Octopath traveler обзор

Обновлено: 07.07.2024

В ролике команда объясняет, какие аспекты были улучшены по запросам игроков. Среди них визуальная сторона игры, радар, который поможет найти цели, возможность быстрого перелёта в определённые районы, изменения в пользовательском интерфейсе, пропуск сюжетных сцен и многое другое. Всё это появится в релизной версии Project Octopath Traveler.

В фэнтезийном мире Project Octopath Traveler игрок повстречает восемь персонажей, любого из которых можно взять в команду. У каждого из героев есть собственное особое умение: воин Олберик в ходе дуэли может разоблачить злодея и свершить правосудие, а танцовщица Примроуз способна вернуть без вести пропавших или заманить врагов в ловушку, обольстив их. Все возможные стратегии можно применять в пошаговых боях, обогащённых новыми механиками.

Игра Project Octopath Traveler выйдет на Nintendo Switch. В магазине Nintendo можно найти и загрузить бесплатную демоверсию проекта. Дата релиза пока не названа.

Главных героев в игре восемь, и первые буквы их имён складываются в слово octopath. Все они живут на континенте Остерра и не знают о существовании друг друга. И могут никогда не узнать — лишь вы решаете, кто с кем встретится. Первый выбранный вами персонаж станет основным — он будет лидером, от которого никак не избавиться до завершения его истории. С остальными вы знакомитесь, посещая соседние поселения и приглашая их в свой отряд. Или оставляя в таверне — на всех мест не хватит, странствовать можно лишь с тремя напарниками.

Причины, по которым герои собираются в путешествие, у всех абсолютно разные. Танцовщица Примроуз мстит за гибель отца, выслеживая его убийц, — её история самая мрачная на фоне остальных. Весёлая девушка Тресса, занимающаяся вместе со своими родителями торговлей, получает в подарок дневник странника и отправляется по его следам. Учёный Сайрус пытается отыскать утерянные книги, которые, по словам библиотекаря, никто не видел на протяжении многих лет.

Не все истории одинаково интересны — первая глава за Орфилию, к примеру, была настолько затянутой, что часть диалогов я пропускал, и в дальнейшем ничего не изменилось. А вот эпизоды с Примроуз, которая приглянулась ещё со времён первой «демки», не разочаровывали ни разу. За охотницей Хаанит наблюдать тоже увлекательно, но готовьтесь раз за разом слушать шекспировские диалоги с устаревшими словами и оборотами. Порой даже слышно, как тяжело их читать актрисе в английской версии.

Из-за нелинейной манеры повествования разработчики были вынуждены сделать все восемь историй отдельными друг от друга. Никто ведь не знает, в каком порядке вы будете искать людей и кто вам больше всего понравится. Поэтому связи между событиями нет никакой. Вы встречаете потенциального компаньона, смотрите его предысторию, берёте с собой и в последующих главах видите в роликах на движке исключительно одного персонажа. Остальные не принимают в них никакого участия — они лишь появляются во время сражений и при перемещении по карте.

Octopath Traveler обзор игры

Иногда герои вспоминают о существовании компаньонов.

Идея необычна для жанра и даже могла бы сработать, но из-за того, как часто герои игнорируют друг друга, игра очень быстро начинает разваливаться на части. Её недостатки становятся гораздо заметнее: вы понимаете, что у всех действующих лиц истории состоят из четырёх глав, что у всех этих историй одинаковая структура. В одном из эпизодов Трессу запугивает влиятельный толстяк, и ни один из её напарников не встаёт на её защиту. Другой герой договаривается о том, чтобы сесть в карету, в которую его не пускают, и в итоге добивается цели. Но каким образом до места назначения добираются его друзья — неизвестно.

Общаются друг с другом персонажи лишь во время небольших сценок, которые игрок должен запускать самостоятельно при виде соответствующей надписи в углу. Примерно так же это происходит в серии Tales of, но если там герои действительно раскрываются и обсуждают множество разных тем, то здесь такие беседы часто кажутся вымученными и надуманными. В большинстве случаев они абсолютно бестолковые, не несут в себе никакой интересной информации, да ещё и появляются довольно редко. В общем, тесной связи между путешественниками не возникает, несмотря на их долгие скитания.

Не оторваться

Очень жаль, что разработчикам не хватило то ли бюджета, то ли времени, ведь в остальном Octopath Traveler получилась замечательной. Континент Остерра полон сюрпризов, а с жителями каждого города можно разными способами взаимодействовать. Все персонажи наделены уникальными умениями, которые используются исключительно во время диалогов с обитателями. Кто-то может привораживать каждого встречного и вести за собой, кто-то отлично выуживает информацию, кто-то покупает у этих людей редкие вещи или вообще вызывает их на дуэль. У рядового жителя может быть забавная или трагичная история, а в некоторых случаях вы добьётесь скидок в магазинах или появления новых товаров.

Герои отличаются умениями и в бою. Охотница — единственная, кому по силам ловить монстров и призывать их во время сражения, нанося противникам урон или восполняя здоровье. Алфин может заниматься алхимией и смешивать ингредиенты, Олберик заметно сильнее и крепче остальных, а Тресса ворует золото у тяжело раненных врагов. Самое забавное заклинание есть у Примроуз — оно дорого стоит и производит случайный эффект, который либо сильно поможет, либо навредит. С одинаковой вероятностью вы можете лишиться всей маны, повысить силу отряда, ослабить защиту на несколько ходов, нанести стихийный урон и умножить количество опыта за бой в пять раз.

Octopath Traveler обзор игры

Многие жители рады побеседовать — над их головами есть соответствующие значки.
Со временем все герои обзаведутся новыми профессиями — воин станет вором или магом, а охотница приобретёт навыки танцовщицы или целительницы. Это не только позволит использовать дополнительное оружие, но и значительно расширит список активных и пассивных способностей. Такая гибкая система настройки персонажей позволяет создать отряд своей мечты — если вам не хватает места для лекаря, можно предоставить эту роль любому полюбившемуся герою, и он будет лечить всю команду при первой необходимости.

Молчаливые, но полезные

Возможность использовать в драке все типы оружия и заклинаний сильно пригодится, так как боевая система основана на уязвимостях врагов к тем или иным ударам. При первой встрече с новым соперником игрок видит под его фигуркой квадраты с вопросиками — там будут появляться иконки, обозначающие, с помощью чего можно нанести ущерб здоровью оппонента. А рядом с этими иконками есть значок щита с цифрой, указывающей, сколько раз надо ударить противника, чтобы его сломить. Если получится, враг будет оглушён, станет значительно слабее и пропустит свой следующий ход.

Сражаться в Octopath Traveler чертовски увлекательно, особенно если противники сильнее вас и не разваливаются от нескольких ударов. Нужно следить за верхней частью экрана, где показывается порядок ходов, последовательно испытывать всё снаряжение в надежде, что удастся быстро вычислить слабости. Часто неважно, насколько силён или никчёмен ваш кинжал или ваше копьё, — даже если вы нанесёте единицу урона правильным оружием, вы станете на один шаг ближе к тому, чтобы сломить оппонента.

Octopath Traveler обзор игры

Чтобы «боссов» не путали с рядовыми противниками, их сделали в несколько раз крупнее путешественников.

Глубины добавляют так называемые очки усиления (boost points), накапливающиеся с каждым ходом для каждого персонажа. С их помощью герой совершает дополнительные удары, делает атаку более сокрушительной либо повышает вероятность украсть золото, восполняет больше здоровья и так далее. Особенно это полезно в драках с «боссами», сломить которых зачастую не так-то легко. Они не только больно бьют, но ещё и периодически заряжают удары, давая игроку лишь несколько ходов на предотвращение оплеухи. Тут эти очки становятся особенно полезными — вы не один раз ударите «босса» своим мечом или посохом, а три или четыре, повторив процедуру несколько раз и оглушив опасного неприятеля.

Бои настолько захватывают, что сильно ругать Octopath Traveler за большое количество «гринда» не хочется. Нехватку опыта вы будете чувствовать постоянно — под конец первой главы у вас будет примерно 10-й уровень, а для второй потребуется уже 20-й или вообще 27-й. Поэтому желающих пройти всю игру за одного персонажа следует предупредить, что это практически невозможно и не слишком интересно. Пусть здесь и рассказываются восемь отдельных историй, для наиболее комфортного прохождения желательно ознакомиться со всеми. Огорчает лишь отсутствие возможности быстро прокачать неактивных героев — они так и будут сидеть в таверне, не улучшая характеристики, а бонусов для отстающих не предусмотрено.

Зато атмосфера в игре очень уютная, и благодарить за это прежде всего стоит художников. Необычный визуальный стиль, который авторы называют HD-2D, может не всем прийтись по душе, но он здорово справляется с основной задачей — предложить графику эпохи SNES, сделав её более современной. Здесь «пиксельные» двумерные персонажи прогуливаются по симпатичным трёхмерным локациям с красивой моделью освещения и большим количеством деталей. Сверкающие снежные сугробы, ослепляющая пустыня, таинственный лес — внешне все они заметно различаются, хотя и похожи структурно: витиеватые дорожки с ведущими к сундукам тропинками.

Octopath Traveler обзор игры

Многое в Octopath Traveler великолепно: боевая система — глубокая, визуальный стиль — прекрасный, саундтрек — фантастический и наверняка не останется незамеченным критиками в конце года. И задумка в игре необычная — восемь героев с уникальными историями, путешествующие по всему континенту. Но отсутствие взаимодействия между ними (редкие, короткие диалоги не в счёт) всё портит. Большинство историй интересны, сами персонажи приятны, однако то, как они не замечают друг друга вплоть до финала, сильно огорчает и портит восприятие сюжета. И чем дольше играешь, тем труднее игнорировать этот недостаток.

Плюсы: необычный визуальный стиль; многие истории получились интересными; шикарная боевая система, награждающая за внимательность и неспешность; разнообразные локации с побочными заданиями, секретами и сюрпризами; потрясающий саундтрек.

Минусы: часть историй скучна и полна унылых диалогов; сопартийцы толком не общаются друг с другом, и их будто не существует во время сюжетных роликов отдельных персонажей; прокачивать неактивных товарищей очень муторно.

Последние несколько лет Square Enix пытаются возродить интерес игроков к классическим jRPG. Под их руководством вышли неоднозначные Lost Sphear и I Am Setsuna от малоизвестных разработчиков. Но сюжеты там оказались наборами клише с минимальными отличиями от сюжетов Final Fantasy, боссы были плохо сбалансированы, а персонажи поверхностны. Тем не менее в январе 2017 года Square Enix объявили, что лично будут разрабатывать очередной проект, на этот раз только для Nintendo Switch.

В Octopath Traveler вам предстоит вжиться в роль одного из восьми путешественников с уникальными навыками, и «от ваших действий будут зависеть судьбы и истории каждого героя» — так рекламировали проект сами издатели. Я с нетерпением его ждал и, будучи ярым фанатом ранних игр от Square, надеялся погрузиться в мир Орстерры с головой.

Octopath Traveler. Сказка о потерянном времени

Тысячеликий герой

Самые приятные ощущения игра дарит в начале — когда вы знакомитесь с вашим первым героем и проходите первую главу его истории. Я выбрал учёного по имени Сайрус. Небольшой ролик-знакомство, обучение уникальной способности (у всех восьми путешественников они разные), и вперёд, к победам и свершениям.

Сначала мы проверяем навыки в мирной среде. Вот, например, город Болдерфолл, там стоят NPC — абсолютно статичные, но с ними можно взаимодействовать как раз с помощью умений героев. Например, учёный Сайрус может изучить нужного персонажа, чтобы узнать о нём побольше. Способности других героев позволяют вызвать NPC на дуэль, попробовать соблазнить его, сбить цену на товар и так далее.

Первые два часа это увлекает: общаться можно почти с каждым неиграбельным персонажем, и довольно часто разговор приносит вам выгоду. Но система умений в мирных обстоятельствах быстро надоедает — а пройти главу или дополнительный квест без неё не получится.

Скажем, королевскому повару нужны ингредиенты для вкуснейшего пирога, а времени искать их нет. Зато один из путешественников как раз владеет навыком торговли, так что нужно обойти весь город, купить у разных торговцев молока, яиц и других припасов и доставить заказчику. Вот и весь квест, держи деньги (или предмет) и немного опыта. В городах так функционируют почти все неигровые персонажи, разница только в подходах — они зависят от того, какими механиками владеет тот или иной герой.


Каждый босс достигает колоссальных размеров, даже если это обычный маг или варвар

Кроме общения в городе, каждая первая глава предлагает нам квест с обязательным посещением какого-нибудь подземелья, леса или крепости — небольшой локации, закрытой до тех пор, пока к ней не приведут события сюжета. Здесь всё как в классических jRPG: лабиринт с кучей развилок, одна из дорог ведёт к виновнику торжества, а остальные — к сундукам с зельями и монетами. Исследовать локацию мешают случайные бои и столкновения со слабыми монстрами. Но если уровень вашей экипировки соответствует уровню подземелья, проблем у вас не возникнет.

Один из самых приятных аспектов Octopath Traveler — боевая система, отчасти вызывающая в памяти Bravely Default. Это пошаговые тактические бои, в которых никто не заставляет вас быстро принимать решения, пока противник не нанёс первый критический удар. Каждый ход путешественники накапливают очки силы, которые можно тратить на удары оружием или усиление способности персонажа.

Все противники прикрыты щитами с определёнными показателями защиты и уязвимости к разным эффектам — например, кинжальным ударам или к огню. Когда вы пробиваете щит, цепочка ходов обрывается, а враг на несколько ходов теряет способность атаковать и получает от вас повышенный урон.


Сидеть в кресле посреди пустыни и пить вино? Почему бы и нет!

Подобная система делает каждую битву, особенно с боссами, уникальной. Нужно постоянно продумывать оптимальные тактики, а в схватках с новыми монстрами вообще приходится действовать вслепую — их слабые места вам сразу никто не покажет. И здесь тоже очень важны навыки персонажей. Например, тот же Сайрус, как учёный, перед битвой узнаёт одну из уязвимостей врага.

Это полезно и в битвах с боссами, которые могут активировать мощные атаки на много ходов, и остановить их нужно как можно скорее — например, оглушив противника. Если удалось — есть время передохнуть, вылечиться, накопить очки силы и нанести критический удар. Но если прервать суперудар врага не получилось, исход боя и всё ваше путешествие с большой вероятностью закончатся надписью «Game Over».

Octopath Traveler. Сказка о потерянном времени

Как и во многих jRPG, для каждого героя можно открыть дополнительную профессию: новый класс с уникальным набором навыков. Их можно обрести в небольших храмах, если активировать стоящие там реликвии. Ещё четыре профессии строго охраняют боссы. Но сходить за ними стоит: брать в команду можно только четырёх персонажей, а слабости у противников разные, так что именно профессии увеличивают число тактических вариантов в битвах.

За восемью персонажами погонишься.

После окончания первой главы вас отпускают, и уже вы сами решаете, куда идти. И здесь же звенит первый тревожный звоночек. Герой попадает в открытый мир примерно на пятом уровне, а рекомендуемый для начала второй главы — двадцать четвертый. Ну хорошо, подумал я, ничего страшного. Обойду ближайшие города, познакомлюсь с остальной семёркой, возьму их в команду и пройду их первые главы, благо у каждого своя история. Доберусь до второй главы быстро и без нудного гринда!



Если сюжетно герои отличаются, то геймплейно каждая первая глава сделана по одному принципу: небольшая предыстория, знакомство с новым навыком, подземелье, босс — и добро пожаловать обратно на дорогу побочных квестов.

А ещё в начале игры вы зачем-то раз и навсегда выбираете главного персонажа. Это не влияет ровным счётом ни на что. Можно вообще не развивать его историю, этот выбор нужен просто затем, чтобы у вас было с кем ассоциировать себя на экране. В команде из максимум четырёх героев его главенство выражено… да ничем оно не выражено. Потому что между собой герои взаимодействовать не могут.

В катсценах остальных персонажей нет, свою историю они рассказывают тоже не пойми кому. Нет никаких решений или выбора, вы просто существуете в этом мире. И только со второй главы начинаете натыкаться на сквозные диалоги, в которых один из сопартийцев будет что-то спрашивать у других или высказывать мнение о событиях на экране. Эти реплики не имеют геймплейной силы, но спасибо и на том.


RPG Maker vs. Unreal Engine 4

Что касается визуального оформления, то для многих любителей классических jRPG именно стиль станет веским доводом для покупки. Авторы идеально совместили олдскульную изометрическую RPG и красивую трёхмерную картинку. Здесь замечательный свет и очень красивые эффекты в боевых сценах. Трава колышется на ветру, пылинки сверкают в солнечных лучах, а на заднем плане, в небольшом блюре, волны степенно набегают на берег. Пиксель-арт не всем придётся по душе, но я не вижу в нём ничего плохого. В конце концов, игра создавалась с оглядкой на стиль проектов середины девяностых, а на SNES приблизительно так всё и выглядело. Просто Unreal Engine 4 добавил в пиксельный мир Орстерры капельку реализма.

Но абсолютно все персонажи, от стариков до детей, стоят на месте. Птицы статичны, кошки лежат не шевелясь. Заходишь в бар — никто не берёт кружку эля, не пьёт, все просто стоят и ждут, когда вы с ними поговорите. Единственные анимированные моменты — это катсцены в сюжетных линиях. Пиксельное оформление не мешает проникнуться атмосферой игры, а вот полностью статичные персонажи в относительно живом мире убивают ощущение реализма напрочь.


Рынок, толпа торговцев и посетителей, но городского шума нет, как и движения

День сурка

Но вернёмся к прохождению. За десять часов я исследовал чуть ли не всю карту, побывал во всех городах Орстерры и завершил первую главу для каждого персонажа. То есть прошел восемь глав и подземелий с боссами, уничтожил немало монстров, открыл почти весь мир для быстрого перемещения и не заглядывал только в локации, рассчитанные на игроков примерно сорокового уровня, — там путешествия заканчивались за несколько секунд.

За всё это время я докачал героев до… четырнадцатого уровня. А игра, напомню, рекомендовала мне качаться до двадцать четвёртого, прежде чем приступать ко второй главе. Попытка избежать бессмысленного гринда, мягко говоря, провалилась, пришлось набивать аж десять уровней перед следующим погружением в сюжет.


Орстерра очень маленькая, большую часть территории я изучил меньше чем за несколько часов

Вторая глава сделана по той же схеме: немного разговоров, применяем навыки в городе, снова разговоры, подземелье, босс, ещё немного болтовни под занавес. Возвращаюсь в большой мир, смотрю рекомендуемый уровень для третьей главы… ещё на десять выше. А четвёртая вообще предлагает знакомиться с финалом на сорок пятом.

Таким образом, впереди меня ждут часы скучнейшего ада. Всё было бы не так плохо, если б Орстерра была большой и полной разнообразных активностей. Но этот мир крохотный и пустой, и исследовать его ни капли не хочется.


Ближе к третьей главе игра резко прибавляет в сложности, а боссы в финале вообще отправляют на тот свет с нескольких ударов — и тут проблема уже не в прокачке, а в дисбалансе

Расписывать основную сюжетную линию в подробностях смысла нет — только спойлеров насыплю. Тем более что историй тут восемь, все они просты и наивны, а некоторые персонажи могут показаться скучными. Но есть и плюс: необязательно проходить линии всех персонажей, чтобы дойти до финала. Тех, кто вам не интересен, можно больше не брать в отряд и забыть про их главы.

Когда вышла демоверсия, разработчики получили тысячи отзывов через встроенный в неё опросник, в том числе от российских игроков. Были жалобы на медленные движения персонажа, на отсутствие мини-карты и быстрого перемещения. Square Enix исправили недочёты, но, к сожалению, просто прислушаться к мнению игроков оказалось недостаточно.

Octopath Traveler — доброе фэнтези про мечтающих героев, но это не уровень Chrono Trigger или Final Fantasy. Возможно, игра была бы значительно лучше, если б авторы не пытались искусственно растянуть её гриндом, а показали хорошую цельную историю про четырёх проработанных персонажей.

Отдельно упомяну звуковой дизайн и саундтрек: Ясунори Нисики потрясающе справился с задачей. С другой стороны, мне сложно вспомнить хоть одну игру от Square Enix, которую можно поругать за музыку.

Octopath Traveler. Сказка о потерянном времени

Square Enix третий раз подряд пытаются выпустить классическую японскую ролевую игру, но наступают на те же грабли. Разделить каждую историю на несколько глав, между которыми будет по нескольку часов гринда, — это не очень похоже на разрекламированные «уникальные истории и судьбы, что зависят только от вас».

По словам издателя, они работают одновременно над несколькими jRPG для Nintendo Switch, но в первую очередь важно не количество, а качество. Остаётся лишь надеяться, что компания обратит внимание на недочёты последних проектов и выпустит что-то стоящее.



Ну, хотя бы замок немного перекрасили. Обычно к середине игры успеваешь выучить наизусть каждый пиксель на врагах и задниках

  • проработанная боевая система;
  • достойный оркестровый саундтрек.
  • игра состоит из бесконечного гринда с короткими сюжетными перебивками;
  • мир крохотный и пустой;
  • герои никак не общаются между собой;
  • структура повествования одинаковая в каждой главе.

Во что: игра предоставлена издателем

Сколько: тридцать часов. За это время я зачистил все доступные подземелья и полностью прошёл истории тех четырёх персонажей, что вызвали у меня интерес.

Игра и озвучка есть на японском и английских языках. Текст не самый сложный, к тому же катсцены с диалогами можно переиграть.

Octopath Traveler. Сказка о потерянном времени

Если хотите познакомиться с классикой японских RPG, лучше обратите внимание на потрясающую Chrono Trigger и откройте для себя мир Final Fantasy. События в Octopath Traveler развиваются от случая к случаю и очень медленно, а всё остальное время приходится тратить на гринд.

Компания Square Enix объявила, что Octopath Traveler разошлась тиражом свыше 2,5 млн копий. В это число входят отгрузки и цифровые продажи.

В последний раз Square Enix делилась показателями продаж Octopath Traveler в марте прошлого года. Тогда тираж превысил 2 млн копий.

Напомним, что JRPG вышла в июле 2018 года на Nintendo Switch, в июне 2019-го добралась до PC (Steam), а в апреле 2020-го релиз состоялся на Stadia.


Nintendo рассказала об особенностях игр с N64 для Switch

Стартовала предварительная регистрация Lineage2M в России и СНГ

Nintendo рассказала об особенностях игр с N64 для Switch

Стартовала предварительная регистрация Lineage2M в России и СНГ

Свежий трейлер Total War: Warhammer III посвятили системе осады

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

Видеокарты RTX 30 предложили по официальной цене — люди ночевали в очереди

PC-версия Monster Hunter Rise не получит кроссплея со Switch

Уилл Поултер сыграет Адама Уорлока в «Стражах Галактики 3»

Riders Republic доступна бесплатно на PC в течение суток

Инсайдер рассказал о проблемах с разработкой Battlefield 2042

Doom 2 превратили в трёхмерный битемап в духе Fighting Force

Артур, Полина, Лукас, Уэйд и Ричард — подробнее о героях Call of Duty: Vanguard

Diablo II: Resurrected продолжает испытывать трудности с серверами

Крошечная MMORPG Book of Travels пока получает смешанные отзывы

Авторы перезапуска Saints Row показали пару минут свежего геймплея

Ремейк The House of the Dead выйдет уже в этом году

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

Ubisoft планировала сделать главного героя Far Cry злодеем в Far Cry 2

Far Cry 6 протестировали на более чем 20 видеокартах

Call of Duty: Warzone действительно останется без Верданска

«Стражи Галактики» получили анимационный клип на песню Zero to Hero

Вышло свежее обновление PS5 — оно повышает производительность

★★★★☆ Достойно

Рейтинг
Игромании

18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также: