Mount blade with fire sword обзор

Обновлено: 04.07.2024



Mount & Blade: With Fire and Sword

Статистика


Самый популярный контент от разработчиков и сообщества за прошедшую неделю. (?)

I was eondering what weapons do you use. Like do you use only firearms and which one? Do you use bow or do you use more "contact" Guns like swords lances etc. ? . I've recently started using a bow (it's better in the rate of fire of course which has more advantages for example you "reset" enemy's reloading of firearms so thats also why ) disadvantage is of course lower damage but 2,3 or 4 hits are enough to kill. .


how to: win ne 3v1 on fire and sowrd with ur friends and an enemy

The only decent way to make money in this game is trade, taxes, and interest from the money you made from trade and taxes. This is a guide to explain how to make money through trade

Getting started in Mount & Blade : With Fire And Sword

Some strategies and tips on getting started in With Fire and Sword. Feel free to ask any other questions. I'll try my best to help.

Why is there no distinction between cities and castles in this? makes it quite unplayable.



[RUS] Выходы на сюжетные линии Mount & Blade: With Fire and Sword

В этом руководстве описаны (кратко) сюжетные линии и выходы на них.

Dzięki temu poradnikowi łatwiej osiągniesz 100% osiągnięć.

Now we just need more of a painting and panoramic look to it.



Tajne zebranie Nilfgardu i sojuszników w podziemnej bazie

Сегодня вечером, запустив steam, обнаружил что MnB ОиМ у меня почему-то не установлен, хотя играл только вчера, и сам ее не сносил. Хрен с ним, нажал кнопку установить. В итоге у меня 2 набора одинаковых локальных файлов на разных дисках, стим не может до конца определится с которого ему .

An amazing game set in a time period both dear to me and very underrepresented in the category of historic games. The setting taking place in the Pike and Shot Era is a pleasant departure from the oversaturation of medieval and modern shooter games as this is the transition period between those two times. While a guns do pose a danger to you as one lucky shot from a marksman can snipe you off the back of your horse, proper tactics and troop placement can save you from that headache. This game is well worth the price and with give you many hours of joy as it has brought me.

Обзор (рецензия) Mount & Blade. Огнем и Мечом: Великие Битвы

Еще летом 2010 года было объявлено о выходе Mount & Blade. Огнем и Мечом: Великие Битвы . Те, кому полюбился оригинал ОиМа, а также его Золотое Издание (это патч 1.16, а также его усовершенствование 1.17) с надеждой ждали Великие битвы, ибо на тот момент все супостаты были повержены, а сюжетные линии изъезжены вдоль и поперек. Правда заходя немного вперед, могу сказать,что многие начали испытывать ОиМ серию именно с ВБ.

В ноябре 2010 разработчики внесли ясность в то, что собственно будут представлять собой Великие битвы, а также мы узнали дату релиза – 10 декабря 2010 г. Были показаны первые скриншоты и приоткрыта завеса тайны над нововведениями. Итак,главными козырями дополнения должны были стать мультиплеер и улучшенная графика, новые модели женских персонажей, а также новые элементы фортификации – возы, колья, насыпи и т.д. Все это позволил сделать переход ОиМ: ВБ на движок своего старшего брата - Mount & Blade Warband . Скриншоты же однозначно намекали, что графика действительно похорошела, а вот мультиплеер надо было распробовать.

Прежде чем я начну описывать новый игровой мир, хочу напомнить чему посвящена серия ОиМ. Mount & Blade Огнем и Мечом рассказывает нам о драматичном и романтичном 17 веке в Восточной Европе. Да-да, ОиМ является исторической экшен-RPG, коих не так много, а если честно - то нет совсем. Игроку представлен весьма богатый игровой мир с соблюдением почти всех исторических реалий.

Обзор (рецензия) Mount & Blade. Огнем и Мечом: Великие Битвы

«Верный боевой конь, пара пистолетов за поясом, фитильный карабин и ржавая шпага — вот и всё твоё имущество. Ты простой наёмник, который ищет богатства и удачи на полях сражений Европы. Ты молод, силен и отважен — может быть, тебе стоит собрать отряд казаков и пойти грабить купеческие караваны? Или записаться в шведскую армию и дорасти до маршальского жезла? Хотя зачем жезл, лучше сразу шапку Мономаха — уж ты-то сумеешь не повторить ошибок Лжедмитрия».

Вот что можно прочитать на коробке с игрой. И в принципе обманом это не назовешь. Вы можете обзавестись отрядом и идти громить всех, кто Вам не нравится в одиночку, можете поступить на службу к одной из пяти игровых фракций (Московское Царство, Крымское Ханство, Речь Посполита, Королевство Швеция, Войско Запорожское) и помочь ей достичь вершины могущества. В конце концов можете поднять бунт и свергнуть неугодного правителя, можете пройти одну из трех сюжетных линий. В любом случае скучно Вам не будет. В целом о сюжете и игровых особенностях Mount & Blade. Огнем и Мечом: Великие Битвы Вы можете почитать в статьях размещенных в разделе на нашем сайте .

Итак, наконец, я добрался до нового что есть в аддоне. Сразу хочу сказать,что это не патч, а отдельная игра, поэтому она не требует наличия Золотого издания ОиМ или Warband. Запустив игру и ожидая привычного диалога с шевалье де Клермоном, который я уже могу рассказать как Пушкина в школе, я был несколько удивлен, так как мне дали палаш и заставили проходить обучение. В ходе игрок может вспомнить, либо познакомится с азами рукопашной битвы: блоки, удары, битва на лошади, стрельба. Но… приевшегося разговора с французом так и не удалось избежать. В очередной раз он советует поехать в Замошье.

Взглянув на стратегическую карту, невидно особо ничего нового, разве что название городов несколько приподняты над иконками. Что ж по привычке я взял задание по уничтожению разбойников в лесу. Я не расчитывал, что будет что-либо новое в бою, однако пока я пинал супостатов, заметил сильно измененную анимацию ударов, которая показалась мне непривычной, однако более правдоподобной, нежели анимация ЗИ. Но и это не является проблемой, особенно если Вы начинаете играть именно с Великих Битв. Плюс еще приятный нюанс – враги могут пускаться в бегство.

Что либо новое в одиночной игре пожалуй увидеть трудно. Исправлены некоторые текстовые и текстурные недочеты, а также переименовано обмундирование, дабы не было 150 различных видов товаров с названием «шапка». Устранены некоторые баги и переработана система караванов, которая раньше давала игроку огромный доход, даже слишком. Все остальное осталось и Золотого Издания, на которое мы впрочем, особо и не жаловались. В целом благодаря нововведениям одиночный режим получился отличным. И в подведении итога о сингле, хочу сказать, что Великие Битвы рассчитан уже на более опытных игроков (например, убраны тренировочные лагеря), поэтому если есть возможность, то сначала обзаведитесь Золотым Изданием, геймплей куда сложней, что придает дополнительную долю пикантности и интереса к ВБ.

Мультиплеер

Разработчики не скрывали, что в дополнении делают большую ставку именно на режим мультиплеера. И не зря – опытному игроку надоело бить бездушных ботов. Ему хочется посоревноваться с куда более серьезным соперником - человеком. Для мультиплеера были специально созданы несколько режимов, а также специальные карты, сбалансировано оборудованы фракции. Большую роль в сетевой битве играет именно командная игра, поэтому даже если Вы новичок, у вас есть шанс вывести свою команду к победе. Вам придется переучиваться играть. Там куда более мощная конкуренция, хотя любого даже самого непобедимого профи могут убить два-три новичка, навалившиеся разом. Хотя разработчики не обделили вниманием и одиночек.

Немного о процессе: вы можете создать собственную игру (сервер) и управлять там настройками или же присоединится к уже существующим серверам. Некоторые сервера вечны и никуда не пропадают, остальные держатся, только при присутствии администратора. В начале раунда Вам надо выбрать фракцию (установлен баланс количества игроков в разных командах, чтобы не было битвы 4 на 10), затем класс войск (кавалерист, стрелок, пехотинец) и прикупить оружие и снаряжение. У каждой фракции свой специфичный набор вещей. Например только у гусар Польши можно найти огромную гусарскую лансу. Только у шведов можно найти двуручные мечи, только у крымчаков мощнейшие луки, только у запорожцев столь мощные мушкеты. Далее все зависит только от Вас и вашей команды.

Обзор (рецензия) Mount & Blade. Огнем и Мечом: Великие Битвы

Вкратце о режимах сетевой игры:

Захват – стандартная битва на две команды. Задача – убить всех соперников. В случае если времени до конца раунда остается мало, то в N-ном месте устанавливаются флаги. Если одна из команд поднимет свой флаг быстрее другой, то они победили,хотя при этом можно и не идти к флагам, а продолжать бить врага. Здесь важна командная игра и тактическая подготовка. В случае смерти, игроки не возрождаются до следующего раунда.

Осада – классическая осада. Две стороны – осаждающие и осажденные. Цель осаждающих опустить флаг осажденных в центре замка. Кажется,что оборонятся, конечно, легче и действительно. Поэтому время на возрождение у осажденных 30-35 сек, а у осаждающих 2-5 сек.

Бой до смерти – стандартное рубилово. Нет никаких команд,каждый сам по себе и должен рубить все что движется. Убитые игроки возрождаются в интервале 2-5 сек.

Командный бой до смерти – то же самое, что и бой до смерти,но здесь все в команде и очки присуждаются именно команде. Убитые игроки возрождаются в интервале 2-5 сек.

Капитаны - ваш шанс проявить свои тактические способности. У вас будет собственный отряд в подчинении. Трудный режим. Тут надо думать и верно распределять деньги.

Дуэль – игра 1 на 1. Битва играется только с согласия противника. Никто больше туда не вмешивается. Игра преимущественно на оружии ближнего боя, хотя кто на что горазд. Отличный режим, чтобы чему то поучится.

Захват флага – командный режим. Цель каждой команды стащить вражеский флаг с их «места дислокации» и привезти на свою базу. Утруждает то, что флаг очень заметен и того, кто захватил флаг надо усиленно охранять, иначе он быстро отбросит концы, а флаг вернут на исходную и все придется начинать заново. Убитый игрок вернется к жизни через 2-5 сек.

Покорение – не очень популярный и как следствие не очень понятный режим. У команд есть какое-то количество очков и каждой команде надо сделать так, чтобы эти очки у команды противника закончились. Постепенно количество очков само собой уменьшается из-за времени. Но это можно остановить, захватив флаг противника и воздвигнув там свой. А дальше простой командный бой до смерти + охранять свой флаг.

И пару слов о патчах которые постоянно куются разработчиками для улучшения игрового процесса. Здесь вы сможете их скачать и почитать список изменений. Правда патчи на русскоязычную версию, которая вышла раньше мирового релиза (steam-версии тот который With Fire And Sword) довольно сильно опаздывают, по сравнению с англоязычными изданиями, как не парадоксально.

В итоге обзора хочу сказать: "Mount & Blade. Огнем и Мечом: Великие битвы" – прекрасная игра. Историческая достоверность, полное погружение в 17 век, азарт мультиплеера, эпичные осады и жестокие битвы, дворовые интриги, яркость графики и запутанность сюжетов – все это вы наверняка встретите в богатом мире опасной и манящей Восточной Европы.

Mount & Blade. «Огнём и мечом. Великие битвы»

Mount & Blade. «Огнём и мечом. Великие битвы» обложка игры

Профиль игры

Полное название: Mount & Blade. «Огнём и мечом. Великие битвы»

Вышла на Западе как: Mount & Blade: With Fire and Sword

Разработчик: студия СіЧъ / Snowberry Connection

Жанр: историческая ролевая игра

Дата международного релиза: 3 мая 2011 г.

Наше резюме

Идея: Взять на вооружение все лучшее из Mount & Blade Warband и добавить свое родное

Графика: Выглядит красиво и аутентично, а главное оптимизирована лучше, чем у турков, но есть проблемы с текстурами зданий

Звук: Все так же беден, как и раньше, гранаты вообще не озвучены

Игра: По многим параметрам все же превосходит Mount & Blade Warband

Вердикт GameWay!

4 /5 (Хорошо)

Как я писал ранее в обзоре, «Огнём и мечом» своим сеттингом и историей, навеянной одноименными книгами и фильмом эта игра попадала точно в цель. Ведь каждому из нас наверняка и давно хотелось поиграть в RPG времен Богдана Хмельницкого. Естественно после выхода дополнения к Mount & Blade под названием Warband, которое красовалось значительно улучшенным графическим движком, а также привнесло в игру сетевой режим – встал вопрос и о дальнейшей судьбе «Огнем и мечем».

Смотреть все скриншоты Mount & Blade. «Огнём и мечом. Великие битвы»

Несложно было спрогнозировать, что умельцы из студии «СіЧь» возьмут на вооружение все последние наработки Армагана Явуза, использованные в Warband. Так и случилось. В интервью Game Way руководитель студии «СіЧь» Максим Горбань обозначил «Великие битвы» как «самостоятельное дополнение к игре «Огнем и мечом», отдельный проект, не требующий оригинала, который добавляет в игру, во-первых, новую графику с использованием разных современных эффектов вроде HDR, во-вторых, добавляет сетевую игру».

На этих двух китах, новой графике и сетевому режиму, собственно и построены «Великие битвы». Те, кто исколесил золотую версию «Огнем и мечем» в первую очередь заинтересуются мультиплеером «Великих битв», поскольку сингл по сравнению с «золотой версией» не претерпел особых изменений. Разве что теперь он отличается очень высокой стабильностью и отсутствием критических ошибок. Игра ни разу не вылетала за все время, проведенное в ней.

Разработчики не обманывали, когда говорили, что основное нововведение в одиночной кампании Mount & Blade. «Великие битвы» – это вылизанный от ошибок геймплей и квесты. Помнится в «ванильной» версии игры, некоторые важные сюжетные задания становились непроходимыми именно из-за критических ошибок.

Для тех, же, кто по каким-то причинам пропустил золотое издание «Огнем и мечом», или же играл в Mount & Blade, но не слышал о детище сичевиков и решил попробовать что-то более близкое к родной истории – одиночная кампания «Великих битв» станет находкой. Отыграв десяток игровых лет в Warband, могу с точностью сказать что, по части возможностей и различных игровых элементов украинские подмастерья превзошли своего турецкого мастера.

Смотреть все скриншоты Mount & Blade. «Огнём и мечом. Великие битвы»

Mount & Blade. «Огнём и мечом. Великие битвы» скриншоты

Взаимоотношения с городами и управление собственными поселениями в «Великих битвах» на голову выше Warband. Обратившись к городскому голове, можно снабдить свой собственный торговый караван в земли далекие и заработать на этом неплохие деньжищи. Правда, чтобы успешно заниматься оптовой торговлей, необходимо иметь в распоряжении крупный стартовый капитал и высокий навык торговли. А лучше всего законтрактовать в свой отряд дипломированную маркетанку Ингри.

Деньги вернутся за счет грабежа деревень, караванов, военной добычи или торговли пленниками. Свои кровные можно положить и на депозит, в среднем под 14% в месяц. В свою очередь, сотник поможет набрать и обучить прямо в городе необходимый вам отряд, избавив от надобности скакать через всю карту к лагерю наемников. И таких приятных мелочей, которым не может похвастаться Warband в украинской игре масса.

Mount & Blade. «Огнём и мечом. Великие битвы» скриншоты

Но и это не все. «Великие битвы» ушли вперед и в плане управления своим поселением. Здесь можно не только построить школу, мельницу и своего рода аналог поместья из оригинальной Mount & Blade, который скажем у запорожцев называется «куренной хатой».

Есть и новые постройки вроде тайной коморы. Если построить такую в селе, то мародеры не смогут полностью разграбить ваше поселение. Аналога этой постройки ой как не хватает Warband. Но еще интересней то, что в своем поселении игрок волен назначить людей на такие должности как сельский мытник, куренной атаман, поп, куренной судья. Наем стоит денег, но вполне окупает себя за счет работы нанятой вами управленческой команды.

Того и гляди в один прекрасный день, вы узнаете о том, что сельский мытник пресек деятельность местных контрабандистов, а конфискованные 2 тыс. пошли прямиком в ваш кошелек. Поп, тем временем, помогает защитить владения от крестьянских бунтов, а куренной судья проследит, чтобы атаман не воровал. И самое занятное. Противник, будь-то разбойники или дезертиры, или уступающие вам в количестве фракционные войска, научились занимать оборону посредством построения вагенбурга – кольца или треугольника из возов.

В студии «СіЧь» не поленились даже усовершенствовать интерфейс. Например, добавили в меню поселения пункт выхода на прямое общение с головой и другими городскими персонажами. Знали бы вы, как в том же Warband надоедает каждый раз заезжать в поселение на своих четырех и тратить время на поиск старосты или главы городской торговой гильдии.

Mount & Blade. «Огнём и мечом. Великие битвы» скриншоты

И дело тут не в исторически достоверном сеттинге «Великих битв» и присутствии сюжета. Все вышесказанное можно было бы при должном желании и фантазии реализовать и в «песочнице» турецкой Mount & Blade. Конечно же, с поправкой на ее вымышленную вселенную и равнение на средневековье.

В целом, одиночная кампания «Великих битв» предлагает вспомнить старые добрые деньки, проведенные за «Огнем и мечем» и снова примкнуть к полякам, московскому царству или к запорожцам, дабы пройти одну из трех сюжетных линий. Только теперь все это происходит в совсем других, более красочных тонах нового движка.

При этом, на моем компьютере и на максимальных настройках графики украинская игра бегает пошустрее Warband. Последний умудряется тормозить и серьезно провисать по кадрам в отдельных игровых эпизодах.

Жаль, что музыкальной оформление в «Великих битвах», как и в «Огнем и мечом», осталось скудным. Добавилось от силы один-два быстро надоедающих трека, и рука все также так тянется выключить музыку. Как-то не солидно выглядит и тот факт, что появившееся в игре ручные гранаты взрываются бесшумно. По непонятным причинам разработчики не смогли привинтить к грантам звук взрыва. Да и свежих окриков в бою не наблюдается. А жаль.

Mount & Blade. «Огнём и мечом. Великие битвы» скриншоты

Странно и не исторически достоверно выглядят и местные цены. В «Великих битвах», они просто взбесились. Ну, какой набор гранат может стоить 75 тыс. талеров, если речь идет об исторической достоверности? В те времена за 300 талеров можно было купить пушку кульверину. Или скажем, разве может татарский щит, пусть и усиленный стоить как целая армия – 15 тыс. талеров. Понятно, что таким простым образом разработчики решили усложнить игру. Было бы логичнее сделать появление в продаже элитного оружия и доспехов с повышением уровня игрока, а не искусственным завышением стоимости товаров.

С самими товарами и услугами иногда тоже твориться что-то неладное. Ну, разве могут в казацком Каменце предлагать на продажу исключительно крымское оружие и обмундирование. Или разве может в православных Черкассах сотник предлагать набрать и подготовить для вас татарских конников?

В заключении, поговорим о самом главном нововведении новой украинской игры – мультиплеере. Его основная механика и стандартные режимы перекочевали в «Великие битвы» прямиком из Warband. Все также перед началом боя, мы выбираем сторону конфликта и кем будем воевать – пехотинцем, стрелком или конником. Все также нам дается 1500 талеров, чтобы прикупить на старте раунда обмундирование. И все также за победы в раудах и фраги игрок получает дополнительные деньги, за которые в процессе битвы приобретает более дорогую и качественную лошадь, броню, оружие.

Mount & Blade. «Огнём и мечом. Великие битвы» скриншоты

Остановлюсь, пожалуй, на самых интересных и популярных режимах. Первый, по сути, родом из Warband – это «Осада». К чести «сичевиков» под этот вид сетевой игры, как и под все остальные, были нарисованы эксклюзивные, очень красивые и более продуманные карты с поправкой на сеттинг и присутствие огнестрела. Точек для штурма стало больше, а самые кровавые бои разворачиваются за башню, в которой находиться лебедка от центральных ворот. Здесь в отличие от Warband все намного сложнее, так как соперники в башнях забаррикадированы изнутри, и чтобы пробиться к лебедке, надо рубать двери.

И, наконец, широко анонсированный разработчиками уникальный режим «Капитаны» также пользуется заслуженной популярностью на серверах. Этот режим есть ни что иное, как реинкарнация коллективных сражений из одиночной кампании. Только в роли союзников по армии и руководителей отрядов в мультиплеере выступают живые люди. Перед началом раунда мы создаем своего бойца, и выбираем отряд с ИИ бойцами, которым будем отдавать приказы как в одиночной кампании. Например, можно взять отряд конников, либо стрелков. В этом режиме, победа в большей степени зависит от правильно выбранной позиции. Необходимо координировать усилия, прикрывать фланги и тылы. В общем, все как в настоящих битвах того времени.

Mount & Blade. «Огнём и мечом. Великие битвы» скриншоты

Правда, хочется большего. Сетевой режим «Великих битв» как, впрочем, и Warband выглядит несколько архаично на фоне современных стандартов мультиплеера. Ни тебе глобальной статистики, ни достижений, ни левелапов способных затянуть и удержать в игре, да и успокоить самого себя, что набитые тобою фраги не пропадают зря с концом раунда, а работают на твой имидж в комьюнити. Жаль, что пределом мечатний в сингле на данный момент остаеться и артилеррия.

Главное же достижение «Великих битв» это даже не хорошие оценки от прессы, а выход игры на Западе, состоявшийся в мае, в том числе и в Steam. За границей скромная украинская игра называется Mount & Blade: With Fire and Sword.

Обзор (рецензия) Mount & Blade. Огнем и Мечом: Великие Битвы

Еще летом 2010 года было объявлено о выходе Mount & Blade. Огнем и Мечом: Великие Битвы . Те, кому полюбился оригинал ОиМа, а также его Золотое Издание (это патч 1.16, а также его усовершенствование 1.17) с надеждой ждали Великие битвы, ибо на тот момент все супостаты были повержены, а сюжетные линии изъезжены вдоль и поперек. Правда заходя немного вперед, могу сказать,что многие начали испытывать ОиМ серию именно с ВБ.

В ноябре 2010 разработчики внесли ясность в то, что собственно будут представлять собой Великие битвы, а также мы узнали дату релиза – 10 декабря 2010 г. Были показаны первые скриншоты и приоткрыта завеса тайны над нововведениями. Итак,главными козырями дополнения должны были стать мультиплеер и улучшенная графика, новые модели женских персонажей, а также новые элементы фортификации – возы, колья, насыпи и т.д. Все это позволил сделать переход ОиМ: ВБ на движок своего старшего брата - Mount & Blade Warband . Скриншоты же однозначно намекали, что графика действительно похорошела, а вот мультиплеер надо было распробовать.

Прежде чем я начну описывать новый игровой мир, хочу напомнить чему посвящена серия ОиМ. Mount & Blade Огнем и Мечом рассказывает нам о драматичном и романтичном 17 веке в Восточной Европе. Да-да, ОиМ является исторической экшен-RPG, коих не так много, а если честно - то нет совсем. Игроку представлен весьма богатый игровой мир с соблюдением почти всех исторических реалий.

Обзор (рецензия) Mount & Blade. Огнем и Мечом: Великие Битвы

«Верный боевой конь, пара пистолетов за поясом, фитильный карабин и ржавая шпага — вот и всё твоё имущество. Ты простой наёмник, который ищет богатства и удачи на полях сражений Европы. Ты молод, силен и отважен — может быть, тебе стоит собрать отряд казаков и пойти грабить купеческие караваны? Или записаться в шведскую армию и дорасти до маршальского жезла? Хотя зачем жезл, лучше сразу шапку Мономаха — уж ты-то сумеешь не повторить ошибок Лжедмитрия».

Вот что можно прочитать на коробке с игрой. И в принципе обманом это не назовешь. Вы можете обзавестись отрядом и идти громить всех, кто Вам не нравится в одиночку, можете поступить на службу к одной из пяти игровых фракций (Московское Царство, Крымское Ханство, Речь Посполита, Королевство Швеция, Войско Запорожское) и помочь ей достичь вершины могущества. В конце концов можете поднять бунт и свергнуть неугодного правителя, можете пройти одну из трех сюжетных линий. В любом случае скучно Вам не будет. В целом о сюжете и игровых особенностях Mount & Blade. Огнем и Мечом: Великие Битвы Вы можете почитать в статьях размещенных в разделе на нашем сайте .

Итак, наконец, я добрался до нового что есть в аддоне. Сразу хочу сказать,что это не патч, а отдельная игра, поэтому она не требует наличия Золотого издания ОиМ или Warband. Запустив игру и ожидая привычного диалога с шевалье де Клермоном, который я уже могу рассказать как Пушкина в школе, я был несколько удивлен, так как мне дали палаш и заставили проходить обучение. В ходе игрок может вспомнить, либо познакомится с азами рукопашной битвы: блоки, удары, битва на лошади, стрельба. Но… приевшегося разговора с французом так и не удалось избежать. В очередной раз он советует поехать в Замошье.

Взглянув на стратегическую карту, невидно особо ничего нового, разве что название городов несколько приподняты над иконками. Что ж по привычке я взял задание по уничтожению разбойников в лесу. Я не расчитывал, что будет что-либо новое в бою, однако пока я пинал супостатов, заметил сильно измененную анимацию ударов, которая показалась мне непривычной, однако более правдоподобной, нежели анимация ЗИ. Но и это не является проблемой, особенно если Вы начинаете играть именно с Великих Битв. Плюс еще приятный нюанс – враги могут пускаться в бегство.

Что либо новое в одиночной игре пожалуй увидеть трудно. Исправлены некоторые текстовые и текстурные недочеты, а также переименовано обмундирование, дабы не было 150 различных видов товаров с названием «шапка». Устранены некоторые баги и переработана система караванов, которая раньше давала игроку огромный доход, даже слишком. Все остальное осталось и Золотого Издания, на которое мы впрочем, особо и не жаловались. В целом благодаря нововведениям одиночный режим получился отличным. И в подведении итога о сингле, хочу сказать, что Великие Битвы рассчитан уже на более опытных игроков (например, убраны тренировочные лагеря), поэтому если есть возможность, то сначала обзаведитесь Золотым Изданием, геймплей куда сложней, что придает дополнительную долю пикантности и интереса к ВБ.

Мультиплеер

Разработчики не скрывали, что в дополнении делают большую ставку именно на режим мультиплеера. И не зря – опытному игроку надоело бить бездушных ботов. Ему хочется посоревноваться с куда более серьезным соперником - человеком. Для мультиплеера были специально созданы несколько режимов, а также специальные карты, сбалансировано оборудованы фракции. Большую роль в сетевой битве играет именно командная игра, поэтому даже если Вы новичок, у вас есть шанс вывести свою команду к победе. Вам придется переучиваться играть. Там куда более мощная конкуренция, хотя любого даже самого непобедимого профи могут убить два-три новичка, навалившиеся разом. Хотя разработчики не обделили вниманием и одиночек.

Немного о процессе: вы можете создать собственную игру (сервер) и управлять там настройками или же присоединится к уже существующим серверам. Некоторые сервера вечны и никуда не пропадают, остальные держатся, только при присутствии администратора. В начале раунда Вам надо выбрать фракцию (установлен баланс количества игроков в разных командах, чтобы не было битвы 4 на 10), затем класс войск (кавалерист, стрелок, пехотинец) и прикупить оружие и снаряжение. У каждой фракции свой специфичный набор вещей. Например только у гусар Польши можно найти огромную гусарскую лансу. Только у шведов можно найти двуручные мечи, только у крымчаков мощнейшие луки, только у запорожцев столь мощные мушкеты. Далее все зависит только от Вас и вашей команды.

Обзор (рецензия) Mount & Blade. Огнем и Мечом: Великие Битвы

Вкратце о режимах сетевой игры:

Захват – стандартная битва на две команды. Задача – убить всех соперников. В случае если времени до конца раунда остается мало, то в N-ном месте устанавливаются флаги. Если одна из команд поднимет свой флаг быстрее другой, то они победили,хотя при этом можно и не идти к флагам, а продолжать бить врага. Здесь важна командная игра и тактическая подготовка. В случае смерти, игроки не возрождаются до следующего раунда.

Осада – классическая осада. Две стороны – осаждающие и осажденные. Цель осаждающих опустить флаг осажденных в центре замка. Кажется,что оборонятся, конечно, легче и действительно. Поэтому время на возрождение у осажденных 30-35 сек, а у осаждающих 2-5 сек.

Бой до смерти – стандартное рубилово. Нет никаких команд,каждый сам по себе и должен рубить все что движется. Убитые игроки возрождаются в интервале 2-5 сек.

Командный бой до смерти – то же самое, что и бой до смерти,но здесь все в команде и очки присуждаются именно команде. Убитые игроки возрождаются в интервале 2-5 сек.

Капитаны - ваш шанс проявить свои тактические способности. У вас будет собственный отряд в подчинении. Трудный режим. Тут надо думать и верно распределять деньги.

Дуэль – игра 1 на 1. Битва играется только с согласия противника. Никто больше туда не вмешивается. Игра преимущественно на оружии ближнего боя, хотя кто на что горазд. Отличный режим, чтобы чему то поучится.

Захват флага – командный режим. Цель каждой команды стащить вражеский флаг с их «места дислокации» и привезти на свою базу. Утруждает то, что флаг очень заметен и того, кто захватил флаг надо усиленно охранять, иначе он быстро отбросит концы, а флаг вернут на исходную и все придется начинать заново. Убитый игрок вернется к жизни через 2-5 сек.

Покорение – не очень популярный и как следствие не очень понятный режим. У команд есть какое-то количество очков и каждой команде надо сделать так, чтобы эти очки у команды противника закончились. Постепенно количество очков само собой уменьшается из-за времени. Но это можно остановить, захватив флаг противника и воздвигнув там свой. А дальше простой командный бой до смерти + охранять свой флаг.

И пару слов о патчах которые постоянно куются разработчиками для улучшения игрового процесса. Здесь вы сможете их скачать и почитать список изменений. Правда патчи на русскоязычную версию, которая вышла раньше мирового релиза (steam-версии тот который With Fire And Sword) довольно сильно опаздывают, по сравнению с англоязычными изданиями, как не парадоксально.

В итоге обзора хочу сказать: "Mount & Blade. Огнем и Мечом: Великие битвы" – прекрасная игра. Историческая достоверность, полное погружение в 17 век, азарт мультиплеера, эпичные осады и жестокие битвы, дворовые интриги, яркость графики и запутанность сюжетов – все это вы наверняка встретите в богатом мире опасной и манящей Восточной Европы.

Читайте также: