Painkiller redemption обзор

Обновлено: 05.07.2024

Чем старше первая часть Painkiller, тем печальнее выглядят попытки воскресить серию. Похоже, JoWooD Entertainment готова доверить разработку кому угодно, лишь бы в названии упоминалось знаменитое имя. Проколовшись с Resurrection, Homegrown Games пошла по другому пути. Казалось бы, разве можно обезобразить «мясной» шутер, добавив в него ещё «мяса»?

Симулятор мясорубки

Уильям Шерман благополучно ушёл в отставку, уступив место прежним героям. На сей раз их двое: помимо Дэниэла Гарнера, с адскими легионами борется полудемон-полуангел Велиар из Overdose. Управлять предстоит обоими по очереди, но разницу заметить сложно: наборы оружия по сути идентичны, а иных отличий между персонажами нет. На протяжении аж шести уровней парочка крошит злобные орды, дабы свергнуть нынешнюю правительницу Преисподней — Еву.

Скриншоты 43

Сильнее всего Redemption напоминает сырой фанатский мод. Картинка с 2004 года существенно не изменилась, «пушки» полностью скопированы из оригинала и дополнений, враги перекочевали оттуда же (за исключением «боссов» — они вообще вымерли, оставив одного представителя). Вдобавок настроение портят периодические вылеты и дурацкие «баги», однако и это не самое плохое. Оценив реакцию поклонников на открытые пространства Resurrection, разработчики ударились в другую крайность и заперли игрока в маленькой каменной коробке с сотнями возрождающихся тварей.

Беда в том, что рекламные слоганы про «тысячу монстров на одной карте» — чистая правда, а вовсе не художественное преувеличение. Дэниэл входит в комнату (как правило, каморку десять на десять метров), у него за спиной опускается решётка, и вокруг пачками по тридцать штук материализуется инфернальная живность. И ещё раз. И ещё. И ещё. И ещё… Судя по всему, авторам не пришло в голову, что арсенал борца с нечистой силой в принципе не рассчитан на такое количество нападающих. Скорости не хватает, оружейные «комбо» не помогают, толпа озверевших демонов старательно зажимает беднягу в угол. Коломёт и дробовик — неудачный выбор, вот «миниган» из Serious Sam пригодился бы…

Кроме «месилова» в стиле Crimsonland, заняться совершенно нечем. Конечно, кое-где припрятаны «секретки», но искать их опасно – если триггер не сработает, непременно застрянете. Да и зачем рисковать? Боеприпасы лежат на видных местах, а деньги не на что тратить, поскольку задания для получения карт Таро, как и в Resurrection, невыполнимы. Впрочем, карты тоже не нужны – сражения, ради которых всё затевалось, унылы и неимоверно однообразны, а на локации, неумело собранные из кусочков сетевых уровней Painkiller, неприятно смотреть.


Русификатор текста и звука для Painkiller: Redemption

Русификатор текста и звука для Painkiller: Redemption

Painkiller - Redemption in Hell "Patch"

Painkiller: Redemption: Сохранение/SaveGame (Все карты Таро, все сложности, звезды)

Painkiller: Redemption: Сохранение/SaveGame (Все карты Таро, все сложности, звезды)


монстронежитеуничтожительная очередная какашка от painkiller


мне никогда не нравились дополнения к painkiller'у


ЧТО ЗА КЛОУНАДА? А в оригинальной игре было что-то лучше? нет. ТАК КАКОГО ЧЕРТА ВЫ ГОВОРИТЕ О "ТУПОМ МЯСНОМ ШУТЕРЕ" ЕСЛИ РАДИ ЭТОГО, ОНА И ДЕЛАЛАСЬ?! Такое ощущение, что статью не ПГ смотрю, а какого-нибудь медддисона.


За что все любят Painkiller'а?


ммммда как говном игра была так говном и осталась теперь ток в унитаз спустить не забыыть


HelloGuys Этот кал как раз для него и делали . A игра блевотный мусор говорю это как истинный фанат серии. И вообще painkiller redemption, painkiller resurrection и painkiller recurring evil это самые мерзкие и дичайшие высеры обомжевших JoWooD которые я бы даже с торрентов не кому не советовал бы качать потому что эти ужасные изнасилования не то что частью серии нельзя назвать их вообще просто напросто надо признать производственным браком.


Улыбнуло - а у Гоши выходят замечательные обзоры на всякий трешак. И скоро будет обзор на KillZone 3?




Ха) Нормально обосрали! +10


А почему в заголовке PG не выделено красным? А так неплохо обосрали, в принципе игра такая и есть.


"Ну как бэ-э. слов нет чтоли") С такой интонацией сказал)


И до встречи в АДУ)) И что-то там в конце пробормотал) Отличный обзор, обожаю ваши обзоры на ТРЭШ-ы


хаха))))интонация при последней фразе убила)))))обзору +10, а игре +2


я вообще не навижу такой род игр : я иду , я бью , меня бьют . о ойёёёй точно еще что то написано перед каждой миссией . как вы понимаете bulletstorm сюда не относится .


Эту игру можно описать всего одним предложением:Слипили из того что было


За обзор +10 за игру +2

ПОРЖАЛ! БЛАГОДАРЮ!


Потешили старичка. Кстати, HelloGuys, Serious Sam - вот это тупой мясной шутер, а не Painkiller (хотя сам играл только в Передозировку, но мне и она не шибко понравилась). По-моему, в Painkiller'е должна быть. изюминка что ли, как, например в Necrovision. Во время обзора я её не нашёл. Я думаю, именно за неё все полюбили эту серию. Тем более, что, похоже, JoWood, ваще ни черта не умеет. Gothic 4 (я сказал Gothic 4? простие ошибся, Arcania), теперь еще и ЭТО.



Serious Sam - вот это тупой мясной шутер Хоть он и мясной, но получше чем пуккиллер будет. Обзору толстая 10 , игре тонкая 2.+ в конце убила фраза "До встречи в АДУ!!"


ахахаха коментатору респек. из панкилера 1 часть это шедевар остальное шлак


За обзор +10, за иру -10.


Professional_spy Наверное из-за мясни.


Я вообще игре +0.0000000000001 поставил, но обзор +10 однозначно.


Полностью согласен с обзором игра говно!


Обзор на то и обзор, чтобы показывать геймплейное видео игры, каким бы скучным оно ни было.


А обзор хороший. Всё правильно.


так и знал что гавно будет


за обзор +10 за иггру +3 с натяжкой мясной шутер что еще добавить


классный обзор +10


Поиграл не много и сразу понятно, что это любительское говно, где не хватает только золотых калашей. А вот Резурекшен вполне нормальная игра, правда то же любительская.


Хех. Я Эгтуса видел, когда в Test Drive Unlimited 2 по сетке играл. Это был ПЕРВЫЙ человек, который на меня как-то отреагировал, плюс у него была такая же машина, как у меня, да еще и такого же цвета. О_о Вроде нормальный дядька, мы с ним катались, болтали, он мне про Редемпшн рассказывал, про Джовуд и все остальное. Я даже думал, что что-то хорошее получится. Вообще, если расценивать это, как маленький сторонний мод, то штука весьма неплохая, так как моды обычно делаются как раз примерно так. Вообще, вышло и вправду довольно не удачно, как я вижу.


удачи,и до встречи в аду!


Игра изначально планировалась как то, что спасет Jowood от долговой ямы. Теперь всё ясно, что их ждет! Пора продавать бренд "Painkiller" в другие хорошие руки, которые сделают настоящий, полноценный сиквел. А Jowood передержала у себя игру и просто испортила ее. Overdose еще можно было принять после оригинала (только из за того что он хоть не скупился на новшества), остальное - муть


Обзор супер +10, последняя фраза порадовала)) З.Ы. за игру +2 З.З.Ы.Удачи,и до встречи в аду!


У меня есть небольшое предложение в адрес разрабов видео! Я предлагаю:" При сравнении с др. играми, событиями, действиями и т.д вставлять геймплейное видио(из др. игр), смешные и не очень картинки, разнообразные события в мире видео,кино и мировой индустрии. Дабы разнообразить скучное(естественно не всегда!) геймплейное видео, так сказать сделать обзор сочнее!" P.S. может это предложение и звучало, но в реализации я этого не заметил!


Нафига вобще выпускать такое говно. Помница когда первый Painkiller вышел, я в него играть боялся (за сатанизм и монстров, из-за которых обосраться можно). Вот ето была игруха. Будем надеяться, что выйдет что то достойное етой игры.


Что за 2.9? Не мог 3 для красоты поставить?


а вот обзор хороший,+10


Сам видеообзор с чуть не сонным автором и его произношением ржачных текстов мне понравился! Оценка 2.9?? Насчёт этого: да пошли вы. Игра сделана только для мяса. Оценка 8,5


Топовое дополнение к топовому пк-эксплюзиву!хD


Leo333 xyли ты 1-у ставиш


HelloGuys Иди усосись у своей единицы P.S. ну я понимаю это его мнение но ненужно быть пидрилой


а блин мы русские не когда не умели делать игры. темболее на дворе 2011год,а они такой шлак выпускают. дебилы.









А помните, как все начиналось? Ведь оригинальная Painkiller была действительно хорошей игрой. Кажется, еще вчера мы кромсали сотни адских тварей на мелкие куски под разухабистый хардкор. Сложно представить, что с той поры прошло почти семь лет. Игровая индустрия укатила далеко вперед, и лишь Painkiller упорно остается в ряду олдскульных мясных шутеров, где здоровье отображается цифрами, а в конце уровня подводится итог по очкам. Ни тебе перекатов, ни тебе регенерации – настоящая отрада для ностальгирующего по тем временам бородатого геймера. Дополнения к игре, как это часто бывает, опускали планку качества все ниже и ниже, и таки скатили серию на самое дно.

Кубики Рубика

Можно смело говорить за всех: никто даже близко не верил, что искупление таки произойдет. Бесталанная команда разработчиков, обанкротившаяся JoWooD Productions в роли издателя… Забегая вперед, можно сказать, что в финальных титрах мелькают лишь несколько фамилий, повторяющихся под самыми мудреными должностями. Ребята, похоже, и швецы, и жнецы, и на дуде игрецы – словом, прирожденные модмейкеры. Пока создавшая оригинал People Can Fly выпускает в свет лоснящийся Bulletstorm, нам за копейки предлагают от 10-и до 12-и часов геймплея, возможность играть за двух героев, улучшенный искусственный интеллект противников и такое количество врагов, которого не было во всех предыдущих частях, вместе взятых.

Сюжет был практически полностью выброшен на свалку – историю нам рассказывают пару раз за игру посредством черного текста на огненном фоне. Читать готические завитушки совершенно не хочется. Игра абсолютно никак не стимулирует нас узнать подоплеку того, что происходит на экране добрые пять часов (а это реальная продолжительность игры).

Гуляя по уровням Redemption, с тоской начинаешь вспоминать размах оригинала. Огромные атмосферные локации канули в небытие. Жуткая психлечебница, оперный театр, промышленный комплекс, военная база с советской летающей тарелкой, даже, в конце концов, самое банальное кладбище – созданные в те времена уровни выглядят внушительно и до сих пор. В аддоне нет ни единого намека на что-нибудь подобное. Если вы застали времена любительских одиночных карт для первой Half-Life, то вас, возможно, настигнет чувство ностальгии. Здесь негде развернуться – все действие происходит под потолками совершенно невменяемых бетонных коробок, освещенных одинокими факелами. Формула геймплея проще, чем два пальца: заходим в огромный дверной проем размером со стену, дверь за нами мгновенно захлопывается и начинается безжалостный респаун. Сотни монстров бегут к нам со всех сторон – три минуты, пять, десять… Когда все заканчивается, дверь открывается, пропуская нас в следующий куб, где все повторяется заново. Сам за себя говорит один лишь факт того, что здешние уровни надерганы из мультиплеерных карт. Делать что-то свое ленивым модмейкерам, похоже, было невмоготу.

Более шести тысяч противников? Цифра внушающая, но на поверку все оказывается очень и очень грустно. Горы амуниции щедро разбросаны по карте так, чтобы потенциальный игрок никогда не ощутил нехватки боеприпасов. Враги набегают чрезвычайно плотными толпами, и такими же плотными толпами умирают, оставляя после себя зелененькие «души», восстанавливающие здоровье игрока и дающие шанс ненадолго превратиться в демона. Если раньше такая возможность была настоящим спасением, то теперь она кажется совершенно ненужной: переизбыток боеприпасов позволяет намного быстрее истреблять тварей старым добрым огнестрелом. Искусственный интеллект ведет себя не глупее, но уж точно и не умнее, чем раньше. Архитектура изначально задуманных под мультиплеерный режим карт путает компьютерных болванчиков, и те в итоге теряются посреди четырех стен и совершенно невзрачных темных аппендиксов, провоцируя ситуации, когда нам приходится облазить довольно большую площадь в поисках единственного затерявшегося уродца. Боссы же вымерли как вид. Схваток с огромными порождениями Ада нет – то, что нам предлагают в самом конце игры, вызывает приступы искреннего смеха. Предводитель демонических полчищ визжит, словно юрливая школьница, и постоянно тычет рогатой головой в стены, норовя, не иначе, пробить в них дыру и бежать прочь из этого порождения польского геймдева.

Незабытое старое

Мобы, в свою очередь, перекочевали прямиком из предыдущих частей. Модмейкеры (называть их в данном случае разработчиками язык не поворачивается) не стали мудрить и попросту свалили в кучу всех: от зомби-рыцарей-тамплиеров до мужиков в желтых костюмах химзащиты с клещами, зажимающими кусок светящегося чего-то там. Если раньше противники были хоть как-то привязаны к местности, на которой разворачивалось сражение, то теперь это просто рябая каша. Да и уровни, как уже было сказано, не следуют какой-либо единой концепции. Следовательно, никаких новых тактик придумывать не приходится. Если вы играли хотя бы в одну из предыдущих частей, то истребление мясных толп не составит для вас абсолютно никакого труда.

Точно таким же образом ситуация обстоит и с вооружением. Все девайсы для убийства уже знакомы нам по предыдущим частям серии. Доступны они с самого начала – видимо, потому, что в большинстве стволов все равно нет ровным счетом никакой необходимости. Ракеты, ракеты и еще раз ракеты – вот наш выбор. Стоит заметить, что в Redemption присутствуют два набора оружия: из оригинальной Painkiller и из дополнения Overdose. Связано это с обещанной возможностью игры за двух героев. Смутные надежды на кооперативный режим канули в небытие. Более того – здесь нет даже меню выбора персонажей. Все сделано намного топорнее: одну карту мы проходим за старого знакомого Даниэля, следующую – за Белиала, и так по кругу. Никакого перехода, никаких сюжетных вставок – словно обухом по голове. По задумке эти ребята работают в одной команде, хотя заметить это во время игры просто невозможно. Впрочем, кого это волнует?

Система карт Таро, помогающих выжить при особо тяжких набегах, не претерпела изменений. Зарабатываются они, как и раньше, за выполнение определенных целей, которые здесь прямо и косвенно сводятся к обыкновенному истреблению врагов. Помимо возможности превратиться в демона, пару раз игра подбрасывает усиливающий оружие бонус. Необходимость в нем, как можно догадаться, нулевая.

Еще одно обещание – улучшенный движок и новые спецэффекты – обещанием так и осталось. Текстуры и модели семилетней давности, такая же старая физическая модель, которая теперь используется лишь для просчета траектории полета ошметков тел… Польские левел-дизайнеры вместо работы занимались, по-видимому, тем, что отплясывали мазурку на пару с коллегами из City Interactive. Их стараниями Redemption выглядит даже хуже своих предшественников. Оценивать звуковое сопровождение вовсе не имеет смысла – со времен 2004-го года оно ни на йоту не изменилось. Музыка, целиком состоящая из металовых миксов, могла бы, как говорится, «качать», но и тут с разработчиками случился конфуз. Гитарные партии треков звучат так, словно они записаны в линию встроенной звуковой карты через кустарную примочку, спаянную на тыльной стороне бедра. Выдержать этот кошмар уши здорового человека не в силах.

Покойся с миром

Грустно, но перед нами – самая обыкновенная синглплеерная модификация, причем не самого высокого качества. Грустно и смешно от того что это всерьез продается и позиционируется как продолжение некогда крепкого, пусть и не грянувшего громом тайтла. Приступы смеха вообще частые гости в этой игре. Рассудок отказывается поверить в происходящее на экране, но осознание его реальности приводит к когнитивному диссонансу, когда рушатся все представления о здравом смысле вообще. Redemption - это рябой беспредел, напоминающий курятник в цыганском таборе, где все птицы краденые, а насесты сколочены наспех. Хотя один несомненный плюс у этой игры все-таки присутствует – разработчикам хватило совести не заламывать цену. Но соответствует ли Redemption даже тем копейкам, которые за нее просят? Это очень большой вопрос.

Плюсы: низкая цена.
Минусы: всё остальное.
Вердикт: только для ярых фанатов серии или тех, у кого завалялись несколько лишних долларов.

Ну что ж, всем вновь привет! Как всегда по классике имеется текстовая версия и видео (изначально все делается для неё).

Вступление

Всем привет! Помните ли вы те времена когда аркадные шутеры правили балом игропрома? В 90-е года такие игры как Wolfenstein 3D и первые две части Doom, стали фундаментом данного жанра. После пришёл Quake и Blood, а в начале 2000-х пришёл Serious Sam и… всё жанр начал потихоньку уходить в забвении. Ведь благодаря первой части Half-Life, разработчики стали чаще уходить от классической схемы «При напролом, и всё будет норм» в сторону размеренных боёв и сюжета. Но вдруг в 2004-м году между первым FarCry иDoom 3, выходит представитель шутера старой школы – Painkiller. Как ещё его прозвали наши локализаторы Painkiller– Крещённый Кровью. Этой игре удалось тогда заткнуть всех, кто кричал что «Старомодные шутаны – пережиток прошлого».


Познакомился с игрой я в год её выхода, но как-то это часто бывало в те года не осилил её полное прохождение, застряв на первом мини боссе, где его нужно было завести на уступ и прострелить пентаграмму сверху что бы его убил свет. Но я от этого не расстроился ведь в таком случае меня ждал «Летсплей от Бати», где я садился рядом и смотрел как он играет. Да он не особо комментировал происходящее, только иногда обильно ругался в особо сложных моментах игры.

И все эти 16 лет я не притрагивался к Painkiller`у. Но так-как сейчас выходит катастрофически мало шутеров старой школы…

Да я знаю, что там вышел Сэм 4-й, но пока полностью не пофиксят все баги, я туда ни ногой что бы не испортить впечатления. Так на чём я остановился… Ах да, из-за того, что сейчас мало таких шутеров, я решил посмотреть, что в своё время прошло мимо меня или что я так сам и не прошёл. И я понял, что пришло время наконец осилить Painkiller.

Сюжет

Да как бы это парадоксально не звучало, но тут есть сюжет. И буду откровенен, я даже этого не знал! Так-как в 2004-м году в той версии игры, которая была у меня, были вырезаны ВСЕ катсцены. И я не могу сказать, что играться от этого стало хуже. Да и к тому же данный сюжет выполнен по завету Кармака, а то есть:

Сюжет в игре – как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так уж и важен.

И он чертовски прав! Ведь ты изначально идёшь в эти игры не ради сюжета и ради геймплея. Но всё же будет несправедливо его не упомянуть.


Наш главный герой Дэниел Гарнер вместе со своей женой попадает в ДТП, в результате которого они оба погибают. Жена попадает автоматом в рай. А вот наш Дэнчик из-за тяжести своих грехов не смог вознестись на небеса и оседает в чистилище. Где он занимался чем-то 30-лет, после чего к нему приходят ангел по имени Саммаэль. Который ставит условие, либо Дэниел отправится и убьёт четырёх генералов Люцифера и после этого отправится в рай к своей возлюбленной, либо если откажется, то на веки останется в чистилище. И как не трудно догадаться наш герой выбирает первый вариант. Саммаэль даёт ему карту, с помощью которой можно следить за перемещениями войск Люцифера, и зелье, выпив которое, Дэн получает возможность поглощать души врагов, и оружие название которого красуется в названии игры – Painkiller.

Далее следует относительно спойлерная часть, так что раскрывайте спойлер на свой страх и риск.

Так я думаю те, кто боялся спойлеров ушли вперед, а мы с вами продолжим. Следующие сюжетные вставки будут появляться только после убийства боссов.

Первый генерал, который падёт от наших рук станет Некрогигант, расправившись с которым мы встречаем Еву. Да-да та самая, из библии. Она нам рассказывает, что демоны попадают в чистилище через могилы. И то, что тут наш герой умереть не может, но если его одолеет демон, то его душа попадёт в ад. Так же она показывает куда передвинулись армии Люцифера, и мы через бой прорываемся ко второму генералу.

Болотная тварь, это огромный голем состоящий из воды, грязи, веток и всего остального что можно найти на болоте. После расправы над ним, мы вновь встречаемся с Евой. Она говорит, что не знает куда направились войска демонов, на что Дэниел решает спросить об этом у своего знакомого демона по имени Асмодеус. Ева удивляется что наш главный герой дружит с демоном, но чуть позже рассказывается, что он спас Дэнчика когда на него напало сразу четыре демона. Асмодеус соглашается показать куда передвинулись войска Люцифера. И мы вновь отправляемся искоренять нечисть.

Третий генерал, это страж. Огромный демон, вооруженный не менее огромным молотом. После расправы над ним появляется Саммаэль. И наш герой срывается на него требуя ответы. Почему он тут, а не раю? Что он сделал не так? На что ангел отвечает, что душа главного героя не чиста, но на вопрос за какие грехи его осудили он не отвечает. После чего Дэн срывается и стреляет, это конечно не причиняет никого вреда Саммаэлю, и напоминает ему что остался последний генерал Алластор и показывает, где его найти.

Найдя и убив Алластора, появляется Ева и говорит, что если тут Алластор, то и Люцифер где-то рядом. В тот же момент появляется Асмодеус, который удивляется что Дэниел смог убить Аластора. Ева спрашивает его что он тут делает, на что он отвечает, что копает могилы и превращается в Люцифера. Он говорит, что был прав что демоны ещё слишком слабы что бы напасть на Рай, после чего хватает Еву и исчезает в аду. Появляется Саммаэль и говорит, что Дэниел справился с испытанием и теперь может отправится в рай. Но наш герой отказывается и намеревается отправится в ад и убить Люцифера. Ангел пытается отговорить героя, но мы настаиваем на своём, после чего он показывает нам, где находятся врата в ад.

После непродолжительной битвы мы побеждаем Люцифера, забираем Еву, которая находится без сознания. Но не успели мы далеко уйти как появляется Аластор с армией демонов собираясь убить Люцифера, но мы его опережаем. Как выясняется мы не убили его, а лишь отправили обратно в ад. Главный герой говорит, что, когда убьёт его, отправится в рай, Аластор уходит, оставляя Дэнчика на растерзание демонов. Титры.

Игровой процесс

Как уже говорилось ранее, данный шутер выполнен по лекалам старой школы. То есть у нас есть точка А, из которой мы должны пройти в точку Б, и по пути нас ждут стычки с врагами. Но о врагах и локациях чуть позже, сначала поговорим о некоторых геймплейных особенностях.

Ну для начала, сбор душ. После того как мы убьём одного из противников через некоторое время на месте его трупа появится «Душа», которую мы можем поглотить. Есть два вида душ, зеленая и красная. Зеленая душа восстанавливает 1 единицу здоровья, а красная сразу 6 единиц. Кроме того, когда мы соберём 66 душ, мы превратимся в демона. В этом облике мы неуязвимы а так же получаем в своё пользование дальнобойную атаку с помощью, которой даже самый сильный противник превращается в груду мяса всего за выстрел.


Так же есть уникальное для каждого уровня испытание, за выполнение которого мы получаем карты Таро. К примеру, найти все секреты, или собрать все души противников, убить всех противников и т.д. Да, конечно, прохождение испытаний усложняет игру, но полученные карты могут несказанно упростить прохождение определенных моментов игры.


Ну а сами карты Таро, которые дают нам различные бонусы, такие как: неуязвимость, замедление времени, ускоренную стрельбу и прочие. Всего их 24. Есть золотые карты, они имеют временный эффект, и набор из них можно применить всего один раз за уровень. И серебряные, которые накладывают постоянный пассивный эффект. Карты нужно не только открыть, но и купить за золото. Оно выпадает из разных разрушаемых объектов и порой находится в секретных областях уровня в виде реликвий.

Думаю, пришло время рассказать о игровых локациях. И разработчики постарались максимально разнообразить их. Каждый из 24-х уровней уникален. Мы пройдём через кладбище, храм, жд станцию, средневековый город, город на воде, военную базу и ещё множество разных локаций. Так по мнению разработчиков выглядит чистилище. А то есть оно состоит из разных исторических периодов. А последняя локация АД, это и вовсе застывшее во времени поле брани, где сошлись все возможные эпохи.


Зоны, из которых состоят уровни можно разделить на два типа, обширные и замкнутые. В первом случае нас мало что сдерживает и можно скакать уворачиваясь от всех атак противников, поливая их огнём из всего арсенала. А вот во втором, нас запирают в небольшом помещении с ползущими отовсюду врагами, что заставляет прыгать нас ещё активнее что бы не стать их жертвой, но и не только их ведь один неудачный выстрел из гранатомёта так же разорвёт нашего героя на куски.

Почему я постоянно говорю прыгать? Да потому что наш герой обладает врожденной способностью к распрыжке, что повышает его скорость перемещения в несколько раз.

Наши противники в большинстве своём соответствуют антуражу уровня. К примеру, мы оказались в доках, то нужно быть готовым к встрече с моряками вооруженными гвоздемётами. Или же, оказавшись в психушке, на нас толпами будут вылазить те несчастные, которые пострадали от горе врачей. Так-как противники не обременены интеллектом, разработчики решили компенсировать это их количеством. Так порой на экране может появиться пару десятков врагов, и после пары точных ударов ракетницой все становится украшено багрено красными разводами, и раскидными по всюду ошмётками разной нечисти. Долго, конечно, этим полюбоваться у нас не получится, так-как тела и кровь пропадают достаточно быстро.

Ну и я думаю пришла пора поговорить про арсенал нашего героя. Всего в игре 5 видов оружия, но за то какого!

1) Пэйнкиллер – самое первое оружие в руках Дэниела, и единственное холодное оружие во всей игре. Имеет наконечника с тремя складывающимися лезвиями. При обычной атаке лезвия раскрываются и начинают кромсать всех врагов, которые стоят на пути. Альтернативная атака приведёт к запуску наконечника со сложенными лезвиями. Если на его пути будет стена, то наконечник вонзиться в неё и между ним и рукоятью образуется луч, который будет наносить урон. А если сначала раскрутить винт, а после этого нажать на кнопку альтернативного огня то запустится раскрученный наконечник, который будет рубить врагов в капусту.

2) Дробовик – классика жанра. Он довольно скорострелен, и плюс к этому имеет альтернативный огонь, который заморозит противника. И если сразу же убить врага, то практически сразу восстановит заряд заморозки. Особенно эффективен против сильных врагов, с которых падает красная душа.

3) Коломёт – я думаю сам Ван Хельсинг бы не отказался от этого оружия, ведь стреляет это оружие как можно догадаться по названию заточенными кольями. При удачном попадании врага либо пригвоздит к стене, либо же вовсе разорвёт на куски. Так же если стрелять с большого расстояния, кол успеет загореться и тогда гарантированно противника разорвёт. И конечно же тут есть альтернативный огонь, выстрел из подствольного гранатомёта.

4) Электродрайвер – стреляет сюрикенами и разрядами молний. Есть возможность комбинированной атаки, выпускает большой наэлектризованный снаряд, который при попадании во врага или в стену будет бить током ближайших врагов.

5) Пулемёт – да не простой, а с встроенной ракетницой, отлично подходит для больших толп врагов и ещё лучше для аннигилированния боссов.

Графика

Во-первых, меня порадовало что игра отлично дружит с мониторами 16:9 сразу после установки, не нужно ломать голову над тем, как выставить нужное разрешение.


Во-вторых, графически игра выглядит неплохо даже сейчас, хотя 2004-й год был какой-то магический в этом плане. Ведь многие проекты в этом году смогли пройти проверку временем. Тот же Doom3, и да я знаю, что не совсем лестно отзывался о нём в ролике про Риддика, но если закрыть глаза на некоторые огрехи, то графика там хороша.

Стоооп! Как это ты не читал мой блог про Хроники Риддика!? Как дочитаешь этот, перейди ко мне в профиль и найди их там, и обязательно зацени!

Так же отдельно хотелось бы выделить физику в игре, да ей, конечно, далеко до Half-Life, но, к счастью, это игре и не нужно, ведь тут этого и не требовалось. Но смотреть как задорно разлетаются враги в разные стороны после удачного выстрела по бочке никогда не надоедает.

Вывод

В конце хотелось бы отметить великолепный саундтрек игры, который в боевых моментах драйвовый и угарный. А в спокойные моменты нагнетается эмбиентом, который так и намекает что это лишь затишье перед бурей.


Что я могу сказать по итогу. Painkiller – это мясной ураганный шутер, который проходится на одном дыханье. То количество драйва и угара которые есть в этой игре, сейчас может предложить мало какой современный ААА шутер. Да, конечно, есть исключения тот же Doom 2016 или же Serious Sam 4, но я повторюсь это исключения, которые лишь подтверждают правило. И конечно дело олдскульных шутеров живёт, вот только в большинстве своём у инди разработчиков, тот же Dusk или же Ion Fury. К счастью, это или нет решать уже вам. Но если у вас после обзора появилось желание погрузится в эту игру, я рекомендую вам это делать на уровне сложности Кошмар, так как именно на этом уровне сложности игра раскрывается по-настоящему. А ещё прошу! Не допускайте ту же ошибку что и я, не забивайте на задания, за которые дают карты таро, так-как они бывают крайне полезны.

Читайте также: