The outer worlds nintendo switch обзор

Обновлено: 03.07.2024

К сожалению, нет. Обычно в анализе версий для гибридной консоли приходишь к одному и тому же выводу: выглядит похуже, чем везде, но ради портативности можно пожертвовать «визуалом». О The Outer Worlds сказать такое не получается – графика пострадала значительно сильнее, чем в остальных портах «больших» игр. Локации будто загрузились не до конца – кажется, надо подождать, и текстуры станут нормальными, а объекты появятся на своих местах. Но это не происходит – так и должно быть.

Дизайнерам и художникам игры, наверное, больнее всего смотреть на то, что случилось при переносе на Switch. С первых минут нам демонстрируют размазанные текстуры на камнях и странного вида лужи на земле – кажется, что-то не так, не могла новая RPG от Obsidian получить столь высокие оценки и претендовать на звание лучшей игры года, если она везде так выглядит. Начинаешь сравнивать скриншоты и приходишь в ужас – тут не только текстуры стали хуже, но и многие объекты куда-то исчезли. Травы значительно меньше, половины деревьев нет, да и камушки и грибочки местами пропали.

Куда ни взгляни, всё выглядит либо плохо, либо слишком плохо.

Со стороны кажется, что это не так уж важно, – в Mafia II на PS3 вообще травы не было, а хуже игра не стала. Однако здесь графических недочётов настолько много, что оживлённые на других платформах локации превращаются в унылые пустыни на Switch. Мир попросту мёртвый, и игра больше похожа на раннюю версию, нежели на полноценный релиз. Не возникает желания отойти в сторону и что-то изучить, просто полюбоваться видами.

Разрешение оказалось ниже обещанных 1080p в стационарном режиме и 720p в портативном – тут таких показателей и близко нет, так что в обоих вариантах смотреть на игру неприятно. Регулярно при передвижении подгружаются текстуры и объекты, и разглядеть, что написано на вывесках, порой удаётся лишь через пару секунд после взгляда на них. А иногда и локации загрузиться не успевают – бежишь куда-то, игра останавливается, в центре экрана появляется крутящийся значок, и потом можно двигаться дальше.

The Outer Worlds на Switch — это уже перебор

Из-за скверной графики и плохой дальности прорисовки регулярно попадаешь в ситуации, когда не можешь разглядеть противников во всей этой каше. Особенно это справедливо для портативного режима. Регулярно падающая кадровая частота, которая приближается к 20 fps даже в спокойных моментах и при повороте камеры, удобств тоже не добавляет. В какой-то момент я начал решать все проблемы в ближнем бою – так проще и быстрее. А квесты старался выполнять путём запугивания или убеждения, лишь бы не стартовала очередная перестрелка.

С другой стороны, с дальним боем тут всё не так уж плохо благодаря поддержке гироскопа. Можно использовать его на протяжении всей игры, а можно активировать лишь в том случае, когда прицеливаешься нажатием ZL. Реализована эта особенность хорошо, хоть и непонятно, почему Virtuos решила добавить её сюда, но забыла о ней в BioShock: The Collection. Однако даже с гироскопом комфортно себя не чувствуешь из-за паршивой производительности.

Могло быть ещё хуже

Несмотря на массу перечисленных минусов, кое-какие достоинства у игры, конечно, есть. Во-первых, для переноса на Switch не пришлось вырезать контент, убирать квесты или менять размеры локаций – в этом плане это точно та же игра, что и на остальных платформах. Дополнения пока никакие нигде не выходили, но в этом году планируется выпуск сюжетного DLC. Не уточняется, задержится ли оно на Switch или выйдет одновременно везде.

The Outer Worlds на Switch — это уже перебор

Тут даже шутку никакую не придумать, вся графика – одна большая шутка.

Во-вторых, здесь нет проблем со звуком. Когда Virtuos портировала на Switch первую Dark Souls, часть покупателей были недовольны «пережатым» аудио. С тех пор сингапурцы изменили свой подход и стараются оставлять этот элемент нетронутым – тут диалоги и музыку приятно слушать, да и всякие эффекты остались неизменными. Здесь же следует упомянуть субтитры – вышедший на консолях и PC патч, позволяющий менять их размер, доступен и на платформе Nintendo, так что портить зрение в портативном режиме не придётся.

На этом, пожалуй, достоинства заканчиваются. Можно хвалить саму игру, которая и на лучшую RPG прошлого года номинировалась, и за сценарий призы получала, и вообще создавалась при участии авторов Fallout: New Vegas. Вот только версия для Switch так плоха, что разглядеть за всем этим кошмаром что-то достойное трудновато. Мне очень нравятся подобного рода игры, и наверняка на других платформах The Outer Worlds – прекрасное приключение в интересной вселенной. Но впервые знакомиться с ней на Switch я бы не рекомендовал никому.

Закончилось эмбарго на впечатления от The Outer Worlds на Nintendo Switch и. можно сказать, что игра работоспособна на гибридной консоли. В остальном много «но».

Технически разработчики справились со своей задачей, однако в целом сложно назвать порт «играбельным». Команде пришлось удалить и упростить столько графических элементов, что местами визуально получилась чуть ли не пародия на саму себя.

В Digital Foundry провели анализ новой версии и сравнили её с вариантом для Xbox One X.

Первое, что особенно бросается в глаза — катастрофически низкое качество текстур, минимальная детализация окружения, отсутствие многих объектов и затенения на оставшихся, а также низкое разрешение вкупе с «мыльным» сглаживанием. Ни о каких 1080р речи даже близко не идёт.



Эстетика некоторых локаций полностью поменялась: на Nintendo Switch гуща леса превратилась в какой-то пустырь с парой деревьев





Детализация окружения на Switch упрощена донельзя, хотя это не главная проблема гибридной версии


За счёт неудачного сглаживания и низкого разрешения картинка всегда «мыльная», но при этом постоянно подгружающиеся в кадре объекты также сильно бросаются в глаза — это происходит постоянно


Многие объекты и текстуры могут долго подгружаться, при этом проходя через несколько «стадий» — это, например, худший вариант



А это текстуры наконец-то окончательно загрузились, на что ушло секунд 20

Лучше всего The Outer Worlds на Nintendo Switch выглядит в диалогах, но и тут многое пришлось урезать. Особенно обидно за высококачественный блюр на фоне.



Как отмечают в Digital Foundry, чем дольше играешь в The Outer Worlds на Nintendo Switch, тем больше технических проблем находишь — от постоянных загрузок локаций посреди исследования до всё более низкой кадровой частоты.

В целом проект не удался — разработчики пошли на слишком большие жертвы для «работоспособности» игры на Switch. Она выглядит и работает преступно плохо.

Сама по себе The Outer Worlds — довольно красивая игра. Не благодаря каким-то чудесным технологиям (у нее в основе — движок Unreal Engine 4), но за счет крутого дизайна и крайне привлекательного арта. Ее внешний вид работает на один из важнейших элементов геймплея — исследование мира: куда приятнее бродить по иным планетам и космическим станциям-городам, когда вокруг все яркое, красочное и в деталях, а неоновые вывески и вовсе способны ослепить.

Это скриншоты, снятые в The Outer Worlds на Xbox One X.

В версии для Switch ничего этого нет. Про то, что авторы порта ухудшили и порезали, можно без труда хоть еще один материал написать — настолько там много всего. Сейчас же — о самом важном.

В первую очередь в глаза бросается заметно сниженное качество абсолютно всех текстур без исключения, и это, вместе с низким разрешением, приводит к тому, что порой The Outer Worlds для консоли Nintendo вызывает в памяти худшие игры с PS3 и Xbox 360.


А вот это (и все, что ниже) — уже версия для Switch.

Настолько же сильно пострадала дальность прорисовки: те самые неоновые вывески, надписи на плакатах и других объектах попросту не видно, если не подойти к ним чуть ли не вплотную. До тех пор вместо них вы будете наблюдать размытое месиво.


Кроме того, Virtuos порезала количество объектов в мире игры — камни, деревья, некоторых неважных NPC на улицах городов, редкие строения. Всего этого в версии для Nintendo Switch меньше, чем в The Outer Worlds для других платформ. Почему, понятно — чтобы сберечь ресурсы. Только вот это превратило игровой мир в пустошь: там, где раньше росли леса, теперь стоят одинокие деревца, а часть поселений можно легко принять за города-призраки.

Усугубляется ситуация качеством самого порта. Если бы все эти лишения позволили авторам Switch-версии сохранить устойчивую частоту кадров и достичь фиксированного разрешения, было бы другое дело. Однако беда в том, что фреймрейт местами — особенно во время перестрелок в открытом мире и при исследовании городов — проседает до 15 кадров в секунду, что делает те же сражения мучительными. Разрешение же в The Outer Worlds на Switch динамическое — оно автоматически меняется в зависимости от «сложности» картинки, хотя разработчики заявляют о 720p в портативе и 1080p в доке.

Проблема еще и в том, что игра часто подвисает, чтобы загрузить новую часть мира, но редко доводит дело до конца: тексты, которые подгружаются в течение нескольких секунд, пока вы смотрите на них в упор, — вполне стандартная ситуация в The Outer Worlds для Nintendo Switch. Здесь же — исчезающие объекты (дома, например).

Сами диалоги, кстати, выглядят в сравнении со всем остальным неплохо — детализация лиц все еще ниже, чем могла бы быть, но люди тем не менее похожи на людей, плюс анимации добавляют им «жизни».


Несмотря на все сказанное выше, The Outer Worlds — все еще прекрасная игра и одна из лучших RPG 2019 года. Порт для Switch ее не испортил. В то же время очевидно, что консоль Nintendo — не лучшая платформа для такой игры. Хотя казалось бы, эта консоль и Doom пережила, и Skyrim, и третьего «Ведьмака». Все эти три игры, впрочем, на ней смотрятся куда лучше The Outer Worlds.

Зато в The Outer Worlds потрясающе стильные арты на загрузочных экранах!


Главный вопрос: в каком случае стоит покупать The Outer Worlds для Switch? В том случае, если вы готовы мириться с заметно сниженным качеством графики ради возможности сыграть в хорошую RPG в дороге. Еще в том случае, если вы готовы ждать патчей. В любом другом случае все же лучше сыграть в The Outer Worlds на другой платформе.

База знаний


Карма: 57238 ( 10) 37883392


Гарнитура есть

Гарнитура:


Stratege Stratege


Знаток компаса


Обзор The Outer Worlds для Nintendo Switch


У нас уже был кросс-обзор The Outer Worlds, поэтому я не буду здесь петь дифирамбы проекту и рассказывать про игру в целом. Скажу только, что это всё то же добротное ролевое приключение, которое может порадовать всех фанатов качественных RPG. Данный обзор будет посвящён исключительно версии для Nintendo Switch и рассказу о том, что она из себя представляет.

Знаете, лучше бы данного порта не существовало в природе. Наверное, на этом можно было бы и закончить, но всё же я разверну свою мысль. Приступая к игре, я ожидал всякого, но никак не того, что увидел перед собой. У команд-энтузиастов есть такое соревнование: «давайте запустим Quake на вот той кофеварке», и обычно им это удаётся. Но даже там результат получается сильно лучше того, что мы наблюдаем в случае с The Outer Worlds на гибридной консоли Nintendo. Вообще, подобная ситуация происходит со многими портами для Switch, эдакое соревнование по натягиванию совы на глобус – давайте выпустим на приставке вот эту игру. Ой, она не взлетает, давайте начнём её резать, причём резать самым кривым способом.







В распространённой для прессы информации издатель проекта – Private Division, подразделение 2K – сообщал, что игра идёт в 30fps при разрешении 1080p в стационарном и 720p в портативном режиме. Лично у меня создаётся впечатление, что они немного слукавили и в случае с портативным режимом завысили эту цифру минимум в два раза.

Да, при стационарном подключении игра воспринимается… ну, в общем, как проект с оригинального Xbox, или что-то из ранней эпохи PS3. The Outer Worlds и на больших-то приставках в разрешении 4К временами выглядела достаточно слабо, но теперь похожей картинкой радует только в лучшие моменты. Текстуры мыльные, дальность прорисовки минимальная, деталей критически не хватает, но играть можно. На небольших экранах в стационарном режиме со временем привыкаешь и к корявой графике, и к «вырезанным из бумаги» NPC с монстрами. Спасает то, что это всё та же отличная ролевая игра.







Однако при запуске в портативном режиме всё кардинально меняется. Разрешение и дальность прорисовки падают не просто катастрофически, они падают до такого уровня, что порой можно смело начинать играть в ассоциации. Ой, что это там возле камня? Растение? Робот? Человек? А, может, кто-то пострашнее. Небольшие интерактивные объекты, типа крыс и ящериц, даже в плотную выглядят как мешанина из пикселей, такой же мешаниной является и скудная растительность. В закрытых помещениях ситуация немного улучшается, но даже там вас будут ожидать чудовищно мутные текстуры. Но самое печальное в том, что в портативном режиме в игре временами наблюдается достаточно ощутимое проседание FPS, чего почти не встречается в стационарном.

Я откровенно не понимаю, как можно было так портировать игру. Есть масса достаточно неплохих примеров, когда проекты теряли в красоте, но всё равно сохраняли свой стиль и воспринимались хорошо. Перед нами не этот случай. Игра, которую и раньше можно было с натяжкой назвать красивой, стала выглядеть откровенно ужасно. Разработчики заслужили бы снисхождение, если бы релиз на Switch состоялся одновременно с другими платформами. Однако прошло достаточно много времени, за которое можно было создать адекватный порт. Нам же продают вот такую халтуру.

Читайте также: