Outlast whistleblower обзор

Обновлено: 05.07.2024

Безумие — одна из главных тем в жанре ужасов. К ней регулярно обращаются и деятели кинематографа, и писатели, и, разумеется, разработчики. Оно и неудивительно, ведь ничто не пугает так, как неизвестность. Внезапный звук в темноте заставляет вздрогнуть, но мурашки по спине пробегают от догадок, что же этот звук породило.

А что может быть более загадочным и непонятным, чем чужие «чертоги разума», подернутые пеленой больной фантазии, порожденной тем самым безумием? Тема выгодная, и сказать в ней до сих пор можно многое. Поэтому не странно, что именно эту идею разработчики из Red Barrels решили развить в первом дополнении к одному из лучших хорроров прошлого года — Outlast.

«Моей ошибкой было вероломство, как ты всегда говорила».

Майлз Апшер, главный герой Outlast, вряд ли прознал бы о делах «Меркоф», если бы не Вейлон Парк, специалист службы безопасности, рискнувший «слить» родную корпорацию. Именно с его письма начиналась игра, именно он навел журналиста на «Маунт-Мэссив», именно он, сам того не ведая, открыл ящик Пандоры.

Outlast: Whistleblower
Outlast: Whistleblower
► О сомнительности экспериментов, проводимых в лечебнице, Парк догадывался давно, но «сообщить куда следует» ему не хватало духа. Однако когда ему довелось увидеть их воочию, все сомнения моментально отпали.

Но разве могло такое нарушение ускользнуть от бдительного взора руководства «Меркоф»? Эксперименты, проводимые за холодными стенами «Маунт-Мэссив», были столь жестоки и бесчеловечны, что узнай о них общественность, у штаб квартиры корпорации, не ровен час, собралась бы «толпа с факелами», а боссы до суда не дошли бы. Такого допустить никак нельзя, а потому даже за сотрудниками, отвечающими за безопасность лечебницы, ведется неусыпное круглосуточное наблюдение. Так что пока Майлз, предвкушая сенсацию, бодро рулил в сторону лечебницы, связанный по рукам и ногам Вейлон Парк уже готовился пополнить ряды подопытных и на себе испытать чудодейственные свойства морфогенетического кондиционирования.

Но судьба над Парком сжалилась. К тому самому моменту, как Вальридер, а с ними и толпы безумных и покалеченных психопатов, вырвались на свободу, Вейлон все еще пребывал в добром здравии и светлом рассудке. Схватив первую попавшуюся камеру, он твердо решил не только выбраться из клиники живым, но и наснимать по пути компромата, способного окончательно похоронить «Меркоф».

Outlast: Whistleblower

► Камере, к сожалению, новых применений не нашлось. Это по-прежнему просто замена фонарику.

«Органы висят, как мокрое белье, как кролики со снятой кожей».

Путешествие Парка через клинику на приключения Майлза совсем не похоже. Вдумчивых шатаний по лечебнице под гипнотизирующую музыку собственных шагов и скрип половиц здесь почти не осталось. Судьба погладила Вейлона по голове, но следом тут же одарила увесистой оплеухой — уже с первых минут он оказывается в самом настоящем аду. Кругом крики и боль, растерзанные тела, оторванные конечности. Сорвавшиеся с цепи пациенты убивают, насилуют и поедают как охранников, так и друг друга. Уровень насилия зашкаливает даже по меркам Outlast. А тема сексуальных извращений на сей раз, кажется, вообще возведена в ранг главной.

Outlast: Whistleblower
Outlast: Whistleblower
► Все тайны лечебницы были раскрыты в оригинале. Так что в Whistleblower почти никакой философии, как и сюжета, нет, лишь насилие в десятой степени. ► Ну а подобные сцены и вовсе стали лейтмотивом. Многих от такого и вывернуть может, так что до финала Whistleblower доберутся далеко не все.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: темп игры снижается лишь во время эпизодов на открытом воздухе. Здесь включается почти Silent Hill: тихие затянутые туманом дворики, колючая проволока и пугающие силуэты вдали — задел для будущих игр у разработчиков явно имеется.

Продираясь через это кровавое месиво, Вейлону, разумеется, предстоит познакомиться с некоторыми пациентами «поближе». И, по сравнению с ними, Ричард Трагер и Крис Уокер (которые тоже выйдут на сцену) покажутся настоящими душками. Фрэнка Манеру, мы, к примеру, встречаем увлеченно насилующим охранника. Параллельно Фрэнк распарывает бедолаге живот и крупным планом начинает поедать его внутренности, страстно и жадно причмокивая. Заметив же героя Манера, истерично вопит: «Чего ты пялишься?! Я люблю его!» Ну а следующей его любовью, разумеется, предстоит стать герою.

Outlast: Whistleblower
Outlast: Whistleblower
► Детали сюжета Outlast, возможно, вскоре забудутся, но вот пронзительный звук пилы и крики «Накорми меня!» будут вспоминаться еще долго. ► Однако все шоу, затмевая даже страстного каннибала, делает Эдди Глускин. Но раскрыть подробности встречи с ним — значит испортить все впечатление от игры. Так что предвкушайте на здоровье!

Бороться по-прежнему нельзя, в вашем распоряжении лишь тьма, в которой можно раствориться, шкафчики, в которые можно залезть, и кровати, под которые можно заползти. И, к сожалению, проделывать все это второй раз уже далеко не так интересно. Благо теперь планировка уровней располагает к более динамичному прохождению. Поваленные ящики и перевернутые столы, петляющие коридоры и многочисленные двери — от недоброжелателей всегда можно просто попытаться убежать.

Outlast: Whistleblower

► Впрочем, психи здесь, словно маньяки в фильмах-слэшерах, хоть частенько и следуют за героем неторопливо, но все равно то и дело настигают его в самых неожиданных местах, так что страх, к счастью, никуда не делся.

«Человек не может наблюдать такие вещи и не измениться непоправимым образом».

Впрочем, путешествие получается под стать герою. Уж на что крепок был Апшер, но и тот постепенно терял рассудок. Вейлон же твердо идет к цели, и даже каннибалы, насилующие безголовые трупы, не способны помутнить его сознание и заставить свернуть с выбранного пути.

Однако раз моральные страдания героя не берут, разработчики подготовили для него целый букет вполне себе осязаемых физических. Парк будет ломать кости, заживо жариться в печи, терпеть порезы и удары. И это еще самое безобидное из того букета физических испытаний, через которые ему доведется пройти. По сравнению с этим, отрезанные пальцы Майлза Апшера — сущий пустяк.

Outlast: Whistleblower

► По количеству порезов, синяков и сломанных костей с Парком поспорит разве что Джек Уолтерс. Тот, правда, умел на лету латать пострадавшее тело, Вейлону же с новоприбывшими неудобствами придется уживаться.

Тем удивительнее получается финал, который мало того, что неплох по себе, но еще и сглаживает острые углы не самого удачного завершения оригинала. И что-то нам подсказывает, что «Маунт-Мэссив» еще даст о себе знать.


Практически одновременно с ужасным Daylight’ом на прилавки попал аддон к Outlast, другому представителю жанра «хоррор с видеокамерой/телефоном». Стоит ли тратить на него деньги, получается ли у него напугать игрока и обратили ли внимание разработчики на недостатки оригинала? Ответы на эти вопросы ждут вас в нашем видеообзоре.

В общем не знаю как вам, а я жду The Evil Within. А Outlast это так, чтобы скоротать время до чего-то действительно стоящего. По крайней мере он интересней сами знаете чего.

Пока смотрел обзор несколько раз думал покупать или нет

Похоже, главным атрибутом Outlast, является — мужской «висяк». По всей видимости, создатели вдохновлялись «Игрой Престолов».

Интересно, сколько Максим дал бы этому DLC PiwDiePie-ев из 10-ти Андреев Артамохиных =)

Жаль, что обзор был сделан не в ключе видеообзора по оригинальному Outlast


Outlast конечно страшная игра,
но это ещё СТРАШНЕЕ

Аутласт вызывает отвращение, одновременно манит и не отпускает.
Шедеврально.

Мне dlc даже больше оригинала понравился, очень уж насыщенно, динамично, да и, психи там, такие психованные

После Daylight я думал как минимум будет «Изумительно», даже удивлён.

Вот вам и сравнение, что может режиссура и постановка против процедурно-генерированых уровней.

Но вот одного я не понимаю… Почему Василий говорит, что после отряда спецназа, он не пытался сбежать. Еще как пытался! Вот только ему священник не дал, вколов «седетика».

Остался доволен DLC. По началу скучно было, дерни рубильник/выключи газ, но начиная с жениха очень понравилось. Мог бы получится отличный фильм ужасов.

Outlast: Whistleblower


Показать все мультимедиа

Рецензии на Outlast: Whistleblower

David Chateauneuf, Hugo Dallaire, J. T. Petty, Philippe Morin, Samuel Laflamme




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.


Outlast: Whistleblower — обещанное нам жёсткое, донельзя мрачное дополнение, которое забрасывает нас обратно в адский приют Маунт Мэссив и, хорошо это или плохо, заставляет заново пройти через все девять кругов ада оригинала. Но если ключевой деталью и главным козырем каждого ужастика является непредсказуемость, то Whistleblower умудряется вызывать дежа-вю каждую секунду вашего путешествия.

C возвращением в Ад! Нам Вас не доставало

Как можно понять из подзаголовка, нам предстоит играть за того самого осведомителя Уэйлона Парка, сообщившего Майлзу Апшеру из первой части об ужасных вещах, творящихся в тёмных просторах лечебницы. Но, как известно, доносчиков никто не жалует — нашего протагониста вскоре ловят, вынуждая на собственной шкуре испытать все ужасы разваливающегося на куски учреждения.

Прошедшие оригинальную Outlast игроки помнят не совсем вразумительный открытый финал игры. Whistleblower призвана дать ответы на все жизненноважные вопросы. В плане сюжета дополнение выступает одновременно и прологом, и эпилогом к первой части и содержит довольно занимательные сюжетные ходы, освежающие в нашей с вами памяти все основные события. Как и раньше, проливать свет на мир игры и его недружелюбных обитателей будут разбросанные по локациям документы со скрупулёзно написанными клочками информации.

В отличие от Майлза нам предстоит прокладывать себе путь на поверхность

В отличие от Майлза нам предстоит прокладывать себе путь на поверхность В отличие от Майлза нам предстоит прокладывать себе путь на поверхность

В плане сюжета дополнение Whistleblower выглядит совершенней и законченней своей прародительницы. Оно дарит игроку целостную историю, позволяющую больше узнать о корпорации Меркоф как об основном антагонисте. Если вы предпочитаете сюжетные игры, то вас наверняка порадует возросший фокус на повествовании, которое в оригинале обычно уходило на второй план, уступая место адреналиновым погоням по палатам.

Те же и дед-каннибал

Побегать по слабоосвещённым локациям предстоит и здесь. К сожалению, именно тут начинают всплывать первые проблемы игры. Вернее, проблема всего одна, но значительная — самоповтор. Как будто в противовес оригиналу главный герой начинает в подземных лабораториях и в конечном счёте не без усилий прорывается на верхние этажи злосчастной лечебницы, однако на протяжении всего приключения игрок будет наблюдать уже виденные им ранее предметы интерьера. Практически всё окружение в игре выглядит до ужаса (в плохом смысле) знакомым: все эти полуразрушенные офисы, кровавые ванные и туманные коридоры теряют свою устрашающую силу во второй раз, что явно не идёт Whistleblower на пользу.

На смену доктору Ричарду и его ножницам пришёл бородатый каннибал с огромным тесаком

На смену доктору Ричарду и его ножницам пришёл бородатый каннибал с огромным тесаком На смену доктору Ричарду и его ножницам пришёл бородатый каннибал с огромным тесаком

Не выигрывают от этого и столь важные для хоррора «БУ!»-моменты. Несмотря на наличие по-прежнему безупречных визуальной части и звукового сопровождения, львиную долю саспенса убивает отсутствие по-настоящему свежих идей. Да, внезапно выпрыгнувшее из-за угла страшило гарантированно обеспечит вам небольшую кирпичную фабрику за спиной, но то зубодробительное напряжение, которым мог похвастать первый час игры в оригинал, вы вряд ли почувствуете.

Занимательное наблюдение касательно выпрыгивающих пугалок: их, как и раньше, можно умышленно пропустить. Для этого достаточно выключить прибор ночного видения на камере, и тогда большинство громких ударов и взвизгиваний скрипки уже не покажутся вам столь ужасающими и в худшем случае только собьют вас с толку.

Главный герой, к слову, по-прежнему беспомощен перед свихнувшимися обитателями приюта, поэтому бегать предстоит много, прятаться часто, а блуждать коридорами долго. Вот здесь кроется ещё одна проблема Whistleblower: основные задания зачастую весьма туманны, а уровни стали напоминать скорее лабиринт минотавра. Это может привести к тому, что убегающий от очередного упыря игрок будет бесконечно долго пытаться уйти от погони и найти нужную дверь, не подозревая, что она расположилась прямо над его головой. Вообще, на подъёме наверх в DLC сделан особый упор.

Хороший повод порадоваться закрытым дверям в видеоигре

Хороший повод порадоваться закрытым дверям в видеоигре Хороший повод порадоваться закрытым дверям в видеоигре

Ситуация усугубляется множеством узких прихожих, лишающих игрока пространства для хоть какого-нибудь манёвра и позволяющих легко зажать его в угол. Зачастую умирать предстоит снова и снова, пока до бедолаги не дойдёт, куда надо идти и что надо делать. А ведь ничто не убивает атмосферу ужастика так стремительно, как фрустрация от частых неудач.

Читайте также: