Baldur s gate 3 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Продолжение культовой серии ролевых игр. Согласно сюжету игры, древнее зло вернулось ко Вратам Балдура и стремится пожрать всё и вся изнутри, разрушая абсолютно всё, что ещё осталось в Забытых Королевствах.

В отличие от предыдущих игр серии, где сражения проходили в режиме реального времени с тактической паузой, сражения в третьей части являются полностью пошаговыми.

Операционная система : 64-разрядная Windows 10
Процессор : Intel i5-4690 / AMD FX 4350
Видеокарта : Nvidia GTX 780 / AMD Radeon R9 280X
Оперативная память : 8 ГБ
Место на диске : 150 ГБ
DirectX : 11.0

Операционная система : 64-разрядная Windows 10
Процессор : Intel i7-4770k / AMD Ryzen 5-1500X
Видеокарта : Nvidia GTX 1060 (6 ГБ) / AMD RX580
Оперативная память : 16 ГБ
Место на диске : 150 ГБ
DirectX : 11.0

У Baldur’s Gate 3 действительно есть все шансы стать лучшей игрой Larian Studios.

Первые впечатления от Baldur’s Gate 3. Живая классика

Первые впечатления от Baldur’s Gate 3. Живая классика
Первые впечатления от Baldur’s Gate 3. Живая классика
Первые впечатления от Baldur’s Gate 3. Живая классика

Когда Larian Studios объявила, что её следующей игрой будет продолжение Baldur’s Gate, многие встретили анонс с осторожным оптимизмом. С одной стороны, репутация и портфолио студии говорят сами за себя: кто, как не авторы лучших CRPG последних лет, смогут возродить столь культовую серию? Сложно подобрать более подходящую кандидатуру, учитывая печальное состояние самой BioWare. С другой стороны, увидев первые отрывки геймплея, старые фанаты забили тревогу — уж слишком игра похожа на Divinity: Original Sin 3, а от «настоящей» Baldur’s Gate не осталось ни следа.

Хорошо забытые королевства

Как и в случае с Divinity: Original Sin 2, в ранней версии Baldur’s Gate 3 доступна лишь малая часть контента — пролог и первый акт истории. С событиями пролога нас уже знакомили в трейлерах: вы приходите в себя на корабле свежевателей разума, где вас и ещё нескольких неудачливых жертв заразили личинками иллитидов. Монстры берут курс на крупное поселение, чтобы похитить ещё больше людей, но рейду мешают наездники на красных драконах — гитьянки. После короткой погони и экскурсии в Авернус (буквальный ад) наутилоид свежевателей терпит крушение где-то в десяти днях пути от Врат Балдура — здесь и начинается первый акт. Что вообще произошло и как вы оказались в этой ситуации? Не важно! Главное — как можно быстрее избавиться от паразита, поселившегося в вашей голове. Иначе… Первый трейлер наглядно показывает, что произойдёт.

Если вы поняли сюжетную завязку, не залезая в поисковик на каждом слове, то это хороший знак. Знание лора Dungeons & Dragons определённо помогает сильнее, чем знакомство с историей прошлых частей Baldur’s Gate, и это довольно показательный момент. На Baldur’s Gate 3 в принципе не стоит смотреть просто как на продолжение серии, — она слишком амбициозна для таких узких рамок. Настолько амбициозна, что, по факту, студия делает три игры в одной. Новую Baldur’s Gate, старомодную ролёвку на движке D&D и «RPG от Larian», которые уже успели стать жанром в себе. Причём аудитории этих игр пересекаются не во всём и далеко не всегда, что также нужно учитывать.



Пролог на корабле свежевателей быстро задаёт тон повествования. В чувстве стиля и чёрном юморе авторам не откажешь

Угодить всем в подобной ситуации крайне непросто, но Larian Studios всё равно попыталась, — и, на первый взгляд, у разработчиков вполне получилось. Первый акт ощущается как небольшой модуль для настольной D&D: с не слишком запутанным сюжетом и понятным конфликтом, но множеством развилок, решений и хитрых намёков. Вскоре после кораблекрушения оказывается, что в окрестных землях и без того хватало проблем. Местная роща друидов переполнена беженцами-тифлингами (из-за событий Descent into Avernus); гоблины, разграбившие их караван, теперь планируют взять рощу штурмом и добить выживших. Вдобавок глава круга друидов пропал во время вылазки в разрушенный храм, где гоблины обустроили базу. Новый же архидруид собирается закрыть рощу магическим ритуалом, — беженцев бросят на растерзание зеленокожим, а вы останетесь без друидского целителя, который так нужен.

По меркам Dungeons & Dragons это довольно стандартный расклад, но грамотный сценарий придаёт ему глубину, — даже у «злых гоблинов», давно превратившихся в клише, есть второе дно. Не буду вдаваться в детали, чтобы ничего не спойлерить, но распутать всю эту ситуацию можно очень по-разному: вариантов столько, что иногда приходится серьёзно взвешивать все за и против. Среди них есть как очевидно «хорошие» пути, так и… Мягко говоря, спорные. Игра не запрещает принимать откровенно жестокие решения и не наказывает за «неправильные» поступки принудительной сменой мировоззрения. В конце концов, не все захотят по доброй воле избавиться от паразита — чем ближе симптомы превращения, тем больше псионических сил он даёт носителю. Поначалу можно просто читать мысли других заражённых существ и внушать им свою волю, но затем персонажи получают уникальные способности — сродни магии Истока из Original Sin 2. Например, кровавый щит, отражающий вражеские снаряды назад в отправителя, или возможность бесплатно телепортироваться к члену отряда. Зачем отказываться от такого подарка, если можно попытаться контролировать его?


Все диалоги выхватывают лица средним или крупным планом, так что лучше поковыряться в редакторе и настроить внешность во всех подробностях. Просто чтобы не плакать, глядя на себя в катсценах

Театр разума

Если судить по цифрам (количеству боёв, NPC, квестов), первый акт Baldur’s Gate 3 в несколько раз больше аналогичного отрезка Divinity: Original Sin 2, но по ощущениям он не так богат на события. Конечно, до релиза многое может поменяться, однако сейчас похоже, что разработчики сделали акцент на качество вместо количества. И это ни разу не плохо: исследовать мир здесь всё так же увлекательно, как в других играх Larian Studios. Локации, ценные находки и другие секреты спрятаны хитро, но в то же время на виду — их не сложно найти, если захотеть, и при этом нет чувства, что тебя ведут за ручку. Авторы уважают и поощряют любопытство игрока, причём необязательно только лутом.

Лично я переживал, что персонажи и диалоги просто не дотянут до того же уровня качества, на котором находится дизайн мира и квестов. Несмотря на космических кальмаров и другие чудеса природы, Baldur’s Gate — более традиционное и тяжёлое фэнтези, чем Original Sin. Сценаристы студии играючи пишут комедию в духе Пратчетта, однако здесь нужен совсем иной подход к литературному стилю, подаче, такту и сотне прочих нюансов.

К счастью, опасения были напрасны. Тон нарратива выдержан превосходно: история не перебарщивает с юмором, но и не давит на игрока непроглядным мраком. Она всегда знает, как создать по-настоящему напряжённую ситуацию и как умело разрядить её — шуткой, колкостью или просто сменой обстановки. Что ещё важнее, диалоги заставляют мир игры выглядеть по-настоящему большим и полным жизни. Добравшись до рощи друидов, я потратил где-то сорок минут, просто общаясь с тифлингами, укрывшимися там от гоблинов. Каждому было, что рассказать, пускай иногда и парой слов: кто-то хвастался, что во Вратах Балдура его ждёт практика у могущественного волшебника, другие оплакивали погибших. Влюбленная парочка обсуждала, куда можно сходить развеяться, когда они будут в безопасности. Я посоветовал им один паб, и девушка пообещала угостить меня пивом при встрече — не удивлюсь, если в релизной версии всё так и будет. В первом акте множество подобных деталей, и именно благодаря им создаётся чувство, что окружающий мир и персонажи написаны настоящим, любящим своё дело мастером.






Без шуток, по качеству моделей и лицевых анимаций персонажей Baldur’s Gate 3 стоит на порядок выше многих современных ААА-проектов, прямо на краю «зловещей долины»

Но особенно хорошо авторам удались сопартийцы. Сейчас в игре доступны пять спутников; все пятеро получились крайне своеобразными и не всегда приятными личностями. Например, Лаэзель, будучи гитьянки, ужасно высокомерна и хладнокровна, а манерный эльф Астарион, как и подобает дворянам, до тошноты эпатажен. Уже сейчас заметно, что разработчики основательно поработали над личными историями и характерами героев, но они вовсе не торопятся раскрывать душу каждому встречному. В партии царит редкое по меркам жанра недоверие — у всех персонажей есть весомые причины скрывать друг от друга информацию. Группу объединяет лишь желание выжить, и многие готовы, если придётся, вцепиться в глотки вчерашним товарищам, — в этих условиях дружбу, или хотя бы человеческое отношение, нужно заслужить. Подобная динамика в партийной RPG воспринимается довольно свежо, и даже в первом акте наблюдать за развитием персонажей было увлекательно. Они ведут себя как загнанные люди с десятком скелетов в шкафу, а не герои фэнтези. Потому и сопереживаешь им больше.


В лагере, куда вам предстоит возвращаться, чтобы отдохнуть, можно спокойно пообщаться с сопартийцами. Благо с ними всегда есть, о чём поговорить

Подземелья, драконы и бочки

Наконец, главный вопрос — что там с геймплеем. Если вы всерьёз волновались, что Baldur’s Gate 3 будет копией Original Sin, то зря: о предыдущих играх Larian Studios тут напоминают только некоторые базовые механики и интерактивность окружения. Всё остальное работает по правилам пятой редакции Dungeons & Dragons, которые серьёзно отличаются от второй, послужившей базой для прошлых Baldur’s Gate. Если вы знакомы с системой, то скажу лишь, что разработчики постарались адаптировать её под формат видеоигры с удобством для пользователя. Некоторые решения однозначно упрощают жизнь — кому-то покажется, что даже слишком. Подготовленные заклинания можно сменить в любой момент, а маги могут моментально скопировать свиток в свою книгу, просто заплатив деньги. Другие же изменения смотрятся странно — сделать быстрый отдых, например, можно лишь один раз в сутки. Есть и другие противоречивые мелочи, но, уверен, за период раннего доступа их ещё тысячу раз успеют привести в надлежащий вид.


Освещение играет важную роль, особенно для тех, кто не умеет от природы видеть в темноте. Заклинателям и стрелкам нужно видеть цель, а при плохом освещении это непросто. Так что у факелов и других спецэффектов есть геймплейное предназначение

Ролевая система D&D 5e элегантна, но достаточно закрыта. Опять же, сейчас в Baldur’s Gate 3 доступна лишь малая часть контента настольной RPG, но этого уже хватает, чтобы оценить, как всё будет работать. Здесь, в отличие от Original Sin, не получится создать персонажа-универсала: доступные разным классам навыки и заклинания строго ограничены. При желании можно вкачаться сразу в несколько классов, чтобы расширить свой арсенал, но, во-первых, это затратно, а во-вторых, эта опция появится только в релизной версии игры. Так что развивать персонажа нужно с умом: даже вложив одно лишнее очко в выносливость, вы уже резко повысите свои шансы на выживание. Это ещё не говоря о перках и выборе специализаций.


В игре уже сейчас полно заклинаний на любой случай жизни, а в полноценной версии арсенал будет во много раз шире. Правда, особого применения для «мирных» фокусов, вроде тавматургии или магической руки, я пока не нашёл

Эти нюансы также накладывают отпечаток на тактику в сражениях: в Baldur’s Gate 3 работает принцип «экономики действий» из настольной D&D. Грубо говоря, в свой ход (да, бои пошаговые, без тактической паузы) персонажи могут выполнить всего несколько действий: передвинуться, атаковать или использовать заклинание, выпить целебное зелье. Одно и то же действие в большинстве случаев нельзя выполнить дважды за один ход. А заклинания ограничены количеством слотов, которые восстанавливаются только при отдыхе, — каждый на вес золота.

Именно это и делает Baldur’s Gate 3 самостоятельной игрой, а не производной от Original Sin. У вас мало ресурсов, поэтому распоряжаться ими нужно расчётливо, особенно на ранних уровнях, когда один удачный ход может решить исход битвы. Здоровья всегда немного, а способов восстановить его, — ещё меньше. Жрец, конечно, может тратить свои слоты на «лечилки», но тогда ему будет нечем атаковать, а магия здесь порой в разы эффективнее клинков. В случае чего есть зелья, но они стоят денег, — окупится ли риск? Думать нужно на несколько ходов вперёд, а проклятый двадцатигранный кубик частенько вносит свои коррективы. Вы запросто можете четыре раза подряд промахнуться мощнейшим заклинанием, и с этим ничего не поделать. Придётся сделать глубокий вдох и думать, как выкрутиться из ситуации.



В сражениях иногда участвует под дюжину разных существ, но чувства, что тебя заваливают пушечным мясом, не возникает. Перед волей d20 все равны

Может показаться, что из-за всего этого игра будет невыносимо сложной, но нет, — с балансом всё в порядке. За 15 часов геймплея ни одна схватка не показалась мне слишком тяжёлой или несправедливой. Похоже, разработчики извлекли урок из ошибок Original Sin 2, потому что теперь бои бросают вызов не за счёт показателей вражеского урона и здоровья, а благодаря полю боя. Локации стали не только просторнее, но и вертикальнее, — а разница высот крайне важна в тактике. Например, в выжженной деревне можно угодить в гоблинскую засаду: лучники сидят на крышах и обстреливают вас сверху. Сами по себе они не особо опасны, но выгодная позиция даёт им бонусы, поэтому нужно либо самому забраться на крышу, либо выкурить их. Как именно? Да как угодно. Можно баффнуть атлетику воина, чтоб он одним махом запрыгнул наверх. Или накрыть позицию облаком тумана. Или ослепить лучников. Или скастовать ледяной луч, чтоб неудачники споткнулись и сами упали вниз.

Даже если просто взглянуть вокруг, то наверняка найдётся что-то, что получится обернуть себе на пользу. Уничтожить несущую балку в полуразрушенной хижине, чтобы завалить гигантского огра камнями, или разбить боевой барабан гоблинов, чтоб те не смогли вызвать подкрепление. На худой конец, можно просто взять какой-нибудь ненужный предмет из инвентаря и швырнуть его в противника: я один раз попытался вырубить шамана гоблинов, кинув в него склянку с усыпляющим зельем. Он умер от попадания в лоб. Не тот эффект, на который я рассчитывал, но сойдёт.


Эту расщелину вполне можно перепрыгнуть (не без помощи магии), чтобы срезать путь. На локациях полно похожих секретов: некоторые позволяют зайти врагам в тыл, а другие — просто обойти сражение стороной

Самое забавное, что враги пользуются окружением не меньше вас. Сейчас ИИ противников далёк от совершенства, но периодически он всё же удивляет находчивостью. Тот придавленный огр в свой ход встал, отряхнулся и метнул в меня первую попавшуюся бочку, — спасибо, что пустую. А в другом сражении я занял отличную позицию на вершине утёса, и всё шло по плану… Пока на этот утёс не забрался хиленький гоблин-лучник и не столкнул меня вниз, прямо в пропасть.

О Baldur’s Gate 3 хочется разговаривать часами напролёт, но я не собираюсь портить вам удовольствие, — в неё лучше играть самому. Такую RPG в современной индустрии может разработать только Larian Studios, её почерк ни с чем не спутать. Три года назад, когда вышла Divinity: Original Sin 2, я был твёрдо уверен, что выше этой планки уже нельзя подняться. Оказывается, ещё как можно: у Baldur’s Gate 3 действительно есть все шансы стать лучшей игрой студии. А заодно и войти в зал славы RPG.

Стоит ли немедленно бежать в Steam, чтобы поиграть в раннем доступе? Если вам совсем не терпится, то конечно. Для сырой версии клиент игры неплохо оптимизирован, и даже русская локализация (правда, кривая) есть, но багов, в том числе фатальных, хватает.

Поэтому не знаю, как вы, но я подожду полноценного релиза. Уж слишком оно затягивает.

Мы посмотрели первые часы геймплея Baldur's Gate 3 от создателей Divinity: Original Sin.

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Baldur’s Gate — это легендарная серия. Именно она прославила студию BioWare, когда в 1998 году вышла первая часть. Без неё не обходится ни один разговор о классике компьютерных RPG: где Fallout 2 и Planescape: Torment, там и Baldur’s Gate.

Но с её релиза прошло уже двадцать с лишним лет — и многие из нас даже не застали тех времён, да и саму игру в глаза не видели. Так что давайте сначала разберёмся, на что она была похожа. Вы точно хоть раз слышали про настольную ролевую игру Dungeons & Dragons — или видели, как за ней проводят время герои сериалов Stranger Things и The Big Bang Theory. Это знаковая вещь не только для американской, но и для мировой поп-культуры: фактически история всех компьютерных RPG тянется от D&D. Какие-то игры уже ушли далеко от оригинальных правил, какие-то стремятся их придерживаться.

Так вот, Baldur’s Gate — из последних: она строилась на базе второго издания Advanced Dungeons & Dragons. И правила AD&D настолько хорошо вписались в формат видеоигры, что серия на данный момент насчитывает уже девять релизов, включая DLC и переиздания.

Однако не все они одинаково хороши: с годами франшиза мало-помалу теряла величие. BioWare перестала выпускать продолжения уже после второй части, и с того момента Baldur’s Gate пошла по рукам других разработчиков. И если к спин-оффам с подзаголовком Dark Alliance публика отнеслась благосклонно, то последнюю добавку к франшизе, Siege of Dragonspear, приняли так себе. Больше пятнадцати лет фанатов кормили всяческими ремастерами, и люди начали забывать о некогда великой серии. Но ситуация скоро изменится: мы слетали в Нюрнберг и за закрытыми дверями посмотрели несколько часов геймплея Baldur’s Gate 3.

Divinity + Baldur’s Gate = RPG мечты

На наших глазах по Забытым королевствам бегал сам основатель студии Larian Свен Винке. И по ощущениям эта игра на 100% пронизана духом Divinity: Original Sin. Основные механики практически без изменений перекочевали в новый проект — но это ни разу не минус, а скорее плюс. Геймплей Divinity отлично подходит и для Baldur’s Gate. Вариативные диалоги, отношения с глубоко прописанными персонажами, пошаговая боёвка — всё работает как часы.

Тем не менее, некоторые детали всё-таки поменяли. Например, теперь каждый член отряда может использовать несколько базовых движений: рывок, прыжок и толчок. Первый помогает сократить или увеличить дистанцию с противником. Второй — позволяет занимать более выгодные позиции для обстрела. Ну а толчком мы будем сбрасывать противников с занятых высот.

В Baldur’s Gate 3 будет ещё один важный элемент, перекочевавший прямиком из настолок Dungeons & Dragons: двадцатигранный кубик. В игре он отвечает за рандом. Работает это следующим образом: надо тебе, например, забрать у NPC ключ. Ты можешь сделать это разными способами, допустим, убеждением. Если у тебя прокачано обаяние, тебе нужно выкинуть 3 или больше. Если не прокачано — 10 и больше. Удача важна, как и в нашей с вами жизни. При этом неудача вынуждает искать новые решения, которые всегда есть.


Паразиты

Сюжет в BG3 будет полностью самостоятельный. Так что если вы не играли в предыдущие Baldur’s Gate, ничего страшного: их знание не обязательно, чтобы вникнуть в третью часть. Впрочем, разработчики обещают, что пасхалки для «своих» всё же будут.

Как и в Original Sin 2, в начале игры мы либо выбираем одного из уже прописанных персонажей, либо создаём нового. Есть, например, циничный, но одновременно харизматичный волшебник Гейл. А есть вампир Астерион, у которого какие-то тёрки с его повелителем. И у каждого из них своя история со своими особыми квестами, кат-сценами и выборами.



Свен Винке: Это одна из фундаментальных проблем, с которой вашему отряду придётся иметь дело. Головастик — это источник темных сил. И для кого-то вроде вампира это круто. Но некоторые герои не доверяют тёмным силам, и им это не нравится. Из-за этого вы начинаете конфликтовать внутри отряда. Один из ключевых аспектов игры — это история о доверии. О том, как выжить в этом мире. Или скорее даже о том, как помочь миру выжить, когда картина становится яснее. Такие проблемы — хороший источник конфликта и драмы. А драмы будет в достатке.

Драма и вариативность

Давайте подробнее о драме на примере вампира, поскольку мы видели геймплей именно за него. Что нужно вампиру, чтобы чувствовать себя хорошо? Конечно же, свеженькая кровь. В момент одного из привалов отряда нам предложили выбор, присосаться к шее одного из новоиспеченных союзников, либо же утолить голод лесным зверьем. Мы выбрали первый вариант, очень удачно рольнули нужное число на кубике, и никто нас не заметил. Более того, мы умудрялись скрывать нашу вампирскую сущность на протяжении всего геймплея. Подозреваю, что, если команда узнает наш маленький секрет и сопоставит его с отметинами от зубов на шее клирика, ничем хорошим это не закончится.


Пока непонятно, как герой будет расплачиваться за использование темных способностей. Свен говорит, что стоит лишний раз подумать, прежде чем их применять. Напоминает механику из Prey: там была похожая ситуация с нейромодами и способностями тифонов. Если слишком увлекался прокачкой инопланетных навыков, то в какой-то момент по герою начинали стрелять защитные турели. Всё потому, что они уже распознавали его не как человека, а как врага. А вот как это будет реализовано в Baldur’s Gate — увидим позже.

Классы, боевка, мир

Классов пока показали пять: чернокнижника, клирика, ассасина, мага и воина. При этом не обязательно отыгрывать чистым классом — можно создавать гибриды. И пользоваться этим, видимо, придется. Отряд во время демонстрации состоял из четырёх человек, как и в Divinity, а это значит, что взять с собой всех, кого захочется, не выйдет. Кооператив в игре тоже появится, так что можно будет крушить врагов на пару с друзьями.

В боёвке всё тоже построено по лекалам Divinity: пошаговый тактический режим, использование окружения, распределение очков действия. А у каждого персонажа, включая врагов, есть резисты и уязвимости. Никуда не делись и ловушки с секретами в подземельях: во время презентации нам показали комнату с воспламеняющимся полом и летающими туда-сюда фаерболами. Но это не единственный тип локаций — обширные области для исследования тоже будут. Игровые карты не уступают по площади своим аналогам из Divinity, так что ходить придётся много. А вот будет ли быстрое перемещение наподобие порталов из Original Sin, нам пока не ответили.

Для Baldur’s Gate сейчас начинается новая эпоха, и я лично рад этому. Larian как никто способна освежить серию и дать нам глубокую ролевую игру на несколько десятков часов. У неё есть кредит доверия игроков, она движется проторенной дорожкой, и выходит здорово. Игра пока анонсирована на PC и Google Stadia, будем ждать новых подробностей и сразу же вам их сообщим. А вы расскажите в комментариях, верите ли вы в триумфальное возвращение легендарной серии.


Не так давно вышла в ранний доступ долгожданная игра Baldur's Gate 3 от именитого бельгийского разработчика Larian Studios. Эту игру очень давно ждали фанаты ролевых игр, причем, не только видеоигр, но и настольных. А все потому, что в этот раз разработчики не побоялись внедрить систему из известной настольной ролевой игры Dungeons & Dragons. Разберём вместе, как это выглядит и все ли получилось.

Графика и окружение


Даже в раннем доступе визуальная составляющая на довольно высоком уровне. Окружающий мир детально прорисован, а предметы и строения выглядят очень точно и реалистично. Нет какого-либо ненужного захламления, а каждый объект находится на своем месте. Баланс между предметами и пространством не нарушен, поэтому мир не кажется пустым. Даже без возможности трассировки лучей, вода, солнце, отражение выглядят очень ярко и насыщенно. Не зря в игре присутствует функция приближения, потому что с самой первой минуты погружения в мир игры, поражаешься его красотами.


Уделено много внимания деталям. Например, для лиц героев использовалась технология сканирования, которая позволила всем персонажам выглядеть очень реалистично. К сожалению, пока доступно не так много вариантов, как хотелось бы.

Сюжет и задания


Пролог полностью погружает игрока в историю. Конечно, остаётся много невыясненных деталей, но главный герой мотивирован на выполнение поставленной задачи. Хочется обойтись без спойлеров, поэтому не будем вдаваться в подробности, однако сюжет точно нельзя назвать банальным: интересно исследовать происходящие, чтобы получить ещё больше информации для достижения цели.


Уникально разработанные задания никого не оставят равнодушным, а прохождение каждого из них выльется в целую эпопею. Постоянно приходится делать моральные выборы, в правильности которых игрок не будет уверен до финальной развязки побочной истории. Плёвое дело, вступиться за гоблина и убить тифлингов, а затем попросить помощи у разбойника в дальнейшем приключении. Никогда не подумаешь, что можно свободно разгуливать по огромному лагерю гоблинов и без лишних столкновения выполнять сюжетные задания.

Геймплей и механики


Геймплей очень похож на предыдущую игру компании Divinity II: Original Son, но с большей вариативностью и насыщенностью различными событиями. На протяжении всего прохождения первого акта, постоянно попадаются различные задания, которые развивают историю мира и сюжет. Даже сейчас в сыром билде игры существует множество различных вариаций прохождения, а все геймплейные механики используются по максимуму. Каждое умение в путешествии используется игроком и не висит бессмысленно на панели. Например, у героя есть возможность разговаривать с мертвыми. На первый взгляд - бессмысленная способность, но она точно потребуется при выполнении какой-то задачи в будущем. Возможно игроку захочется использовать её раньше, например, для получения дополнительной информации перед боем у поверженных союзников. Если имеется заклинание разговора с животным, то обязательно встретится собака, с которой можно подружиться и предложить поселиться в лагере.


Процесс игры не ограничен только базовыми умениями, а в каждом бою приходится отталкиваться от выбранного оружия и способностей: прорваться лоб в лоб сквозь низкоуровневых противников или договориться с врагом и избежать боя. Противник стоит на краю пропасти: используем толчок, чтобы он упал и разбился на смерть. Благодаря системе бросков кубика иногда происходят очень комичные ситуации. При должной ловкости и удаче можно сбросить с высоты даже крылатую гарпию или использовать вмешательство в разум врага, чтобы заставить главаря банды сражаться на стороне союзников, чтобы он без вашего участия разобрался со своими прислужниками. И это самая малая вариация того, что приходится делать в бою. Все зависит от пытливости ума игрока, его хитрости и любопытства. Последнее качество может привести команду к совершенно интересному и неожиданному результату.


Разработчики очень точно смогли передать броски кубиков при любых действиях, которые в отличие от классической Dungeons & Dragons в некоторых случаях происходят в автоматическом режиме, например, проверка внимательности для поиска ловушек и скрытых рычагов или изучения наскальных рисунков. Это делает игру гораздо динамичнее и интереснее. Никогда не знаешь, что поджидает тебя за углом, поэтому приходится адаптироваться к ситуациям на лету и заранее продумывать стратегию. Получилась некая коллаборации двух видов игр с возможными бросками кубика и пошаговыми боями. Как бы странно это не звучало, но на деле выглядит очень удобно.

Недостатки


Как ни прискорбно, но вышедшая в раннем доступе версия ещё далека от идеала. Не учитываем, что сюжет ещё не готов и разработчики позволили насладиться только первым актом, но на данный момент не рекомендуется пробовать на вкус Baldur's Gate 3, сколько радости бы она не принесла команде за 30 часов прохождения. Постоянные баги портят игровой опыт на каждом шагу: зависающие иконки, кривая анимация, пропадающие спутники, долгая прогрузка текстур, ломающиеся задания. Данная версия подходит больше для ярых фанатов и игроков, желающих поддержать Larian Studios. Мотивы могут быть благородными, но тот опыт, те эмоции, которая точно подарит игра на релизе, могут быть заранее испорчены сыростью продукта.


Разработчик из Larian Studios не побоялись выпустить ранний продукт, хотя и могли немного повременить. Чувствуется, что жанр role playing развивается и двигается вперёд не только по части механики, но и в графическом плане. Ошибок ещё слишком много, но разработчики пошли правильным путем. С такими амбициями, которые имеются у Baldur's Gate 3, ее возможностями, механиками, сюжетом, вариативностью действий и боевой системой, у проекта есть возможность встать в один ряд с лучшими играми десятилетия, не говоря о том, что в компании друзей, эта история займет не одну сотню часов на прохождение и изучение всех фишек и секретов.


На данный момент оценку не стоит учитывать серьезно, проект сыроват, поэтому промежуточные баллы поставлены больше за старания. Будем ждать, что к релизу исправят все баги, ведь игра с такими задатками достойна превосходной оценки.

Читайте также: