Обзор resident evil outbreak

Обновлено: 04.07.2024

Известный блогер Dusk Golem заявил, что утёкшая Resident Evil: Outbreak J, к сожалению или счастью, на самом деле стала продолжением серии Resident Evil: Revelations.

Что примечательно, по данным всё того же источника, изначально Resident Evil Village, релиз которой ожидается в апреле, была именно третьей Revelations. Однако она получила настолько тёплые отзывы от тестеров, что игру решили переделать под номерной выпуск серии.

Если информация из документов Capcom верна, то выход продолжения Revelations ожидается в начале 2022 года, тогда как через год после этого, в начале 2023-го, издатель планирует к выпуску масштабный ремейк Resident Evil 4.

Изначально подсерия Revelations создавалась для хардкорных фанатов Resident Evil, которые были недовольны развитием номерных выпусков серии. Однако после провала Resident Evil 6 и громкого успеха Resident Evil 7 издатель вернул основную серию к хоррор-истокам.

Revelations же стала своеобразным полем для экспериментов. Вторую часть внезапно выпускали еженедельно по эпизодам, а ставку делали на кооператив — только теперь один игрок был лишь помощником.

Трагедия в городе Ракун Сити унесла множество жизней. Вначале вирусная эпидемия, а потом и взрыв ракеты уничтожили всё живое в радиусе на сотни километров. Город довольно быстро оцепили военные, не давая никому и ничему выбраться за его пределы, а потому выживших и выбравшихся из Ракун Сити в те злополучные дни было немного. Однако, их было не так уж и мало. По основным играм мы знаем о выживших главных героях, а вторая игра серии и вовсе изначально намекала нам на лишь четверых выживших. Но на деле в лоре серии Resident Evil существует гораздо больше людей, переживших инцидент в Ракун Сити. Тех, что спаслись от взрыва и продолжили свою борьбу. Как они оказались в городе, как спаслись, и что ожидало их после инцидента. Вот об этом мы сегодня и поговорим. О всех выживших и спасшихся из Ракун Сити.

Все выжившие в Ракун Сити

Главные герои Resident Evil 2

Начнём с главных героев номерных игр серии. О них итак почти всем всё уже известно, а потому задерживаться на них мы особо не будем. Клэр Редфилд приезжает в город в поисках своего брата Криса, а в итоге вместе с новичком полицейским Леоном С. Кеннеди попадает в зомби-кошмар. Вместе они убегают в полицейский участок, и, как же это удачно для наших героев, именно под ним находят лабораторию, с которой началось распространение вируса, а самое главное, что именно в недрах лаборатории они находят поезд, вывозящий их за пределы города, через некий секретный тоннель.
В самом участке они находят девочку Шерри Биркин, дочку ученого, работавшего над Т-вирусом и создавшего новый G-вирус. Клэр спасает её от монстрообразного папаши, исцеляет её заражение антивирусом и забирает с собой на поезде.

Все выжившие в Ракун Сити

Главные герои Resident Evil 2 - выживут трое из четырех представленных

В будущем наша троица останется верна своей борьбе со злом и биоопасностью в частности. События в ракун сити стали для них определяющими всю жизнь.
Леон Кеннеди станет правительственным спецагентом, в определенный момент даже работающим на самого президента Соединенных Штатов Америки.

Все выжившие в Ракун Сити

Клэр Редфилд разрушит с братом базу Амбреллы на европейском острове Рокфорт (и в Антарктике тоже), а после станет настоящей зеленой активисткой, работая в разных структурах, помогающих жертвам биотерроризма, и будет бороться за права людей в компании Терра-Сейв.

Все выжившие в Ракун Сити

А вот маленькой Шерри Биркин после инцидента в Ракун Сити пришлось несладко. Девочку взяли под свою защиту правительственные агенты. В её крови всё ещё содержались зараженные клетки вместе с антителами, что позволило девочки обрести поразительные способности к метаболизму и регенерации. Опасаясь за сохранность девочки, её существование было решено скрыть для того, чтобы такие люди как Альберт Вескер не смогли найти её и использовать в своих целях уникальность генов девочки.
После того как опасность миновала, выросшая Шерри присоединилась к государственному отделу операций по обеспечению безопасности.

Все выжившие в Ракун Сити

Знания и уникальные возможности Биркин не раз оказывались полезными ей на службе. С 2012 года Шерри станет полевым агентом и в первом же задании найдет Джейка Мюллера, чьи гены будут схожи по силе с её.

Оперативник ХАНК

Четвертым выжившим считается оперативник Амбреллы по прозвищу ХАНК. Посланный забрать образцы G-вируса из лабораторного комплекса под городом, он потерял всю свою команду во время операции. Пережив столкновение с мутировавшим под воздействием своего же вируса Доктором Биркиным, всё что мог сделать Ханк, это сбежать из горящего города, умирающего от эпидемии вируса. Как это было представлено в режиме 4-ый выживший, Ханк пробивается через канализацию, через офисы полицейского участка, и выбирается до главных ворот во дворе, где его и ожидает эвакуация на специальном вертолете Амбреллы.

Этой ночью он действительно заслужил своё прозвище – «Мрачный Жнец», пройдя сквозь многие препятствия и ужасных монстров.
После уничтожения базы на острове Рокфорт и падения Амбреллы Ханк станет настоящей легендой среди наемников и бойцов с биоопасностью и уйдёт в закат. После нескольких по-настоящему невыполнимых миссий, уволившись из USS, он уйдет на покой.
Настоящий хэппи-энд для антигероя в маске.

Ада Вонг

Ханк был четвертым выжившим, но даже среди героев повествования Resident Evil 2, был ещё один персонаж, спасшийся из лабораторного комплекса Амбреллы и сбежавший из города. А точнее, сбежавшая – Ада Вонг, после романтичного, но печального расставания с Леоном, который посчитал её мертвой, сумела выбраться из комплекса благодаря своей живучести и связи с Альбертом Вескером, который всё это время направлял её, как тайного агента, работающего на другую корпорацию, находящуюся в тени. Свою основную миссию, которая заключалась в получении образца G-вируса, Ада выполнила, хоть это и далось ей с трудом и множеством ранений, а сам образец был лишь фрагментом тканей зараженного доктора Биркина. Вескер знал, каким разрушающим и сильным может быть вирус G, однако, на миссию по его захвату он отправил её одну.

Все выжившие в Ракун Сити

После инцидента она восстановится, и будет продолжать работать как наёмный секретный агент на разные организации. Поначалу поработает с Вескером, а затем предаст его, отдав образец Лас Плагас, который украдет у Леона в финале Resident Evil 4, другим, более надежным, по её мнению, людям.
На протяжении долгих лет она будет ещё несколько раз помогать Леону в его операциях, а их отношения будут только ещё больше запутываться. Однако уже в шестой части они даже будут драться плечом к плечу с мутировавшим Дереком Симонсом, который кстати клонировал Аду из-за ещё более сильных и запутанных чувств к ней. Симонс был лидером тайной организации "Семья" и советником по национальной безопасности, и, кроме влюбленности в Аду Вонг, он был одержим идеей о глобальном контроле, из-за которой и совершал все злодеяния во время событий Resident Evil 6. Но и этой одержимости Ада положит конец.

Полковник Сергей Владимир

Но вернемся в Ракун Сити. Тем самым офицером Амбреллы, что покинул город на вертолете вместе с Адой Вонг, был полковник Сергей Владимир. Один из теневых управленцев корпорации, Сергей был военным, участвовавшим в разных конфликтах в Афганистане и других боевых точках. Получил должность офицера военизированных структур Амбреллы, так как был одним из самых преданных и доверенных солдат основателя корпорации Озвела Спенсера, и являлся частично создателем военизированных структур Амбреллы: UBCS и USS.

Все выжившие в Ракун Сити

Да, вот такое имя и фамилия - у Capcom туго с русскими консультантами

Во время случившейся вспышки эпидемии в Ракун Сити, Сергей Владимир сотрудничал с правительством, предложив военным содействие по спасению гражданских и устранению биоугрозы с помощью Службы по Противодействию Биоопасности Амбрелы, то есть UBCS.
Конечно же это было лишь прикрытием истинных зловещих планов Владимира. Никого спасать он и не собирался – настоящей целью Сергея и нахождения его боевых отрядов в городе, было оценивание созданных монстров и вирусов в реальных полевых условиях. Далеко не все сотрудники UBCS знали об этом. Собрав данные по биооружию и забрав необходимые материалы, он сбежал из Ракун Сити на вертолёте.
Позже, когда корпорация Амбрелла будет на пороге своей гибели, полковник Сергей Владимир станет одержим проектом «Талос», что представлял из себя очередной план по созданию ультимативного биооружия. В основном, это оружие было представлено новыми видами тиранов. В конце концов, его прошлое настигнет Сергея Владимира, он по глупости превратится в мерзкого монстра, и будет убит Альбертом Вескером.

Фредерик Даунинг

Были и другие сотрудники корпорации, которым удалось сбежать незадолго до взрыва ракет.
Например, Фредерик Даунинг - он был одним из ученых-исследователей Амбреллы. В 1998 году ему удалось поработать в том самом лабораторном комплексе под Ракун Сити, а когда начался выброс вируса, он умудрился сбежать из города незадолго до его уничтожения, ещё и прихватив с собой образцы вирусов.

Все выжившие в Ракун Сити
Все выжившие в Ракун Сити

Спустя семь лет он решил локально выпустить вирус на свободу в одном из самолетов, направлявшихся в аэропорт Гарвардвилля, и взорвал грузовики, полные вакцины, поставляемой выжившим и Корпусу морской пехоты США, чтобы замаскировать инцидент как террористический акт, обвиняя в этом местного сенатора. Главной целью Даунинга было распространение и продажа вакцины, из-за чего он бы стал героем и богачом. В конце концов Леон Кеннеди и Клэр Редфилд узнали об этом и поймали его.
Фредерика Даунинга можно считать главным антагонистом Resident Evil: Degeneration из - за его закулисной вовлеченности в события фильма.

Рикардо Ирвинг

Ещё одним малоизвестным выжившим является Рикардо Ирвинг, также известный по прозвищу продавец смерти. Криминальный Дилер и поставщик биооружия на черном рынке.

Все выжившие в Ракун Сити

Что именно он делал в 1998 году в Ракун Сити неизвестно, как и то, каким образом он сбежал из города. Но известно, что ему так же удалось заиметь себе образцы T-вируса, а позже стать не только известным продавцом биотехнологий амбреллы и других биоопасных разработок, но и получить пост директора африканского подразделения фармацевтической корпорации Трайселл.
В 2008 году Рикардо Ирвинг начнет тестировать новые виды вируса в нестабильном регионе западной Африки, на самом деле лишь являясь одной из марионеток масштабного плана Альберта Вескера по выводу нового вида сверхчеловека.

Все выжившие в Ракун Сити

Будет уничтожен силами спецотряда BSAA во время событий Resident Evil 5, а именно главными героями игры, Крисом Редфилдом и Шевой Аломар.

Персонажи спин-оффа Resident Evil: Outbreak

Главные герои серии спин-оффа Resident Evil Outbreak. Обычные жители города, которым пришлось сражаться за своё выживание и спасение на улицах города, под ним и в его зданиях.

Все выжившие в Ракун Сити

Полицейский Кевин Райман, ветеран войны во Вьетнаме охранник Марк Вилкинс, милая и отзывчивая официантка Синди Леннокс, местная журналистка и тщеславная репортёрша Алисса Эшкрофт, молодая ученая Йоко Сузуки, работавшая внутри лабораторного комплекса Амбреллы, трусливый, но хорошо разбирающийся в сложных механизмах, работник станции метро Джим Чапман, а также доктор хирургии Джордж Гамильтон и простой сантехник Дэвид Кинг – без усов и не в красно-синем комбинезоне.

Герои аутбрейков кажутся довольно простыми персонажами, однако их истории были отлично проработаны и многие аспекты их личностей даже находили отражение в геймплее.
Игрок мог спасти их всех, проведя через различные опасности и мучения к спасительному вертолёту, который уносит их за пределы города, где они уже и наблюдают его разрушение со стороны.
И у каждого из героев есть прописанные эпилоги, рассказывающие о том, как протекала их дальнейшая судьба. Например, Кевин Райман нашел себе работу в полицейском участке города Майами, а Марк Вилкинс воссоединился со своей женой и сыном и прожил счастливую и тихую семейную жизнь.

Все выжившие в Ракун Сити
Все выжившие в Ракун Сити
Все выжившие в Ракун Сити

Но все эти эпилоги и даже спасения не являются обязательными и каноничными. Так как спастись могут далеко не все герои. Их судьбы не предопределены. А новых появлений в других играх серии не было, и вряд ли Capcom их вообще когда-либо вернёт в играх хоть в каком-либо виде. И узнать, действительно ли все герои выжили или нет, мы вряд ли сможем.

Все выжившие в Ракун Сити
Все выжившие в Ракун Сити

Капитан UBCS Арнольд и капитан USS Родригез. В событиях Resident Evil: Outbreak File 2 эти два персонажа противостоят друг другу. Арнольд и вовсе является злодеем, пытающимся убить остальных главных героев, а за капитана Родригеза нам даже дают поиграть.

Однако несколько референсов к событиям аутбрейков и их героям найти можно. Например, в Resident Evil 7, Итан Уинтерс находит газетную статью, написанную той самой журналисткой Алиссой Эшкрофт. Значит, хотя бы насчет неё мы точно можем быть уверены.

Николай Зиновьев

Ещё один герой, чьё выживание иногда ставилось под сомнение, это злодей третьей номерной игры серии - Николай Зиновьев.

Все выжившие в Ракун Сити

Однако, в отличие от героев Resident Evil: Outbreak, его выживание считается безоговорочным каноном – в оригинальной игре 1999 года именно та концовка, в которой Николай улетает на вертолёте, считается правильной. А в концовке ремейка Николай Зиновьев явно мог воспользоваться вторым вертолетом на крыше секретного объекта Амбреллы NEST-2.

Все выжившие в Ракун Сити

Второй вертолет на крыше здания явно оставляет Николаю большие шансы на спасение

Был близким другом полковника Сергея Владимира и в подразделении UBCS являлся одним из оперативников—наблюдателей, знающих о зловещих планах корпорации Амбрелла.
Николай также создаст свой отчет о событиях в Ракун Сити и о работе биооружия, которое там применялось. Часть этого отчета можно найти даже в Gun Survivor, спин-оффе, события которого, на удивление, тоже считается каноном.

Джилл Валентайн и Карлос Оливейра

Сражаясь против зараженных и других монстров в Ракун Сити и спасая друг друга, Джилл Валентайн и Карлос Оливейра превратились в настоящий боевой дуэт.

Все выжившие в Ракун Сити

Бывшая сотрудница спецотряда STARS, переживающая посттравматический стресс после инцидента в особняке Спенсера, и оперативник UBCS, наёмник, старающийся спасти как можно больше людей и бороться за правое дело. Вместе победив Немезиса и Николая Зиновьева, они улетают на вертолёте из города в самый последний момент, прямо перед взрывом ракет. И даже не важно, было ли это сделано с помощью Барри Бёртона, который так вовремя прилетел на выручку в оригинале, или без него. Главное, что наши герои спаслись, а после разрушения города отправились в бар отеля, расположенного где-то на побережье Соединенных Штатов, и выпили по стаканчику, прежде чем попрощаться.

Все выжившие в Ракун Сити
Все выжившие в Ракун Сити

Возможно, больше они так и не увидятся, особенно учитывая тот факт, что Карлос, после уничтожения Амбреллы, вернулся на родину в Мексику, и его борьба с биоопасностью закончилась. Для Джилл Валентайн же, в чьем теле остался вирус, даже после получения антидота, как мы уже знаем, эта борьба не закончится ещё долго - она, вместе со своим давним напарником Крисом Редфилдом, вступит в BSAA, чтобы уничтожить Амбреллу, Вескера и продолжать бороться с биоопасностью во всех её проявлениях.

Все выжившие в Ракун Сити

Возможно, кого-то я забыл или не взял в расчёт, но это были главные выжившие в Ракун Сити. А если вы вспомните больше, то дайте мне знать об этом в комментариях. Ну и не забудьте почтить всех умерших 1 октября 1998 года в этой ужасной трагедии.

Тройка классических частей, которые надо пройти обязательно, и пятёрка худших ошибок Resident Evil.

Лучшие и худшие части Resident Evil. Взлёты и падения легендарной серии

Лучшие и худшие части Resident Evil. Взлёты и падения легендарной серии
Лучшие и худшие части Resident Evil. Взлёты и падения легендарной серии
Лучшие и худшие части Resident Evil. Взлёты и падения легендарной серии

Дамы и господа, поздравляю: мы дождались выхода ремейка Resident Evil 2. И он хорош. По правде говоря, он настолько хорош, что даже почти забываешь о… скажем так, куда менее успешных попытках Capcom поработать с собственным наследием. Для Resident Evil будто бы не существует понятия «золотая середина»: под этим заголовком выходят либо шедевры, либо такой стыд, что хочется искупать системный блок в хлорке.

Если вы примкнули к фанатам франшизы сравнительно недавно, уже после успеха RE7 и ремейка RЕ2, разобраться в ней может быть не так-то просто. Специально для всех, кто не следил за взлётами и падениями знаменитой серии последние два десятка лет, я и составил эту подборку: перед вами тройка классических частей, которые надо пройти обязательно, и пятёрка худших ошибок Resident Evil.

Resident Evil HD REMASTER

Лучшие и худшие части Resident Evil. Взлёты и падения легендарной серии

Среди поклонников Resident Evil бытует мнение, что HD-переиздание первой части — это вообще лучшее, что когда-либо происходило с франшизой. И плевать, что по факту это «переиздание переиздания», ведь версия для GameCube вышла аж в 2002 году. Для ревизии 2015-го Capcom лишь обновили текстуры, чтобы игра прилично смотрелась на современных мониторах.

Да, это та самая «дешёвая», косметическая, реставрация, за которую высоколобые эстеты корят каждого относительно крупного издателя. Но её, как ни крути, более чем достаточно: порт ремейка 2002 года по сей день остаётся оптимальным способом поиграть в Resident Evil как для новичков, так и для тех, кто нарисует карту особняка Спенсера с закрытыми глазами.

Разработчик всего лишь подтянул техническую сторону игры до высоты её главных находок: великолепного, невероятно продуманного дизайна уровней и мастерского нагнетания атмосферы. Но даже в столь скрупулёзном пересказе оригинала авторы не постеснялись метко ввернуть пару новых задумок: например, трагическую сюжетную линию Лизы Тревор и «красноголовых» зомби. Без последних, уверен, ремейк Resident Evil 2 был бы совсем другой игрой — концепт воскресающих врагов и нарастающего напряжения он подглядел именно здесь.

Словом, если кто-то до сих пор верит, что зомби-хорроры по умолчанию не могут быть искусством, то этот кто-то явно не видел Resident Evil HD REMASTER.

Resident Evil 3: Nemesis

Лучшие и худшие части Resident Evil. Взлёты и падения легендарной серии

Для продукта, который изначально должен был стать мини-спиноффом к Resident Evil 2, Nemesis вспоминают с удивительной теплотой. Ведь именно с неё Resident Evil начала плавно отходить от хоррора в сторону адреналинового, клюквенно-«голливудского» экшена. Буквально орды зомби, возможность отталкивать мертвецов и уворачиваться от атак, куда меньше заботы о менеджменте инвентаря, меньше контента, более простой дизайн уровней (некоторые из них, к слову, и вовсе перекочевали прямиком из предыдущей игры) — Capcom нисколько не скрывали масштабов переработки ресурсов и идей. Nemesis стала самостоятельным продуктом (с отдельной ценой) исключительно благодаря сделке с Sony, которая обязывала авторов выпустить на PlayStation 1 три номерных игры серии.

Другими словами, проект прямо напрашивается если не на жёсткую критику, то как минимум на пренебрежительное отношение аудитории. Но вместо этого его величают достойным завершением классической трилогии. Почему?

Всё просто — Немезида. Поработав над концепцией (взятой опять-таки из RE2) «Мистера Икс», Capcom создали одного из самых узнаваемых и жутких видеоигровых монстров за всю историю. Его нельзя ни стряхнуть с хвоста, убежав в другую локацию, ни убить, ни договориться — остаётся только в ужасе прятаться по углам. Поразительно, как всего один эффектный противник может вытянуть на себе весь проект: играя в первый раз, никогда не знаешь, в какой момент и где появится Немезида. И какая разница, насколько больше у вас теперь огневой мощи и прочих возможностей, если на нём они всё равно не сработают?

В общем, если вы когда-то задавались вопросом, откуда пошла мода на хорроры, где персонаж может только убегать, вот вам ответ. Clock Tower, может, и пыталась, но именно Resident Evil 3 закрепила в индустрии образ неостановимой угрозы. А это колоссальное достижение для любой игры — и уж тем более для бывшего спиноффа.

Resident Evil 4

Лучшие и худшие части Resident Evil. Взлёты и падения легендарной серии

Сказать, что Capcom плодовиты, значит ничего не сказать. Первые три RE внесли неоценимый вклад в развитие видеоигровых хорроров, а отголоски Resident Evil 4, в свою очередь, до сих пор можно услышать в любом уважающем себя экшене от третьего лица. The Last of Us, Dead Space, Mass Effect, Gears of War — злоключения Леона Кеннеди в Испании раз и навсегда изменили подход индустрии к боевым механикам и поведению камеры. Именно поэтому игру уже портировали на все возможные платформы и, несомненно, продолжат выпускать на каждом новом поколении консолей.

Но конкретно для франшизы Resident Evil 4 важна по иным причинам. Во-первых, она начала полномасштабную «шутерную» эру серии: именно с четвёртой части больше нельзя просто уходить от схватки. Как бы сильно игрок ни старался избежать драки, безнадёжно линейный дизайн уровней не позволит ему обойти толпу враждебно настроенных колхозников, так что вопрос уже не в том, когда выгоднее сражаться, а в том, как. Может, забаррикадироваться в доме и отбрасывать лестницы, чтобы враги не вскарабкались в окна? Стрелять по ногам и добивать врукопашную, чтобы сэкономить патроны, или сразу бить на поражение? Взрывать вездесущие красные бочки или вышибать из рук врагов динамит, подрывая их на месте? Автоприцеливания ведь больше нет — нужно не только придумать план, но и ухитриться не испортить его своими кривыми руками.

Во-вторых, Resident Evil 4 — это единственная (до Resident Evil 7) игра серии, которая не воспринимает себя с убийственной серьёзностью. Кто бы что ни говорил, сюжеты RE всегда держались на уровне би-муви или так называемых японских «gore-flicks», и чем больше игра настаивала, что всё «сурьёзно», тем нелепее выглядело происходящее. А вот RE4 нисколько этого не стесняется. Она хватается за свойственный би-муви абсурд и уходит с ним в полный отрыв: паразиты, вырастающие из голов врагов, мужики с бензопилами из «Техасской резни», огромный робот-карлик-испанец-дворянин, панцу-шоты дочери президента, возможность брать подстреленных селян в суплекс… Что угодно, лишь бы игроку было весело. И всё это с традиционной для серии прорвой открываемого контента и бонусов.

Resident Evil 4 выходит каждый год на новых платформах не из жадности Capcom, а просто потому, что в неё до сих пор, спустя больше десяти лет, можно играть взахлёб. Её до сих пор никто не превзошёл, да и вряд ли превзойдёт. Радуйтесь, что вы застали это время: столь идиотские и одновременно гениальные игры выходят не каждое десятилетие.

Тройка худших (и пара вышедших не вовремя)

Дилогия Resident Evil: Outbreak

Лучшие и худшие части Resident Evil. Взлёты и падения легендарной серии

Знаю, знаю. Не кричите. Outbreak — даже близко не худшая идея, приходившая в голову Capcom. Но, увы, она вышла в эру, когда массовая аудитория не смогла понять её и оценить по достоинству.

Посудите сами, Resident Evil: Outbreak стала первой попыткой разработчика подружить серию с мультиплеером. В среде, где соревновательные сетевые проекты вовсю набирали обороты, Capcom предложила публике кооператив, причём асимметричный (разные персонажи с уникальными свойствами), и это уже само по себе было, мягко говоря, необычно. Но Outbreak изо всех сил старалась не потерять фирменного обаяния серии, несмотря на постоянное присутствие других людей в кадре. Она сохранила витиеватый, по-хорошему масштабный геймдизайн, менеджмент инвентаря, загадки и постоянное напряжение. Фактически Outbreak — это одна из самых сложных игр франшизы из-за таймера заражения (если промешкать, то персонаж обратится, подцепив Т-вирус) и зомби, которые впервые в серии научились пользоваться дверьми. На бумаге это всё звучало как игра мечты!

Но не сложилось. Пять разрозненных историй-новелл о побеге гражданских из Раккун-сити не предлагали цельного сюжета и полноценного погружения в атмосферу, а невозможность нормально общаться с товарищами сильно мешала кооперации. Не говоря уже о том, что тогда, в 2003 году, интернет был совсем не таким вездесущим, как мы привыкли. И хотя запала создателей Outbreak хватило на сиквел, прогрессивное мышление Capcom забежало слишком далеко: разработчик не понимал, как грамотно сделать сетевую Resident Evil, а игрок не понимал, как к ней вообще относиться. В итоге серверы для онлайна в Америке отключили в 2007 году, а в Японии — в 2011-м.

Если бы существовала премия за самую непонятую игру года, у Outbreak не нашлось бы ни единого конкурента. То, что сейчас кажется занятной идеей с огромным потенциалом, тогда оказалось не более чем странной безделушкой. Но если вам всё же любопытно, не всё потеряно: энтузиасты воскресили сетевой режим через сделку с дьяволом и волшебство эмулятора PlayStation 2.

Пока либо так, либо заваливать Capcom письмами с просьбой дать идее второй шанс.

Resident Evil: Operation Raccoon City и Umbrella Corps

Лучшие и худшие части Resident Evil. Взлёты и падения легендарной серии

Помните первый трейлер Operation Raccoon City? Помните анонс? Я помню. Ох, как же тогда трясло интернет! Никого даже не волновало, что она будет типичным «шутаном», — уж слишком интриговал список фишек. Две сюжетные кампании, целиком играбельные в кооперативе, асимметричные персонажи с уникальными способностями, все полюбившиеся за годы монстры. Другой взгляд на катастрофу Раккун-сити, в конце концов! Перестрелки с людьми, где зомби можно использовать в тактических целях!

Но, увы, на релизе Capcom выдали оскорбительно примитивный шутер с укрытиями, в котором от вдумчивости и тактического простора классических Resident Evil не осталось и следа. Хотели японцы того или нет, они лишь воспользовались добрым именем франшизы, чтобы срубить на жаждущих вернуться в Раккун фанатах быстрых денег. Обиднее всего, что это сработало: игра продалась тиражом более двух миллионов копий. Что, однако, ни в коей мере не вытащило Capcom из финансовой дыры и тем более не сказалось на популярности проекта. О нём, конечно, вспоминают, но только с горечью об утраченных возможностях и задумке, спущенной в унитаз.

Лучшие и худшие части Resident Evil. Взлёты и падения легендарной серии

А про Umbrella Corps даже говорить лишний раз не хочется. Кажется, даже сами Capcom не понимали, для кого, зачем и как её делали. Стрельба от первого или от третьего лица? А, чёрт с ним, давай и так, и так! Шутер с укрытиями или без укрытий? А почему бы не всё и сразу! В итоге игру не поняли ни поклонники франшизы, ни более широкая аудитория. Первые увидели в Umbrella Corps ещё одну насмешку над серией, а у вторых уже была куда более рабочая Rainbow Six: Siege.

Resident Evil 6

Лучшие и худшие части Resident Evil. Взлёты и падения легендарной серии

Игра, О Которой Нельзя Говорить. Самая чёрная страница истории франшизы, настолько травмировавшая фанбазу серии, что та предпочитает делать вид, будто такой игры никогда не существовало, — совсем как с Deus Ex: Invisible War и BioShock 2. Но Resident Evil 6 реальна. И, честно говоря, не так плоха, как её малюют.

Нет, правда. Resident Evil 6 — замечательная кооперативная развлекушка на несколько вечеров. Тьма контента, сбоящий, но необычный мультиплеер, подсмотренный у Dead Space 2, изобретательность, пафос, масштаб. Всё, что нужно для качественного блокбастера. Так отчего ж игроки взъелись на неё настолько, что массово объявили франшизу мёртвой, а Capcom — бездарями?

Скажем так… Сама по себе Resident Evil 6 — более чем приемлемый продукт, но игра предала все идеалы серии разом, хоть и подбрасывала время от времени несчастным фанатам пару ностальгических «костей». Даже Resident Evil 5, нахватавшаяся дурных привычек у безмозглых милитари-шутеров, не превращала происходящее в фарс. Крис Редфилд, конечно, по-мужицки бил булыжник кулаком, но супергероем не был: угроза остаться без патронов в окружении монстров всегда маячила где-то на горизонте. Пятая часть была далеко не такой остроумной, как легендарная четвёрка, но всё равно стала коммерческим успехом: ей с горем пополам простили и тягу к голливудщине, и гигантоманию.

А вот Resident Evil 6 окончательно потеряла связь с реальностью. Пойдя на поводу у метрик, Capcom даже не прикидывались, что руководствуются какой-то высшей целью или творческим видением. Вместо этого они явили миру Леона-супергероя, многоэтапные, абсурдно долгие схватки с боссами, словно в каком-нибудь Dragon Ball Z, засилье slo-mo… Это уже не была Resident Evil. И такого удара под дых от официальной «номерной» игры сообщество не ждало.

Поэтому если за что Resident Evil 6 и хочется похвалить, так это за то, что вал критики в её адрес заставил Capcom крепко задуматься о будущем серии. И не зря ведь!

Словом, кривая «успехов» франшизы напоминает кардиограмму человека, на 70% состоящего из кофе. В один момент хочется носить Capcom на руках и внести Resident Evil в список культурного наследия ЮНЕСКО, а в другой — колесовать разработчиков на городской площади, недоумевая, как компания вообще держится на плаву. Согревает лишь одна мысль: японцы уже две игры подряд показывают высший класс. Resident Evil 7 и ремейк Resident Evil 2 можно отнести к числу самых успешных проектов студии за всю её историю. Хочешь не хочешь, а оптимизм расцветает сам собой.

Какие части Resident Evil вы считаете лучшими, а какие — худшими? Расскажите в комментариях: дебаты на эту тему никогда не перестают быть интересными.

Akihiko Matsumoto, Eiichiro Sasaki, Etsuko Yoneda, Katsuhiro Sudo, Noritaka Funamizu, Shinji Mikami, Shinji Mikami, Shinji Mikami, Shinji Mikami, Tetsuya Shibata, Tsuyoshi Tanaka, Yoshinori Ono, Yuji Imamura




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также: