Omno обзор игры

Обновлено: 04.07.2024

Игровая индустрия неумолимыми темпами мчит вперед и развивается. Если раньше самыми востребованными проектами были экшены, боевики и ролевые игры, то сейчас не меньше внимания от геймеров получают медитативные проекты. В них не нужно никуда спешить, никого убивать, а просто идти вперед, наслаждаться видами и выполнять простейшие задачи в духе найди, принеси, передвинь.

Столь простые на первый взгляд проекты порой становятся настоящими феноменами, как, например, Journey. Вышедшая в 2012 году адвенчура сумела не затеряться на фоне таких громких игр, как Far Cry 3, Assassin’s Creed 3, Diablo 3 и Max Payne 3.

Успех Journey попытался повторить Йонас Манке, который 5 лет назад начал создавать собственный инди-проект – Omno. На днях игра наконец увидела свет.

Простая история

Действия игры разворачиваются в красивом мире, о котором геймеры не знают ничего. Кроме главного героя, в этом месте нет ни одного существа, похожего на человека, который мог бы объяснить, где пользователь находится, в чем его цель и куда идти дальше.

Сюжет в игре подается через записи странника, по следам которого идет игрок. Из них геймеры смогут узнать о том, что ранее в этом месте жили его сородичи. Они прекрасно уживались с местной природой, но однажды произошло некое событие,после которого жители построили портал и эмигрировали в новый мир. Проделывая свой путь, геймеры смогут буквально пройтись по следам местных и стать свидетелями их прошлого.

Но могут и не стать. Дело в том, что игра не ведет геймера за ручку от записки к записке. Вместо этого она дает ему для исследования огромные локации, которые можно пролететь, как локомотив, и пропустить большую часть сюжета. Но в таком случае финальный ролик будет непонятен, поэтому мы рекомендуем наслаждаться виртуальным миром Omno и внимательно изучить его хроники.

Простой геймплей

Геймплейно игра представляет собой платформер. Главный герой начинает уровень в начале локации и должен найти разбросанные по ней сферы. Их на уровне размещено намного больше, чем требуется игроку, однако для продвижения дальше хватит трех. Для получения сфер необходимо выполнять различные задачи, добираться в труднодоступные места и проходить испытания. Они достаточно просты и при условии, что в игре нет подсказок, интуитивно понятны.

В ходе своих приключений геймеры побывают в различных биомах – на болоте, в лесу, тундре, пустыне и на облаках. Там пользователь сможет встретить забавных существ, коих всего в игре 41 особь. Среди них есть и ожившие камни, и похожие на луковицу животные, разнообразные насекомые и много других созданий. С каждым из них можно взаимодействовать и получить за это осколки света, которые пригодятся для получения сфер.

Главный герой вооружен посохом, однако он использует его не в качестве оружия, а как средство для решения головоломок. В одних местах на нем можно съехать вниз, как на сноуборде, а в других – использовать как рычаг.

Чтобы приключение не наскучило, по ходу прохождения будут появляться новые геймплейные механики. Со временем протагонист научится делать рывок, серфить, телепортироваться и левитировать. Все это поможет в решении головоломок, встречающихся на пути к финалу.

Простое оформление

Выполнена игра в простом стиле. Здесь нет текстур высокого разрешения, детальной проработки каждого уголка и прочего. Вместо этого Omno напоминает мультфильм, сделанный из простейших фигур.

Примечательно, что такой подход не отталкивает, а, наоборот, притягивает. Подобный минимализм со временем зачаровывает, и игроку уже сложно оторваться от этого сказочного путешествия.

Дополняет атмосферу доброго приключения музыка. Она добавляет геймплею шарма и с головой погружает пользователя в сказочный мир Omno, полный удивительных зверей и красивых пейзажей.

Это простое приключение, которое легко одолеть за несколько часов. Оно не напрягает мозг игрока, не заставляет его принимать сложные решения и не будоражит красочными взрывами. Вместо этого игра расслабляет и погружает в сказку, а удивительные существа, которых геймер встречает по ходу прохождения, запоминаются и вызывают приятную улыбку.

Omno определенно получилась чуть хуже, чем Journey, ведь в ней нет столь крутого песка и настолько завораживающих пейзажей. Тем не менее это достойный наследник творения Thatgamecompany, способный увлечь и развлечь геймера.

Как давно вы видели игру с видом от 3-го лица, где главной целью является не насилие? Будем честны, подобное встречается крайне редко. В Omno вы не сможете причинить никому вреда. Основная идея игры в любви к окружающему тебя миру и в умении ценить его красоту!


Этот блог будет любопытно прочесть всем, кто хотел бы найти что-нибудь интересненькое и необычное в подписке, но теряется в огромном количестве представленных игр. Здесь я буду рассказывать вам о заинтересовавших меня находках и делиться своим мнением о них. Сразу оговорюсь что игры могут быть любых жанров и категорий. Как инди, так и трипл-AAA синглы, но никаких онлайн-проектов. Мне нравятся одиночные целостные игры с законченной историей. Игры из Live Gold тоже будут учитываться, так как это часть Game Pass Ultimate.

Йонас Манке. Так зовут очередного разработчика, в одиночку создавшего целую игру. Более десяти лет он занимался анимацией в качестве фрилансера. Последний проект, которым он занимался, был State of decay. Omno – его дебют в качестве полноценного создателя игр.

Игрок берет на себя роль непонятного существа, смахивающего на человека. Неясно кто мы, и как тут очутились, но перед нами огромные просторы неописуемой красоты, которые мы начинаем исследовать.


Местами встречаются обломки цивилизации, явно обитавшей здесь когда-то. Так же по пути находятся дневники некоего странника. Он пишет, что все его сородичи ушли в поисках лучшего мира. Он называет их Посохоносцами. Посчитав, что они узнали все, что можно об этом мире, жажда исследований повела их в загадочные ворота из света. Никто не знает, что ждет по ту сторону. Остался лишь тот самый странник, который тоже будучи не в силах противостоять воле собратьев, в итоге отправляется в длинное путешествие к воротам через земли его народа, попутно размышляя об их судьбе. По мере продвижения он осознает, насколько удивителен их мир, и как на самом деле они его плохо знают. Он понимает, что они совершили ошибку, покинув его, но продолжает движение. Тем же путем двигается и наш герой, который судя по всему и сам является одним из посохоносцев.

Структурно игра поделена на десять локаций. В каждой требуется найти несколько сфер, три записи дневника, алтарь с картой местности и животных. На самом деле обязательным для прохождения каждой локации является только нахождение трех сфер. После этого нас ждет головоломка и переход на следующую локацию, где нужно повторить то же самое.


Но скорее всего вам не захочется выполнять только минимум целей. Вся суть игры в исследовании, и им приятно заниматься! Здесь есть сухие пустыни, ледяные долины, болота, луга и т.д. Каждая локация выглядит по-разному, а размер карт становится только больше. Главное же отличие заключается в животных. Местная фауна просто прекрасна! Некоторые похожи на древних динозавров, другие смахивают на маленьких лисят, ну а третьи слоны на длинных ногах. Всего 41 существо, при знакомстве с каждым из которых в наш блокнот будет добавляться запись с небольшим описанием. Со всеми животными наш герой может взаимодействовать. Некоторые даже на какое-то время составят вам компанию.



Еще есть несколько легендарных существ, встречу с которыми вы точно не пропустите, так как с помощью них мы несколько раз перемещаемся на новую локацию. Гигантская черепаха, летающий дракон или смахивающее на диплодока существо с длинной шеей. Все они величественны и так же прекрасны. От всего этого умиляешься и проникаешься миром.



Красочная минималистичная графика только добавляет привлекательности окружению. Игра — самый настоящий генератор скриншотов. Вы не раз застынете в изумлении, залипнув на окружающие вас красоты.

На уровнях встречается платформинг и загадки на внимательность. Загадки чаще всего довольно легкие. Нужно просто внимательно осмотреться и решение всегда будет на виду. Платформинг тоже далеко не самый сложный. Максимум потратите несколько попыток, чтобы припрыгаться. Ничего запредельного.

Перемещаться по мирам и между ними мы будем крайне эффектно! По мере продвижения мы будем натыкаться на остатки древнего мира, где будем обучаться различным умениям. Наш посох в какой-то момент начнет парить над землей, словно хаверборд из назад в будущее. В определенных местах появится телепортация. Еще будет рывок, и возможность планировать.


Способности игра открывает между уровнями, сразу же давая возможность в полной мере опробовать их. Это очень круто ощущается! Для игры, которую делал один человек, способности проработаны невероятно вкусно! Встречаются участки, где нужно парировать до колец, которые затем тебя ускоряют, и дают добраться до телепорта, после чего ты скользишь на доске вниз по склону, где твоему взору открывается следующая локация сумасшедшей красоты. Дух захватывает!


Эффектно это во многом смотрится из-за отличной работы с саунд-дизайном. Каждый буст, рывок или телепортация сопровождаются объемным и приятным звуком. Ты, можно сказать, физически ощущаешь эти моменты, кайфуя от их крутости. Все это под сказочный саундтрек в исполнении Бенедикта Николса. Композитор из Англии, работавший над The Falconeer (еще одной игрой, сделанной одним человеком).

Omno нереально добрая и невинная. Она просто хочет, чтобы ты кайфовал от окружающих тебя красот. Чтобы ты подходил к животным не пополнить очки, а лишний раз поумиляться их ужимкам. Цель самой игры – полюбить этот мир. И в конце решить, что же ты выберешь: поиски лучшего мира или умение ценить нынешний!

Прошлогодняя Gears Tactics получила свои хвалебные отзывы при выходе, но для широкой общественности прошла незаметной. Обсуждая эксклюзивы майкрософт, ее как правило не упоминают, а зря! Отличная игра, которая делает нишевый жанр доступней для широкой общественности. Позвольте поделиться с вами впечатлениями о прохождении Gears Tactics!


Этот блог будет любопытно прочесть всем, кто хотел бы найти что-нибудь интересненькое и необычное в подписке, но теряется в огромном количестве представленных игр. Здесь я буду рассказывать вам о заинтересовавших меня находках и делиться своим мнением о них. Сразу оговорюсь что игры могут быть любых жанров и категорий. Как инди, так и трипл-A синглы, но никаких онлайн-проектов. Мне нравятся одиночные целостные игры с законченной историей. Игры из Live Gold тоже будут учитываться, так как это часть Game Pass Ultimate.

Зрелищная тактика с любовью к корням


Создавшая игру студия Splash Damage раньше в основном занималась шутерами. Последние годы компания активно помогала The Coalition с мультиплеерной частью Gears of War 4 и 5. В результате майкрософт поручила им сделать полноценную игру по франшизе, неожиданно выбрав жанр тактики. Все так же вместе с The Coalition и неплохим бюджетом ребятам удалось разработать тактическую игру, ориентированную не только на фанатов жанра.


Одно из главнейших достоинств — это внешний вид. Ничего умопомрачительного, но если сравнивать именно с другими представителями жанра, то это небо и земля. Ощущение такое, словно у номерной части серии подняли камеру в облака. Все фигурки хорошо прорисованы. Присутствует множество эффектов. В некоторых моментах камера сама подлетает почти вплотную к объектам и дает в полной мере лицезреть очередное добивание, где отлетают конечности и хлещет кровища. Это круто!


Второй момент — это аутентичность! Фанаты серии здесь сразу почувствуют себя как дома. Музыка в главном меню, первая заставка, огромные тестостероновые мужики. Игра ощущается от и до как Gears of War, который мы знаем и любим. Разработчики даже не ограничились внешними сходствами, и внедрили узнаваемые фишки в геймплей. Например, возможность пнуть тикера или закрыть нору с помощью гранаты. Это далеко не все примеры. Большинство привычных из серии фишек будут и здесь. Опять же это очень круто!


Ну и третье из важнейших, на мой взгляд, преимуществ игры — в меру загруженный геймплей. Я не буду вдаваться в подробности, рассказывая про все отличия от того же X-COM. Если вам интересно, то об этом подробно говорят почти в каждом обзоре на ютуб. Скажу лишь, что менеджмент команды присутствует, но за исключением основной прокачки каждого персонажа, заниматься здесь особо нечем, а сами сражения хоть и не демонстрируют глубочайшей тактической глубины, нередко создают разнообразные и напряженные ситуации, достигая своего апогея в босс-файтах.


Именно поэтому я и считаю, что широкой публике эта тактика идеально подойдет. Вместо того чтобы часами прокачивать базу и высчитывать показатели вероятности попаданий, вы получаете зрелищную войну-головоломку, где важнее сиюминутные решения, нежели вдумчивое развитие на протяжении всей игры.


Игра делает весело

Вообще геймплей позволяет иногда творить непозволительные вещи для жанра. Например, тут есть возможность добить врага при смерти, что дает +1 очко хода каждому сопартийцу, кроме добивающего. Если удается добить 3-4 врага подряд, то у остальных членов команды появляется по 5-6 ходов, что безумно много. Это позволяет устроить полную доминацию на поле боя. Честно ли это? Не сказал бы. Весело? Да, еще как!


И в этом вся Gears Tactics. Вскоре после релиза они даже добавили расширенную кампанию, в которой на каждую миссию вы берете робота-помошника Джека. Да, это еще один узаконенный чит. Робот умеет поднимать сопартийцев, которые лежат при смерти. Дает разнообразные щиты и бонусы к меткости, а так же может подкинуть гранатомет или арбалет с гранатой, если прокачать соответствующие навыки и многое другое. Все это генерирует не всегда сложные, но всегда интересные боевые стычки с массой вариантов развитий событий.


Не могу не сказать пару слов и о боссах. Они лучшее, что есть в этой игре. Огромные и опасные звери, заставляют тебя вертеться как ужа на сковородке. Они переносят тактические бои абсолютно в другой масштаб. Самые напряженные ситуации, которые абсолютно каждый ход вынуждают подстраиваться на лету и выдумывать план спасения сопартийца, который в очередной раз попал под удар и лежит при смерти. Уже только ради этого стоит опробовать Gears Tactics!


Душные побочки

Нашлось конечно же место и лаже, как без нее. Во-первых, сюжет. Он никакой. Злюка Укон создает ужасных монстров, а мы устраиваем ему диверсии и медленно пытаемся подобраться к самому злодею. Конечно, вся игра приквел, и тут есть небольшие детали, отсылающие к основному ЛОРу, но их ничтожно мало. Сами герои тоже до скукоты карикатурные, не вызывающие особых эмоций.


Во-вторых, сильное растягивание игрового времени. Чем дальше мы будем продвигаться, тем дальше между миссиями нам будут подкидывать дополнительные задания, которых всего 3 типа. И вот это уже самое слабое место игры! В последнем акте на 8 сюжетных миссий приходится порядка 9 побочных! Это безумно много и способствует потере интереса из-за однообразности. Мне безумно обидно, что разработчики побоялись сделать игру короче, но насыщенней. В результате мое прохождение растянулось примерно на пол года.


Конечно, я не упомянул еще про многие фишки, вроде обширной кастомизации каждого бойца или лутбоксов с усилениями для оружий, но на мой взгляд это все мишура, да и обзор получился больше по общим впечатлениям, нежели детальный. Так что если вас заинтересовало, то предлагаю во всем разобраться самим.


Таким образом

Мы имеем крепко сбитую пошаговую тактику с отличным зрелищным геймплеем. Идеально для новичков жанра. От себя лишь посоветую играть размеренно, запуская игру время от времени на парочку сражений, потому что иначе она вам точно приестся намного раньше финальных титров. Возвращаясь к мысли в начале статьи, я считаю что Gears Tactics является крутым и нестандартным эксклюзивом майкрософт, который не стыдно упоминать. Ждем вторую часть!

Иногда независимые разработчики настолько хотят быть независимыми, что выполняют всю работу в одиночку. Немец Йонас Манке (Jonas Manke) как раз из таких — на протяжении пяти лет он трудился над проектом мечты, получившим название Omno . Игра ещё до релиза привлекла внимание геймеров и представителей индустрии: кампания на Kickstarter стала успешной, Epic подарила автору мегагрант на крупную сумму, а Microsoft предложила Манке добавить его творение в подписку Game Pass. Всё было не напрасно — Omno получилась чудесным, чарующим приключением, которое надолго остаётся в памяти.

В мире животных

В роли безымянного героя мы попадаем в красивый мир, о котором ничего не знаем. Кроме нас здесь нет ни одного человекоподобного существа, зато есть многочисленные записи, которые в случайных местах оставил после себя одинокий странник. Из его рассказов мы узнаём о жившей на этой территории цивилизации и желании загадочного паломника попасть в «новый мир», который ждёт его за вратами света.

Бояться существ не стоит — никто не нападает на героя. Бояться существ не стоит — никто не нападает на героя.

Если верить записям странника, раньше это место было другим и его сородичи жили в гармонии с природой. Но в какой-то момент произошло великое отбытие — посохоносцы построили портал в новый мир, где их всех «ждало нечто большее». На протяжении всей игры мы идём по следам летописца и проделываем тот же путь, пытаясь понять, что же могло не понравиться местным жителям и побудило их покинуть территорию.

Иногда в записях говорится одно и то же разными словами, но это не страшно. Иногда в записях говорится одно и то же разными словами, но это не страшно.

Несмотря на то что протагонист не выпускает из рук посох, сражаться здесь не придётся. Omno — игра об исследовании небольших локаций, в каждой из которых нам необходимо найти три сферы света. Как только они собраны, активируется головоломка, открывающая доступ к следующей области, — и так вплоть до финала. Структура однообразна, но игра делает всё возможное, чтобы она не бросалась в глаза.

В частности, каждый переход между локациями сопровождается захватывающей дух сценкой — то мы забираемся на легендарное существо и на автопилоте летим к следующей цели, то самостоятельно, передвигаемся по воздуху используя силу ветра. Музыка в таких эпизодах особенно хороша (саундтрек — единственное, с чем Манке помог другой человек), и она делает и без того прекрасные эпизоды ещё лучше.

Не просто красивая история

Сами регионы достаточно разнообразны, и дело не только в их визуальном оформлении (тут и болота, и заснеженные горы, и песчаные равнины), но и в населяющей их фауне. Здесь более 40 существ, которые по-разному реагируют на проходящего мимо героя и на его попытки с ними взаимодействовать. Кто-то прячется и убегает, кто-то подбрасывает персонажа или хочет следовать за ним. Все они очень разные: и высоченные животные, похожие на жирафов с крыльями от стрекоз, и прячущиеся под землёй грызуны, и летающие птицы, больше напоминающие морских обитателей.

Всё это оживляет локации, а то, что в каждом регионе встречаешь по несколько новых уникальных особей, делает прохождение ещё увлекательнее. Игра подталкивает к взаимодействию с ними — когда подходишь и нажимаешь на указанную кнопку, после коротенькой сценки те одаривают протагониста частицами света. А частицы эти не только ускоряют персонажа на несколько секунд, но и нужны для получения некоторых сфер — в каждой локации есть одна стела, куда необходимо сдать собранный свет.

В остальных случаях сферы достаются другими методами — игроку нужно либо пропрыгать по платформам, либо решить простенькую головоломку с перемещением колонн, прыжками по кнопкам или чем-то ещё. Никаких сложностей всё это не вызывает, и с прохождением на 100 % трудностей не возникнет. Но если какую-то сферу достать всё же не удаётся, мучиться необязательно — для доступа к следующей области требуются лишь три штуки, притом что в регионе их всегда в два раза больше. Все они отмечаются на стильной карте, а вот записи паломника придётся искать самому, благо они обычно лежат на самых видных местах.

Порой низкую сложность в играх хочется записать в недостатки, но здесь она уместна — это игра про путешествия по симпатичным локациям с очаровательными существами, а не про «челлендж». И чем дальше её проходишь, тем она зрелищнее, в том числе благодаря новым способностям. Когда персонаж начинает ездить на посохе, как на доске для сноуборда, разработчик явно хочет, чтобы вы вдоволь развлеклись, и помещает героя на длинный склон с трамплинами. А загадки становятся всё интереснее с появлением телепортации и рывка.

Игра подсказывает, всё ли вы нашли на локации — учитываются сферы, записи и новые существа. Игра подсказывает, всё ли вы нашли на локации — учитываются сферы, записи и новые существа.

Больше всего в Omno впечатляет то, насколько качественно она сделана и насколько хороша с точки зрения гейм-дизайна. Уникальные идеи отсутствуют, но здесь есть чему удивляться. Обучающих экранов нет, подсказок — тоже, при этом до всего можешь додуматься сам. Увидев вдалеке руины, понимаешь, что там тебя ждут загадка или прыжки по платформам до очередной сферы. Получив новое умение, начинаешь пользоваться им с такой уверенностью, будто оно уже давно у тебя было. Головоломки решаешь так же — не нужно объяснять, что посох используется как рычаг или что колонны можно передвигать.

Некорректно делать скидку на то, что игру делал один человек, но в случае с Omno это и не нужно — если не знаешь, что это проект одиночки, то не догадаешься никогда в жизни. Красивая, душевная и бесконечно уютная история о путешествиях и взаимодействии с природой, которая оставляет яркие впечатления и может похвастаться приятным геймплеем. Однообразная структура смазывает впечатление, но ни в коем случае не делает игру плохой — наоборот, таких приключений остро не хватает.

Плюсы: симпатичные и атмосферные локации; несколько десятков уникальных существ с разными дизайном и повадками; приятный геймплей с забавными головоломками и простым платформингом; прекрасная музыка.

Минусы: структура уровней не меняется на протяжении всей игры; отсутствие новых идей.

Читайте также: