Обзор tribes ascend

Обновлено: 04.07.2024

Несмотря на то, что 2012 год подарил онлайн рынку просто колоссальное количество шутеров всех мастей, различий между ними слишком мало, что бы можно было выделить что то особое. И [user]когда среди этой серой массы появляются нестандартные проекты, выделяющиеся на фоне, ну практически всем - это безусловно событие. А если эти проекты переносят нас на поля футуристических сражений, откидывая все возможные грани реалий, то такое событие достойно еще и тщательного изучения. Таких игр можно смело отметить две, причем обе являются сиквелами и имеют прародителей. Вот только родичи эти совсем из разных категорий. Я говорю о PlanetSide 2 и Tribes Ascend. Для большинства не станет новостью тот факт, что если первая часть Planetside является игрой сетевой, то вот старичок Tribes, вышедший в 2004 году относился к категории обычных игр с поддержкой мультиплеера. Не будем же бередить прошлое, вернемся к настоящему. И хоть о Planetside 2 мы сегодня еще вспомним, но основной акцент этого выпуска сделан именно на Tribes Ascend.

В конце 1998 года Dynamix, дочерняя компания Sierra On-Line и один из самых одаренных разработчиков того богатого на инновации периода, выпустила первую серию Tribes — и ненароком изобрела жанр коммерческого онлайнового шутера.

Именно таким переизданием и занимается Hi-Rez Studios, купившая права на франчайз в октябре 2010-го. Tribes: Ascend — точный ремейк Tribes 2 (бывшей, в свою очередь, точным ремейком Tribes для умопомрачительных технологий 2001 года). Здесь есть только то, что нужно из первых двух игр Dynamix: мультиплеер, джетпаки — и все.

Лишнего нет ничего. Ни сингла, ни метательного крюка из Tribes: Vengeance, калечившего тщательно выверенный баланс между воздушными и наземными перемещениями.

Наш собеседник

Тодд Харрис

Tribes: Ascend

Должность: Исполнительный директор Hi-Rez Studios

Предыдущее место работы: Начинал как программист. Занимался раскруткой двух компаний про разработке программ, которые позже стали успешными на рынке.

О себе: Список животных, на спине которых Тодду Харрису удалось прокатиться: лошадь, слон, верблюд, дельфин.

Дети Рихтгофена

В предшествовавших Tribes играх Starsiege и Earthsiege 1-2 использовалась навороченная научно-фантастическая мифология: империи, фронты и альянсы выясняли отношения при помощи заваренных в броню суперсолдат. Разработчики первой игры благоразумно решили, что сюжетная основа — последнее, что нужно многопользовательскому шутеру. И оставили от всего этого лишь жалкую кучку разрозненных племен, уничтожающих друг друга в дождь, снег и редкие солнечные дни на километровых (в том числе и в высоту) открытых картах.

Tribes: Ascend

Джетпак в наше время — вещь очень модная, но в Tribes это не просто красивый бонус, это фундамент всего геймплея. Вот уже 13 лет умение хорошо летать здесь важнее умения переключаться между мортирой, дискометом и снайперской винтовкой. В Tribes вы летаете выше, дольше и быстрее, чем в любой другой игре. Каждая карта спроектирована так, чтобы над горами, мостами и расщелинами образовывались специальные карманы для индивидуальных воздушных дуэлей и массовых скоординированных маневров.

Все силы тестирования сейчас направлены на выработку идеальной скорости, длительности и высоты движения по уровням. «Мы хотим, чтобы в нашей игре просто перемещаться из точки А в точку Б уже было интересно», — говорит Харрис.

Гигантский слалом

Помимо горных и равнинных карт, в том числе и классической снежной Katabatic, будут и более изощренные. «Во время сегодняшней тестовой сессии мы играли в городском окружении, где шутер превращается в платформер: нужно прыгать на джетпаках и летать на лыжах с крыши на крышу», — признается Тодд Харрис.

Tribes: Ascend

Видов скафандров три: тяжелый, средний и легкий (как и в оригинале). Пока легковооруженные Мечи будут лихо скатываться по склонам, их обвешанным боевым железом коллегам придется пользоваться средствами передвижения — изящными гравициклами и мини-истребителями «Сорокопут».

Быстрое наземное перемещение в Tribes особенно пригодится при атаках на базу в Capture the Flag (основном режиме игры). Вокруг флага стоят защитные турели — которые, впрочем, можно обмануть, воспользовавшись бонусом невидимости, или вывести из строя, отправив диверсионную группу на охоту за вражеским генератором.

Конечно, играть удобнее сообща, заранее распределив боевые задачи между соратниками, — хотя вполне можно оставаться и одиноким волком. Любой матч рано или поздно скатывается в азартную охоту за укравшим флаг храбрецом, на котором сошлись перекрестия прицелов всех Кровавых орлов, — но он все равно умудряется выживать, с немыслимой сноровкой используя лыжи и джетпак. В этом суть Tribes.

Повторим еще раз: в Tribes джетпак является не одной из особенностей, а основой игры. Битвы здесь — в равной степени дефматч и дуэли воздушных асов, соперника можно прижимать к поверхности и бомбить или, наоборот, загонять в небесные выси под огонь снайперов.

Разработчики даже свернули планы разработки MMORPG Tribes Universe (то же самое, но для сотен игроков), чтобы целиком посвятить себя тестированию джетпака.

В Tribes: Ascend не будет особой системы классов (три вида доспехов), оригинальных игровых режимов (CTF и дефматч — остальное в DLC) или кастомизации оборудования (за исключением стелс-пака). Но подлинная вертикальность боев превращает игру из онлайнового FPS в единственное в своем роде развлечение, в котором не нужно ничего менять, а только раз в 5-10 лет переиздавать на новом движке.

Ремейк ремейка классического мультиплеерного боевика с джетпаками - тоже с джетпаками, а это главное.

Племена в Tribes отличаются главным образом цветом и толщиной доспехов. О том, как же на самом деле бывают разнообразны племена людей, живущих на одной планете с нами, по просьбе «Игромании» рассказывает аспирантка Учебно-научного центра социальной антропологии РГГУ Евгения Пастухова.

Tribes: Ascend

Tribes: Ascend

На острове Самоа (Полинезия) чрезвычайно ценится умение танцевать. Танцы являются центром любых праздников и торжественных событий. Каждый, от детей до самых влиятельных лиц общины, должен представить свой танец. Маленьких детей вытаскивают на площадку почти без всякой предварительной подготовки и требуют, чтобы они сами танцевали перед зрителями. Таким образом дети учатся преодолевать свою застенчивость и находиться в центре внимания аудитории. Отказаться танцевать нельзя, каждый должен принять участие хотя бы в нескольких фигурах танца. Каждый ребенок, каковы бы ни были его пол и возраст, должен внести свой вклад в общее дело. Пока танцуют дети, юноши и девушки украшают свои одежды цветами, ожерельями из раковин, браслетами из листьев. Взрослые танцоры нередко смазывают свои тела кокосовым маслом. Главными судьями качества музыкального аккомпанемента оказываются сами танцоры: того, кто остановится посреди танца и потребует лучшей музыки, не считают капризным.

Водоплавающие дети

Tribes: Ascend

В племени манус (Папуа — Новая Гвинея) дети учатся плавать и ходить в одно и то же время. Примерно с года мать уже берет малыша с собой во время поездок в каноэ, причем ребенок все время сидит у нее на спине, схватившись за шею. Дети племени чувствуют себя в воде как дома. Они не боятся ее и не смотрят на нее как на что-то сложное и опасное. Среди них нет пятилетнего ребенка, который не умел бы хорошо плавать. Как только ребенок начинает плавать, ему дается собственное маленькое каноэ. Эти детские каноэ представляют собой нечто вроде простых полых корыт, трудноуправляемых и легко опрокидывающихся. На мелководье малыши начинают играть с этими лодочками целые дни.

Неудачный дебют

Tribes: Ascend

Среди мужчин племени кагаба (Северная Колумбия) половой акт считается весьма неприятным занятием. Это связано с обрядом инициации, которому подвергаются все юноши. Их первый сексуальный опыт происходит с очень старой и некрасивой женщиной и навсегда формирует негативное отношение к сексу. Иногда женам приходится нападать на своих мужей и даже силой завладевать ими, чтобы удовлетворить свое сексуальное желание. Это единственная община во всем мире, где женщины организуют специальные банды с целью сексуального нападения на мужчин.

Что вырастил, на том и женился

Tribes: Ascend

Мальчик из племени горных арапешей (Новая Гвинея) сам растит свою жену. Помолвка у арапешей происходит между девочкой семи-восьми лет и мальчиком лет на шесть ее старше. После помолвки она переходит жить в дом будущего супруга. Здесь свекор, будущий супруг и все его братья общими силами растят маленькую невесту. На супруга-подростка, в частности, ложится обязанность собирать плоды и охотиться, чтобы кормить свою жену. Основанием прав мужа на внимание и привязанность жены оказывается сам факт, что в буквальном смысле он дал ей пищу, ставшую плотью и костью ее тела. Арапеши считают, что родители, вырастившие детей, должны обладать определенными правами на руководство их поведением. На тех же самых основаниях они считают, что мужья, вырастившие своих жен, должны обладать правами контроля за ними: они вырастили их, они отвечают за них, они старше и опытнее. А в тех исключительных случаях, когда планируемый брак расстраивается в связи со смертью жениха, а выросшая девочка становится невестой другого, брачные связи никогда не считаются столь прочными.

Невообразимо прекрасные

Tribes: Ascend

Юношам из племени фулани в Западной Африке, чтобы найти себе жену, необходимо принять участие в семидневном конкурсе красоты, во время которого его выберет одна из девушек. Для большей привлекательности молодой человек должен обильно использовать местные косметические средства. Его губы покрыты темной краской, а голова украшена локонами. Такое впечатление достигается с помощью свисающих с обеих сторон его лица прядей бараньей бороды, цепочек, бус и колец. В течение всего конкурса мужской красоты юноши выстраиваются в шеренгу, мягко и грациозно покачивая бедрами. Чтобы еще больше подчеркнуть свою привлекательность, они выкатывают глаза, обнажают зубы, демонстрируя всем присутствующим их ослепительную белизну. За демонстрацией красоты и мужества внимательно наблюдают прибывшие сюда молодые девушки, в то время как пожилые женщины потешаются над теми, кого они считают недостаточно красивыми.

Серия Tribes родилась в конце девяностых и вошла в число самых первых в мире командных сетевых боевиков. Но в отличие от Quake и Unreal Tournament «Племена» колоссальной популярности не завоевали. Не потому, что игра была плоха, нет. Просто она отличалась очень нестандартной механикой — достаточно интересной, чтобы вокруг серии образовался солидный круг поклонников, но достаточно сложной, чтобы она не пошла в массы. И новая часть — Tribes: Ascend — нимало не намерена отступать от «племенных» традиций, хотя и разрабатывается уже совершенно другими людьми.

Первое и главное отличие всех игр серии Tribes от собратьев по жанру — то, что тут никто и никогда не бегает на своих двоих. Каждый воин «Племен» таскает за спиной реактивный ранец, а на ногах имеет реактивные же сапоги, которые нивелируют силу трения о землю. При помощи специальной кнопочки мы моментально переходим в режим «скольжения», в котором боец продолжает двигаться вдоль земли с полным сохранением скорости, которую успел до этого набрать.

Разгоняться можно кучей способов — падением с высоты, взрывной волной от ракет и гранат, столкновением с пролетающим мимо товарищем. Расплатой за скорость становится потеря маневренности — слабенькие движки сапог позволяют входить в поворот только по очень широкой траектории, а взлететь и резко развернуться мешает инерция.

Поскольку ранец кушает энергию довольно экономно, а ботинки не потребляют ее вовсе, на земле никто подолгу не задерживается— все или летают, или скользят, разгоняясь быстрее спортивных автомобилей. К такому поведению подталкивают и карты — арены с широкими открытыми пространствами и очень сложным рельефом. Равнин здесь не найти — везде если не холмы, то овраги, если не горы, то ущелья, если не каньон, то тоннель. Карты огромны, но и скорости соответствующие — словосочетание «быстрее пули» в «Племенах» порой буквально.

Tribes: Ascend

А все потому — и это вторая фирменная особенность Tribes, — что у абсолютного большинства видов оружия снаряды не достигают цели мгновенно, а тратят какое-то время на полет. И в перестрелках главную роль играет не быстрая реакция, а хороший глазомер, умение оценивать свою и вражескую скорость и брать правильное упреждение. Поразить движущуюся мишень здесь очень непросто — особенно если она движется на неслабом отдалении, по непредсказуемой траектории, выписывая в воздухе кренделя.

НА ЗАМЕТКУ: из всего многообразия здешнего оружия мгновенно цели могут поражать лишь снайперские винтовки (из которых еще попробуй постреляй — оптика слабая, расстояния большие, да и с одного выстрела никого не убить) да всякая короткоствольная мелочь, вроде дробовиков и пистолетов, дальность поражения которой ненамного превышает радиус ближнего боя.

Tribes: Ascend

По сравнению с предыдущей частью, Tribes: Vengeance, количество классов увеличилось втрое — а вернее, каждый из «канонических» классов получил по три модификации. Теперь в игре три легких бойца, три средних и три тяжелых, отличающихся вооружением и спецумениями. Легковесы представлены следопытами, которые могут набирать скорость за считанные секунды, диверсантами, умеющими ненадолго скрываться от чужих глаз, и снайперами-часовыми. Бойцы среднего веса — сильные своими самодельными турелями инженеры, универсальные и гибкие солдаты, а также налетчики — специалисты по сносу защитных сооружений. В числе «толстяков» оказались дальнобойные минометчики джаггернауты, противотанкисты и пулеметчики каратели и непобедимые в замкнутых помещениях громилы.

Режимы игры знакомы нам еще по Quake да Unreal Tournament — это старые добрые командные сражения (пятнадцать на пятнадцать и пять на пять), доминирование (захват и удержание контрольных точек) и главная прелесть Tribes — захват флага. Последний заслуженно считается основным режимом «Племен» по простой причине — его карты полнятся не только открытыми, но и замкнутыми пространствами, и на них найдется работа персонажу любого класса.

Tribes: Ascend

Следопыты молниями носятся от базы к базе, воруя флаги, налетчики ломают расставленные на вражеской территории стационарные турели и тут же, вместе с громилами, прорываются в неприятельский подвал, где расположен генератор. Стоит только его сломать — и на базе замолчат турели, терминалы снаряжения откажутся выдавать патроны, а все-все-все разворачиваемые сооружения (вроде портативных пулеметных турелей и датчиков движения) отключатся, где бы они ни находились. Поэтому в подвалах базы война кипит ничуть не слабее, чем на поверхности.

Tribes: Ascend

Tribes: Ascend — игра условно-бесплатная, но помимо привычных по другим онлайновым играм простой и премиумной валют здесь есть еще и валюта внутрисессионная. В течение каждого боя игрок копит кредиты, которые можно потратить на улучшение построек базы (защитных турелей, радара и генератора), на покупку техники (мотоцикла, танка или легкого истребителя) и на запрос поддержки с орбиты. В конце раунда очки сгорают, зато в ходе партии выдаются они обильно и буквально за все. Медальки так и сыплются за убийства, за поддержку, за починку союзных построек, за уничтожение построек врага, за серию убийств, за «затыкание» вражеской серии убийств, наконец, просто за особо красивые способы уничтожения врага — например, прямым попаданием из гранатомета в летящую цель.

Tribes: Ascend

Роль межсессионной валюты здесь играет опыт, который начисляется за каждый бой и тратится в перерывах между ними. За опыт открываются новые классы (изначально открыты только «базовые» следопыт, солдат и джаггернаут), а также покупаются новые виды снаряжения и улучшаются уже существующие. Открывать снаряжение и классы можно и за реальные деньги, но никаких игровых преимуществ, кроме сэкономленного времени, плательщики не получают. Из уникальных, доступных только за деньги, предметов в игре лишь «шкурки» для разных классов — их пока немного, но количество будет расти.

НА ЗАМЕТКУ: первое вложение реальных денег в игру (хоть пяти долларов, хоть пятидесяти) сразу и навсегда превратит обычный аккаунт в премиумный, с ускоренным вполовину набором опыта.

К тому же за реальные деньги снаряжение можно только открывать, но не улучшать. Улучшения покупаются только за опыт (с недавних пор они еще и потихоньку открываются по мере игры) и дают приятные бонусы вроде увеличенного магазина, ускоренной перезарядки или слегка расширенного радиуса взрывной волны. Эффективность персонажа повышается, но не критично — опытный игрок, сев за аккаунт первого уровня, легко одолеет новичка с улучшенными до упора «стволами». Впрочем, опытный игрок новичка прибьет как угодно, чем угодно и в каких угодно условиях: личный навык игрока в «Племенах» — это самая важная характеристика.

Tribes: Ascend

И это не всегда хорошо, потому что вменяемой системы подбора противников в игре все еще нет. Все матчи в Ascend делятся на «песочницу» (бои игроков до шестого уровня) и. все остальные. То есть откатав два десятка боев с новичками, только-только учащимися играть, и перейдя на седьмой уровень, вы оказываетесь в «высшей лиге» с бойцами тридцатых-сороковых уровней. Отрезвляет на ура, особенно если удалось достичь хоть сколько-нибудь значимых результатов в «песочнице».

Дело даже не в том, что у высокоуровневых игроков открыто мощное оружие, — баланс снаряжения в игре не идеален, но старательно (хоть и не всегда оперативно) латается патчами, и продвинутое оружие преимущества не гарантирует. Просто опытные племенные воины давно уже довели до уровня рефлексов приемы, о которых только что вылезшие из песочницы новички еще даже не слышали. Они инстинктивно разгоняются до 250 км/ч в режиме скольжения, они навскидку засаживают снаряды дискометов и очереди из пулеметов туда, куда новичок будет целиться полминуты и все равно промажет, — наконец, они просто знают удачные огневые точки и маршруты, по которым удобно уходить от погони. Настоящая учеба игры в «Племена» начинается как раз после выхода из «песочницы» — и она далеко не всем придется по нраву.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: зато уж факты доказывают, что этим самым «не всем» она приходится по нраву всерьез и надолго. Серьезным источником рекламы для Ascend стали. сами игроки, которые рекомендовали игру своим друзьям и знакомым. Сарафанное радио уже принесло племенам более ста тысяч бойцов и не собирается останавливаться.

Tribes: Ascend

Привычная по сетевым боевикам стадия «новичок, который погибает через пару секунд после возрождения» в Tribes проходится за считанные минуты. Но за ней следует второй, не менее обидный и куда более долгий этап — новичок, который бестолково носится по карте, пытаясь хоть как-то навредить врагу. На этой стадии игрок успевает испытать раздражение, решить, что эта игра не для него, и окончательно в этом убедиться, в очередной раз не сумев даже подлететь к вражеской базе. Но если вдруг у него начинает получаться. Такого удовольствия от филигранных попаданий по мечущимся целям невозможно испытать более нигде — только в Tribes.

Путь от пушечного мяса к начинающему племенному бойцу лежит через дни, а то и недели, заполненные унизительной беспомощностью и полнейшей бесполезностью. И не каждый способен стиснуть зубы и перетерпеть. Именно поэтому Tribes: Ascend едва ли когда-нибудь сравнится по популярности с Battlefield, Call of Duty и иже с ними. Что никоим образом не умаляет игру — маленький шедевр современного игростроения, почти безупречно сочетающий в себе идейную базу старой школы с технологическими достижениями новых боевиков.

Наступает эра условно-бесплатных сетевых боевичков, качество которых ничуть не уступает качеству высокобюджетных шутеров. Tribes: Ascend с первого взгляда может показаться совершенно пустынной и скучной игрой, но стоит только зайти в неё, как мимо тебя, словно вражеские пули, пролетает всё свободное время.

Благодаря джетпакам (реактивным ранцам), наши бравые солдаты могут парить над землёй, скользить по горам (тоже относительно над землёй) и набирать небывалую скорость. Именно это и задаёт безбашенный темп игры.

«А, с*чара, бля, я же в тебя попал! КУДА?! ВЛЕВО! БЛ*ДЬ, КТО В МЕНЯ ПОПАЛ?! ЭНЕРГИЯ?! Что значит эта кнопочка? А, черт, граната. Почему? Где? Как это сделать? Какое-то говно, а не игра, бл*дь. Как в этого козла попасть? ДА В НЕГО НЕРЕАЛЬНО ПОПАСТЬ, говно. Какого х*ра он меня убил?!» — именно так я начинал эту игру.

«ААА! ЕБ*ТЬ, Я ПОПАЛ, Я ПОПАЛ!» — именно такая реакция, когда ты убиваешь своего самого первого оппонента. Без купюр, как вы могли заметить. Особенно такая реакция, если вы убьёте человека, который движется 100 км/час, и убьёте его из снайперки. Да, такое возможно.

Карты хоть и огромные, но благодаря движку Unreal Engine, выглядят достаточно красиво. Но хотелось бы, конечно, всё-таки большего разнообразия.

«Поставил генератор невидимости. Прицелился. Пальнул. Бл*дь. Еще пальнул. ЕЩЕ, ЕЩЕ, ЕЩЕ. ДА СДОХНИ, С*КА!» — примерно так играется за снайпера.

Несмотря на все её плюсы, несмотря на всю её динамичность и интересность командной игры, вот просто несмотря на всё это. Эта игра всего-лишь на несколько вечеров, если вы не будете играть с друзьями в одной команде. Спустя некоторое время, карты вам покажутся одинаковыми, оружие однотипным, а враги слишком слабыми. К тому же, если вы не хотите тратить свои драгоценные денежки, то вам придётся изрядно попотеть, чтобы заработать на новое оружие.

Читайте также: