Space engineers обзор кораблей

Обновлено: 04.07.2024

Почему снова классификация, если уже создано множество руководств на данную тему? Дело в том, что некоторые классификации уже не актуальны, а их авторы более не хотят обновлять и дополнять уже созданные статьи. Кроме того, почти все классификации основаны на тактически важной информации, которую хотелось бы скрыть от потенциального противника в многопользовательском режиме (например, количество орудий, экипажа, кораблей в ангаре и т.д).

Также, большая часть уже существующих классификация сложна для запоминания, добавляет громоздкую часть перед названием корабля или станции и трудно расшифровывается.

Для того, чтобы решить эти проблемы, а также, добавить новые возможности в классификацию кораблей и станций была разработана классификация MNEMONIC. Почему именно так? Потому что в ее основе лежит легко запоминающаяся мнемоническая кодировка, которая позволит сразу же определить что перед нами находится в данный момент и как расшифровать текущий код.

Кодировка

Классификация имеет кодировку под каждый из типов объектов, сотворенных игроками.

Всего классификация различает 3 типа:

Соответственно, чтобы сразу определить объект по его классу существует 3 типа кодов:

  • STARS – для станций.
  • SHIP – для кораблей.
  • AURA – для небольших беспилотных объектов.

Более подробно о кодах ниже.

В большинстве классификаций отсутствуют станции. В некоторых руководствах автор сообщает, что станции бесполезно классифицировать, они должны уметь все и поэтому в их разделении по классам нет смысла. Тут можно не согласиться, все же для разнообразия геймплея и функционала фракций полезно иметь несколько классов станций, предназначенных для различных целей.

Итак, классификация станций:

STA (Station) – префикс кода, который дает нам понять, что перед нами станция с фиксированным положением (в отличие от Mothership).

RR (Range,Radius) – своеобразная сфера влияния станции. Данное значение получается из усредненных данных радиуса действия антенн, охранных систем и флота при станции и указывается в километрах от центра станции.

S (Size) – размер и вместимость станции. Высчитывается произвольно по средним значениям. Принимает следующие параметры:

  • S (Small) – малая станция.
  • M (Medium) – средняя станция
  • L (Large) – большая станция.

M (Military) – станция военного назначения. Имеет вооружение и боевой флот. Возможна комплектация сборщиками для производства снарядов. Либо, контейнеры для их хранения. Обслуживается флотом (Завоз ресурсов или готовых снарядов, ремонт).

I (Industrial) – промышленная станция – ее основное назначение – переработка руди и сборка компонентов.

S (Shipyard) – судостроительная верфь. Причем, ориентирована не только на сборку кораблей, но и на их демонтаж. Имеет в наличии необходимое оборудование и контейнеры. В некоторых случаях сборщики.

Таким образом, можно классифицировать, например стартовую платформу от разработчиков игры. Ей больше подойдет классификация [STA-01SI], здесь мы видимо, что перед нами станция/платформа (STA), со сферой влияния до 1 Км (в случае, если есть хотя бы 1 турель, или если защищать ее самостоятельно), малого размера (S) промышленного назначения (I), так как имеет только сборщик и переработчик.

Данная кодировка используется для классификации любых передвижных кораблей. Коды классификации принимают и используют следующие значения.

Размер

Примеры есть в мастерской. Для наглядного примера я нашел там Draco City Ship, который как нельзя лучше подходит для данной классификации.

летуны

H (Huge) – огромный корабль. Под такую классификацию можно подвести, например, существующий в мастерской и достаточно известный ALGOL.

перукт

L (Large) – Большие и функциональные корабли. Пример – Supernova всё из той же мастерской:

супер

M (Medium) – корабли средних размеров, например тот самый красный корабль от разработчиков игры.

красень

S (Small) – малые корабли, которые, впрочем, могут состоять и из больших блоков. Зачастую, одноместные буровые корабли, или корабли-сварщики.

Назначение

M (Military) – военные корабли. Их назначение только боевые действия.

D (Drill) – буры и буровые платформы, майнеры, шахтеры и т. д.

F (Freighter) – грузовые корабли, Тягачи, Баржи и им подобные.

R (Ranger) – быстрые и маневренные корабли разведки.

C (Civil ship) – гражданские корабли. Автобусы, лайнеры, прочий транспорт, капсулы, челноки и т. д.

MCV (Mobile Construction Vehicle) – мобильный конструктор. Может добывать и перерабатывать руду, производить детали, строить другие корабли и платформы. Основное отличие от шахтера – малые показатели добычи и руды. В отличие от них, MCV добывает руду дронами, или несколькими бурами в объемах, необходимых для строительства, а не в глобальных, как, например тяжелые майнеры. Сборка кораблей и станций происходит, также, за счет дронов, либо в ангаре. Естественно, большие корабли и станции с помощью MCV не построить, но аутпосты (outposts), маяки и иные небольшие объекты ему по силам. Прекрасно подходит для освоения новых территорий.

Пример такого корабля это OLYMPUS:

олимп

На нем, кстати и продемонстрируем работу классификации:

[MCV-0205:04] OLYMPUS – тут мы видим, что в классификации отсутствуют флаги STA- и U- и сразу идет класс, значит перед нами корабль-конструктор (MCV), весом около 2 килотонн (02), с общей мощностью энергосети 500 мегаВатт (0,5 ГВт). Здесь, также, был задействован и резервный участок кода (о нем написано ниже), который в данном случае, означает релизную версию модели – 4я версия (предыдущие версии корабля имели другую мощность и немного иное внутреннее строение).

HH – Тоннаж в КТ (Hugeness)

Округляется не классическим математическим методом, а несколько иным (2,999,999 кг = 03КТ, 2,699,999 кг = 02КТ).

II – суммарная мощность всех силовых устройств (Реакторы, Панели, Батареи) в ГВт (induction/ionisation)

Это многофункциональные коды, которые пока не используются в данной классификации и зарезервированы на будущее, для возможных дополнений классов. В данный момент их можно использовать по своему усмотрению (например указывать номер звена или эскадрильи, приписку к определенному ангару и т. д).

Кодировка для дронов, сверхмалых кораблей и беспилотников.

Флаг U показывает нам, что перед нами беспилотный (Unmanned) или сверхмалый корабль.

U (Usage) – использование, назначение. Приобретает следующие значения:

  • M (Military) – военный, боевой.
  • S (Survey) – исследовательский, разведывательный.
  • I (Industrial) – промышленный (включает в себя как дроны-майнеры, так и микротранспорт, дроны-ремонтники).
  • C (Civil) – гражданский, это маяки, навигаторы, сверхмалые челноки.

Таким образом, сенсорные мины, например, можно промаркировать [U-0M0] Mine 1, что будет означать, что перед нами автономный объект (U), на сенсорах или запрограммированный (0), военного назначения (M), без антенн или с радиусом антенн меньше километра (0)

Заключение

В заключении хотелось бы отметить наиболее важные аспекты и преимущества данной системы классификации кораблей и станций:

  1. Удобство и простота в использовании.
  2. Краткость записи (отсутствует лишняя тактическая информация).
  3. Безопасность (по тем же причинам).
  4. Простота в запоминании и расшифровке (мнемонические и интуитивно понятные коды).
  5. Универсальность (можно классифицировать почти все созданные объекты).

Данные преимущества делают систему классификации MNEMONIC наиболее удобной и универсальной по сравнению с остальными системами, что выводит ее на уровень глобальной и общепринятой.



Space Engineers

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 542
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 344

Первый раз, когда я запустил игру - я долго и упорно страдал фигней. И вы будете долго и упорно страдать фигней. Нет. Сначала вы будете с батхертом постигать управление, ибо с ним тут все тяжело, хоть разработчики и сделали все, чтобы его упростить(со временем понимаешь, что некоторые функции надо бы даже малость сложнее сделать), но, освоившись хотя бы немного вы начнете разгоняться и разбиваться об стены, ломать их отбойным молотком и не понимать, почему же не дропается ничего кроме металлолома, Врезаться кораблем в астероиды, распиливать корабли пополам и смотреть как их куски вальяжненько расплываются в невесомости в разные стороны. Потом вам это надоест и вы решите "Надо построить какое нибудь летало".

И тут вы столкнетесь с тем, что в игре есть режим выживания. И да. Это не майнкрафт. Это не Раст. Это не Донт старв. Это не Арк. Это Неделями делать суденышко размером 20*20 блоков, болтаясь по всей галактике в поисках ресурсов, и осознавая, что тебе для облегчения жизни было бы неплохо сделать еще парочку кораблей поменьше или побольше(буровой, распиловщик, сварщик, распилосварщик, защитник, истребитель, защитная турель, буровой дрон для мелких буровых проходов, мобильная очистная станция, большой "Планеткракер" для быстрой добычи ресурсов в огромных количествах, Система для гиперпространственных прыжков, зарядная станция, рельсовая батарея на гравитационных генераторах, система маяков для фиксации своего положения в межзвездном в пространстве, и т.д. и т.п.). Да, еще этими кораблями надо пролетать в узких проходах, стыковаться друг с другом, может быть носить на себе суда поменьше, обладать защитным вооружением, требующим Хтонического количества магния, а это означает - турели, системы датчиков, оповестителей, системы автоматической стабилизации судна и системы автонабора дистанции. И ВО ВСЕМ ЭТОМ НАДО ПОМНИТЬ, ЧТО ВЫ ЕЩЕ МОЖЕТЕ УМЕРЕТЬ от того что ударились обо что-то, что-то ударилось о вас, случайно сняли шлем и не заметили, отошли в туалет и кончилась энергия в скафандре, кончился воздух в баллоне, пролетавший мимо случайный НПЦ превратил вас и ваш корабль пушками/собой в омлет, кончилось топливо ранца, не смог вовремя найти льда и поэтому медленно умер, не смог найти урана, а солнечных панелей нет, энергия в корабле кончилась на пол пути и ты на скорости в 104.5 м/с "припарковался" в астероид. и умер от того, что чтобы получить ЯДЕРНОЕ ТОПЛИВО нужен ОЧИСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД. А чтобы работал ОЧИСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД надо ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ. А чтобы была ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ угадайте что нужно? Все верно - ЯДЕРНОЕ ТОПЛИВО!

И да, если вы умрете, а на вашем корабле нет Маяка и медстанции - все ваши наработки канули в преисподнюю(да, так я профукал кораблик, который делал месяц. Автосейвы не всегда хорошо. ). Если вы вышли из корабля во время его движения, забыв включить гасители инерции на корабле, но не забыв включить их на ранце - все ваши наработки канули в преисподнюю(Так я профукал другой свой корабль, который делал месяц. Автосейвы не всегда плохо. )

В общем. Если вы любите выживастики похардкорнее, любите космос и крафт - эта игра для вас. Единственное, что со временем начинает раздражать - слишком эпическая музыка для столь неторопливого действа. Музыка из Homeworld тут подошла бы куда больше.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 257
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 7

Увидев эту игру в стиме и почитав рекомендации, решили с друзьями опробовать её. Лично я думал ничего особенного в этой игре нет, ожидал некую песочницу с постройкой корабля/базы в космосе, чтоб потом полетать и на этом закончить игру.
Купили, запустили в режиме выживания и тут понеслось:
- Пока разбирались в управлении/бурении изучали местность, закончился уран в Реакторе, у нас закончилась энергия - мы умерли;
- Попробовал опуститься на платформу, забыв включить гаситель инерции, врезался на полной скорости в платформу - я умер;
- Отлетел на большое расстояние от базы, пропал маячок, я заблудился, закончилась энергия - я умер;
- Меня попробовал пробурить друг отбойным молотком - я умер;
- Начался метеоритный дождь, разнес нам реактор, Очистительный завод, у всех закончилась энергия - мы умерли;
- Добывал в астеройде руду, не уследил за своей энергией, не успел долететь до мед. станции, энергия в скафандре закончилась - я умер;
- Подлетел слишком близко к мимо пролетающему конвою(или какой-то буровой платформе), автоматическая система защиты меня расстреляла - я умер 8) ;
- Сел за управления турелями, выстрелил из "гатлинга" в друга - он умер ^_^ ;
- Висел в воздухе, было мало hp, на полной скорости в меня врезался мой друг - я умер -_- ;
Перезапускали мы карту раза 4. И с 5 попытки, построили кучу турелей, которые теперь охраняют нас от метеоритов.
И вы думаете все эти смерти/проблемы/трудности отбили желание играть в "Space Engineers"? А вот и НЕТ. Каждая проблема все больше и больше подстегивала интерес к игре. А когда мы уже начали потихоньку в ней разбираться и увидели все возможности - оторваться от неё уже не было сил. Она так сильно затягивает, что посмотрев на часы - понимаешь, что проиграл в неё (не отрываясь) уже больше 3-4 часов, на одном дыхании. Возвращаешься в реальность и понимаешь, что тебе уже не первый час жутко хочется в туалет, но ты не мог оторваться 8)))
Из плюсов отмечу:
- Отличная игровая физика!! Поставили внутри астеройда(который рядом с платформой) еще один генератор гравитации.В местах, где его поле, пересекалось с гравитационным полем от другого генератора, ходить по платформе было не возможно!!Тебя так перекасабочивало(другого слова просто не подобрал), что приходилось ходить в такой позе, в которой Нео в матрице уклонялся от пуль; Построил маленький кораблик и прилепил к нему бур. Но из за того, что мой корабль слишком легкий, включив бур, корабль начинает дергаться в разные стороны!!Вывод: нужно утяжелить корабль 8) ;
- Разрушаемость объектов просто поражает! Упал на платформу метеорит, пробил в ней дыру с погнутыми краями. Попытался взлететь на корабле с платформы, забыв отмагнититься от неё, результат - под дюзами (в платформе) оплавился металл и образовались вмятины. ;
- Музыка в игре шикарная. Летать в открытом космосе, под такие саундтреки - одно удовольствие;
- Не ограниченные возможности в постройке баз/кораблей/корабликов. Хочешь истребитель, не вопрос - взял и построил. Хочешь летающую буровую платформу - легко. Хочешь Огромный боевой корабль - хоть и нужно попотеть над добычей ресурсов для деталей, но оно того стоит!
- Да плюсов огромное множество, просто все их описать - это очень много букв, да и кому будет интересно все это читать. Нужно просто пробовать играть.
Минусов игры, как таковых, отметить не могу. Если не придираться к игре и не забывать, что игра в раннем доступе - то мелкие недоработки, небольшие, редкие подлагивания даже не заметны.
И Подведу итог! Всем любителям космоса, песочниц, строительства и т.д. - очень советую!

P.S. Надеюсь что дальнейшее развитие игры не испортит впечатление от неё, а затянет еще больше!
P.S.S. Ранее не писал обзоры к играм, оставив это занятие для тех, у кого намного лучше получается! Но игра настолько понравилась, что я просто не выдержал и выплеснул это все в вышенаписанное.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 325
1 пользователь посчитал этот обзор забавным

Продолжаю считать, что проект безусловно стоит внимания, так как:
1) Обновления каждый четверг прекратились. Xocliw вообще непонятно где.
2) Прислушиваются к мнениям игроков.(Разумеется нет, даже банят, за неугодные комментарии, что в стиме, что у них на форуме).
3) У проекта большие перспективы. (Их нет, а глава компании хотите посмеяться- зайдите к нему в блог. У него там перечислений заслуг после имени, больше, чем титулов у Невского заявил на своем стриме, что планов на игру нет, средневековые инженеры вообще официально мертвы).
4)Планеты, луны, астероиды, огромные, полностью уничтожаемые, и генерируемые, с животинкой(правда, тупой и забагованной, а в последнее время, вообще не двигающейся, потому что потому.) и прочими радостями, в виде лагов, багов, скачков по планете как резиновый мяч, падениями через воксели в космос, полетами в космос на остатках взорвавшихся машин, потому что физика колес до сих-пор УГ, и так далее..
5) Возможность поиграть как в официальную кампанию, так и в выложенные в воркшопе уровни(как одному, так и совместно, в процессе поразиться убогости некоторых уровней официальной кампании, и лично пронаблюдав, как это все едва-едва живет и работает на честном слове).
6) Огромное, дружелюбное комьюнити(готовое мириться с любыми багами, что очень удивительно, воркшоп с кучей убогих квадратных кораблей, кораблей-рёбер и прочих абсолютно вырвиглазных и диких вещей)
Я вроде как должен был перечислить плюсы, да вот, что-то не получилось. Не покупайте эту игру. Не совершайте ошибку, которую когда то совершил я.

Игроки могут строить и управлять кораблями. Размеры кораблей не ограничены, однако избыточные размеры могут значительно повлиять на характеристики корабля.

Содержание

Управление

Вид от первого лица изнутри кабины корабля. Игроки могут пилотировать все корабли от первого и третьего лица. Максимальная скорость корабля задумывалась на 300 м/с, однако в данный момент максимальная скорость 104.7 м/с.

Большие и Малые корабли

Разница Больших кораблей в сравнении с Малыми сводится к следующему:

  • большие корабли имеют несколько уникальных типов строительных блоков - внутренние стены, турели, двери, различные кресла пилота.
  • большие корабли спроектированы так, чтобы иметь внутреннее пространство. Малые корабли также могут быть построены с внутренним пространством, но они предназначены для других целей.
  • большие корабли могут выдержать больше повреждений (их броня имеет в 5x5x5 раз массивнее и прочнее) [4]

Грузовые корабли на автопилоте

В обновлении 01.023.000 добавлены грузовые корабли, перемещающие грузы "между секторами" (сектора в игре отсутствуют). Эти корабли появляются в случайных местах на расстоянии от 10 до 15 километров от центра мира каждые 10-15 минут. Они не пилотируются и летят прямо с начальной скоростью в диапазоне от 5 до 20 м/с с выключенными гасителями инерции. Некоторые из кораблей имеют турели снаружи и внутри корабля.

Эти суда могут быть захвачены для личного использования, грабежа, разборки. Большинство кораблей содержат задачи, которые игроки должны решить перед захватом корабля:

Игроки могут строить и управлять кораблями. Габариты кораблей не ограничены, но излишне большой размер может значительно повлиять на характеристики корабля.

Содержание

Управление [ ]

Игроки могут пилотировать все корабли от первого и третьего лица. Планировалось сделать максимальную скорость корабля 300 м/с, однако в текущей версии игры максимальная скорость составляет 104,7 м/с.

Альфа [ ]

В альфа-версии игры доступны малые и большие типы кораблей.

Большие и малые корабли [ ]

Можно выделить следующие различия между большими и малыми кораблями:

  • большие корабли имеют несколько уникальных типов строительных блоков – внутренние стены, турели, двери, различные кресла пилота;
  • большие корабли спроектированы так, чтобы иметь внутреннее пространство. Малые корабли также могут быть построены с внутренним пространством, но они предназначены для других целей;
  • большие корабли могут выдержать больше повреждений (их броня – 5x5x5 – массивнее и прочнее)

Грузовые корабли на автопилоте [ ]

В обновлении 01.023.000 добавлены грузовые корабли, перемещающие грузы «между секторами» (сектора в игре отсутствуют). Эти корабли появляются в случайных местах на расстоянии от 10 до 15 километров от центра мира каждые 10-15 минут. Они не пилотируемые и летят прямо с начальной скоростью в диапазоне от 5 до 20 м/с с выключенными гасителями инерции. Некоторые из кораблей имеют турели снаружи и внутри корабля, служащие в качестве турелей (в данный момент не реализованы).

Эти суда могут быть захвачены для личного использования, грабежа, разборки. Большинство кораблей содержат задачи, которые игроки должны решить перед захватом корабля:

Читайте также: