Настольная игра гравити фолз обзор

Обновлено: 04.07.2024

Оказалось совершенно неинтересной. Для детей слишком муторно, для взрослых скучно. Мне показалось, что игра сделана спустя рукава (как пример - карточки событий. Уж при всём богатстве мультсериала назвать карточки события просто "событие", а не подходящей фразой, выглядит как "а и так сойдёт"). Атмосферности нет. Просчёта много, что для такой игры с этой тематикой выглядит довольно инородно. Я так и не поняла, для кого игра сделана. Партию доигрывать не стали, после убийства двух боссов просто убрали всё в коробку.

Прямо все то, что хотел написать.
Разделяю взгляд.

Прямо все непоправимо или захоумрулить есть куда?

Ну если только поле и фишки оставить и придумать другую механику совсем)

Да, тоже удивился, что события никак не названы, только треугольная рожа Била Сайфера с изменённым масштабом.
Ни свойств локаций, почему нельзя было помимо основной способности добавить в колоду персонажа что-то уникальное, помимо телепорта, непонятно.
Можно было придумать столько интересного, напихать кучу пасхалок из мультсериала.
В итоге: имеем поле странного формата и перекладывание жетончиков.

Плохо. Теперь надо попробовать "Одержимость" и постараться не разочароваться совсем в русском игропроме.

Игропром русский большой. А из-за "Гравити Фолз" и "Одержимости" можно разочароваться только в авторе этих игр.
В любом случае у нас еще остается самиздат Интаглиф и еще несколько неплохих авторов таких игр, как "Агенты. Щит и Меч", "Master of Orion", "Экслибриум", "Оранж Квест", "Покорители космоса", "Дальние рубежи" и т.д.))
Есть еще надежда!)

Есть, конечно, неплохие настолки, но почему-то до сих пор не вышло ни одной игры мирового уровня (в отличие от компьютерной игроиндустрии)

А что же отечественные разработчики привнесли такого крутого в компьютерную игроиндустрию?

Космические рейнджеры, Герои 5, King’s Bounty, World of Tanks, например

Из всего этого соглашусь только с Космическими Рейнджерами, но это было 20 лет назад, да и назвать ее игрой мирового уровня (учитывая что в мире никто про неё не знает) - небольшое преувеличение.
Остальное это или поделки над ранее раскрученными франшизами, или дело рук наших белорусских братьев.

Несогласие отдельных личностей - проблемы отдельных личностей, объективно все эти игры получили высокие оценки

И да - каждый видит то, что хочет видеть. Если вокруг одно г**но.

Думаю, с компьютерной игроиндустрией всё в порядке, от Тетриса, Аллодов и ИЛ-2 до Cut the rope и братьев Бухманов.

Респект за Аллоды. Вот это была ВЕЩЬ!

Ух, тут даже капс не спасает.

Ну, нет =) Если речь о первом месте в рейтинге BGG, где Gloomhaven, то мы пока в полной. глубине. И даже на втором месте нас тоже не видать.
А если речь о высоких рейтингах ТАМ, о высоких продажах и так далее, то "Находка для шпиона", изданная по всему миру, это ВЫШЕ мирового уровня.
Названная выше "Покорители космоса" - издана на 4-х языках, имеет рейтинг выше 7 на BGG, позитивные обзоры от ведущих блоггеров и так далее. Это мировой уровень.
Таких примеров - уже очень много. Например, "Смартфон". Список можно продолжить многими названиями.
Вообще, за рубежом сейчас нарастает интерес к русскому игропрому.

Смартфон и Акватика даже засветились в топ 100 игр Вэсела и ко. Смартфон у одного из дайс тауэрцев вообще окопался на 3 месте топ 40 игр всех времен.

Так что я соглашусь с утверждением, что наши игры потихоньку начинают прокрадываться в сердца настольщиков по всему миру. Жаль конечно, что наш бизнес, по крайне мере некоторый, считает, что мы не доросли до подобных игр. Но возможно в этом есть разумное зерно.

Думаю очень тяжело сравнивать эту игру с топами бгг,т.к. она так и не вышла на западе. Как тогда иностранцы могут вообще в неё поиграть ? А может быть она скорее не вышла там поскольку не понравилась издателям за бугром ?

Совсем недавно в России вышла настолка по любимому многими сериальчику. И вы вот-вот побежите отдать за неё 2 500 рублей. Но не спешите.

Этот пост написан специально для тех, кто гуглит такой запрос, потому что ни обзоров, ни отзывов об игре нет. Только странички магазинов. И в этом посте вы поймёте почему.

Гравити Фолз Настольная игра Gravity Falls, Настольные игры, Разочарование, Гнев, Длиннопост

Тут не будет больше сделанных мной фото, потому что мне крайне не хочется писать этот пост, и игру я уже вернул в магазин. Но внутренние ощущения подсказывают, что нужно спасти "со-фанатов" от жестокого разочарования.

Буду краток, если нужны подробности, попробую заставить себя написать отдельный пост. Заголовки вам для навигации.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Механика игры совершенно никак не связана ни с сюжетом, ни с лором сериала, совсем. Издатель — крупная компания Hobby World | Hobby Games однажды купили лицензию на Диснеевские мультики, что захватить больше рынка. И решили не заморачиваться, брать авторские механики и натягивать на них сеттинги, даже если они не лезут но совсем.

И ладно мы можем понять всякие "Холодное сердце", это прям детские мульты с обычными историями, пусть делают, что хотят. Но они под одну гребенку зачесали и Гравити Фолз.

Они просто взяли механику обычного разработчика, которую он делал совершенно под другую игру. Связали её криво-косо с картинками из Гравити Фолз. И дают нам — играйте. А играть в это невозможно. У меня больше 30-ти игр в личной коллекции и эта ПЕРВАЯ за много лет, которую я вернул в магазин.

МЕХАНИКА ИГРЫ (КРАТКО)

"Урезанная Пандемия"

Получилось двумя словами, хотя можете выбрать одно любое, тоже подойдёт. Для тех, кто не знает, Пандемия — настольная игра о спасении мира от страшных болезней. Как думаете, может механика такой игры быть применима к Гравити Фолз?

P.S. Здесь и далее имеется в виду базовая Пандемия, а НЕ Легаси.

Геймплей состоит в том, что на каждой локации есть двусторонние жетоны — "доверия" и "недоверия". Мы переворачиваем жетоны на зелёную сторону, а монстры приходят и переворачивают на красные. Цель игры - победить всех монстров. Победить их можно только в честной драке раз на раз на кулаках кубиках. Кратко описываем драку:

>>> Монстр приходит на локацию с жетонами (любого цвета)
>>> Притягивает по жетону с каждой соседней локации (любого цвета)
>>> Переворачивает все жетоны на красную сторону (это его ХП теперь)
>>> ГГ приходит на локацию с монстром, используя карту движения (их всего лишь 5)
>>> ГГ бросает кубики: до трёх (редко до четырёх) за карту действия и по одному дополнительному за каждый зелёный жетон, а из пункта выше вы знаете, что в этой локации они все красные (хотя иногда можно притянуть парочку зелёных)
>>> У Монстра может быть почти сколько угодно красных жетонов, а у ГГ только 4-6 кубиков, и только 50% на каждом выбросить успешную атаку (выбросить 4 из 4 = 0,0625%)
>>>Монстр дефакто побеждает, НО ГГ при этом не получает никаких повреждений

СВЯЗЬ МЕХАНИКИ С СЕТТИНГОМ

Совершенно никакой. Абсолютно. Механика натянута на игру через жопу. И не до конца. И по всей видимости из того, что было. Сделали, чтобы сделать, не более того. Я уверен, больше половины команды, работавшей над игрой, даже не знакома с сериалом.

О сходстве с Пандемией ещё будет сказано. Но сейчас я вам расскажу, как это [геймплей] преподносится в игре. А суть в том, что монстры гуляют по городку и творят бесчинства. Жители их пугаются и у них растёт недоверие (почему?) к главным героям. А если оно совсем сильно вырастет, то героев насильно сошлют обратно домой. Вот и всё.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ?

[ - ] Никакой связи механики игры с лором

[ - ] Механика при этом очень сложная, нудная и неинтересная (Урезанная "Пандемия недоверия" в Гравити Фолз)

[ - ] Не хватает отсылок. Всё, что тут взяли - персонажей и монстров. И локации.

[ - ] Даже само поле сделано через жопу. В игре нужно постоянно взаимодействовать между соседними локациями, а тропинки нарисованы так, что не ясно с первого взгляда, соседняя эта локация или нет. Приходится пальцем как по лабиринту водить.

[ - ] Правила на 15 страниц, хотя они тут такие длинные совершенно не нужны

[ - ] Много полных дубликатов карт. Мало того, что из сериала взяли только "три картинки", так ещё и над самой игрой решили не работать. Сделали условно 10 карт, а из них накопировали 40. Совершенно не интересно.

[ - ] В игре нечего изучать в плане контента. Если в большинстве игр занимательно банально сесть и изучить карточки, то здесь вообще этого нет.

[ - ] Единственное, что может сделать эту игру лучше — отвязать от неё сеттинг. Играть просто в механику может и интересно. Но играть в это с картинками из Гравити Фолз невозможно.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ?

[ + ] Кастомные кубики хороши (ниже картинка)

[ + ] На коробке есть зашифрованное послание. Хоть что-то. :с

Как мне кажется, мы не видим рекламу этой игры только потому, что сами создатели уже поняли, насколько она провальна. Это даже подтверждает письмо из рассылки Мосигры (которая давно уже принадлежит Hobby, такие вот они монополисты). Как видите, я не один такой. Не верьте словам "привязка непрямая". Никакой привязки вообще нет.

Для Hobby World это очередной проект по какому-то там мультику, чисто коммерция. В игру не вложено ни капли души. А к разработке такой игры можно допускать только ярого фаната и сериала, и настолок. Чтобы он сидел, пересматривал серию за серией и делал игру. Но крупный издатель видит во всём этом только диснеевский мультик.

Кому стоит купить эту игру?

Только тому, у кого вся квартира завалена мерчем по Гравити Фолз. Только человеку, купающемуся в дневниках, эта штука нужна, чтобы красиво стояла на полке. Всё. Играть не надо.

Ну и мои наблюдения о сходстве с Пандемией в последнем абзаце. Только вот Пандемия в десятки раз разнообразнее и интереснее и механика там с сеттингом дружит.

Совсем недавно в России вышла настолка по любимому многими сериальчику. И вы вот-вот побежите отдать за неё 2 500 рублей. Но не спешите.

Этот пост написан специально для тех, кто гуглит такой запрос, потому что ни обзоров, ни отзывов об игре нет. Только странички магазинов. И в этом посте вы поймёте почему.

Гравити Фолз Настольная игра Gravity Falls, Настольные игры, Разочарование, Гнев, Длиннопост

Тут не будет больше сделанных мной фото, потому что мне крайне не хочется писать этот пост, и игру я уже вернул в магазин. Но внутренние ощущения подсказывают, что нужно спасти "со-фанатов" от жестокого разочарования.

Буду краток, если нужны подробности, попробую заставить себя написать отдельный пост. Заголовки вам для навигации.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Механика игры совершенно никак не связана ни с сюжетом, ни с лором сериала, совсем. Издатель — крупная компания Hobby World | Hobby Games однажды купили лицензию на Диснеевские мультики, что захватить больше рынка. И решили не заморачиваться, брать авторские механики и натягивать на них сеттинги, даже если они не лезут но совсем.

И ладно мы можем понять всякие "Холодное сердце", это прям детские мульты с обычными историями, пусть делают, что хотят. Но они под одну гребенку зачесали и Гравити Фолз.

Они просто взяли механику обычного разработчика, которую он делал совершенно под другую игру. Связали её криво-косо с картинками из Гравити Фолз. И дают нам — играйте. А играть в это невозможно. У меня больше 30-ти игр в личной коллекции и эта ПЕРВАЯ за много лет, которую я вернул в магазин.

МЕХАНИКА ИГРЫ (КРАТКО)

"Урезанная Пандемия"

Получилось двумя словами, хотя можете выбрать одно любое, тоже подойдёт. Для тех, кто не знает, Пандемия — настольная игра о спасении мира от страшных болезней. Как думаете, может механика такой игры быть применима к Гравити Фолз?

P.S. Здесь и далее имеется в виду базовая Пандемия, а НЕ Легаси.

Геймплей состоит в том, что на каждой локации есть двусторонние жетоны — "доверия" и "недоверия". Мы переворачиваем жетоны на зелёную сторону, а монстры приходят и переворачивают на красные. Цель игры - победить всех монстров. Победить их можно только в честной драке раз на раз на кулаках кубиках. Кратко описываем драку:

>>> Монстр приходит на локацию с жетонами (любого цвета)
>>> Притягивает по жетону с каждой соседней локации (любого цвета)
>>> Переворачивает все жетоны на красную сторону (это его ХП теперь)
>>> ГГ приходит на локацию с монстром, используя карту движения (их всего лишь 5)
>>> ГГ бросает кубики: до трёх (редко до четырёх) за карту действия и по одному дополнительному за каждый зелёный жетон, а из пункта выше вы знаете, что в этой локации они все красные (хотя иногда можно притянуть парочку зелёных)
>>> У Монстра может быть почти сколько угодно красных жетонов, а у ГГ только 4-6 кубиков, и только 50% на каждом выбросить успешную атаку (выбросить 4 из 4 = 0,0625%)
>>>Монстр дефакто побеждает, НО ГГ при этом не получает никаких повреждений

СВЯЗЬ МЕХАНИКИ С СЕТТИНГОМ

Совершенно никакой. Абсолютно. Механика натянута на игру через жопу. И не до конца. И по всей видимости из того, что было. Сделали, чтобы сделать, не более того. Я уверен, больше половины команды, работавшей над игрой, даже не знакома с сериалом.

О сходстве с Пандемией ещё будет сказано. Но сейчас я вам расскажу, как это [геймплей] преподносится в игре. А суть в том, что монстры гуляют по городку и творят бесчинства. Жители их пугаются и у них растёт недоверие (почему?) к главным героям. А если оно совсем сильно вырастет, то героев насильно сошлют обратно домой. Вот и всё.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ?

[ - ] Никакой связи механики игры с лором

[ - ] Механика при этом очень сложная, нудная и неинтересная (Урезанная "Пандемия недоверия" в Гравити Фолз)

[ - ] Не хватает отсылок. Всё, что тут взяли - персонажей и монстров. И локации.

[ - ] Даже само поле сделано через жопу. В игре нужно постоянно взаимодействовать между соседними локациями, а тропинки нарисованы так, что не ясно с первого взгляда, соседняя эта локация или нет. Приходится пальцем как по лабиринту водить.

[ - ] Правила на 15 страниц, хотя они тут такие длинные совершенно не нужны

[ - ] Много полных дубликатов карт. Мало того, что из сериала взяли только "три картинки", так ещё и над самой игрой решили не работать. Сделали условно 10 карт, а из них накопировали 40. Совершенно не интересно.

[ - ] В игре нечего изучать в плане контента. Если в большинстве игр занимательно банально сесть и изучить карточки, то здесь вообще этого нет.

[ - ] Единственное, что может сделать эту игру лучше — отвязать от неё сеттинг. Играть просто в механику может и интересно. Но играть в это с картинками из Гравити Фолз невозможно.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ?

[ + ] Кастомные кубики хороши (ниже картинка)

[ + ] На коробке есть зашифрованное послание. Хоть что-то. :с

Как мне кажется, мы не видим рекламу этой игры только потому, что сами создатели уже поняли, насколько она провальна. Это даже подтверждает письмо из рассылки Мосигры (которая давно уже принадлежит Hobby, такие вот они монополисты). Как видите, я не один такой. Не верьте словам "привязка непрямая". Никакой привязки вообще нет.

Для Hobby World это очередной проект по какому-то там мультику, чисто коммерция. В игру не вложено ни капли души. А к разработке такой игры можно допускать только ярого фаната и сериала, и настолок. Чтобы он сидел, пересматривал серию за серией и делал игру. Но крупный издатель видит во всём этом только диснеевский мультик.

Кому стоит купить эту игру?

Только тому, у кого вся квартира завалена мерчем по Гравити Фолз. Только человеку, купающемуся в дневниках, эта штука нужна, чтобы красиво стояла на полке. Всё. Играть не надо.

Ну и мои наблюдения о сходстве с Пандемией в последнем абзаце. Только вот Пандемия в десятки раз разнообразнее и интереснее и механика там с сеттингом дружит.


Наши коллеги из Hobby World опубликовали видеообзор своей недавней новинки — настольной игры Gravity Falls (Гравити Фолз). Ведущий Семён Пыхтеев объясняет правила и показывает содержимое коробки.

Ролик, по сути, состоит из двух обзоров — для начинающих игроков, которые впервые захотят попробовать кооперативные настолки, и для продвинутых.

Если после обзора останутся вопросы, то стоит обратить внимание на 15-минутный разбор правил:

Как «Гравити Фолз» живёт после закрытия: книги, игры и не только 13

Как «Гравити Фолз» живёт после закрытия: книги и игры

Что почитать и во что поиграть любителям мультсериала и откуда узнать настоящее имя Диппера?

Видео: интервью с Германом Тихомировым, автором настольных игр «Гравити Фолз» и «Одержимость»

Он также работал над книгой правил «Круг Земной» для «Дневника авантюриста».

Читайте также: