Panasonic lumix dmc g7 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Подразделение фотокамер Panasonic в прошлом году, казалось, окончательно и бесповоротно взяло курс на премиальный сегмент, оставив нас без обновлений двух своих основных, самых массовых, серий – G и GF. Ставка на повышенную маржинальность, доход от более дорогих и продвинутых моделей – вполне в духе нашего времени, достаточно сурового по отношению к фотокамерам, сильно сдающим свои позиции под давлением смартфонов. Но еще до photokina пошли слухи, что Panasonic изменил свои планы и все-таки попытается побороться за бюджетный (или хотя бы относительно бюджетный) сегмент беззеркалок. И уже в январе 2015 года мы получили орудие борьбы – Panasonic Lumix GF7.

Эксклюзивный обзор новинки мы представляем вашему вниманию одновременно с мировым анонсом.

Это, как и следовало ожидать, маленькая беззеркальная камера, более близкая своим дизайном к серии GM (двуцветный корпус, резкие углы), чем к прошлым GF. По характеристикам она близка к GF6: отсутствие видоискателя и возможности установить внешний (нет аксессуарного порта), чуть более крупные размеры, чем у малютки GM1 или GM5, небольшое число вынесенных на корпус органов управления, 16-мегапиксельная матрица Micro Four Thirds. Логичным образом обновлен экран, получивший возможность поворачиваться на 180 градусов по вертикали и получающий тем самым фронтальную ориентацию – можно видеть себя, когда снимаешь автопортрет; это одна из главных на сегодня тенденций в мире любительских фотокамер. Полностью изменена компоновка органов управления, исчез и так небольшой выступ для хвата правой рукой. Естественно, изменена программная начинка. И неожиданно исчез NFC, что свидетельствует о предельном сходстве "начинки" со старшей моделью GM5.

Ключевой же характеристикой камеры стоит назвать цену – она равняется примерно 500 евро, что для европейского очень щадяще, GF7 вступает в борьбу с моделями начального уровня от конкурентов (Sony a5100, Fujifilm X-A2, Samsung NX3000, в какой-то степени и Olympus PEN E-PL7), будучи при этом фактически увеличенной копией удачной модели GM1, сделанной из более простых материалов. Новинка рассчитана на начинающих фотографов, которым нужен компактный и простой аппарат, но при этом с возможностью "копнуть глубже", то есть менять оптику и получить доступ к ручным настройкам. Российская цена камеры еще не определена – все зависит от курса евро к апрелю, когда она и выйдет на рынок.

Итак, продолжим наши поиски фотоаппарата, способного если не во всем, то хотя бы во многом опередить видеокамеру в своем умении создавать видео. Panasonic DMC-GX7, довольно новая модель системной фотокамеры, была взята нами для очередного исследования совсем не случайно. Дело в том, что один из рассмотренных нами ранее фотоаппаратов Panasonic оказался довольно «продвинутым» в плане детализации — около 900 условных линий, что дотягивает до уровня неплохой любительской видеокамеры. Ведь низкая разрешающая способность — один из факторов, пусть и незначительных, заставляющих иногда отказаться от фотоаппаратной съемки в пользу съемки видеокамерой, имеющей гораздо более высокую разрешающую способность (те, кому от съемки требуется только DVD, могут не беспокоиться). Чем маркетинг не шутит — вдруг и этот аппарат, относительно миниатюрный и не столь дорогостоящий, в состоянии предоставить видео такого же качества, что и Panasonic DMC-GH3?

  • возможность использования сменной оптики
  • потенциально более высокая чувствительность для съемки в условиях слабой освещенности
  • возможность использования как в качестве фотокамеры, так и в качестве видеокамеры (но не одновременно)
  • невысокая разрешающая способность
  • муар, дискретизация (алиасинг)
  • малоэффективная система стабилизации
  • как правило, малая кратность зума
  • неудобный форм-фактор
  • невозможность беспрерывной видеозаписи
  • работа только от аккумулятора, за редкими исключениями
  • малая глубина фокусировки (узкая ГРИП)
  • в основном красивая, но неестественная цветопередача

Интересно, получится ли у нас что-то добавить в эту таблицу, или вычеркнуть из нее какой-то из пунктов?

Конструкция, технические характеристики


Предоставленный для тестирования фотоаппарат укомплектован объективом, который имеет оптический стабилизатор. Несмотря на то, что сама фотокамера уже оснащена системой стабилизации, основанной на подвижной матрице, данная система с подобным объективом работать не будет: фотоаппарат отдает предпочтение именно оптическому стабилизатору. Интересно, как тут вообще включить или отключить стабилизатор? В служебном меню камеры таких пунктов нет. В руководстве пользователя по поводу включения/отключения стабилизатора не имеется никакой информации. На объективе также нет никаких органов управления, кроме двух стандартных колец. Что ж, запишем в загадки, и будем снимать с постоянно работающим стабилизатором. Хотя и жаль, что снова имеем дело с чисто фотографической особенностью, ведь в любой видеокамере, в отличие от фотоаппарата, наличие возможности включения или отключения системы стабилизации является обязательным.





Такую конструкцию крепления дисплея мы уже неоднократно видели не только в фотоаппаратах, но и в некоторых видеокамерах. Точнее, в одной видеокамере. Конструкция эта довольно спорная в плане универсальности — она позволяет вести съемку, глядя на экран только по одной оси: сзади, сверху или снизу. Но не сбоку и тем более не спереди. Как ни странно, а время от времени это требуется — например, во время длительной стационарной съемки, когда камера устанавливается впритык к стене или в угол помещения. Впрочем, учитывая стандартное фотоаппаратное ограничение по времени беспрерывной записи в 29 минут 59 секунд, для длительной съемки не пригоден никакой фотоаппарат.





Также аппарат оснащен вполне стандартным выходом Mini-HDMI, а кроме него — входом для фирменного пульта управления. Вот такого.

Литий-ионный аккумулятор емкостью 1025 мА·ч вставляется в гнездо, расположенное в днище аппарата. Здесь же имеется слот для карты памяти. Радует факт, что крышка гнезда аккумулятора находится далеко от штативного отверстия — тем самым появляется возможность оперативной замены батареи или карты памяти без демонтажа фотокамеры со штатива.


Система Micro Four Thirds, Lumix G Vario 14—42 мм H-FS1442A N/A (программное ограничение: макс. время записи одного видеоклипа — 29 мин. 59 сек.)

Видео/фотосъемка

Чем больше знакомишься с различными фотокамерами, тем крепче убеждаешься, что говорить о фотоаппаратном стабилизаторе — то же самое, что рассуждать о вкусе несуществующих фруктов. Не является исключением и рассматриваемый фотоаппарат, а точнее, его объектив.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Если от этого стабилизатора и имеется хоть какой-то минимальный толк, то лишь при неподвижном устойчивом положении фотографа оператора, не страдающего болезнью Паркинсона. Но снять репортаж в движении, сохранив плавность кадра — абсолютно непосильная задача без использования специальных средств.

Впрочем, бытует имеет мнение, отличное от кажущегося естественным. Взгляните на большинство современных фильмов. Все они сняты в стиле военной документалистики, shake-camera присутствует практически во всех сценах, от погонь и сражений до любовных признаний или детских игр. Зачем? Наверное, по той же причине, по которой черные геометрические фигуры, нарисованные по трафарету, с некоторых пор стали считаться шедеврами изобразительного искусства, а рулончики бумаги санитарного назначения, хитрофигурно сложенные стопкой, затмевают популярностью вечные скульптуры Буонарроти. «Имитирует реальность», говорите? Потрясите головой. Окружение пустилось в стремительный полет? Нет, все предметы остались на месте — мозг имеет достаточно ресурсов, чтобы устранить любую тряску. «Прибавляет сцене драматизма», говорите? Ну, если гений кинематографа не в состоянии увлечь зрителя ничем, кроме банальной тряски. Ответить нечем.

Имеющийся у нас объектив обладает всего лишь трехкратным зумом, что по видеокамерным меркам означает фактическое отсутствие зума как такового (следует в очередной раз напомнить читателю, что речь идет только о бытовых видеокамерах, или, по крайней мере, тех, чья цена более-менее коррелирует со стоимостью изучаемого фотоаппарата).









К счастью, данный фотоаппарат не страдает труднообъяснимым изменением угла зрения при смене режима записи. Наличие интерлейсного режима записи в 2014-м году несколько удивляет, но, как видим, здесь этот режим остался в гордом одиночестве, окруженный восемью прогрессивными форматами.

Во время знакомства с фотокамерой сложилось устойчивое впечатление о великолепной работе автоматики (при условии достаточного освещения, конечно). Какие бы настройки ни выбирались, исходя из цвета и света сцены, конечный результат, даже самый лучший, как минимум совпадал с результатом работы режима iA (intellect auto). Лишь в некоторых случаях, как, например, сумрачным днем в отсутствие ярких цветов (русская зима), имеет смысл воспользоваться наличием множества готовых предустановок. Эти предустановки — сцены — можно выбрать, повернув на фотоаппарате колесо режимов в положение SCN. Но и здесь важно не ошибиться. Так, например, выбор предустановки с названием «Отчетливый пейзаж» привел к получению экстремально темной картинки. Видимо, камера здорово переборщила с контрастом. А пресет «Яркое голубое небо» и вовсе окрасил картину в синие тона (собственно, во что еще можно было окрасить при таком названии пресета?). Получается, снова «полный автомат» оказался достаточно умным, чтобы сохранить картинку такой, какая она есть на самом деле.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»




Теперь взглянем на умения данного фотоаппарата снимать при плохом освещении — этого умения ждут от фотокамеры в первую очередь. Снимем одну и ту же сцену с четырьмя разными установками: в режиме интеллектуального автомата (iA), в режимах сцен «Яркий и теплый ночной пейзаж» и «Четкий ночной пейзаж», а также с полностью ручными настройками, полученными методом научного тыка (F4.5, ISO 1600).

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»



На первый взгляд, разница отсутствует. Но это не так, здесь имеется серьезный подвох. Помимо того, что ручные настройки гораздо более правдиво отображают реальную картину, они также не позволяют фотоаппарату проказничать. А каверза, которую допускает фотокамера, состоит в следующем:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Да, верно. В автоматическом режиме, либо в режиме сцены (это ведь разновидность автомата), если освещенность низка, фотоаппарат ничтоже сумняшеся ограничивает время экспозиции до 1/25. И его совершенно не интересует тот факт, что мы ведем съемку в режиме 1080 50p. Отсюда и получаются эти кадры-дубли.

Конечно, немалая часть читателей лишь усмехнется: «секрет Полишинеля». Действительно, тем, кто не понаслышке знаком с видеосъемкой (любой, не только фотоаппаратной), странно читать столь очевидные вещи. Но можно представить, как обидно станет новичку, который по незнанию выбрал подходящий, казалось бы, пресет, а в итоге получил отнюдь не вожделенный «плавный прогрессив».

Возможно, недоверчивый читатель заподозрит более глубокий подвох, а именно: данная фотокамера в автоматическом режиме всегда снижает выдержку до 1/25, независимо от степени освещенности сцены. Но это не так.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Где же находится тот порог освещенности, при котором происходит снижение выдержки? Когда фотоаппарату перестает хватать света, чтобы удержаться в рамках частоты кадров в видео? Это нетрудно выяснить.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Как видим, уже при пяти люксах фотоаппарат переходит в глухую защиту, снижая выдержку с положенного минимума 1/50 до 1/25, а возможно, и ниже. В довершение всего, почти сразу после этого начинает сбоить автофокус, словно получает какую-то команду на принудительную перенастройку. Кстати, пять люкс — примерно такой световой поток обычно имеется в комнате площадью 25 кв. м, которая освещается одной лампочкой накаливания мощностью 60 ватт. Вывод: перед съемкой следует убедиться, что освещенность не изменится, и что имеющегося света фотоаппарату хватит, чтобы не снижать выдержку. Либо хорошенько выучить ручные настройки и пользоваться только ими.

Программное обеспечение

К сожалению, в рассматриваемом фотоаппарате HDMI-выход заблокирован. Это означает, что получить живой видеопоток с данного выхода нельзя — HDMI работает только в том случае, если фотоаппарат переведен в режим плеера. Это искусственное ограничение, призванное подчеркнуть отличие профессиональной фототехники от полупро- и прочих классов, не дает возможности показать состав и работу служебного меню. А посмотреть есть на что. Редкая камера имеет столь отзывчивый интерфейс, одинаково чутко реагирующий как на управление касанием к сенсорному экрану, так и на нажатие кнопок.

Фотоновинка, о которой пойдет речь, выгодно отличается от значительной части фотокамер. Важнейшая характерная черта, о которой мы неоднократно упоминали — это наличие отдельного видеорежима на управляющем диске. Казалось бы, мелочь, но признак этот ключевой. Он означает, что в данной камере фоторежим не является единственно приоритетной функцией. Проще говоря, если видеозапись выделена в отдельный режим, это автоматически указывает на присутствие в камере всех настроек, необходимых для правильной видеосъемки.

Конструкция, технические характеристики

  • объектив со съемной блендой
  • зарядное устройство для аккумулятора с сетевым кабелем (прямая подзарядка батареи, находящейся в корпусе камеры, невозможна)
  • ремень
  • кабель USB с фирменным разъемом (стандартный кабель к аппарату не подходит, так как используется проприетарный разъем)
  • краткое руководство пользователя и компакт-диск с ПО и PDF-версиями руководства пользователя

Классический фотоаппаратный дизайн, предполагающий фотографирование, а не видеосъемку — с этим нужно мириться. Значительно облегчает работу откидной поворотный дисплей, который к тому же и сенсорный. Его конструкция позволяет развернуть экран в положение «автопортрет». Дисплей в разложенном состоянии не мешает оперировать кольцами на объективе, поскольку рука оператора находится обычно снизу.

Корпус камеры изготовлен из металла с матовым покрытием и пластиковыми вставками «под кожу», которые расположены в зонах удерживания аппарата. Видоискатель в камере имеет фиксированную конструкцию, выдвинуть его нельзя. На одной из боковых сторон корпуса находится микрофонный вход 3,5 мм, прикрытый резиновой заглушкой.

К рассматриваемой камере подходят объективы с байонетом типа Micro 4:3. Один из таких объективов входит в комплект к рассматриваемой камере — это широкоугольный зум-объектив Lumix G Vario 14—42 мм со встроенным оптическим стабилизатором изображения и механизмом автофокусировки. Изменение фокусного расстояния производится вручную, поворотом управляющего кольца. Вторым кольцом регулируется фокус, если он переведен в ручной режим.

Сенсорный дисплей отличается хорошими углами обзора и высокой чувствительностью к касаниям. Органы управления имеют стандартное расположение, дополнительные программируемые кнопки Fn «раскиданы» по свободной площади корпуса.

Блок интерфейсов находится на правой грани корпуса, он прикрыт пластиковой заглушкой на резиновых петлях. Здесь расположен вход проводного дистанционного управления, видеовыход Micro-HDMI и порт, совмещающий USB 2.0 и композитный аудио/видеовыход.

«Главная» для нас красная кнопка Rec находится в верхней части, рядом с кнопкой спуска. Эту Rec крайне трудно нащупать, если вы, конечно, не умеете читать брайлевские книги. Положение спасает кнопка фотоспуска: если камера переведена в режим видеосъемки, нажатие на спуск включает и останавливает видеозапись.

Батарейный отсек содержит слот для карты памяти формата SD/SDHC/SDXC. Резьбовое штативное отверстие расположено в двух сантиметрах от крышки батарейного отсека — произвести быструю замену севшего аккумулятора или переполненной карты памяти можно, только сняв камеру со штатива (впрочем, штативы тоже разные бывают).

карты памяти SD, SDHC, SDXC (совместимые со стандартом UHS-I / UHS-II UHS Класс скорости 3 карт памяти SDHC/SDXC)

Видео/фотосъемка

Камера записывает видео в двух форматах: MP4 и AVCHD. Кодек при этом используется, конечно, один и тот же — H.264, отличия заключаются лишь в размере кадра (в MP4 доступно 4K), битрейте, аудиокодеке, и наличии в AVCHD дополнительного потока субтитров PGS с датой и временем съемки.


Настроить перед съемкой фокус довольно сложно, трехдюймовый дисплей вряд ли подходит на роль достойного инструмента для такой тонкой работы (особенно когда в дисплей светит яркое солнце). Но если с фокусом удастся договориться, то полученные кадры получаются действительно детальными и четкими, до звона, вполне в духе Panasonic. Съемка тестовой таблицы подтверждает первое впечатление:

4KFull HD

Говорим «высокая разрешающая способность» — подразумеваем Panasonic. Говорим «Panasonic» — подразумеваем. В общем, Panasonic остается в своем амплуа: до 1650 условных ТВ-линий по горизонтали в режиме 4K, и до 950 линий в Full HD-режиме. Характеристики, недостижимые для подавляющего большинства аппаратов других брендов.

  • выключен
  • компенсация вертикальных колебаний
  • компенсация вертикальных и горизонтальных колебаний

Однако параметры эти спрятаны в разделе фотонастроек. О чем это говорит? Наверное, не секрет: стабилизация в данном фотоаппарате (точнее, в объективе) предназначена для компенсации ненужного движения во время фотосъемки. Как и у подавляющего большинства прочих фотоаппаратов. Следующие примеры съемки в очередной раз это доказывают.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Возможно, кому-то показалось, что стабилизация в видеосъемке все же работает? Хорошо, приведем те же ролики, но в истинных пропорциях, так называемый 100%-ный кроп:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Нет, не создает стабилизатор видимости работающего. И в самом деле, не зря его настройка упрятана в раздел Фото. Кстати, если переключить фотоаппарат в режим видеосъемки, этот фотораздел настроек и вовсе пропадает из служебного меню. Пропадает, разумеется, вместе с функцией настройки стабилизатора. А значит, проще будет сказать так: стабилизация в видеорежиме отсутствует. Либо присутствует, но исключительно номинально — эффективность его близка к нулю. А потому для нормальной видеосъемки придется использовать какие-то сторонние стабилизирующие устройства: штатив для съемки в статике, либо стедикам или его производные для съемки в движении. Кстати, стандартный стедикам, описание которого можно увидеть по ссылке выше, мало подходит для нашего фотоаппарата — массы камеры не хватает для устойчивого равновесия.

Изучим систему автоматической фокусировки аппарата. За время тестирования и проведения множества съемок мы неоднократно отмечали не слишком уверенную работу автофокуса. Конечно, не до такой степени, чтобы взять и забраковать автофокус, назвав его абсолютно непригодным. Однако при съемке с автоматической фокусировкой следует быть готовым к тому, что камера может промазать. Причем как под ярким солнцем, так и в полутьме помещения. Правда, в первом случае ошибка может появиться лишь когда в кадре находится большое количество деталей с одинаковым контрастом — автофокус перепрыгивает с одного объекта на другой, стремясь угодить фотографу. Забывая, что служит вовсе не фотографу, а видеооператору, которому вот это рысканье совсем нежелательно.

Во время видеосъемки могут использоваться все типы автофокусировки, включая фокусировку по лицу в кадре и следящую автофокусировку. Если первая является незаменимым помощником при съемке сцен с участием людей, даже в неподготовленных условиях и с удержанием камеры в руках, то следящий автофокус представляется гораздо менее эффективным инструментом. Он больше подходит для постановочной съемки, когда камера покоится на штативе, объект фокусировки заранее определен, а его яркость или цвет не сливаются с яркостью и цветом фона.

В почти идеальных условиях к автофокусу никаких претензий не имеется — плавная и не слишком быстрая работа, как и положено видеокамере. Впрочем, жаль, что скорость автофокуса тут не регулируется.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Но в условиях интенсивного движения, большого количества контрастных объектов в кадре, либо при отсутствии должного уровня освещенности, как уже говорилось, надеяться на адекватную работу автоматической фокусировки не приходится.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Спасением очевидно является ручная настройка фокуса, однако любые операции с фокусировочным кольцом объектива неизбежно создадут ненужную тряску.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Следующий фактор, который требуется изучить — это роллинг-шаттер (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Для начала произведем измерение наклона вертикалей в двух разных режимах — 4K и Full HD.

Результат вполне ожидаемый, его можно назвать «средним по палате». А вот как эти наклоны вертикалей выглядят в реальной съемке, можно увидеть в следующем ролике.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Второе проявление роллинг-шаттера, желейность картинки, невозможно измерить никак. Можно лишь увидеть. Такую съемку проще всего сделать, прокатив тестируемую камеру на электроавтомобильчике.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Не в первый раз мы становимся свидетелями отсутствия прямой связи между этими двумя основными признаками роллинг-шаттера — наклоном и желейностью. Оказывается, большой угол наклона вертикалей вовсе не означает, что в динамичной съемке обязательно будет наблюдаться желе.

Если в Full HD-режимах при большом желании и можно отыскать намеки на артефакты кодека (едва заметная пикселизация, выделение краев контрастных объектов), то 4K-режим не просто сохраняет вчетверо большее количество деталей, но и сохраняет их без видимых недостатков. Правда, снова приходится вспоминать об автофокусе — с таким размером кадра требования к точной фокусировке увеличиваются также вчетверо.

Похоже, автоматика камеры подобрала в данном случае значение ISO 200 как оптимальное. Дальнейшее повышение числа ISO приводит к некоторому высветлению темных участков, однако вместе с этим происходит сильное размытие изображения — так работает встроенный шумоподавитель.

Последние год-два при изучении новых моделей видео- и фотокамер у автора создалось устойчивое впечатление, что единственный параметр, о котором теперь следует беспокоиться — это пресловутый фокус и стабилизация. Управление всеми остальными параметрами можно смело отдать автоматике, доведенной если не до совершенства, то хотя бы до достаточного уровня понимания. Даже такие сложные условия, как скудная освещенность с наличием разноцветных источников света, не вгоняют рассматриваемую камеру в ступор — автобаланс белого ни в какую не хочет ошибаться.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Программное обеспечение

На прилагаемом компакт-диске находятся дистрибутивы программ для обработки фотографий, а также приложения LoiLoScope, предназначенного для несложного и быстрого видеомонтажа.

Для беспроводной связи мобильных устройств с фотоаппаратом используется приложение Panasonic Image App, о его работе достаточно подробно рассказано в статье «Видеосъемка фотоаппаратом. Panasonic DMC-FZ1000».

При активации Wi-Fi адаптера камера создает точку доступа со следующими параметрами:

  • включение Wi-Fi-адаптера камеры
  • включение беспроводного адаптера в мобильном устройстве (смартфоне, планшете)
  • подключение к точке доступа, которую создала камера
  • запуск мобильного приложения Panasonic Image App

Приложение работает устойчиво, его работа протестирована на четырех разных Android-устройствах, при этом никаких сбоев замечено не было.

Сам ее выход уже стал в какой-то мере сюрпризом — в прошлом году шли активные слухи о прекращении производства камер серий GF и G в пользу более дорогих моделей. Традиционная модель в эпоху резкого сокращения продаж фототехники. Но все-таки мы увидели сначала GF7 (читайте наш обзор этой камеры), а теперь и G7, призванную нести серьезную видеосъемку в массы.

Характеристики

  • Сенсор Micro Four Thirds (17,3x13,0 мм), разрешение 16 мегапикселей
  • Разрешение фото: до 4592x3448
  • Видео: до 3840x2160:4K/30p 100 Мбит/с
  • Видоискатель OLED Live View Finder (2360 тыс. точек)
  • Экран: TFT, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек
  • Фокусировка: контрастная, 49 точек
  • Затвор: механический, 1/4000-60 сек; электронный, 1/16000-1/25 сек
  • 4К-серийная съемка
  • Вспышка (ведущее число 9.3)
  • Габариты: 124,9x86,2x77,4 мм
  • Вес: 410 г
  • Цена: 56 000 рублей

Новый дизайн

Panasonic Lumix G7 резко отличается внешним видом от своих предшественников, похожих друг на друга, как. пять крупных черных камер. Дизайнеры Panasoniс, не ударяясь в заигрывания с ретро-стилем, вылепили рубленый серый корпус, слегка напоминающий камеры Pentax.

Камера лишилась одного из главных отличительных признаков – язычка электронной регулировки автофокуса, его место заняла функциональная клавиша. Кнопку спуска (расположенную на удачной высоте, в отличие от прошлой версии) «окольцевал» диск навигации; второй находится с тыльной стороны. Два диска — ключевое эргономическое отличие G7 от G6, оно упрощает управление экспозицией. Обратим также внимание на исчезновение специальной кнопки для активации авторежима — его перевели на диск, Panasonic вернулся в мейнстрим.

Вообще, управление камер Panasonic всегда было едва ли не образцовым среди беззеркалок, G7 продолжает эту традицию. Камера довольно крупная - 124,9x86,20x77,4 мм — и это как недостаток модели, в какой-то мере (мы уже привыкли, что беззеркалки хвастают своей компактностью), так и достоинство. Есть где разместить большое количество необходимых органов управления.

Весит Panasonic Lumix G7 410 граммов, это немало по сравнению с конкурентами. Выигрыш достигается за счет системы Micro Four Thirds и, как следствие, неизбежно более компактной оптики, чем у APS-C или полнокадровых беззеркалок.

За счет крупного выступа с покрытием из прорезиненного материала камеру очень удобно держать даже одной рукой и снимать «навскидку». В местах, где руки не соприкасаются с камерой постоянно, использован пластик.

Интерфейс не меняется уже несколько поколений камер: здесь удачное основное меню с логичной системой выбора настроек сочетается с не слишком удобным быстрым меню, где перемещение выстроено чуть более громоздко, чем хотелось бы.

OLED-видоискатель

С самой первой камеры серии G Panasonic славится удобным поворотным во всех плоскостях, экраном, который подойдет и для съемки с необычных ракурсов (снизу/сверху), и для модных сейчас автопортретов-селфи. Экран сенсорный, с возможностью задавать точку фокусировки вручную. Это трехдюймовый ЖК с разрешением 1 040 000 точек, с качественной цветопередачей и довольно яркий — но уступающий в этом OLED, конечно.

На базе органических светодиодов здесь выполнен видоискатель — и это одно из главных преимуществ G7 перед той же G6 и перед многими другими конкурентами. Но не за счет самой технологии, а за счет разрешения.

Видоискатель удивительной яркий, четкий (2 360 000 точек), со 100-процентным покрытием кадра, увеличением 0,7х (в 35-миллиметовом эквиваленте). В темноте не стробит, задержка относительно реальных событий не чувствуется (хотя она и минимальна, но есть, полностью победить оптические видоискатели в этом компоненте электронным не суждено). Это превосходный уровень, сравнимый с лучшим примерами — Olympus OM-D E-M5 Mark II, например, или Fujifilm X-T1 (хотя по видимой площади Fuji выигрывает).

Тот же сенсор, что и раньше

Как фотокамеры G7 и G6 очень близки, они оснащены одинаковыми сенсорами. Это Live MOS формата Micro Four Thirds (17,3x13,0 мм) эффективного разрешения 16 мегапикселей. Но обновлен процессор, что позволило камере стать чуть быстрее в большинстве операций.

В частности, в серийной съемке — до 8 кадров в секунду с фокусировкой в начале серии или до 6 кадров в секунду с постоянной фокусировкой. Буфер остался без изменений — до 12-13 кадров при съемке RAW, но до сотни кадров в JPEG. На выключение камере почти не требуется времени, если только вы не используете электронную power-zoom оптику.

Автофокус улучшен по сравнению с предшественницей – та же контрастная схема, но с 49 точками, что хорошо сказывается на работе следящей фокусировки.

Но контрастная фокусировка грешит стандартными проблемами: сложности с определением расстояния до объекта, фокус может долго «плавать» на портретах или предметной фотосъемке, например. Плюс этой системы — она работает при крайне низком освещении, автофокус эффективен и при EV -4.0.

Режимы работы традиционны для Panasonic: автомат, пользовательский, P/A/S/M, фирменные фильтры постобработки, огромный набор сюжетных режимов, панорама.

Пример снимка, сделанного в серийном режиме 4К.

Даже при небольшой ошибке мы получаем 60 снимков, из которых можно что-то выбрать. Интересная функция, раньше чем-то подобным (но не в 4К) могли похвастать беззеркалки Nikon 1.

Непосредственно по качеству фотосъемки это традиционная для Panasonic камера. Ее прелесть, как и любой камеры в семействе Micro Four Thirds, — в первую очередь в байонете, поддерживающем на сегодняшний момент самый большой парк «родной» (без переходника) оптики среди всех беззеркальных конкурентов.

Диапазон светочувствительности от ISO 200 до ISO 25600 с возможностью принудительного расширения до ISO 100. Рабочий диапазон — до ISO 3200, выше хорошо заметны хроматические шумы.

Картинка довольно четкая, с не слишком большим динамическим диапазоном и цветопередачей без каких-либо акцентов. Можно назвать ее естественной, можно бледной — зависит от точки зрения.

Panasonic давно избавился от «фирменных» артефактов при передаче серого цвета, например. Но в любом случае я бы рекомендовал снимать как минимум в JPEG+RAW, снимки, сжатые внутрикамерно, слишком часто хочется откорректировать по цвету.

Галерея снимков, сделанных на Panasonic Lumix G7:

На одном заряде батареи Lumix G7 может сделать 350-370 снимков, что вполне нормально — обычный съемочный день, в течение которого не надо камеру подзаряжать.

Полноценное 4К

Крен Panasonic в сторону съемки видео давно ни для кого не секрет, и Lumix G7 — лишнее тому подтверждение. Довольно рядовая по своим характеристикам фотокамера умеет в области видео очень многое.

Впервые в своем классе – полноценное 4К с битрейтом 100 Мбит/с помимо FullHD на 60 кадрах с прогрессивной разверткой. Это ключевой момент, но хватает и мелочей, делающих Lumix G7 видеокамерой, годной для многих видеографов.

Тут и возможность менять настройки (фокус, диафрагма, светочувствительность) во время съемки, и фокусировка на глазах (впервые появившаяся во флагмане GH4), ну и съемка фото в 4К. В последнем случае удобно «вынимать» кадры для превью видео.

Но до серьезного профессионального аппарата, каким был и остается Panasonic Lumix GH4, все-таки G7 недотягивает: нет выхода для наушников, маловат битрейт для FullHD-видео.

Panasonic Lumix G7 идеально подходит каждому, кто в первую очередь ищет видеокамеру с возможностью съемки фото в нормальном качестве. За те деньги, что просят за G7 (56 000 рублей за версию с объективом 14-42mm) ничего сравнимого по видеосъемке вы не найдете. Еще придется потерпеть довольно крупные габариты, но за это полагается бонус — очень удобное управление и превосходный электронный видоискатель.

По качеству фото же это не самая выдающаяся модель, здесь многие конкуренты обходят G7 за счет встроенного стабилизатора (Olympus OM-D E-M10 II), более крупного сенсора (Sony a6000) или элементарно более интересной цветопередачи (Fujifilm X-T10). Такая вот у Panasonic получилась фотокамера для записи видео.

Читайте также: