Обзор spider man 3

Обновлено: 04.07.2024

В январе президент Activision Blizzard Роберт Котик публично заявил, что большинство из выпущенных его компанией игр про Человека-паука «никуда не годятся». Новый экшен про Спайдермена разрабатывает канадская Beenox Studios (это первая самостоятельная игра фирмы, в прошлом занимавшейся исключительно портированием) — и, если верить продюсеру Стефану Грэвелу, слова президента к Spider-Man: Shattered Dimensions не относятся.

Почему? «Все дело в том, что мы стараемся сделать как можно более аутентичную игру про Человека-паука — и не отступаем от исходного материала, как некоторые». Сюжет Shattered Dimensions сочинил постоянный сценарист выходящего три раза в месяц комикса The Amazing Spider-Man Дэн Слотт. Все начинается в музее, где один из архиврагов Человека-паука крадет очередной артефакт — Скрижаль порядка и хаоса. В драке со Спайдерменом Скрижаль разбивается, ее фрагменты рассыпаются по четырем параллельным мирам — и теперь герою нужно собрать куски Скрижали при помощи своих двойников из других измерений.

Фантастическая четверка

Из каменных джунглей наш герой перебрался в обыкновенные.

Таким образом, в игре будут четыре разных Питера Паркера. Первый — классический, из сериала The Amazing Spider-Man, второй — из альтернативной мини-серии комиксов Spider-Man Noir (действие которой происходит в тридцатые годы, Зеленый Гоблин является боссом мафии, а Питер носит черную маску, плащ, перчатки и не расстается с пистолетом). Кем же будут остальные «Человеки-пауки»? Повстречаем ли мы Спайдермена-зомби, который в серии Marvel Zombies сожрал Серебряного Серфера?

«Пока могу сказать только то, что два последних Спайдермена у нас совсем непохожи на героев Noir и основного комикса. Подробнее обо всех Пауках и реальностях мы расскажем или на E3, или на июльском ComiCon в Сан-Диего».

В первом мире красочный винтажный Спайдермен выслеживает Крэйвена-охотника (которому досталась первая часть артефакта) в джунглях и руинах — игра с ходу открещивается от прежних, урбанистических проектов в этой вселенной. На городские улицы мы вернемся в нуар-мире Черного Спайдермена, но город там будет стилизованный, практически черно-белый.

Спайдермен, если что, слева, держит негодяя за горло. Просто иногда он любит наряжаться Роршахом…

«Прежние проекты про Человека-паука нам понравились, но в новой игре мы хотели сделать что-то свежее, уникальное. Так что мы собрали все лучшие находки предшественников, добавили собственные идеи — и в итоге у нас получилась разнообразная и динамичная игра». В плюс Shattered Dimensions можно записать и то, что игра не привязана к истории какого-то конкретного фильма или комикса. Сюжетная структура элементарная, чисто игровая: найти очередного злодея, побить его и прислужников, забрать фрагмент Скрижали. Обладание фрагментом дает героям новые сверхспособности. в общем, получается практически Mega Man!

Паучья голова

Грэвел считает, что в ближнем бою Спайдермен должен орудовать не руками и ногами, а в первую очередь паутиной. В игре используются паучьи кастеты, палицы и файерболы, можно будет ослеплять врагов паутиной, набрасывать на них лассо, выдергивать оружие из рук. Также игроки смогут подтягивать себя к врагам, цеплять паутиной различные предметы и швыряться ими в противников.

Анимации пальцев героя традиционно уделено много внимания.

Но все это мы уже наблюдали в прежних играх про Человека-паука — а вот вид от первого лица в Shattered Dimensions использован впервые в новейшей истории франчайза. В режим FPS игра будет переходить в роликах и в моменты включения QTE, в которых Спайди и боссы уровней обмениваются ударами и остроумными репликами.

«Во-первых, мы хотим погрузить игрока в мир Человека-паука, создать иллюзию того, что вы не просто управляете человеком с паучьими сверхспособностями, а являетесь им. Во-вторых, в перспективе от первого лица будут видны все подробности моделей знаменитых врагов из комиксов — Крэйвена в первом мире, мафиозного босса Хаммерхеда во втором — и все телесные повреждения, которые Спайди им наносит!»

Человек-паук — один из самых физически одаренных супергероев вселенной Marvel. В его арсенале — скорость, акробатические таланты, паутина, успешно заменяющая Питеру Паркеру лазеры из глаз и умение летать. В Shattered Dimensions не будет единого открытого мира, как в Batman: Arkham Asylum, и самая трудная задача для дизайнеров — не дать игроку с полным набором спайдерменовских умений выпорхнуть за пределы уровня. «Удержать Человека-паука в рамках одного уровня действительно непросто. Но хотя открытого мира у нас нет, жестких ограничений игрок тоже не почувствует. Он может цепляться паутиной за все что угодно, ползать по любым стенам. Некоторые из наших уровней — это большие песочницы, на исследование которых можно потратить массу времени».

В мире Amazing паутиной получается стрелять…

. а в Noir — использовать ее как удавку.

Черный Спайдермен

При игре за Человека-паука в нуар-мире Shattered Dimensions переходит в режим стелс-шутера. Мы прячемся в тенях, незаметно подкрадываемся к оппонентам и тихо снимаем часовых паутиной. У нуар-версии Человека-паука более агрессивная манера говорить — его озвучивает Кристофер Дэниэл Барнс, игравший Спайди в мультсериале «Человек-паук» девяностых годов (личности других актеров пока не разглашаются, но известно, что все они в прошлом озвучивали Паркера). Разработчиков ничуть не смущает то, что вместо Спайдермена у них получился то ли Бэтмен, то ли Сэм Фишер — в черном кожаном жилете и с очками ночного видения.

Каких еще Спайдерменов мы встретим в игре — пока неизвестно.

«Нуар-мир у нас более реалистичный, чем мир обычных комиксов. Здесь Человека-паука могут запросто застрелить! Как и в большинстве стелс-экшенов, прятаться в тенях не обязательно — но сложно одолеть уровень, полагаясь лишь на грубую силу. Если действовать аккуратно, можно пройти все без единого удара!» Также Спайдермену в стелс-экшене помогает его паучье чутье — врагов видно сквозь стены. В игре (в отличие от комикса) у Черного Спайдермена не будет пистолета.

В диалогах Shattered Dimensions будет масса туманных отсылок к комиксам — но если вы слабо ориентируетесь в продукции Marvel, все необходимые сведения о Спайдермене и его сложных отношениях со злодеями можно будет почерпнуть из роликов и прилагающихся к игре досье. «Поскольку в игре у нас действуют четыре разных Человека-паука, к финалу игрок будет знать наизусть все возможные инкарнации Спайдермена и злодеев не хуже любого гика!»

Самым простым выходом для Activision было бы сделать точную копию Batman: Arkham Asylum со Спайдерменом в главной роли. Вместо этого в новой игре только один из уровней отдаленно напоминает последнюю бэтменовскую игру, а второй посвящен эксплуатации лучших находок из Spider-Man: Friend or Foe и Ultimate Spider-Man. Использовать материал из чужих игр в Beenox умеют — осталось выяснить, хватит ли у них своих уникальных идей, чтобы сделать два оставшихся мира такими же характерными и запоминающимися, как два уже показанных.

Spider-Man: Shattered Dimensions

Первое и, пожалуй, самое приятное отличие от Web of Shadows заключается в том, что Shattered Dimensions линейна. Да, нынче мы не будем ругать коридорность. Избавление от бесполезного открытого мира из «Паутины теней» — не лучшее, но вполне понятное решение. Все-таки в самых интересных миссиях WoS плевала на иллюзию свободы и нахально огораживала нас невидимыми стенами. В результате серый и безжизненный Нью-Йорк выполнял только одну функцию — на корню убивал динамику нудными путешествиями от задания к заданию.

На сей раз перед нами набор из четырнадцати отдельных уровней: обучение, финал, а в середине — по три главы за каждого из Пауков. Своей уникальностью ребята прежде всего обеспечивают разнообразие локаций. У Спайди канонического — ничем не примечательные пейзажи нашего мира, от джунглей до заброшенных шахт. Нуар приключается в черно-белых декорациях Америки прошлого века — получается весьма стильно и необычно. Герой из будущего очищает от преступности футуристический Нью-Йорк. Ну а Питер Паркер в одежке Венома продемонстрирует нам мрачную альтернативную реальность.

Самый оригинальный в квартете храбрецов — это, разумеется, Нуар. Он и с недругами расправляется непривычно — не в открытом бою. Словно Бэтмен из Arkham Asylum, Паук в кожаной куртке прячется на возвышенностях и по нажатии одной клавиши ликвидирует невнимательных оппонентов. Правда, местный «стелс» крайне примитивен. Во-первых, злопыхатели глупы и в упор не замечают своих товарищей, даже если те, опутанные паутиной, свисают с окрестных фонарей. Во-вторых, сам Нуар в расправе над врагами неизобретателен — батарангом, взрывчатым гелем и гарпуном он, понятное дело, не пользуется. Но все же скрытные эпизоды не наскучивают — они просто-напросто слишком редки, чтобы надоесть, и вдобавок радуют своей нестандартностью.

Spider-Man: Shattered Dimensions

Великолепный кадр. Shattered Dimensions может вполне заслуженно считаться самой красивой игрой о Человеке-Пауке.

Чешем кулаки

У всех прочих Спайдерменов, хоть их и разделяют десятки лет и даже параллельные измерения, занятие общее — мордобой. Поначалу тоскливый, по мере покупки новых приемов он становится все занимательнее. Выполнили парочку испытаний вроде «убей двадцать монстров» — и уже можем приобрести какую-нибудь новую комбинацию ударов. Тут всегда есть куда потратить заработанные очки — список плюшек в меню улучшений внушительный.

Кроме того, изредка нас развлекают полетами на паутине. После Assassin's Creed и Uncharted впечатлить кого-нибудь подобной забавой, безусловно, трудно, поэтому количество акробатических номеров авторы разумно свели к минимуму. Но там, где эти эпизоды присутствуют, — они уместны и вовремя разбавляют многочисленные сражения.

Удручает во всем этом счастье лишь одно — затянутость большинства миссий. И виной тому — «боссы». Конечно, они очень колоритны — чего стоит только отвратительный тощий Стервятник, поедающий людей заживо, — но драться с каждым подлецом доведется не менее двух раз. Такая неуемная тяга создателей к повторению несколько раздражает и портит удовольствие. Ну что же нам за неудачник достался, коли он с первой попытки победить злодеев не способен?

Spider-Man: Shattered Dimensions ни в коем случае не сравнится с изумительной Batman: Arkham Asylum — уровень, увы, не тот. Однако это лучшая игра о приключениях Человека-Паука за последнее время. Вообще, замечательная тенденция, не правда ли? В прошлом году блеснул Бэтмен, неплохо выступил Росомаха, в этом — и Спайди подтянулся. Надеемся, их коллегам по цеху станет немного совестно, так что и они в ближайшем будущем не заставят нас прикрывать лицо ладошкой.

Плюсы: симпатичные и разнообразные локации; нестандартные миссии с Нуаром в главной роли; динамичные схватки с участием остальных героев; колоритные «боссы».
Минусы: затянутость.

С лицензионными «Спайдерменами» PC всю жизнь откровенно не везло. В то время как консоли обслуживала нестыдная студия Treyarch (см. их Die by the Sword), для компьютеров делали жутковатый римейк за авторством сомнительной студии Fizz Factor. Глядя, как приставочные версии Spider-Man получают приличные оценки и производят в целом благоприятное впечатление, мы пускали тягучую слюну и ждали, что счастье, наконец, случится. Ситуация несколько выправилась, когда в 2005 году на PC портировали отличную Ultimate Spider-Man. А в этом году так и вовсе случилось счастье: Activision, наконец, перестала унижать обладателей hi-end-видеокарт и на персональные компьютеры приехала та же версия, что и на Xbox 360 и PlayStation 3. Так что теперь мы узнали, какой Spider-Man все это время доставался обладателям консолей. Как выяснилось, не то чтобы очень выдающийся.

Дружелюбный сосед

Интерактивный Spider-Man 3 практически ничем не отличается от Spider-Man 2 и Spider-Man за номером один, то есть структура осталась прежней. Вам на руки выдается вполне себе реальный Нью-Йорк, по которому можно прыгать как только заблагорассудится. Человек-паук по-прежнему обладает божественным даром цепляться паутиной за чистое небо, так что кинематографический пролет по Пятой авеню тут вполне возможен.

Первые две части, напомним, повергали в ступор живописанием паучьих будней. Будучи облачен в разукрашенное узорами трико, Питер Паркер носился по городу и выполнял тоскливейшие задания: снимал с балконов неудачливых самоубийц, предотвращал мелкое хулиганство и разве что не доставал кошек с деревьев. На пять таких бессюжетных заданий приходился один полноценный квест — с персонажами, диалогами и вообще каким-то намеком на игру. Так вот, Spider-Man 3 эту ситуацию упраздняет. Геройские будни теперь являются второстепенными заданиями, которые можно выполнять в свободное от основной сюжетной линии время. В побочных квестах есть смысл только в том случае, если вы припадочный фанат Человека-паука, падкий на арты, сканы комиксовых обложек и прочую шелуху.

Геймплей по сравнению с тем, что обладатели PC видели в прошлых играх, сделал серьезный шаг вперед. Spider-Man 3 — классический и довольно зрелищный экшен от третьего лица: Человек-паук обучен множеству комбо, контрударов, slo-mo и прочим выкрутасам, так что любая драка превращается в постановочный танец с голливудской хореографией. Проблема в том, что никакой реальной глубины в местной экшен-механике нет. Со стороны может показаться, что игрок принимает сотни решений в секунду, но на самом деле мужчина в трико проделывает большинство акробатических этюдов сам, без нашего участия. Вам просто надо попеременно нажимать левую и правую клавиши мыши.

Как и в случае с кинофильмом, главная достопримечательность Spider-Man 3 — Брюс Кэмпбелл, исполнитель роли Эша в «Зловещих мертвецах». Сэм Рейми в память о былой дружбе зовет его в каждый фильм исполнить небольшое камео. Так вот, в игре Брюс Кэмпбелл исполняет роль закадрового голоса — и это, надо сказать, лучший комментатор, которого мы слышали в играх. Типичная ситуация выглядит так: во время очередного пояснения игра замирает, и из-за кадра раздается что-то вроде: «Так. Ну что тут у нас? А, видишь вот эту иконку над врагом? Ну, да-да, вот эту желтую. Это значит, что можно нажать « Q» и ты увернешься от удара. Не хочешь попробовать? Эй, я тебе говорю». И так все время. Кэмпбелл отрабатывает тут за троих: Тоби Магуайр, Джеймс Франко и прочие актеры из фильма тоскливо зачитывают положенные по контракту реплики, и в их голосе не слышно ничего, кроме смертельной усталости.

Пусть вас не обманывает мнимая зрелищность. Экшен тут довольно бестолковый.

Виртуальный Нью-Йорк обладает редким качеством — от его виртуальных высот сводит живот.

Визуально Spider-Man 3 выглядит довольно внушительно: бамп, спецэффекты, нестыдная детализация моделей. Это, впрочем, никоим образом не умаляет того факта, что персонажи (кроме Человека-паука) категорически не похожи на самих себя. Стоит Питеру Паркеру снять свою маску, как вы в ужасе отпрянете от экрана, потому что вместо Тоби Магуайра на вас будет взирать его изуродованное подобие.

Плюс камера. Она постоянно застревает в потолке, выбирает самый неудобный ракурс и вообще ведет себя так, как будто специально запрограммирована увеличить количество часов игры за счет бесконечных смертей главгероя.

В итоге от игры остаются смешанные ощущения. С одной стороны, Spider-Man 3 лучше предыдущих PC-портов раз в пятьсот. С другой — новая игра это не то чтобы откровение. Но за виртуальный Нью-Йорк и полеты на паутине ей можно простить многое.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Spider-Man 3 сезона 2007 выглядит точно так же, как на новых приставках. Играть в это по-прежнему интересно только поклонникам фильма, но уж они-то действительно останутся довольны.


Показать все мультимедиа

Рецензии на Spider-Man 3

Статьи о Spider-Man 3

Al Septien, Anna Donlon, David Dalzell, Gregory John, Jason Bare, Mark Nau, Martin Donlon, Michael Vance, Tobias Enhus, Turi Meyer




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также: