Oxygen not included обзор

Обновлено: 04.07.2024

This used to be one of my favourite games but now I cannot recommend it, at least for now.

Klei merged the codebase of DLC (SpacedOut) with the base game and now every weekly/half-monthly update in DLC creates issues in the base game. I purchased the base game ONI after its official release just so that I don't have to deal with the issues of EarlyAccess, but now its like we are back in EarlyAccess, just without any significant content update or performance optimisation.

To enjoy this game better you will need mods, but each update in the DLC now breaks the basegame ONI's compatibility with mods. If you play this game with mods than you will need to create a new game after every update, because each update in DLC will break your savegame in base ONI.

To be frank these are not the main problem. The main issue is that Klei does not provide us with options to play with previous versions of the game. We have this option in other games like Factorio, Rimworld etc.

When the game works it can be fun but sometimes the game wont do what it is supposed to do with no reason and it gets old really fast.

Latest issue. coal generators. I have a gen and the damn dupes wont re-fill it. the gen is empty. has coal right next to it. a dupe locked in the room with it. and the fuggen dupe goes idle.

The devs have great ideas and like changing things around. but seems they like playing with things and breaking them. then never fixing the issues.

I am so done with this game and the company that makes them. They did the same with don't starve. play with things and leave it with bugs.

Игра, которая научила меня следить за напряжением в энергосети и напомнила, что водород легче кислорода.

Знаете эти бытовые разговоры о пользе видеоигр? Когда перечисляют тайтлы, которые не просто увлекают и позволяют расслабиться, а по-настоящему учат чему-то: серия Assassin's Creed даёт немного исторических знаний, SimCity показывает, как устроен город, а Civilization проливает свет на международные отношения. И Oxygen Not Included можно смело добавлять в этот список.

У ранних игр Klei Entertainment был незамысловатый геймплей: Eets была простой головоломкой, а Shank — стильным, но бесхитростным экшеном. В определённый момент разработчики решили пойти дальше и начали экспериментировать с системными механиками — они частично появились ещё в Mark of the Ninja, а в Don't Starve уже была целая «песочница», правила которой игрок выяснял на собственной шкуре. В итоге системный геймплей стал неотъемлемым элементом игр студии.

Oxygen Not Included — яркий пример такой игры: это комплексный симулятор выживания колонии, в котором нужно с нуля построить базу и настроить все системы жизнеобеспечения. Водоснабжение, добыча газа, распределение напряжения в электросети — всё как в реальной жизни, хоть и значительно упрощённое. Вы не достигнете успеха, пока по-настоящему не разберётесь в принципах работы каждой отдельной системы. Это одновременно главный плюс и главный минус игры.

Системность — источник радости и постоянных проблем

Когда вы начинаете прохождение, Oxygen Not Included не даёт вам какую-то конкретную цель — по сути вы можете делать всё, что угодно. Но, к сожалению, у вас нет для этого ресурсов. Всё, что доступно в самом начале: три юнита, небольшой запас еды, маленькая комната, заполненная кислородом, и особый станок, который печатает людей. Вроде бы неплохо, но горы свернуть вряд ли получится.

Но Oxygen Not Included не заслужила бы свою популярность, если бы этим всё и ограничилось. Главная особенность игры заключается в том, что всё окружение — это одна гигантская эмергентная система.

Эмергентность — свойство системы, в которой все элементы взаимосвязаны и взаимозависимы. Это значит, что при воздействии на одну подсистему, отреагируют и другие.

Эмергентные системы в том или ином виде присутствуют во множестве игр. Чтобы лучше понять принцип эмергентности, вспомним несколько примеров. В Magicka можно заморозить воду, в Divinity: Original Sin, помимо этого, можно поджечь разлитое масло, а в The Legend of Zelda: Breath of the Wild можно кинуть металлический меч во врагов, чтобы он притянул молнию во время грозы. Подобные системы становятся источником незаскриптованных ситуаций и позволяют творчески подходить к решению геймплейных задач.

Во всех этих примерах задействованы природные элементы, взаимодействие которых интуитивно понятно каждому человеку. В Oxygen Not Included представлена подобная система, но она намного сложнее, потому что строится на основе физических свойств разных веществ.

Вот пример: в начале прохождения для выработки кислорода я использовал самые простые генераторы, для работы которых нужно лишь электричество и водоросли. Такие устройства помогают на ранних этапах развития базы. Благодаря этому у моей колонии долгое время вообще не было проблем с кислородом. К тому же я специально построил стены, полы и потолки так, чтобы кислород свободно распространялся по всем помещениям.

Кислородный диффузор — базовый генератор кислорода, которому нужно лишь электричество и водоросли

Первая проблема возникла неожиданно — у меня закончились водоросли. Я отправил несколько экспедиций к небольшим залежам ресурса, но этого явно было недостаточно. Перспектива всеобщего удушья становилась всё более реальной.

К счастью, мой учёный закончил исследование и открыл доступ к более эффективному генератору кислорода, который расщеплял воду на кислород и водород. Проблема исчезла так же стремительно, как и появилась.

Электролизер — мой спаситель. У меня было достаточно воды и энергии, чтобы вообще забыть о проблемах с нехваткой кислорода

У моей колонии начался беззаботный «золотой век». Я отправлял людей в далёкие уголки карты, экспериментировал с новыми источниками энергии и даже задумался о декоре. Моя колония была в безопасности и все базовые потребности в пирамиде Маслоу были удовлетворены. Я расслабился. И это было ошибкой.

Помните я говорил, что электролизер разделяет воду на кислород и водород? Помните, что я построил свою колонию так, чтобы газы без проблем перемещались между стенами? Помните, что водород — это газ, который легче кислорода?

Вот так выглядела верхняя часть колонии до внедрения электролизера. Это была кухня и столовая А вот что случилось после внедрения электролизера по всей базе. Розовый газ — это водород, которым невозможно дышать. Будь ты проклят, электролизер!

В результате вся верхняя часть моей базы оказалась заполнена водородом. Мои люди лишились продвинутой кухни и большой столовой, в которой они собирались все вместе. Также водород занял казарму, в которой ночевала половина всех колонистов — для них шанс задохнуться во сне оказался вполне реальным.

И это лишь один пример того, как работает системность в Oxygen Not Included. Лёгкие газы поднимаются наверх, тяжелые стелятся по земле. Жидкости стекают вниз, но если у них разная плотность, то они не смешиваются друг с другом.

При этом ничего никогда не исчезает бесследно — если на базе произошла утечка природного газа, то не стоит ждать, что он просто растворится. Нет, он продолжит перетекать из одного помещения в другое, пока не осядет в укромном месте. Так же и с жидкостью — если она попала на пол, то её не получится растереть тапком и подождать, пока она высохнет. Её нужно подтереть шваброй и собрать в бутыль.

Всегда нужно помнить, что колония — это закрытая система с постоянным количеством вещества, которое просто переходит из одного состояния в другое.

Взаимодействие разных веществ — это лишь половина прелести эмергентного геймплея Oxygen Not Included. Другая половина связана с инструментами, благодаря которым игрок меняет окружение и выстраивает жизнь колонии. Конечно, в игре есть множество приспособлений, которых просто нет в реальности, а другие значительно упрощены. Тем не менее они позволяют смоделировать реалистичную ситуацию и на практике решить её.


Это моё второе руководство: а точнее обзор.Так как в таком виде я могу обьяснить новичку с чем он имеет дело .И стоит ли покупать данную игру.
Пишите в комментарии что лучше всего добавить ,а что убрать.
Я все учту , и применю.
Спасибо что прочли ))


1,359 уникальных посетителей
7 добавили в избранное








Компания Klei Entertainment умеет создавать интересные миры с процедурной генерацией уровней. Это она уже доказала своей, в определенной степени хитовой «Don’t Starve!» и рядом других проектов для ПК и мобильных платформ. Вот и теперь, перед нами проект с кричащим названием — Oxygen Not Included! Из него понимаешь, что кому-то не хватает воздуха. И действительно. Играть мы будем группой людей, застрявших на космическом астероиде. И естественно, кислородом космический объект не богат. Вот им и придется всеми правдами и неправдами добывать необходимый воздух наряду с другими ресурсами. Неплохое начало. Давайте же рассмотрим более подробно новый проект канадских мастеров создания необычного мира.

Тщательно прописанная предыстория, многогранные персонажи и четкие причины текущего устройства мира? Нет, это не тот случай. Да и в целом, в играх от данной компании игрокам дается простор для фантазии.

Теперь задел такой. Игрок видит на плоском экране что-то вроде шахты внутри астероида. Из портала появляются три человека. И тут мы видим надпись, сообщающую о том, что человечки не помнят, кто они и как здесь оказались. Но теперь им нужно стать настоящими космическими колонистами, копать, копать и копать, иначе гарантирована смерть от нехватки кислорода (Это в первую очередь). Можно конечно сидеть у портала и надеяться на обратную телепортацию, но выясняется, что он работает только в одну сторону. И еще, раз в три дня будут подбрасывать нового колониста. Больше народу — меньше кислорода. Здесь обратный вариант известной пословицы очень уместен.

Итог: сюжета практически нет. Есть основная концепция (астероид, колонисты из портала, не хватает воздуха, еды, ресурсов). И надо сказать, концепция интересная со своими особенностями. Ведь тут не до скрупулезного исследования большого мира. Успеть бы кислородом запастись и всеми ресурсами первой необходимости. Да и про самих колонистов не забыть.

Визуально игра сделана в мультипликационном стиле. Перед игроком двухмерная карта с видом сбоку. Вид преимущественно состоит из астероидной руды, в которой наша команда колонистов прорывает отсеки для жизни. Можно отдалять и приближать обзор. Выстраивать человечкам необходимые для жизни условия, а затем наблюдать, как они всем этим пользуются, довольно интересно. Живенькая анимация персонажей и всех их действий, изгоняет гнетущую атмосферу приближающейся смерти.
Глядя на все это невольно вспоминаешь Fallout. Пожалуй, это именно из-за стиля, в котором сделаны человечки. Есть что-то общее с маскотом Фоллаута.

Красочной игру не назовешь, все-таки мы глубоко под землей на камне без атмосферы. Однако гамма по-мультипликационному насыщенна и говорить об общей мрачности не приходится.

Разумеется, благодаря выбору такой графики, проблем с оптимизацией возникнуть не должно и на слабых ПК. Провисающего значения FPS можно не бояться.

Итог: необычный сеттинг подкреплен соответствующей, местами милой графикой. Ничего особенного, но для такого проекта вполне хорошо.

Игровой процесс здесь в целом похож на другие проекты подобной направленности. Открывайте процедурно генерируемый мир, следите за ресурсами (как водится: вода, еда, электроэнергия и разные побочные). Как обычно, следим за физическим и психологическим состоянием своего подконтрольного состава людишек. Присваивать каждому те занятия, которые подходят к его характеристикам, тоже не будет в новинку любителю подобного жанра. Но есть одна особенность, существенно влияющая на геймплей. И о ней можно догадаться из названия игры. Тут нужно всегда заботиться о наличии кислорода (и о поглощении углекислого газа кстати тоже). И этот факт будет здорово подгонять игрока. Не получится, расслабившись, медленно исследовать мир. Нужно прорывать новые тоннели, в которых остался кислород. Нужно при первой же возможности высаживать растения для поглощения углекислого газа. В общем, выстраивать экосистему внутри астероида, иначе всем конец.

Экран изобилует различными показателями с характеристиками состава колонистов, количеством ресурсов и прочим. Игра может оказаться сложнее, чем кажется.

Радует наличие очень скоростной перемотки. В, казалось бы, тяжелых и мрачных моментах жизни колонистов, много какой-то милоты и юмора.

Итог: увлекательный и разносторонний игровой процесс. Копаем, заботимся о наличии и чистоте воздуха, создаем подземное колониальное поселение и все остальное, что является неотъемлемым атрибутом игр о выживании.

Cheap and easy liquid vapor lock (only 2 blocks in total)

Don't you hate it when your gasses mix? When the polluted oxygen floods into your base? You can do pneumatic doors, but they take lots of metal, slow your dupes down and/or need power to work. And even then some gas will always bleed through unless you go .


The purpose of this guide is to present a method to tame the Hydrogen Vent in a simple way that can be built with mid-game technologies and materials. Simplicity, reliability and low-cost are the focus of this design.


Since food poisoning is pretty annoying issue to most players, I thought of sharing this with all of you players. This is the method I use to kill germs in the water since double digits cycles and still using now at 4000+ cycles. So yes, this is super.


Oxygen Not Included Tutorial / Guide für Einsteiger

Willkommen zur 5-teiligen Video-Tutorial-Reihe für Einsteiger in Oxygen Not Included. Anhand eines Beispiel-Szenarios schaffen diese Videos ein Grundverständnis für das Spiel und sorgen so dafür, die ersten schwierigen Hürden zu meistern, so dass letztend.


Learn about the pitfall and hidden mechanisms in Oxygen Not Included, from shipwrecked on a strange asteroid to rocket science. This part focus on optional Dupes training.


Colony 101: from livable to self-sufficient colony (mid-game)

Learn about the pitfall and hidden mechanisms in Oxygen Not Included, from shipwrecked on a strange asteroid to rocket science. This part focus on mid-game to reach a self-sufficient colony that can run hundreds of cycles unattended.



Colony 101: from shipwrecked to livable colony (early game)

Learn about the pitfall and hidden mechanisms in Oxygen Not Included, from shipwrecked on a strange asteroid to rocket science. This part focus on early game to reach a livable colony that can run tens of cycles unattended.


纯个人经验向,我不是大佬 顺便给自己以后抄作业的时候方便查找 涉及的模块包括: 前中期:高压制氧,高压存水/存气,地鼠/鱼养殖模块,炼钢模块,金属火山开发等. 中后期:蒸汽发生装置,液氢液冷制备模块,释气海牛驯养等. 大后期:地热发电,火山开发,挖岩浆层,小麦农场,娱乐建筑等.


Pufts are very misunderstood/underused due to their very unique mechanics regarding breeding. Here is an explanation on how to work with those mechanics and get something out of them. Warning: This guide assumes you have a basic knowledge on how to ranc.


Learn about the pitfall and hidden mechanisms in Oxygen Not Included, from shipwrecked on a strange asteroid to rocket science. This part focus on late-game industrialization to prepare for space exploration.


Nice SPOM(Self Powered Oxygen Maker) - first I created, quite pleased with it, sharing it here. INPUTS: WATER/(INITIAL POWER TO GET STARTED) OUTPUTS: OXYGEN/HYDROGEN/POWER Creates Oxygen and Power with Water Input. Enough power is generated for a w.


Just a small guide on how to organize your dupes schedules for maximum efficiency. Say goodbye to long waiting lines for the bathroom and noisy cot neighbors, and tap into your Night Owl duplicants' full potential while you're at it with the help of SCHEDU.



* This is a compiled list of simple tips that I wish I knew before beginning the game. It was originally 10 items, but grew as people made more recommendations, and I learned how to play the game. I plan to add to this list periodically.


This ONI guide is designed to teach you the tricks necessary to make near-full use of the resources available to your colony and make it self-sustaining. Also, space! Note that this guide is based on the original Release version of ONI and is a continu.


UPDATE: ADDED DIAGONAL GAS DISPLACEMENT DOOR COMPRESSOR. REPLACED SOUR GAS BOILER DESIGN IN SECTION WITH MESH AND AIRFLOW TILES Okay, so I lied a bit. It's not really a compendium of amazing designs with beautiful illustrations and thorough expla.


I've been playing Oxygen Not Included as a let's play for my channel, but there were often a lot of "how to" kind of questions, so I started a series of shorter tutorial videos covering a variety of different topics. To date I have guides for: [*.


Oxygen Not Included est un jeu extrêmement prenant et addictif, mais c’est aussi un jeu qui peut se révéler extrêmement complexe et frustrant pour un joueur débutant. Si les possibilités sont quasi innombrables, l’échec d’une partie arrive souvent au terme.


С 1 до 1000 цикла. учимся правильно строить и максимальная автоматизация

Поэтапно разберём все что нужно, для процветания вашей колонии и выхода в космос! ps/ да многое устарело, и Ametril и Kleaf знаем, и комменты закрыты именно поэтому! если не смогли воспользоваться тем, что есть - напишите свою инструкцию. Ставьте ваши л.

Читайте также: