Onimusha 3 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Когда деревья были маленькими, а я только устроился работать в «Игроманию», компания Capcom выкинула удивительный фортель — неожиданно выпустила на PC свой самурайский хит Onimusha. Релиз вышел удивительный: собранный на коленке порт всячески демонстрировал пренебрежение японцев к обладателям странных сооружений с клавиатурами и мышью. Игра без спроса вываливалась по нажатию Esc, бесстыдно демонстрировала мерзейшую графику и мутные рендеренные задники. Тем любителям «Хагакурэ», что смогли по-самурайски закрыть глаза на непотребную реализацию, открывалось, впрочем, крайне интересное развлечение — чудотворная помесь Resident Evil и сурового мужского слешера в антураже цветущей сакуры. Со всеми надлежащими атрибутами: апгрейдами, комбо и разрубленными пополам ниндзя. Все это счастье, мало того, базировалось на древнеяпонской мифологии.

Так вот, компания Capcom продолжает удивлять. На исходе 2005 года она выпускает на PC третью часть своего самурайского сериала. Чудесным образом минуя Onimusha 2: Samurai's Destiny, которая имела место быть в 2002 году.

Местные боссы, к сожалению, не содержат никаких секретов и методично забиваются ударами в темечко.

Сознательное юродствование Capcom продолжается. Onimsuha 3: Demon Siege, несомненно, портирована на PC силами небольшой, но сплоченной группы начинающих имбецилов. Игра запускается исключительно в окне (подсказка для самых маленьких — пользуйтесь Alt+Enter), ее управление не поддается описанию посредством печатного слога, а весь текст, включая описания комбо, перенесен с Sony PlayStation 2 без изменений. То есть игра заботливо будет сообщать вам что-то вроде «нажмите R1, а затем красный треугольник, чтобы зарядить свое оружие». Отыскать на вашей клавиатуре «красный треугольник», равно как «зеленый квадрат» и «белый круг», предлагается самостоятельно. Плач по поводу портирования Onimusha 3 на нашу многострадальную платформу на этом можно считать законченным. Demon Siege честно заслуживает ярмо самого небрежного и хамского порта в истории человечества.

А что же собственно игра? Тем, кто, проявив самурайскую выдержку, прорвется через учиненные безрукими сотрудниками Capcom препятствия, откроется дивный новый мир японского постмодернизма. Такой обстоятельной и самозабвенной фантасмагории, что творится в Onimusha 3, мы, признаться, не видели никогда. Поток несуразностей и развесистой клюквы бьет с экрана под таким давлением, что уши натурально закладывает.

Процесс сохранения пространственно-временного баланса включает также погромы на древнеяпонских базарах.

Итак, сюжет тут следующий. Не то демон, не то древнеяпонский ученый с характерным именем Гильденштерн удумал управлять пространством и временем. Его научные изыскания приводят к тому, что современный Париж (!) наводняют японские демоны, а простой французский полицейский Жак проваливается в Японию образца 1504 года. С Жаком, кстати, отдельная история. Его роль в игре исполняет и озвучивает добротный французский актер Жан Рено, который, судя по голосу, не очень понимает, что вообще происходит и для чего он тут нужен.

Вышеозначенные фантазии сценаристов приводят к тому, что действие игры попеременно происходит то в современном Париже, то в древней Японии. В Demon Siege содержится подземный уровень в Нотр-Даме, здесь предлагается сечь мечом слизней в подвалах Триумфальной арки, а один из финальных этапов проходит в Эйфелевой башне. Управлять, соответственно, дают то Жаном Рено, то суровым японским мужчиной с горящим взором (герой предыдущих двух частей).

Но это еще не все. Трудно сказать, почему (возможно, виноват перевод с японского на английский), но местные диалоги напоминают праздничную постановку Куросавы воспитанниками яслей-сада с театральным уклоном. Диалоги тут преимущественно следующие.

Висящий в воздухе истукан с рогом во лбу:Возьми этот меч! Я даю тебе великую силу! Истреби демонов!

Жан Рено, с удивлением сжимая в руках обретенное орудие: Нет! Я хочу домой, в Париж! Там мой сын!

— Нет! Сначала победи всех демонов, и сможешь вернуться!

— Я все равно найду путь домой!

Несмотря на почтенный возраст, местами Demon Siege страсть как хороша собой.

Что касается игрового процесса, то здесь произошел мощный перекос в сторону экшена. И без того необязательные паззлы стали носить совсем уж факультативный характер. Зато боевая система перестала походить на те придатки, которыми у нас принято наделять Survival Horror.

Для тех, кто не в курсе (а таких, подозреваем, большинство), — краткий экскурс в экшен-механику Onimusha. Каждый поверженный демон вместе с последним вздохом испускает из себя некоторое количество «душ». Разноцветные сгустки протоплазмы некоторое время кружат над полем боя, а затем растворяются в воздухе. Главгерой одарен чудесной возможностью эти самые души засасывать в причудливое устройство, расположенное на запястье. Души бывают трех типов: обычные (складируются в импровизированный контейнер), особо крупные (набираются до пяти штук, после чего позволяют обернуться той самой Онимушей из названия — светящимся демоном выдающихся разрушительных способностей) и лечебные (восстанавливают здоровье). Особо ценным видом являются как раз обычные фиолетовые сгустки. Их в специальных пунктах обмена (щедро расставлены по уровням) можно потратить на всяческие апгрейды. Улучшениям поддаются все виды оружия, броня и ваш агрегат на запястье. Нарубили, то есть, пятьсот душ — получите продвинутый меч.

Onimusha 3 несет рейтинг Mature c высоко поднятой головой.

Вдобавок к апгрейдам в игре присутствуют нестыдные комбо и критические удары. Учитывая вполне себе взрослый уровень жестокости, на экране периодически складываются сугубо японские картины: разрубленные пополам демоны хлещут внутренностями, мечи горят магией, а над полем брани кружат разноцветные души.

В Demon Siege вместе с вами повсюду следует Ako — маленькое летающее существо женского пола, которое всеми силами помогает главному герою. По ходу пьесы вы обнаружите для нее всяческие кимоно. Одеть их можно, только собрав надлежащее количество специальных не то драгоценных камней, не то кристаллов. В зависимости от того, что носит Ako, она вытворяет разные вещи. Какие-то костюмы позволяют ей восстанавливать жизненную энергию главгероя. Какие-то — высасывать души прямиком из живых врагов, не дожидаясь их скоропостижной смерти. Самое, на наш взгляд, полезное одеяние вышибает из врагов души при каждом удачном ударе. Учитывая, что иные твари испускают дух после показательной серии из десяти зуботычин, это удачный способ пополнить свой «душевный» баланс.

Ближе к середине в игре также появляются специальные порталы, при помощи которых невольные друзья по несчастью могут пересылать друг другу предметы через толщу времен. Жак и, извините, Самануске будут грустно слать друг другу таблички для открывания дверей, стрелы и прочую полезную утварь — забавная идея, но не более.

С технической точки зрения Demon Siege выглядит. неоднозначно. Вроде бы и мутные задники заменили честным 3D, и спецэффекты пристойные прикрутили, но местные модели, конечно, явно свидетельствуют о темном PS2-прошлом. Более того, не совсем понятно, зачем, вообще говоря, нужно было переходить на полностью трехмерный движок, если геймдизайнеры сконструировали уровни для survival horror образца 2001 года. Да-да, приготовьтесь к страшному — ваши герои не умеют прыгать. Соответственно, поздоровайтесь с непреодолимыми газонными насаждениями, непролазным декоративными заборами и прочим идиотизмом из далекого прошлого.

Так сегодня игры, конечно, не делают. Не бывает такого хамского портирования, такого пренебрежения к игрокам, такого управления. Если б не официальный сайт и наличие вполне себе легального издателя, мы бы всерьез приняли Demon Siege за любительский порт. Первый Silent Hill, перенесенный на PC фанатскими силами, и то выглядит пристойнее. Но после знакомства с местным сюжетом все эти неприятности воспринимаются скорее как колорит. Ну скажите, какая другая игра продемонстрирует вам Жана Рено, разъезжающего на демоническом поезде в древней Японии? А здесь — вот, пожалуйста. В Onimusha 3 играешь с приоткрытым ртом, постоянно гадая, издеваются это они или серьезно? В итоге получается, что все творящееся на экране непотребство вылеплено штатными сотрудниками Capcom на полном серьезе.

И напоследок, пожалуй, лучшая похвала для данной игры. В ней никогда не бывает скучно. Неудобств — масса. Глупости — вагон. А вот скуки — нет. И еще заставки красивые. Но, как говаривал Райкин, «вкус специфический».

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 2.0

Дождались? Третья часть знаменитого самурайского сериала от Capcom портирована на PC почти с двухгодовалым запозданием и феноменальной небрежностью. За устаревшим геймплеем и хамским исполнением скрывается, впрочем, абсолютно постмодернистская история про древнеяпонских демонов в современном Париже и Жана Рено в Японии образца 1504 года.

Разработчики всего мира сетуют, что игроки не понимают их инновационных идей, новшеств и изюминок, заложенных в геймплей. Популярностью пользуются только откровенно коммерческие проекты. Даже замечательная Civilization 4, получив высокие оценки от игровой прессы, принятая старыми поклонниками вдумчивого геймплея, не получила широкого признания у геймерской общественности. А вот на азиатских просторах активно, если не сказать бурно, развиваются средненькие, по уровню исполнения, игры, с каждым новым дополнением и продолжением повышающие уровень качества и аудиторию поклонников. «Японские» ролевые игры и экшены отличаются некомбинаторными ударами, линейным (следует отметить, достаточно мощным) сюжетом и обаятельными героями – иногда смешными, иногда грустными, иногда добрыми, а частенько – одиозными.

Veni, vidi, vici

Onimusha 3: Demon Siege – главный консольный блокбастер прошлого лета. Не так давно порт этой игры появился и на РС. По продажам Onimusha 3: Demon Siege собрала около двух миллионов копий. Правда, показатель это сводный – по всем платформам. Но раскупаемость игры и ее популярность среди фанатов серии – не признак гениальности и высочайшего качества гейм-продукта. Да и репутация издателя далеко не первого эшелона заставляла относиться с предубеждением к данному тайтлу от Capcom. Итак, от сухой статистики перейдём непосредственно к самому обзору.

Бланк. Жак Бланк.

Сюжет игры основан на противостоянии звезды оригинальной, консольной версии - самурая Samanosuke Akechi - и Nobunaga Oda – Лорда демонов. Продолжение эпической саги о бесконечном противостоянии добра и зла начинается в наши дни в Париже, и именно тут мы впервые встречаем героя Жана Рено. Мирное спокойствие города любви нарушается ордами демонов, которые появляются неизвестно откуда и начинают убивать людей, круша все на своём пути. Жак вместе с другими солдатами-статистами пытается дать отпор адским отпрыскам, но современное оружие оказывается неэффективным против злых сил. Весь Париж в огне, а действие игры переносится на 500 лет назад в Японию. Сводные отряды клана Акеши уже у порога обители зла, а Саманоске Акеши (имя + название клана – все в традициях лучших домов Токио!) направляется на помощь. Проигрывается красивый стартовый ролик, и тут непосредственно начинается сама игра. Основной геймплей Onimusha 3: Demon Siege напоминает первую часть игросерии: мы всё так же рубим зомби-врагов направо и налево, собираем их души, иногда превращаемся в «онимушу», прокачиваем оружие и броню, разгадываем простые головоломки. Однако боевая система стала намного интереснее по сравнению с предыдущими версиями – появилось много различных ударов и приёмов.
Враги в игре не сильно разнообразны, периодически нам дают возможность сразиться с боссами – лишь немного усовершенствованными моделями обычных супостатов, но увлекательный и сбалансированный геймплей не даёт заскучать.

Приставку можешь не любить, а геймпад иметь – обязан

Вот только по поводу управления хочется сказать одним емким словом – ВАТА. Даже в readme «заботливые» разработчики рекомендуют использовать геймпад. Если вы поклонник клавиатуры и/или не имеете финансовой возможности купить «лучшее оружие PC-геймера», то вынужден вас разочаровать: для того, чтобы выполнить критический удар и разрубить врага пополам, необходимо поймать момент и быстро нажать необходимое сочетание кнопок, а на клавиатуре сделать это не всегда получается вовремя. Враг тем временем может убежать или провести разящую комбинацию.

Любить - так любить, играть - так играть

Графика в игре для приставок на уровне, а вот для РС не дотягивает до современной планки, но всё-таки смотрится вполне неплохо, если не обращать внимание на мутноватые текстуры. Движок использует заранее просчитанные ракурсы камеры и пре-рендеринг заднего плана. Но ураганный геймплей не даст вам времени смотреть на все недостатки, а вместо этого вы проведете несколько увлекательных вечеров за этой игрой. Радует также отсутствие багов. Высокие показатели FPS – результат оптимизации движка. Мало того, что с новыми технологиями и наворотами, так еще и шустро работает на стареньких машинах. Про полигоны сказать?! Есть, два-три в кадре. Анимация? Присутствует. Дело в том, что ВСЕ прояпонские экшены вне зависимости от их бюджета всегда отличаются целостностью. Либо откровенный трэш, либо полностью качественная игра. Onimusha 3: Demon Siege – хороший тайтл. И то же звуковое оформление подтверждает это.
Недаром японцы создали новое направление в искусстве – чрезвычайно аддитивную и психоделическую игровую музыку. Да, музыкальному сопровождению Onimusha 3: Demon Siege далеко до великолепной Final Fantasy, но слушать без содрогания можно. Вот только чересчур необычно для ушей среднестатистического россиянина.

Итоговые комментарии:

Всем фанатам серии рекомендуется приобрести (хотя и без наших рекомендаций уже купили, наверное), а людям, никогда не игравшим в продукты с лейблом Onimusha, советуем хотя бы попробовать. В общем, Onimusha 3: Demon Siege получилась вполне достойным продолжением серии. Её можно отнести к категории Must have.

Геймплей: отлично сбалансированный геймплей в лучших традициях японских RPG, только с поправкой, что это не менее качественный японский же экшен.
Графика: интересные уровни, хорошие модели главгероев, неплохие текстуры, но атавизмы приставок проглядываются везде – там смазано, тут размыто. Сказать: «Посредственно!» - незаслуженно. Сказать: «великолепно!» - тем более.
Звук: услада для ушей японца/китайца/прочего азиата. Нам же радость, что хоть не затертый рок или рэп.

Сначала смотрим немного роликов. Первый датирован маем 2004-го года, а покажут нам Париж, что во Франции. Полицейский Жак Бланк на фоне своего мотоцикла (он здесь в качестве "ружья на стене" - непременно выстрелит, причем не раз) разговаривает по мобильному со своим сыном Генри, когда раздается звонок от начальства. На том конце провода чем-то крайне обеспокоены. Затем на город прямо с неба валится армия самураев-зомби, огромных летающих гадов и прочей потусторонней нечисти. Некогда мирные улочки теперь облизывают языки пожарищ, вперемежку с исковерканной техникой и обломками зданий свалены горы трупов. И вот мы уже в Японии в 1582-м году. Войска Митсухайда Акети готовятся штурмовать храм Хонноджи, когда он видит в рядах своих воинов появившегося Саманоске Акети. Один из его подопечных преподносит Саманоске новые доспехи, и управление переходит к молодому самураю.

1. Япония. Храм Хонноджи. 1582.

2. Франция, Париж. Триумфальная Арка. 2004.

Французская полиция пытается противостоять монстрам Генмы, но безуспешно. Силы явно неравны. Управление переходит к эффектно появившемуся Жаку, который пытается спасти своего друга Филиппа. Расстреляйте тварей и идите дальше по улице. Недолго музыка играла, теперь мы управляем уже Саманоске, появившемся возле магического зеркала (Save). Кликнув на это зеркало, теперь можно не только сохранить игру, но и прокачать показатели главного героя, а также освоить тренировочные уроки, проходящие в мире демонов. Выйти из режима тренировки и продолжить двигаться дальше по сюжету можно в любой момент.
Идите к лестнице, Саманоске столкнется с Жаком, но они друг друга не поймут. Трудности перевода, знаете ли. Далее наш самурай обнаружит Гильденштерна (главный ученый в рядах Генмы) на вершине Арки. Спускайтесь вниз, перебейте монстров и разломайте ящик в проходе. Идите к новой лестнице и поднимайтесь наверх, чтобы оказаться как раз под Аркой. Переживите атаку летающих дракончиков и поинтересуйтесь содержимым двух сундуков. В одном лежат стрелы, а в другом будет карта текущей локации. Обратите вниманию на стрелочку в центре вверху, ее левый конец указывает на дверь. Подойдите к ней, она окажется заперта. Тогда вернитесь к факелам и кликните на центральный. Плита отъедет в сторону, спускайтесь в подземелье, где Саманоске получит новое оружие (меч Tenso). Выходите обратно.
Здесь в истории появляется новый персонаж, блондинка в форме полицейского - знакомьтесь, Мишель, близкая, так сказать, очень близкая подруга Жака. Спасите ее от монстров, после чего вы сможете попасть за ранее запертую дверь. Подберите ключ на полу (observation key), поднимайтесь по спиральной лестнице долго наверх и откройте металлическую дверь этим ключом. Заберите книжку и решите первый паззл, кликнув на синий сундук. Перемещайте плитки, как в пятнашках, чтобы соединить две синие точки. В эти сундуки-головоломки обычно не кладут квестовые предметы, но скрывающиеся там бонусы лишними не бывают. Поднимайтесь по лестнице, возле которой стоит магическое зеркало (Save), на крышу. Саманоске поболтает немного с Гильденштерном, который заварил кашу с перемещениями во времени, а потом начнет драться с его роботом Брейнштерном.

3. Феодальная Япония.

4. Париж. Подземелье под Триумфальной Аркой.

. Где разъяснит все в деталях Мишель и Саманоске. Самурай должен уничтожить всех Генма в Париже, чтобы вернуться обратно в свою эпоху. Бегите за Мишель, спускайтесь по лестнице. Идите к коридору с красной лампочкой и заберите возле трупа спецназовца ключ (sewer key). Открывайте им дверь, рубите слизняков и заходите в дверь слева. Это комната управления, где умирающий солдат попросит спасти его товарищей. В этой комнате находится зеркало (Save), а также есть рубильник. Кликните его, чтобы Мишель включила подачу тока. Потом выходите обратно в коридор и идите к поднятому мосту. Воспользуйтесь пультом, мост опустится. Дальше слева уничтожьте слизняка и заберите из сундука карту подземных коммуникаций. Заходите в новую комнату, здесь есть дверь с трехзначным кодовым замком. Поднимитесь по лестнице наверх, заберите записку рабочего со стола, листок с пола и присмотритесь к машине, которая лишилась ручки. Спускайтесь вниз. Если правильно прочитать записку, то получите код - 314. Покопайтесь с сундуком-головоломкой, если охота, потом спускайтесь в ров с водой и топайте дальше. Поднимитесь по лестнице справа и заберите ручку (iron handle). Вернитесь в комнату с кодовым замком, поднимитесь наверх, где нашли записку рабочего, и установите ручку в механизм. Саманоске откроет массивную металлическую дверь. Спуститесь вниз и нажмите за ней рубильник на пульте.

Выходите в дверь напротив пульта, опустите мост (Save), и бегите к сундуку в самом конце. Рядом с ним поднимитесь по лестнице, мечом обрубите цепь - каменный шар рухнет в ров с водой. Здесь есть особый сундук, но открыть его сможет только Мишель. Спускайтесь в ров и толкайте шар по трубе, одновременно отражая атаки монстров. В конце поднимитесь по лестнице и идите направо. Солдат поблагодарит за спасенную жизнь и передаст ключ (small key). Он открывает решетку, за которой виднелся сундук с очередным бонусом. После поднимайтесь по лестнице, чтобы выбраться на поверхность. Теперь можете расслабиться, впереди ожидаются долгие разговоры. На этот раз Мишель и Ако будут объяснять слушателю по имени Генри, кто и куда попал.

5. Япония. Город Сакай.

Жак найдет в одном из ящиков торговца часы из будущего и вместе с Саманоске решит нанести визит в порт Сакай, надеясь напасть там на какой-нибудь след. Заходите в магазин с тиграми при входе и поговорите с торговцем. Жак покажет ему наручные часы, но тот лишь вытолкает его за дверь. На улице подойдите к мальчику, он нашел что-то светящееся в бочке, но согласится это выменять на какую-нибудь сладость. Сбегайте на рынок и отдайте часы за арбуз, который и отнесите мальчику. Из сундука вылетит Firefly, используйте на этой штуковине кнут, чтобы оказаться на крыше магазина. Подойдите к окну и подслушайте разговор торговца с помощником. Потом подберите ключ (blacksmith key), прыгайте вниз и выходите на улицу. Теперь там уже не безопасно.
От магазина налево, потом на рынок, снова налево. Выйдите к кузнице, перебейте тварей, включая и здоровяка с дубинкой, заберите страничку с описанием нового движения из сундука и используйте ключ, чтобы открыть дверь рядом с флагом, на котором изображен молот. Подойдите к пьедесталу рядом с печью и кликните на него, Жак получит новое оружие, напоминающее копье - Raisen. Возвращайтесь к магазину торговца, от нее на этот раз направо, в ворота. Выйдите к пристани, обойдите завал из ящиков по мосткам и подойдите к пульсирующей синей кляксе на двери. Теперь дверь откроется, а вы попадете на склад с совсем нетипичными для феодальной Японии вещами - автомобильными покрышками, стиральными машинами, пылесосом и т.п. Идите в дальний угол и заберите из сундука записку Гильденштерна. Появится Саманоске и сообщит, что в гавань прибыл какой-то корабль. Выбирайтесь к докам и, покромсав очередной отряд Генмы, ступайте дальше по берегу, завал из ящиков разрушен.
Путь к кораблю преградит наглый воин по имени Хеихачи Хонда, бросивший вызов на дуэль Саманоске. Побейте лучшего копейщика в этой части страны, на пару с Саманоске сделать это будет нетрудно, и смотрите новое видео. Корабль отплывает, двое героев бросятся к мотоциклу, но у него нет ключей. На выручку придет фея Ако, которая отправится в будущее, заберет ключи у Генри и принесет их Жаку. Фееричный прыжок с пристани на мотоцикле вслед за уплывающим кораблем и град брызг за спиной приземлившегося на палубу Жака довершит эту зарисовку. Спускайтесь на палубу и топайте в дверь рядом с пушкой. Подберите книжку возле ступенек, а из сундука заберите карту корабля. Спускайтесь в трюм, разрубите картину с Гильденштерном, за ней будет сундук. Открывайте и побегайте за выпрыгнувшим оттуда карликом с топором. В результате получите ключ (wheelhouse key). Им и открывайте устрашающего вида дверь с черепами. За ней вы найдете сундук-головоломку, сундук с судовым журналом и заклинивший штурвал - корабль плывет на автопилоте. Выходите - судно качнется и уйдет под воду. Впрочем, Жак этого и хотел - добраться на корабле до убежища Генмы. Еще он попросит Ако передать слова благодарности своему сыну.

6. Париж. Собор Парижской Богоматери.

В квартире Жака неожиданно зазвонит мобильник, это Гильденштерн приглашает Саманоске заглянуть в подземелья Нотр-Дама. Сохранитесь возле главного входа, подберите записку и попробуйте открыть запечатанные желтыми кляксами главные двери. Если не получилось, значит нужно прокачать мечи Tenso до второго уровня.
То есть спуститься обратно в канализацию, крошить монстров и собирать их души, а потом у зеркала перед входом повысить уровень оружия. В соборе обойдите его по периметру, увидите четыре статуи, затянутые каким-то черным облаком. Не иначе скверна, которую следует удалить. Слева между двумя статуями будет третья, изображающая крылатое чудовище, которое держит в пасти светящийся шар. Пока его взять нельзя. Идите к большой желтой плите, справа нажмите на выступающую красную фигуру, покажется дверь в подземелье.

Почитайте слова на камне (про то, как избавиться от тьмы), открывайте дверь. Ба, да эти ловушки как будто только что приехали из "Принца Персии". Обойдите лязгающие мечи, подберите книжку и нажмите на череп. Механизм остановится, а заодно откроется другая дверь с черепом. Нам туда. Тропинка скоро раздвоится, подойдите к светящейся сфере на перекрестке и заберите Anti-Dark Chm. Теперь вы можете высасывать темную энергию - например ту, которая окутала статуи в храме. Потом идите направо и заберите из сундука пергамент, который поможет разобраться с загадкой со статуями. В этом месте надо будет спуститься вниз, когда Саманоске раздобудет лестницу. Теперь на развилке идите налево, из сундука прихватите карту собора и посмотрите на печать. Она связана с воздушной магией.
Возвращайтесь к статуям наверху, их нужно очистить от темной магии. Для этого высасывайте ее аналогично тому, как собираете души. Только здесь важна четкая последовательность. Обратите внимание на столы со свечками рядом со статуями, их четыре, но горят не все. В общем, сначала очистите ту статую, у которой горит один стол, потом ту, у которой два, и т.п. В конце идите к статуе чудовища с шаром в зубах. Саманоске обретет новое оружие - Kuga. Спускайтесь в подземелье и открывайте дверь с печатью, теперь можно. За ней найдите зеркало (Save), разрубив загораживающие проход растения, и посмотрите на дверь с тремя черепами рядом - одного не хватает. Слева, за растениями, откройте сундук и возьмите веревочную лестницу. Теперь возвращайтесь к утесу, упоминавшемуся ранее, используйте лестницу из инвентаря и спускайтесь вниз. Заберите из сундука череп (gold skull). Проделайте обратно весь путь до двери с черепами и вставьте в нее недостающий третий.
Вот и добрались до секретной лаборатории Гильденштерна, который, как и положено порядочному злодею, тут же выложит весь свой план по переносу армии Генмы из прошлого и захвату будущего. Уничтожьте его телохранителей, подберите книжку с пола и прыгайте в машину времени вслед за чокнутым ученым.

Пора открывать ворота. Установите шестеренку в механизм слева, потом дергайте рычаг справа, решетки отъедут в стороны. Открывайте ворота и заберите с пола дневник Веги, в дверь рядом, потом спускайтесь в подземелье. Жак попадет в ловушку, дверь за ним захлопнется, и комната начнет заполняться ядовитым газом.
Неприятности Жака в прошлом почувствует Генри в настоящем, но Мишель его одного не отпустит. Теперь вы управляете невестой Жака Мишель, которая разыскивает Саманоске возле знакомого замка (только со стороны моря), а под ногами у нас болтается неприкаянный Генри. Бегите к сундуку и заберите из него браслет для сбора душ (soul bracelet). В дверь, впереди увидите магическое зеркало (Save) и Time Folder. Дальше понимайтесь наверх по улице и к балкону, где парочка повстречает Саманоске. Генри сообщит, что его отец в опасности, а появившаяся Ако только подтвердит опасения мальчика.
Управление переходит к Саманоске. Подберите браслет с пола и открывайте ворота. Возле машины времени поднимите очередную книжку Гильденштерна, потом спускайтесь в подземелье. Здесь Генри откроет замок, потом мысленно обратится к отцу и попросит его повторять его движения. В общем, решаем паззл. Нужно точно повторять комбинацию, которая показывается наверху. Не обращайте внимания на крестики и треугольники (ох, эти ленивые портировщики) - вам нужно нажимать стрелочки и кнопки - J, K, L, Enter. Всего будет пять последовательностей, каждая в точности повторяет предыдущую, но добавляет новые символы.

1) вверх, вниз, L,
2) вверх, вниз, L, Enter, K,
3) вверх, вниз, L, Enter, K, вниз, вверх,
4) вверх, вниз, L, Enter, K, вниз, вверх, J, влево, Enter,
5) вверх, вниз, L, Enter, K, вниз, вверх, J, влево, Enter, Enter, вправо.

Комната очистится от газа, и Жак будет спасен. А что же его друзья в настоящем? Выбегут к машине времени, где на дисплее увидят Ранмару Мори рядом с Эйфелевой башней. Потом все вокруг начнет взрываться, и Саманоске останется один отбиваться от монстров. Обязательно сохранитесь перед выходом из замка, поскольку там поджидает очередной босс - двухголовый пес, с которым уже приходилось сражаться. Теперь победить его будет сложнее, нужно разнести два его шлема и покромсать остальные доспехи. После битвы Генри помирится с Мишель, а Ако отправится в прошлое, чтобы сообщить эту радостную новость Жаку. Замок? Замок взорвется.
Но только в прошлом он по-прежнему будет существовать. Жак порадуется за дружбу невесты с сыном и начнет выбираться из своей газовой камеры. Открывайте дверь с замком, над которым так долго бились, потом перепрыгните с помощью Firefly через сломанные доски над шестеренками. За следующей дверью Жак столкнется с Вега Донной. Демонесса сначала улетит из замка на огромной стрекозе, у которой на голове уместилась целая крепость, частично разрушив его, а потом расстреляет замок из пушки, сровняв до основания.

11. Япония. Озеро Бива.

Жак, Саманоске и Хеихачи, присев у костра, планируют свои дальнейшие действия. Сохранитесь у зеркала (Save), разломайте ящик, чтобы освободить Firefly, и бегите к айсбергам у берега. Здесь нужно цепляться кнутом за Firefly и притягивать айсберг в ту или иную сторону. Потом переходить на соседнюю глыбу льда, попутно уничтожая монстров, снова притягивать и так далее. В результате сможете добраться до виднеющегося на островке дома. Если какая-нибудь из льдин, на которой в данный момент находятся герои, врежется несколько раз о скалы, то она развалится, и придется начинать все сначала. Приплыв, бегите к дому (Save) и входите внутрь. Решетка за Жаком закроется, и они с Саманоске будут вынуждены разделиться.
Откройте дверь и подберите с пола книжку про этот особняк. Здесь есть две решетки, синяя и красная, плюс красный Firefly. Щелкните кнутом этот красный Firefly, затем быстро бегите до конца прямо (обратите внимание на яму справа) и у сундука дерните синий Firefly. Откроется синяя решетка, бегом обратно, опять нажмите красный и за синюю решетку. Откройте сундук, чтобы освободить еще один Firefly. Он прилетит к яме. Бегите до конца, подберите книжку и нажмите синий Firefly, чтобы открыть синюю решетку. Возвращайтесь к началу. Опять откройте красную решетку и на этот раз перепрыгните через яму справа при помощи Firefly. Здесь будет желтая Firefly. Суть задачки состоит в том, чтобы нажать желтую Firefly, а потом, нажав еще дополнительно синюю и открыв синюю решетку, успеть добежать до желтой решетки, пока она не закроется. Остроты этой головоломке придадут воины, которые будут мешаться под ногами.

Теперь, наконец, можно сохраниться у зеркала (Save). Ломайте доску в проходе и падайте в дыру в полу. Валите монстров, при помощи Firefly перепрыгивайте каменный блок, направляйтесь к статуе дракона. Из пасти дракона появится светящийся шар, который и подберет Жак. Саманоске подтвердит его догадку - это и есть Oni Army Orb, целая дружественная армия в одном маленьком шаре.

12. Япония. Замок Азучи.

Саманоске и Жак подошли к замку, перед которым простирается войско Генмы. В противовес ему из шара появится вторая армия, и они схлестнутся как два океана. Когда управление перейдет к Жаку, бегите направо к воротам. За воротами увидите солдат Oni, продолжайте прорубаться к следующим воротам, потом третьим, четвертым. Иногда придется запрыгивать на утесы при помощи Firefly. В конце концов, Жак встретится с Хеихачи, но их рандеву прервет навязчивый и неистребимый, как банный лист, Ранмару. Хеихачи отправится за своим насмешником, предоставив Жаку право разыскать Нобунагу. Садитесь в лифт рядом с мистическим зеркалом (Save). Поднявшись, через дыру в стене вылезайте на крышу, рядом приметите Firefly. Далее в открытое окно полезайте обратно в дом и поднимайтесь наверх по лестнице. Жак наткнется на Вега Донну, жену Нобунаги и будущую правительницу мира. После битвы с потолка спустится лестница, поднимайтесь наверх. На крыше Жак и Саманоске найдут умирающего Хеихачи, который перед смертью сообщит, что они ошиблись дверью. Нобунаги здесь нет, он находится в храме Хонноджи.

13. Париж. Эйфелева башня.

Внутри башни (Save) нажмите красную кнопку у дверей лифта, садитесь в него и поднимайтесь наверх. Когда лифт остановится, перебейте монстров, нажмите большую красную кнопку на противоположной стене, спустится лестница. Вылезайте на крышу лифта, по технической лестнице наверх и еще долго по ступенькам поднимайтесь на самый верх башни. Здесь сразитесь с роботом, заберите карту башни из сундука и уничтожьте машину с открывающимися дверцами. Бить нужно, когда дверцы открыты. Теперь можно пройти в дверь рядом с сундуком и подниматься еще выше, это еще не конец. Когда дальше пути не будет, поднимайтесь по змееобразным лианам и потом еще на одном лифте, самом последнем, наверх. Перед решающей битвой с Ранмару сохранитесь у зеркала (Save). Перед смертью негодяй все же успеет нажать рычаг и включить адскую машину. Саманоске окажется бессилен.

14. Япония. Храм Хонноджи.

Франция. Эйфелева башня.

Это не игровой уровень, а лишь набор видеосценок. Жак счастливо воссоединится со своей семьей, а местный Саманоске отправится в прошлое, чтобы снова сразится с Нобунагой, а заодно и отомстить ему за самого себя. После его ухода вновь появится недобитый Ранмару и убьет Генри. Впрочем, по этому поводу можно особенно не переживать. Перчатка Жака исчезнет, оживив его единственного сына.

Снова Япония, храм Хонноджи.

Теперь с Нобунагой будет меряться силой сам Саманоске. Все-таки он здесь главный герой, не Жак. Бегите в дом, Саманоске посмотрит на свой хладный труп, выкачает из него душу и. превратится в супервоина Онимушу. После первой фазы битвы начнется вторая - Нобунага перенесется в демоническую реальность и предстанет в образе Diablo-подобного монстра. Сначала уничтожьте четыре летающих конуса, которые защищают демона, не забывая собирать вылетающие из них души, а потом добейте и демона. Когда он отставит свой меч в сторону, высасывайте летающие вокруг него темные сферы. Скоро и меч Нобунаги перейдет в руки Саманоске. Еще несколько фехтовальных приемов, и главный злодей падет ниц. За сим все, смотрите финальную нарезку сценок.

". Казалось бы, survival horror в декорациях цветущей сакуры и рассекающих воздух катан - не самое удачное сочетание (чтобы ассоциация была ближе, попробуйте представить себе лапотно-балалаечный хоррор про Кощея Бессмертного с трехметровым мечом и Змея Г

Onimusha: Warlords
Onimusha: Warlords

Назло Куросаве
Onimusha оставляет после себя двойственные ощущения. С одной стороны — архаичное техническое исполнение и приставочный дух, которым пропитана буквальная каждая, даже самая мелкая деталь этой игры, а с другой — крепкий экшен и манящий японский колорит. В нашу эпоху фотореалистичных текстур, шейдеров и прочего бамп-мэппинга я объективно не могу (но ведь очень хочу!) выставить игре более высокие баллы — иначе редакцию “Игромании” штурмом возьмут возмущенные PC-апологеты и счастливые обладатели hi-end-видеокарт. Но не порекомендовать Onimusha всем поклонникам игр соответствующего жанра — тоже решительно нельзя.
Если вы, подобно идеальному самураю из “Бусидо”, сможете “отбросить все лишнее”, вам откроется отменная, хоть и морально устаревшая игра. Если же высокополигональные модели и невостребованные функции GeForce FX вам дороже — лучше не тратьте время на Onimusha.

Onimusha 2: Samurai’s Destiny
Несмотря на более холодный прием со стороны критики (большинство западных журналистов ограничились вердиктом “хорошо, но можно было лучше”), вторая часть собрала под свои знамена еще большее количество желающих приобщиться к колориту страны восходящего солнца. Геймплей и антураж остались практически нетронутыми.
Суши по-прежнему в моде.

Читайте также: