Onimusha 2 обзор

Обновлено: 08.07.2024

Разработчики всего мира сетуют, что игроки не понимают их инновационных идей, новшеств и изюминок, заложенных в геймплей. Популярностью пользуются только откровенно коммерческие проекты. Даже замечательная Civilization 4, получив высокие оценки от игровой прессы, принятая старыми поклонниками вдумчивого геймплея, не получила широкого признания у геймерской общественности. А вот на азиатских просторах активно, если не сказать бурно, развиваются средненькие, по уровню исполнения, игры, с каждым новым дополнением и продолжением повышающие уровень качества и аудиторию поклонников. «Японские» ролевые игры и экшены отличаются некомбинаторными ударами, линейным (следует отметить, достаточно мощным) сюжетом и обаятельными героями – иногда смешными, иногда грустными, иногда добрыми, а частенько – одиозными.

Veni, vidi, vici

Onimusha 3: Demon Siege – главный консольный блокбастер прошлого лета. Не так давно порт этой игры появился и на РС. По продажам Onimusha 3: Demon Siege собрала около двух миллионов копий. Правда, показатель это сводный – по всем платформам. Но раскупаемость игры и ее популярность среди фанатов серии – не признак гениальности и высочайшего качества гейм-продукта. Да и репутация издателя далеко не первого эшелона заставляла относиться с предубеждением к данному тайтлу от Capcom. Итак, от сухой статистики перейдём непосредственно к самому обзору.

Бланк. Жак Бланк.

Сюжет игры основан на противостоянии звезды оригинальной, консольной версии - самурая Samanosuke Akechi - и Nobunaga Oda – Лорда демонов. Продолжение эпической саги о бесконечном противостоянии добра и зла начинается в наши дни в Париже, и именно тут мы впервые встречаем героя Жана Рено. Мирное спокойствие города любви нарушается ордами демонов, которые появляются неизвестно откуда и начинают убивать людей, круша все на своём пути. Жак вместе с другими солдатами-статистами пытается дать отпор адским отпрыскам, но современное оружие оказывается неэффективным против злых сил. Весь Париж в огне, а действие игры переносится на 500 лет назад в Японию. Сводные отряды клана Акеши уже у порога обители зла, а Саманоске Акеши (имя + название клана – все в традициях лучших домов Токио!) направляется на помощь. Проигрывается красивый стартовый ролик, и тут непосредственно начинается сама игра. Основной геймплей Onimusha 3: Demon Siege напоминает первую часть игросерии: мы всё так же рубим зомби-врагов направо и налево, собираем их души, иногда превращаемся в «онимушу», прокачиваем оружие и броню, разгадываем простые головоломки. Однако боевая система стала намного интереснее по сравнению с предыдущими версиями – появилось много различных ударов и приёмов.
Враги в игре не сильно разнообразны, периодически нам дают возможность сразиться с боссами – лишь немного усовершенствованными моделями обычных супостатов, но увлекательный и сбалансированный геймплей не даёт заскучать.

Приставку можешь не любить, а геймпад иметь – обязан

Вот только по поводу управления хочется сказать одним емким словом – ВАТА. Даже в readme «заботливые» разработчики рекомендуют использовать геймпад. Если вы поклонник клавиатуры и/или не имеете финансовой возможности купить «лучшее оружие PC-геймера», то вынужден вас разочаровать: для того, чтобы выполнить критический удар и разрубить врага пополам, необходимо поймать момент и быстро нажать необходимое сочетание кнопок, а на клавиатуре сделать это не всегда получается вовремя. Враг тем временем может убежать или провести разящую комбинацию.

Любить - так любить, играть - так играть

Графика в игре для приставок на уровне, а вот для РС не дотягивает до современной планки, но всё-таки смотрится вполне неплохо, если не обращать внимание на мутноватые текстуры. Движок использует заранее просчитанные ракурсы камеры и пре-рендеринг заднего плана. Но ураганный геймплей не даст вам времени смотреть на все недостатки, а вместо этого вы проведете несколько увлекательных вечеров за этой игрой. Радует также отсутствие багов. Высокие показатели FPS – результат оптимизации движка. Мало того, что с новыми технологиями и наворотами, так еще и шустро работает на стареньких машинах. Про полигоны сказать?! Есть, два-три в кадре. Анимация? Присутствует. Дело в том, что ВСЕ прояпонские экшены вне зависимости от их бюджета всегда отличаются целостностью. Либо откровенный трэш, либо полностью качественная игра. Onimusha 3: Demon Siege – хороший тайтл. И то же звуковое оформление подтверждает это.
Недаром японцы создали новое направление в искусстве – чрезвычайно аддитивную и психоделическую игровую музыку. Да, музыкальному сопровождению Onimusha 3: Demon Siege далеко до великолепной Final Fantasy, но слушать без содрогания можно. Вот только чересчур необычно для ушей среднестатистического россиянина.

Итоговые комментарии:

Всем фанатам серии рекомендуется приобрести (хотя и без наших рекомендаций уже купили, наверное), а людям, никогда не игравшим в продукты с лейблом Onimusha, советуем хотя бы попробовать. В общем, Onimusha 3: Demon Siege получилась вполне достойным продолжением серии. Её можно отнести к категории Must have.

Геймплей: отлично сбалансированный геймплей в лучших традициях японских RPG, только с поправкой, что это не менее качественный японский же экшен.
Графика: интересные уровни, хорошие модели главгероев, неплохие текстуры, но атавизмы приставок проглядываются везде – там смазано, тут размыто. Сказать: «Посредственно!» - незаслуженно. Сказать: «великолепно!» - тем более.
Звук: услада для ушей японца/китайца/прочего азиата. Нам же радость, что хоть не затертый рок или рэп.


Onimusha 3: Demon Siege

Самобытные нравы, нравственные обычаи, необычные тайны таят в себе японские игры с исторической подоплекой. Кодекс Бусидо, самураи-ронины. Кавайные девочки. Ода Набунага. Набунага. стоп, здесь поподробнее. Ода — прескверный добродетель — сколько же раз упоминалась эта историческая персона в неумолимо бегущем времяпотоке. Поистине Народный герой, объединив страну в единое целое и защитив ее от внешней угрозы, предстает каждый раз в новом свете. Кем он только не был, этот мастер перевоплощения: как добрым спасителем, проводящим время с возлюбленной под древом цветущей вишни, так и в то же время иссиня-черным во всех смыслах повелителем, властелином, отдыхающим с демонами где-то в непостижимом для человеческого ума месте. М-да. Пожалуй, первый вариант звучит куда как заманчивее, однако полет мысли господ гейм-творцов направился по руслу другого вышеописанного сценария. А все и так довольные, особенно господа консольщики. Ну, или почти все. Акэти Мицухидэ — верный соратник Набунаги — не отличился особой склонностью к бессмертию. Однако задолго до своей смерти он успел предать своего сюзерена. В целом это не очень важно — интересно другое: его близкий родственник (племянник) Акэти Саманосукэ — заслуженный путешественник по межвременным пространствам и бессменный обладатель кубка "Народный рубака-кромсака всех немертвых", он же прямой последователь потомственной самурайской тактики "Пришел, увидел, покрошил" — и на этот раз не успокоится, не поставив ненавистного товарища из клана Ода на место. Хотя, скорее всего, наоборот. Да и пожалуйста, на здоровье, мы все только рады. Ну, или почти все.

Триумфальная Арка, фанера, пролетающая над ней. Демоны, спускающиеся на мировую столицу мод. Лик небритого Жана Рено, упаковка васаби в правом кармане куртки… Рено. стоп… и вот здесь тоже поподробнее. Странный он какой-то, с пистолетом, а одежда — о да, вы только посмотрите, какой у него здоровенный меч! А какой типаж, какая поза — рука отведена в сторону, а мимика, какая богатая мимика — того и гляди сейчас выдаст на-гора: "Ва-а-ах! Зарублю!" Наверняка он на съемках очередного фильма. Что ж, не будем ему мешать. Запомним, что зовут его теперь Жак Бланк. Конспирация это или нет, запечатлеем его в этом образе. Тем более, что все демоны как раз направились в его сторону. Ну, или почти все. Тот же Париж, то же время. Мишель, зачарованно поглядывая в сторону своих товарищей, кричит: "Жан, тьфу, Жак, что это за. за тобой, там?" А поглядеть было на что: не каждый день увидишь симпатягу-самурая, эффектно разбрасывающего по тротуарам мегаполиса демонов — обладателей ненормированного количества конечностей. Упомянем, что появился Самоносукэ в Париже таким же способом, как и все Терминаторы. Ну, или почти все.

Onimusha 3: Demon Siege

Что это за бред богато льется из моих уст? Да нет, этому всему случилось быть на самом деле — правда, в виртуальной реальности. Возрадуйтесь: все вышеупомянутые персонажи сошлись в одной игре наконец-то на платформе PC. Ну, или почти все. Хотите знать, по какой же причине и каким образом — читайте дальше.

О сюжете
Поведай нам о своих странствиях, Бланк-сан —
Видел ли дальние реки?
Пил ли горячий сакэ?

А начиналось все героически, в Японии времен Средневековья. Небольшой императорский городок. Демонские орды, уничтожив его население, рутинно отбиваются от войск освободителей того самого Акэти Мицухидэ. Проходит час, его сменяет другой, и в покой дворца Хонно-дзи воскресшего Набунаги (главного виновника сего "торжества") вламывается Самоносукэ (он, как и в предыдущей игре, получил внешность актера Канэсиро Такэси) с целью в который раз избавить мир от проклятого-растреклятого темного властелина. Но, конечно же, вначале он зачитает свой приговор. Ода, проводивший время со своим верным самураем Мори Ранмару, выслушав все претензии обвинителя, сжалился над Самоносукэ и при помощи генма-ученого Гильденстерна отправил его через временную воронку в увлекательную экскурсию по сегодняшнему Парижу. А в столице Франции в то время было жарко — ведь демоны добрались и туда. Налицо вторая Варфоломеевская ночь. Тот самый Жак Бланк, служитель закона по профессии, который и унаследовал внешность Жана Рено, вовсю строил из себя Рэмбо, выжимая из пятидесятизарядного автомата как минимум сто выстрелов. Самоносукэ, особо не разбираясь, куда он попал, и почему не работают его магические доспехи, по привычке преобразовал нападавших на француза генма в мельчайший винегрет. Вот здесь, на поле боя, и встретились эти матерые человечищи. Правда, совсем ненадолго. После того как они спросили друг друга на родном языке: "Самурай, из какого дурдома ты сбежал?", "Эй, а где это мы?", — воронка тут же засосала француза в неизвестные, но очень "теплые" края. Что касается потомственного самурая — ему на память остался лишь мобильный телефон Жака. И целый Париж с тысячами разъяренных демонов в придачу. На этом самом месте сюжетной линии и начинается основной геймплей. Сюжет выдался, надо признать, на редкость захватывающим. Все вышеописанное занимает лишь 1/8 игрового процесса, поэтому непредвиденные повороты, новые герои и постепенное объяснение происходящего будут верными спутниками игрока. Искушенному разнообразием игр геймеру придется по душе это приключение, перипетии которого предугадать практически невозможно.

Onimusha 3: Demon Siege

Геймплей
Рисовую лепешку испек самурай.
Кого угостить?
Самурай, самурай, кого хочешь выбирай.

Onimusha 3: Demon Siege

Острое и холодное оружие
Вышел из тумана
Месяц с лицом самурая.
Обнажил меч из кармана кимоно.

Оружие в игре делится на обычное (катана, пистолет) и магическое (нагината — двойной меч ветра, огненный меч, тэнсо — два меча, меч молнии и плетка Жака). Если с обычным все ясно без пояснения, то второй вариант для спецударов использует некоторое количество, образно выражаясь, "маны". Восстановить ее можно, просто переключившись на другой вид вооружения, а набрать — из местных источников, причем от класса оружия не зависит ее вид: водяное или огненное оружие восстанавливает силу перчатки из местных волшебных водостоков. Саманосукэ предпочитает мечи, мастерство владения которыми находится на недосягаемой высоте. Жаку досталась волшебная плетка — с ее помощью можно остервенело хлестать врагов, а также подкидывать их или же обвязывать, парализуя на время, и добивать выстрелами из пистолета. При убиении созданий генма необходимо собрать их души в виде светлячков. Одни из них восстанавливают здоровье, другие — ману оружия (кнопка 3 — сбор по умолчанию). По достижению шести сиреневых душ герой может по желанию игрока превратиться на некоторое время в "хорошего" демона Онимушу и навалять "плохим". При этом он становится бессмертным, а урон от всех его атак увеличивается в разы. Если количество собранных душ превышает объем "душесборника", то они откладываются в специальный "сосуд" и наполняются в новые — наподобие кластеров Chaos Legion. Если в таком случае героя убивают, он превращается в Онимушу автоматически. По мере прохождения игры вы встретите маленькие сундуки — в них спрятаны местные аналоги аптечек, карты локаций, талисманы и прочее. Можно наткнуться на зеркальца аля "кто на свете всех милее", где можно сохранить текущий прогресс и повысить уровень владения оружием. Любителей халявы придется огорчить: вещи, добытые из сундуков, после перезагрузки не восстанавливаются, равно как и убитые демоны не прореспавниваются заново. Поэтому набрать дармовых сиреневых душ или аптечек перед переходом к новой локации не получится. Как и было упомянуто перед этим, в зеркалах можно прокачать амуницию. К ним относятся оружие, броня и перчатка. Причем повысить навыки можно в любое время с количеством душ больше нуля. Улучшение оружия повысит наносимый урон, прокачка брони уменьшит герою оный, а перчатка увеличит скорость сбора душ убитых генма.
Пару слов о блокировке: практически все удары противника герой сможет парировать. Положив что-нибудь тяжелое на клавишу Ctrl, можно спокойно уйти, не боясь за сохранность персонажа. Конечно же, он будет цел и невредим в окружении рядовых врагов — почти как герой "Пиратов Карибского моря", выставивший блок сзади стоящим скелетонам. Однако в данном случае герой старается вовремя повернуться в сторону врага, который наносит удар или стреляет из лука. Да не стоит забывать и про додж с отдачей: Саманосукэ или Жак "отъезжает" при ударах особо крупных противников весьма красиво и на весьма приличное расстояние. Необходимо упомянуть, что некоторые противники тоже умеют блокировать удары, и не так уж легко, как на первый взгляд кажется, находясь в окружении, снять потом свой блок и остаться невредимым.

Onimusha 3: Demon Siege

Техподробности, скользящие по лезвию меча
Внимательно вглядись в траву —
Здесь сидел зеленый кузнечик, похожий на плод огурца.
Ай да лягушка.

Управление в игре такое же, как и во всех других портированных на PC играх. Вид на происходящее зависит от госпожи Камеры, которой нам, конечно же, не дадут управлять. Однако высказывать особых нареканий в ее сторону не хочется — все в меру возможностей: помимо клавиш управления направления ходьбы или бега, имеются клавиши поворота камеры, быстрого и не очень. Клавиши эти, кстати, можно и переназначить. По традиции скажу, что играть в Онимушу будет намного удобнее и даже полезнее с джойстиком. Разрешение экрана, в отличие от Warlords с его 640x480, порадует своим разнообразием — вплоть до 1280x1240. Графика, дизайн уровней, проработка деталей локаций заслуживают похвалы. Ну и что, что она двухлетней давности — никто ведь не играл в эту игру на PS2. Ну, а если и играл, то всегда можно сделать вид, что такого не было. Вода выглядит как взаправдашняя, "ведет" себя и реагирует на внешние воздействия подобающим ей образом. То же касается и эффекта огня: приглядитесь к тому, как языки пламени, танцуя на ветру, обгладывают основания пагоды — не в каждой игре можно увидеть подобное. А вот текстуры при переходе на другую платформу немного пострадали. Они слегка замутнены, как и у других путешественников на PC, и порой на первых уровнях игры на фоне превосходно прорисованных моделей зданий выделяются излишне прямоугольные "картонные" модели машин. Персонажи по той же причине вышли не ахти какие, однако намного лучше своих собратьев из других конкурентных проектов. Их шкурки, кстати, можно найти в корневой папке игры Height в .bmp-формате. Музыкальное сопровождение произвело на меня двоякое впечатление: с одной стороны, это красивые и в большущем количестве мелодии, подходящие по месту и стилистике. Музыка, конечно же, в большинстве традиционна и спокойна, что вполне подходит для этой игры. Не рубить же, в самом деле, Жаку демонов под черный французский рэп, ска или какой-нибудь рок-н-ролл. Но, с другой стороны, они коротки, и в блужданиях по локации в поисках выхода эти однотипно повторяющиеся проигрыши начинают просто-напросто наскучивать или даже надоедать. А вот озвучка не подкачала: звуки мечей, вонзающихся в плоть, топот и бряцанье доспехов и мечей генма, звуки пронзающих воздух стрел, выкрики японских воинов позволяют хотя бы на пару минут почувствовать себя на месте битвы. С закрытыми глазами, но и в безопасности. Есть, правда, в озвучке и непонятный момент: в оригинале все представители японского народа разговаривают, конечно же, на родном языке, зато в английской версии они враз заговорили на "Бритиш Инглиш". Жак и другие французы так и остались большими патриотами Франции и готовы даже спеть Марсельезу на родном языке. Суть перевода так и осталась непонятной — в любом случае герои по сюжету должны говорить на разных языках, и замена японского, несмотря на все старания актеров, пожалуй, нецелесообразна. Тем более, что где-то к середине действия Жак вдруг перейдет на английский. Хотя, может быть, это только придирки фаната. Кстати говоря, есть в игре и встроенные субтитры к скриптовым вставкам.

Onimusha 3: Demon Siege

Оценка: 8.
Оценку этой игре можно было бы несколько снизить по причине некоторой архаичности. Кому-то может не понравиться ее истинное приставочное прошлое, дарующее обладателям PC массу кросс-платформенных неприятностей в виде неудобного управления, "привязанной" камеры и прочего. Однако давайте забудем о ее возрасте и прочих вышеперечисленных особенностях и насладимся, что называется, "старым добрым самурайским олд-скулом". Где же еще, как не в игре от японских разработчиков, нам встретить качественно отработанные поединки на мечах в антураже древней Японии вкупе с довольно неплохой графикой и навевающей дух истинных воинов музыкой. В эту игру стоит сыграть, по крайней мере, всем любителям Средневековья и магии, а уж тем более "востоковедам".

Мы зря пропустили Onimusha: Warlords

Ace Attorney. Devil May Cry. Mega Man. Monster Hunter. Street Fighter — что ни говори, а у Capcom найдутся релизы на любой вкус и цвет. Но какими бы жанрами ни баловалась именитая корпорация, у абсолютного большинства сине-жёлтый логотип ассоциируется с сериалом Resident Evil.

Легендарный хоррор едва ли кто-то отважится назвать абсолютно инновационным: оригинальностью байки о таинственных особняках и обитающих в них монстрах не отличаются, да и с переносом знакомой темы в 3D японцы опоздали на пару-тройку лет. Зато детищу Синдзи Миками (Shinji Mikami) удалось сделать для индустрии больше, чем иным куда более оригинальным проектам: его невероятный успех вдохновил других творцов.

Мы зря пропустили Onimusha: Warlords

История Onimusha: Warlords началась в 1997-м, когда продюсеру Ёсики Окамото (Yoshiki Okamoto) пришла в голову идея так называемого Sengoku Biohazard — необычного спин-оффа, повествующего о схватке благородных ниндзя и жутких демонов в самый разгар периода Сэнгоку. Задумка попахивала бредом, однако в глазах её автора, заядлого поклонника лент Акиры Куросавы (Akira Kurosawa), Эпоха воюющих провинций с её сложными конфликтами и неоднозначными действующими лицами была идеальным фоном для кинематографичного приключения в багряных тонах. Лишь геймплей первоисточника слегка переработать, заменив огнестрельное оружие катанами с сюрикенами, и бестселлер готов! Долго убеждать руководство Capcom не пришлось.

Хотя предыдущий хоррор компании дебютировал на PlayStation, новый проект собирались делать эксклюзивно для N64 и её аксессуара 64DD. Увы, плохие продажи последнего поставили на планах жирный крест — так экшен сменил прописку с консоли Nintendo на первую PlayStation. Но на этом катавасия с платформами не кончилась: где-то на полпути программистов настолько впечатлили мощь и возможности маячившей на горизонте PS2, что они решили начать разработку с чистого листа. На память остались лишь ранние трейлеры — и надежда, что в старом офисе где-то в Осаке сохранился играбельный билд исходной версии самурайского хита.

Страшно представить, как подобная чехарда с платформами отразилась на бюджете, однако компания всё равно вливала деньги в тёмную лошадку. Так, по просьбе тогда ещё легендарного композитора Мамору Самураготи (Mamoru Samuragochi) она наняла целый оркестр для записи саундтрека — сравнительно редкое и отнюдь не дешёвое явление по тем временам. А если учесть, что авторы задумали целую трилогию и запустили производство сиквела ещё до релиза первой части, Capcom явно рассчитывала на успех.

Уверенность в успехе легко объяснить. Аж со времён разработки на PS1 у команды был туз в рукаве — Такеси Канесиро (Takeshi Kaneshiro), актёр, певец, а также геймер в завязке, любезно предоставивший внешность и голос главному герою мистического эпоса. Благодаря музыкальной карьере и фильмам Вонга Кар-Вая (Wong Kar-wai) у Канесиро к тому моменту уже сформировалась армия поклонников, поэтому его участие гарантировало хотя бы какой-то интерес общественности к новинке, если та внезапно не найдёт своего покупателя.

Мы зря пропустили Onimusha: Warlords


Вышедшая в январе 2001 года Onimusha: Warlords быстро пошла в народ. Несмотря на очевидные и не всегда лестные сравнения с Resident Evil (ругали главным образом «танковое» управление да камеру), критики высоко оценили исторический слэшер, а геймеры обеспечили ему почётное место в Книге рекордов Гиннесса. Удивительно? Отнюдь: что тогда, что сейчас игре есть чем зацепить.

Самурайская баллада

Япония, лето 1560-го. В битве при Окэхадзаме сходятся войска Имагавы Ёсимото и Оды Нобунаги — легендарного полководца и будущего политического лидера, который посвятит жизнь объединению Страны восходящего солнца. После неравной схватки и хитрого тактического манёвра армия клана Ода одерживает верх над превосходящими силами Ёсимото. Увы, триумф был недолог: в горло победителя вонзается стрела. Едва вкусив победу, безжалостный Нобунага захлёбывается в собственной крови.

События первой части Onimusha начинаются год спустя. Саманоске Акети получает письмо от принцессы Юки — вокруг бесследно пропадают люди, и бедняжка чувствует, что вот-вот попадёт в беду. Не зря. Прибыв на место, Саманоске и его боевая подруга Каэде обнаруживают, что опоздали: Юки уже схватили внезапно наводнившие окрестности монстры.

Мы зря пропустили Onimusha: Warlords

Бравый меченосец бросается на выручку и даже находит похищенную, однако ему, простому смертному, не под силу сразить сверхъестественных чудищ — после непродолжительной схватки те уносят девушку в замок Инабаяма, а «спасителя» оставляют умирать. В ситуацию вмешивается третья сторона — демоны расы Они, заклятые враги устроивших разруху порождений тьмы. Выбрав самурая в качестве своего воина, причудливые создания даруют ему магическую перчатку, способную по воле хозяина поглощать души противников. Теперь хоть король подземного царства, хоть возрождённый Ода Нобунага — никто и ничто не остановит Саманоске на пути к принцессе.

Как можно понять по краткому пересказу завязки, сюжет до смешного прост. Есть герои — смелые, неглупые, статные, за друзей и близких готовые неприступную гору покорить. Есть злодеи — коварные, изворотливые, ради хитрых планов готовые пожертвовать кем угодно, даже невинным ребёнком. Есть конфликт, который по сути недалеко ушёл от игр с NES или даже Atari 2600. Предсказуемо — а ругать не тянет. Сложно критиковать сценарий, в котором нет ничего лишнего.

Мы зря пропустили Onimusha: Warlords

Комичный английский дубляж только добавляет происходящему старомодного шарма.

Но это не единственная причина, по которой простую фабулу язык не поворачивается упрекать в излишней примитивности. Дело в том, что Onimusha, при всей её кажущейся банальности, — толково написанная интерактивная былина. Студия Flagship умело почерпнула вдохновение из литературных эпосов и тематических лент, после чего вплела в слэшер знакомые ещё со школы элементы — от расхожих архетипов до темы борьбы народного воина с иноземными захватчиками. Недаром Саманоске помогают японские духи, а противостоят технически подкованные демоны с именами из «Гамлета» — так Capcom изобразила противостояние Востока и Запада на необычный манер.

Контекст периода Сэнгоку тут тоже отнюдь не для красоты. Как подобает древним сказаниям, в Onimusha откровенный вымысел переплетается с фактами: реально существовавшие личности общаются с выдуманными персонажами, а задокументированные события вроде взлёта Нобунаги переписываются и обретают совершенно фантастические объяснения. Каким образом самый известный Ода из провинции Овари обрёл свою мощь? Продал душу демонам, разумеется, подобно Чингисхану за несколько столетий до него! Бред, но бред в меру изобретательный и яркий, а в приключенческом экшене это главное.

Мы зря пропустили Onimusha: Warlords


Историческая подоплёка благотворно влияет не только на восприятие сюжета — она украшает игру в целом, придаёт ей неповторимый экзотический окрас. Демоны в касах, бамбуковые сады, крепости с высоченными лестницами и узкими коридорами — декорации Японии XVI века превращают, казалось бы, заурядное приключение в неповторимое зрелище, эдакий парк аттракционов на тему Страны восходящего солнца. Так что, даже будь экшен скучным и кособоким, опасное путешествие по замку Инабаяма нашло бы, чем поразить неподготовленного зрителя. К счастью, геймплей Onimusha: Warlords таит в себе немало приятных сюрпризов.

Восточная сталь

Как отмечалось выше, Onimusha затевалась как ответвление Resident Evil — первая её версия даже разрабатывалась на движке того самого хоррора. Уже один этот факт создаёт слегка искажённое впечатление о самурайском боевике: воображение тут же начинает рисовать нудные загадки, беготню туда-сюда-обратно в поисках ключей, ограниченный инвентарь, «танковое» управление в худших его формах. Дела обстоят куда лучше: разработчики толково обновили знакомые с 1996 года механики, убрав почти все намёки на хоррор и акцентировав внимание на экшене.

Мы зря пропустили Onimusha: Warlords

Что, признаться, поначалу тоже звучит пугающе — достаточно вспомнить, насколько неудобно воевать с зомби и прочими монстрами в особняке Спенсера и на улицах Раккун-Сити. И это с подспорьем в виде огнестрела! Но бояться нечего: Саманоске Акети — опытный воин с рядом уникальных трюков.

Во-первых, герой всяко подвижнее любого спецназовца S.T.A.R.S. У него есть уникальная стойка, которая работает как наведение на цель (и при этом позволяет двигаться); его блок отражает атаки с любого направления; а ещё Саманоске умеет парировать выпады и наносить критический урон (это два отдельных навыка!). Даже без прелестей ремастера (о которых ниже) такой арсенал приёмов отлично компенсирует «танковое» управление и позволяет играючи управляться с демонами без насилия над пальцами. Да, боевая система проста, зато работает как часы.

Мы зря пропустили Onimusha: Warlords

В узких коридорах замка куда сподручнее размахивать мечом, чем долго целиться из ружья

Во-вторых, у самурая есть перчатка Они. Если в Resident Evil стычки с противниками призваны истощать запасы и чудищ желательно избегать, то в Onimusha всё наоборот: враги — это ресурсы! Убийство монстров приносит души, которые можно тратить на улучшение оружия, прокачку магии и усиление ключей для открытия сюжетных (и не очень) дверей. И пусть гадов очень много (и они то и дело возрождаются в некоторых зонах), авторы не перегибают палку со сложностью: пройти кампанию не составит труда даже с одной лишь катаной первого уровня. Главное — не лезть на рожон.

Слэшер в целом сделан по уму. Утомляющий бэктрекинг по пустым локациям в поисках ключей? Его свели к минимуму: возвращаться куда-то далеко приходится, как правило, ради побочных предметов. Ограниченный инвентарь? Забудьте — у самурая широкие штаны, подбирайте всё, что плохо лежит. Бестолковые головоломки? Их толком-то и нет — и абсолютное большинство совершенно опциональны.

Разве что обязательная задачка с водой может поставить в тупик. Главное — не растеряться.

От игрока даже не требуется применять аптечки, ведь из демонов то и дело вылетает целебная магия — это мотивирует биться до конца и избавляет от безвыходных ситуаций. Даже битвы с боссами, худшие в геймплейном отношении моменты многих боевиков с фиксированной камерой, и те вызывают азарт благодаря внятной боевой системе и толковой кинематографии. Если не считать битвы с Осриком: там виртуальный оператор выбрал отнюдь не лучшие ракурсы съёмки.

К сожалению, при всех её достоинствах, шедевром первую часть Onimusha не назвать. И проблема, как ни странно, не в управлении и не в камере. Подкашивает экшен количество контента: его до обидного мало, возможно из-за скачков с платформы на платформу в самый разгар разработки. Безусловно, сюжетная линия только выигрывает от подобной лаконичности, только после прохождения заняться особо нечем: бонусный режим Oni Souls с разбиванием горшков убог и до смешного краток, а дополнительных костюмов мало — как и поводов возвращаться в замок Инабаяма. Здесь бы пригодились переиздания в духе любопытного порта на Xbox с новыми механиками и локациями, но не судьба.


После премьеры Onimusha: Dawn of Dreams и её слабых финансовых показателей Capcom фактически бросила цикл на произвол судьбы. Многих удивило подобное отношение компании к некогда успешному сериалу: где релизы на новых платформах, авторы Street Fighter II и Resident Evil 4? Однако теперь всё позади: после 13 лет забвения Onimusha вернулась в магазины в 2019-м. И о «новинке» стоит сказать отдельно — уж больно любопытным вышло переиздание первой части.

Как вино

На первый взгляд оно не слишком впечатляет — просто ещё один ленивый ремастер от NeoBards Entertainment, создателей Devil May Cry HD Collection (второй версии, для PC, PlayStation 4 и Xbox One). Как положено, команда обновила интерфейс, почистила текстуры и фоны, а также добавила возможность пройти игру в широкоформатном разрешении путём обрезки кадра. Словом, ничего особенного, если не считать переработанного управления и уникального музыкального сопровождения.

Мы зря пропустили Onimusha: Warlords

Здраво рассудив, что движение при помощи крестовины уже давно не в моде, разработчики ввели поддержку левого аналогового стика — Саманоске способен двигаться в любую сторону как угодно, без необходимости разворачиваться, словно танк. Кроме того, теперь для смены оружия не требуется заходить в меню — достаточно нажать R2. Новшества заметно преображают динамику экшена, и смотрятся очень к месту: можно подумать, будто в Onimusha дела так обстояли изначально.

С музыкой немного сложнее. Как выяснилось в 2014-м, Мамору Самураготи был тем ещё аферистом — все шедевры «японского Бетховена» на самом деле писал другой человек, так что использовать их заново не комильфо. Проблема? Ещё какая, но у неё нашлось решение: во внезапном порыве щедрости Capcom заказала абсолютно новый саундтрек. Его сочинил композитор Okami и Fire Emblem: Three Houses Рей Кондо (Rei Kondoh). Стоит отдать должное маэстро: он и его ассистенты постарались на славу. Тем не менее превзойти исходные мелодии не удалось, и фанаты моментально почувствуют разницу в настроении отдельных сцен. Например, финальное противостояние прибавило в пафосности, однако утратило искру эпохи PS2. Зато для арены в Тёмном измерении подобрали достойное сопровождение.

Мы зря пропустили Onimusha: Warlords

Весьма толковый набор призов мотивирует близко ознакомиться с практически каждой механикой.

К сожалению, на этом все новинки издания закончились — контент Genma-релиза для оригинальной Xbox умельцы из NeoBards оставили за кадром. Остаётся только гадать почему: неужели у Microsoft эксклюзивные права на новые доспехи и демона-куклу?

Есть ли смысл ознакомиться с незаслуженно забытым бестселлером сегодня? Ещё бы. Даже если история Японии не вызывает трепет, а «закосы» под Resident Evil кажутся порождением сатаны, Onimusha: Warlords вполне способна подарить приятные 4-5 часов вечером выходного дня. Как оказалось, Саманоске Акети ещё хоть куда — вот бы увидеть его в абсолютно новой игре!

Плюсы: увлекательная кампания; толковая боевая система с неочевидными нюансами; обилие инновационных по меркам 2001 года идей; незатасканный сеттинг; удобное управление (даже без учёта новшеств ремастера) и запоминающийся саундтрек.

Минусы: откровенный недостаток контента; временами неудачные ракурсы статичной камеры; неудобная и в целом бесполезная стрельба; простой сюжет способен огорчить своей прямолинейностью.

Nippon Ichi Fan


Карма: 1175069 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


[Игровое эхо] 28 августа 2002 года — выход Onimusha 2: Samurai’s Destiny для PlayStation 2


Сегодня своё 16-летие отмечает отличная самурайская игра для PlayStation 2, Onimusha 2: Samurai’s Destiny, вторая номерная часть некогда популярной франшизы, о возрождении которой и поныне мечтают её поклонники. Эта игра продолжала традиции своей предшественницы, представляя собой «самурайский экшен с танковым управлением из Resident Evil и его механических клонов». Что вовсе неудивительно, ведь серия Onimusha родилась в результате эксперимента над скрещиванием Resident Evil и феодальной Японии.

Подобно культовой серии зомби-экшенов Capcom, Onimusha 2 предлагала игрокам многочисленные головоломки, траву в качестве основного метода исцеления и свободное прохождение. Вот только антураж совсем другой и противники — демоны, заполонившие Страну восходящего солнца и готовые полакомиться нашим героем, Дзюбэем. Но самурай не лыком шит, помимо острой катаны он находит оружие и отбивается от супостатов. В том числе огнестрельное оружие — кремниевый мушкет.




Чтобы избежать превращения прохождения игры в экшен с бездумным нажатием кнопки атаки, разработчики придумали механику «иссен» — игроку стоило атаковать демонов за доли секунды до того, как они начнут свой атакующий манёвр. «Иссен» убивал такого демона мгновенно, причём случить Дзюнбэю оказаться в окружении, открывалась возможность провести несколько смертоносных приёмов подряд, таким образом избавившись от всех врагов.

Разработка Onimusha 2: Samurai’s Destiny была анонсирована вскоре после выхода оригинальной Onimusha: Warlords. Однако, на самом деле оба проекта разрабатывались параллельно. Этим обусловлена одинаковая графика обеих частей, хотя во второй разработчики не поленились лучше анимировать окружение. Здесь следует помнить, что целевой системой этих игр была PlayStation One, а перенос проектов на PlayStation 2 случился неожиданно. Разработчики также почтили любимый ими самурайский фильм «Семь самураев», добавив в Onimusha 2 дождливую сцену.







Интересно вот что: несмотря на параллельную разработку и одинаковую графику, не считая мелких деталей, обе части сериала отличались по игровому процессу. Не сильно, но заметно. Над Onimusha 2 работала другая команда разработчиков, которые решили сделать упор на приключении и исследовании мира, а не на сражениях. Кейдзи Инафуне, продюсер обеих частей, рассматривал Samurai’s Destiny как полигон для испытаний тех фишек, которые не удалось включить в Warlords.




Игра удалась и оправдала ожидания издателя. Серия продолжила жить и в её рамках вышла крутая Onimusha 3: Demon Siege, камера которой стала источником вдохновения для Кейдзи Инафуне при работе над Resident Evil 4. Ещё в серии выходила тактическая игра для Game Boy Advance, и выдалась она довольно средненькой.

А сегодня, вернее уже вчера, компания Capcom неожиданно анонсировала выпуск переиздания Onimusha: Warlords для PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch! Увы, да, ремастер, не ремейк. Но хоть что-то. Выход его ожидается 15 января 2019 года.

Читайте также: