Смартфон настольная игра обзор

Обновлено: 08.07.2024

Проходит минут тридцать и ко мне прилетает десяток фотографий игры с Эссена. Основатель сайта Josh Hale сам сходил на стэнд, сделал фото и отправил их мне, чтобы как можно скорее опубликовать обзор на горячую новинку. Надеюсь, что наши усилия были не напрасны!

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Стратегия, Экономика с метками Корпорация Смартфон. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Обзор на Настольная игра COSMODROME GAMES Корпорация Смартфон - изображение 1

Для начала небольшое вступление о признании ошибки и поводе для гордости, а потом подробно по компонентам, геймплею и впечатлениям.

Когда я впервые услышал название игры оно мне показалось максимально причудливым. Хм. Игра с таким названием точно не может быть хорошей, подумал я.

Но нет, это была ошибка! Корпорация смартфон это замечательная стратегически-экономическая настольная игра европейской школы игрового дизайна за авторством Ивана Лашина!

Да, стоит отдельно отметить, что это разработка ответственного автора, что довольно большая редкость. Нет, конечно выходит достаточное количество игр от российских авторов, но большая их часть либо плохие, либо середнячки. Играл я во многое, и совершенно точно Корпорация Смартфон - лучшая российская разработка, которая также признана во всем мире, потому что изначально первая версия игры издавалась через кикстартер, где она успешно собрала свою сумму денег для издания, и только спустя несколько лет Корпорация Смартфон пришла на родной рынок и уже с сразу с дополнением!

Компоненты и качество.

Первое, что впечатляет это высота и вес коробки! Обычно, коробки с играми такого размера имеют высоту в районе 7 сантиметров и вес

1.5 - 2 кг, Корпорация Смартфон же имеет высоту коробки 10 сантиметров и вес около 4 килограммов!

Обзор на Настольная игра COSMODROME GAMES Корпорация Смартфон - изображение 2

При первичном открытии коробки нас встречают правила стилизованные под буклет инструкции к смартфону и виднеющееся поле для игры на двоих-троих игроков.

Обзор на Настольная игра COSMODROME GAMES Корпорация Смартфон - изображение 3

Далее предстают так называемые личные шторки игроков, за которыми они будут планировать свои действия на будущий раунд.

Обзор на Настольная игра COSMODROME GAMES Корпорация Смартфон - изображение 4

А тут представлен планшет бота и табличка подсчета очков. Как видно, очки по ходу партии набираются приличные и счет идет на сотни!

Обзор на Настольная игра COSMODROME GAMES Корпорация Смартфон - изображение 5

Далее в коробке уложены последовательно для игровых поля, для полного состава и для 2-3 игроков. Про поля хочется написать еще отдельной строкой. Они двухслойные и очень толстые, почти половина веса коробки это как раз поля. Такая толщина я полагаю из-за того, что по факту это просто два склеенных между собой поля, на верхнем есть прорези для компонентов, а внизу просто подложка. Это нестандартный способ изготовления двухслойных полей, и поэтому они такие толстые, но, полагаю данный способ дешевле в производстве. По качеству поля приемлемые, но мне не понравилось то, что видны местами склейки и конструкция не вызывает доверия при складывании-раскладывании.

Обзор на Настольная игра COSMODROME GAMES Корпорация Смартфон - изображение 6

Поля в развернутом виде, если присмотреться, то на месте стыков можно заметить легкие возвышенности и перекосы. Так же можете оценить размах действий при игре полным составом и сокращенным. При игре вдвоем или втроем на карте из дополнения нет ощущения ограниченности игры, так как карта мала, то конкуренция ощущается даже при игре вдвоем, но все-таки, чем больше людей, тем интересней.

Обзор на Настольная игра COSMODROME GAMES Корпорация Смартфон - изображение 7

Обзор на Настольная игра COSMODROME GAMES Корпорация Смартфон - изображение 8

Внизу коробки расположились пластмассовые контейнеры, которые одновременно служат и местом хранения компонентов и частью владений игрока. В них располагаются кубики товаров, домики штаб-квартир и лестницы продвижения.

Обзор на Настольная игра COSMODROME GAMES Корпорация Смартфон - изображение 9

Обзор на Настольная игра COSMODROME GAMES Корпорация Смартфон - изображение 10

Обзор на Настольная игра COSMODROME GAMES Корпорация Смартфон - изображение 11

Картон в игре в целом хорошего качества, вырубка жетонов отличная, все выдавливается просто и быстро.

Обзор на Настольная игра COSMODROME GAMES Корпорация Смартфон - изображение 12

Обзор на Настольная игра COSMODROME GAMES Корпорация Смартфон - изображение 13

В процессе игры наша цель будет - набор очков. Очки в основном набираются за счет продажи своих товаров (смартфонов). Игровая карта поделена на регионы по которым мы можем распространятся и создавать рынки сбыта. Мы можем прокачивать наши телефоны различными технологиями повышая их привлекательность для покупателей, а так же будем регулировать цену. По итогу, не далеко не всегда выгодно продавать очень дорогой телефон напичканный технологиями при условии, что у вас маленький рынок сбыта. Нужно соблюдать баланс между всеми элементами игры.

Впечатления крайне хорошие, я большой любитель экономических игр и Корпорация Смартфон это то, что нужно!

При этом игра не настолько сложна по правилам, как может показаться, а партия даже на 4 может занять время всего час с небольшим.

Немного статистики и цифр:

  • Рейтинг BGG (наиболее авторитетный мировой рейтинг настольных игр) - 7.8 из 10
  • Поддерживаемое количество игроков - от 1 до 5
  • Оптимальный состав (на основном поле) - от 4 до 5 игроков. Лучший состав - 5
  • Оптимальный состав (на поле дополнения) - от 2 до 3 игроков. Лучший состав - 3.

Как видно из статистики, в игру лучше всего играть максимальным составом, так как на поле должно быть плотное взаимодействие игроков. Только при высоком соперничестве и конкуренции раскроется максимально, но благодаря тому, что в коробке сразу есть дополнение с новым полем для 2-3 игроков, в Корпорацию Смартфон играть становится интересно практически любым составом!

Настольная игра COSMODROME GAMES Корпорация Смартфон Изображение 1 - купить в интернет магазине с доставкой, цены, описание, характеристики, отзывы

Настольная игра Корпорация Смартфон.Для начала небольшое вступление о признании ошибки и поводе для гордости, а потом подробно по компонентам, геймплею и впечатлениям.Когда я впервые услышал название игры оно мне показалось максимально причудливым. Хм. Игра с таким названием точно не может быть хорошей, подумал я.Но нет, это была ошибка! Корпорация смартфон это замечательная стратегически-экономическая настольная игра европейской школы игрового дизайна за авторством Ивана Лашина!Да, стоит отдельно отметить, что это разработка ответственного автора, что дово. Показать полностью

Очень хорошая экономическая игра. Отличное взаимодействие, что редкость для игр европейской школы. Уникальная механика планирования своих действий. В комплекте сразу два поля, для состава от 4 до 6 человек, и поле поменьше для игры составом в 2-3 человека. Показать полностью

Цена и условия приобретения товара действительны до: 12.10.2021 19:14

Также в продаже:

COSMODROME GAMES Детектор правды 18+

Вы можете купить Настольная игра COSMODROME GAMES Корпорация Смартфон в интернет-магазине с доставкой или забрать в ближайшем пункте выдачи ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ.

сегодня, через 1 час ПВЗ - Круглосуточно, Аптека Пн.-Вс.09:00—20:00

Настольная игра COSMODROME GAMES Корпорация Смартфон

Если вы любите экономические стратегии, «Смартфон» с дополнением Update 1.1 — именно та игра, которая вам нужна! В ней есть все, что ценят поклонники жанра, и даже чуточку больше. Полируйте свои лучшие бизнес-идеи, захватывайте рынки, внедряйте технологии! Как тебе такое, Илон Маск?

В начале партии у каждого игрока есть один офис по продаже смартфонов (позднее можно и нужно будет открывать новые точки продаж). В какой стране он находится — зависит от выбранной игроком компании.

У жителей каждой страны свои предпочтения: где-то большим спросом пользуются дешевые модели, где-то — дорогие. Кроме того, у покупателей есть предпочтения по «начинке» — технологической составляющей. Словом, рынок будет диктовать вам свои условия. И придется либо учитывать требования покупателей, либо сидеть с полным складом никому не нужных смартфонов.

Кстати, о технологиях. В мире игры они еще не внедрены — заняться этим вопросом как раз предстоит игрокам. Тот, кто внедрит технологию первым, получит патент. Но зато остальные мигом разберут соседские смартфоны, выяснят, как этот самый Wi-Fi или 4G работает, и скопируют технологию. В итоге патента и почетного звания первооткрывателя у других игроков не будет, но зато и на внедрение технологии они потратят меньше ресурсов. Что важнее? Решать вам. Притом в каждой партии.

В начале раунда игроки планируют свои действия, используя планшеты и улучшения. Сложность в том, что планшеты приходится накладывать друг на друга, перекрывая клетки. Фактически это означает, что, выбирая одно, вам придется жертвовать другим. Нельзя за один ход и цену нужную установить, и максимум очков науки взять, и побольше смартфонов выставить на продажу, да еще успеть открыть офис в другой стране. Придется выбирать — и тщательно, иначе не победить.

Большие плюсы и маленькие бонусы «Смартфона»

Сначала скажем об основных преимуществах.

В первую очередь это механика. Приходится не только планировать действия на ход вперед, не зная, что предпримут другие игроки, но еще и правильно расставлять приоритеты. Отказываться от чего-то придется в любом случае.

Второй важный плюс — широкий выбор стратегий. Притом во многом успешность выбранной стратегии будет зависеть от действий других игроков. Вам могут заблокировать доступ в некоторые страны, забрать из-под носа патент на технологию, в которую вы вкладывали ресурсы. И это делает игру еще увлекательнее.

Наконец, для игры в «Смартфон» вам даже компания не нужна — в ней есть одиночный режим. При игре соло вам придется столкнуться с настоящим гением в сфере продажи телефонов. Его зовут Стив, и он будет очень быстро захватывать мировой рынок, вытесняя с него вас. Не надейтесь на легкую победу!

А теперь о маленьких, но все равно приятных плюсах:

  • Двойное игровое поле. Вы непременно оцените его удобство и крутость еще на этапе распаковки игры.
  • Высокое качество всех компонентов. Их приятно даже просто держать в руках.
  • Удобные органайзеры для каждого игрока. Рай для перфекционистов и любителей порядка. А еще они упрощают и ускоряют подготовку к игре.

Словом, в «Смартфон» играть не только интересно, но и просто приятно.

Что мы добавили в дополнение Update 1.1?

Модуль «Директивы»

Этот модуль добавляет общие цели, которых может достичь только один из игроков. Каждая выполненная директива дает победные очки.

Модуль «Поле для 2-3 игроков»

Здесь появляется новый тип покупателей, их требования весьма специфичны — для покупки у них есть несколько условий. Вам нужно будет выполнить хотя бы одно из них.

Модуль «Новые технологии»

Мы придумали 10 новых технологий: по 2 технологии 5 разных типов. Они могут достаться вам рандомно или можете выбрать один из уже собранных нами наборов. Несколько технологий добавляют в игру фигурку директора — он позволяет применить специальные бонусы для регионов.

Режим повышенной сложности

Для любителей игр пожестче мы сделали специальный режим. Мы решили немного поиграть в ростовщичество: теперь за все действия вам придется платить, зато получить прибыль можно будет мгновенно. Но потом придется отдавать долги с процентами.

Характеристики

  • Рекомендуемый возраст: 14+
  • Количество игроков: 1-5
  • Длительность игры: 90 минут

Комплектация

Комплектация товара Настольная игра COSMODROME GAMES Корпорация Смартфон зависит от конкретной поставки и может меняться поставщиком без предварительного уведомления!

  • Двойное игровое поле
  • 5 ширм корпораций
  • 7 плашек ретейлеров
  • Счётчик победных очков
  • 6 плашек патентов
  • 6 двусторонних плашек технологий
  • 5 плашек стартовых улучшений
  • 27 плашек улучшений
  • 20 жетонов товара
  • 10 двусторонних планшетов игроков
  • 5 индивидуальных органайзеров
  • 60 маркеров "Прогресс"
  • 90 маркеров "Офис"
  • 100 маркеров "Товар"
  • Маркер раунда
  • Маркер фаз
  • Маркер Стива
  • Правила игры
  • Правила для соло-режима
  • Индивидуальный планшет Стива
  • Правила игры с дополнением Update 1.1
  • 24 плашки директив
  • 5 плашек новых технологий
  • 5 жетонов мини-улучшений
  • Поле для 2-3 игроков
  • 5 фигурок директоров

Инструкции и сертификаты

Технические характеристики товара могут отличаться от указанных на сайте, уточняйте технические характеристики товара на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. Убедительно просим Вас при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

Все товары, реализуемые интернет-магазином, являются абсолютно новыми и имеют срок гарантийного обслуживания в сервисных центрах производителей или в сервисном центре ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Покупатели, приобретающие цифровое фото и видео, периферийные устройства, коммуникаторы или другую технику в нашем магазине, вместе с товаром получают кассовый чек и гарантийный талон с печатью нашего магазина. Перейти в раздел гарантийные обязательства

Магазин ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ отзывов о товарах, так как они выражают мнение автора и не являются официальным мнением магазина и производителя товара.

Наконец-то я добрался до одной из самых громких российских игр последнего времени! Если мне память не изменяет, это первая изданная игра замечательного российского игродела и настольщика Ивана Лашина, которая сразу же сразила наповал Тома Вэсела и его друзей из Dice Tower (отличное начало!). Правда, пока зарубежом больше обсуждают игру, чем в наших восточнопейских странах, поэтому сегодня я постараюсь подробно рассказать вам о том, что это за игра и на какой операционной системе работает смартфон Ивана Лашина.

img_3652

Смартфон (позволю себе упростить название игры) обязательно удивит всех настольщиков своим весом. Коробка тяжеленная! Что же они там в Космодроме сумели насовать внутрь?

img_3656

img_3743

img_3676

В самом низу коробки вы найдете 5 пластиковых лотков для каждого игрока, внутри которых располагается органайзер под все фишки, которыми пользуются игроки. Это очень удобно в том плане, что ты берешь такой лоток и у тебя уже все есть для того, чтобы начать игру. Минус лотков состоит только в том, что пластик очень тонкий и хрупкий. Если он упадет или коробка игры просто будет ездить туда-сюда при транспортировке, то обязательно у лотков будут трещины и сколы. Я после первой партии обнаружил, что у меня уже один лоток немного треснул. Видимо, это произошло во время пересылки.

img_3660

img_3674

img_3680

Подготовка к игре довольно быстрая. Берете ширму и свой пластиковый органайзер, раскладываете в нем маркеры по отсекам, выставляете одну фишку на счетчик победных очков и и одну фишку на стартовую цену телефонов (5 баксов) на игровом поле, после чего выставляете фишку офиса в стартовую локацию на поле (определяется ширмой и выбранным цветом), и можно начинать играть.

img_3682

Игра разбита на 5 раундов, каждый из которых делится на 8 фаз. Фаз много, но они простые.

Фаза 1: планирование. В этой фазе игроки берут свои игровые планшеты (и улучшения, если они есть) и, закрывшись ширмами, накладывают их друг на друга, определяя свои возможности на текущий раунд. Ширмы разбиты на 6 ячеек-действий (среди них есть и пустышки). Все, что будет расположено наверху планшетов, будет применено игроками в текущем раунде. Планшеты должны лежать перпендикулярно относительно друг друга и закрывать от 1 до 4 ячеек. Сначала будет трудно разобраться, какие ячейки вам нужны, а какие нет, но потихоньку вы разберетесь с тем, что вам нужно в первую очередь, а что не нужно вообще. Планшеты, кстати, двусторонние, и вы вольны выбирать любые стороны в этой фазе. В конце фазы ширмы убираются.

img_3692

Фаза 2: формирование цены. Теперь игроки передвигают свои кубики цен на игровом поле, исходя из символов +$ или -$ на своих личных планшетах. Именно столько будут стоить ваши телефоны в текущем раунде. Также цена влияет на вашу очередность хода в поздних фазах.

img_3694

Фаза 3: производства товара. Все символы ящика на планшетах приносят 1 товар (он же смартфон). Соответственно столько кубиков игроки перемещают в соседнюю ячейку в своих органайзерах. Также товары приносят все скрытые ячейки (т.е. те, которые скрыты под планшетом).

img_3696

Фаза 4: улучшение производства. Первый игрок (тот, чья цена на телефон ниже всего) имеет право взять плашку улучшения из нескольких на выбор, если тот оставил на своих планшетах символ улучшения. Если символа улучшения нету, игрок берет жетон товара (всегда имеешь +1 товар в следующих раундах). Плашка улучшения состоит из двух символов, которые также можно будет потом накладывать на планшеты в первой фазе.

img_3701

Фаза 5: изучение технологий. Технологии нужны для увеличения продаж, и для этого необходимы маркеры прогресса. За каждый символ технологии на планшете игрок получает маркер прогресса, который можно потратить на изучение любой технологии (например, Wi-Fi, 3G и т.д.). Каждая технология требует траты определенного количества жетонов. Когда игрок собирает в ячейке нужное количество маркеров, он изучает технологию и выставляет в ячейку данной технологии свой маркер. Также технология еще приносит постоянный игровой бонус.

img_3712

Фаза 6: логистика. Логистика позволяет расширить рынок сбыта. За каждый символ логистики на планшетах игрок опять же получает маркер прогресса (но непотраченные маркеры прогресса с прошлого раунда сгорают!). Маркеры распределяются по регионам. Чтобы построить в регионе офис, нужно собрать некоторое количество маркеров прогресса на ячейке региона. Регионы связаны друг с другом путями. Чтобы построить офис в регионы, вам также нужно иметь офис в соседнем регионе, который с ним связан.

img_3705-1

img_3714-1

img_3709-1

Перед новым раундом все кубики (товары) возвращаются в органайзер, обновляются плашки улучшения, а все цены игроков возвращаются на деление 5.

После пятого раунда игроки добавляют очки за патенты (это если вы первый изучили какую-то технологию) и за ритейлеров (если играть неполным составом, то некоторые регионы закрываются плашками ритейлеров, которые дают очки, если построить там офис). Кто набрал больше всех очков, тот и победил.

На мой взгляд, у игры довольно простые правила. Нюансы есть, но их не много и все они легко запоминаются.

img_3669

img_3718

Ядром и настоящей жемчужиной Смартфона являются планшеты и идея наложения их друг на друга. Это именно то самое, от чего вы, настольщики, должны по задумке автора получать удовольствие во время игры. Честно говоря, я такое увидел впервые. Что-то похожее можно испытать в тетрисоподобных настолках (Пэчворк, Медвежий парк), когда вы крутите в руках картонную загогулинку и пытаетесь ее как-то втыкнуть на поле, согласно правилам. В Смартфоне вы вертите в руках 2 планшета (двусторонних при этом!) и пытаетесь их расположить так, чтобы выбрать себе что-нибудь интересное из предлагаемых действий.

img_3739

Я вам честно скажу, что в каждом начале партии у вас будет широчайший выбор развития, что поначалу будет немного пугать. Поднимать вам цены или понижать? Произвести больше товаров или заняться логистикой? Надо вам улучшение или нет? Понимание игры происходит не сразу. И как правило оно происходит после череды ошибок. Например, в начале первого раунда вы решили произвести много мобильных телефонов. Ура! А в конце раунда все доступные ячейки покупателей оказались заняты, и вы продаете ровно 0 смартфонов. Класс, да? И у меня была как раз такая ситуация, после которой я стал задумываться, смогу ли я продать все, что произвел.

img_3675

И очень здорово, что в Смартфоне нет песочницы как таковой. Знаете, бывают такие еврогеймы, в которых игроки ковыряются на протяжении всех раундов в своих планшетах, а в конце кто-то из них выигрывает. Так вот тут ситуация иная. Вроде вы никак напрямую не можете повлиять на соперников (отобрать офис, отжать смартфоны), но конкуренция чувствуется весьма прилично. Все преимущества получаются путем складывания планшетов, а делается все это за ширмами. Когда игроки поднимают ширмы, то получается интересный сюрприз для всех игроков. Кто будет ходить первым в поздних раундах, кто больше произведет товаров, кто больше получит маркеров прогресса в том или ином направлении и т.д.? Спланировать все практически невозможно. Т.е. если вы задумали сделать много дешевых товаров, то не факт, что кто-то решится сделать то же самое, только сделать цену еще меньше.

img_3689

img_3721

На старте все игроки находятся в одинаковых условиях. Но по ходу игры игроки будут получать новые плашки улучшений, которые позволяют игрокам добиться большего эффекта от наложения планшетов. Собственно, в этом кроется вариативность действий игроков. Вы можете взять улучшения для получения большего количества товаров, для получения маркеров, необходимых для внедрения новых технологий или логистики, для уменьшения или увеличения цен. В общем, с улучшениями вы сможете подстроить игру под себя. Это ваша стратегия. Но какую стратегию построят ваши соперники, вы узнаете только после того, как они уберут ширмы со своих планшетов. В каком-то роде в Смартфоне есть элемент угадайки или повезет-не повезет. Во всем остальном игра открыта и не имеет рандома. Элемент случайности (неожиданной случайности) скрыт только в первой фазе.

img_3716

img_3717

img_3723

Да, если хотите, то вы можете воспользоваться ботом Стивом, правила для которого также есть в коробке. Он заменит вам живого игрока и будет делать автоматические ходы. Но я с ботами не играю, ибо не мое=)

img_3731

img_3725

Я задумался и не нашел, что ответить. А ведь он прав! Символы простые и понятные. И если автор вместе с художником старались добиться лучшего восприятия игры игроками, то у них это получилось. Не придерешься!

img_3726

Тем не менее внешний вид игры не каждому покажется интересным. Бородатого хипстера с коробки только ленивый, наверное, еще не обсудил, но по факту это единственное (и ширмы еще!) яркое пятно в игре, на которое художник потратил много времени. Игровое поле мне тоже кстати сразу не очень понравилось, но когда я поиграл в изданную версию, то мое недовольство куда-то испарилось. Поле выглядит действительно круто!

img_3729

В Смартфоне мне все ок. Мне игра понравилась, тема прикольная и неизбитая, оформление стильное (хоть и я люблю поярче). Часто играть в Смартфон я вряд ли буду, но в те часы, когда игра ляжет на мой стол, я буду делать это с удовольствием. Если говорить о еврогеймах огульно, то данная игра не стала самой моей любимой, но если говорить о российских настолках, то имхо это одна из лучших российских игр (если вы любите экономические евроигры, конечно же!). И мне немного непонятно, почему на первых сборах предзаказов игра набрала небольшую сумму. Геймплей ведь хороший, а цена большая, потому что издание идет как делюкс.

Если говорить о том, что мне в этой игре нравится больше всего, так это однозначно игра с планшетами. Конечно, первая фаза игры может вызвать паралич анализа, но продумывать свои бонусы на планшетах очень интересно. А в тот момент, когда все игроки снимают ширмы и регулируются цены, я испытываю особенно бурные эмоции.

img_3732

img_3735

Из минусов трудно что-то выделить. Суховатость процесса, наверное. Все-таки тень экономического евро накладывает свой отпечаток на игровой процесс. Еще немного обидно, когда не хватает совсем чуть-чуть, чтобы забрать патент (например, вы просто ходите вторым). Может быть не хватает каких-то случайных событий, которые как-то влияли бы на продажи или внедрение технологий.

Если сейчас начнутся какие-нибудь новые предзаказы, то рекомендую обратить свое внимание на эту игру, но помните, что это довольно сухой симулятор калькулятора=) И чтобы вы ни делали, все равно все сведется к таблице умножения=)

Если у вас остались вопросы, буду рад ответить в комментариях и рассказать подробнее об игре.

Читайте также: