Mdk 2 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Милый сердцу патч для MDK номер раз, позволяющий сохранять игру в любой момент времени, а не только между миссиями, появился в Сети слишком поздно, когда все уровни были мною исхожены вдоль и поперек, главный инопланетный злодей склеил ласты, а очаровательный финальный ролик поднадоел от многократного прокручивания. Надеюсь, вы меня понимаете?

Скриншоты 42

Друг познается в беде

Объяснить, в чем заключается неповторимая атмосфера игры, на словах и даже на пальцах очень сложно, но я все же попытаюсь. Начало начал - черный юмор местного сюжета и уклон в популярные на Западе комиксы, откровенно бредовые по смыслу, но вызывающие приступы хохота и безудержный смех. Главный герой, которого, как вам должно быть известно, зовут Курт, работал уборщиком, вел размеренный образ жизни и вовсе даже не помышлял о героических подвигах по спасению Земли от кровожадных пришельцев. Но парню не повезло, потому что работал он не на каком-нибудь Байконуре или в Плесецке, где вероятность встречи с иными формами разума гораздо выше, чем, например, в Центральной Клинической Больнице, а у слегка повернутого на экспериментах доктора Флюка Хокинса. Доктора наук, между прочим, а не медицинского. Так что, когда непризнанный гений покинул планету на звездолете собственной сборки, намереваясь изобрести вдали от родины человечества что-нибудь грандиозное, Курт оказался его невольным спутником. Правда, на этом неприятности не закончились, а карьера уборщика пошла прахом.

Дело в том, что Земля внезапно была атакована агрессивно настроенными пришельцами. По этому поводу Курта в срочном порядке одели в пижонский костюм, снабженный снайперской винтовкой и оригинальным парашютом, и выкинули на поле брани отстаивать права человечества на мир, труд и май. Естественно, наши победили. Почему наши? Потому что Курту активно помогал шестилапый пес Макс, еще один подопытный кролик доктора Хокинса. Однако отпраздновать победу как следует и получить приз зрительских симпатий от благодарных людей доктор не успел. Какой-то новый инопланетный корабль вторгся на только-только расчищенную территорию. На разведку вновь послали неугомонного Курта.

Несмотря на малоубедительный внешний вид, парашют - вещь тоже весьма полезная. Во-первых, хорошо разбежавшись и прыгнув, выпуская парашют, можно спланировать гораздо дальше, чем при обычном прыжке, или даже зацепиться руками под конец и вытянуть грузное тело наверх. Во-вторых, в процессе полета можно стрелять, что дает гораздо больше маневров при сражении на ограниченной территории. В-третьих, в игре своя специфика уровней, которая проявляется в том числе и через потоки воздуха, управляемые вентиляторами, и позволяющие не только падать топориком вниз, но и парить в обратном направлении.

Кое-что о домашних животных

Курт не стал бы супергероем, если бы не авторский костюм от доктора Хокинса, за которого теперь тоже можно сыграть. Конечно, доктор не так здорово физически сложен, как его товарищи, и даже не в состоянии запрыгнуть повыше с подтягиванием на руках, а уж об оружии в привычном понимании этого слова речи и вовсе не идет. Зато он большой дока в научных экспериментах и способен комбинировать различные и, на первый взгляд, вполне безопасные и бесполезные предметы. Но это только на первый взгляд. Бутылочка со спиртным, обрывок ткани, - и в руках у доктора появляется смертоносный коктейль Молотова. Осталось найти зажигалку. Еще опаснее слуга науки становится с нахождением тостера, канистры с плутонием и буханки хлеба. Гранаты получаются отменные. В силу такой, можно сказать, интеллектуальной специфики второго героя миссии для него придуманы более спокойные, с массой логических загадок, элементами квеста и многочисленными прыжками. Только не подумайте часом, что MDK обзавелся занудной квестовой компонентой. В этой игре нет места занудству.

Однако, если Курт берет балансом между огневой мощью и интеллектуальными заданиями, а доктор Хокинс давит научной мыслью, то верный песик Макс, украшенный пижонской сигарой, думает редко, но стреляет на редкость метко. Еще бы, ведь в каждой из четырех свободных лап (на двух он, соответственно, ходит) Макс держит пистолет, "Узи", ружье, пулемет или даже самонаводящуюся ракетницу. Настоящий боевик, наемник высшей категории. Игра за Макса столь же неповторима, как и за двух других персонажей. Ощущение от четырех стволов, зажатых в руках, самые радужные. Чувствуешь себя непобедимым, стремительным и самым-самым. Жаль, что патроны кончаются, и оружие приходится выбрасывать. Но вокруг ведь полно новых стволов. Поэтому двери разлетаются в щепки, а не открываются как обычно, и бег по уровням сопровождается бесчисленными взрывами и разрывающимися телами. Противникам лучше не вставать на пути.

Иногда они возвращаются снова

Кстати, об уровнях. Хотя они здесь кристально прямолинейные, но это их почему-то не портит. Принцип таков. Красивая комната, площадка или архитектурно интересный зал плавно переходит в коридор, обычно отсекая пройденный район навсегда. После коридора ситуация повторяется с дотошной точностью. Иногда происходит возвращение на уже встречавшиеся уровни, но с новыми заданиями или другими персонажами. Еще реже включается таймер. Да и уровней всего 8, а этого явно маловато. Хорошо, что декорации выглядят красиво, а то было бы еще и скучно.

Графически игра идеально вписалась в соотношение "количество полигонов - компьютер средней производительности". Точно в десятку. На P2-266 с ускорителем никаких тормозов, движения гладкие и завораживающие, эффекты красочные. Качество движка должно быть знакомо людям, некогда игравшим в первую часть или, скажем, в свежий хит от того же издателя - Evolva. Если вдуматься, то можно найти несколько более совершенных графически и щедрых на полигоны движков, которые великолепно смотрятся на продвинутой аппаратуре, но в любом случае MDK 2 грамотно демонстрирует свои положительные стороны, скрывая недочеты от игрока. Это, надо признать, тоже великое искусство.

Они сделали это


Действия

Должно быть, среди читателей немало тех, кто помнит времена первого MDK. 1997 год, DOS ещё "живее всех живых", но Windows постепенно перехватывает пальму первенства. И вдруг появилось ЭТО. Трёхмерный 3D-action от третьего лица под DOS ТАКОЙ красоты, с ТАКОЙ атмосферой, что, как говорится, "ни в сказке сказать, ни пером описать". Море чёрного юмора дополняло отсутствие возможности сохранить игру в произвольный момент, поэтому игроки сидели ночи напролёт, пытаясь одолеть бесконечные полчища злых, должно быть, роботов, уничтоживших человечество (которые почему-то не вызывали ни малейшей ненависти, даже когда побеждали), усилиями бывшего уборщика Курта, которого непризнанный гений-изгой доктор Флюк Хокинс вооружил суперкостюмом и пушкой на голове.

Прошли годы. DOS ушёл в прошлое, а великая MDK, хоть и продолжала великолепно работать в непривычной для неё среде, уже немного подзабылась большинством игроков. И вдруг кое-кому захотелось, видимо, заработать денежек на ещё не растворившемся в памяти людской имени. И хорошо, что случилось это в то время, когда думали не только о прибыли, но и о том, чтобы сделать игру по-настоящему интересной и доступной.

Итак, последний враг пал. Так ли это? Отнюдь! Только-только всё вроде как нормализовалось, так нет - очередные злодеи жаждут захватить Землю! И вновь Курт, в его суперкостюме, с парашютом и пушкой на голове, встаёт на тропу войны. Всё как будто по-прежнему: и верный пулемёт, и режим снайперской стрельбы, и великолепные прыжки с парашютом. Неужели нет ничего нового? Почему же, пожалуйста! Никогда не надоедало играть Куртом? Даже если и нет, теперь иногда придётся оставить бравого героя и "вселиться" в шкуру профессора Хокинса - за него теперь тоже дают сыграть! Но и это не всё. Фанаты наверняка помнят, что в первой части был и ещё один персонаж - искусственно созданный разумный шестилапый пёс Макс, курящий сигары и отлично разбирающийся в оружии. Так вот - "жив, курилка!"! И если дают поиграть за профессора - почему не дать поиграть за чудо генной инженерии? И дадут. А вот описывать процесс игры за Макса я не буду, иначе вы не получите и десятой доли того фантастического удовольствия, которое вас ожидает. Кстати, профессор-то тоже не лыком шит, отнюдь.

Игра, само собой, сделана под Windows, в полном 3D, и графика её просто великолепна. И, следуя традиции первой части, для того чтобы открыть для себя это чудо, достаточно обладать весьма и весьма скромным компьютером, особенно по нынешним меркам. Но и на всём остальном она тоже пойдёт, не переживайте.

Что сказать в заключение? Отличная игра, в меру простая и в меру сложная, сохранившая "дух" и атмосферу первой части, яркая, красочная, динамичная. Она могла бы стать идеалом, но. не стала. Почему? Ей помешало лишь одно - цифра "2" в заголовке. Ибо запуская эту красочную вещь, многие ветераны подсознательно мечтали унять мучительную ностальгию и пережить ТЕ ощущения. Но они уже не повторятся. Как бы ни была хороша и весела сия игра, никогда уже не вернуть те безмятежные времена, когда на фоне сейчас уже кажущихся кривоватыми стен ты пробирался по тёмному туннелю, чтобы в конце его вместо света встретить дразнящихся роботов, которые сначала демонстрируют тебе свой зад, а потом могут побиться головой об стену, вызывая как следствие шока от увиденного истерический смех и восхищение. Юмора не стало меньше. Но всё уже как-то не так, правда.

  • Атмосфера:
    Юмор
  • Время и место:
    Солнечная система
    Другие планеты
  • Главный герой:
    Животное
    Робот
  • Особенность геймплея:
    Мини-игры
    Альтернативные концовки
  • Перспектива:
    Вид от третьего лица
  • Страна или регион происхождения:
    Канада
  • Сюжет:
    Вторжение инопланетян
  • Тематика:
    Научная фантастика
  • Технические детали:
    Glide
    EAX
  • Элемент жанра:
    Мультижанровая
    Платформер
  • Язык:
    English
Есть ощущение, что качество визуала просело в сравнении с первой частью.. Странно. Huan59

Игра с душой. Я к сожалению не играл в первую часть, так что мучения по поводу цифры "2" в названии обошли меня стороной. Однако вторая часть оставила в моей душе глубокий отпечаток.

MDK2 одна из немногих, на мой взгляд, игр, которые делались с лозунгом "from gamers for gamers". Даже для того времени она была доступна очень широкому кругу геймеров из-за либеральных к конфигурации системных требований. Это не Doom3 или Farcry, созданные для высасывания денежных средств из кошельков, и практически ничем кроме навороченных шейдеров не выделяющихся. Скандальные коммерческие проекты похожи на ярких, разукрашенных кукл, вышагивающих на высоких подиумах. Они смазливы снаружи, но безнадежно пусты внутри. В случае с MDK2 все иначе. Она обладает привлекательной, пусть и не безупречной, внешностью, однако в то же время у нее богатая и красивая душа. Если сейчас к созданию игр все чаще подходят со словами "надо сделать", то в период разработки MDK2 все еще говорили "а давайте сделаем".

Игра атмосферна. Модели персонажей полигональны, угловаты, но сделаны с любовью, поэтому не смотря на недостатки графического исполнения, проникаешься верой в происходящее на экране. Более того довольно грубые модели можно даже принять за просто необычный стиль исполнения. MDK2 не пытается зацепить игрока реалистичностью. Напротив, она повествует о мире виртуальном. Игра подобно старой-доброй сказке.

Сюжет прост, но не примитивен. Ключевым моментом, выделяющим эту игру на фоне других аркад-3Dстрелялок, является юмор. Он не запредельновысокоинтеллектуален, однако обладает хорошим вкусом.

MDK2 - игра с изюминкой, я б даже сказал она уникальна в своем роде. Она легка, воздушна, и вкусна, как десерт, поданный после обильного обеда. Возможно именно поэтому она несколько обошла основную массу игроков, жадных до блеска и золота. Однако вместе с тем она неповторима и просто притягательна.

Вцелом мне не к чему придраться в этой игре. Она такая, какая есть. MDK2 уверенно занимает почетное место в моем списке золотых видеоигр. HereticXP

Помнится, игра в своё время разочаровала. Во-первых, ГГ выставил напоказ свою дебильную рожу и это убило половину атмосферы - какой уж тут ореол таинственности и загадочности! Понятно, что хотели сделать посмешнее, но в моих глазах всю харизму Курт мгновенно растерял. Во-вторых, как молотком по голове бьют вставки за других персонажей. И если собакой играть вроде так же весело, то профессор+золотая рыбка просто-напросто не в тему. Динамика из игрового процесса пропадает начисто и кроме недоумения и досады эти игровые моменты ничего не вызывают. Конечно, сделаны они отлично, но в игре с подобным названием им просто не место - моё мнение. Вобщем, то, что авторы приблизили вторую часть к первоисточнику (комиксу) и разнообразили игровой процесс - бесспорно. Вот только на пользу это игре не пошло, я считаю. Tycho


С самого начала по чесноку. Меня очень просили сделать обзор на вторую игру, и так MDK 2, вышла в 2000 году, далее были различные переиздания для консолей и последний раз она засветилась в 2011 когда вышло ее HD переиздание. Это игра в жанре шутер от третьего лица разработанная компанией BioWare и игра является прямым продолжением первой части. И тут встает вопрос, на какое из изданий делать ретро-взгляд и так-как HD картинка выглядит все-таки приятнее, то решил с этого момента показывать картинку HD издания.

Знаете все те, кто ждут сейчас какой-то революционный «геймплей» в новых играх или головокружительный сюжет или еще что-то - совершенно забыли или просто не в курсе, что раньше игры просто были играми и никто не стремился найти плюсы и минусы, делая на них обзоры, в игры просто играли. Компьютерная игра – в первую очередь это развлечение и если вы играете в игру, которая приносит Вам удовольствие, то значит у разработчиков получилось, а то что там сюжет слабый или еще какие-то недочеты всплывают уже дело второе. Так вот MDK 2 да и первая часть тоже были играми такими, в которые просто было приятно играть, даже несмотря на всю абсурдность сюжета. Кстати о сюжете. Приятного просмотра.

Ретро Обзор Игры: MDK 2 [2000] и MDK 2 HD [2011]

Твой обзор, превью или другой способ рассказать о своем мнении об игре должен быть тут.

MDK2 - Русификатор Текста+Звука от ФАРГУСА

Продолжение фантастического экшена от третьего лица, где нам придется с помощью трех героев победить очередное Зло Вселенских Масштабов.

Операционная система : Windows 2000 / XP
Процессор : Pentium 300 МГц
Видеокарта : совместимая с DirectX
Оперативная память : 64 МБ
Звуковая карта : поддерживающая DirectSound
Место на диске : 650 МБ
DirectX : версии 7.0

Copyright © 2001-2021Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник.

Читайте также: