Обзор sonic unleashed

Обновлено: 30.06.2024

С развитием и появлением более совершенных и продвинутых технологий появляются и новые возможности. Благодаря стремительному техническому прогрессу мир видеоигр из плоского двухмерного пространства за невероятно короткие сроки переселился в объёмные трёхмерные территории. Это, конечно же, отразилось как на всей игровой индустрии в целом, предоставив разработчикам огромное творческое поле для реализации идей, так и на отдельных играх. В частности, внезапно «устаревшим» 2D играм необходимо было как-то осваивать новое 3D-пространство. Какие-то именитые (и не очень) тайтлы успешно перекочевали в неизведанные ранее просторы и переросли в настоящие хиты и классику, а какие-то медленно, но верно, начали угасать и терять свою значимость. Если такие гиганты, как Марио и Зельда, до сих пор продолжают вносить инновационные слова в книгу индустрии видеоразвлечений, то знаменитый колючий ёж Соник за последние годы заметно скатился вниз с виртуального Олимпа. После выхода первых, действительно интересных и увлекательных, 3D-игр о Сонике, (Sonic Adventure и Sonic Adventure 2), франчайз заметно лишается былой славы.


Компания Sega, скрепя сердце, признала свои промахи и выпустила игру, широко разрекламированную, как возрождение серии и возвращение к истокам классического Соника, вышедшего когда-то на консоли Sega Genesis (она же Sega Mega Drive 2), — Sonic Unleashed. Новая концепция, новый движок (Hedgehog Engine) и новый подход. Незадолго до выхода игры проскакивала даже информация о том, что Sonic Unleashed изначально был запланирован, как продолжение серии Sonic Adventure, столь любимой многими фанатами (занятный факт: в Японии обновлённый Соник вышел под именем Sonic World Adventure). Но, как это обычно и случается, слова остаются лишь словами.


Дневной уровень 2D

Игру открывает красочный, качественный и, по-своему, захватывающий ролик, рассказывающий основную сюжетную линию: Соник находится где-то за пределами атмосферы Земли на базе, конечно же, старого оппонента доктора Эггмана (Dr. Eggman), задумавшего очередную пакость. Планы Эггмана, в целом, весьма банальны: порабощение планеты с целью возведения собственной роботизированной Империи. В качестве оружия доктор выбрал таинственную, всеразрушительную энергию, называемую «Тёмная Гайя» (Dark Gaia), запрятанную глубоко в недрах Земли. Казалось, что Соник вот-вот испортит всё веселье злому гению, но Эггман обманом поймал быстрого ежа и. И вот тут начинается самая интересная часть, которая, по сути, оборвала надежду на возрождение франчайза. С помощью Гайя Эггман превращает Соника в настоящего оборотня и скидывает его со своей базы обратно на планету. А планета тем временем под действием тёмной силы уже разлетелась на семь гигантских осколков. Естественно, по законам жанра главному герою предстоит спасти человечество, собрав планету, как мозайку, по частям.

В облике мохнатого и жутковатого на вид оборотня Соник находится только в ночное время и зовётся Вэрхогом (Werehog). С первыми лучами Солнца ёж снова становится самим собой. Характер при этом остаётся неизменным. Ну чем не принцесса Фиона из диснеевского «Шрека»? Геймплей Sonic Unleashed как раз основан на перемене времени суток: днём игра ведётся за Соника, ночью — за Вэрхога.

С самого старта игры на дневных уровнях мгновенно чувствуется невероятная скорость, как и обещали разработчики. Происходящее на экране столь непривычно быстро мельтишит перед глазами, что начинает казаться, будто Соник практически неуправляем. Однако неплохо продуманное управление вскоре заставит исчезнуть подобное ощущение. Динамичные пробежки, обилие колец на уровнях и довольно грамотно реализованные переходы от 3D к 2D-геймплею действительно на какой-то момент заставляют вспомнить классику серии. Но при этом не покидает ощущение однообразия: в 3D-забеге Соник, в большинстве своём, просто бежит вперёд, периодически перескакивая препятствия. Камера достаточно послушно следует за ежом (хотя далеко не всегда удаётся повернуть её таким образом, чтобы установить наиболее удачный ракурс). Разработчики определённо учли некоторые предыдущие ошибки (преимущественно это относится к откровенно недоделанному Sonic The Hedgehog 2006), благодаря чему FPS уверенно держится на высоком уровне, падая лишь при чрезмерно обильном действии на экране.


Дневной уровень 3D

Текстурам и детализации не стали уделять особого внимания. В частности, это касается дальнего фона, но это оправдывается молниеносными пробежками, во время которых толком и не представляется шанса рассмотреть всё в деталях. Помимо прочего, Соник нередко сливается со стенами и полом, а при желании, покрутив камерой, можно заглянуть в «затекстурье». В целом же, графика сделана на довольно неплохом уровне, однако, компании Sega определённо стоит поучиться у своих коллег из Insomniac, умеющих использовать возможности консоли PlayStation 3.

Стоит отметить отсутствие разнообразия роботов Эггмана, то и дело мешающих Сонику: в большинстве своём, противники отличаются либо цветом, либо наличием дополнительного обмундирования и оружия, вроде щита и электрошокера.

Ночная часть геймплея игры — полная противоположенность дневной. Скорость совершенно отсутствует. Хотя Вэрхог умеет бегать, его передвижение не быстрее, чем в обычном платформере. Подобные перепады игрового настроения слишком резки, что негативно сказывается на целостном впечатлении от игры. Где же обещанное возвращение к истокам?

Поведение камеры отвратительно: её практически невозможно повернуть под нужный ракурс. Камера постоянно вертится так, как ей вздумается, что невероятно мешает в опасных ситуациях, например, когда необходимо перепрыгнуть пропасть, из-за чего впоследствии теряется не одна жизнь. FPS постоянно падает, даже если экран не заставлен полчищами врагов. Но это ещё не самое пугающее, что придумала компания Sega. Основная часть геймплея сводится чуть ли не к мордобою: на пути то и дело выскакивают невесть откуда маленькие порождения тёмной энергии Гайя, с которыми приходится расправляться с помощью кулаков. Предусмотрена целая система прокачки персонажа, обычно свойственная RPG-жанру, нежели аркаде и платформерам. По мере развития Вэрхога открываются новые приёмы и комбо-удары. Всё это превращается в спектакль под названием «прибей-их-всех» (beat-em-up) и скорее напоминает серию Devil May Cry, а не классического быстрого ёжика. В игре за самого Соника также присутствует система развития: постепенно увеличивается скорость (но неужели Сонику нужно учиться бегать?)


Масла в огонь подливает факт того, что хронометраж прохождения дневной части, в среднем, равен пяти минутам, а ночной — тридцати.

В целом, Sega могла бы преподнести подарок как поклонникам классической серии Соника (дневные уровни отлично сделаны, они вполне вписываются в мир Соника), так и игрокам, особо незаинтересованным франчайзом, добавив новые, интересные элементы в общий процесс. Если доработать принципы геймплея за Вэрхога, то могла бы получиться неплохая отдельная игра. Но в игре, преподносимой, как возвращение к истокам, Вэрхог явно непрошенный гость.

Что действительно удалось разработчикам,— удачно подобрать музыку к уровням. Быстрая и динамичная при игре за Соника и раздражающая визжащими трубами и тромбонами при игре за Вэрхога.
Графика: 7
Звук: 7
Управление: 8
Геймплей: 5
Сюжет: 7

В 2005 году ребята из SEGA замахнулись на святое — создать полноценное продолжение их самой успешной трёхмерной серии, Sonic Adventure. К работе были привлечены ветераны студии, которые раздумывали над тем, как же вернуть Сонику былое величие. В процессе разработки было предложено и отброшено множество самых разных идей. Чем дальше авторы углублялись в разработку, тем виднее было, что новый продукт не похож на игру с заголовком Adventure. Движок был совершенно новым, игровой процесс претерпел серьёзные изменения, а излюбленный многими чао-сад, главная отличительная черта дилогии Sonic Adventure, вообще выкинули. Дабы не обманывать фанатов, SEGA решила изменить название с Sonic World Adventure на Sonic Unleashed. Кроме того, убрали ещё одну важную фишку — многоярусную историю, постепенно раскрываемую от лица разных персонажей. Если в Sonic Adventure было аж шесть игровых персонажей и у каждого была своя независимая сюжетная линия, а в Sonic Adventure 2 было два переплетающихся сценария, то в Sonic Unleashed решили убрать вообще всех героев, кроме синего скоростного ежа, якобы, чтобы сконцентрироваться на целостной истории и качественном игровом процессе, а не растекаться водой по древу. Однако, дабы игра не приелась, ежу сделали два варианта геймплея — традиционно скоростной и совершенно новый, незадействованный ранее ни в одной игре серии.

Стоит отдать должное — SEGA любит экспериментировать и не боится быть освистанной. Производственный процесс занял три года. Релиз проекта состоялся глубокой осенью 2008 года для приставок седьмого поколения, а также Playstation 2 и был неоднозначно воспринят критиками. В основном многочисленные оплеухи получил новый ночной игровой процесс. Там Соник превращался в оборотня и геймплей моментально переходил из скоростного в медленный. И всё бы ничего, только он сильно перетягивал на себя одеяло — на пять минут динамичного игрового процесса за обыкновенного Соника приходилось двадцать за оборотня. Это сильно утомляло игроков и, в конце концов, они разочаровывались в поделке. Кроме того, разработчиков упрекали в наглом заимствовании чужих идей без каких-либо изменений — игра за ночного Соника слишком уж походила на геймплей Краотса из God of War. А вот с дневными уровнями всё обстояло иначе — их называли глотком свежего воздуха и одним из немногих светлых пятен в Sonic Unleashed. Здесь чувствовалась скорость и азарт. Впрочем, управление всё равно посчитали слабым и не отзывчивым. Саундтрек назвали привлекательным и похвалили композиторов за включение оркестровых треков в игру. По мнению большинства критиков, такая музыка куда больше подходила синему ежу, нежели невнятный агрессивный рок. Сюжет в серии Sonic the hedgehog страдает чаще остальных элементов. Новая игра не стала исключением — акулы пера назвали историю слишком детской и не способной удержать внимание подростка, и уж тем более взрослого человека. Новый персонаж был назван «пустышкой». Отмечался его бездумный дизайн и плоских характер. Тем не менее, несмотря на шквал неприятных отзывов, это не помешало игре продастся хорошим тиражом и стать лидером продаж, а также осчастливить миллионы поклонников. Итак, заслужила ли новая игра подобных отзывов? Давайте присмотримся.

События развиваются после перезапуска Sonic the hedgehog образца 2006 года. Во вступительно ролике нам показывают, как воздушный флот доктора Эггмана бороздит небесные просторы, очевидно, с какой-то недоброй целью. Внезапно на нос корабля приземляется синий ёж Соник. Он мастерски обходит всех роботов злого гения и без труда добирается до своего врага. Эггману, находящемуся внутри гигантского робота, всё же удаётся поймать колючего сорванца. Однако, схваченный в кулак, ёжик использует силу семи изумрудов хаоса, чтобы обратиться в супер-форму. Такой расклад застаёт доктора врасплох, и он ретируется. Соник бежит за злодеем, пытаясь его догнать, но оказывается, что хитрец заманил нашего героя в ловушку. Герой оказывается помещённым в трубку, которая высасывает из него все силы, лишая изумрудов. Более того, полученную энергию доктор направляет в разрушительное русло — он раскалывает планету на части и пробуждает древнего монстра, спящего в недрах планеты. Однако, тут случается непредвиденное — Соник начинает превращаться в оборотня. Он начинается обрастать шерстью, его клыки заметно удлиняются, а перчатки разрываются. Но доктор не теряется и выбрасывает своего противника на разломленную планету. Приземлившись, герой обнаруживает рядом с собой маленькое странное существо. Оказывается, что зверёк потерял память. Почему-то решая, что зверь по имени Чип получил амнезию по его вине, Соник решает помочь ему, а заодно склеить планету обратно. Так происходит завязка в Sonic Unleashed.

Не могу промолчать — графически вступительный ролик выглядит выше всяких похвал, даже по сегодняшним меркам. Куча действия в кадре, пафос, любимые герои, интригующая история — здесь есть всё в полном объёме. Несмотря на довольно странный побочный эффект с оборотнем, сценарий выглядит логичным. Однако, новые персонажи, дебютировавшие в Sonic Unleashed, выглядят странно и несколько чуждо для вселенной ежа. Если Чип ещё более-менее вписывается в общий дизайн, то человеческие персонажи, вроде доктора Пикла и разных эпизодических героев, которые дают побочные задания выглядят так, будто они сбежали из не выпущенного мультфильма студии Pixar. В этом не было бы ничего плохого, если бы они перебежали в любую другую игру, но не в Sonic Unleashed. Благодаря подобной разнице в стиле, игра не воспринимается как цельный продукт. Впрочем, кто знает, может авторы специально хотели добиться этого эффекта — ведь разлом здесь очевидный лейтмотив. Примечательно, что в данной поделке, SEGA решили отойти от серьёзной подачи истории, как случалось, например, в Shadow the hedgehog, и делают больший уклон в юмор. Чип постоянно шутит и требует сладостей, а человеческие герои смешно гипертрофированны. Например, у профессора Пикла неестественно огромный нос и настолько густые брови, что под ними не видно глаз. Другое дело, что качество юмора оставляет желать лучшего: от бесконечных шуток Чипа просто-напросто устаёшь, а неказистые люди вскоре начинают раздражать. Главный антагонист здесь — тёмный Гайя. Конечно, по мере прохождения игры мы встретим и старых, давно полюбившихся персонажей, таких как лисёнок Тейлз и ежиху Эми Роуз. Вот только всем им отведены исключительно второстепенные роли, и это обидно.

Sonic Unleashed выполнен в виде объёмного платформера. Базовый элемент игрового процесса никуда не делся — золотые кольца в жизни и благосостоянии ежа играют по-прежнему основополагающую роль. По уровням хаотично и в огромном количестве разбросаны кольца, собирая которые, Соник может получить дополнительную жизнь или обезопасить себя от нападения врагов. До тех пор, пока в вашем невидимом кармане есть хотя бы одно колечко, можете не переживать за свою сохранность. Правда, неудачная встреча с врагом или же внезапное попадание на шипы заставит протагониста избавиться сразу от всех колец, вне зависимости, сколько у него их было до этого момента. А вот если вы наткнётесь на неприятности и колец под рукой не окажется, будьте готовы начать уровень с контрольной точки. Сонику в дневных уровнях по-прежнему доступна атака с воздуха — когда он сворачивается в колючий клубок в прыжке и прицельным рывком выбивает дурь из вражеских роботов. После того, как вы финишируете, ёж встанет в победную позу, а на экране появится окно статистики, которое подсчитает количество собранных колец, уничтоженных роботов и время, за которое вы преодолели уровень. Затем всё это суммируется и закадровый экзаменатор выставляет вам буквенную оценку. Для того чтобы получить высший ранг вам придётся сильно попотеть — нужно быть одновременно быстрым и ловким. Но всё это присутствовало и раньше. Давайте лучше поговорим о новшествах.

Дизайн почти всех дневных уровней очень продуман и приятен. Соник несётся, сломя голову, к цели, попутно уничтожая врагов. Пожалуй, ещё ни одна игра в серии не оставляла такого ощущения скорости, как эта. Любопытно, что начиная с Sonic Unleashed, SEGA использует смежный геймплей — уровень разделён на секции с объёмным и плоским игровым процессом. Причём переход из 3D в 2D происходит безо всяких загрузок, единовременно, не теряя динамики. Это привносит в геймплей невиданное ранее многообразие и заставляет проходить дневные уровни снова и снова. Чего нельзя сказать о ночных уровнях — они не всегда интуитивно понятны и попросту непривычны. Вместе с этим уникальность разных точек мира хорошо передана. Греческая средиземноморская архитектура, саванна, огромные баобабы, джунгли с многочисленными реками — всё выглядит живо и убедительно.

Музыкальное сопровождение в Sonic Unleashed выполнено в несколько непривычном для серии ключе. Вступительная песня напоминает заставку прошлой игры основной линейки, для которой песню написали известные в определённых кругах Zebrahead. Только более «попсовая». Тема не плохо отражает суть игры, но едва ли может подарить тот заряд бодрости, который мы испытывали в ранних играх. Финальная песня написана с претензией на трогательность и драматизм, но в том же провальном перезапуске Sonic the Hedgehog 2006 года тема Элис звучала куда пронзительней. Если говорить о музыке внутри уровней, она сильно разнится. В основном это связано а разностью игрового процесса за Соника и оборотня. Чтобы подчеркнуть отличия, в дневных уровнях звучит преимущественно динамичная и ритмичная музыка, а вот когда мы начинаем махать руками за ежа-оборотня, саундтрек тормозит и мы слышим спокойные джазовые мелодии с использованием туб и тромбонов. Примечательно, что основная ставка сделана на оркестровые композиции — гитарные рифы здесь можно услышать не часто. Благодаря тому, что Соник путешествует по разным точкам мира, так или иначе, похожим на реальные места, музыка старается соответствовать окружению. Например, на уровнях, напоминающих Китай звучит мелодия с использованием народных инструментов. Со странами, напоминающими Африку и Аляску — аналогично. Периодически попадаются очень даже приятные ритмы, которые не грех забросить в плеер. Но навряд ли среди них окажется хотя бы один трек из ночного геймплея — тот получился милым, но невзрачным и совершенно блеклым на фоне дневного, а порой и вовсе раздражающим. Я уже не говорю о том, что он чудовищно плохо сочетается с картинкой, преисполненной битв. Что же касается звука, он выполнен на хорошем уровне и уха не режет. Актёры полностью отдаются процессу, а шумы помогают лучше прочувствовать атмосферу. Впрочем, здесь всё же не хватает какой-то изюминки, которая бы заставила обратить на себя внимание.

Сюжет: 9/10
Геймплей: 7/10
Музыка: 7/10
Звук: 5/10
ВЕРДИКТ: 7



Самый простой метод поднять FPS в играх найден

Миллионы геймеров по всему миру каждый день ищут способы повысить FPS в своих.

Самый реальный шутер про спецназ Ready or Not выйдет в раннем доступе Steam

Стало известно, что один из самых реалистичных шутеров от первого лица Ready.

GTA 6 раскрыли то, о чем фанаты не могли мечтать

Пока компания Rockstar Games старается не афишировать разработку долгожданной.

«Сумерки 6» с Робертом Паттинсоном раскрыты при одном условии

В сети появилось сразу несколько слухов по поводу нового фильма.

В GTA 5 показали невозможный трюк, превратив обычное оружие в управляемую ракетницу

В культовой игре Grand Theft Auto 5, разработанной компанией Rockstar Games.

Невероятная скорость, синие иголки, сверкающие красные ботинки и безупречно-белые перчатки – знаменитый еж снова выходит на тропу войны с мировым злом. И в этом раунде на кону не только благополучие мирных жителей, но и репутация героя.

Рецензировать очередную игру с участием Соника, согласно уже сложившейся недоброй традиции, следовало бы начать с рассказа о былых заслугах колючего бегуна и… перечисления его неудач, список которых стараниями компании Sega то и дело пополняется. Однако в этот раз мы ничего подобного делать не будем, а лучше сразу попробуем разобраться, чем новая Sonic Unleashed хороша,
а чего данному проекту не хватает, чтобы стать безусловным блокбастером. Итак, поехали.


Тематическое оформление уровней, как всегда, разнообразно – от сооружений, напоминающих Великую китайскую стену…Отсутствие высокого разрешения в версиях для PS2 и Wii ничуть не портит Sonic Unleashed – выглядит игра на ура

Начнем, пожалуй, с похвалы – прежде всего, в адрес графики, отдав должное как версиям для PlayStation 3 и Xbox 360, так и менее броским вариантам на PlayStation 2 и Wii. Первые две можно смело считать своеобразной компенсацией морального ущерба, нанесенного в свое время появлением кошмарной Sonic the Hedgehog образца 2006 года. Новенький Hedgehog
Engine, разработанный Sonic Team, неожиданно оказался на удивление конкурентоспособным и не слишком подверженным давнишним напастям, вроде «вываливающихся» элементов декораций. Прибавьте сюда заметно возросшее число полигонов в кадре, отличную анимацию, красочные спецэффекты и безусловно удачный дизайн многих уровней, и получите почти идиллическую картину. Почти. Потому что от идеала техническую составляющую Sonic
Unleashed все же отделяет несколько мелочей, вроде некстати возникающих притормаживаний.

На младших платформах приключения Соника, разумеется, попроще, но, тем не менее, никаких отрицательных эмоций не вызывают, несмотря на отсутствие высокого разрешения, рельефных текстур и тому подобной мишуры. Сюжетные сцены тоже смотрятся на «пять с плюсом», пусть даже смысла в них по-прежнему нет почти никакого. Отдельного упоминания заслуживает музыкальное сопровождение: выслушав в разное время немало упреков за увлечение рок-мотивами, авторы неожиданно для всех вдруг отдали предпочтение
оркестровой музыке. Радоваться или огорчаться этому обстоятельству – вопрос личных пристрастий; у нас, во всяком случае, саундтрек никаких отрицательных эмоций не вызвал. Что до озвучки диалогов, то с нею, как и с уже упомянутым вскользь сюжетом, очевидно, нужно смириться, как с неизбежным злом, – и, по мере сил, просто не обращать внимания.


Большая часть старых трюков по-прежнему актуальна – чему мы только радыБольшинство противников погибает с первого же удара. Но удар этот должен быть точно рассчитан

При свете солнца

Теперь перейдем к главному – собственно игровому процессу, разбирать который предстоит в два приема. Пожалуй, даже в два с половиной. Ведь для начала сотрудники Sonic Team не отказали себе в удовольствии в очередной раз заставить нас с вами общаться с местным населением. Для благой цели отведены специальные «нейтральные зоны», где вы и будете бегать за горожанами, пытаясь выудить из них побольше бесполезной информации и набрать поручений, выполняя которые, можно добыть многочисленные «подарки»
от авторов, в том числе иллюстрации, видеоролики и музыкальные композиции.

Что до основных уровней, то по воле своих создателей Sonic Unleashed условно разделена на две довольно непохожие части. Первая, и наиболее приятная из них покажется хорошо знакомой каждому, кто имел дело с классическими «скоростными» выпусками сериала Sonic the Hedgehog, независимо от года релиза. Вниманию пользователя Sega предлагает трассу-уровень, напичканную развилками, противниками, простенькими ловушками и секретами. Ваша задача – в рекордный срок добежать до финиша, по
мере сил уклоняясь от опасностей и собирая призы, в том числе непременные золотые кольца. Зачастую добиться желаемого результата на практике оказывается куда сложнее, чем на словах, так как очень многое зависит от условных рефлексов – бешеный темп пробежек и стремление сэкономить драгоценные секунды нечасто оставляет время на размышление. Вместе с тем вы заодно с протагонистом так или иначе заинтересованы в том, чтобы открыть как можно больше дополнительных маршрутов и найти максимальное количество бонусов.
И то, и другое становится отличным стимулом для повторных забегов по уже знакомой территории ради улучшения спортивных результатов. В дизайне уровней используются и 3D-элементы, и 2D-составляющая: кое-где камера традиционно висит за колючей спиной героя, иногда мы наблюдаем за происходящим сбоку, как в любом двухмерном сайд­скроллере. На общее восприятие игры подобная смена перспективы, как ни странно, почти не влияет, зато помогает сделать этапы чуть более динамичными и визуально разнообразными. Еще одной
удачной находкой разработчиков стали специальные движения, призванные помочь Сонику обходить преграды, не снижая набранной скорости. Так, например, Quick Step позволяет ежу на полном ходу смещаться вправо или влево, продолжая двигаться вперед, а Speed Drift успешно борется с другой бедой трехмерных «Соников» – крутыми виражами. Раньше, чтобы шустро развернуться, мы волей-неволей переходили с галопа на рысь, но Speed Drift дает возможность не терять скорости. Не забыли в Sonic Team и о традиционном
ускорении – оно именуется Sonic Boost и на время превращает Соника в реактивный снаряд, способный шутя разметать большинство препятствий и недругов, встретившихся на пути. Увы и ах, с заходом виртуального солнца о Sonic Boost и других перечисленных талантах придется с грустью забыть: как только в небе зажигаются первые звезды, наступает время ежа-оборотня, и начинается совсем другая игра.


Герой должен быть один

Сейчас в это уже трудно поверить, но когда-то Соник благополучно обходился без активной поддержки разнообразных друзей и помощников, будь то лисенок Тейлз или ехидна Наклз. С определенной точки зрения Sonic Unleashed становится возвращением к корням сериала: несмотря на частое присутствие персонажей второго плана в сюжетных сценах, путь на игровые уровни им закрыт – там побегать дозволено только главному герою. Само собой, подобное решение сразу же сделало несколько нелогичным появление многопользовательского
режима – и без него на этот раз решено было обойтись.

Здоровенные лапы Соника-оборотня могут вытягиваться на значительное расстояние, что помогает дотянуться даже до уклоняющихся от рукопашной враговКольца – единственная защита Соника от тяжелых травм – полученных, например, в результате удара ракетой по голове

Оговоримся сразу – сама по себе идея превратить Соника в зубастого, лохматого и драчливого громилу отнюдь не столь плоха, и могла бы изрядно разнообразить игровой процесс элементами beat’em up. Подвела, как это часто случается, реализация замысла.

Отрастив густую шерсть и пудовые кулачищи, ваш подопечный становится неуклюжим и медлительным. Да, арсенал пополняется спецприемами, захватами и комбо. Но управление, относительно выверенное в дневное время суток, ночью, как ни странно, теряет былую легкость – ощущение, что еж-тяжеловес плохо слушается команд, регулярно отравляет жизнь игрока. Причем самые серьезные проблемы возникали в тех случаях, когда от ежоборотня требуется не кого-нибудь избить, а, скажем, перепрыгнуть с одной платформы
на другую или преодолеть пропасть, цепляясь когтистыми лапами за специально «развешенные» по такому случаю выступы. Примитивные головоломки тоже почему-то не вызывают энтузиазма, равно как и необходимость регулярно что-то куда-то передвинуть, будь то деревянный ящик или ледяная глыба. Наконец, большой любви к оборотням (или просто устает к ночи?) не демонстрирует и камера – поминать ее лихим словцом предстоит довольно часто, так как предлагаемые по умолчанию углы обзора нередко оставляют желать
много лучшего. В общем, подводя промежуточный итог, стоит признать задумку с превращениями любопытной, но несколько… лишней. Плюсов Sonic Unleashed она не добавляет, а вот недочетов в ней предостаточно.

Разговор об оборотнях не будет полным без рассказа о том, как Соник дошел до жизни такой. Виноват во всем, разумеется, вездесущий Эггман (он же Роботник) – пузатый злой гений вновь пытается покорить мир и ради достижения заветной цели сконструировал некое оружие, под воздействием которого энергия Изумрудов Хаоса, ранее защищавшая планету Соника, освободила из недр земли существо по имени Dark Gaia. Сила чудовища оказалась столь велика, что континенты в буквальном смысле разорвало на куски –
их возвращение в нормальное состояние и становится вашей первоочередной задачей. Ну а ежовая ликантропия – это всего-навсего побочный эффект одновременного «облучения» Соника энергией Хаоса и оружием Эггмана.


Некоторые приемы из обширного арсенала ежоборотня запросто помогут избавиться от толпы врагов разомУстремившись к финишу, подумайте – стоит ли рисковать временем и кольцами в мимолетной схватке с иным супостатом

Оборотень в колючках

Не избавившись от всех болячек предшественниц, Sonic Unleashed, тем не менее, оказалась достойной грядущих продолжений игрой – интересной, в первую очередь, поклонникам главного героя, во вторую – людям, просто не равнодушным к жанру платформеров. Пусть уровни за ежоборотня кажутся ненужными и скучными, броская графика и сверхзвуковая скорость дневных этапов перевешивают все плохое. И все же мы не можем себе позволить не предупредить дорогого читателя: контраст между двумя «половинками» Sonic
Unleashed уж слишком силен – насколько хороши дневные пробежки, настолько же скучными и странными выглядят прогулки при луне. И при этом первых существенно меньше! Так что если вы не готовы ради «хорошего» Соника мириться с его дурным антиподом, то. Выходит, вам Sonic Team опять не сумела угодить.

Имея дело с мультиплатформенными проектами, мы уже не раз сталкивались с явно пренебрежительным отношением разработчиков к той или иной консоли – например, из-за технологических ограничений или меньшей популярности. Ситуация с графикой показала, что в случае с Sonic Unleashed угодить по мере сил можно всем. Если версии для PlayStation 3 и Xbox 360 получили некоторое преимущество благодаря более технологичной картинке, их выпущенная на Nintendo Wii «сестрица» постаралась взять реванш
за счет заточенных под Wii-пульт элементов игрового процесса. Большая их часть реализована в «ночной» части – так, например, различные способности Соника-оборотня можно задействовать не только при помощи основного контроллера, но и «нунчака». Кроме того, уровни Wii-версии оказались удивительным образом избавлены от некоторых проблем с камерой, да и играть за оборотня приходится значительно чаще – число соответствующих этапов возросло аж до двух дюжин. Также будет нелишним отметить,
что в версиях для Wii и PlayStation 2 нет занудных «нейтральных зон» – их заменили текстовыми экранами, возня с которыми занимает куда меньше времени.

Читайте также: