Обзор серии игр hitman

Обновлено: 05.07.2024

Полный список игр серии Hitman по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Hitman. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Hitman.

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

В наше время сложно найти геймера, который хотя бы не слышал о самом знаменитом наемном убийце, лысом клоне по имени Агент 47. С момента своего первого появления на мониторах наших ПК более двадцати лет назад он помолодел, похорошел, пережил пару ужасных экранизаций, обзавелся книгами, комиксами, мобильными играми и, конечно же, приобрел огромную популярность во всем мире.

Мы решили собрать подборку из всех крупных приключений Агента 47. Не стесняйтесь признаваться в любви к серии в комментариях, не нарушая, впрочем, рамок приличий.

Hitman: Codename 47 (2000)

Hitman: Codename 47

Игра, которая положила начало великой серии. Здесь игроки впервые познакомились с лысым киллером и приступили к выполнению заказных убийств.

Первый Hitman, вне всяких сомнений, явил миру инновационные механики, ставшие основой геймплея всей серии, но играть в него подчас просто невозможно, даже делая скидку на олдскульность и хардкорность. При всех своих плюсах Hitman: Codename 47, определенно, игра своей эпохи, не прошедшая испытание временем.

Hitman 2: Silent Assassin (2002)

Hitman 2: Silent Assassin

Вторая игра франшизы, которая заставила серию сделать огромный шаг вперед. Именно Silent Assassin в ответе за те фундаментальные основы, что создали репутацию Hitman – сэндбокс, дающий игроку бесконечные пути и возможности для устранения цели.

К тому же, в отличие от Codename 47, эта часть появилась на консолях (PS2 и оригинальный Xbox) одновременно с ПК. Версия для GameCube появилась менее, чем год спустя.

Учтя недостатки первой игры, IO Interactive упростила управление персонажем и предоставила геймерам большую свободу для выполнения задания. Здесь же впервые появилась и культовая рейтинговая система франшизы, позволяя зарабатывать различные титулы от «Silent Assassin» до «Mass Murderer» в зависимости от результатов миссии. Этакий бенчмарк на способности игрока.

Hitman: Contracts (2004)

Hitman: Contracts

Contracts, третья игра серии, сделала шаг в нужном направлении, доработав хорошие старые механики и введя отличные новые. При этом, правда, она не лишена недостатков. Одна их слабых сторон этой игры – ее сюжет, больше похожий на выжимку из историй предыдущих частей. Да, в каком-то смысле, это помогло привлечь новую аудиторию, но среди старых фанатов серии этот ход не снискал популярности.

Hitman: Blood Money (2006)

Hitman: Blood Money

Blood Money является для Contracts тем, чем Hitman 2 стал для Hitman: улучшенная версия с идеально сбалансированным сюжетом и уникальной песочницей, столь обожаемой фанами серии. И, в то же время, она представила новые механики, ступая на неизведанные прежде территории.

Игроки получили в свое распоряжение просто невероятное количество способов устранения целей, а уровни стали запутанными и разнообразными. Благодаря этому Blood Money прочно удерживает лидерство среди игр франшизы.

Именно в этой игре можно найти, пожалуй, самый запоминающийся уровень (и убийство) во всей серии. Более того, в ней лучший нарратив; сюжет подается столь грамотно и увлекательно, что оторваться невозможно. А концовка из тех, что навсегда врезаются в память. Одна из лучших во всей индустрии.

Hitman: Absolution (2012)

Hitman: Absolution

Absolution, как и Contracts, заметно отличается от предыдущих игр серии. Не только сюжетом, ударившимся в самопожертвование, но и геймплейно: игра отступила от миссий-песочниц и стала скорее стелс-шутером. Да, здесь по-прежнему есть вариативность в ситуациях и убийствах, но у Absolution больше общего с серией Splinter Cell, чем со своими «родственницами».

Это вовсе не плохо, поскольку ее сюжет интригует и способен подарить несколько запоминающихся моментов, в то время как более линейный геймплей с определенными рамками свободы стал интересным опытом. В итоге получилась неплохая игра, не оправдавшая, однако, ожиданий многих поклонников Агента 47.

Hitman (2016)

Hitman

Одним из нововведений стала эпизодическая структура игры, поначалу не пользовавшаяся популярностью, но, в итоге доказавшая свою успешность. Столкнувшись с враждебностью игроков на запуске Hitman, IO Interactive сумели обратить отклики геймеров себе на пользу, работая над контентом, допиливая механики и левелдизайн согласно пожеланиям сообщества. Именно эта гибкость и желание создать игру, что понравится давним поклонникам серии, позволили разработчикам превратить Hitman 2016-го года в одну из лучших частей франшизы.

Hitman 2 (2018)

Hitman 2

Превосходно отполированная игра, практически в каждом отношении улучшившая предыдущую часть. Hitman 2 обладает той же геймплейной доступностью, что и приквел, при этом не страдая от эпизодической структуры.

Игра прет вперед локомотивом, действительно редко теряя темп, а каждый ее уровень – небольшое рукотворное чудо с огромными возможностями исследования и проверки своих навыков.

Hitman 3 (2021)

Hitman 3

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

Мы изучали первый эпизод нового Hitman, пока не облысели. Пора подводить итог.

Подробнейший обзор Hitman

Близкие по духу

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Эта рецензия — тот случай, когда без исторического ликбеза не обойтись. Осознать важность нового Hitman гораздо проще, если понимать, через что ему пришлось пройти.

Пятнадцать лет назад IO-Interactive создала игру-жанр. В Hitman: Codename 47 лысый киллер в дорогом костюме убивал влиятельных и опасных людей самыми разными способами: застрелив из снайперки, удушив струной, организовав «несчастный случай» или просто штурмом.

Для маскировки разрешалось рядиться под обслуживающий персонал: от охранника до повара. Нас помещали в маленькую песочницу, развязывали руки, и начиналась охота. А в конце миссии присваивали рейтинг. Все мечтали о заветном «бесшумном убийце» (Silent Assassin), но выбор оставался за игроком.

Следующие несколько лет формула Hitman мерно шлифовалась: больше экзотических способов убийства, интересных ситуаций и свободы. Ну а коронную систему «переодевания» доводили до ума.

Все изменила Hitman: Absolution. Сюжетные рельсы, абсурдный подход к камуфляжу, тесные локации с ситуативными целями, злосчастный режим «инстинкта» и крен в сторону экшена. Игроки взмолились о возврате к эталонной Hitman: Blood Money. И новый Hitman вроде бы должен был это сделать: снова песочница, снова свобода. Пугало только то, что игру решили разбить на эпизоды.

Так вот. Посмотрите этот вступительный ролик, если еще не успели. Он отличный.

И расслабьтесь. Все с игрой хорошо. Почти всё.

Новый Hitman играется точь-в-точь как Absolution: то же управление, те же движения. Но дизайн уровней — чистейшая Blood Money. Разработчики прислушались.

В «пилотном» выпуске три локации: два тестовых полигона из бета-версии, а на сладкое — путешествие в Париж. Уровни выстроены поэтапно: сначала крошечное испытание на «яхте» с заботливым обучением, потом — та же яхта, но уже в свободном стиле, и еще одна тренировочная миссия на военной базе. И наконец — первое большое дело, где Hitman становится Hitman.

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Перед миссией вы попадаете в меню планирования: две цели, краткая информация, несколько ячеек для снаряжения. Можно выбрать костюм, пистолет, стартовый набор «инструментов», точку начала задания — и сунуть что-нибудь в один из тайников Агентства. Смокинг или классический костюм Сорок Седьмого? Отмычка или монетка? Шприц с ядом или струна? А может, бомба? Какой бы взять пистолет? Выбор не особо широк, но каждый предмет хочется опробовать в деле — обучающие уровни уже настроили на эксперименты. Начинаешь прикидывать примерную тактику и обстоятельства.

Задание в Париже намного больше тренировочных, но все равно компактное. Никаких кружных путей: идем через парадный ход, и вот перед нами огромный особняк с прилегающей территорией. Внутри — модный показ, тьма гостей и охраны. И двое тех, кому не дожить до утра.

На старте у вас три условных маршрута, но каждый быстро ветвится и обрастает нюансами. Тут можно проскочить по кустам, там — залезть по трубе, а вон одинокий охранник возле пустого ящика. В здании куча люстр, под ногами соблазнительно тянутся провода, цели то и дело подходят к напиткам и к перилам, повсюду — тупые и острые предметы, и на каждом шагу можно чем-нибудь отвлечь охрану. Там – бак проткнуть, тут – газовый баллон открыть.

Подробнейший обзор Hitman

Всё хочется распробовать, проверить и изучить — чувствуешь себя точно ребенок в магазине игрушек. Вспоминаются одновременно Blood Money и лучшие моменты Absolution: выбор методов действительно обширен.

Планирование экипировки перед миссией полезно, однако большую часть предметов можно найти на уровне – или заменить аналогами. Но за, скажем, бомбой придется делать приличный крюк, обходя охрану, а без отмычки придется искать ключи, «шумную» фомку… или удобный карниз. Чтобы не трепать себе нервы поисками, подбирать снаряжение стоит с умом.

В бета-версии многих смутила система возможностей, которая сразу показывает мудреные способы убийства и водит за руку по контрольным точкам. В идеале поиски подхода к жертве должны работать как «детектив наоборот»: киллер натыкается на особо интересный диалог или документ — и узнает возможность. Далее следует подготовка к реализации. Но дело вот в чем: можно с ходу выбрать желаемый сценарий в меню, и игра любезно покажет на карте и место «интересной беседы», и любой нужный предмет.

Подробнейший обзор Hitman

Идея на грани фола. Даже Absolution себе такое не позволяла, и до самых хитромудрых способов убийства игрок доходил своим умом. Это была важная фишка серии: убийства-головоломки.

Но не все так страшно. Во-первых, этот подход позволил разработчикам сделать мудреные способы убийства еще мудренее. В большинстве возможностей несколько этапов, и без подсказок их реализация обернется утомительной беготней. Во-вторых, не все возможности напрямую приводят к гибели цели: многие лишь создают удобные условия для убийства. В-третьих, некоторые возможности можно использовать лишь отчасти, а там уже придумать собственный вариант завершения. Бразды правление все еще в ваших руках.

Ну и главное: эта система калибруется в настройках геймплея. Ее можно свести к минимуму или убрать вообще. То же касается мини-карты, подсвечивающего все на свете инстинкта и остального: не выбирая уровень сложности, вы можете просто отключить или ослабить «читерскую» навигацию. Перенастроить интерфейс можно в любой момент.

Подробнейший обзор Hitman

Стрелять во всех подряд нисколько не удобней, чем в прошлой части — скорее, наоборот. Взять живой щит или расставить маркеры для моментального устранения кучи целей запретили, а лысого киллера убивают в три выстрела. Любителей штурма этот Hitman точно не впечатлит.

Впрочем, Hitman мало для кого был игрой про штурм. Игра здорово уклонилась в сторону скрытности, и именно стелс из неё получился отличный.

Мы уже писали в превью бета-версии: отныне только избранные персонажи могут раскрыть вашу маскировку. Зачастую (но не обязательно!) ими оказываются отдельные собратья по цеху. Это помогло балансу: даже в самом надежном наряде вы рано или поздно встретите преграду. Придется лавировать, искать маршрут, подстраиваться под обстоятельства. Но подлянки расставлены с умом, постоянного давления не чувствуешь.

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Несмотря на крен в сторону стелса, саму механику скрытности принципиально усложнять не стали: одежда жертвы все еще не «портится» кровью, а патрульные не видят лужи крови на полу. Но стелс во многом умнее и правдивее, чем в Absolution. «Бесшумные» устранения голыми руками теперь не такие уж бесшумные: патрульные по соседству услышат вашу возню издалека. Случайный свидетель побежит с доносом к ближайшему охраннику — и всполошит только его и персонажей поблизости, а не весь уровень зараз. А если «убрать» свидетелей, тревога вообще не распространится. Это упрощает скрытное прохождение, но в разумных пределах.

ИИ хорош, но без откровений. Охранники переговариваются по рации, но переклички нет, и никто не хватится замолчавшего бойца (а ведь Metal Gear Solid 2 вышел через год после первого Hitman!). Если открыть дверь ломиком, на шум прибежит ближайший патрульный — но сломанный замок его не удивит. Люди подробно и живо комментируют необычные ситуации («У меня тут голое тело. Нет, я не шучу!»), но место для абсурда осталось. Свидетель может описать обстоятельства встречи, рост и точный оттенок глаз лысого мужика, но стоит подойти к нему в другой одежде — вплотную не признает.

Подробнейший обзор Hitman

И можете не спрашивать, пойдут ли охранники проверять балкон, с которого упал раздетый труп. Правила у игры строгие, но не бескомпромиссные. Да, Hitman больше не смотрит в сторону Splinter Cell, но до качественного прорыва в симуляции киллерских будней далековато. Это просто отшлифованная, доведенная до ума механика прошлых игр.

И на фоне других современных стелс-экшенов она всё ещё смотрится внушительно.

Самой впечатляющей сценой первого Hitman было убийство в отеле: жертву можно было запереть в сауне — и поддать жару. А что вы вспомните из Blood Money? Вероятно, удушение пациента штангой, пока он качается в спортзале. Или замену бутафорского пистолета настоящим. Даже в злосчастной Absolution были сильные сцены — вроде убийства из торта.

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Необычные, творческие, импровизированные способы устранения сделали Hitman имя, и новичок пока держится на должном уровне. Подготовка к убийству порой занимает не одну стадию. Что-то приходится планировать, где-то – импровизировать. Способов устранить цель больше, чем когда-либо, а уже в обучении был великолепный «несчастный случай» с системой катапультирования и новой, пусть и стандартизированной, фишкой: теперь можно отравить напиток слабым ядом, чтобы затем цинично утопить цель в унитазе, пока она извергает в него содержимое желудка.

В парижской миссии вдвое больше возможностей, чем в обучении – включая и «уникальные» убийства… но по-настоящему новых способов устранить цель мы не обнаружили. Почти всё самое интересное сводится к вариациям на тему «взорви, урони, отрави». Разработчики говорят, что в следующих эпизодах будет круче. Очень хочется верить.

Подробнейший обзор Hitman

Если Absolution делала реверансы в сторону фильмов Тарантино, то у новой части строгий холодный тон. Монашек в латексе и прочей клоунады не видно, но пасхалки и черный юмор на месте. И больше никаких личных мотивов: Сорок Седьмой — хладнокровный неуловимый убийца, способный достать самых влиятельных людей в мире.

Сюжет подается в кат-сценах между миссиями, но гораздо сильнее привязан к ним, чем в Blood Money. По стилю — мрачный политический триллер. Эффектные сцены, харизматичный антагонист, яркие диалоги — сложно говорить за весь сезон, но, похоже, IO разворачивают очень сильную историю.

Но что дальше? Многие игроки сравнят Intro Pack с Metal Gear Solid V: Ground Zeroes. Уровень на военной базе легко пройти всего за четыре минуты, на Париж всяко придется убить больше времени, но при желании вы пробежите весь первый эпизод за час.

А затем предлагают заняться побочными делами. Во-первых, из Absolution перекочевала система «контрактов». Вы загружаете уровень, помечаете до пяти любых персонажей и убиваете их определенными способами и в определенной маскировке. Завершаете миссию, и теперь любой желающий может пробовать повторить ваше прохождение. Штука интересная – особенно если у вас есть играющие друзья, и вы хотите помериться с ними силами. Жаль, что учитываются лишь метод убийства, экипировка и локация: более точных условий ввести не удастся.

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Еще есть режим «Обострение». Берете задание, выполняете и переходите на новый уровень. До релиза был один такой контракт из пяти этапов: на каждом появлялось новое условие. Например, убить еще одну цель или обчистить сейф. Или избавиться от тел в течение 90 секунд.

Идея хорошая, но реализация хромает. Фактически вы «подтягиваетесь лесенкой»: условия кочуют на каждый новый уровень, и к пятому этапу контракт уже смертельно надоедает. Тем более что в предложенном задании не учитывалась специфика локации: самое удобное и быстрое место для убийства. находилось в шаге от ящика, куда можно спрятать трупы. И где тут вызов?

Еще одна новинка — режим «неуловимые цели». Тут фишка в том, что цель появляются ненадолго и права на ошибку у нас нет. Ни перезагрузок, ни рестартов. Дали маху — потеряли задание навсегда. Похоже на «ежедневные» соревнования в духе тех, что подкидывают в The Binding of Isaac. Насколько это интересно в деле – сказать сложно, раздел «неуловимых целей» пока пустует.

Ну и наконец, прогресс в самой кампании. После каждого прохождения миссии вы получаете очки и оценку по пятибалльной шкале. Рейтинг «Бесшумный убийца» и прочие никуда не делся — просто перекочевал в перечень доступных наград. Даже в двух экземплярах: обычный и «без маскировки».

Заработанные очки повышают уровень мастерства. На каждой локации можно дорасти до определенного уровня и получить новые возможности. Одни награды останутся только на этой локации (новые тайники и места для старта), другие будут с вами навсегда (например, снайперская винтовка). Такая система заставляет проходить уровень по многу раз, экспериментируя с вариантами и выбивая новые награды.

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Ахиллесова пята нового Hitman – техническое исполнение. И дело не в багах: их у нас как раз почти не было. Игра выдает очень приятную картинку, но… оптимизация. Даже разделы меню прогружаются неспешно – что на PC, что на PS4. Более того, системы рейтингов, испытаний и контрактов намертво привязаны к онлайну, и если связь с серверами IO оборвется, вас прямо посреди задания вежливо попросят вернуться в главное меню – благо, в игре есть и слоты для обычных сохранений, и чекпойнты. Но стоит несколько раз так выйти в меню, желание загружаться отпадает: загрузки тоже не по щелчку происходят. Выходит, что играть, сидя в онлайне, себе дороже, но без него у вас не будет доступа к прокачке – а следовательно, и к новому контенту на уровне. Даже к той же снайперской винтовке.

Подробнейший обзор Hitman

В целом IO провели реставрацию отлично. От Absolution игра переняла удобство, от Blood Money – изысканный подход к дизайну миссий. Разработчики попытались нащупать золотую середину между веселым оппортунистским стелсом – и стелсом вдумчивым, созерцательным. В целом у них получилось. Это всё ещё исключительная игра про скрытность и главный в мире симулятор профессионального убийцы.

Вопросы остаются прежде всего к эпизодической модели распространения. В «пилотном» наборе есть три задания, из которых лишь одно – полноценное, и ряд приятных, но не слишком впечатляющих дополнений. Разговоры о превращении Hitman в подобие «игры как сервиса» пока не то, чтобы проявляются на практике. Если IO не смогут превратить выход каждого эпизода в яркое событие, мало кто вспомнит о Hitman к финалу сезона.


Серия игр Hitman – это один из уникальных Stealth-Action'ов в игровой индустрии. В отличии от Сэма Фишера (Splinter Cell) или Солида Снейка (Metal Gear Solid), 47-й не прятался в тенях или по углам, а шёл к цели напрямую, прячась среди толпы. Такой стэлс в народе прозван «социальным» и это выделяло серию среди других представителей жанра.
К сожалению, Hitman Absolution, вышедший в 2012 году, хоть и обладал классическим геймплеем в определённых местах, но из-за абсолютно сломанной системы маскировки, новомодных укрытий и перекатов и упора на сюжет с линейными уровнями, игра превратилась в копию вышеупомянутых игр. Игра, выражаясь фигурально, потеряла своё лицо.
Поняв свою ошибку, датчане из IO Interactive быстренько состряпали письмо с извинениями перед фанатами франшизы и пообещали в следующей игре полностью вернуться к классическому геймплею. И обещание они выполнили. Hitman, образца 2016 года — это самый что ни на есть Blood Money 2.0.


События новой игры разворачиваются после событий Absolution, однако игра не продолжает сюжет последнего, а рассказывает свою собственную историю, поделённую, как уже всем известно, на эпизоды. Перед этим конечно игрока закинут на 20 лет назад, рассказав о начале взаимоотношений с Дианой и о том, как 47-й начал работать на Агентство.
Основа геймплея была взята из Absolution, однако от таких вещей как «почёсывание головы» и «Mark and Execute» (пометка и устранение нескольких целей, взятая прямиком из последних Splinter Cell) отказались. «Инстинкт» остался, но теперь он скорее приятное дополнение, чем необходимая геймплейная деталь. Вместо него всегда можно воспользоваться старой доброй картой.
Система маскировки так же была переработана и теперь представляет собой смесь старого и нового. Вы как и раньше можете ходить среди НПС совершенно спокойно, но некоторые из них, в зависимости от местонахождения и маскировки, смогут вас раскусить. Изменение вполне приятное и выглядит куда реалистичнее, чем тот бред из Absolution, когда тебя, например, в форме полицейского могли раскусить все полицейские на уровне (при этом чаще всего уровень и будет состоять практически целиком из одного типа НПС, что ещё больше убивает необходимость в маскировке).
Также в игру, кроме карты и нормальной маскировки, вернули возможность подготовиться к миссии, не забыв добавить и новые пункты: выбор точки входа и расположения тайника Агентства. К сожалению, не обошлось и без упрощений… Так, теперь у вас обязательно будет один пистолет в кармане, а дополнительно с собой можно взять только 2 предмета (не считая одного предмета в тайнике), среди которых и классическая удавка. Честно, крайне сомнительное изменение…


Новое оружие, снаряжение, тайники и точки входа теперь открываются за счёт прокачки «Уровня мастерства», увеличение которого зависит от выполняемых на уровне «Испытаний». Испытания — это внутриигровые достижения. Их наличие слегка портит впечатление от игрового процесса, так как они «спойлерят» если не всю, то большую часть возможных убийств, однако они предлагают попробовать нечто большее, чем простой выстрел из пистолета или скидывание с балкона.
А способов убийств в этой игре действительно масса. Только одну цель в игре можно убить несколькими десятками способов, не говоря уже о второй… К тому же, часть этих способов теперь представляют из себя грамотно срежиссированную цепь заданий, названные в игре «Возможностями».
Бродя по уровню можно наткнуться на скриптовый диалог или документ, в котором проскользнёт полезная информация о, например, том, что на втором этаже здания сидит шейх, чьего лица никто никогда не видел кроме родственников и он был приглашён на тайный аукцион, где не прочь потратить миллион-другой. Собственно, найдя этого шейха, можно переодеться в него и спокойно пройти на вышеупомянутый аукцион, выставить там самую высокую цену за лот и тем самым быть приглашённым на аудиенцию к цели, где, после или до диалога с ней, в конечном итоге убить её.
Тут же очень важно отметить один факт: 47-й теперь не просто туша с каменной рожей, выдающая пару-тройку фраз за всю миссию, а полноценный персонаж, способный на диалог. И диалогов этих для каждой «Возможности» заготовлено немало. Кроме уже упомянутого шейха 47-й может быть в роли модели, приглашённой для обсуждения особой миссии, охранника, сопровождающего гостя на встречу или же самого 47-го(!), использующего при этом псевдоним. В каждом случае 47-й не брезгует словом, хотя в некоторых из них было бы уместно сменить голос, но данный недочёт можно простить из-за возраста Дэвида Бэйтсона, неизменного актёра озвучки вот уже на протяжении 16 лет!
Тем не менее, если же вам не охота двигаться по «лампочкам» и видеть на экране лишние точки на головами противников, это и многие другие элементы интерфейса, в том числе и упомянутый выше «Инстинкт», можно отключить в настройках.


Что касается локаций, то в данный момент, из-за того, что игра распространяется по принципу игры-сериала (вроде любого проекта Telltale), в ней доступно всего лишь 3 локации: псевдо-яхта, псевдо-военная база и особняк в Париже. Первые две локации обучающие и особой ценности в игре не представляют, хотя и на них можно потратить немало часов на изучение всего и вся. Вся суть новой части раскрывается в Париже.
В первую очередь локация поражает своим масштабом. Конечно, она может уступать каким-нибудь уровням из Contracts, но от этого не будет казаться маленькой. К тому же она не ощущается «пустой». Каждая комната в здании проработана в деталях, и практически в каждой из них будет лежать какой-нибудь полезный предмет, вроде лома, отвертки, гаечного ключа и т.д. При этом эти самые предметы могут быть использованы для взаимодействия с окружением. Хотите уронить на голову жертвы колонку — извольте найти лом, хотите оголить провод, лежащий в луже — найдите отвёртку, хотите отравить бокал вина — для начала найдите один из 4 видов яда и т.д. Кроме этого локация ещё обладает кучей путей, по которым можно пробраться в запретные зоны помимо маскировки, а также имеет несколько точек выхода и в определённых местах есть возможность «слиться с окружением», которая становится доступна только в определённом костюме.
Не забыли разработчики и о наполнении локации различными НПС разной профессии, не говоря уже о сотнях людей в массовке. Тут вам и охранники, патрулирующие в основном передний двор и часть первого и второго этажа, и телохранители, которые более внимательно относятся к посторонним и большинство из них знают друг друга в лицо, и официанты, повара, работники аукциона… В общем людей и профессий предостаточно, переодевайся — не хочу.


К сожалению, Искусственный Интелект НПС на данный момент не то что тупой, он забагованный… Порой, убивая цель, вас тут же могут начать искать просто потому, что один из охранников, стоящий в самой жопе локации, заметил совершение убийства… А иногда телохранители, стоящие около лестницы, могут внезапно начать подозревать вас в чём-то, хотя вы просто подходите к ним для осмотра или спускаетесь с этой самой лестницы… В общем, игра нуждается в патче и даже не в одном…
Из других проблем стоит отметить неудобную и неинтересную стрельбу. Конечно, 47-й в этой игре теперь может умереть от одной свинцовой очереди и поэтому об перестрелках в принципе можно забыть, но другое дело, когда пользуешься обычным пистолетом и пытаешься навестись на цель для точного выстрела. Камера располагается очень близко к плечу 47-го и его лысина загораживает практически треть обзора, плюс к этому он имеет шанс промазать, что не свойственно опытным киллерам… Также в игре почему-то не сохраняются настройки чувствительности мыши и всегда приходится лезть в меню, чтобы слегка её поднять.


Также игра имеет проблемы и в оптимизации. На системах, полностью подходящих под рекомендуемые системные требования, игра умудряется выдавать от 20 до 30 фпс, а то и ниже, в зависимости от местонахождения. На топовых же системах, на которых игра идёт в принципе без всяких проблем, просадки бывают аж до 30 фпс, хотя игра может спокойно выдавать все 90. Опять же, надеемся на патчи. (Данные выводы я сделал исходя из отзывов об игре в Steam, а также по стриму Максима Кулакова и Константина Тростенюка, проводимого 11 марта. На моей же системе всё ещё печальней, но я не привык жаловаться. Жизнь научила играть даже с 15 фпс и при этом получать удовольствие.)
Из достаточно забавных, но не критичных проблем могу выделить инвентарь. Агентство видимо имеет под рукой фабрику по производству бездонных труселей, потому что больше я ни как не могу объяснить тот факт, что 47-й теперь способен держать под рукой все подбираемые предметы, причём даже в нескольких количествах… Могли бы оставить ограниченный инвентарь из Absolution, вот уж что там действительно было изменено в лучшую сторону. Благо теперь снайперская винтовка и другое крупнокалиберное оружие клеится к спине, а не кладётся в те же бездонные трусы… И да, кейс к сожалению пока не завезли.


С графической стороны Hitman выглядит приятно. Конечно до других игр ей далеко, но в целом картинка очень чистая, без всяких новомодных эффектов. Лысина, как и положено, блестит.
Звук в игре тоже на достаточно хорошем уровне, чего нельзя сказать о музыке… За неё отвечал к сожалению нe Jesper Kyd (произносите как хотите), который написал музыку к первым четырём играм серии, а неизвестные мне, да и наверное многим другим, Niels Bye Nielsen и Bjarke Nieman, и разница очень заметна. Там, где Jesper Kyd подчёркивал атмосферу уровня, эти двое просто выполнили обязательную программу…


Помимо основного режима, в игре есть и сетевые, призванные удержать игрока у монитора перед выходом следующего эпизода. Это такие режимы, как «Контракты» (Убийство определённого НПС определённым оружием в определённом костюме, созданное пользователем), «Неуловимые цели» (Где нужно убить цель один единственный раз в течении 48 часов, при этом цель никак не отмечается, нужно искать её по фотографии. К сожалению на момент написания обзора режим не доступен и опробовать его пока не представляется возможным. ), и «Обострение» (Серия заданий с увеличивающейся сложностью (К слову, уровней сложности в игре нет в принципе), т.е. задание будет постепенно дополняться новыми условиями, вроде убийства ещё одной цели или обязательного вскрытия сейфа с водкой). Хотелось бы большего конечно, но пока имеем, что имеем. Надеюсь к следующим эпизодам также подвезут и новые режимы.

Подводя итог, хочется сказать, что новый Hitman — это то самое продолжение, которого я и многие другие ждали аж 10 лет, со времён выхода Hitman Blood Money! Это то, чем должен был быть Hitman Absolution. Это то, чем должен быть Hitman всегда!

«Лысый вернулся, дамы и господа, и я пошёл его гонять!»

Читайте также: