Обзор супер марио брос 3

Обновлено: 06.07.2024

Девиз Super Mario 3D World Сигэру Миямото озвучил во время одного из показов Nintendo Direct: «Это первый трехмерный Марио, который играется как двумерный». Уровни тут объемные, но выглядят так, словно их проектировали для двумерного «Марио», а потом вытянули в глубину. Обычно мы путешествуем в трех измерениях, но иногда игра возвращает нас в плоскость: камера плавно берет вид сбоку — и вот оно, добро пожаловать в старые добрые времена.

В итоге Super Mario 3D World напоминает одновременно прошлогоднюю Super Mario 3D Land с 3DS и Super Mario Galaxy 2. От первой остались управление и структура уровней, а от второго — то, что каждый уровень вводит новую механику. В одном месте мы гоняем по воде на спине надувного дракончика, в другом выписываем фигуры на льду, сидя в огромном коньке, в третьем управляем разом и собой, и пачкой клонов, а в четвертом распугиваем привидений огромным фонарем.

Команда Миямото не стесняется подбросить нечто новенькое, чтобы спустя несколько минут об этом забыть и выкатить еще что-нибудь. Разнообразие затуманивает сознание. Пробежать сюжетную линию (именно пробежать, без учета поиска секретов и дополнительных уровней) можно меньше, чем за семь часов, но время с 3D World пролетает стремительно, и его совершенно не ощущаешь. Хочется больше? Зовите друзей.

Super Mario 3D World

Кооператив на четверых — давно уже норма для двумерных игр из серии New Super Mario Bros., но в трехмерных выпусках нормального кооператива отродясь не бывало — приходилось перебиваться упрощенными заменителями. Скажем, в Super Mario Galaxy 2 второй игрок отыгрывал роль звездочки Лумы, которая помогала Марио со всякой ерундой: таскала звездочки, оглушала врагов и т.д. Но хватало этого разве что на побаловаться.

Теперь же все игроки — полноценные участники действа, полностью подчиненные воле игроков. В составе команды — Марио, Луиджи, антропоморфный грибочек Тоад и хрупкая Принцесса Пич. Каждый из героев отличается друг от друга не только внешне: Марио — «золотая середина», Луиджи прыгает выше своего братца, но жутко плохо тормозит, Тоад бегает быстрее прочих, а Принцесса Пич ступает неторопливо, зато умеет высоко прыгать и парить в воздухе. Если просто хотите пробежать игру — выбирайте любого, но некоторые секреты могут раскопать только определенные персонажи. Запоминайте эти места, чтобы потом к ним вернуться.

Super Mario 3D World

Многие уровни будто бы не предназначены для нескольких игроков — так и должно быть. Зондеркоманда из Грибного королевства шумит, мусорит, топчет врагов и дружно мрет, споткнувшись об очередное каверзное препятствие, порожденное умами из Nintendo. О командной работе речи, как обычно, нет: почти любая компания в итоге принимается таскать бонусы друг у друга из-под носа и выяснять, кто кого первым столкнет в пропасть.

Кооператив любого «Марио» — это феерический и неописуемо веселый бардак. Если вы твердо нацелились пройти игру на сто процентов, отыскать все секреты и потайные места — делать это лучше вдвоем, максимум втроем. Если вас много, на вдумчивое исследование уровней даже не рассчитывайте: почти всегда находится тот, кто отобьется от группы, затеряется, свалится или просто решит затеять спор на тему «а туда ли нам идти?».

Super Mario 3D World

Super Mario 3D World

Традиционно для Nintendo все силы разработчиков бросаются на проработку геймплея, механики и вселенной — и к ним редко можно всерьез придраться. Но вот о геймпаде Wii U почему-то забыли. От него легко отказаться в пользу любого другого контроллера, и, по большому счету, лучше так и сделать.

Когда надо открыть некоторые двери, тачскрин в этом деле попросту мешает — к экрану тянуться явно дольше, чем к одной из кнопок. Дуть в микрофон ради скрытых бонусов тоже не слишком осмысленно, и об этой возможности попросту забываешь. А еще можно крутить камеру с помощью акселерометра. Нет, вы издеваетесь! Даже Rayman Legends и прошлогодняя New Super Mario Bros. U используют контроллер-планшет куда интереснее, чем флагманский трехмерный «Марио».

3D World завлекает не сюжетом, не глубинным смыслом и даже не некоей абстрактной культовостью (хотя она, вне всяких сомнений, где-то да проявляется). Он завлекает игрой, самодостаточной и совершенно чистой. Его нужно не смотреть, не читать, не осознавать — в него нужно играть. А играть в «Марио» по-прежнему страшно весело и в одиночку, и в компании друзей.

В принципе, ответ очевиден. В прошлом году вышла коллекция Super Mario 3D All-Stars, которая лишний раз доказала, что эти игры стареют очень и очень медленно. Даже древняя Super Mario 64, хоть в ней и есть шероховатости, играется отлично – что уж говорить о восхитительной Super Mario Galaxy. То же относится и к Super Mario 3D World, прекрасному, яркому и захватывающему платформеру, в котором разработчики придерживались всё того же принципа – реализовать огромное количество идей и впечатлить разнообразием.

Двухмерные и трёхмерные Super Mario всегда удивляют тем, с какой поразительной лёгкостью авторы расстаются с идеями, зачастую используя их лишь на одном коротком уровне. Платформы на рельсах, которые двигаются в разные стороны? Пусть будут в одном эпизоде. Сидящие в коньках гумбы, катающиеся по льду? Тоже хватит одного момента. Всегда думаешь: неужели действительно стоило прощаться с такой механикой, неужели дальше будет ещё лучше? И ответ всегда положительный.

Можно просто прыгнуть ему на голову, но так веселее.

3D World поделена на миры, каждый из которых содержит в себе с десяток абсолютно разных уровней. Где-то бегаешь с видом сбоку, где-то плаваешь под водой, где-то двигаешь платформы с помощью «джойкона». Карта мира усыпана бонусными развлечениями, в том числе встречаются забавные уровни-головоломки с участием тоада, на основе которых потом сделали Captain Toad: Treasure Tracker. Здесь тоад попадает на небольшую карту и должен собрать все звёзды, не умея прыгать и атаковать противников.

Звёзды нужно искать и на обычных уровнях, и там гейм-дизайном восхищаешься ещё больше. Далеко не каждый коллектив способен построить локации так, чтобы стремление их исследовать награждало игрока. В 3D World если тебе кажется, что вон на том холмике что-то есть или что вон туда можно забраться, то там действительно что-то спрятано. Это либо бонусные монетки, сотня которых по традиции подарит новую жизнь, либо печати для фоторежима, звёзды для доступа к последующим уровням или что-то другое – например, меняющие геймплей костюмы.

Трансформации варьируются от знакомых и стандартных (вроде огненного одеяния) до странных и ситуативных – то превратишься в жёлтый кубик и начнёшь осыпать себя монетами, то станешь ходячей пушкой, которая стреляет автоматически. Иногда попадаются вишни – если их съесть, рядом с Марио появится его двойник, и игрок будет одновременно управлять обоими героями. Найдёте ещё больше вишен – получите ещё больше клонов. Выживать такой группе труднее, особенно на узких платформах и при встрече с противниками, но под конец уровня обязательно находишь лифт или кнопку, требующую четверых или пятерых персонажей разом, – приходится быть аккуратнее.

Главная же трансформация – Марио-кот. Он ранит противников в ближнем бою, может набрасываться на них сверху, падая по диагонали, а также карабкается по стенам. С последней механикой связаны всякие интересные эпизоды, в том числе с двигающимися стенами. Опять же, Nintendo старается разбрасывать такие уровни подальше друг от друга. Если вы не погибаете и не получаете урон, сохранять надетый костюм можно на протяжении нескольких эпизодов, вот только пользы от него будет уже не так много. Но моменты с прыжками всё же станут чуть легче в облике кота, а огненный костюм упростит драки.

Карта мира выглядит так – нечто среднее между 2D и 3D.

Это одно из немногих изменений по сравнению с версией для Wii U. Кроме этого, разработчики ускорили всех играбельных персонажей (Марио, Луиджи, Пич и Тоада), а также добавили фоторежим с фильтрами и прочими настройками. Но пора поговорить о главном нововведении, которое будет интересно даже тем, кто прошёл оригинал вдоль и поперёк.

Проблемы в семье

Переизданием платформера, который прошёл мимо подавляющего большинства владельцев Switch, можно было бы ограничиться, но Nintendo посчитала иначе. Бонусом идёт режим Bowser's Fury, который существует отдельно от основной игры и запускается из главного меню. В нём Боузер сошёл с ума, разросся до размеров Годзиллы и нарушил спокойствие на островной локации. Его сын был вынужден обратиться за помощью к Марио. Тот быстро согласился и отправился с Боузером-младшим в путешествие, которое оказалось масштабнее, чем можно было бы представить.

Боузер-младший бывает полезен, когда находит скрытые блоки и монеты.

Bowser's Fury сильно отличается не только от самой 3D World, но и от остальных Super Mario. Если обычно уровни запускаются из какого-то хаба или выбираются на карте, то здесь – полноценный открытый мир без каких-либо загрузочных экранов. Видимо, из-за этого в портативном режиме данная часть игры воспроизводится лишь при 30 кадрах/с, тогда как 3D World редко опускается ниже 60. Зато в стационарном режиме 60 кадров/с можно увидеть и там и там.

Больше всего Bowser’s Fury напоминает Super Mario Sunshine – вероятно, из-за летней тематики, чёрной жижи по краям карты и кисточки, которой Боузер-младший рисует на стенах. Карта поделена на регионы, и в каждом из них можно отыскать коллекционные предметы со странным названием «котофеи солнца» (в оригинале Cat Shines). На маленьких участках котофей лишь один, а в больших областях (эдаких мини-мирах) – пять.

Развлечения на каждом шагу

Три из них выдают за выполнение заданий – например, добраться до вершины, собрать по пути все синие монетки или донести ключ из одного конца карты в другой. Каждый раз мир меняется – появляются более опасные противники или препятствия. И если в других частях серии нужно было перезагружать уровень для его трансформации, то здесь достаточно покинуть территорию и сразу зайти обратно – надпись по центру экрана оповестит о появлении новых возможностей.

Четвёртого котофея дарят за сбор осколков – по пять в каждом регионе. Спрятаны они порой очень хорошо, и тут становится особенно полезна камера, которую здесь, в отличие от основной кампании 3D World, крутишь гораздо активнее. Иногда не обойтись без костюмов – Bowser’s Fury в этом плане оказывается очень щедрой: все лишние костюмы складываются в инвентарь и копятся там, когда подбираешь соответствующие предметы. В любой момент можно поставить игру на паузу, выбрать желаемый костюм, и Боузер-младший поможет за секунду переодеться.

Ну а пятый котофей связан с главной особенностью режима – огромным Боузером. Время от времени антагонист напоминает о себе – сначала начинает идти дождь, а через несколько секунд мир становится мрачнее, дружественные существа вроде кошек превращаются в монстров, на фоне звучит электрогитара, а Боузер закидывает островки метеоритами. Бушует герой довольно часто, однако нельзя сказать, что происходящее сильно мешает, – можно не отвлекаться и дальше заниматься своими делами. Единственное, на что следует обращать внимание, – это специальные «блоки ярости»: разрушить их может только Боузер, а спрятаны в них обычно ценные предметы.

В эти моменты Bowser’s Fury выглядит очень зрелищно, особенно когда ты восседаешь на динозавре и плывёшь от одного острова к другому, а рядом возникают лавовые платформы и безостановочно льёт дождь. Конечная цель – утихомирить Боузера, а для этого нужно собирать котофеев и разблокировать гигаколокольчики, которые позволят Марио… Ну, вы и сами можете догадаться, что произойдёт при взаимодействии с ними.

Пройти бонусный режим можно часа за три, но очень трудно отказать себе в удовольствии зачищать всё подряд – тут развлечений хватит уже на шесть часов. Интересных идей очень много: и невидимые платформы, и поездки в том самом коньке для катания по льду, и гонки на динозавре, и драки с боссами на аренах – всё не перечесть. Поскольку до очередного развлечения всегда рукой подать, здесь редко бывают моменты, когда заняться нечем. Бегаешь от одной загадки к другой, от одного коллекционного предмета к другому и получаешь огромное удовольствие.


Кооператив здесь тоже есть, но только локальный и только для двоих. Второй пользователь берёт на себя роль Боузера-младшего – летает рядом с Марио, дерётся с противниками и собирает монетки. При игре в одиночку этим занимается искусственный интеллект – можно указать, хотите ли вы, чтобы он активно помогал, напоминал о себе лишь изредка или вообще не вмешивался в ваши дела.

Переиздание Super Mario 3D World само по себе получило бы высокую оценку – пусть это и старая игра, годы её не испортили. Каждый мир хочется досконально изучить, обнаружить все секреты и коллекционные предметы. Но покупателей ждёт сюрприз – отдельная игра, практически новая часть Super Mario, которая значительно короче предшественниц, но по качеству ни в чём им не уступает. Приключения Марио на большой карте без загрузочных экранов – отличный бонус, порой даже затмевающий 3D World. Очередной великолепный эксклюзив Wii U спасён и стал ещё лучше и увлекательнее.

Плюсы: 3D World отлично сохранилась и по-прежнему восхищает разнообразием уровней, множеством интересных идей и увлекательным геймплеем; прекрасный дизайн локаций; появление онлайн-кооператива делает игру одним из лучших приключений для совместного прохождения; Bowser’s Fury – отдельная небольшая игра с крупным открытым миром и кучей развлечений; отличный визуальный стиль как в обновлённой 3D World, так и в дополнительном режиме.

Минусы: отсутствие существенных инноваций в 3D World особенно заметно в переиздании (частично компенсируется режимом Bowser’s Fury).

Сравнение с Tetris 99 более чем уместно – движок тот же, разработчики те же, да и интерфейсы похожи. Как и оригинал, эта версия знаменитого платформера воспроизводится в формате 4:3, только здесь по бокам можно увидеть 34 небольших экранчика. В них другие участники матча пытаются выжить и выбывают, когда кто-то их «убивает» или они сами погибают после падения в пропасть или неудачного прыжка в толпу гумб.

В игру перенесли все уровни из Super Mario Bros., оставив на месте все блоки, секреты и противников. В отличие от сборника 3D-игр о Марио, здесь эмуляция не используется – игру буквально собирали заново. Потому управляется водопроводчик чуть иначе, чем раньше, – мышечная память не раз подведёт, если пытаться играть так же, как в оригинал. Но привыкнуть к этому довольно просто, и у ветеранов серии будет явное преимущество, поскольку расположение всех грибов и скрытых блоков они знают наизусть.

Super Mario Bros. 35 обзор игры

С другой стороны, пробегать пулей все уровни они не смогут – раз уж это королевская битва, то должны быть какие-то способы испортить жизнь соперникам. И они тут есть. Каждый убитый вами противник, будь то гумба, купа-трупа, чип-чип или даже Боузер, сразу после смерти отправляется в мир другого пользователя. Он бледнее остальных врагов, но опасность представляет точно такую же и появиться может в самом неожиданном месте – даже на краю платформы, на которую игрок должен прыгнуть, чтобы продвинуться дальше. Уже спустя несколько минут подобных призраков становится гораздо больше, чем обычных противников.

Однако устранять их не так уж сложно, ведь бонусные предметы никуда не делись. Гриб по-прежнему увеличивает Марио в размерах и дарует ему дополнительную «жизнь», а цветок позволяет стрелять огненными шариками, убивающими всех, кого они заденут. Из-за этого появляются проблемы с балансом – пользоваться цветком никто не запрещает, и никаких штрафов за это нет (вернее, один есть, но о нём чуть ниже), так что глупо от него отказываться и бегать «голышом». В результате хоть одного гумбу встречаешь, хоть сразу пятнадцать – разницы нет.

Super Mario Bros. 35 обзор игры

Подводных врагов здесь быть не должно, но их призраки могут появиться везде.

Единственное, что должно сделать огненного Марио менее привлекательным, – это уменьшенный бонус за убийство противника стрельбой. Как и в классическом платформере, здесь у игрока есть таймер, и счётчик растёт каждый раз, когда вы устраняете монстра любым способом. Если сделали это с помощью шарика, добавят лишь одну секунду, а за прыжок сверху дадут две или даже три. Если последовательно прыгать с одного врага на другого, не касаясь земли, бонус будет ещё больше.

Вот только увеличивать время можно и другими методами: за повторное взятие цветка дадут около 15 секунд, а за прыжок на верхушку флажка в конце уровня – ещё 15. Так что о таймере в большинстве случаев даже не вспоминаешь, и это в том числе справедливо для финальной части матча, когда остаются лишь пять участников и музыка ускоряется. Время начинает таять быстрее, но всё равно недостаточно быстро, чтобы приходилось в спешке прыгать на всех подряд монстров.

Даже за двоих убитых подряд существ дают небольшой бонус.

Битва без драки

В результате в финале погибаешь не из-за того, что истёк таймер или противник прислал слишком много врагов. Зачастую проигрываешь из-за падения в пропасть или неудачного прыжка, а это никак не зависит от действий оппонентов. Так что называть Super Mario Bros. 35 королевской битвой не совсем корректно. В той же Tetris 99 матчи куда более напряжённые – когда соперники закидывают тебя дополнительными горизонтальными линиями, а ты отбиваешься от них с помощью удачно выпадающих палок, удовольствия получаешь куда больше. Здесь же нет ощущения, что ты как-то влияешь на игру оппонентов, потому и матчи кажутся слегка затянутыми.

Спасает игровой процесс – Super Mario Bros. что несколько десятков лет назад, что сегодня играется одинаково приятно. Не зря этот платформер стал легендарным. Новинка больше подойдёт не тем, кто любит аккуратно прыгать по платформам, собирать монетки и разбивать каждый блок, – в первую очередь она придётся по душе тем, кому нравится убивать монстров, скача по их головам. Всегда приятно, когда прыгаешь на купа-трупу, а потом на его панцирь, чтобы он прокатился в сторону и сбил троих гумб. А здесь гумб может быть больше десятка, и ощущения особенно классные, когда за такое комбо ещё и время прибавляется.

Монетки тоже полезны – когда игрок собирает 20 монет, он может принять участие в простенькой лотерее и получить один из четырёх призов: гриб, цветок, звезду (Марио становится неуязвимым и убивает врагов одним прикосновением) и POW-блок, устраняющий всех противников на экране. Плюс монеты переносятся в личный банк – перед стартом следующего матча можно выбрать, с каким бонусом его начать. Очевидно, между грибом, цветком и звездой выбираешь цветок, да и денег выдают слишком много, чтобы приходилось экономить.

Главная проблема Super Mario Bros. 35 связана с тем, что карт, на которые попадает игрок на протяжении первых нескольких часов, очень мало. Уровень 1-1, конечно, прекрасен, но уже после 30 забегов даже он начинает надоедать. На 1-2 можно пробежать по верху карты к трём трубам, ведущим к случайным уровням, но и там зачастую видишь карты из первого мира. Более поздние этапы, судя по всему, разблокируются случайно – просто игре вдруг захочется закинуть вас в какой-нибудь 3-1.

Чем больше уровней разблокировано, тем выше шанс увидеть здесь что-то кроме первого мира.

Ну а ещё одним недостатком можно считать то, что после 31 марта игра не будет доступна. Если в случае с Super Mario 3D All-Stars это ещё можно как-то объяснить (хотя это абсурдное решение), то тут причины непонятны. А ведь здесь и статистика ведётся, и есть таблица рекордов (вернее, пирамида рекордов) с набравшими больше монеток, и система прогресса имеется – за достижение новых уровней разблокируешь случайные значки для профиля. Тратить много времени на мультиплеерную игру, которая исчезнет спустя несколько месяцев, как-то не хочется – вдруг сильно увлечёт, а потом горевать придётся.

Super Mario Bros. 35 обзор игры

Если не падать в пропасть и не совершать дурацких ошибок, победа не заставит себя ждать.

Но это не отменяет того, что Super Mario Bros. 35 – неплохая попытка реализовать королевскую битву по Mario. Она не такая захватывающая, как Tetris 99, – атаки других участников и появляющиеся из-за этого опасности там реализованы лучше. Зато эта игра лишний раз напоминает, насколько прекрасной до сих пор остаётся оригинальная Super Mario Bros. Вдобавок новинка бесплатна для подписчиков Nintendo Switch Online. Возможно, патчами разработчики поправят баланс и улучшат ротацию карт – тогда всё станет значительно лучше. Но будут ли они тратить время на игру, которая через полгода исчезнет?

Плюсы: забавная идея и неплохая реализация; все уровни из оригинальной Super Mario Bros. перенесены в первозданном виде; неустаревающий геймплей; «сражаться» с кучей противников довольно весело, особенно если использовать панцири; игра бесплатна для подписчиков онлайн-сервиса.

Минусы: влияние на чужие миры не сильно заметно, даже когда монстров убиваешь толпами; спорный баланс; слишком долго приходится играть на одних и тех же уровнях; игра исчезнет спустя полгода.

Сложный в одиночку и весёлый в компании двумерный платформер с любимым Марио и его друзьями в главных ролях. Настоящая классика в современном оформлении!

New Super Mario Bros. U Deluxe. Вечная классика на актуальной консоли

New Super Mario Bros. U Deluxe. Вечная классика на актуальной консоли
New Super Mario Bros. U Deluxe. Вечная классика на актуальной консоли
New Super Mario Bros. U Deluxe. Вечная классика на актуальной консоли

Имя Марио встречается в названиях игр для Nintendo Switch так часто, что при выходе очередной невольно хочется закатить глаза и возмутиться: ну сколько можно эксплуатировать несчастного героя?! Однако усатый водопроводчик за долгие годы освоил столько новых профессий, что в его компании скучно никогда не бывает. Он и на машинах гонять мастак, и в теннис с гольфом отлично играет, и вечеринки устраивает первоклассные.

Даже платформеры с Марио разительно отличаются друг от друга. Если Super Mario Odyssey была великолепным трёхмерным приключением с уймой разных механик, то новенькая New Super Mario Bros. U Deluxe — двумерная классика, вызывающая ностальгию по играм восьмидесятых годов.

По хардкору!

Впрочем, называть её новинкой будет не совсем корректно. Это дополненный порт New Super Mario Bros. U, вышедшей в конце 2012 года на Wii U. Правда, в Deluxe-издании есть пара сюрпризов даже для тех, кто прошёл оригинал вдоль и поперёк. А уж те, кто играл в «Марио» с детства, но пропустил именно эту часть, точно будут в восторге. Ведь что может быть лучше сочетания проверенного годами геймплея, новых сложных уровней и современной картинки?


Звезда так красиво светит! А ещё она быстро крутится, если на неё прыгнуть, так что можно запросто свалиться

Разобраться в New Super Mario Bros. U Deluxe смогут не только поклонники серии, но и те, кто в видеоигры-то никогда не играл. Ведь это самый что ни на есть классический двухмерный платформер: прыгай через пропасти, побеждай монстров и собирай разные полезные предметы. Красный гриб сделает героя выше и даст защиту от одного удара, цветы позволят стрелять огнём или льдом, костюм тануки (или белки-летяги, как его называют в западных версиях проекта) — парить по воздуху, пингвина — плавать в воде, а ещё есть звёздочки, луны, монетки… Кто играл хоть в какой-нибудь платформер, уже знает, как это работает. А кто не играл — всё поймёт за считанные минуты.


Все знакомые предметы и помощники на месте. И на динозаврике Йоши можно покататься


В игре полно скрытых путей, так что стоит иногда возвращаться к уже пройденным уровням

Звучит просто. Да и выглядит игра нарочито мило, ярко, как нечто детское и несерьёзное, — но это ошибочное впечатление. New Super Mario Bros. U Deluxe с первого же уровня ясно даёт понять, что легко не будет. Она требует внимательности и точности в лучших традициях жанра. Стены и пол под ногами героя движутся, меняют форму и размеры, а порой и исчезают. Некоторые враги убивают одним касанием, другие летают, третьи кидаются камнями, кто-то плюётся огнём, прикрывается шипами, воскресает… Чтобы добраться до конца уровня, нужно рассчитать все траектории и быстро пробежать по правильному маршруту: на прохождение отведено определённое время. Умереть, а точнее — от позорного пинка вылететь с уровня, здесь проще простого. Хотите хардкора? Тут его чуть ли не больше, чем в Cuphead. У Nintendo за плечами тридцать с гаком лет опыта в доведении игроков до белого каления, и компания не стесняется его применять.

Магия дружбы

Но всё не так страшно, особенно если подойти к процессу со знанием дела. Уровни идут не один за другим: они расположены на глобальной карте, где спрятаны предметы и жизни. Здесь же есть мини-игры, где тоже можно заработать бонусы. А перед входом на уровень стоит выбрать что-нибудь из обширного арсенала усилений — так вы упростите себе жизнь, а заодно сможете добраться до недоступных иначе мест. Ведь мало просто пройти уровень: нужно собрать все, даже ловко запрятанные, монетки…


Мини-игры нехитрые, но вносят в геймплей толику разнообразия


Карта — не только способ красиво перейти с одного уровня на другой. На ней можно найти предметы или поиграть в догонялки с монстрами

Предметы не помогают, или просто хочется разнообразия? Поменяйте персонажа! Помимо Марио и Луиджи, сыграть можно за ходячего гриба Тода, его подружку Тодетту и кролика-воришку Кралика. Тодетта — новый для игры (но не для серии) персонаж, и играть ею легче, чем основной троицей. У неё больше времени на прохождение уровней, лучше манёвренность, да и жизней она получает больше. К тому же только она может использовать корону и превратиться в Пичетту — копию принцессы Пич, способную выполнять двойной прыжок и парить в воздухе. У Кралика те же преимущества, но он не может использовать предметы. Зато его игнорируют враги, так что играть за него совсем легко — настолько, что вам не засчитают уровень как пройденный, хоть и откроют путь к следующим. А после нескольких неудачных попыток игра сжалится и предложит посмотреть видео с оптимальным прохождением уровня. Победой это тоже не посчитают, но зато вы сможете двигаться дальше.



Да, это та самая корона, которая делает Тодетту похожей на принцессу Пич. Нет, надеть её на Боузера нельзя, не верьте интернету

Ну и конечно, проще и веселее всего проходить игру с друзьями — до четырёх человек, по джойкону на каждого. В мультиплеере герои могут толкаться и прыгать друг у друга на плечах, но главное, что, пока в строю остаётся хоть один из участников, игра продолжается. Остальные персонажи теряют жизни от падений и стычек с монстрами, но не вылетают с уровня, а возвращаются к товарищу. Так суровый олдскул превращается во вполне адекватное по сложности компанейское развлечение.

Что мы тут не видели?

Новое «Марево» отлично работает, но временами и удивляет, хотя этого от него не ждёшь. Каждая зона этого огромного мира играется и выглядит по-своему. В пустыне Марио и его команда прыгают по песчаным гейзерам под зорким приглядом каменных истуканов, в подземельях приводят в действие механизмы и взбираются по крутящимся шестерёнкам. Они скользят по ледяным уровням, плавают под водой среди драконов и бродят в кромешной темноте подземелий. Игра постоянно подкидывает что-то новенькое, так что прыжки между платформами и по головам монстров не надоедают, даже когда один и тот же уровень приходится проходить несколько раз.


Подводные уровни для серии не новость, но на большом экране и в HD они выглядят просто волшебно


Монстры не атакуют Кралика, но и он может проиграть, если, к примеру, упадёт в лаву

Радует и картинка. Да, это старый добрый «Супер-Марио», так что графика здесь нарочито мультяшная. Но благодаря таланту художников и герои, и монстры выглядят не только забавными, но и по-настоящему живыми. А уж на задники и вовсе можно залюбоваться. Тут и нарисованное небо в духе полотен Ван Гога, и пёстрые кораллы, и загадочные леса… Всё это, конечно, было в оригинале игры для Wii U и в её соседях по серии. Но благодаря высокому разрешению Nintendo Switch эти пёстрые миры наконец-то можно хорошенько рассмотреть.


В год Луиджи парень в зелёной кепке получил свою, отдельную, версию игры. Теперь их обе можно получить одним комплектом

Ещё здесь хватает дополнительных режимов, помимо сюжетного. New Super Luigi U на Wii U была дополнением, потом стала отдельной игрой, а теперь оказалась под одной обложкой с игрой про Марио — уровни здесь те же, но за водопроводчика в красной кепке играть нельзя. К тому же немного отличается физика: Луиджи выше, но медленнее прыгает и сильнее скользит. А ещё на прохождение уровня ему и его товарищам даётся всего сто секунд. Основного сюжета было мало, или он показался лёгким? Мир Луиджи ждёт вас.


Выполнение заданий — хороший способ восполнить потерянные жизни. Вот только сделать это тоже непросто.

Наконец, можно попробовать свои силы в разных испытаниях. Проходить уровни с условиями — например, ни разу не коснувшись врагов, или, наоборот, прыгая по их головам, не касаясь земли. Или устроить забег по локации, которая сама по себе движется вперёд, и чем больше у героя монеток, тем быстрее. Можно собирать монетки наперегонки с другими игроками. Ну и конечно, есть тут и скрытые уровни, и задания после титров. Выбор не очень широкий, но достаточный, чтобы провести за игрой десятки часов.

New Super Mario Bros. U Deluxe добавляет немного нового в оригинальную игру, которая и сама по себе была эталонной классикой. Но в ней есть всё, за что мы с детства любим серию игр о Марио: захватывающие сложные уровни, удобный весёлый мультиплеер, забавные и разные по стилю прохождения герои. Игра похорошела визуально и стала удобнее в управлении — компактные джойконы ей подходят лучше громоздких геймпадов-планшетов Wii U. Простое управление даже усиливает ощущение, что играешь в настоящий, скроенный по канонам тридцатилетней давности, олдскул. Ну а за инновациями можно сходить в Super Mario Odyssey.

Читайте также: