The conjuring house обзор

Обновлено: 06.07.2024

Не смог пройти мимо весьма атмосферной инди хоррор игры, которая вышла в конце 2018 года. Хотя возникали мысли по поводу нее в стиле "Страшно и криво или страшно кривая", но кое-чем она зацепила. Сразу можно отметить, что игра имеет проблемы с оптимизацией и стабильностью. Однако, прежде чем ругать игру, стоит отметить старания создателей RYM GAMES. Игра действительно атмосферная и цепляет. Равнодушных не будет. Или вы ее пройдете, или выключите в течение 10-20 минут и удалите с компа.

Страшный особняк - избитый прием, но в "темном оккультизме" это выглядит весьма интересно, дом заброшен еще в 19 веке, а время действия игры 30е годы века 20го, когда группа исследователей решила проверить дом ужаса, так пугающий жителей окрестных поселений, тем более раньше с ним связывали пропажи людей в округе.

Собственно с идеи страшного дома и начался жанр хоррор в известном нам виде в игре Alone in the Dark выпущенной в 1992 году. Игра была с ужасным управлением, сложная невероятно, но не отметить ее было невозможно.

Тема с кошмаром в отдельно взятом огромном доме получила развитие в прорывной игре жанра, Resident Evil. Упоминаю эти игры не случайно. Многое в "темном оккультизме" родилось именно в этих двух играх.

Хотя особняк в игре и не полон призраков и демонов, но игра все равно в свое время пугала неизвестностью и ограниченностью пространства. Хотя особняк в игре и не полон призраков и демонов, но игра все равно в свое время пугала неизвестностью и ограниченностью пространства.

Из первой игры перекочевала базовая угроза в виде потустороннего зла, а сама структура особняка и система исследования его больше напоминает именно Resident Evil. Тут даже ключи-знаки зодиака напоминают больше скорее резидента. Правда в игре нет оружия (небольшое количество разбросанных под дому защитных талисманов нужно тратить только в крайнем случае, да и отгоняют они главного врага лишь на время), в этом смысле игра максимально близка к современным инди хоррорам. Правда и прятаться вы можете от врагов, если это возможно, только в специальных комнатах, без ограничения записей, но защитные комнаты перекочевали из старых хоррор игр. В этом смысле игра будет сложна для привыкших к автосохранениям и/или записи в любом месте. Врагов в игре немного, но среди главных врагов не только монстры, но и баги. Да, игра имеет много технических проблем. Застревания в дверях возможны даже при приличных видео картах. Монстров в игре всего 5 видов, и изучение каждого из них, поведения их, это залог успеха прохождения.

Сам дом атмосферный, герой наш разговаривает (озвучка англоязычная) звуки проработаны (традиции dead space в деле). часто музыка, звуки и дыхание героя служат индикатором для реагирования на изменения вроде появления или исчезновения монстров, плюс тут есть обычные скримеры от закрывающихся дверей и стуков, или призраков появляющихся по скриптам.

Главный враг это призванный демон в облике изуродованной женщины-копии жены владельца особняка, Аткинсона. Она появляется как по скриптам, там и время от времени недалеко от вас(иногда она читерно телепортируется), сигналом этого будет появление напряженной музыки и учащенное дыхание главного героя. Культисты призвавшие демона тоже появятся в виде духов раза три за игру. Так же вас будет преследовать другие демоны призванные в искаженные тела тех, кого истязали культисты. Это здоровяк (по всей видимости второй будет в конце игры в подвале), от которого просто надо сбежать. И "рогатый". Этот гад появится во второй половине игры и реагирует на ваш фонарик или если подойти совсем близко, сам же он слеп. Отмечены баги и при гибели от монстров.

Так же в игре попадаются одержимые куклы. "Оружием" против них служит ваш фонарик. В запасе у вас 5 батареек к нему, так же на обычное сложности он может сам восполнять часть заряда.

Место в котором, видимо, и общались с демонами ада культисты. Место в котором, видимо, и общались с демонами ада культисты.

Сюжет игры узнаем мы во вступлении и в первый час игры. В заброшенный особняк ушла группа исследователей паранормального (некая следственная группа, однако в итоге весьма подкованная в оккультизме, недаром создали они же защитные комнаты). Вы идете следом за ними, проверить как у них дела (вы уполномоченный представитель некого детективного агентства). Собственно во вступлении смерть двоих из них от демонов мы и наблюдаем. В дальнейшим всех вы находите мертвыми (одержимые трупы или части тел). Через записи владельца дома и членов группы вы узнаете, что здесь творилось. Вам нужно найти 5 артефактов удерживающих в этом мире главного демона после призвания (а он неуязвим пока все артефакты целы). И вот эти поиски в лучшем случае займут у вас часов 11-12, что не мало для хоррор игры, большая же часть людей проходит игру 15-20 часов. Загадки не сложные (проблемы возникнут с парой-тройкой из них), скорее игре заточена под поиск предметов и подсказок, скорость решения задач и забеги от монстров.

Воронья символика распространена в игре, маски культистов, например, стилизованы под вороний клюв Воронья символика распространена в игре, маски культистов, например, стилизованы под вороний клюв

У игры смешанные отзывы в steam. Как и написал больше это связано со некоторой сложностью и багами. В целом игру можно оценить выше среднего и рекомендовать отчаянным и ярым любителям жанра хоррор. На моем одноименном канале в ютуб есть прохождение игры.


В полку хорроров из когорты «как P.T. только без денег и громких имен» очередное пополнение — игра The Conjuring House от студии RYM Games. Проект, релиз которого намечен на 2017 год, создается на Unreal Engine 4 и примечателен главным образом весьма детализированной и симпатичной графикой. По крайней мере, если судить по трейлеру. В остальном же все довольно стандартно — игроку предстоит шастать по жуткому темному особняку и регулярно пугаться бледной тетки с длинным языком:

События The Conjuring House происходят в начале двадцатого века, в заброшенном особняке, выполненном в викторианском стиле. У домишки довольно темное прошлое, разгадать которое изъявила желание команда медиумов и парапсихологов. Разумеется, шарлатанов постигла заслуженная кара, и они исчезли. А на их поиски отправился журналист (с подозрительно накрашенными для того времени ногтями), взяв управление над которым игрок должен будет разгадать загадки этого темного места и унести оттуда ноги, пока их еще две.




The Conjuring House: Таблица для Cheat Engine (+2) [1.8.0] - Updated: 14.01.2018

The Conjuring House: Сохранение/SaveGame (100 защитных талисманов и 10.000 батареек)

Первая половина XX века. Группа медиумов и парапсихологов отправляется в заброшенный особняк Аткинсонов, чтобы попытаться развеять мифы о происходящих там мистических событиях, либо найти им подтверждения. Вестей от участников экспедиции нет, поэтому в таинственный дом посылают журналиста, цель которого – разыскать членов команды или хотя бы результаты их расследования.

Приятная неожиданность

Сложно сказать сколько игр в жанре survival horror от небольших студий вышло за последние несколько лет, мне даже тяжело навскидку вспомнить во сколько из них я играл. Как правило, полное прохождение большинства таких проектов занимает и двух-трех часов, вместе со всеми видеороликами и заставками. Несмотря на то, что студию RYM GAMES создали бывшие сотрудники Ubisoft , запуская The Conjuring House (она же Dark Occult на данный момент), я не питал каких-то иллюзий, максимум хотел скрасить свой вечерний досуг, и именно поэтому был приятно удивлен тем, что игра оказалась продолжительной, интересной и в меру сложной.

Вторжение в заколдованный дом

Сюжет не оригинален, а скорее шаблонен. Есть старый особняк, в котором раньше творилось что-то ужасное, потом он стоял заброшенным, но любопытство желающих раскрыть все его тайны вновь побеждает здравый смысл, и в доме оказываются очередные жертвы. Приведения и прочая нечисть радостно оживают и начинают охоту. Сатанинская секта, пропадающие бесследно люди и паранормальные явления присутствуют. Подобное уже было много раз и в книгах, и в фильмах, и в играх. В этом плане разработчики ничем удивлять не стали, зато прогулку по ветхому зданию разнообразили и растянули как могли. Тем более, что карты нет, а в бесконечных коридорах легко заблудиться.

Хочешь – не хочешь, а двигаться надо

Сценаристы не подталкивают игрока к активной деятельности, давая возможность вдоволь изучить особняк, но конкретные задания все же есть, и только выполняя их удастся попасть в ранее запертые комнаты старого дома. Головоломки порой требуют напрячь мозг и подходить к решению задач нестандартно в духе игр 90-х/2000-х годов. При этом они не надоедают, напротив, вызывают азарт и желание поскорее с ними разобраться и двинуться дальше. А вот комментарии главного героя банальны донельзя и навевают скуку. Он задыхается от непродолжительных пробежек, не понимает, что творится вокруг, пугается неожиданных появлений призраков, но все равно кажется "картонным".

Настырная женщина

Для запугивания в Dark Occult используются стандартные приемы, которые при уместном применении еще работают. Гроза, захлопывающиеся двери и окна, внезапное появление чего-нибудь или кого-нибудь страшного, всякие тараканы, крысы и т.д., напугать могут, но вреда не нанесут. Однако, есть и те, кто представляют реальную угрозу: сатанисты, монстр с косой, демон, одержимые фарфоровые куклы и ведьма. И если к сектантам достаточно не подходить близко, от монстра с демоном можно спрятаться, а куклы уничтожить светом фонарика, то ведьма станет телепортироваться по всему особняку, преследуя журналиста. Спастись от нее удается бегством или используя защитный талисман, который заставляет ее ненадолго исчезнуть. Никакого оружия нет, хотя по сюжету необходимо найти лом и молот, которые вполне подошли бы для самозащиты.

Главное - успеть добежать до спасительной комнаты

Сохраняется игра в строго отведенных для этого комнатах, что не очень удобно. Иногда комнаты будут закрыты, пока персонаж не выполнит определенные действия. К тому же, слот для записи всего один. Ближе к финалу включается автосохранение, но и оно происходит за пару минут до опасных моментов, вынуждая тратить время на возвращение к нужному месту.

Требуется работа над ошибками

Графика создана на движке Unreal Engine 4 и выглядит неплохо, хоть и до современных стандартов недотягивает. Игре явно не достает оптимизации, она подтормаживает, может зависнуть, а текстуры подгружаются с задержкой. Также однажды я провалился сквозь пол и пришлось загружать предыдущее сохранение. Наверное, из-за невнимательности разработчиков есть помещение, которое не должно открываться во второй раз, но в него получается зайти и оказаться за пределами локации. Думаю, все эти проблемы исправят патчами, которые уже начали выпускать. Музыкальное сопровождение тоже не всегда отключается вовремя, но в целом оно звучит в тему. На русский язык субтитры перевели еще терпимо, а для интерфейса, похоже, использовали автоматический переводчик, и после почти не корректировали, но он, в принципе, понятен, пусть и с забавными ошибками. Например, "пустая щель" означает пустую ячейку, а "боковая прогулка" – это шаг влево или вправо.

Итог:

The Conjuring House/Dark Occult , конечно, не шедевр, но лучше многих других инди-проектов этого жанра. Заметно, что авторы вдохновлялись такой классикой, как Resident Evil и Silent Hill , и, в данном случае, это пошло игре на пользу. Осталось ее только "отшлифовать" и "довести до ума", поскольку пока еще она довольно "сырая" и различных глюков с багами хватает.

Вы всегда можете поддержать канал, отправив любую сумму на мой кошелек:


Очередной инди-хоррор от первого лица. Очередной симулятор ходьбы в заброшенном особняке. Очередной дебют неизвестной команды, в этот раз базирующейся в Марокко. Казалось бы, что могло пойти не так, чтобы отзыв об игре получился выше максимум сдержанно-нейтрального? А ведь что-то пошло не так…

Костяк студии RYM GAMES составляют выходцы из интернациональной корпорации Ubisoft, в разное время работавшие над «Принцем Персии» и приключениями Рэймена. В сольном плавании они тоже не растерялись, видно, что руки растут из правильных мест. Итак, первая игра новообразованной конторы на первый взгляд состоит из шаблонов чуть более чем полностью. Судите сами: главный герой прибывает в огромный старинный особняк вслед за исследовательской группой, от которой слегка отстал. Задача: найти товарищей и выбраться. Путь наружу сразу же перекрывает кирпичная стена, материализовавшаяся аккурат за входной дверью, стоило нерадивому протагонисту переступить порог. В отличие от него, игрок уже знает: у дома давняя история, полная загадочных и трагических событий, которые сделают честь самой «Красной Розе» или, на худой конец, поместью вдовы Винчестер. Краткую справку заботливо выдадут в начальной заставке, уютно стилизованной под небольшой документальный фильм. Плюс в качестве туториала игроку дадут пробежаться в шкуре одного из участников экспедиции за пару часов до старта собственно игры.


Геймплей стандартен для поджанра. Игрок бродит по по-настоящему большому дому, больше похожему на лабиринт (без шуток, ориентироваться крайне тяжело, а карты нет и в помине), собирает ключи (их много), читает записки, подающие сюжет, и запускает триггеры к скримерам. Всё это было, и не один раз, базовая механика неизменна. Учитывая размеры локации (одна на игру) и необходимость бегать от закрытой двери в одном углу дома через комнаты за ключом, время прохождения составит как минимум несколько часов. И это если знать, куда бежать и что делать, не отвлекаясь на любование красотами и бесцельное блуждание. Скримеры нельзя назвать оригинальными, но свое дело они делают прилежно.

Как это выглядит и ощущается? Следует признать — хорошо. Много выше среднего. Атмосфера выдержана на уровне, дом если не пугает, то давит интерьерами, освещением, чувством мнимой заброшенности и притаившейся за углом опасности. За визуальную часть отвечает движок Unreal четвертой версии. Но на одной технологии выехать невозможно, необходимо ее талантливое применение. А с этим у проекта все в порядке — выглядит игра непривычно хорошо для подобного рода бродилки. Дизайнеры не зря едят свой хлеб с маслом. В отличие от прочих дебютных проектов начинающих студий, в интерьерах «Проклятого дома» чувствуется рука мастера. Многочисленные комнаты полны необязательных мелких деталей, делающих кошмарное место по-своему уютным. Работа со светом и тенями радует: то заваленный на бок торшер освещает комнату, то огонь из камина заливает мягким светом, то из окон сквозь прозрачные, колышущиеся на ветру занавески льется серебристый лунный свет. В общем, визуал у игры — на непривычно высоком уровне.


Внимание к деталям, к слову сквозит практически отовсюду. Например, на этапе обучения, пробираясь по вентиляции, натыкаешься на анимированных крыс и тараканов. Никакой геймплейной нагрузки они не несут, но вызывают невольное уважение к труду программистов. Даже в такой проходной локации заботятся об аутентичности. Другая немаловажная деталь — у персонажа есть тело. Он болтает руками при ходьбе, а наклонив голову вниз, можно увидеть собственные ноги. Многие игры пренебрегают анимацией тела в угоду экономичности. Но самое потрясающее, что может чуть ли не шокировать, — у тени персонажа меняется анимация во время перехода на бег. С ходу трудно вспомнить большие проекты ААА-класса, в котором замечалось бы нечто подобное.

Но каждой бочке меда полагается ложка дегтя. Здесь ею выступает оптимизация. С ней не то чтобы все плохо, но подпортить впечатление проблемы могут. В частности, графические красоты нивелируются отвратительной отрисовкой, словно от слов «вертикальная синхронизация» у разработчиков начинается адская аллергия. Есть подозрение, что не каждая машина страдает от проблем с производительностью, но комментарии в стиме свидетельствуют о явной проблеме.


Несмотря на незначительные недостатки, «Проклятый дом» — один из самых достойных представителей жанра. Визуальная часть, равномерное построение сюжета, в меру толковые скримеры и блуждание духа (от которого можно спрятаться в специальных комнатах, служащих также точками сохранения), цельная атмосфера, внимание к деталям и общий стиль — всё это сделано со знанием дела и с любовью к пользователям. Так что ценителям «симуляторов ходьбы» следует обратить на проект внимание.

Поддержите DARKER!

Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!

Читайте также: