заряд аккумулятора. А ведь Bluetooth и NFC имеется даже в бюджетных камерах со сменной оптикой, например, в Canon EOS 200D. Тут стоит отметить, что с момента появления первых камер с Wi-Fi модулем, фотоаппараты Panasonic в этом были неоспоримыми лидерами (широчайшая функциональность, возможность подключения к принтерам, смартфонам, компьютерам и облачным сервисам как напрямую, так и через точку доступа, управление не только фото, но и видеосъёмкой со смартфона, а также многое другое). Но, как и в случае с пользовательским интерфейсом, за несколько лет Panasonic так ничего нового, и тем более революционного, не добавили, а конкурирующие производители не только догнали, но и в чём-то обогнали (да-да, я об NFC и Bluetooth).

Камера в работе



Как и прежде, в камере предусмотрено только 49 зон фокусировки (матрица 7х7), но зато вариантов выбора зон чрезвычайно много: однозонный, очень точный, 49-зонный, а также режим ведения объекта и определения лиц. Последний режим позволяет создать список избранных лиц, сделав для каждого регистрируемого по три фото. Функция работает отлично и придраться тут особо не к чему. Тоже самое можно сказать и о режиме слежения за объектами, который цепко удерживает зафиксированные предметы либо людей, причём даже на слабоконтрастном фоне.

Измерение скорости фокусировки осуществлялось при работе камеры в связке со стабилизированным объективом Panasonic H-FS12060 (G VARIO 1:3.5-5.6/12-60 ASPH O.I.S). При измерении по нашей методике на фокусировку потребовалось 0,26 секунды. Это далеко не рекорд, но зачастую вполне достаточно.


Куда важнее то, что автофокус невероятно чувствительный – от -4 EV по заявлениям производителя, тогда как у Sony ILCE-a6300 заявленный рабочий диапазон стартует от -1 EV. При тестировании по нашей методике, с фокусировкой по центральной зоне, камера смогла навестись на объект съёмки при освещённости в точке фокусировки лишь 0,06 лк (шесть сотых!), что даже лучше заявленного значения -4 EV. При такой освещённости глаза уже не помощник, и вручную сфокусироваться не получится, а автоматика на это способна! Великолепный результат. Примечательно, что это новый рекорд в нашей базе результатов, причём прошлый был поставлен тоже камерой Panasonic – светосильный компакт с дюймовым сенсором Panasonic Lumix DMC-LX15 смог сфокусироваться при освещённости 0,08 лк.


При ручной фокусировке пользователю доступно несколько помощников. Во-первых, это шкала дистанций, хотя градуировка не особо подробная. Во-вторых, это увеличение зоны фокусировки, причём с возможностью увеличения от 1 до 6 крат с шагом 0,1х (фронтальный диск управления отвечает за целую кратность, а задний – за десятичную). В-третьих, имеется режим подсветки граней резкости (т.н. «пикинг») с возможностью выбора уровня активности функции, а также одного из 5 цветов подсветки.

Настройки баланса белого включают 5 пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка), функцию ручной установки цветовой температуры, автоматический и ручной режим с 4 ячейками для хранения настроек. К сожалению, возможность указания имени каждой ячейке ручных настроек не предусмотрена.

нажмите на миниатюры для просмотра полноразмерного изображения

При числовом представлении уровня яркостного шума при оценке по серому полю видно, что даже при отключенном шумоподавлении по мере увеличения уровня чувствительности разница соотношения сигнал/шум между снимками в RAW и JPEG формате резко увеличивается, и при максимальном значении чувствительности достигает 10,3 дБ. По большому счёту разница между снимками в JPEG при активированной и при отключенной функции шумоподавления практически отсутствует. Вот за это герой материала получает жирный минус.


Стабилизация

В отличие от прямого предшественника, DMC-G7, герой материала оборудован встроенным в «тушку» 5-осным стабилизатором, который может работать совместно со стабилизатором объектива. К сожалению, эффективность стабилизации при использовании объектива Panasonic H-FS12060 оказалась не столь высокой, как хотелось бы.


Вспышка

Встроенная вспышка не особо мощная (ведущее число 6,2 при ISO 100), но зато имеется горячий башмак. В меню возможен выбор режима работы вспышки, метода синхронизации (по первой или второй шторке), введение компенсации вспышки в автоматическом режиме работы (TTL), а также установка делителя мощности (от 1/2 до 1/128). Кроме того, предусмотрена функция беспроводного управления по четырём каналам тремя группами внешних вспышек, причём для каждой группы внешних вспышек предусмотрена отдельная настройка в режиме TTL, либо ручном. В общем, есть всё что нужно. Перезарядка встроенной вспышки при срабатывании на максимальной мощности длится 2,4 секунды, но после последовательной съёмки 17 кадров скорость перезарядки резко подает до 15-17 секунд.

Примеры фото

Режим видеозаписи

Во время видеозаписи возможно управление параметрами экспопары и чувствительности. И, что важно, предусмотрено плавное изменение данных параметров при помощи виртуальных ползунков в быстром меню. Уровень чувствительности в режиме видеозаписи ограничен значением 6400 единиц в эквиваленте ISO. Примечательно, что в камере предусмотрена «зебра», причём доступны не только предустановленные, но и пользовательские настройки данной функции.

Для записи звука используется пара встроенных микрофонов либо внешний микрофон, подключаемый к разъёму mini-jack 3,5 мм. Подключение наушников для контроля записи не предусмотрено. В настройках звука возможно изменение усиления в диапазоне -12…+6 дБ, а также активирование программного подавления шума ветра.

В режиме видеозаписи доступна не только оптическая, но и электронная стабилизация, причём работает она, в том числе, и в режиме записи 4K-видео. Разумеется, угол обзора немного сужается. Panasonic DMC-G80 – это в первую очередь фотокамера, поэтому алгоритм работы камеры в теории должны быть нацелены на подавление микровибраций при фотосъёмке, но оптический стабилизатор оказался весьма эффективным и при видеозаписи. Примечательно и то, что различие в эффективности между оптической и гибридной (оптической + электронной) стабилизацией оказалось не столь уж заметным.

Пример видео без стабилизации

Пример видео с оптической стабилизацией

Пример видео с оптической и электронной стабилизацией

Автономная работа

В камере используется литий ионный аккумулятор ёмкостью 8,7 Вт*ч, чего по заявлениям производителя достаточно для съёмки 320 кадров при использовании видоискателя, и 330 кадров при использовании дисплея. Разумеется, результаты заявлены при тестировании по стандарту CIPA. В режиме экономии энергии по определённым компанией Panasonic условиям, основанным на CIPA, камера способна отснять 800 кадров. Вот только в экономном режиме камера уходит в режим сна уже через 3 секунды после прекращения активности. Увеличить длительность автономной работы можно путём установки батарейной ручки DMW-BGG1E. В режиме обычного использования камера смогла отснять 420 кадров без вспышки. Зарядка аккумулятора производится в отдельном зарядном устройстве. Функция зарядки в корпусе камеры не поддерживается.

Заключение

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обзор на Цифровой фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-G80 Kit 12-60mm f/3.5-5.6 ASPH. POWER O.I.S. - изображение 1

Поставляется в небольшой коробке размером 18,5х13х16,5 см.

Корпус и управление

Обзор на Цифровой фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-G80 Kit 12-60mm f/3.5-5.6 ASPH. POWER O.I.S. - изображение 4

Обзор на Цифровой фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-G80 Kit 12-60mm f/3.5-5.6 ASPH. POWER O.I.S. - изображение 5

Обзор на Цифровой фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-G80 Kit 12-60mm f/3.5-5.6 ASPH. POWER O.I.S. - изображение 6

Обзор на Цифровой фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-G80 Kit 12-60mm f/3.5-5.6 ASPH. POWER O.I.S. - изображение 7

Обзор на Цифровой фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-G80 Kit 12-60mm f/3.5-5.6 ASPH. POWER O.I.S. - изображение 8

G80 - это продолжение G7 и поэтому имеет схожий корпус, но с некоторыми отличиями. Во-первых, появился удобное углубление для открывания экрана, да, это значимое обновление. Теперь не нужно поддевать экран ногтем. Во-вторых, слот SDкарты переехал в отдельный слот. В-третьих, корпус стал пылевлагозащитным, а это для такого класса устройств прям подарок.

Из неприятного - это кнопки. Они плоские и все похожи друг на друга, в слепую нащупать нужную проблематично, кроме верхних двух (запись видео и Fn1). Также хочу отметить, что нет никаких фиксаторов на барабанах, ладно барабан режимов съемки, а вот барабан режимов протяжки очень напрягает, был случай, когда он был повернут случайно на HDRи делал серию из несколько фотографий, я в недоумении стал ковыряться в меню и так далее, но ничего не помогало, сбросил настройки и о ужас, все тоже самое и только после я заметил, что стоял режим съемки в HDRи стал восстанавливать настройки и это во время съемок.

Из хорошего - это возможность перепрограммировать все клавиши, удобный хват, большой видоискатель, что способствует приятной съемке.

Сам корпус крупноват по сравнению с другими камерами micro4/3, однако камера удобная и сбалансированная.

Видеографам понравится наличие разъема для микрофона, но расстроит отсутствием разъема под наушники.

Обзор на Цифровой фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-G80 Kit 12-60mm f/3.5-5.6 ASPH. POWER O.I.S. - изображение 9

Обзор на Цифровой фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-G80 Kit 12-60mm f/3.5-5.6 ASPH. POWER O.I.S. - изображение 10

Обзор на Цифровой фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-G80 Kit 12-60mm f/3.5-5.6 ASPH. POWER O.I.S. - изображение 11

Сам объектив пластмассовый, но с металлическим байонетом. Легкий (210 грамм) несмотря на свои размеры и с G80 хорошо держать. Достаточно резкий, имеет быстрый автофокус, приятный бонус в виде пылевлагозащиты, так что можно с таким комплектом почти в любую погоду ходить, шаговый мотор фокусировки, который должен быть не слышен во время видеосъемки.

Из мелочей: 58мм фильтры, распространенные и недорогие.

Для стартового набора прекрасный объектив, да и для путешествий тоже: 12-60 - это 24-120 на полном кадре, а то обычно дают 14-42 и получаем 24-84, например.

Качество изображения и видео

Кратко расскажу про качество фотографий, ведь покупают это Panasonic не для фото, а именно для видео. Мало фотографов, которые снимают на Panasonic.

Оно отличное до 800-1600, до 6400 шум лезет, но детали не теряются. Это так, мое мнение насчет шума. Баланс белого очень точен, почти 95 процентов без брака. Все хорошо до того момента пока не начнешь доставать детали из теней, шум лезет будь здоров.

Везде пишут, что матрица G80 такая же, как и GX80, но это не так. По ощущениям у GX80 с шумами намного лучше, чем у G80. Если вы ищите камеру для фото из m43, то тогда берите Olympus.

С видео обстоит ситуация иначе, можно смело снимать до 6400 и радоваться картинке. У Panasonicпрекрасный кодек. Стабилизатор в видео помогает, однако полностью на него нельзя полагаться - все равно нужен стедикам. То есть он справится со статикой, если вдруг у вас руки дрожат - исправит. В движении слабо себя покажет, хотя кому-то и этого хватит. С объективами, которые поддерживают двойную стабилизацию ситуацию с ходьбой улучшится. Если объектив не поддерживает, то будет работать стал либо в камере, либо в объективе.

Возможно не все будет по душе, что 1080р снимает лишь с битрейтом в 28 мегабит и отсутствует замедленная съемка. Зато есть съемка в 4К до 30 кадров и битрейтом в 100 мегабит. Присутствует кадрирование 4К - это когда выбираешь область на видео 4К и задаешь направление и на выходе получается что-то наподобие проводки, но сразу из камеры. Также можно заметить профиль CinelikeVи D. Из минусов - отсутствие зебры.

Автофокус быстрый, даже слишком, и точный. Пока не наступает темное время суток и помещений с тусклым освещением. Тут автофокус долго и может либо вообще не сфокусироваться, либо сфокусироваться на бесконечность, а это он любит.

Хотелось еще поговорить про выбор точек фокусировки. Камера позволяет фокусироваться по лицу, по всему кадру, по группам минимум до 5 точек и одноточечная, которая не привязана к группам и можно регулировать размер. Так вот, одноточечная была полезной, если бы перемещалась по кадру быстрей. Это происходит, когда двигаешь её навипадом, можно и экраном, но посчитал это неудобным. Поэтому использую группу из 5 точек, быстро и достаточно точно попадает туда куда нужно, промахи случаются, увы, днем не так много, а вот в темных местах промахи становятся выше.

Автофокус в видео работает, но тупит и медлителен. Спасает фокус пикинг, который реально удобен у Panasonic в отличие от тех же сони, где вроде навёлся, а оказалось нет.

Про автофокус это больше про все камеры Panasonic, а не только про данную камеру.

Срок службы батареи

Обзор на Цифровой фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-G80 Kit 12-60mm f/3.5-5.6 ASPH. POWER O.I.S. - изображение 12

По заявлению аккумулятора хватает лишь на 300-400 кадров с родным, на практике кто-то и снимает столько на одной заряде, но в моем случаи - без стабилизаторов, в ручном режиме, только с включенным видоискателем, с применением одиночной и серийной съемкой, и гибкой настройкой по экономии заряда батарейки - хватает на 3000-3500 кадров, хорошая цифра, неправда ли? Взял вдогонку и неродной (цена родного не радует), так его хватает до 1000 кадров, поэтому лучше не экономить, если будете нуждаться в долгих съемках, но ведь Panasonicберут не из-за фото, а из-за видео. Я снимаю видео, но чтоб много нет и результатов как таковых нет, но даже при съемке 30 мин роликов палочка заряда аккумулятора не пропадала.

Есть баг с применением Olympus 45mm 1.8, а именно: в следящем и с серийной съёмкой автофокус напрочь переставал работать, перезагрузка не помогала, а давала сделать 1-2 кадра и опять автофокуса не было. Лишь выключив камеру и задать покадровую съёмку позволило использовать объектив Olympusв следящем.

Еще был баг с видоискателем. На пару мгновений его глючило, неприятно было видеть во время съемок, но больше такого не было.

Panasonicвыпустила не просто камеру, а лучшую видеокамеру для съемки в 4К за небольшие деньги. G80 нельзя назвать лучшей универсальной камерой, так как фото для нее дается с трудом, Panasonicнужно что то с эти делать. Я не могу сказать, что фото с G80 выходит плохими, наоборот, они отличные, но в RAWслабые что ли. А вот с видео совсем наоборот, не хватает лишь зебры. Если не хватает на G80 или если вам не нужна стабилизация и пылевлагозащита, то G7 вам больше подойдет.

В будущем хочется дополнить камерой Sony для репортажей, но без денег не могу, а у Sony с этим туго, поэтому пожелаем всем удачи, чтоб у всех получилось.

Галерея фотографий (ОСТОРОЖНО, МНОГО)

Все фотографии снимались в RAW и обработаны в Adobe Lightroom и Photoshop

Обзор Panasonic Lumix DMC-G80 / G85

Lumix G80 (или G85 за пределами Европы) — новейшая беззеркальная камера Panasonic, которая обладает серьезным преимуществом в видео-отделе — с выходом HDMI, записью 4K и 5-осевой стабилизацией изображения.


Несмотря на запутанное название, G80 является преемником популярной G7 . Непоследовательные названия достаточно причудливы, но это не единственная проблема: вариация G80 продается в Европе и ограничена максимум 30 минутами непрерывной записи. Это довольно распространено для камер, продаваемых внутри ЕС, и причина для этого сложна . Камеры, продаваемые в США, называются G85 и не имеют ограничения на максимальное время записи, но в остальном они идентичны.

Panasonic G80 Body

Имея размеры 128,4 х 89 х 74,3 мм и весом чуть менее 500 г, G80 — разумный размер. Он не такой маленький, как Canon EOS-M или Sony 5000 , но не такой большой, как Canon Rebel .

По цене 1000 долларов за комплектную линзу или 900 долларов за корпус, G80 определенно не бюджетная камера, хотя она компенсирует это за счет включения многих функций, которые не часто встречаются в беззеркальных камерах. Они включают:

  • Микропроцессор 16MP Micro 4/3
  • Захват видео 4K
  • Шарнирный 3-дюймовый сенсорный экран
  • Несколько внешних элементов управления
  • OLED Live Viewfinder
  • Всплывающая вспышка

Panasonic_G80_Dials

Сенсор и крепление Micro Four Thirds становятся все более распространенными, и это означает, что объективы Panasonic или Olympus подойдут вместе с совместимыми объективами сторонних производителей. Этот датчик довольно маленький, хотя при 21,60 x 17,30 мм он меньше, чем датчики APS-C. Если вы не уверены, какое значение имеет размер сенсора, прочитайте наше руководство

Датчик Panasonic G80

Захват 4K видео включен, но важно отметить, что это «Сверхвысокое разрешение», с разрешением 3840 X 2160. Правда или «кино» 4K имеет разрешение 4096 x 2160. Это незначительная проблема, и это не что-то, что повлияет на большинство людей, но об этом нужно знать.

Сочлененный 3-дюймовый сенсорный экран превосходен. Это понятно и хорошо реагирует на прикосновения. Многие камеры оснащены вращающимся экраном, однако, к сожалению, многим моделям более высокого класса его не хватает. Это очень хорошо работает на Panasonic и отлично подходит для ведения блогов ( что такое жизнь как vlogger ) или принимая селфи Он предоставляет множество вариантов для изменения настроек. Хотя некоторые из меню могут быть сложными для навигации, они хорошо справляются с задачей, позволяя вам просматривать изображение.

Наличие такого большого количества внешних элементов управления — отличная особенность. Верхний левый циферблат выбирает режим съемки и позволяет выбирать фотоснимки, серию или синхронизированный снимок. Циферблат в правом верхнем углу позволяет выбирать между несколькими различными автоматическими и ручными режимами, а также видео. Эти циферблаты в сочетании с множеством функциональных клавиш по всему корпусу позволяют регулировать большинство настроек без использования сенсорного экрана.

OLED видоискатель — это еще одна функция, не часто включаемая в беззеркальные камеры. Многие камеры, в которых есть одна, иногда используют дальномер (например, Fujifilm X-Pro 2 ). Этот видоискатель отлично. Поскольку это OLED-экран, он отражает то, что отображается на главном дисплее. Маленький датчик на чашке переключает изображение между видоискателем и сенсорным экраном, когда ваш глаз приближается. Кроме того, вы можете использовать маленькую кнопку, расположенную слева.

Panasonic G80 Flash

Наконец, всплывающая вспышка очень приятна. Хотя они иногда могут испортить изображения, приятно, что один раз включен, а не выключен. Это создает выпуклость DSLR-esque сверху — она ​​не так компактна, как вспышка на Sony A6300 , например.

G80 включает в себя порт для микрофона и выход micro HDMI. Mini HDMI является более распространенным, поэтому, если вы хотите использовать HDMI, вам понадобится еще один адаптер. Я рад сообщить вам, что выход HDMI имеет полное разрешение 1080p, а также передает звук! У Canon есть чему поучиться у Panasonic. Вы также получаете спуск затвора и USB-порт — обе довольно общие функции.

Порты Panasonic G80

Автофокус

Автофокус на G80 ничего особенного. Он работал достаточно хорошо при фокусировке (хотя иногда делал неудачный выстрел). Он ужасно боролся во время видео и просмотра в реальном времени, и потребовалось целую вечность, чтобы перефокусироваться, когда объект изменился.

Panasonic G80 Автофокус

Однако есть дополнительная функция фокусировки. G80 позволяет перефокусировать изображения в камере после того, как они были сделаны. Это хорошо работает и очень полезно, если фокус выключен (и он будет отключен, если вы вообще используете автофокус).

Стабилизация изображения

Стабилизация изображения в G80 прекрасна. Большинство производителей камер используют оптическую стабилизацию изображения (OIS). Он встроен в линзы и с помощью электроники перемещает линзу для противодействия сотрясениям от руки или другого движения. Это традиционно работает довольно хорошо, но для этого нужен объектив, который его поддерживает. Объектив входит в комплект поставки OIS, но G80 выполняет еще один трюк. Включает в себя электронную стабилизацию изображения (EIS). Это работает так же, как OIS. Камера перемещает датчик вверх, вниз, влево или вправо, чтобы противостоять любому движению. OIS в сочетании с EIS очень хорошо работает для уменьшения дрожания и размытия, а EIS означает, что выигрывают даже объективы без OIS.

Объектив

Набор линз, поставляемых с камерами, обычно не самого лучшего качества. Они имеют тенденцию быть дешевыми, и часто борются при слабом освещении. Panasonic 12 — 60 мм немного отличается. Фокусное расстояние обеспечивает хороший баланс между широким углом и увеличением. Это хорошо сделано, и кольцо фокусировки толстое и чувствует себя жестким. Переменная диафрагма f / 3,5 — 5,6 означает, что изображения будут темнее при увеличении, часто требуя регулировки экспозиции. Если вы хотите использовать ручную фокусировку, имейте в виду, что этот объектив «фокусируется проводом». Это не механическое кольцо фокусировки, а электронное. Поворот кольца фокусировки отправит цифровой сигнал на камеру для регулировки фокуса. Это хорошо работает, но нужно привыкнуть, если раньше вы использовали механическую ручную фокусировку.

Объектив Panasonic G80 Kit

Качество изображения

Давайте посмотрим на некоторые примеры неподвижных изображений. К сожалению, это немного разочаровывает. Изображения иногда размываются, а автофокусировка пропускает больше, чем следовало бы. Хотя изображения четкие, иногда они выглядят так, словно смартфон мог бы работать лучше! Как и во многих камерах, изображения можно улучшить с помощью небольшой последующей обработки. Линзы премиум-класса будут иметь самое большое значение для качества. Все эти изображения прямо из камеры.

Panasonic G80 образец изображения

Panasonic G80 образец изображения

Panasonic G80 образец изображения

Качество видео

Где эта камера действительно оживает — это снимать видео. Включено много полезных функций, таких как фокусировка (то, чего нет у многих других камер).

Не было пропущенных кадров или признаков перегрева при съемке 4K, хотя у меня действительно была небольшая ошибка: G80 отказывался останавливать запись. Он больше не реагировал ни на какие кнопки, ни на выключатель питания. Извлечение аккумулятора и перезапуск купили камеру обратно, но это было необычно. Записываемый клип был утерян.


А вот кадр, извлеченный из некоторых других снимков в формате 4k, которые мы взяли — он острее, чем фотографии!

Образец Panasonic G80 4K Извлеченное изображение

G80, несомненно, является мощной видеокамерой. Хотя он не совсем на том же уровне, что и GH4 (и нигде рядом с GH5), он все еще может работать самостоятельно, обеспечивая превосходное качество видео. В нем отсутствуют некоторые профессиональные функции своих старших собратьев (цвет 4: 2: 2 по HDMI, а не настоящий Cinema 4K), но если вы не создадите видео для жизни, вы вряд ли пропустите эти функции.

Sony A6500 создает жесткую конкуренцию, но проблемы с перегревом приведут вас к Panasonic.

Читайте также: