Обзор warhammer 40 000 regicide

Обновлено: 05.07.2024

Далекие от компьютерных игр люди обожают сравнивать стратегии — что пошаговые, что в реальном времени — с шахматами. Сравнение на самом деле не выдерживает критики — ни в том, что касается роли фигур (игровых боевых единиц), ни с точки зрения баланса и происхождения.

Однако шахматы порой мимикрируют и внедряются в ряды своих «дальних родственников». Warhammer 40 000: Regicide — образец такой спецоперации.

Был бы враг, а повод для резни найдется. «Кровавые ангелы» пронюхали, где водится свежая орчатина: на далекой планете, где нога космодесантника если когда и ступала, то была оторвана, зажарена и подана на ужин. Естественно, орки берут числом, а жестокие и справедливые пехотинцы будут нещадно их давить. Больше об истории ничего знать не нужно — ее подают с помощью диалогов в три реплики перед каждой миссией, а весь смысл сводится к «у-у-у, как ненавижу зеленокожих, аж кушать не могу».

Кампания из трех длинных актов — на самом деле сборник шахматных этюдов, объединенных с тактическими упражнениями. Здесь мы играем в режиме Regicide («цареубийство», отсылка к толкованию слова «шахматы» как «смерть шаха»). Каждая локация — поле 8х8 с богатыми декорациями: за пределами поля красуются баррикады и какая-то техника, буйствуют стихии, а в пределах его наличествуют редкие укрытия и непробиваемые частоколы.

На доске (то есть на карте) расставлены бойцы, приравненные к шахматным фигурам. В роли коней штурмовые пехотинцы с реактивными ранцами, в роли ферзя — сумрачный библиарий. Классической расстановки вы не увидите, в каждой партии бойцы размещены скорее из стратегических, нежели из шахматных соображений. Однако во время игры придется держать в голове и те и другие.

Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide

Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide

Ход в сражении делится на две фазы, в каждой из которых проявляется одна из двух сущностей Regicide. Сначала — обычный шахматный ход, где фигуры «берутся» одним ударом, командира нужно беречь от шаха, а пешки блокируют друг друга. Во второй фазе начинается привычная для пошаговых стратегий тактика. Есть очки инициативы, которые можно потратить на действия: стрельбу, бросок гранаты, лечение, щиты и другие полезные вещи. Средства ограничены, поэтому выбирать метод уничтожения и цель приходится после тяжких раздумий (которые нередко заканчиваются мыслью «А, была не была!» и ходом наобум).

Regicide заставляет совмещать две очень разные логики: шахматную и варгеймовскую. Но если их не складывать, результат будет печальным. Забросили библиария в середину вражеских позиций и поставили шах орочьему варбоссу? Вот и любуйтесь тем, как на следующем ходу библиария застрелят в упор, хотя под ударом он не находился. И наоборот: в плотный наступающий строй пехотинцев может ворваться «конь», образовав обидную вилку.

Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide

Так рождается новый, гибридный, геймплей. Приходится учитывать обе плоскости: ставим опустошителя на огневую точку и прикрываем терминатором, чтобы враг не вздумал «съесть» фигуру. Держим бойцов вместе, чтобы сосредоточить огонь, и страхуем одного другим. Ставим шах на почтительном расстоянии от короля-варбосса, иначе его дружки мигом отметелят наглеца. Свежий и занятный игровой опыт.

. который напрочь отравлен механикой. Дело в том, что и стрельба, и спецспособности имеют вероятность попадания. Просекли? Болезнь «Икс-кома» в терминальной стадии, да еще и с осложнениями.

Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide

Базовый процент для боевых единиц вроде пехотинца-пешки — 64%. Два из трех. У других фигур немногим больше. Правда, есть способность «Штурм», и у нее 90%, но это рукопашная атака, и сперва придется встать нос к носу с противником.

Поэтому они мажут. О, с каким наслаждением они мажут! Три стандартных очка можно потратить на три выстрела пешек, и все попадут в молоко. Запросто. Если же они попали в цель, то вам каюк: все будущие атаки со свистом рассекут воздух.

От расстояния точность почему-то не меняется. Зато она падает, если вражеская фигура при смерти. Официально это не отображается, но я проверял. Побитый орк-лута делается как бы эфемерным и пропускает сквозь себя выстрелы один за другим.

К космодесанту это, понятное дело, не относится.

Страдают косоглазием и «крупнокалиберные» умения. Король умеет заказывать ковровую бомбардировку в квадрате три на три клетки — но сожрет в отместку пять очков инициативы, что означает почти два хода бездействия. И знаете, какой чудный урон этот «армагеддон» наносит? Снимает по одному-два очка здоровья, попадая дай бог по каждому второму. Крак-граната у штурмового пехотинца — отличное оружие, с одного попадания убирающее всю броню цели, — через раз летит в никуда.

Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide

Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide

Точность и промахи — неотъемлемые атрибуты хорошей тактики, с этим не поспоришь. Но когда все тактические построения, все планы рушатся из-за того, что вся королевская рать не сумела добить одного мерзопакостника с единственным оставшимся очком здоровья, эмоции просто перехлестывают через край. Потому что враг себе таких слабостей не позволяет и промахивается «равномерно», не делая разницы между полной полоской здоровья и почти пустой.

В сетевых режимах, конечно, полегче: фактор случайности перестает выбирать любимчиков и гадит всем одновременно. Хотя «всем» — громко сказано: найти себе соперника по рангу непросто.

Regicide идейна, но очень быстро исчерпывает себя. Источник ее богатства в основном в этюдах кампании, где игрока ставят в неудобные и опасные условия. А ценитель вселенной здесь долго не задержится: кроме костюмированного бала с воплями его ничего не ждет. Но нарисовано качественно.

Warhammer 40,000: Regicide обзор игры

Разработчикам компьютерных игр всегда было мало просто перенести шахматы в виртуальное пространство — им ещё хотелось сделать с ними что-нибудь эдакое, необычное. Вчитайтесь только в эти названия: Jurassic Chess, Star Wars Chess, LEGO Chess, Arcade Chess 3D, Cyber Chess, Disney's Aladdin Chess Adventures. Особенно часто шахматы переносили в фэнтезийные миры, когда обычные фигуры меняются на всяких рыцарей, паладинов, эльфов и гномов.

В Warhammer 40,000: Regicide тоже можно играть как в обычные шахматы, только, скажем так, с другим внешним видом. В дуэли сходятся космодесантники из ордена Кровавых Ангелов и орки из клана Гоффы. Поэтому в качестве пешек на стороне Кровавых Ангелов выступают тактические десантники, слоном у них будет Опустошитель, а, например, роль ферзя возьмёт на себя Библиарий. У орков королём станет Варбосс, а ферзём — Чудила. Ну и так далее. Антураж соответствующий: имперский бункер, древний лес, мост перед собором.

Кровавые шахматы

Но главная фишка — это титульный режим Regicide, представляющий собой виртуальную версию одноимённой и очень популярной во вселенной Warhammer 40,000 настолки. В неё здесь играют так же часто, как жители Новиграда — в гвинт. В режиме Regicide всё то же самое, но с той разницей, что пешки, слоны, короли, ферзи и кони могут использовать разные боевые способности.

В фазе движения вы делаете фигурой ход, а потом идёт фаза инициативы, когда можно произвести выстрел по врагу, рубануть ближайшего противника, бросить гранату. Терминатор космодесантников также умеет активировать персональный щит, Библиарий способен вытягивать из врагов жизнь, а капитан Кровавых Ангелов (он же король) — проводить бомбардировку огненным громом. У орков, понятно, свои умения — Варбосс, например, устраивает бомбардировку мекпушкой, а стрелялы (они же пешки) бросают гранату-колотушку, взрыв которой с определённым шансом прижмёт противника огнём и не позволит ему использовать свои навыки. Кроме того, разрешают применять глобальные заклинания — активировать или, наоборот, уничтожать щиты, ставить знамёна, дающие бонусы тем, кто стоит рядом, и так далее.

Warhammer 40,000: Regicide обзор игры

В режиме Regicide на поле вполне может оказаться какое-нибудь препятствие.

Такое сочетание классических шахмат и брутальных пошаговых сражений открывает совершенно новые тактические перспективы. Здесь подставить, например, коня под удар ферзя совершенно не значит потерять его. Если ферзь уже был изрядно потрёпан до этого, то конь тут же, в фазе инициативы, может превратить его в кровавые ошмётки. Или он нанесёт врагу критический удар в ближнем бою, чтобы потом какая-нибудь ваша пешка добила его одним выстрелом.

Всё это сопровождается очень правильной атмосферой: в наушниках звучит суровый марш, а на экране виртуальный оператор смакует, как ваш Терминатор буквально разрывает пополам зеленокожего Меганоба.

Шах, мат и контрольный в голову

И в классические шахматы, и в Regicide можно играть не только в «скирмише», но и в мультиплеере, где вы сами решаете, на какой стороне выступать. А вот в режиме кампании выбора нет — здесь вы за Кровавых Ангелов, которые, получив сигнал бедствия, прибывают на планету Хетгар Прайм и попадают в ловушку, устроенную зеленокожими. На протяжении трёх актов нужно выполнять разные задания, которые фактически представляют собой шахматные этюды, разыгранные по правилам Regicide, — уничтожить ферзя за 5 ходов или, например, провести своего короля до определённой клетки.

Ситуации попадаются очень непростые, особенно когда у вас только капитан и пять пешек, а у орков — два коня и два слона. Поэтому приходится по максимуму использовать все свои способности. Правда, тут ещё многое зависит от удачи: никогда не знаешь, попадёт ли ваш боец в цель, даже если шанс на успех равен 90%.

За победы в мультиплеере и в режиме кампании выдают опыт, который потом позволит перейти в арсенал и выучить какое-нибудь новое глобальное умение любой из сторон.

Warhammer 40,000: Regicide обзор игры

Вид сверху помогает лучше сориентироваться в происходящем и приближает игру к классической шахматной картинке.
Помимо непредсказуемого «рандома», по большому счёту, претензий только две, и обе взаимосвязаны. Пока здесь мало контента — всего две фракции, три карты. Если же вы хотите выступать не за Кровавых Ангелов, а, например, за Ультрамаринов, нужно или платить деньги, или долго играть, чтобы накопить специальные баллы — они позволят разблокировать новые ордены космодесанта и кланы орков бесплатно. Причём те ничем, кроме цвета доспехов, не отличаются друг от друга. Впрочем, игра постоянно развивается, и авторы обещают в будущем добавлять новые расы, кампании и способности.

Тем не менее и сейчас Warhammer 40,000: Regicide увлекает: разработчики фактически подарили нам две игры в одной и предоставили уникальную возможность сыграть в шахматы по жестоким правилам этой суровой вселенной, где слон, поставивший шах королю, вполне может быть разорван в клочья ближайшей пешкой.

Плюсы: увлекательная игровая механика на стыке обычных шахмат и пошаговых сражений; возможность играть как в классическом режиме, так и по правилам Regicide; симпатичная картинка; правильная атмосфера.
Минусы: всего две фракции; вероятность попадания по врагу, по сути, определяется случайным образом.

Далекие от компьютерных игр люди обожают сравнивать стратегии — что пошаговые, что в реальном времени — с шахматами. Сравнение на самом деле не выдерживает критики — ни в том, что касается роли фигур (игровых боевых единиц), ни с точки зрения баланса и происхождения.

Однако шахматы порой мимикрируют и внедряются в ряды своих «дальних родственников». Warhammer 40 000: Regicide — образец такой спецоперации.

Был бы враг, а повод для резни найдется. «Кровавые ангелы» пронюхали, где водится свежая орчатина: на далекой планете, где нога космодесантника если когда и ступала, то была оторвана, зажарена и подана на ужин. Естественно, орки берут числом, а жестокие и справедливые пехотинцы будут нещадно их давить. Больше об истории ничего знать не нужно — ее подают с помощью диалогов в три реплики перед каждой миссией, а весь смысл сводится к «у-у-у, как ненавижу зеленокожих, аж кушать не могу».

Кампания из трех длинных актов — на самом деле сборник шахматных этюдов, объединенных с тактическими упражнениями. Здесь мы играем в режиме Regicide («цареубийство», отсылка к толкованию слова «шахматы» как «смерть шаха»). Каждая локация — поле 8х8 с богатыми декорациями: за пределами поля красуются баррикады и какая-то техника, буйствуют стихии, а в пределах его наличествуют редкие укрытия и непробиваемые частоколы.

На доске (то есть на карте) расставлены бойцы, приравненные к шахматным фигурам. В роли коней штурмовые пехотинцы с реактивными ранцами, в роли ферзя — сумрачный библиарий. Классической расстановки вы не увидите, в каждой партии бойцы размещены скорее из стратегических, нежели из шахматных соображений. Однако во время игры придется держать в голове и те и другие.

Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide

Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide

Ход в сражении делится на две фазы, в каждой из которых проявляется одна из двух сущностей Regicide. Сначала — обычный шахматный ход, где фигуры «берутся» одним ударом, командира нужно беречь от шаха, а пешки блокируют друг друга. Во второй фазе начинается привычная для пошаговых стратегий тактика. Есть очки инициативы, которые можно потратить на действия: стрельбу, бросок гранаты, лечение, щиты и другие полезные вещи. Средства ограничены, поэтому выбирать метод уничтожения и цель приходится после тяжких раздумий (которые нередко заканчиваются мыслью «А, была не была!» и ходом наобум).

Regicide заставляет совмещать две очень разные логики: шахматную и варгеймовскую. Но если их не складывать, результат будет печальным. Забросили библиария в середину вражеских позиций и поставили шах орочьему варбоссу? Вот и любуйтесь тем, как на следующем ходу библиария застрелят в упор, хотя под ударом он не находился. И наоборот: в плотный наступающий строй пехотинцев может ворваться «конь», образовав обидную вилку.

Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide

Так рождается новый, гибридный, геймплей. Приходится учитывать обе плоскости: ставим опустошителя на огневую точку и прикрываем терминатором, чтобы враг не вздумал «съесть» фигуру. Держим бойцов вместе, чтобы сосредоточить огонь, и страхуем одного другим. Ставим шах на почтительном расстоянии от короля-варбосса, иначе его дружки мигом отметелят наглеца. Свежий и занятный игровой опыт.

. который напрочь отравлен механикой. Дело в том, что и стрельба, и спецспособности имеют вероятность попадания. Просекли? Болезнь «Икс-кома» в терминальной стадии, да еще и с осложнениями.

Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide

Базовый процент для боевых единиц вроде пехотинца-пешки — 64%. Два из трех. У других фигур немногим больше. Правда, есть способность «Штурм», и у нее 90%, но это рукопашная атака, и сперва придется встать нос к носу с противником.

Поэтому они мажут. О, с каким наслаждением они мажут! Три стандартных очка можно потратить на три выстрела пешек, и все попадут в молоко. Запросто. Если же они попали в цель, то вам каюк: все будущие атаки со свистом рассекут воздух.

От расстояния точность почему-то не меняется. Зато она падает, если вражеская фигура при смерти. Официально это не отображается, но я проверял. Побитый орк-лута делается как бы эфемерным и пропускает сквозь себя выстрелы один за другим.

К космодесанту это, понятное дело, не относится.

Страдают косоглазием и «крупнокалиберные» умения. Король умеет заказывать ковровую бомбардировку в квадрате три на три клетки — но сожрет в отместку пять очков инициативы, что означает почти два хода бездействия. И знаете, какой чудный урон этот «армагеддон» наносит? Снимает по одному-два очка здоровья, попадая дай бог по каждому второму. Крак-граната у штурмового пехотинца — отличное оружие, с одного попадания убирающее всю броню цели, — через раз летит в никуда.

Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide

Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide

Точность и промахи — неотъемлемые атрибуты хорошей тактики, с этим не поспоришь. Но когда все тактические построения, все планы рушатся из-за того, что вся королевская рать не сумела добить одного мерзопакостника с единственным оставшимся очком здоровья, эмоции просто перехлестывают через край. Потому что враг себе таких слабостей не позволяет и промахивается «равномерно», не делая разницы между полной полоской здоровья и почти пустой.

В сетевых режимах, конечно, полегче: фактор случайности перестает выбирать любимчиков и гадит всем одновременно. Хотя «всем» — громко сказано: найти себе соперника по рангу непросто.

Regicide идейна, но очень быстро исчерпывает себя. Источник ее богатства в основном в этюдах кампании, где игрока ставят в неудобные и опасные условия. А ценитель вселенной здесь долго не задержится: кроме костюмированного бала с воплями его ничего не ждет. Но нарисовано качественно.


Наверняка каждый, кто хоть немного увлекался вселенной Warhammer 40.000, знает и о «регициде» — самой популярной игре темного мира будущего. Вариация шахмат вместе со своим обязательным атрибутом — бутылочкой крепкого амасека — появляется в историях инквизиторов, комиссаров и даже бандитов из нижних уровней городов-ульев. Неудивительно, что разработчики из Hammerfall решили перенести регицид и в суровый мир нашего настоящего.

Regicide — это две игры в одной. Первая — классические шахматы со стилизированными фигурками. В вашем распоряжении окажется стандартная игровая доска, по которой необходимо двигать орков или космических десантников в попытке поставить мат королю. Отличия чисто визуальные. При победе над фигуркой противника ваша кроваво ее уничтожает, оставляя лишь куски мяса и пятна крови на земле.


Вторая — тот самый регицид. У режима две фазы боя: передвижение и действие. Во время движения фигурок это все те же шахматы. Ваш пехотинец ходит вперед на одну клетку и уничтожает всех по диагонали. Ферзь бегает через поле. Ладьи сносят всех по прямой. Правила, знакомые с детства.


Все изменяется, когда в толпу противника начинает лететь граната или раздается пальба из болтеров. Это фаза действия. В это время на поле боя можно творить все что угодно: стрелять, использовать любые возможные умения и пытаться «снять» с воинов противника как можно больше здоровья. Ну и, конечно, воины стоят не в чистом поле. На картах разбросаны различные элементы, которые могут служить в качестве укрытий или перекрывать проходы к противнику. Впрочем, с момента раннего доступа локации так и остались серыми пустошами с разбросанным на земле мусором.

По ощущениям все происходящее напоминает настольную Warhammer 40.000, хотя и сильно упрощенную. Это приятно. Особенно тем, кому пока не хватает духу собрать настоящую настольную армию. Выглядит игра весьма симпатично. Фигурки нарисованы со всеми присущими фракциям деталями: орочьи вирдбои стоят с какими-то палками, излучающими молнии, а библиарии космодесанта увешаны свитками с литаниями и клятвами императору.

В финальной версии игры сюжетная кампания стала больше, но не интереснее. Завязка прежняя: отряд из ордена Кровавых ангелов прибывает на зов помощи с планеты Хетгард Прайм. Из-за огромных размеров Империума космические десантники прибыли слишком поздно, оказавшись в безлюдном мире, где остались лишь грязь, бетонные руины и орки, которые имеют какие-то тайные планы. Планирование в принципе не свойственно зеленокожим, так что этот факт как минимум интригует


В кампании три акта, на протяжении которых придется сражаться с толпами орков, попутно разбираясь, что же произошло с местными поселенцами. По сути, нам предлагают пройти пятьдесят длинных миссий, которые необходимо скорее терпеть: настоящего удовольствия они не приносят. Сюжет подается через откровенно слабые текстовые диалоги. Ждешь накала страстей и превозмогания, а получаешь историю об отряде сверхлюдей, удивить которых может только схождение Императора с трона.


Несмотря на то, что типы войск у обеих фракций одинаковые из-за ограничений шахматной механики, различия все же есть. Так, у орков больше единиц здоровья и огневая мощь, но меньше единиц брони и ниже вероятность попасть по противнику. Космический десант способен метко осыпать противника градом огня. Это отражается и на стиле игры. Орки больше склонны к рисковым атакам и сразу идут напролом, а десантники лучше играют в обороне, грамотно расставляя свои войска.


Впрочем, дисбаланс все же есть. Такое распределение преимуществ имело бы смысл на полноценном поле боя с разным ландшафтом и пространством для маневров, а не на плоской шахматной доске. Если при игре с компьютерным противником это можно нивелировать знанием тактики и мастерством, то в мультиплеере орки имеют преимущество. Не столь критичное, но очень неприятное, если сходятся два сильных игрока.

В любом случае, при игре с живым противником Regicide становится значительно привлекательнее. Такой себе поединок умов.

На момент выхода рецензии все еще не совсем понятно, планируются ли новые фракции для игры. Выбор из двух вариантов довольно быстро приедается. В сравнении с версией раннего доступа стороны стали разнообразнее, добавились новые умения, но игра все еще затягивает не больше, чем на неделю. Из-за скудного выбора сторон здесь просто нечего делать дольше.

Warhammer 40.000: Regicide

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Красивые фигурки;
  • Атмосфера настольной игры;
  • Мультиплеерные сражения;

Минусы:

  • Слабый сюжет;
  • Однообразность;
  • Проблемы с балансом;

Оценка: 7.0

Вердикт: со времени выхода нашего превью игра не слишком изменилась. Она стала красивее, комплекснее и приятнее. Шахматные механики на месте, пафос десантников и орочье разгильдяйство — тоже. Вот и хорошо.

Читайте также: