Cloudpunk ps4 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Изумительно прекрасная и истинно киберпанковская Cloudpunk получила крупное дополнение City of Ghosts , которое призвано закончить историю Рании, девушки-водителя, работающей на службу доставки в дождливо-неоновом мегаполисе Нивалис. Вы уже видите по оценке, что таким же изумительным DLC не получилось. Сейчас объясню почему.

Рания

Итак, Cloudpunk — City of Ghosts напрямую продолжает историю Рании, которая в оригинале вместе со своим кибернетическим псом Камусом встретилась с искусственным интеллектом КОРА и приняла несколько важных решений, которые повлияли отнюдь не только на её жизнь. И в дополнении она сталкивается с последствиями этих решений, а также с призраками прошлого, которые находят её даже в таком огромном городе, как Нивалис.

Она по-прежнему работает на службу доставки «Клаудпанк», но уже с новым диспетчером, немолодой женщиной, которая поспорила с кем-то, что её водитель обскачет всех за эту ночную смену. Поэтому мы, как обычно, развозим посылки и бегаем по улочкам в поисках еды, всякого хлама, который потом можно загнать торгашам, и клиентов. И особенно приятно делать это с видом от первого лица.

Cloudpunk: City of Ghosts: Обзор

С видом из глаз и без того невероятная атмосферность игры сразу усиливается в разы.

А уж летать в своём XOBA с видом из кабины под шум отстукивающего по ней дождя — непередаваемое удовольствие для всех поклонников киберпанка в целом и «Бегущего по лезвию» в частности.

Но в определённый момент события начинают развиваться очень стремительно и драматично. За Ранией охотятся все кому не лень, её пытаются нанять люди из транспортной компании-монополиста, на которую она работать не хочет ни за какие коврижки, её подставляют, заманивают в ловушки, накачивают то наркотиками, то каким-то газом. А некоторые её знакомые по оригиналу либо погибают, либо попадают в западню.

Cloudpunk: City of Ghosts: Обзор

О других старых знакомых Рания узнаёт много нового…

При этом и геймплей местами разительно меняется. Точнее, он появляется. То мы, как в квесте с видом от третьего лица, исследуем локации в поисках важных предметов и ключ-карт, чтобы открыть двери, запустить лифт и так далее:

Cloudpunk: City of Ghosts: Обзор

Ничего сложного тут нет, но всё же какое-то разнообразие.

То приходится убегать от подосланных киборгов-убийц:

Тут главное — бежать в правильном направлении, успевать что-то нажимать и вводить коды.

Параллельно разворачивается история нового персонажа. Хейс — неудачливый, но весёлый и неунывающий забулдыга и преступник, умудрившийся поссориться практически со всеми, кого знал, и нарушить кучу законов. Кому-то он должен, кого-то подставил, все подруги и стриптизёрши его бросили, но всё же Хейс вернулся в город, где его почти все ненавидят.

И его тут же попытался арестовать начинающий полицейский-андроид по имени Морфо, работающий на главную в Нивалисе корпорацию «Корпсек». Однако хитрюга Хейс умудрился убедить Морфо, что арестовать его можно только на следующее утро, в восемь часов, а пока он должен кататься вместе с Хейсом, помогать, спонсировать его пьянки — ну, чтобы не упустить из виду, не дать сбежать и утром сразу привлечь к ответственности.

Cloudpunk: City of Ghosts: Обзор

В итоге дуэт Хейса и Морфо стал украшением не только Cloudpunk — City of Ghosts — это вообще одни из самых ярких персонажей, которые мне попадались в видеоиграх в последнее время. Хейс за эту ночь успевает не только нажраться, но и связаться со всеми своими бывшими девушками и кредиторами — в итоге Морфо фиксирует за ночь 17 угроз убить Хейса, 12 из которых андроид оценивает как реальные.

Сам полицейский невольно ему потворствует — соглашается, например, выдавать себя за сексуальную стриптизёршу, которая звонит одному из тех, кто точит на Хейса зуб. Правда, вопреки просьбе голос он не имитирует, а сообщает своим обычным, с металлическими нотками: «Здравствуйте, я стриптизёрша. Ах да… сексуальная стриптизёрша».

Cloudpunk: City of Ghosts: Обзор

Рания и Хейс

Естественно, в какой-то момент сюжетные линии Рании и Хейса пересекаются. А всё благодаря «Клаудпанку» и новому диспетчеру, которую Хейс, в отличие от Рании, давно знает и упорно называет Каргой — она отвечает ему взаимностью, но в итоге они, как раньше, начинают работать вместе.

Хейс тоже становится водителем на службе «Клаудпанка», пусть и на одну ночную смену, и именно ему предстоит вмешаться в судьбу главной героини. А как вмешаться, что с ней и с ним произойдёт, в каком состоянии Рания подойдёт к этой встрече, — многое зависит от наших решений. В какой-то момент у меня, например, был выбор, вернуться домой к девушке, где её, возможно, ждёт ловушка или попытаться скрыться в Мидтауне, в квартире бывшей клиентки, которая предложила ей новую работу. В конечном счёте наши решения повлияют не только на судьбы ключевых персонажей, но и на сам город.

Cloudpunk: City of Ghosts: Обзор

Что же не так?

Да, в City of Ghosts мы получили интересную и местами нелинейную сюжетную кампанию с яркими персонажами, порой очень крутыми диалогами, непростыми решениями и драматичными развязками. Кроме того, тут стало чуть больше собственно геймплея — например, больше возможностей для прокачки транспортного средства.

Cloudpunk: City of Ghosts: Обзор

Тратиться на апгрейды и новые возможности вроде уклонения нужно больше.

Проблема, однако, в том, что до этих интересных событий, непростых решений и драматичных развязок нужно ещё дотерпеть. Часа четыре, а то и все пять из примерно 10-часовой кампании сюжет толком никуда не движется. Нас гоняют туда-сюда по основой для Рании работе — забери посылку, отвези, вернись и снова забери. При этом везти, как правило, нужно из одного конца огромного города в другой, по многу раз пересекая границы районов. А в них, в этих районах, останавливаться особо и не хочется — интересных второстепенных персонажей и ситуаций в разы меньше, чем в оригинале.

Вот и приходится бесконечно мотаться из точки А в точку Б под бесконечные диалоги и рассуждения с диспетчером, клиентами или Камусом. Как я сказал, диалоги тут хлёсткие, запоминающиеся. Но и воды поначалу хватает. При этом мы всегда успеваем сделать всё намного раньше, чем эти диалоги/рассуждения закончатся. А пропустить или ускорить их нельзя, поэтому мы вынуждены ждать, когда текст, наконец, закончится и нам разрешат взаимодействовать с предметом/персонажем или выдадут новую навигационную точку.

Следить за разговорами во время постоянных перелётов весьма непросто.

Нет, понятно, что попутно мы встречаем немало интересных персонажей — то группа скучающих богачей фактически насильно заставит нас провести экскурсию по нижнему городу, то гламурная девушка попросит совершить за неё шопинг и выбрать ей костюм на вечеринку, а потом начнёт настойчиво набиваться в подружки, то нас попытается ограбить крайне забавный бандит.

Cloudpunk: City of Ghosts: Обзор

И всё же бесконечные перелёты начинают утомлять — в оригинале они воспринимались как что-то свежее, да и исследовать мир было интереснее. А тут хочется уже именно продолжения истории. Складывается впечатление, что своими заявлениями про абсолютно новую сюжетную кампанию, по продолжительности и насыщенности не уступающую основной игре, авторы сами себя загнали в ловушку и вынуждены были искусственно растягивать прохождение.

Cloudpunk: City of Ghosts: Обзор

В любом случае поклонники оригинальной Cloudpunk , естественно, дотерпят и дождутся, чтобы получить в итоге сюжетную кампанию, которая логично завершает историю Рании, знакомит с новыми яркими персонажами и заставляет принимать решения, влияющие на судьбы ключевых героев и всего города. Но мы, если что, предупредили — авторы City of Ghosts очень долго запрягают.

Плюсы: новая увлекательная кампания, завершающая историю оригинала; решения, влияющие на сюжет и концовки; новые яркие персонажи, за которых можно играть; чуть больше интересных геймплейных возможностей; шикарная атмосфера киберпанковского мегаполиса; все ключевые персонажи и диалоги отлично озвучены.

Минусы: кампания кажется затянутой — долгое время тут толком ничего не происходит; диалоги отлично написаны, но то, что их нельзя пропустить заметно замедляет прохождение.

Множество проектов в стилистике киберпанк создавались с оглядкой на Blade Runner. Один из этих проектов — Cloudpunk.


В 1982 году вышел в свет «Blade Runner», снятый по мотивам научно-фантастического романа Филипа Дика «Снятся ли андроидам электроовцы?». Картина провалилась в прокате, но в последствии приобрела культовый статус и стала ярким представителем жанра “Киберпанк” и направления неонуар.

Узнаваемость картине в первую очередь придавала визуальная составляющая. Сияющий огнями, но при этом мрачный город будущего, в котором богатые живут буквально над бедными, стал чуть ли не основным символом Киберпанка.

Музыка Вангелиса, написанная для этого фильма, открыла целое музыкальное направление, прочно ассоциирующееся с киберпанком.

Blade Runner повлиял на многие произведения, как в мире кино, так и в мире игр. Именно «Blade Runner» вы будете частенько вспоминать, проходя Cloudpunk.

Геймплей и визуальная составляющая

Игра вышла в Steam 23 апреля, после чего подвергалась различным доработкам и исправлениям, сделавшим игру как более стабильной, так и более удобной. Благодаря добавлению в игру вида от первого и третьего лица.

Выскажемся отдельно о визуальной составляющей проекта.

Поскольку студия ION LANDS не имеет в своём распоряжении миллиардов долларов, то ей пришлось пойти на определённые хитрости, дабы достойно воссоздать игровой мир. Хитрости эти заключаются во вливании в игру «кубизма» из Minecraft’а. Весь игровой мир здесь состоит из небольших кубиков. Данное решение позволило придать игре своеобразный визуальный стиль, глядя на который не хочется придираться к общему недостатку «графония» и спецэфффектов.

Основной геймплей заключается в доставке посылок из точки «А» в точку «Б» с помощью своего транспортного средства, именуемого здесь ХОВА. Транспортное средство подвержено небольшим апгрейдам, доступ к которым нам открывают по ходу прохождения сюжета. Деньги на приобретение апгрейдов, нам выдают за завершение заказов, исследование города и выполнение некоторых побочных заданий.

Сами деньги тратятся не только на апгрейд транспорта, но и на заправку его, починку, приобретение различных предметов у торговцев (*в том числе — еды) и на покупку предметов обстановки для дома.

Хоть героиня и работает курьером, ни о каком «симуляторе курьера», а-ля Death Stranding, не может идти и речи. Не нужно продумывать размещение груза, не нужно продумывать маршрут доставки груза. В заданиях на время, которых здесь считанное количество, времени этого дают с запасом. Курьерская часть здесь — не бросает игроку вызов.

Сама игра не про вызов. Курьерская часть здесь выступает обоснованием для встречи с различными персонажами, благодаря которым, мы лучше раскрываем для себя мир игры и главную героиню.


Немного об истории и мире игры

Игра рассказывает нам историю девушки, по имени Рания, приехавшей в город Нивалис и устроившейся на работу в полулегальную службу доставки посылок Cloudpunk. События, разворачивающиеся в игре, происходят в пределах одной ночи, первой ночи для Рании в качестве курьера.

Город Нивалис поделён на несколько зон, визуально отличающихся друг от друга. В каждой из зон присутствуют несколько районов, по которым главная героиня и может передвигаться на своих двоих. Часть районов доступна для посещения с самого начала игры. Другая часть становится доступной для посещения только после прохождения определённого сюжетного момента. Для доступа к третьей части, нам придётся найти некоторые собирательные предметы, позволяющие получить доступ к этим самым районам.

Значительная часть собирательных предметов нужна для выполнения различных побочных заданий, благодаря которым мы раскрываем для себя мир игры.

Именно на раскрытие мира и рассказ различных историй, игра и делает основную ставку.

У каждого персонажа есть своя история, социальный статус и свои тараканы в голове, мешающие некоторым персонажам спокойно жить.

Часть персонажей ограничится обыкновенным рассказом своей истории, часть — попросит вас выполнить нехитрое поручение. В судьбах же некоторых персонажей, вам придётся принять активное участие, буквально, сделав за них определённый выбор.

Некоторые выборы получились действительно трудными, ибо последствия принятых вами решений неочевидны. Некоторые выборы сделать такими не получилось, благодаря наличию, этих самых последствий для игрока. К коим относятся те выборы, одно решение из которых, приводит к получению определённой денежной суммы на счёт.

По задумке авторов и по словам главной героини, денег должно постоянно не хватать. Но эта нехватка не особо ощущается. В игре полно собирательных предметов, доступных для продажи и практически каждый завершённый квест приносит копеечку.


ХОВА — наш драндулет

Денег в игре хватает на всё, даже с учётом всех апгрейдов ХОВА и покупки всех предметов обстановки для дома.

Нехватка денег будет ощущаться только в том случае, если вы будете постоянно попадать в аварии и бессмысленно прожигать топливо. Ни первое, ни второе, в игре не имеет смысла. Ибо физическая модель всех ХОВА — летающий кусок бревна. Удовольствие нам приносит не само вождение, а факт именно такого перемещения по городу — на летающем драндулете. («Я летаю на машинке! Прямо как в пятом элементе. ЕЕЕ!!»). А местные аварии не выглядят сколько нибудь впечатляюще.

Игра неплохо справляется как с рассказом маленьких, побочных историй, так и с рассказом главной истории. Буднично начинающийся сюжет, проведёт вас по всем районам города, познакомит с кучей различных персонажей и заставит вас принять несколько нелёгких решений, последствия которых, вас в итоге настигнут.

Проблемы

Тут мы подходим к тем моментам, на которых игра спотыкается.

Для начала — карта города. Нормального масштабирования карты, при передвижении по городу на ХОВА, в игре нет. Приходится частенько открывать общую карту зоны, во время просмотра которой — время не ставится на паузу, благодаря чему — появляется риск попасть в аварию, с последующим «попаданием на бабки».

В некоторых районах карта составлена немного некорректно. Ибо часть проходов, показанных на карте, оказываются заблокированными различными коробками, машинами и прочим старым хламом.

Введя в игру вид от третьего лица, разработчики сумели обойти данную проблему, но не решить её.

Следующий момент — отсутствие возможности промотать диалоги. Они в игре довольно длинные, их довольно много и не все они вышли интересными. Некоторые диалоги хочется банально промотать и завершить текущий квест, а не ждать, пока персонаж проговорит всё то, что игрок успел прочитать за пару секунд. Благодаря отсутствию такой возможности, на некоторых диалогах, буквально, засыпаешь.

Самый сильный провал касается центральных персонажей игры, в качестве которых выступают наша главная героиня и её спутник Камус.

Провал тут касается озвучания диалогов. По ходу сюжета с героями происходят определённые изменения. Но звучат они одинаково, монотонно, на протяжении практически всей игры. Из-за этого, диалоги между этими персонажами, под конец игры, начинают утомлять.

Когда же героиня нисходит до проявления эмоций, не испытываешь ничего, кроме недоумения. На всём протяжении квеста определённый персонаж был героине «до лампочки», а в определённый момент её обуревает вулкан страстей. Возникает логичный вопрос: «С чего-бы это?».


Заключение

По итогу, если вы ждёте от игры отличного геймплея, невероятных сюжетных поворотов, глубоко прописанных персонажей и бури страстей — эта игра не для вас.

Держится игра благодаря визуальному стилю и музыкальному сопровождению, отсылающими нас к Бегущему по лезвию. Игра больше не про персонажей, населяющих Нивалис, а про образ самого Нивалиса. Именно город, в этой игре, является центральным персонажем. Именно его образ мы раскрываем, благодаря персонажам, и именно его будущее мы определяем.

Игра отлично подойдёт для тех, кто ловит кайф от эстетики киберпанка и неонуара, и при этом не ждёт от игры невероятных высот в плане геймплея и драматургии.

Лично мне, проект понравился. В первую очередь, стилистикой, а во вторую — различными маленькими историями маленьких людей, более полно раскрывающих мир игры. Возможности выбора в этой игре — являются приятным бонусом к этим историям.

Основная геймплейная часть не является чем-то выдающимся, но и не раздражает. Имеются некоторые проблемы с картой и камерой, но эти проблемы можно или перетерпеть, или обойти.

Главное — поглощать данное блюдо следует в небольших количествах и не спеша. Иначе можно им пресытиться и небольшие недоработки начнут раздражать, а от местного, общего тона игры начнёшь уставать и засыпать.


Истории о побеге из захолустья в большой город в поисках новых возможностей частенько встречаются в книгах и фильмах. Студия Ion Lands в своём проекте Cloudpunk решила воспользоваться этой моделью. Ребята подошли к вопросу креативно, ведь в антуражах киберпанка и мрачного будущего слегка изменились акценты. И, казалось бы, клишированная сюжетная схема внезапно видоизменилась, став фундаментом для игры.

Рания устраивается в нелегальную службу доставки «Клаудпанк», главное правило которой: «доставляй посылки, не задавая вопросов». На разных летающих автомобилях, именуемых XOBA, девушка будет мотаться по районам Нивалиса, знакомясь с его необычными жителями. Вместе с ней нам предстоит отработать одну очень насыщенную ночную смену. Кроме странных пассажиров, щекотливых ситуаций и таинственных посылок нас ждёт история заговора, связанная с могущественным ИИ.

Геймплей в игре полностью нацелен на сюжетную составляющую, которая опирается на атмосферу и сеттинг киберпанка. Рания просто летает от точки А до точки Б под завораживающий синтвейв в тёмном дождливом городе, наполненном неоновыми вывесками. Здесь прекрасные антуражи, отлично гармонирующие с аудиовизуальным дизайном игры. Нас словно садят в летающую машину из «Пятого элемента» и отправляюст кататься по декорациям «Бегущего по лезвию».

За свою работу героиня получает деньги, которые можно потратить на починку, заправку и улучшение XOBA. Ещё игрок может обставить её квартиру, купить еду и разные вещи. Парадоксально, но практически всё, что не связано с авто, не имеет какого-либо существенного влияния на геймплей. Эти приобретения полностью опциональны и бесполезны…

Мотаясь по городу, Рания периодически высаживается на жилые платформы, чтобы лично передать клиентам посылки. Эти игровые секции с пешими прогулками кажутся абсолютно скучными и неуместными. Кроме того, они оказывают проекту медвежью услугу, обнажая скудную детализацию объектов. На местах посадки можно найти массу предметов, среди которых есть необходимые для квестов вещи. Всё остальное - барахло для торговцев, готовых не только скупить весь хлам, но и продать уйму подобных вещей.

Хотя Рания пытается выбраться из долговой ямы, ей позволяют тратить деньги на всякую ерунду, что выглядит крайне нелогичным. Первая её покупка – это оплата интеграции сознания любимой собаки в ИИ автомобиля для управления системами XOBA и общения. В мастерских она может оплатить установку агрегата, меняющего цвет шлейфа, оставляемого автомобилем при езде, а у торговца купить какую-нибудь вещь без возможности надеть её на себя. Конечно, на что ещё спускать скромную зарплату, когда за тобой следуют суровые коллекторы будущего? Как ни странно, но острого недостатка в деньгах не ощущается, особенно если не собирать все подряд постройки на своём пути.

Неоновый приз
Платина в Cloudpunk выглядит несложной, особенно если сразу идти по гайду. Проблемы могут возникнуть лишь с несколькими пропускаемыми наградами и посещением всех имеющихся в игре локаций. Так что собрать все трофеи можно относительно быстро.

Может, после упомянутых недостатков это будет звучать странно, но Cloudpunk обладает каким-то неуловимым гипнотическим эффектом. Здесь встречаются интересные персонажи и раскрываются неплохие истории. Не все задумки бьют в цель, но, скажем, сыщик андроид, говорящий фразами из старых детективных романов – это довольно оригинальная и забавная находка. Жаль только, что актёры озвучки не смогли подарить своим героям должный спектр эмоций.

Если хорошенько задуматься, Cloudpunk могла бы стать более качественной игрой, будь у неё хороший бюджет. Полировка и доработка куцых механик сделали бы её лучше. Например, воксельную графику можно было причесать, чтобы в глаза не бросались одинаковые вывески и секции города. Здесь же попытались скрыть недостатки за пеленой эффектов. Высадки на платформы легко разнообразили или заменили бы текстовые квесты. Можно продолжать и дальше рассуждать в этом ключе, однако проект уже готов. Вышло терпимо, но далеко не впечатляюще.


Истории о побеге из захолустья в большой город в поисках новых возможностей частенько встречаются в книгах и фильмах. Студия Ion Lands в своём проекте Cloudpunk решила воспользоваться этой моделью. Ребята подошли к вопросу креативно, ведь в антуражах киберпанка и мрачного будущего слегка изменились акценты. И, казалось бы, клишированная сюжетная схема внезапно видоизменилась, став фундаментом для игры.

Рания устраивается в нелегальную службу доставки «Клаудпанк», главное правило которой: «доставляй посылки, не задавая вопросов». На разных летающих автомобилях, именуемых XOBA, девушка будет мотаться по районам Нивалиса, знакомясь с его необычными жителями. Вместе с ней нам предстоит отработать одну очень насыщенную ночную смену. Кроме странных пассажиров, щекотливых ситуаций и таинственных посылок нас ждёт история заговора, связанная с могущественным ИИ.

Геймплей в игре полностью нацелен на сюжетную составляющую, которая опирается на атмосферу и сеттинг киберпанка. Рания просто летает от точки А до точки Б под завораживающий синтвейв в тёмном дождливом городе, наполненном неоновыми вывесками. Здесь прекрасные антуражи, отлично гармонирующие с аудиовизуальным дизайном игры. Нас словно садят в летающую машину из «Пятого элемента» и отправляюст кататься по декорациям «Бегущего по лезвию».

За свою работу героиня получает деньги, которые можно потратить на починку, заправку и улучшение XOBA. Ещё игрок может обставить её квартиру, купить еду и разные вещи. Парадоксально, но практически всё, что не связано с авто, не имеет какого-либо существенного влияния на геймплей. Эти приобретения полностью опциональны и бесполезны…

Мотаясь по городу, Рания периодически высаживается на жилые платформы, чтобы лично передать клиентам посылки. Эти игровые секции с пешими прогулками кажутся абсолютно скучными и неуместными. Кроме того, они оказывают проекту медвежью услугу, обнажая скудную детализацию объектов. На местах посадки можно найти массу предметов, среди которых есть необходимые для квестов вещи. Всё остальное - барахло для торговцев, готовых не только скупить весь хлам, но и продать уйму подобных вещей.

Хотя Рания пытается выбраться из долговой ямы, ей позволяют тратить деньги на всякую ерунду, что выглядит крайне нелогичным. Первая её покупка – это оплата интеграции сознания любимой собаки в ИИ автомобиля для управления системами XOBA и общения. В мастерских она может оплатить установку агрегата, меняющего цвет шлейфа, оставляемого автомобилем при езде, а у торговца купить какую-нибудь вещь без возможности надеть её на себя. Конечно, на что ещё спускать скромную зарплату, когда за тобой следуют суровые коллекторы будущего? Как ни странно, но острого недостатка в деньгах не ощущается, особенно если не собирать все подряд постройки на своём пути.

Неоновый приз
Платина в Cloudpunk выглядит несложной, особенно если сразу идти по гайду. Проблемы могут возникнуть лишь с несколькими пропускаемыми наградами и посещением всех имеющихся в игре локаций. Так что собрать все трофеи можно относительно быстро.

Может, после упомянутых недостатков это будет звучать странно, но Cloudpunk обладает каким-то неуловимым гипнотическим эффектом. Здесь встречаются интересные персонажи и раскрываются неплохие истории. Не все задумки бьют в цель, но, скажем, сыщик андроид, говорящий фразами из старых детективных романов – это довольно оригинальная и забавная находка. Жаль только, что актёры озвучки не смогли подарить своим героям должный спектр эмоций.

Если хорошенько задуматься, Cloudpunk могла бы стать более качественной игрой, будь у неё хороший бюджет. Полировка и доработка куцых механик сделали бы её лучше. Например, воксельную графику можно было причесать, чтобы в глаза не бросались одинаковые вывески и секции города. Здесь же попытались скрыть недостатки за пеленой эффектов. Высадки на платформы легко разнообразили или заменили бы текстовые квесты. Можно продолжать и дальше рассуждать в этом ключе, однако проект уже готов. Вышло терпимо, но далеко не впечатляюще.

Читайте также: