Обзор вар тандер ikv 91

Обновлено: 04.07.2024

sw_ikv_91_105.jpg

Напишите введение к статье в 2-3 небольших абзаца. Кратко расскажите об истории создания и боевого применения машины, а также о её ярких особенностях и применении в игре. Вставьте скриншоты машины в разных камуфляжах. Если начинающий игрок плохо помнит технику по названиям, он сразу поймёт, о чём речь.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Расскажите о бронезащите. Отметьте самые защищённые и самые уязвимые зоны. Оцените компоновку узлов и агрегатов, а также численность и расположение членов экипажа. Адекватен ли уровень бронезащиты, способствует ли компоновка выживаемости в бою?

При необходимости используйте наглядный шаблон для указания наиболее защищённых и уязвимых зон брони.

Подвижность

Напишите о подвижности машины. Оцените удельную мощность и манёвренность, а также максимальную скорость хода вперёд и назад.

Модификации и экономика

Вооружение

Снижает погрешность и увеличивает максимально определяемое наводчиком расстояние. Улучшает видимость за счёт усиления естественного освещения или активной подсветки.

Основное орудие

Уменьшает раскачку орудия во время движения в двух плоскостях.

Дайте читателю информацию о характеристиках основного орудия. Оцените его эффективность в бою исходя из скорости перезарядки, баллистики и потенциального урона. Не забудьте о скорострельности по распределённым целям: как быстро орудие может навестись на одну цель, произвести по ней выстрел и навестись на следующую цель. Добавьте ссылку на основную статью по орудию: >

Опишите доступные для основного орудия боеприпасы. Дайте рекомендации по их использованию и по наполнению боеукладки.

Пулемётное вооружение

Курсовые и зенитные пулеметы не только позволяют сражаться с самолётами, они также эффективны и против легкобронированной техники. Оцените пулемётное вооружение и дайте рекомендации по его использованию.

Применение в бою

Опишите приемы игры на машине, особенности использования в команде и советы по тактике. Воздержитесь от создания "гайда" - не навязывайте единственную точку зрения, но дайте читателю пищу для размышлений. Расскажите о самых опасных противниках и дайте рекомендации по борьбе с ними. При необходимости отметьте специфику игры в разных режимах (АБ, РБ, СБ).

Достоинства и недостатки

Подведите итог и кратко оцените машину по совокупности её характеристик и боевой эффективности. Отметьте её достоинства и недостатки в маркированном списке.

Достоинства:

Историческая справка

Расскажите об истории создания и боевого применения машины. Если историческая справка получится большой, вынесите её в отдельную статью и добавьте сюда ссылку на неё при помощи шаблона main . В конце обязательно укажите ссылки на источники.

Медиа

Прекрасным дополнением к статье станут видеогайды, а также скриншоты из игры и фотографии.

См. также

Ссылки на статьи War Thunder Wiki, которые по вашему мнению, будут полезны читателю. Например,

sw_ikv_91.jpg

К 1960-м годам шведская армия имела на вооружении пёстрый набор устаревших машин для непосредственной поддержки пехоты: Ikv 73, Ikv 102, Ikv 103 и Strv 74. Все эти танки и самоходные артиллерийские установки базировались на конструкции времён Второй Мировой войны, когда основной задачей таких машин являлось разрушение различных долговременных огневых точек и укреплений, а современные реалии диктовали свои условия. Теперь перед пехотными самоходными орудиями (со шведского Infanterikanonvagn) стояла задача борьбы с танками противника. Поэтому в 1965 году министерство обороны Швеции инициировало программу под кодовым обозначением MUR, в результате которой в 1968 году появился на свет истребитель танков Infanterikanonvagn 91 или Ikv 91.

В War Thunder истребитель танков Ikv 91 является лёгким танком, и это не удивительно: тонкая противопульная броня, хорошая подвижность и орудие с кумулятивными снарядами на данном боевом рейтинге обычно ассоциируется с машинами лёгкого класса. Появился этот танк в обновлении 1.97 «Ярость викингов» вместе с основной веткой шведских танков.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть


Ikv 91 6).jpg

Как и с броней, у танка имеются огромные проблемы с живучестью. В башне находятся три из четырех членов экипажа: наводчик, командир и заряжающий, — следовательно, при пробитии башни есть большие шансы потерять всех троих разом. Расположенный под углом в 32° двигатель и трансмиссия имеют большую поперечную площадь и удалены от боевого отделения, поэтому такое необычное моторно-трансмиссионное отделение может спасти машину от уничтожения, приняв весь удар на себя. Боеприпасы расположены в трёх стойках, одна из которых с 16 снарядами первой очереди расположена рядом с заряжающим, вторая, от которой нельзя избавится если возить с собой больше 17 снарядов, лежит справа от механика-водителя, а последняя находится в конце боевого отделения. Однако, учитывая всё вышесказанное, если попадание из бронебойных снарядов ещё можно пережить, то вот кумулятивные и осколочно-фугасные снаряды гарантированно уничтожат Ikv 91 из-за механики разрушения корпуса.

Из всего этого следует, что лучшая защита — это незаметность. К счастью, Ikv 91 может похвастаться низким силуэтом, благодаря которому можно прятаться за различными складками местности, малыми укрытиями и домами. Если грамотно спрятать корпус танка, например за холмиком, то башню Ikv 91 становится очень сложно заметить на средних и дальних дистанциях. Но если уж заметили машину, то для этого случая имеются два гранатомёта с 12 дымовыми гранатами. Всего доступно два залпа из шести гранат, которые ставят довольно большую дымовую завесу на 20 секунд, под прикрытием которой можно быстро уйти из раскрытой позиции или простреливаемой улицы.

Подвижность

Если противопульное бронирование и низкая живучесть является слабой стороной Ikv 91, то подвижность, наоборот, — это сильная сторона данной машины. Двигатель Volvo-Penta TD 120 A мощностью в 330 л.с. не выделяется среди моторов других лёгких танков данного боевого рейтинга. Но не стоит забывать, что сам танк весит всего 16,3 тонны, а, значит, удельная мощность составляет 20,2 л.с./т. Этого вполне хватает, чтобы на пересеченной местности разгонять лёгкую машину до 40 км/ч, а по асфальту — до максимальных 65 км/ч. Конечно, на боевых рейтингах 6.3 – 7.3 встречаются и более быстрые танки, но этого вполне хватает шведскому лёгкому танку быстро занимать удобные позиции для стрельбы на дальние дистанции, быстро захватывать стратегические точки или заходить во фланг или тыл к противнику. Также стоит отметить неплохой задний ход, который составляет почти 12 км/ч, которого хватает, чтобы быстро отступить с простреливаемого фланга или заехать обратно за укрытие.

Ikv 91 является ещё и плавающей машиной, которая может переплыть водоём или речушку и оказаться в неожиданном для противника месте. Правда скорость хода машины на плаву будет всего 7 км/ч, так что не стоит отправляться в дальние заплывы по краям карты: своим отсутствием на поле боя Вы будете помогать только врагам, а не союзникам.

Модификации и экономика

Вооружение

Снижает погрешность и увеличивает максимально определяемое наводчиком расстояние.

Основное орудие

Ikv 91 3).jpg

В качестве основного орудия на Ikv 91 стоит низкоимпульсная пушка Bofors KV 90S69 или, как обозначено в игре, kan Ikv 91. Стоит отметить комфортные углы вертикальной наводки: от — 10° до + 15°, — что позволяет спокойно вести огонь по противнику на холмистой местности. Скорость перезарядки в зависимости от экипажа составляет 6-7,8 с, что является хорошим результатом. Скорость горизонтальной наводки для лёгкого танка довольно скромная — всего 18,8°/с, по сравнению с 24,0°/с у Ru 251 или с 36,0°/с у M41. Этого явно будет недостаточно для ведения боя в городских боях и придётся быстро доворачивать корпусом.

К Bofors KV 90S69 с самого начала доступно всего два вида снарядов:

  • slpsgr m/72 — кумулятивный невращающийся снаряд, летящий со скоростью 820 м/с, способный пробить на любой дистанции 400 мм брони под прямым углом и 200 мм под углом в 30°. Такой мощной брони на данном боевом рейтинге не имеет ни один танк, однако снаряд имеет не самое лучшее заброневое воздействие, поэтому стоит точно выцеливать уязвимые места танка: наводчика, орудие и боекомплект. Баллистика данного КНС — не самая приятная. Также стоит помнить о том, что снаряды данного типа имеют неприятную особенность срабатывать об различные препятствия, такие как ветки деревьев, кусты или заборы. Является основным снарядом.
  • slsgr m/72 — осколочно-фугасный снаряд, начинённый 2,4 кг взрывчатки. Скорость полёта составляет всего 600 м/с, следовательно баллистика снаряда будет ещё круче, чем у slpsgr m/72. В боекомплект данный снаряд брать не стоит, так как на таких высоких боевых рейтингах не встречаются различные САУ и ЗСУ на базе небронерованных грузовиков, да и кумулятивный снаряд в случае чего можно использовать как ослабленный ОФС.

Про основное орудие Ikv 91 и связанное с ним систему управления огнём можно сказать следующее: оно имеет спорные характеристики. Прицел наводчика имеет приближение 8.0x — 16.1x, которого вполне хватает для комфортной стрельбы на расстоянии более 1 км. К тому же на четвёртом ранге модификаций открывается лазерный дальномер, способный за секунду определить точную дистанцию до противника. Кумулятивный снаряд не имеет тенденции терять бронепробиваемость на дистанции, да и само бронепробиваемость поражает воображение. Однако из-за довольно крутой баллистики снаряды стрельба на дистанцию выше 800 метров вызывает определённые затруднения, а дальше 2000 метров стрелять без использования функции «ввода дальности прицела» становится практически невозможно.

Пулемётное вооружение

Ikv 91 7).jpg

На Ikv 91 установлено два пулемёта ksp m/39B, являющихся лицензионной версией пулемёта Browning под шведский патрон 8x63 m/32. По всем основным характеристикам шведский пулемёт ничем не отличается от остальных танковых пулемётов винтовочного калибра: скорострельность в 650 выстрелов в минуту; размер ленты — 250 патронов; перезарядка в зависимости от экипажа от 8 до 10,4 секунд. Ленты набиты следующим образом: БЗТ-Б-ЗТ.

В условиях своего боевого рейтинга пулемёты винтовочного калибра применяются только для двух целей: попытаться отбить желание летчиком атаковать танк и расчистка мешающих стрельбе препятствий. Для Ikv 91 с его кумулятивными снарядами последнее очень важно, так как пулемёты позволяют быстро разрушить сетчатый забор или повалить куст, чтобы затем совершить выстрел по противнику. Для борьбы с авиацией двух винтовочных пулемётов будет явно маловато, но с такой набивкой лент имеется маленький шанс нарушить все планы летчика, вызвав пожар топливных баков или двигателя.

Применение в бою

Ikv 91 4).jpg

Учитывая все положительные и отрицательные стороны, Ikv 91 стоит использовать как и многие другие лёгкие танки, представленные в игре, а именно для активного захвата точек с самого начала боя, для заходов к противникам с флангов или с тыла, а также, что в историческом плане характерно для данной машины, как «истребитель танков». Для первого у Ikv 91 имеется хорошая подвижность, хотя на данном боевом рейтинге встречаются машины и с ещё лучшей подвижностью, такие как немецкий лёгкий танк Spähpanzer Ru 251 и итальянские бронемашины FIAT 6614 и R3 T106 FA. Но итальянские машины имеют низкую проходимость по разным грунтам, а немецкий танк по многим параметрам схож со "шведом". Для второго Ikv 91 имеет малый силуэт, хорошую проходимость и возможность плавать, что позволяет быстро и незаметно обходить противника по труднопроходимым местам. А вот с использованием Ikv 91 как «истребитель танков» могут возникнуть сложности. Как уже было сказано выше, к орудию Bofors KV 90S69 имеется всего одно нарекание – это плохая баллистика снаряда, из-за чего сложно стрелять по противнику на расстоянии более 800 метров. Поэтому для удобства ведения дальних перестрелок рекомендуется назначить в настройках кнопки «ввода дальности прицела», с помощью которой можно точно наводить орудие по удалённым целям. В остальном, низкий силуэт, с помощью которого можно прятаться в складках местности, хорошие углы вертикальной наводки, система управления огнём и кумулятивные снаряды способствуют к точной стрельбе на больших дистанциях.

Как и любому лёгкому танку, на Ikv 91 доступны функция разведки, а также имеется возможность помогать в починке танка другим игрокам. Поэтому во второй линии швед будет очень полезен команде. Главное, стараться не влезть в ближний танковый бой одним из первых, помечать спрятавшихся противников и помогать союзникам в ремонте.

Достоинства и недостатки

Ikv 91 5).jpg

Как по итогу, Ikv 91 является хорошим лёгким танком: быстрый, проходимый и с орудием, стреляющим пробивными кумулятивными снарядами, — это всё позволяет считать «шведа» опасным противником для вражеских средних и тяжёлых танков. Но, как и все машины лёгкого класса, эта не имеет серьёзной брони, а его живучесть оставляет желать лучшего.

Достоинства:

  • Хорошая максимальная скорость;
  • Отличная проходимость и возможность плавать;
  • Пробивное орудие с хорошим прицелом и с наличием лазерного дальномера.
  • Слабое бронирование;
  • Низкая живучесть;
  • Плохая баллистика снарядов.

Историческая справка


Программа MUR предполагала создание самоходной установки с противотанковым орудием, способным бороться с самыми современными на тот момент танками вероятного противника, но с высокой подвижностью и проходимостью, а также с возможностью пересечения водных преград вплавь без длительной подготовки. Какой-либо серьёзной брони не предполагалось, так как новая машина должна была иметь малую, по сравнению с танками, массу и стоимость. Исходя из таких требований, военным были предложены множество различных проектов: от самоходных артиллерийских установок, использовавшие компоновку времён Второй Мировой, до современных на тот момент лёгких танков с передовой конструкцией. Рассмотрев все варианты, командование сделало выбор в пользу проекта от компании «Hägglund & Söner». Данная компания в военном направлении занималась созданием бронетранспортеров Pbv 301 и Pbv 302, а также производством башен для Strv 74. Опыта создания грозных боевых машин у фирмы не было, однако их проект более всего подходил по требованиям военных, да и часть конструкции была основана на Pbv 302.

Проект «Hägglund & Söner» предполагал по факту создание лёгкого танка с классической компоновкой, состоящей из отделения управления спереди, боевого отделения посередине и моторно-трансмиссионным отделением сзади. Корпус и башня были выполнены из тонких листов брони толщиной от 4 до 20 мм, при этом бортовая броня была выполнена разнесенной: в промежутках между листами располагались топливные баки и ящики для имущества, частично заполненные полиуретановой пеной (в целях обеспечения плавучести). Благодаря большим наклонам брони и сложной форме, лоб корпуса и башни машины держали выстрелы из 20-мм пушек, а вес машины из-за низкого силуэта составлял всего 15 тонн. В остальных местах броня была противопульная. В качестве противотанкового орудия была установлена низкоимпульсная пушка «Bofors» KV 90S69, разработанной специально для него. Орудие имело ствол длиной 54 калибра, угол вертикальной наводки составлял от −10 до +15°. Приводы наведения — электрогидравлические, имелась передовая на то время система управления огнём: лазерный дальномер, баллистический вычислитель, а также 10-кратный прицел наводчика и дублированная СУО у командира. Также в машине стояли два пулемёта и два шестиствольных дымовых гранатомёта. Стоит отметить необычное расположение мотора, который стоял под углом 32° к продольной оси машины и имел связь с трансмиссией с помощью углового редуктора. Так пришлось сделать, чтобы уменьшить общие размеры машины, а, следовательно, и вес.

Три прототипа будущего Ikv 91 были заказаны в апреле 1968 года, а испытания первого из них начались летом следующего года. По результатам испытаний пришлось увеличить высоту башни, сделав её более удобной для экипажа, переделать крышу моторно-трансмиссионного отделения, заменить механическую коробку передач автоматической Allison HT 740 D и внести ряд других изменений. В результате масса серийных танков по сравнению с прототипами увеличилась с 15,5 до 16,3 т. В ходе испытаний машина показала максимальную скорость по шоссе в 65 км/ч, по воде в 6,5 км/ч. В 1972 году машина была принята на вооружении армии Швеции под обозначение Ikv 91. Кроме того, машине присвоили имя «Järven» («Росомаха»). Всего было произведено около 210 «Росомах».

Ikv 91 история 7.jpg

Первые машины прибыли в войска в 1975 году. В целом, армия тепло приняла новинку и быстро освоила ее. Тем не менее, как всегда бывает с новейшими образцами, не обошлось без жалоб и претензий. Из всех сохранявшихся «детских болезней» наибольшей критике подверглись проблемы с гидравлической системой, допускавшей утечки рабочей жидкости. Со временем армии удалось избавиться от имеющихся проблем техники и освоить ее. Были сформированы общие принципы боевого применения новых машин. Основной ролью Ikv 91 являлось сопровождение пехоты с целью ее защиты от бронетанковой техники противника. Кроме того, «Росомаху» предлагалось использовать в составе мобильных отрядов обороны как «пожарную команду». В таком случае группа легких танков должна была перемещаться между заранее определенными позициями и атаковать наступающие войска противника.

В течении всего времени эксплуатации Ikv 91 не проходила серьёзных модернизаций. Максимум, в середине 1980-х годов был установлен двуствольный 71-мм гранатомёт «Лиран» для стрельбы осветительными гранатами и появился боекомплекте более мощный кумулятивный снаряд, пробивающий современные ОБТ с композитной бронёй. Для Индии был представлен проект Ikv 91-105, предполагавший установку 105-мм пушки Rheinmetall Rh-105-20 с двухплоскостным стабилизатором, двух гребных винтов и более мощного двигателя. Однако индийским военным проект не заинтересовал и Ikv 91-105 остался в единственном экземпляре. Также на базе «Росомахе» предполагалось установка ПТУР «TOW», были созданы прототипы инженерной машины и самоходной артиллерийской установки с двуствольной 120-мм миномётом AMOS и разрабатывалась глубокая модернизация машины со 105-мм пушкой L7. Однако к началу 21 века машина окончательно устарела и в 2002 году была снята с вооружения шведской армии.

sw_ikv_91.jpg

The Infanterikanonvagn 91 is a rank IV Swedish light tank with a battle rating of 7.0 (AB/RB/SB). It was introduced in Update 1.97 "Viking Fury".

General info

Survivability and armour

Creation of a smoke screen in front of the vehicle

As one would expect from a light tank, the Ikv 91 is very weakly armoured. The armour, both on the front and sides, protects from small arms (like British 7.92 mms for example) and most splash damage. However, while the front hull also protects against .50 cals, the turret can be penetrated, which can quickly lead to death as 3 out of the 4 crew members are in the turret.

The engine and transmission are located in the rear hull, meaning that shots to the front hull are unlikely to destroy them, and shots to the rear hull are unlikely to kill as the engine and transmission will absorb most of the damage - while the crew is not close enough to be hurt by the shrapnel.

Armour type:

Mobility

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 73 13 16.3 511 630 31.35 38.65
Realistic 65 12 292 330 17.91 20.25

While the Ikv 91 is slower than wheeled light tanks on road (58 km/h (36 mph) in RB/SB, 65 km/h (40 mph) in AB), it has very good mobility off-road and a good power-to-weight ratio (20.2 hp/t in RB/SB, 38.6 hp/t in AB), overall allowing it to take positions ahead of the enemy main forces and to relocate quickly.

Modifications and economy

Armaments

Reduces the error and increases the maximum measurable distance of the rangefinder

Main armament

The Ikv 91 has for main armament a 90 mm gun able to use two shells: HEAT-FS and HE. All shells are unlocked from the beginning, even the excellent HEAT-FS with 400 mm of penetration and a whole 655 g TNT equivalent of explosive mass. The turret traverse speed is not the best for a light tank (18.8°/s in RB/SB and 35.4°/s in AB while the American M41A1 Walker Bulldog gets 33.3°/s in RB/SB and 63.7°/s in AB) but is above average at its BR and usually enough. The same goes for targeting the gun up or down.

The reload speed is faster than average, but quite a few tanks reload faster at this BR, notably light tanks (the BMP-1 for example). The reload speed is also dependent on the first-stage ammo stowage, meaning that it will get slower should one run out of first-stage ammo.

The slow speed of both HEAT-FS and HE is offset by the laser rangefinder, a rare feature for this BR, making the Ikv 91 effective at long-range engagements too.

90 mm kan Ikv 91 Turret rotation speed (°/s) Reloading rate (seconds)
Mode Capacity Vertical Horizontal Stabilizer Stock Upgraded Full Expert Aced Stock Full Expert Aced
Arcade 59 -10°/+15° ±180° N/A 19.0 26.4 32.0 35.4 37.7 7.80 6.90 6.36 6.00
Realistic 11.9 14.0 17.0 18.8 20.0

Ammunition

Penetration statistics
Ammunition Type of
warhead
Penetration @ 0° Angle of Attack (mm)
10 m 100 m 500 m 1,000 m 1,500 m 2,000 m
slpsgr m/72 HEATFS 400 400 400 400 400 400
slsgr m/72 HE 28 28 28 28 28 28
Shell details
Ammunition Type of
warhead
Velocity
(m/s)
Projectile
Mass (kg)
Fuse delay
(m)
Fuse sensitivity
(mm)
Explosive Mass
(TNT equivalent) (g)
Ricochet
0% 50% 100%
slpsgr m/72 HEATFS 825 4.5 0.05 0.1 954 65° 72° 77°
slsgr m/72 HE 600 6.67 0 0.1 2,340 79° 80° 81°

Ammo racks


A maximum of 59 shells for the main gun can be carried, although the high-effectiveness of the HEAT shells gives the possibility for players to only carry a fraction of that and still be able to take out several targets in one run. The first-stage ammo stowage is comprised of 16 shells all located next to the loader, the next 18 shells are located in the front hull next to the driver, and the last 25 shells are located between the loader and the engine.

Machine guns

The Ikv 91 comes with two 8 mm machine guns: A pintle-mounted machine gun and a coaxial machine gun next to the main gun. The machine guns have a relatively slow fire-rate but are still effective at taking out exposed crew members of enemy vehicles.

8 mm ksp m/39B
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Pintle 2,000 (250) 649 -5°/+15° ±120°
Coaxial 2,250 (250) 649 N/A N/A

Usage in battles

Thanks to its excellent HEAT-FS shell, the Ikv 91 can engage any target, even when up-tiered. However, a margin of caution is still needed when going against tanks that have .50 cals, as .50 cals can go through the sides and turret to then kill the gunner, loader and commander. The good mobility makes it able to go from one objective to another very quickly. The laser rangefinder also gives it the possibility to quickly make accurate long-range shots. The -10° depression also allows it to take firing positions that some other tanks cannot (particularly the Russians that usually only have -5°).

Overall, the Ikv 91 can be played at mostly any range and can outmanoeuvre most of the tanks it encounters. Although it cannot attract too much attention as its particularly weak to aircraft, but is able to use smoke shells to hide in cases like these.

Pros and cons

  • Solid mobility, especially off-road
  • Excellent HEAT-FS shell that is unlocked from the beginning
  • Laser rangefinder, a rare feature unheard at its BR
  • The armour does not protect against .50 cals everywhere, notably the turret
  • No stabilizer
  • No night-vision
  • HEAT-FS loses velocity very quickly, making long distance moving targets hard to hit, even when zeroed with the range finder

History

The Infanterikanonvagn 91, or Ikv 91, was a Cold War era design made in Sweden. Although it is practically a light tank, it was designed as an infantry support vehicle, similar in role to the Russian PT-76. It was designed by Hägglunds, and ordered by the Swedish military. Hägglunds had previously designed the Pbv 302, an armoured personnel carrier. When designing the Ikv 91, Hägglunds used many parts from the Pbv 302, in order to reduce costs and increase parts commonality. The design featured a lightweight, lightly armoured hull. The armament consisted of a 90 mm gun mounted in a turret. Secondary armament consisted of two low-calibre machine guns. The vehicle was powered by a Volvo Penta model TD 120 A diesel engine producing 330 hp. One of the requirements for the design was amphibious capability, a necessity in certain parts of Sweden. As such, it was fully amphibious with little preparation. The prototype was completed in 1969, but production wasn't authorized until 1975. 212 Ikv 91 were produced, and were given to infantry brigades, for use as tank destroyers. The Ikv 91 served until the early 2000's, replaced by newer designs such as the Strf 90 and Strv 121/Strv 122. In 1983, a prototype for an improved Ikv 91 model was created. This prototype mounted a 105 mm gun, instead of the 90 mm gun. It was marketed for export, but was never ordered It is often known as the Ikv 105.

sw_ikv_91.jpg

The Infanterikanonvagn 91 is a rank IV Swedish light tank with a battle rating of 7.0 (AB/RB/SB). It was introduced in Update 1.97 "Viking Fury".

General info

Survivability and armour

Creation of a smoke screen in front of the vehicle

As one would expect from a light tank, the Ikv 91 is very weakly armoured. The armour, both on the front and sides, protects from small arms (like British 7.92 mms for example) and most splash damage. However, while the front hull also protects against .50 cals, the turret can be penetrated, which can quickly lead to death as 3 out of the 4 crew members are in the turret.

The engine and transmission are located in the rear hull, meaning that shots to the front hull are unlikely to destroy them, and shots to the rear hull are unlikely to kill as the engine and transmission will absorb most of the damage - while the crew is not close enough to be hurt by the shrapnel.

Armour type:

Mobility

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 73 13 16.3 511 630 31.35 38.65
Realistic 65 12 292 330 17.91 20.25

While the Ikv 91 is slower than wheeled light tanks on road (58 km/h (36 mph) in RB/SB, 65 km/h (40 mph) in AB), it has very good mobility off-road and a good power-to-weight ratio (20.2 hp/t in RB/SB, 38.6 hp/t in AB), overall allowing it to take positions ahead of the enemy main forces and to relocate quickly.

Modifications and economy

Armaments

Reduces the error and increases the maximum measurable distance of the rangefinder

Main armament

The Ikv 91 has for main armament a 90 mm gun able to use two shells: HEAT-FS and HE. All shells are unlocked from the beginning, even the excellent HEAT-FS with 400 mm of penetration and a whole 655 g TNT equivalent of explosive mass. The turret traverse speed is not the best for a light tank (18.8°/s in RB/SB and 35.4°/s in AB while the American M41A1 Walker Bulldog gets 33.3°/s in RB/SB and 63.7°/s in AB) but is above average at its BR and usually enough. The same goes for targeting the gun up or down.

The reload speed is faster than average, but quite a few tanks reload faster at this BR, notably light tanks (the BMP-1 for example). The reload speed is also dependent on the first-stage ammo stowage, meaning that it will get slower should one run out of first-stage ammo.

The slow speed of both HEAT-FS and HE is offset by the laser rangefinder, a rare feature for this BR, making the Ikv 91 effective at long-range engagements too.

90 mm kan Ikv 91 Turret rotation speed (°/s) Reloading rate (seconds)
Mode Capacity Vertical Horizontal Stabilizer Stock Upgraded Full Expert Aced Stock Full Expert Aced
Arcade 59 -10°/+15° ±180° N/A 19.0 26.4 32.0 35.4 37.7 7.80 6.90 6.36 6.00
Realistic 11.9 14.0 17.0 18.8 20.0

Ammunition

Penetration statistics
Ammunition Type of
warhead
Penetration @ 0° Angle of Attack (mm)
10 m 100 m 500 m 1,000 m 1,500 m 2,000 m
slpsgr m/72 HEATFS 400 400 400 400 400 400
slsgr m/72 HE 28 28 28 28 28 28
Shell details
Ammunition Type of
warhead
Velocity
(m/s)
Projectile
Mass (kg)
Fuse delay
(m)
Fuse sensitivity
(mm)
Explosive Mass
(TNT equivalent) (g)
Ricochet
0% 50% 100%
slpsgr m/72 HEATFS 825 4.5 0.05 0.1 954 65° 72° 77°
slsgr m/72 HE 600 6.67 0 0.1 2,340 79° 80° 81°

Ammo racks


A maximum of 59 shells for the main gun can be carried, although the high-effectiveness of the HEAT shells gives the possibility for players to only carry a fraction of that and still be able to take out several targets in one run. The first-stage ammo stowage is comprised of 16 shells all located next to the loader, the next 18 shells are located in the front hull next to the driver, and the last 25 shells are located between the loader and the engine.

Machine guns

The Ikv 91 comes with two 8 mm machine guns: A pintle-mounted machine gun and a coaxial machine gun next to the main gun. The machine guns have a relatively slow fire-rate but are still effective at taking out exposed crew members of enemy vehicles.

8 mm ksp m/39B
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Pintle 2,000 (250) 649 -5°/+15° ±120°
Coaxial 2,250 (250) 649 N/A N/A

Usage in battles

Thanks to its excellent HEAT-FS shell, the Ikv 91 can engage any target, even when up-tiered. However, a margin of caution is still needed when going against tanks that have .50 cals, as .50 cals can go through the sides and turret to then kill the gunner, loader and commander. The good mobility makes it able to go from one objective to another very quickly. The laser rangefinder also gives it the possibility to quickly make accurate long-range shots. The -10° depression also allows it to take firing positions that some other tanks cannot (particularly the Russians that usually only have -5°).

Overall, the Ikv 91 can be played at mostly any range and can outmanoeuvre most of the tanks it encounters. Although it cannot attract too much attention as its particularly weak to aircraft, but is able to use smoke shells to hide in cases like these.

Pros and cons

  • Solid mobility, especially off-road
  • Excellent HEAT-FS shell that is unlocked from the beginning
  • Laser rangefinder, a rare feature unheard at its BR
  • The armour does not protect against .50 cals everywhere, notably the turret
  • No stabilizer
  • No night-vision
  • HEAT-FS loses velocity very quickly, making long distance moving targets hard to hit, even when zeroed with the range finder

History

The Infanterikanonvagn 91, or Ikv 91, was a Cold War era design made in Sweden. Although it is practically a light tank, it was designed as an infantry support vehicle, similar in role to the Russian PT-76. It was designed by Hägglunds, and ordered by the Swedish military. Hägglunds had previously designed the Pbv 302, an armoured personnel carrier. When designing the Ikv 91, Hägglunds used many parts from the Pbv 302, in order to reduce costs and increase parts commonality. The design featured a lightweight, lightly armoured hull. The armament consisted of a 90 mm gun mounted in a turret. Secondary armament consisted of two low-calibre machine guns. The vehicle was powered by a Volvo Penta model TD 120 A diesel engine producing 330 hp. One of the requirements for the design was amphibious capability, a necessity in certain parts of Sweden. As such, it was fully amphibious with little preparation. The prototype was completed in 1969, but production wasn't authorized until 1975. 212 Ikv 91 were produced, and were given to infantry brigades, for use as tank destroyers. The Ikv 91 served until the early 2000's, replaced by newer designs such as the Strf 90 and Strv 121/Strv 122. In 1983, a prototype for an improved Ikv 91 model was created. This prototype mounted a 105 mm gun, instead of the 90 mm gun. It was marketed for export, but was never ordered It is often known as the Ikv 105.

Читайте также: