Oddworld new n tasty обзор

Обновлено: 30.06.2024

Эйб был счастливым полотером на мясной фабрике Oddworld, но ему удалось узнать о секретном плане босса: создание из рабов мясных закусок RuptureFarms Tasty Treats. Теперь Эйбу спасается от мясорубки.

Операционная система : Windows 7
Процессор : Intel i3-3220 3.30 ГГц
Видеокарта : Radeon HD 5770 / NVIDIA GTX 260
Оперативная память : 4 ГБ
Место на диске : 10 ГБ

Операционная система : Windows 7 SP1 / 8
Процессор : Intel i5
Видеокарта : Radeon HD 6850 / NVIDIA GTX 560
Оперативная память : 4 ГБ
Место на диске : 10 ГБ

В 1997 году диски с Oddworld: Abe’s Oddysee передавались друг другу с пылающими ушами и смущенным хихиканьем. И обсуждать игру в школе на переменках было очень неловко — вдруг услышит кто? Как потом объяснить завучу, что «мудокон» — это не про него и вообще не ругательство, а представитель инопланетной расы, к которой принадлежит главный герой игры.

Так мы и не выяснили, откуда разработчики взяли такое название, — то ли это просто ничего не значащий для американского уха набор звуков, то ли среди них нашелся кто-то из наших, причем со специфическим чувством юмора. Зато про Oddworld услыхали даже те, кто играми не интересовался.

И вот теперь мудоконы опять на слуху. Мода на ремейки докатилась и до приключений Эйба, спасающего братьев от злых глюкконов (тоже, кстати, наводит на мысли). Oddworld New’n’Tasty — это ровно та же игра 1997 года выпуска, тщательно перенесенная на современный трехмерный движок. Как вот Black Mesa, например.

Oddworld — не то платформер, не то квест (думать и прыгать приходится примерно поровну) про мудокона Эйба, который работал себе на фабрике по производству еды и горя не знал. Пока в один не очень прекрасный день не проведал, что его и его многочисленных собратьев собираются использовать в качестве сырья для новой линейки продуктов — «мудоконов на палочке». Тут-то он и замыслил побег и полностью отдался на волю игрока.

С фабрики мало сбежать самому — по пути неплохо бы спасти как можно больше других мудоконов. А для этого их нужно вести чуть ли не под ручку, командуя, когда стоять, а когда двигаться, не позволяя драться друг с другом под действием озлобляющего газа, разряжая все ловушки и ликвидируя стражников. Мудоконы — они ж почти как лемминги, на пути к цели препятствий не замечают. Зато все в точности повторяют за лидером, двигаясь за ним чуть ли не след в след.

Сам же Эйб умеет не только бегать и прыгать, но и красться, метать гранаты, общаться с собратьями, при необходимости — бить их или разгонять в стороны облачками миазмов, крутить вентили и использовать прочие окружающие объекты, а самое главное — вторгаться в разум других существ.

Вот, казалось бы, мощнейшее умение — в чем проблема пробиться через полчища вооруженной охраны, если можно вселиться в одного из них и всех перестрелять? Но увы, если враг почует, что его разум захватывают, он тут же бросится искать агрессора, а найдя — мигом пристрелит. К тому же околдованный охранник не умеет всего, что не положено по уставу, — да и далеко уйти не получится. Каждую локацию приходится проходить по-своему, изучая умения и поведение тех, кто в ней обитает. Кого удастся заманить на мины или в силовое поле, кого — стравить друг с другом, а кого лучше вообще не трогать и прокрасться мимо на цыпочках.

Впрочем, те, кто играл в оригинал, все это и так наверняка помнят. А не игравшие уже могут наверстать упущенное на PlayStation 4, а чуть позже — и на всех прочих платформах, включая PC.

Изменений в геймплее минимум. Самое заметное — это появление уровней сложности (на легком Эйб перестанет дохнуть от каждой травмы) и быстрых сохранений (на PS4 достаточно нажать на сенсорную панель) и чуть поменявшееся управление. Теперь для перехода с шага на бег нужно не зажимать курок, а просто сильнее наклонять стик. Что, заметим, куда менее удобно и вызывает немало расстройства в местах, где надо аккуратно прыгать через пропасти или лавировать среди мин.

Раньше уровни представляли собой набор отдельных экранов с подзагрузками, а сейчас мир игры стал цельным, а камера позволяет себе немного отклоняться в стороны, разрешая его рассмотреть. На детали разработчики не поскупились; внимательно изучая обстановку, можно разглядеть немало подробностей быта «странного мира». В промежутках появились новые пространства с новыми мудоконами, которых можно спасти, — теперь их 299, на двести больше, чем в оригинале.

А что до графики, то она ровно такая же, как в кинематографичных заставках оригинала. С визуальным стилем обошлись очень-очень бережно, превратив символизировавшие персонажей отрендеренные спрайты в трехмерные модели, почти не отличающиеся от тех, что рисовало в 1997 году наше воображение.

В 1997 году диски с Oddworld: Abe’s Oddysee передавались друг другу с пылающими ушами и смущенным хихиканьем. И обсуждать игру в школе на переменках было очень неловко — вдруг услышит кто? Как потом объяснить завучу, что «мудокон» — это не про него и вообще не ругательство, а представитель инопланетной расы, к которой принадлежит главный герой игры.

Так мы и не выяснили, откуда разработчики взяли такое название, — то ли это просто ничего не значащий для американского уха набор звуков, то ли среди них нашелся кто-то из наших, причем со специфическим чувством юмора. Зато про Oddworld услыхали даже те, кто играми не интересовался.

И вот теперь мудоконы опять на слуху. Мода на ремейки докатилась и до приключений Эйба, спасающего братьев от злых глюкконов (тоже, кстати, наводит на мысли). Oddworld New’n’Tasty — это ровно та же игра 1997 года выпуска, тщательно перенесенная на современный трехмерный движок. Как вот Black Mesa, например.

Oddworld — не то платформер, не то квест (думать и прыгать приходится примерно поровну) про мудокона Эйба, который работал себе на фабрике по производству еды и горя не знал. Пока в один не очень прекрасный день не проведал, что его и его многочисленных собратьев собираются использовать в качестве сырья для новой линейки продуктов — «мудоконов на палочке». Тут-то он и замыслил побег и полностью отдался на волю игрока.

С фабрики мало сбежать самому — по пути неплохо бы спасти как можно больше других мудоконов. А для этого их нужно вести чуть ли не под ручку, командуя, когда стоять, а когда двигаться, не позволяя драться друг с другом под действием озлобляющего газа, разряжая все ловушки и ликвидируя стражников. Мудоконы — они ж почти как лемминги, на пути к цели препятствий не замечают. Зато все в точности повторяют за лидером, двигаясь за ним чуть ли не след в след.

Сам же Эйб умеет не только бегать и прыгать, но и красться, метать гранаты, общаться с собратьями, при необходимости — бить их или разгонять в стороны облачками миазмов, крутить вентили и использовать прочие окружающие объекты, а самое главное — вторгаться в разум других существ.

Вот, казалось бы, мощнейшее умение — в чем проблема пробиться через полчища вооруженной охраны, если можно вселиться в одного из них и всех перестрелять? Но увы, если враг почует, что его разум захватывают, он тут же бросится искать агрессора, а найдя — мигом пристрелит. К тому же околдованный охранник не умеет всего, что не положено по уставу, — да и далеко уйти не получится. Каждую локацию приходится проходить по-своему, изучая умения и поведение тех, кто в ней обитает. Кого удастся заманить на мины или в силовое поле, кого — стравить друг с другом, а кого лучше вообще не трогать и прокрасться мимо на цыпочках.

Впрочем, те, кто играл в оригинал, все это и так наверняка помнят. А не игравшие уже могут наверстать упущенное на PlayStation 4, а чуть позже — и на всех прочих платформах, включая PC.

Изменений в геймплее минимум. Самое заметное — это появление уровней сложности (на легком Эйб перестанет дохнуть от каждой травмы) и быстрых сохранений (на PS4 достаточно нажать на сенсорную панель) и чуть поменявшееся управление. Теперь для перехода с шага на бег нужно не зажимать курок, а просто сильнее наклонять стик. Что, заметим, куда менее удобно и вызывает немало расстройства в местах, где надо аккуратно прыгать через пропасти или лавировать среди мин.

Раньше уровни представляли собой набор отдельных экранов с подзагрузками, а сейчас мир игры стал цельным, а камера позволяет себе немного отклоняться в стороны, разрешая его рассмотреть. На детали разработчики не поскупились; внимательно изучая обстановку, можно разглядеть немало подробностей быта «странного мира». В промежутках появились новые пространства с новыми мудоконами, которых можно спасти, — теперь их 299, на двести больше, чем в оригинале.

А что до графики, то она ровно такая же, как в кинематографичных заставках оригинала. С визуальным стилем обошлись очень-очень бережно, превратив символизировавшие персонажей отрендеренные спрайты в трехмерные модели, почти не отличающиеся от тех, что рисовало в 1997 году наше воображение.

В 1997 году диски с Oddworld: Abe’s Oddysee передавались друг другу с пылающими ушами и смущенным хихиканьем. И обсуждать игру в школе на переменках было очень неловко — вдруг услышит кто? Как потом объяснить завучу, что «мудокон» — это не про него и вообще не ругательство, а представитель инопланетной расы, к которой принадлежит главный герой игры.

Так мы и не выяснили, откуда разработчики взяли такое название, — то ли это просто ничего не значащий для американского уха набор звуков, то ли среди них нашелся кто-то из наших, причем со специфическим чувством юмора. Зато про Oddworld услыхали даже те, кто играми не интересовался.

И вот теперь мудоконы опять на слуху. Мода на ремейки докатилась и до приключений Эйба, спасающего братьев от злых глюкконов (тоже, кстати, наводит на мысли). Oddworld New’n’Tasty — это ровно та же игра 1997 года выпуска, тщательно перенесенная на современный трехмерный движок. Как вот Black Mesa, например.

Oddworld — не то платформер, не то квест (думать и прыгать приходится примерно поровну) про мудокона Эйба, который работал себе на фабрике по производству еды и горя не знал. Пока в один не очень прекрасный день не проведал, что его и его многочисленных собратьев собираются использовать в качестве сырья для новой линейки продуктов — «мудоконов на палочке». Тут-то он и замыслил побег и полностью отдался на волю игрока.

С фабрики мало сбежать самому — по пути неплохо бы спасти как можно больше других мудоконов. А для этого их нужно вести чуть ли не под ручку, командуя, когда стоять, а когда двигаться, не позволяя драться друг с другом под действием озлобляющего газа, разряжая все ловушки и ликвидируя стражников. Мудоконы — они ж почти как лемминги, на пути к цели препятствий не замечают. Зато все в точности повторяют за лидером, двигаясь за ним чуть ли не след в след.

Сам же Эйб умеет не только бегать и прыгать, но и красться, метать гранаты, общаться с собратьями, при необходимости — бить их или разгонять в стороны облачками миазмов, крутить вентили и использовать прочие окружающие объекты, а самое главное — вторгаться в разум других существ.

Вот, казалось бы, мощнейшее умение — в чем проблема пробиться через полчища вооруженной охраны, если можно вселиться в одного из них и всех перестрелять? Но увы, если враг почует, что его разум захватывают, он тут же бросится искать агрессора, а найдя — мигом пристрелит. К тому же околдованный охранник не умеет всего, что не положено по уставу, — да и далеко уйти не получится. Каждую локацию приходится проходить по-своему, изучая умения и поведение тех, кто в ней обитает. Кого удастся заманить на мины или в силовое поле, кого — стравить друг с другом, а кого лучше вообще не трогать и прокрасться мимо на цыпочках.

Впрочем, те, кто играл в оригинал, все это и так наверняка помнят. А не игравшие уже могут наверстать упущенное на PlayStation 4, а чуть позже — и на всех прочих платформах, включая PC.

Изменений в геймплее минимум. Самое заметное — это появление уровней сложности (на легком Эйб перестанет дохнуть от каждой травмы) и быстрых сохранений (на PS4 достаточно нажать на сенсорную панель) и чуть поменявшееся управление. Теперь для перехода с шага на бег нужно не зажимать курок, а просто сильнее наклонять стик. Что, заметим, куда менее удобно и вызывает немало расстройства в местах, где надо аккуратно прыгать через пропасти или лавировать среди мин.

Раньше уровни представляли собой набор отдельных экранов с подзагрузками, а сейчас мир игры стал цельным, а камера позволяет себе немного отклоняться в стороны, разрешая его рассмотреть. На детали разработчики не поскупились; внимательно изучая обстановку, можно разглядеть немало подробностей быта «странного мира». В промежутках появились новые пространства с новыми мудоконами, которых можно спасти, — теперь их 299, на двести больше, чем в оригинале.

А что до графики, то она ровно такая же, как в кинематографичных заставках оригинала. С визуальным стилем обошлись очень-очень бережно, превратив символизировавшие персонажей отрендеренные спрайты в трехмерные модели, почти не отличающиеся от тех, что рисовало в 1997 году наше воображение.


Ремейки вроде Oddworld: New’n’Tasty! нынче на вес золота. Многие компании экономят и выпускают по второму разу не самые старые игры, снабжая их высоким разрешением и горсткой незначительных улучшений. Но авторы из Just Add Water пошли дальше. Они взяли великолепный платформер с элементами головоломки Oddworld: Abe's Oddysse, пересадили его на современный движок, а также преобразили декорации. Нового облика для странной вселенной оказалось достаточно, чтобы это популярное приключение конца 90-х годов птицей Феникс взмыло ввысь и ослепило своим пламенем конкурентов.


Летом прошлого года ремейк Oddworld: New’n’Tasty! порадовал обладателей PS4 и позволил им прикоснуться к обновленной классике, а теперь добрался до персональных компьютеров. После оперативно выпущенного патча, который исправил недочеты с поддержкой геймпадов, РС-версия избавилась от всех недостатков.

Вопрос корректной поддержки геймпадов крайне важен, потому что игра в Oddworld: New’n’Tasty! на клавиатуре является сомнительным удовольствием. Здесь реализовано ощущение веса и инерции тела протагониста. Многие действия он совершает с небольшой задержкой, а иные телодвижения не отличаются точностью. На геймпаде эти неприятности нечасто напоминают о своем существовании. Традиционная для РС схема контроля, в свою очередь, превращает отдельные ситуации в череду проб и ошибок. К тому же на клавиатуре неудобно бросать бомбы и камни. Приходится переключаться в эти моменты на мышь, а в остальное время «грызун» бесполезен.

Игру при желании можно пройти на максимальном уровне сложности на клавиатуре, но лучше использовать геймпад. Все-таки представитель расы мудоконов по имени Эйб вынужден быстро прыгать по платформам, избегать мин и смертельно опасных механизмов, а также удирать со всех ног от свирепых хищников. Стоит замешкаться на мгновение, как протагониста расстреливают или разрывают на куски. Благо быстрые сохранения и загрузки осуществляются с помощью геймпада без проблем.

Системные требования у New’n’Tasty! более чем щадящие. Ремейк создавался на базе движка Unity, а он применяется в том числе в играх для портативных устройств.

Создателям удалось вновь вдохнуть жизнь в эту вселенную. Устрашающие механизмы, окутанные дымом, гнетущие виды завода по производству деликатесов сменяются живописными природными пейзажами и мрачными сводами древних храмов. Одни уровни напоминают прерии Дикого запада с характерными для того времени объявлениями о разыскиваемом беглеце. В ходе прохождении других мест взгляд цепляется за конструкции с распятыми на них мудоконами — выглядит жутковато.


В игре нет заурядных образов. Это касается и Эйба, и его соратников, и злюк, и таинственных шаманов в масках, и даже дальних родственников сторожевых собак или аналога пауков — все они удивляют в высшей степени странным внешним видом.

Diagnosis

Oddworld: New’n’Tasty! отлично иллюстрирует тот факт, что некоторые «старички» не теряют хватку спустя десятилетия. Главное подтянуть графику и не забыть про оформление окружения. Приятная глазу картинка вкупе с привлекательной механикой превращает ремейк в одно из лучших приключений последних лет. Здесь есть скоростные забеги с прыжками по платформам и разнообразные, продуманные загадки с использованием местных наречий и масса секретов, влияющих на концовку. Но главный козырь проекта — безумная вселенная. Шанс посетить ее и познакомиться с милыми, но жестокими обитателями не стоит упускать. Издание для РС лишено значимых недоработок, но и преимуществ перед PS4-версией у него нет. Более того, ремейк в марте доступен бесплатно для пользователей PS4. Но только для тех, кто оформил подписку на сервис PS Plus.

Читайте также: