Игра recore обзор

Обновлено: 30.06.2024

В будущем люди обнаружили на задворках космоса планету Far Eden, более-менее пригодную для жизни. Условия там, конечно, так себе: поверхность пустынна, а сильнейшие песчаные бури делают воздух непригодным для дыхания. Вариант так себе, но выбирать не приходится, потому что человечеству срочно нужен новый дом — на Земле бушует выкашивающая население чума, и только счастливчикам удается спастись, ампутировав конечности до того, как болезнь распространится по организму. Для терраформинга на Far Eden отправили армию разумных роботов, работающих на энергии Ядер, а также инженеров, которые должны помогать искусственному интеллекту в благоустройстве планеты. По плану, к тому моменту, как процесс терраформинга и строительства городов завершится, на Far Eden прилетят корабли, набитые отдыхающими в криогенном сне землянами. План, естественно, срывается.

Джул, главная героиня игры и одна из инженеров, отправленных на Far Eden первой партией, пробуждается ото сна и обнаруживает, что ничего не построено, роботы сошли с ума, а на связь никто не выходит. Девушка в сопровождении киберсобаки Мэка отправляется выживать, собирать металлолом, прямо как Рэй из седьмого эпизода «Звездных войн», и разбираться, кто виноват и что делать. Потом, конечно, выясняется, что «не все так просто» ©. Ситуация усложняется тем, что отец Джул — ученый, придумавший технологию Ядер, и создавший план по заселению Far Eden.

У ReCore достаточно интересный сеттинг и сюжет, и если закрыть глаза на дебильные диалоги в духе «Я сделала это! — Молодец! Я думал, что потерял тебя!», то от ее истории даже можно получить удовольствие.

Для работы над ReCore Microsoft позвала Марка Пацини, руководившего разработкой трилогии Metroid Prime, а продюсером выступил создатель Mega Man Кейдзи Инафунэ. Поэтому ReCore — это 3D-платформер, в котором ощущается влияние этих игр. Но при этом она не копирует классику, а лишь берет некоторые элементы и выстраивает на их основе свой собственный тип игрового процесса. От Metroid Prime взяли бэктрекинг и динамичную боевую систему с фиксированием целей (в этом плане ReCore еще напоминает старенькую Jet Force Gemini), а от Mega Man — подход к дизайну платформинговых этапов, которые требуют усидчивости и быстроты реакции. Сверху на все это добро нанизали компактный открытый мир и RPG-систему с прокачкой и крафтингом.

Может показаться, что такая махина вряд ли выдержит свой вес. Сперва я тоже относился к идее скептично — в конце концов, в последний раз, когда в крупный проект решили засунуть все механики, получилась Call of Duty: Black Ops 3, которую я предпочитаю не вспоминать. Но в ReCore обилие концепций ощущается вполне гармонично, и взаимодействуют они друг с другом на удивление слаженно. Все дело в том, что механики, сюжет и геймплей связаны общей идеей.

Враждебные роботы, похожие на животных, делятся на несколько типов — юркие бараны (серьезно, тут есть роботы-бараны), гориллы, пауки, дроны в виде мух. Ближе к середине игры еще встречаются небольшие самоходные танки, которые в окружении баранов и обезьян смотрятся, скажем так, внушительно. Кто-то быстро сокращает дистанцию и больно кусает за самое дорогое место, кто-то предпочитает вести огонь на расстоянии.

Противники различаются и по цвету Ядер. Красные роботы пускают огненные волны, синие бьют током, желтые выстреливают чем-то похожим на нефть — попав под действие негативного эффекта, приходится быстро нажимать одну из кнопок, чтобы не сгореть или не завязнуть. По ходу прохождения Джул разблокирует новые «цвета» своего ружья, что позволяет не только открывать заблокированные замками двери, но и наносить больше урона врагам соответствующих цветов. Боевая система в ReCore довольно динамичная и оригинальная, но её основная особенность одновременно является и главным минусом — фиксация на целях превращает перестрелки в борьбу с губками, впитывающими патроны. То же касается и сражений с боссами. Да, игра заставляет часто маневрировать и переключаться, но тем не менее все сводится к «стреляй, пока оно не умрёт».

Джул помогают разнообразные дружелюбные роботы, которые тоже разделены по цветам. Вышеупомянутый пёс Мэк отвечает за энергию синего Ядра — его лучше натравлять на подобных ему роботов, и соответствующая характеристика, скорость восстановления спецудара, у него развита лучше, чем у остальных.

Каждый робот полезен. Желтый паук Сет, например, стреляет ракетами и позволяет перемещаться по специальным транспортным полотнам, а красный громила Дункан пробивает заваленные камнями проходы. На основе постепенно открывающихся механик выстроен бэктрекинг — выучив новую способность, вы можете вернуться в уже исследованную локацию и попасть туда, куда раньше забраться не получалось. Так можно обнаружить сундук с ресурсами или вход в подземелье.

Напарников можно прокачивать, создавая из подручного хлама усиленные запчасти или накачивая роботов ядерной энергией. Сбор нужных для этого ресурсов обязателен — со временем противники начинают кусать за самое дорогое место еще больнее, и хочется соответствовать. К счастью, прохождение выстроено так, что вам не придется ничего «фармить» для прокачки. Для того, чтобы получить необходимый минимум материалов, достаточно лишь открывать и расстреливать все попадающиеся на пути ящики и более-менее хорошо играть. Количество получаемого опыта зависит от того, можете ли вы вести перестрелки красиво, складывая в комбинации убийства и вытаскивание Ядер из врагов с помощью крюка.

Сложно представить, как сильно я ненавижу сбор ресурсов и окошки с полосками для крафтинга — психическая травма, нанесенная World of Warcraft, кажется, останется со мной до гроба. Но в ReCore эти процессы не раздражают и плавно встраиваются в геймплей между перестрелками и прохождением платформинговых секций. К тому же, кто откажется модернизировать гигантскую киберобезьяну, приделав ей вместо рук стенобитные орудия?

С другой стороны, из-за чрезмерной тяги к собирательству ReCore ощутимо проигрывает в другом важном аспекте — продвижении по сюжету. Сюжетные задания и, так или иначе, подземелья сводятся к череде квестов в стиле «пойди-принеси». Мы приходим в локацию, видим закрытую дверь, и Джул в десятый раз удивляется тому, что единственный способ открыть ее — найти на уровне нужное количество роботов-ключей или специальных ядер. Со временем приходится все больше и больше отвлекаться от основной сюжетной линии и бродить по подземельям в поисках нужных для дальнейшего продвижения вещей. Скука.

ReCore — во многом привет из эпохи 3D-платформеров для PlayStation 2. Здесь есть, например, замечательное подземелье, целиком посвященное прохождению полосы препятствий из маленьких движущихся платформ, висящих над пропастью. Вспотевшие руки, просчитывание каждого прыжка, тикающий в углу экрана таймер — все как надо, все как мы любим. Дизайн уровней очаровывает своей наивностью — от вида парящих в воздухе платформ хочется улыбнуться. Черт, тут есть двойной прыжок, и его даже не надо разблокировать в дереве талантов, представляете?

В то же время, с эпохой PS2 игру связывает еще один неприятный момент. Техническая часть ReCore реализована, откровенно говоря, паршиво — на Xbox One она страдает от низкокачественных текстур и анимации, «лесенок», прогружающихся прямо во время игры объектов геометрии, проседаний частоты кадров и долгих, очень долгих экранов загрузки. Не знаю, в чем причина — в том, что игра собрана на Unity или в бездарной оптимизации — но хочется верить, что всю эту гадость быстро исправят патчами.

Игра никогда не ведет вас за руку откровенно. До квестовых маркеров можно добраться разными способами — и их хочется опробовать.

Мир в ReCore вообще побуждает к исследованию гораздо больше, чем в иных блокбастерах ААА-класса (французы, не прячем глаза). Он привлекает, хотя здесь нет ни толп NPC, ни кучи выделяющихся достопримечательностей, ни увлекательных дополнительных заданий.

Тут можно забраться практически на любую конструкцию, и когда Джул пробегает мимо гигантского строительного крана, в голове появляется четкая мысль: «Сейчас разберусь с пачкой кибербаранов и залезу на тебя, дорогой кран. Просто залезу и плюну вниз, потому что могу».

Чувствуется, что разработчики тоже любят плевать вниз с высоты — почти в каждому кромном месте в качестве награды за любопытство вас ждет какая-нибудь безделушка.

ReCore очень далека от идеала, и серьезные недостатки кому-то могут здорово испортить впечатление. Проекту явно не помешал бы еще год разработки, более крупный бюджет и другой движок. Честно говоря, я очень надеюсь, что Microsoft дадут зеленый свет второй части, и там, безусловно, талантливая команда реализует себя по-настоящему.

Тех, кто тоскует по классическим трехмерным платформерам и готов простить ReCore ее неказистость, она порадует. К тому же, это представитель вымирающего «среднего класса», о котором вы вспоминаете, когда очередное гаргантюанское чудовище за 60 долларов не оправдывает ожиданий. Если вы свыклись с тем, что мы уже не получим новую Jak & Daxter, а до выхода Yooka-Layle душа требует платформ и зрелищ, дайте ReCore шанс.

В основе ReCore лежит интересная идея: у каждого робота здесь есть ядро — светящийся шар, в котором заключена личность, «душа» этого механизированного существа. Ядро отвечает за его характер и функции, благодаря чему боты в игре воспринимаются как нечто живое, думающее и способное чувствовать. Все остальное — руки, ноги и даже голова — вторично, ведь главное именно то, что содержится в «ядре». Но если заключить его в неподходящую оболочку, получишь проблемы. И ReCore наглядно демонстрирует это на своем примере.

Если бы у игр были души, эти самые «ядра», то у этой она была бы прекрасна. Здесь есть и интересный сеттинг, и приятные персонажи, а базовая механика на редкость хороша. Где-то там, в основе, ReCore отличная игра. Но вот со всем остальным как-то не заладилось.

Мир игры даже не пытается строить серьезные мины и находить логические объяснения фантастическим вещам. Но узнавать, как в нем все устроено, все равно безумно интересно.

Впрочем, в первые часы ReCore оставляет только положительные впечатления. Она кажется настоящим приключением и даже напоминает Beyond Good & Evil, Enslaved и Ratchet & Clank. Завязка проста: в отдаленном будущем Земля почти умерла, люди решили «переехать» и приступили к колонизации и терраформированию планеты под названием Дальний Эдем.

Но, как всегда, все пошло не по плану, и, когда девушка-механик по имени Джул дождалась своей рабочей смены и вышла из криосна, выяснилось, что живых людей на планете почти не осталось, колонизация сорвалась, а роботы-рабочие сошли с ума и прямо-таки мечтают ее убить. Надо разобраться в том, что произошло и есть ли кто живой, а по возможности и спасти миссию. К тому же где-то на орбите остался отец девушки — видный ученый и вообще приятный человек, чью судьбу Джул очень хочет выяснить.

Джул и душевные роботы-убийцы. Обзор ReCore

С первых же минут создается ощущение, что ты оказался на пороге интереснейшего приключения и волшебной сказки. К этому располагает и главная героиня, милейшая девчушка с большими искренними глазами и приятным голосом, и забавные роботы-напарники — словно из японских мультиков.

Сперва, правда, компанию Джул составляет лишь ее робопес Мак. Но он и в одиночку справляется на ура, с первых же минут очаровывая своими повадками: он смешно фыркает, носится за своим хвостом, лает и вообще ведет себя как существо из плоти и крови. За ним интересно даже просто наблюдать, хоть и собран Мак словно из запчастей с ближайшей свалки.

Сам сюжет трудно назвать удачным: большую часть времени на экране не происходит совершенно ничего важного для истории, изредка является невнятный и немного нелепый злодей по имени Виктор, а концовка оставляет в полном недоумении.

Однако общее впечатление все равно остается приятным, потому что главную роль здесь все же играют именно мир и персонажи. Дневники выстраивают потерянную историю и позволяют лучше вникнуть в произошедшее, рассказчик то и дело дополняет картину мира, затрагивая разные вещи — от организации труда на планете до предназначения разных устройств. А роботы хороши сами по себе, в них влюбляешься без слов.

Да и сама идея, что Джул, проспав двести лет, оказывается на незнакомой планете со множеством опасностей и загадок, прекрасна. Повсюду руины величественных сооружений и механизмов, на горизонте проявляются гигантские скалы, дюны и каньоны, которые можно исследовать, где-то впереди летает огромный шар на репульсорах. У Джул даже есть свой вездеход — уютное убежище, где она может жить и ремонтировать своих роботов. Благодаря этому удается почувствовать себя чуть ли не героем фильма «Марсианин», вынужденным изучать новый мир и решать возникающие в нем проблемы.

Исследовать все это добро и играть в первые часы тоже жутко интересно — механика в основе лежит неплохая. Процесс можно условно разделить на две составляющие: платформерную и сражения. И в них разработчики держатся молодцом, все-таки в работе над проектом участвовал в том числе и Кэйдзи Инафунэ — человек, приложивший руку к серии Mega Men.

Джул и душевные роботы-убийцы. Обзор ReCore

И платформерная часть — наверное, сильнейшая в ReCore. У героини всего два приема: рывок и двойной прыжок (и еще помощь напарников — вроде возможности перемахнуть через пропасть на летающем боте). Но благодаря интересному набору препятствий игре регулярно удается бросать вызов в самом хорошем смысле этого слова. Платформы, движущиеся и статичные, под током и без, электробарьеры, что загораются и угасают на доли секунды, лазеры, катающиеся шары с шипами — садистских препятствий здесь полным-полно, и часто они образуют самые замысловатые цепочки.

Поэтому нередко приходится заглядывать вперед и рассматривать уровень в целом: заранее прикинуть, когда нужно начать движение, чтобы попасть в нужное «окно» к концу прыжкового этапа. А то мало ли — лазер пройдет именно в той точке, куда движется ваша платформа.

При этом тело героини отлично чувствуется — всегда знаешь, куда она приземлится в следующий момент, а управлять полетом и менять направление разрешается даже в воздухе. Самые страшные, на первый взгляд, нагромождения ловушек можно преодолеть без ущерба для нервной системы — надо только найти к ним подход.

Джул и душевные роботы-убийцы. Обзор ReCore

Впрочем, гораздо чаще на пути становятся враги. У героини есть только винтовка, патроны восстанавливаются автоматически, а автонаведение буквально перетягивает прицел на ближайшего врага. Разумеется, берет экшен совсем не этим.

Дело в том, что у каждого робота-противника свой цвет — как и у снарядов винтовки Джул. Так что ради повышенного урона нужно вовремя переключаться между «цветными» режимами оружия. Например, стрелять по синим врагам синими патронами, по красным — красными, и так далее.

Сами же противники удивляют разнообразием оттенков, форм и размеров: встречаются и летающие гусеницы, и стреляющие сгустками энергии пауки, и роботы-москиты, и совсем уж «неведомы зверушки» — идеальный набор, позволяющий создавать разные ситуации. У всех свои навыки — от смены окраски до, например, выстрелов огнем, энергетических щитов или снарядов, обездвиживающих героиню или ее спутников.

Джул и душевные роботы-убийцы. Обзор ReCore

Так что, когда на сцену выходят несколько разных врагов, экшеновая составляющая раскрывается. Отовсюду летят энергетические заряды, и Джул приходится постоянно перемещаться, уклоняясь, стрелять усиленными снарядами, успевать менять режимы винтовки и вовремя отдавать команды роботу-союзнику. При умелом комбинировании доступных средств можно устроить быструю и красивую расправу сразу над несколькими противниками. И такие моменты доставляют огромное удовольствие.

И вот когда начинает казаться, что у Инафунэ и его команды все получилось, возникает проблема. И не одна. Видимо, разработчиков сильно смущало то, что основной сюжет проходится, по сути, часов за пять, и они решили искусственно растянуть продолжительность игры.

Джул и душевные роботы-убийцы. Обзор ReCore

В какой-то момент выясняется, что для входа в следующую локацию нужно несколько призматических ядер. Найти достаточное количество этих шариков по ходу сюжета почти невозможно, приходится исследовать открытый мир, спускаться в подземелья и возвращаться в уже пройденные локации. А когда наконец удается продвинуться чуточку дальше, Джул упирается в новую дверь, где цифры еще больше, затем в еще одну, а потом и еще, и еще. И так до самого конца.

Даже в подземелья, где эти ядра и лежат, пускают далеко не всегда. Какие-то из них тоже требуют новых ядер, для каких-то еще не открыт ключевой персонаж, а иногда выясняется, что игрок просто-напросто не подходит по уровню. И с этого момента на вас сваливается еще одно безумно «увлекательное» занятие под названием «гринд», когда приходится искать врагов и набивать себе уровень повыше.

Притом все эти ядра не так просто найти. Они отмечены на карте, но можно часами бегать вокруг и думать, как к ним подобраться. А потом выяснить, что у тебя еще нет необходимого бота. Или что в команде нет нужного напарника, из-за чего приходится телепортироваться в вездеход, менять состав отряда, а потом идти к ядру снова от самого телепорта. С загрузочными экранами минуты по три и через толпы возродившихся врагов.

Такое ощущение, будто разработчики просто не смогли придумать другого способа заставить игроков исследовать открытый мир. Выясняется, что Дальний Эдем интересен только как декорация, но делать в нем, по сути, нечего. Увлекательных побочных заданий хоть с какими-нибудь историями нет. Случайных событий, выживания, охоты. да хотя бы вышек тоже нет. Только подземелье с испытаниями вроде «пробегите уровень за две минуты».

В конце концов игра умудряется испортить впечатление даже от того, что изначально работало исправно. Из-за постоянных блужданий туда-сюда и бесконечных поисков ядер в ReCore начинает повторяться буквально всё.

Благодаря новым запчастям ботов можно изменить внешне буквально до неузнаваемости.

Бои, первое время увлекательные, начинают раздражать, ведь враги возрождаются и нападают на вас раз за разом, одним и тем же составом и в одних и тех же местах. А платформенные этапы страдают от запредельной сложности и мелких недочетов. Например, в самом конце длинного прыжкового этапа не сработает кнопка — потому что тело героини в эту секунду должно находиться под определенным углом. А свалившись с какой-нибудь огромной конструкции, можно обнаружить, что игра переписала сохранение и вам придется долго и мучительно карабкаться обратно.

Все это очень обидно, ведь ReCore вполне могла стать одной из лучших приключенческих игр последних лет. Когда она не раздражает, от нее легко получить удовольствие. Здесь интересно узнавать о мире, наблюдать за душевными напарниками-роботами, весело прыгать, преодолевать препятствия и истреблять врагов. Но из-за многочисленных проблем наслаждаться игрой в полной мере попросту не выходит.

Однако ReCore удивительным образом берет за душу. И в итоге получается как с теми ежиками из анекдота про кактус: злишься, страдаешь, но продолжаешь играть.


Из всех эксклюзивов Xbox One Recore до самого своего релиза оставалась тёмной лошадкой. Анонс игры прошел на ура, на презентациях игра выглядела потрясающе, но при этом она всегда оставалась в тени Gears of War 4 и Forza Horizont 3. Люди, которым давали поиграть в неё, отвечали «ну … это выглядит интересно». Вот и я, поиграв в конечный продукт, могу ответить лишь с сожалением «эх, … а ведь выглядело интересно».

Действие ReCore происходит на пустынной планете под названием Далекий Эдем. Планету должны были колонизировать люди, которые бежали с Земли после вспышки эпидемии, в то время как КорБоты под управлением искусственного интеллекта собирали установки для терраформирования и создания необходимых условий для жизни, но затем что-то пошло не так. Молодая девушка по имени Джул Адамс, — одна из немногих ремонтных рабочих, приставленных к роботам, — просыпается от 200-летнего криосна при загадочных обстоятельствах. Насколько известно Джул, остальные люди находятся в состоянии стазиса на борту кораблей на орбите. Срок терраформирания планеты переселенцев уже давно истек, но никакого преображения не произошло. Воды и зелени как не было, так и нет. Джул видит перед собой всё ту же засушливую пустыню и выясняет, что КорБоты задумали что-то недоброе.

Девушка хочет заново запустить механизм обустройства планеты, найти своего отца и выяснить, что же такое нехорошее собираются сделать плохие КорБоты.

На бумаге хорошо, а на деле плохо.

Recore — это экшен платформер с исследованием открытого мира и элементами RPG. Мы играем за Джул Адамс. Дочь ученого Томаса Адамса, известного тем, что оказывал помощь в терраформировании Далекого Эдема. В нашем распоряжении находятся энергетическая винтовка, реактивные ранцы (на спине и ботинках соответственно), цепляющийся крюк и личный КорБот M4CK-9 (или просто Мак), который не только выглядит, но и ведет себя как самый настоящий пес.

Мир Recore обширная пустошь. Здесь только бури, скалы, заброшенное оборудование и обломки построек среди белого песка. Планета небогата на зрительное разнообразие, но приятный арт-стиль и маленькие штрихи здесь и там поддерживают интерес. Игра выглядит хорошо, особенно для своей бюджетной цены. Однако при подробном изучении игрового мира можно наткнуться на места с мутными текстурами низкого разрешения и низкой детализацией, которые немного портят общие впечатления от приветливого мультяшного стиля графики.

Если вы выбрали версию для Xbox One (то сочувствую), то прибавьте к этому длительные загрузки от двух до пяти минут и падение фреймрейта. А ещё в версии для Xbox One были баги, графические глюки и моменты, когда вы проходите сложную часть игры связанную с платформингом и ваш персонаж пролетает сквозь платформу, на которую он должен был приземлиться.

Первые часы игры, проведенные в мире, в целом оставляют приятные впечатления. Поначалу исследовать пустынную планету и сражаться с роботами увлекательно. Найти дорогу к сундуку с заветным ядром или схемами для апргрейда воодушевляет тебя как путешественника. Ты начинаешь задаваться вопросом, – какие ещё секреты спрятаны среди этих пустынных ландшафтов и какие я смогу отыскать? В некоторые моменты игра удивляет своей красотой и архитектурой футуристических построек.


В основе геймплея и сюжета призматические ядра. Это уникальные источники энергии, которые открывают его обладателю все секреты Далекого Эдема.

Они нужны вам, чтобы попасть в места, связанные с основным сюжетом и открыть путь в подземелья. Учитывая их важность, они, разумеется, находятся в труднодоступных местах, куда можно добраться различными способами, используя свою смекалку и силу.


Моя прел-л-л-е-е-с-с-т-ь .
Джул! С тобой всё в порядке? Что с твоим голосом?
А? Нет. Ничего. Тебе показалось.… Моя прел-л-л-е-е-с-с-т-ь .

Ядра, извлеченные из обычных противников, используются в игре как валюта для апгрейдов нашей героини и её напарников. Доступ к новым территориям Дальнего Эдема также требует собрать необходимое количество призматических ядер.

Завидуйте, девушки. За ней все роботы бегают.

Роботы-друзья Джул всегда готовы прийти на помощь своей подруге и оказать ценную боевую поддержку. Сет – желтый (по умолчанию, его можно частично перекрасить и даже надеть забавный головной убор) паук бот может карабкаться по специальным дорожкам, перетаскивая зацепившуюся за него крюком Джул. Горилла подобный Дункан может разбивать барьеры и давать отпор дюжине противников. Пёс Мак может отыскивать зарытые под песком тайники и по вашей команде наносить комбо удар по противнику резким рывком вперёд. Эти три КорБота в равной степени полезно послужат Джул во время приключения по Далекому Эдему, но взять с собой можно только двух, один остается на вашей главной базе.


Если Мак, Сет и Дункан всегда рады помочь вам, то камера наоборот активно работает против вас. Противник сбоку? Сейчас подожди, она повернется. Ну, подожди, не гони ты лошадей! Ну, вот всего-то пять секунд.

Или такая ситуация — ваш прицел захвачен на одном противнике, но камера внезапно переключается на других, когда те попадают в поле вашего зрения. Причем делает она это так быстро и так непредсказуемо, что превращает весь бой в самое что ни на есть упражнение отчаяния и пустой траты ваших боеприпасов.


Основное оружие Джул против неприятелей меняющая цвет лучевая винтовка с режимами спрей и заряженный удар. Система боя очень простая и успевает очень быстро наскучить. У каждого КорБота три разных цвета: синий, красный, жёлтый или сочетание из двух. Чтобы нанести больше урона заряд вашей винтовки должен соответствовать цвету ядра робота. Вы также можете накопить заряд выстрела, удерживая правый бампер на геймпаде. Идея системы боя на основе разных цветов интересная, но в самой игре быстро приедается, поскольку вам не нужен другой подход к противникам, а стало быть, и разнообразия в бою нет. Перестрелки ReCore всегда одинаковые.


То же самое касается и подземелий. Подземелья в игре служат второстепенными задачами и дают игроку ещё больше ядер, чертежи для апгрейда и лут. За выполнение определенных условий, вы можете получить даже больше, чем рассчитывали. Например, уничтожив группу плохих КорБотов за установленное время вам дадут дополнительное вознаграждение. Некоторые из них очень сложные и заставят вас попотеть. Вы в роли Джул должны будете аккуратно и правильно преодолевать препятствия. Подземелья действительно могут бросить серьезный вызов игрокам. К сожалению, большинство из них однообразны, а платформинг со временем становится монотонным и повторяющимся.

Оглядываясь назад, ReCore мало чем смогла мне запомниться. По-настоящему крепкой связи с персонажами игра не создает, я так и не смог привязаться ни к одному из них. Сюжет жутко растянут постоянными возвращениями в знакомые локации в мире и поиском призматических ядер. Нет интриги, нет интересного развития истории, нет увлекательного повествования, нет эмоционального вовлечения игрока. Многообещающее начало сильно портит последующая монотонность и повторяемость. Роботы милые, у игры очень интересный арт-стиль и здесь есть интересные идеи, но само «ядро» игры на поверку оказалось блеклым.


Оценка

Shovel Knight

Совместное предприятие легендарного Кейдзи Инафуне (создателя серий Megaman и Dead Rising) и Марка Пачини (отвечавшего за Metroid Prime) произвело эффект разорвавшейся бомбы на E3 2015. Необычная концепция игры с энергетическим ядром, которое можно переставлять в разные типы роботов, сильная девушка-протагонист и необычная атмосфера привлекали к проекту максимальное внимание. Первые живые демонстрации хоть и отличались от оригинальной идеи, но все еще внушали массу ярких надежд.

ReCore

Вселенная ReCore рассказывает об отдаленном будущем. Через 200 лет Земля начала разрушаться под воздействием страшных катаклизмов, и человечеству потребовался новый дом. Этим местом была выбрана планета “Новый Эдем”, которая после терраформирования должна была стать обновленной колыбелью цивилизации. Один из видных ученых своего времени создал технологию плазматических ядер, способную совершить революцию в автономной робототехнике и расширить возможности человеческого сознания. Согласно плану, пока роботы приводили “Новый Эдем” в порядок, люди в криогенных камерах должны были дождаться часа “Х”. Но что-то пошло не так. И вот спустя время уже дочь профессора, Джул, приходит в себя на заваленной мусором планете, где враждебные роботы и окружающая среда стоят на пути людского счастья. В компании боевого робота-пса и новых друзей девушка должна разгадать тайну катастрофы и попытаться завершить великую идею своего отца.

ReCore

ReCore встречает вас с распростертыми объятиями на просторах открытого мира. Вы можете исследовать любой уголок обширной карты ровно настолько, насколько вам позволяет экипировка главной героини. Как это уже стало традицией для жанра metroidvania, вы открываете новые типы роботов, а вместе с ними и уникальные способности, вроде скольжения по рельсам, разрушения каменных завалов или планирования в воздушных потоках. Естественно, что новые механики позволяют возвращаться в ранее исследованные локации и открывать новые секреты и маршруты для исследования. Центральной точкой в игре остается вездеход героини, где девушка может воспользоваться телепортом, сменить команду или прокачать доступных роботов, усилив их ядра и создав новые детали.

ReCore

Система прокачки выглядит достаточно сложно и, скорее всего, свидетельствует о так и нереализованных игровых механиках. Важные схемы для роботов вы находите в спрятанных сундуках, но собирать их придется из редких компонентов и разноцветных ядер. Одновременно с этим вы получаете новые уровни для оружия Джул и робота-спутника за удачно уничтоженных противников. Врагов можно разрушать на части или, доведя до определенного уровня повреждения, лишить энергетического ядра, выдернув его при помощи шнура в небольшой QTE-игре по перетягиванию каната. И то, и другое решение важно, так как ядра нужны для улучшения отдельных компонентов роботов и для повышения эффективности внутренних систем, отвечающих за энергию, силу и защиту. Кроме того, вы можете переставлять центральные ядра между телами роботов, вставив, например, ядро от собаки в паука, а от паука в обезьяну. При этом паук будет обладать способностями паука, но его уровень прокачки будет взят от собаки. Столь сложные механики, судя по первому трейлеру, подразумевали нечто большее, чем перенос прокачки с одного робота на другого, но, видимо, были удалены в процессе разработки.

ReCore

Возвращаясь к главной героине, стоит отметить, что ее возможности весьма ограничены: Джул может совершить обычный и двойной прыжки и делать рывок в воздухе. На протяжении всей игры у нее одна и та же энергетическая винтовка, которая стреляет белыми, синими, красными и желтыми зарядами. Большинство противников в игре имеют постоянный цвет ядра, что подразумевает использование желтого оружия против желтых противников. Иногда, враги могут иметь смешанный цвет, вроде сиреневого, что подразумевает их слабость против красных и синих атак. Но ближе к концу игры вам приходится сталкиваться с нападениями разноцветных групп врагов или с боссами, которые попеременно меняют цвет. Активное использование цветных наборов и умений ваших напарников позволяет вам одолеть даже самых сильных врагов. Правда, иногда игра ставит вас в условия ограниченного пространства или покрытого шипами уровня, что делает схватку на фоне длинных загрузок и неряшливой камеры настоящим мучением.

ReCore

ReCore – одна из тех игр, которая с одной стороны выглядит достаточно выверенной и интересной. Боевая система со всеми своими недостатками в меру динамична и увлекательна, исследование мира затягивает, как и прямолинейный сюжет. Но всю эту ванильную атмосферу разрушают дикие для 2016 года недостатки. Первая из них – это загрузки уровней. Прямо с момента запуска игры до заставки может пройти от одной до трех минут. Склейки между уровнями занимают куда меньше времени, но если вы телепортируетесь или погибли, то придется ждать долго. Обычно за время загрузки я успеваю сходить за чаем, проверить телефон и даже нарезать бутерброд с несколькими кусочками сыра и колбасы. Мой тостер быстрее жарит хлеб, чем ReCore загружает уровень.

Читайте также: