Риск настольная игра обзор

Обновлено: 06.07.2024

Ну, а сегодня предлагаю вспомнить еще одну настольную игру, которая вышла под самый закат СССР в 1990 году - это игра на тематику "Звездных войн" под простым и стильным названием "Риск"! Но сначала немного истории.

В 1957 году французский режиссёр кино Альберт Ламоросси придумал и издал настольную игру под названием" Завоевание мира ". На игровом поле изображена карта мира времен Наполеоновских войн, каждый игрок из шести игроков старается завоевать территории у остальных. В наборе шли пять D6 кубиков и деревянные фишки. которые изображали войска оппонентов. Но причем тут наш "Риск", который "Звездные войны", спросите вы? А вот причем!

Как вы уже догадались карта XIX века была заменена на карту космоса с шестью планетами. Вместо наполеоновский пехотинцев, гусаров и артиллерии - боевые космические корабли. Вот такие они наши игровые настольные пираты ;)!

Никакого дерева - только пластик! Правда к сожалению, миниатюр гордых Космических сил в коробке не было, так что были фишки стилизованные под многолучевые звездочки - чем больше "лучей" у это фишки, тем большее количество космических кораблей она изображает. Все просто и очень понятно, не так ли? Добавлю, что корабли были четырех разных цветов - в игру могли максимально играть четыре человека.

В начале игры каждый игрок втайне от оппонентов получает персональную карточку целей, выполнив задачу которой он побеждает в партии. Всего в колоде было одиннадцать целей. Вот образцы этих самых карточек целей.

На каждую из сорока двух территорий есть своя карточка, кто обладает территорией, тому и карточка. Частенько эти карточки по ходу игры переходят из рук в руки. И не только военным путем, частенько (все согласно правилам!) можно территориями поменяться - "Я тебе пару локаций на Тариэль-7, а ты мне одну на Трон-3 и несколько космических кораблей - меняемся?".

Вот так выглядит рубашка карт "Территорий" и "Целей"

За захват территории (то есть на локации должно находится не менее двух звездолетов) приносит игроку "Карточку аргумента". Карточки бывают трех видов (Гражданский аргумент, Военный аргумент и Научный аргумент") - их можно в определенной комбинации (к примеру, три разных аргумента) поменять на новые звездолеты. Причем первый поменявший получает четыре звездолета, а седьмой уже двадцать звездолетов! Так что есть явный смысл менять свои аргумент как можно позже. Вот так выглядит рубашка "Карточки Аргумента":

Но просто сидеть и не менять не получится - ибо есть лимит карт на руках, превысив который придется хочешь/не хочешь а менять.

Про боевые действия. Атакующий игрок кидает три кубика, обороняющийся два кубика (кубики стандартные шестигранные, в правилах они называются "Кубики атаки" и "Кубики защиты"). Наибольший результат атакующего сравниваются с результатом на паре кубиков обороняющегося. Кто проиграл, убирает один корабль (с каждый неудачный результат броска) и сражение продолжается.

Вот такая она игра "Риск" настольные "Звездные войн" выпущенная в СССР в 1990 году. Где же ее можно достать сейчас? Рассказываю!

Можно либо найти ее на онлайн-барахолках, либо бесплатно скачать компоненты игры и самостоятельно распечатать и играть. Ссылка на необходимый материал есть в "Блоге настольных игры". Ссылка тут .

Настольная игра Риск прославилась по всему миру сразу после выхода. Игроки, опробовавшие ее, называют набор лучшей стратегий из когда-либо изданных. Появилось развлечение в тысяча девятьсот пятьдесят втором году. Автором был французский режиссер по имени Альберто Ламаросси. Изначально производством занималась компания Parker Brothers, которая в последствии была присоединена к известной фирме по производству настольных игр Hasbro.

В первой версии игра была названа "La Conquête du Monde", что буквально переводится "Завоевание мира". Именно этим игроки и будут заниматься на протяжении всего сражения. Все действия происходят на политической карте мира, где каждый участник сможет попытаться урвать свой кусочек в борьбе за власть.

Описание игры

Игра Риск дает возможность поучаствовать в военных действиях наполеоновские времен. Каждый игрок получает армию и снаряжение, с которым можно завоевать одну или все из представленных на карте сорока двух территорий. Масштабы войны зависят только от амбиций участников.

Игровая механика

В последнем издании была частично изменена механика действий и укорочено время боевых действий (для тех, кто не хочет потратить на войну за власть больше трех часов). Обновленный дизайн дает сполна насладиться атмосферой игры и погрузиться в сюжет.

В Risk игре участники должны просчитывать каждый свой шаг. Исход битвы за территорию всегда определяется умением быстро и разумно действовать в опасных ситуациях и предвидеть шаги противника наперед. Нужно выстраивать тактику сражения и пытаться понять, что задумал оппонент. Это именно тот случай, когда каждый шаг может иметь несколько целей: здесь есть обманные маневры, отвлекающие моменты и другие "прелести" военной стратегии.

Набор вошел в топ настольных игр не только за необходимость вести битвы: участникам придется и вступать в союзы, помогая друг другу. Вспомните любую массовую войну за власть во всем мире: ни в одной из них действующие лица не обходились без поддержки. В игре так же придется искать участников, которые готовы идти в мировому господству вместе с вами и понимать кто из них "волк в овечьей шкуре". Любой из союзников может оказаться не настоящим и только ждать момента, чтобы подставить вас. Одним словом: всё как в настоящей войне. Поэтому держите врагов подальше от себя, а к друзьям присматривайтесь еще внимательнее.

Элемент случайности

В игре так же присутствует элемент неожиданности: его обеспечивают пять кубиков, которые вы найдете в комплекте. Поэтому действия выглядят вдвойне натуралистично, ведь реальная жизнь тоже любит подкидывать сюрпризы. Боевые действия не исключения и исход одного сражения может катастрофически измениться. Например, вынужденная смена маршрута может спасти армию противника или обречь её на гибель. В игре один не сделанный шаг может принести такие же последствия.

Что еще почитать: Настольная игра Планета Монстров/Big Monster: внеземная живность обнаружена!

Интересная черта игры: здесь не получиться действовать необдуманно. Нельзя просто идти, неся за собой разрушения, и порабощать страны. В процессе завоевания нужно выполнять определенные задачи. Это может быть контроль на континентом или захват вражеской столицы. Поэтому участникам придется думать нападать ли на территорию, рискуя численностью своей армии, если она вам не нужна, а впереди вас ждет большая битва за цель задания.

Экранизация

Набор произвел впечатление на рядовых игроков и даже известных личностей. Джон Лавин - сценарист, который прославился сериалом "Щит" (по комиксам Marvel) и фильму "Другой мир 4". После выкупа прав на экранизацию Риска компанией Sony Pictures, именно он должен будет превратить популярное настольное развлечение в захватывающий экшн-триллер с современными спец-эффектами.

игровое поле

Эта настолка дает возможность поучаствовать в военных действиях наполеоновских времен

Что в наборе?

Все издания настольной игры Риск, начиная с самого первого, производятся в комплекте с цветными фигурками, которые разграничивают поле. Изначально для этого использовались деревянные кубики и треугольные призмы. Начиная с издания от тысяча девятьсот девяносто третьего года для этого приспособили фигурки войск: пехоты, кавалерии и артиллерии. В коллекционном издании в честь сорокалетнего юбилея Риска были использованы такие статуэтки, но они были исполнены из металла.

Карты

Для захвата территорий игрокам предоставлены семьдесят две карты. Сорок две из них содержат сами страны и города, а часть - эмблемы различных войск. В игре есть своеобразный "Джокер" - карта "Картбланш": она одновременно является пехотой, артиллерией и кавалерией. На двадцати восьми картах вы найдете описание миссий, которые игроки будут выполнять на протяжении всех боевых действий.

В комплекте есть игровое поле с отмеченными территориями:

  • Африка помечена коричневым цветом и включает шесть возможных отрезков захвата.
  • В Азии участники могут завоевать двенадцать территорий. Все они окрашены зелёным цветом.
  • На континенте Австралия игроки могут получить четыре участка, которые помечены серым цветом.
  • Прогрессивная Европа разделена на семь территорий. Все они очерчены синим.
  • В Северной Америке можно получить девять мест, каждое из которых обведенной желтым цветом.
  • Южная Америка отмечена оранжевым и включает в себя четыре территории, доступных для завоевания.

Миниатюрки

Шесть наборов фигурок в игре различаются по цвету. Каждая из них позволяет игрокам отмечать завоеванные территории и места расположения их армий. Одна из фишек - Золотая Кавалерия. Она не принадлежит никому и считается общей фигуркой.

В коробке вы найдете игровые кубики. Они различаются по цвету и выполняют разные функции. Три кубика красного цвета используют при захвате территорий, если вы являетесь инициатором. При защите уже имеющихся карт и обороне при нападении на вашу армию используют оставшиеся два белых кубика.

Правила

В комплекте есть правила настольной игры Риск, переведенные на русский язык. Прежде чем начать сражение, ознакомьтесь с ними. Для этого придется потратить пару минут, ведь напечатаны они в книжечке длинной в восемнадцать страниц.

игровой набор

В комплекте есть игровое поле с отмеченными территориями

Правила и ход игры

В настольной игре Риск есть несколько версий сражений. Первая создана для новичков, которые открыли набор впервые. Такая вариация позволит освоиться в развлечении и ознакомиться с механикой. Стандартные правила игры Риск сложнее, но разобраться с ними можно просто прочитав вкладыш и разыграв первый кон.

Что еще почитать: Шашки - от Древнего Египта до современности

В книжке описаны три версии игры, в которых различаются цели и правила сражений. Длительность таких военных действий может различаться, в зависимости от сложности поставленной задачи. Игрокам придется продумывать каждое действие, чтобы получить шанс. Риск - игра, требующая реальных навыков полководца.

игровое поле с фишками

Расстановка столиц

атрибуты

Чтобы разместить свою столицу на территории, её сначала нужно получить

Чтобы разместить свою столицу на территории, её сначала нужно получить. для этого участники по очереди бросают один кубик и сравнивают полученные баллы. Тот, кто набрал большее количество очков, получает свою первую территорию и выставляет на неё столицу. Помимо города на участке появляется армия владельца. Игроки продолжают разыгрывать кубики по кругу, занимая каждый свою территорию.

Распределение оставшихся территорий

Розыгрыш территорий происходит по кругу, пока все сорок две карты не найдут своих владельцев. Количество полученных участков у игроков может отличаться: кому-то может достаться на одну территорию больше.

Укрепление территорий

Чтобы защитить свою территорию от нападения, на ней нужно разместить свою армию. На старте игрок ставит начальное войско. Делать это нужно до тех пор, пока все армии игроков не окажутся на карте.

Когда подошел ваш ход

Во время своего хода участник должен сделать четыре действия:

  • Взять дополнительное войско.
  • Атаковать одного или нескольких противников.
  • Если миссия выполнена, забрать соответствующую карт и получить награду за победу.
  • Переместите армии и возьмите четыре карты из колоды (если ничто не противоречит этому).

игровое поле 2

Во время своего хода участник должен сделать четыре действия

Победа

В каждой версии правил необходимые условия для победы меняются. Это может быть победа над всеми противниками, над одним или выполнение миссий.

Игра для компании от трех до шести участников

В этой вариации правил задача участников завоевать все сорок две территории, повергнув противников. Количество боевых единиц распределяется по число игроков:

  • Три человека получают по тридцать пять единиц.
  • Четыре - по тридцать.
  • Пять игроков берут двадцать пять единиц военной техники.
  • Шесть человек набирают по двадцать.

Победителем становится игрок, который поборол всех противников и получил сорок две территории в свою власть.

поле для игры 3

Победителем становится игрок, который поборол всех противников и получил сорок две территории в свою власть

Правила для двух участников

Игре для 2 игроков главная цель - мировое господство. Уничтожьте армии соперника и завоюйте все сорок две территории.

В начале игры каждый участник получает по тридцать шесть боевых единиц. Четыре нейтральных войска содержать по двадцать четыре военных единицы.

Игра от трех до шести участников. Миссии

В начале сражений игроки получают по четыре задания. Цель - выполнить все до конца войны. Победителем становится участник, выполнивший все четыре миссии и оставивший противников без их армий.

игровое поле для игры 4

Командный Риск

Такая вариация правил делает игру Risk полукооперативной. Участвовать в ней могут от четырех до двух игроков. В начале они делятся на две или три команды. Цель войны - разгромить одного полководца из команды противника. Этот вариант игры учит коммуникабельности и дипломатии, ведь теперь нужно защищать свою и чужую армию. Если один из игроков выбывает, проигрывает вся команда.

карта с боевыми действиями

Вариант игры Командный учит коммуникабельности и дипломатии

Кому понравится?

Настольная игра Риск от Hasbro рассчитана на игроков от двенадцати лет, которые любят стратегические развлечения. Также набор понравится любителям военной тематики. Здесь участники будут вести сражения, максимальное приближенные к реальным. Нужно уметь простраивать правильную тактику и договариваться с другими участниками.

Что еще почитать: Сталкеры, к бою! Настольная игра "Метро 2033: Прорыв" 2е издание

Игра подойдет, если вы хотите провести приятный вечер. Одна война за мировое господство займет от часа до полутора.

Видеообзор

Если вам понравилось описание настольной игры Риск и вы хотите лично попытаться завоевать все территории, став единственным хозяином мира, посмотрите видеобзор, в котором показано как это сделать.

Отзывы и вопросы к игре

Сколько максимально времени может занять один кон игры Риск?

В среднем на одну партию уходит час-полтора, но бывает что сражение затягивается и на пять-шесть часов. Все зависит только от целеустремленности и навыков игроков.

Бывают ли компьютерные версии этой игры?

Да, существует онлайн версию настольной игры риск, которую можно найти в интернете.

Дополнения

разновидности

Существуют также дополнительные и расширенные версии игры

Риск Делюкс - расширенная версия оригинальной игры, с морскими путями в Азию и Америку. Это самостоятельный набор, для которого не требуется базовый комплект развлечения.
Риск: Баланс сил - дополнение для игры, с которым вы сможете сражаться за мировое господство даже вдвоем. Добавлены нейтральные формирования, которые сбалансируют силы участников в начале. Все действия происходят в Европе.
Risk: The Game Of Global Domination - компьютерная версия игры. Теперь можно сражаться и захватывать мир онлайн, попытав судьбу в боях со случайными игроками.

Похожие игры

  • Игра Престолов - теперь каждый сможет побывать в Винтерфелле. Прав те своим народом и ведите армию к железном трону. Победить вам помогут умение строить правильную тактику и любовь горожан. В игре по мотивам книги Льда и Пламени можно лично окунуться в атмосферу жизни Винтерфелла. - настольная игра про путь маленького народа к величию. Развивайте все сферы жизни своего племени и создайте великую империю. Здесь важны все аспекты: военное развитие, культура, экономика. Станьте лидером, который сделает свой народ великим.
    Колонизаторы- настольная игра про колонизацию нового острова. Помогайте развиваться жителям и превратить маленькую деревню в большой мегаполис. Станьте мэром первого прогрессивного города на открытом острове.
  • Билет на поезд - возможность проявить свои предпринимательские навыки. Стройте железную дорогу и станьте магнатом в мире поездок. Для этого вам доступны разные направления, а дополнения добавят в ваши владения новые континенты и страны.
  • Звёздные Империи - колодостроительная стратегическая настольная игра, в которой вы сможете принять участие в космических сражениях. Всё зависит только от вас. Собирайте нужные карты и просчитывайте каждый свой шаг, чтобы стать победителем и получить контроль над своим городом.

Приятной игры!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники,Фейсбук, Твиттер

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе :)


Где-то на заднем дворе Hasbro.
Плантация дикорастущих торговых марок.


Главный менеджер по продажам, Mr. Agapov,
формулирует стратегию по продвижению игры Risk.



Потом Mr. Agapov’а сместили с должности,
отправив на принудительное лечение,
откуда он, правда, эпизодически присылает дальнейшие
«гениальные маркетинговые ходы», вроде
“Risk: Plants Vs Zombies”.

Эволюция, как известно, не стоит на месте, поэтому нас ждёт.



Отвечаю. Точнее, начинаю серьёзный обзор. Потому что это серьёзная игра. Она настолько серьёзная, что я начну описывать впечатления в начале обзора:


Только в этой игре, бывалый настольщик, переживший предательство в Eclipse, воздушный шлюз в Battlestar Galactica, удар в спину в Game of Thrones, — всё без эксцессов, — сорвался и перевернул стол.


Только в этой игре, когда мы решили сыграть две партии подряд, сделав перерыв на сауну (Финляндия же), игроки делились на группы и плели сложные интриги друг против друга, обманывали глядя в глаза, обещали игровые и IRL блага в обмен на сотрудничество. Воистину, хочешь узнать ближнего своего — поиграй с ним в Risk: Legacy 15 партий.

Только эта игра мотивировала моих коллег начать самостоятельно, а не по долгу службы, читать научные статьи по статистике. Серьёзно, есть статья в Mathemaics Magazine спецом по «Риску».

Игра настолько всех вдохновила, что, почитав форумы, FAQ‘и и включив коллективный разум, группа разработала часть очень нужных home-rules, которые я настоятельно рекомендую к употреблению. Они будут появляться в лучших традициях рулбуков от Влады Хватила и Уве Розенбега — через говорящую голову.

Итак, что же совершенно новое мы находим в игре, после того, как вскроем печать (на которой зловещая фраза формата «фарш из котлет не восстановить») и поставим свои подписи под пользовательским соглашением?



Играем первую игру (секция добавлена по просьбе читателей)


- Это рассказ о первой партии. Большая часть нижеприведённого текста актуальна только для первой партии. Если вы знакомы с базовыми правилами игры Risk (или его подвида) и/или вам интересно прочитать правила игры самому, не отвлекаясь на мой пересказ - сразу переходите к следующему разделу.

Игра идёт на привычной карте мира, разделённой на 42 территории. Победа в партии достигается путём получения 4-х ПО. Получить ПО, в первой игре, можно всего двумя способами - захватом штабов других игроков (обменный курс: 1 штаб, включая ваш = 1 ПО) или обменом карт территорий (4 карточки, вне зависимости от их стоимости в монетковом эквиваленте = 1 ПО). В первой игре у каждого игрока уже есть одно ПО и родной штаб - так что первая партия будет быстрой - "обучающей". Что такое карты территории? Каждая из 42-х территорий имеет именную карточку + небольшая кучка "монеточных" карточек. Карта - награда за победу в бою: если за свой ход у вас был успешный бой с другим игроком - вы получаете карточку территории - одну, вне зависимости от кол-ва успешных боёв. На выбор игроков из общей колоды всегда доступны 4 карточки, по ходу партии будет идти их ротация. Взять именную карточку можно только при условии контроля данной территории: например, если ваши войска находятся на территории Russia и вы победили и заняли, скажем, территорию Brazil, при этом из 4-х открытых карточек доступны и Russia, и Brazil - вы имеете право взять любую из них. Если на выбор нет ни одной именной карточки права на которую вы можете заявить, то за победу вы получается "монеточную" карточку. К слову, перед началом первой партии вы должны распределить 12 монеток-наклеек по именным территориям - любым способом, каким решит игровая группа - подробнее в разделе "Акты Созидания". Т.е. именная карточка может быть стоимостью от 1 до 6 монеток, тогда как "монеточная" карточка всегда эквивалентна 1 монетке. Помимо обмена на ПО мы можем обменять карты на дополнительные войска в начале хода - тут уже стоимость карты в монетках важна - чем больше монеток, тем больше войск вы получаете.


Рубашка карт, "монеточная" карта и "именная" карта

Первое действие в начале игры - мы бросаем кубик, определяя первого игрока. Первый игрок выбирает себе фракцию, выбирает для фракции стартовое свойство (подробнее в следующем разделе), выбирает себе локацию и десантирует свой штаб и 10 отрядов на эту территорию. По часовой стрелке игроки повторяют сие действие - единственное ограничение - нельзя стартовать с территории, соседней с "занятой".


Пример первой игры, начало первого хода. Согласитесь, выглядит куда приятнее и логичнее «рамазанного» начала в старом, ванильном (ламповом) «Риске» и его клонах.


Пример "удачной атаки". Да, в этой игре кубы могут вас ненавидеть.

Ну и конечно, дипломатия, дипломатия и ещё раз дипломатия. Вырвался вперёд? - готовься огребать от других игроков. Особенно, если ты контролируешь континент - ведь за контроль континента или правильнее, региона - их в игре 6: две Америки, Африка, Европа, Азия и Австралия - вы получается нехилый такой бонус в начале хода в виде дополнительных войск.


Классический пример дипломатии - пакт о ненападении.

В целом, это все базовые правила. Кажутся устаревшими, но суть игры не в этом, а в ряде нововведений, о которых рассказ пойдёт дальше.

Сюрпризы

Часть игры запечатана в 4 маленьких и 2 больших конверта (мини-спойлер: есть ещё спрятанный, попробуйте его найти самостоятельно, не погуглив), которые мы открываем при выполнении определённых условий и тем самым меняем игру, правила, компоненты. Даруемые актом «вскрытия» ощущения под бодрые «ну, давай быстрее, что там?!» со стороны камрадов воистину бесценны . Только один минус — радость открытия этих конвертов одноразовая.

Мини-спойлер: чем больше конверт — тем больше радости.



— И сразу первый совет. Есть ещё один пакет, который официально выходил только на немецком, как промо-дополнение. Так вот этот маленький пакет на пять карт — абсолютный must have, потому как он очень сильно поможет с балансом в игре после 10-12 игр. Благо есть на BGG PnP [или см. приложения к обзору] — карты эти никуда замешивать не надо будет, так что скачивайте — распечатывайте — запечатывайте — открывайте по условиям — и радуйтесь.

И обязательно, обязательно читайте FAQ. На BGG есть отличный, продуманный spoiler-free тред по игре. По каждому конверту, по старту, с Errata и т.д. + с комментариями автора.

Эволюция

Во-первых, эволюция самой игры. Если правила боёвки остались те же (Risk Kubikozakidatelstvo Vulgaris), то система старта, взятия ресурсокарточек и экспансии изменились в лучшую сторону. Теперь мы начинаем из одного выбранного места, после чего творим экспансию и берём карточки не с абстрактными символами, формируя «сеты», а отвечающие за конкретные территории. Чем больше «монеток» — тем выгоднее обменный курс «карточки — юниты».


Во-вторых, мы меняем игру собственными решениями. Точнее не сказать: игра «эволюционирует», подстраиваясь под решения игроков. Иногда мы сами что-то творим в игре, делая выбор из двух и более альтернатив. Например, в самом начале игры, выбрав себе фракцию (расу, кто как любит это называть), мы принимаем первое и очень важное решение в игре — какое стартовое свойство ваши питомцы будут иметь. Мы теперь играем за ассиметричных ребят. Одно свойство выбираем — второе уничтожаем. Вдумайтесь: часть компонентов игры уничтожаются !!11один

Формат победы тоже изменился: если раньше надо было мир завоёвывать, то теперь надо лишь заполучить 4 победные звезды. А способов их получения много, а с открытием конвертов будет ещё больше, что гарантирует разные пути к победе, помимо старого «завалим массой». Главное достижение этого решения — изменение времени партии. В первых играх может быть 20-30 минут, потом, с усложнением правил (в конвертах есть наклейки, которые будут перенесены прямо в rulebook! — меняя или расширяя правила) до 2-2,5 часов, тогда как от старого «Риска» веяло бесконечностью.

DESTROY!!

Да, мой дорогой читатель перфекционист, привыкший упаковывать карты в протекторы и ламинировать памятки, в этой игре мы постепенно физически уничтожаем компоненты игры. Для полноценного игрового опыта делать это просто необходимо — можете начать мечтать о способе реализации своих деструктивных наклонностей.

  • Сжигать.
  • Рвать.
  • Кормить шредер.
  • Растворить в кислоте (Breaking Bad edition).
  • Приносить в жертву Шиве-разрушителю.
  • А также топить, закапывать в землю, мариновать в банках — короче, всё зависит только от вашей фантазии.





— Если всё настолько плохо, и вы не можете повзолить себе «сделать игре больно» — то относитесь к уничтожаемым компонентам как. Как к картонному каркасу, из которого выдавливаются жеточики. Вы же его не храните?

ॐ Акты Созидания ॐ

Мы персонифицируем игру. Основываем и называем города, например. Дальше будет больше [тут мог быть ваш спойлер]. Таким образом, каждая копия игры будет уникальной, особенной. Это ещё и настоящая проверка фантазии ваших товарищей по игре. Как бы вы назвали ваш город и где бы вы его основали? Ведь во всех последующих играх только вы сможете начинать игру в этом городе [и тут мог быть спойлер]. А ваши друзья — какие из 42 территорий они выберут? А как назвать континент? Даже если вы не_выиграли, вы можете основать малый город и назвать его. Ну а если вы играете уже 6-8 игру, малые и большие города уже закончились — вы можете прокачать территорию дополнительной монеткой или сделать что-то ещё не менее интересное. Игра «награждает» вас за победу, даёт мотивацию большую, чем «просто победить». Помимо возможности основать город или сделать другую крутую штуку, за каждую победу игрок будет получать по ракете в последующих партиях. По изначальным правилам ракета даёт «автошесть» на кубике — в некоторых ситуациях пара ракет решает исход битвы. А игрок, который не имел ни одной победы, получает «бесплатную» звезду в начале партии — не это ли элегантное решение по балансу?



Наверное, в этом и заключается главное достоинство игры — коллективное творчество, ощущение весомости своего выбора. Ведь играя в простой «Риск» или любую другую игру, вы делаете решения, которые актуальны только на текущую партию. Но тут ваше решение основать город в Австралии или установить крепость в Аляске имеет «вес». Каждый ваш выбор меняет игру н а в с е г д а. Последствия выбора будут мучить вас или помогать вам все последующие партии. В следующий раз вы играете уже в другую игру, порой (открыв, скажем, один из больших запечатанных пакетов) в совсем другую игру. Меняем игру через игру — примерно так я бы охарактеризовал весь концепт.


— Очень важно отметить: несмотря на то, что игра может, согласно оф. инфе, употребляться в непостоянной компании из 3-5 игроков, все правила заточены на игру в фиксированной группе на 5 игроков. Лучше всего сделать так:

  1. Играйте только на пятерых и только фиксированным составом. Можно регулярно собираться группой из пяти единомышленников. Если кто-то не может прийти на игровую встречу, то, по общему согласию, он может делегировать полномочия игроку не из группы (когда мы играли «второй сезон», в качестве «легионера» у нас была победительница «первого сезона»). Очень важное правило, объяснить которое без спойлеров трудно.
  2. Скиньтесь на игру по 500-600 рублей (9 евро, 11 долларов — с курсом сейчас беда). Это важно, чтобы игра была «общей», ведь формировать её вы будете вместе: называть города и континенты, лепить наклейки, уничтожать карточки и т.п.
  3. По официальным правилам, после 15 игр определяется ultimate winner, который даёт название всей игре. При равенстве побед по итогам 15-ти партий вы. Пара-пара-пам, кидаете кубики. Но это же retarded! Серьёзно? Кто придумал такую чушь? Играйте до абсолютной победы, минимум 15 игр. Если после 15 игр абсолютного победителя нет —играйте ещё, до абсолютной победы.
  4. Победитель забирает игру себе, как трофей.

Баланс

Игра всё держит под контролем. Кажется, что достаточно «облепить» Австралию своими городами — оставляя возможность там начинать только себе — и дело в шляпе. Но нет, как только у нас нарисовался «авторитет», игра введёт баланс — откроем конверт — и всё будет по-другому. Ну и никто не мешает вести дипломатию, организовывать союзы и пакты о ненападении.


— Не забывайте читать FAQ после того, как откроете конверт.
Ну и перед первой игрой, конечно. К сожалению, в игре далеко не всё
«ясно-понятно», будут споры.


Реиграбельность

После 15 (или, если вы следуете мудрым советам, после абсолютной победы) интерес группы к игре, скорее всего, упадёт — наклеивать будет особо нечего, азарт стать ultimate winner уйдёт. Играть будет можно, но не так интересно. Но поверьте, эти 15-17 игр стоят того, чтобы в них сыграть.

Худшее, что может случится с вами — вы купите вторую копию.


Ну а трофейной игрой можно украсить игровой клуб или стену над своей коллекцией игр.

Риск — это тактическая, стратегическая настольная игра, производства Parker Brothers (теперь это подразделение компании Hasbro).


«Риск» - одна из самых старых и известных военных стратегий. Примерно такая же классика, как всем известная игра «Монополия».

Знаменитая игра была изобретена французским кинорежиссером Альбертом Ламоросси и впервые выпущена во Франции в 1957 году под названием La Conquête du Monde («Завоевание Мира»).

Риск — пошаговая стратегическая игра, в которой участвует от двух до шести игроков. В такую игру отлично играть большой компанией - зимними вечерами, или на даче - играть могут взрослые и старше дети.


Стандартная версия играется на доске с изображением политической карты Земли, разделённой на 42 территории, которые сгруппированы в шесть континентов. Игроки пытаются захватить территории других игроков, бросая шестигранный кубик (иногда несколько).

Игра считается выигранной, когда один игрок сумел занять всю территорию.

Это одна из интереснейших и очень увлекательных больших и довольно дорогих настольных игр (стоит около 2000 рублей).

В коробке-упаковке игры находятся специальные места, где удобно хранить фишки (чтобы фишки разных цветов не путались друг с другом). Единственным недостатком игры является необходимое количество игроков - минимум 3 человека. Но это понятно, потому что «Риск» - это в первую очередь семейная игра. Производители игры просто предусмотрели отдельный вариант игры «Риск. Баланс сил» - вариант для двух игроков.


В коробку входят:

  • одно игровое поле, разделённое цветом на регионы (Северная и Южная Америка, Африка, Европа, Азия и Австралия)
  • правила игры
  • 28 карт миссий
  • 44 карты возможностей
  • 6 наборов фигурок разных цветов (их приходится "выламывать" из пластиковых "решёток"
  • маркер
  • 5 шестигранных кубиков (2 белых и 3 красных)

Подготовка к игре Риск

Она сложнее, чем к большинству настольных игр:


  • Сначала каждый игрок выбирает себе цвет и забирает все боевые единицы данного цвета, затем он отсчитывает исходное количество боевых единиц для первоначальной расстановки. Их число зависит от количества игроков: 40 для двух, 35 для трёх, 30 для четырёх, 25 для пяти и 20 в случае шести игроков.
  • Игроки по очереди, определенной с помощью броска кубика, присваивают территории, помещая на них свои боевые единицы, до тех пор, пока все территории не будут заняты.
  • Игроки размещают оставшиеся для первоначальной расстановки боевые единицы на своих территориях. После того, как все боевые единицы размещены, игроки снова кидают кубик, чтобы определить, кто начинает игру.


Есть альтернативный, более простой и быстрый метод первоначальной расстановки. Обычно всё подробно расписано в правилах игры, прилагающейся к коробке.

Ход игрока состоит из пяти фаз: получение и размещение подкреплений, обмен карточек территорий, сражение, укрепление позиций, получение карточки территорий.

В течение своего хода игрок может атаковать только с одной из своих территорий, объектом нападения может являться только граничащая или соединённая с ней морским путем территория любого другого игрока. Результаты сражения вычисляются броском кубиков. Каждый бросок кубиков определяет результаты одной атаки. Игрок может многократно повторять этот процесс в течение фазы сражения своего хода, атакуя любое число территорий неограниченное количество раз до передачи хода следующему игроку. Фаза сражения не является обязательной, игрок может отказаться от нападений в свой ход.


Нападающий игрок может использовать в атаке одну, две или три боевые единицы, бросая соответственно один, два или три кубика. Как минимум одна боевая единица должна оставаться в тылу на территории, с которой осуществляется нападение, и не участвовать в атаке, так как территория не может быть оставлена без войска. Перед броском кубиков, защищающийся игрок должен решить одна или две его боевые единицы будут участвовать в обороне (но не больше числа боевых единиц, находящихся на защищаемой территории) с помощью броска одного или двух кубиков.

Вообще, правила непростые: хорошо, если в компании есть человек, хорошо в них разбирающийся - тогда он довольно легко объясняет суть дела остальным. Если купили игру детям-подросткам - лучше всего сначала сами посвятите время и разберитесь, и потом научите детей, как в неё играть. Потом они будут долго заняты самостоятельно. :-)

Компьютерный вариант


Официальное лицензионное приложение для iOS под названием «RISK : The Official Game» было разработано для iPhone и iPod Touch компанией Electronic Arts и выпущено 16 июля 2010 года.

Читайте также: