Overkill s the walking dead обзор

Обновлено: 04.07.2024

В феврале 2019-го Skybound Games, которой принадлежат права на The Walking Dead, объявила о расторжении контракта с издателем игры — Starbreeze Studios. Компания заявила, что приложила все усилия, чтобы творение Overkill добралось до релиза, однако результат оказался неудовлетворительным. После этого шутер изъяли из продажи, а версии для Xbox One и PlayStation 4 (их запуск неоднократно откладывался) просто отменили.

Первые продажи игры оказались ниже, чем ожидало издательство Starbreeze. The Walking Dead пользовалась большим спросом в России и Китае, где игры традиционно продаются по низким ценам, поэтому компания заработала меньше денег, чем рассчитывала. Чтобы хоть как-то подстегнуть продажи не слишком успешного боевика, менее чем через месяц после его релиза компания представила стартовое издание — оно почти вдвое дешевле стандартного, но не включает в себя дополнения.

Тема масштабных зомби-апокалипсисов уже давно вышла из моды, однако «Ходячие мертвецы» до сих пор умудряются сводить концы с концами. И хотя сериал держится на оригинальном комиксе и остатках привычного актерского состава, он никак не помогает продвигать видеоигры в по мотивам той же вселенной. Можно было бы подумать, что в этом виноваты игроки, которым сейчас интересны одни только «королевские битвы». Но это не так. The Walking Dead от студии Overkill наглядно показывает, что от зомби-апокалипсисов в первую очередь устали сами разработчики.

Несмотря на то, что игра тесно привязана к сериалу, знакомые герои появляются там, где их меньше всего ждешь: в обучении и больше нигде. При этом они не будут передавать вам свой бесценный опыт выживания. Диктор просто разок упомянет их в коротком ролике — и все. Мол, у героев сериала есть свое знаковое оружие, и у героев игры оно тоже есть. Непонятно, почему авторы постеснялись напрямую использовать знакомые имена. Складывается впечатление, что разработчики попросту не хотели заморачиваться сюжетом. Если в твоем проекте появляется именитый персонаж, нужно решать много сопутствующих проблем. Озаботиться тем, чтобы герои органично взаимодействовали между собой, чтобы происходящее не конфликтовало с событиями сериала. Но это все нюансы для тех, решил создавать игры с сюжетом. The Walking Dead от Overkill ничем подобным не страдает: есть какая-то банда из четырех человек — вот и все. Они выживают. Вам что, мало?



Геймплейно игра делится на две части: защиту базы и линейные уровни с элементами стелса. Первое — это монотонное избиение волн зомби. У вас есть три точки, и мертвецы к ним постоянно прорываются. Ты бьешь головы, собираешь доски, бьешь головы, подбираешь боеприпасы, опять бьешь головы и снова собираешь доски. При этом командная работа совсем простая: пока один игрок заколачивает дырку, другой помогает бить головы мертвякам. Классы здесь совершенно не нужны: тот же снайпер без проблем берет кол в руки и крошит черепа. Матчмейкинг здесь тоже не играет ровно никакой роли: чтобы слаженно заколачивать досками ворота и параллельно бить зомби, много ума не надо.

А вот миссии второго типа заставляют вспоминать о командной игре. В них вам нужно продвигаться через ряд локаций, не поднимая лишнего шума и в то же время выполняя несложные головоломки. Например, чинить генератор, запчасти для которого разбросаны по разным углам, или приподнять ворота с помощью погрузчика. Иногда вы действительно с удовольствием будете прикидывать, как открыть эти самые ворота, но все портит никудышный геймдизайн. Одни и те же куски локаций будут повторяться в разной последовательности, да и сам геймплей везде одинаковый. Ты просто бегаешь, бьешь мертвецов по головам и по-тихому устраняешь людей из вражеской фракции NPC.



Матчмейкинг в стелс-миссиях необычайно важен по нескольким причинам. Рандомные тиммейты обязательно побегут вперед, чтобы подобрать самые ценные припасы. Они будут агрить абсолютно всех мертвецов, которые в итоге придут грызть вас. Стелса, само собой, при таком прохождении очень немного. Враги-NPC с оружием вычисляют бегающих тиммейтов на раз-два и открывают огонь. А там и орды мертвецов подтягиваются. Наконец, если стелс-миссии не проходить скрытно, то сложность возрастает в разы. Учитывая то, что одновременная гибель всех членов отряда возвращает вас в главное меню с потерей всего лута, удовольствия от игры с рандомами очень немного.

В шутере от Overkill очень хочется найти что-то хорошее, но сделать это никак получается. Вроде бы стрельба неплохая: оружие чувствуется, выстрелы получаются сочными. Но шутерная часть здесь тщательно подавляется скучным ближним боем. Бегаешь с чертовой битой, мутузишь врагов по головам. Противники тоже унылые: да, они могут задавить числом, но их очень легко убивать. Уж слишком предсказуемо они двигаются. Кажется, что разработчикам попросту запретили делать шаг в сторону от привычных геймплейных механик, которые работали в любых других кооперативных шутерах.



The Walking Dead не привносит ничего нового в жанр и пытается сделать вид, что все так и должно быть. Игра уступает зомби-режиму из любой части Call of Duty, в которой этот режим — всего лишь треть контента. Activision не стесняется экспериментировать и добавлять что-то свое, создавать новые испытания для игрока. Overkill пытается выехать на очень безопасных вещах, которые уже много лет исправно работают. Из-за этого The Walking Dead превращается в пустышку. Игра, к тому же, вышла слишком незаметно. Даже интерактивное кино от Telltale продвигалось гораздо ярче, хотя бюджеты у этих двух игр несопоставимы. Overkill в момент анонса показывала чуть ли не голливудский трейлер, а после релиза мы увидели нечто совсем другое.

Overkill's The Walking Dead

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

Минусы:

  • Скучный геймплей.
  • Однообразные миссии.
  • Нет сюжета.

Оценка: 5.0

Вердикт: казалось бы, от авторов Payday меньше всего стоит ждать очень посредственного шутера. Но, судя по всему, все устали от зомби-беготни. Даже разработчики игр.

На сайте появился ещё один слишком «бобрый» обозреватель. Хвалить за идею и верить в лучшее будущее — ну это ты, Флинн, конечно, мечтатель.

Игра сделана на скорую руку ради бабла с фанатов и это даже не пытались скрыть. Игровой процесс показывали неохотно, а интерес подогревали красивыми синематиками. Бета была практически перед самым релизом и показала лишь то, что игре бы побыть в разработке ещё годик. А весь контент, который доделать не успели, будет выходить в виде бесплатных дополнений — мол, смотрите какие мы молодцы, после чего начнётся дойка уже платными DLC, если игра к тому времени окончательно не Dead.

Монотонное затыкивание зомби с небольшими перестрелками и различными косяками, пусть с какой-никакой претензией на тактику — это самый твёрдый проходняк лично от меня. Но многие оценили бы такой экспириенс и на мусор, слишком специфично, туго и плохо технически.

Доброго времени суток, товарищи. Игр о зомби существует не меньше чем о Второй Мировой. Причём как и в случае со вторыми, игры о зомби есть различного качества: от треша до годных проектов. Чуть раньше Fallout 76, 6 ноября 2018 года, вышла не менее спорная игра, только о Ходячих мертвецах, которая делалась по известному сериалу. Собственно, я не смотрел этот сериал никогда в своей жизни и не думаю, что в ближайшее время ознакомлюсь с ним. Соответственно ожидания от этой игры совершенно неправильно сложились буквально сразу, ведь я оценивал будущую игру по критериям, которые хотел бы увидеть в любой другой игре о зомби, да ещё и трейлеры подлили масла в огонь…


Что же я ожидаю увидеть в играх о ходячих мертвецах? Представьте, случился грандиозный трындец и привычный людям мир исчез. Пропал интернет, пропало электричество и сотовая связь, вокруг бегают голодные полуразложившиеся трупы, которые ещё вчера мило улыбались и здоровались с тобой, а сегодня готовы сожрать тебя и глазом не моргнуть.

И люди ведь не меняются: мародёрства, безжалостные убийства за остатки припасов и полное отсутствие того, что все называют человечностью в обязательном порядке должно присутствовать. Что чувствуешь в такие моменты? Страх, отчаяние, уныние.

В один момент ты теряешь всё: работу, друзей, привычный ритм жизни. Причём не редко для выживания в таких условиях ты вынужден убивать близких, тем самым лишать себя своими же руками самого дорогого. Это вне всякого сомнения накладывает неизгладимый след на человека.

И вот, мне всегда было интересно посмотреть, как поведёт себя главный герой, если привычный мир рухнул и всё, что казалось важным в один миг перестало иметь какую-либо ценность. Что готов сделать он, и каждый на его месте, в мире где уже не играет роль моральность и человечность? В мире где нет ни органов правопорядка, ни каких-либо правозащитных организаций, которые будут смотреть белый он или чёрный, и ты брошен на произвол судьбы? Есть ли шансы остаться человеком, который может хоть что-то изменить и дать надежду опустившим руки, в условиях, когда каждый день может стать последним и для тебя, а сможет ли кто-то без слёз взглянуть на кровавый отпечаток маленькой руки на стенах чей-то детской зайти в которую можно всего лишь переступив выбитую окровавленную дверь? Прочувствовать ту боль ребенка, когда ещё вчера любящие тебя родители - превратились в бездушных монстров и готовы разорвать тебя в клочья? Сможет или наплюёт на всё и присоединится к своре не менее бездушных мародеров и убийц?

Да, я ищу в таких играх драму и тяжёлые выборы, которые обрамлены моральностью. Но, честно говоря, мне так и не удалось найти такую игру. Я был бы не против сыграть в This War of Mine в зомби-апокалипсисе, но, увы. Всё, что предлагают - это подобные шутеры, как по качеству, так и по смыслу. Ну, зомби и зомби, пойдём мы вчетвером пару сотен тысяч выпилим, что уж там. Даже всеми любимый L4D не даёт мне таких ощущений, но в него, хотя бы, интересно было играть.

Собственно, помимо того, что я не учёл сериал, была упущена и одна маленькая, но забавная деталь. Эти бравые ребята трудились над такой игрой как PayDay. Ну, если первую часть этих пострелушек я так и не опробовал и, судя по всему, не опробую, то вторая всё же прошла через меня. И, как было замечено в комментариях на ПГ под обзором о Ходячих, это действительно посредственный шутер, от которого TWD получила все худшие аспекты.

Этот харизматичный дедок мог бы вытащить всю игру, если бы разработчики не оказались такими.

Этот харизматичный дедок мог бы вытащить всю игру, если бы разработчики не оказались такими.

Но главными виновниками неправильно составленных надежд являются трейлеры. Как же там всё было показано, затронуты опасные нынче темы, показаны характеры героев, возможности для разработчиков создать действительно драматическую и увлекательную историю, которую они сами и просрали, одна красота и… полное отсутствие всего этого в релизе. После того как я увидел тот ужас релизной версии на Ютубе и сравнил это с трейлерами мне захотелось просто убить этих шведов.

В заключение, почему я никогда не куплю эту игру? Пускай её будут отдавать за 1 рубль, но я не возьму грех на душу, по двум причинам:

Читайте также: