Обзор panasonic lumix dmc

Обновлено: 04.07.2024

История линейки Panasonic Lumix GH ведет свое начало с тех самых пор, когда первые несмелые шаги делала беззеркальная камера Lumix G1. Модель за индексом GH1 была крупнее, дороже и отличалась возможностью записи видео. За 4 года своего существования топовая линейка беззеркалок Lumix обновлялась всего дважды – такое положение вещей свойственно именно профессиональным моделям фотоаппаратов. Если взглянуть на продукцию Nikon и Canon, то флагманские камеры у них обновляются еще реже.

Panasonic Lumix GH3, официальный портрет

Как и прежде, Panasonic Lumix GH3 может похвастаться качественной съемкой фото (флагман как-никак), однако наиболее полно камера раскрывает свой потенциал именно при записи видео. Об этом мы тоже сегодня поговорим.

Технические характеристики, комплектация

Panasonic Lumix GH3Panasonic Lumix GH2Sony NEX-7
Классбеззеркальная камерабеззеркальная камерабеззеркальная камера
МатрицаMicro Four Thirds (17.3 х 13 мм), CMOS, 16.1 МпMicro Four Thirds (17.3 х 13 мм), CMOS, 16.1МпAPS-C (23.5 x 15.6 мм), CMOS, 24.3 Мп
Тип байонетаMicro Four ThirdsMicro Four ThirdsSony E
Формат снимковJPEG, RAW (максимальное разрешение 4608 x 3456)JPEG, RAW (максимальное разрешение 4608 x 3456)JPEG, RAW (максимальное разрешение 6000 x 4000)
Формат видеоAVCHD, MPEG-4, H.264 (1920 х 1080, 60 fps)Motion JPEG, AVCHD (1920 х 1080, 60 fps)MPEG-4, AVCHD (1920 х 1080, 60 fps)
Диапазон светочувствительностиISO 200 - 12800 (расширяется до 25600)ISO 160 - 12800ISO 100 - 16000
Диапазон выдержек1/4000–60 с1/4000–60 с1/4000–30 с
ЭкранOLED, диагональ – 3", разрешение – 614 000 точекLCD, диагональ – 3", разрешение – 460 000 точекTFT LCD, диагональ – 3", разрешение – 921 600 точек
ВидоискательЭлектронный, разрешение 1 744 000 точекЭлектронный, разрешение 1 534 000 точекЭлектронный, разрешение 2 359 000 точек
ВспышкаВстроенная, ведущее число 17 м при ISO 200Встроенная, ведущее число 15.6 м при ISO 200Встроенная, ведущее число 6 м при ISO 100
ПамятьКарты SD/SDHC/SDXCКарты SD/SDHC/SDXCКарты SD/SDHC/SDXC/Memory Stick Pro Duo/ Pro-HG Duo
ИнтерфейсыUSB/AV, HDMI, Wi-FiUSB/AV, HDMIUSB/AV, HDMI
АккумуляторLithium-Ion, DMW-BLF19E, 1860 мАчLithium-Ion, DMW-BLC12E, 1200 мАчLithium-Ion, NP-FW50, 1500 мАч
Габариты и вес133 x 93 x 82 мм, 550 г124 x 90 x 76 мм, 442 г120 x 67 x 43 мм, 400 г

Камера комплектуется отдельным зарядным устройством и емким аккумулятором, широким нашейным ремнем, диском с сопровождаемым ПО, кабелем USB и подробным бумажными руководством. Это абсолютно стандартный набор.

Что касается оптики, то здесь возможны разные варианты. Panasonic Lumix GH3 может поставляться как без оптики, так и с объективом Lumix G Vario 14-140 mm F4-5.8, или же с высококлассным погодозащищенным зумом Lumix G X Vario 12-35 mm F2.8. К слову, мы тестировали камеру с последним. Эквивалентный диапазон фокусных расстояний позволяет его сравнивать с профессиональными зумами 24-70 мм от Nikon и Canon, это продукты одного класса.

Дизайн и эргономика

Первым делом стоит отметить, что Panasonic Lumix GH3 является самой крупной беззеркальной камерой на рынке. Преимущества компактного корпуса, ради которых отчасти и создавались беззеркальные фотоаппараты, здесь явно стоят на последнем месте. По своим габаритам Lumix GH3 едва уступает бюджетным фуллфреймам Nikon D600 и Canon EOS 6D. При габаритах 133x93x82 мм, вес камеры составляет 550 г. При всем этом особое внимание было уделено эргономике и качеству исполнения. С первых секунд камера производит исключительно приятные ощущения. Ее корпус сделан из магниевого сплава и защищен от попадания влаги. В ходе тестирования как раз шел небольшой дождь, что совсем не помешало съемке. Качество сборки не вызывает нареканий, кроме того камера не поддается на скручивающие и сдавливающие усилия. Уровень исполнения ни на шаг не отстает от лучших камер современности – Nikon D4, например.

Общий вид Panasonic Lumix GH3

Panasonic Lumix GH3 и объективы 14-140 и 12-35

Лицевая панель сильно напоминает анфас Lumix G6. Набор элементов практически тот же – массивная рукоятка с резиновой отделкой, лампа подсветки автофокуса, байонет с кнопкой-фиксатором, а также синхроконтакт для управления внешней студийной вспышкой. Синхроконтакт закрыт от попадания влаги завинчивающейся крышечкой. На зеркальных камерах (Nikon D800, к примеру) можно встретить безрезьбовую заглушку, которая крепится к корпусу резинкой и практически не способна потеряться. Нечто подобное хотелось бы увидеть и в Lumix GH3.

Лицевая сторона корпуса Panasonic Lumix GH3

На верхней части корпуса практически не остается свободного места – все занято элементами управления. Слева от встроенной вспышки разместился небольшой барабан, отвечающий за выбор режимов протяжки. На нем мы видим режимы серийная съемка, покадровая съемка, съемка с таймером, а также брекетинг по экспозиции. При записи видео, разумеется, этот селектор не используется.

Верхняя панель корпуса Panasonic Lumix GH3

Ближе к краю видоискателя находится стандартный разъем для внешних вспышек, по обе стороны которого лежат отверстия каналов стереомикрофона. В правой части панели расположен традиционный селектор режимов с 11 позициями на выбор. Селектор совмещен с небольшим и тугим рычажком питания. Здесь же можно увидеть и два индикатора - зеленый и синий. Первый сигнализирует о включении питания, второй – о работе встроенного Wi-Fi модуля. Клавиша Fn1 по умолчанию отвечает за активирование Wi-Fi. Пару раз во время тестов данная кнопка нажималась по ошибке вместо кнопок ввода экспокоррекции и настройки ISO, которые на самом деле расположены чуть выше, наряду с клавишей настройки баланса белого. Передний скроллер установлен вертикально и предназначен для управления указательным пальцем правой руки. Кстати, у Lumix GH2 фронтального скроллера не было вовсе. Кнопка спуска расположилась на самом краю рукоятки. Она отлично чувствуется пальцем и четко нажимается для фокусировки и непосредственно спуска. Неожиданностью стало отсутствие рычажка зумирования, полезного при использовании компактной оптики с функцией Power zoom.

Тыльная сторона корпуса Panasonic Lumix GH3

Тыльная сторона также пестрит разнообразными кнопками и скроллерами. Слева от глазка видоискателя лежат кнопки входа в режим просмотра и переключения видоискатель-дисплей. Справа вверху – блокиратор AE/AF Lock, совмещенный с кольцевым переключателем режимов фокусировки, а также кнопка записи видео и заднее колесико управления. Ниже идут еще три программируемых функциональных клавиши, кнопка режимов отображения информации на дисплее, а также диск управления с центральной кнопкой ввода. Как ни странно, но именно диск вызвал больше всего нареканий. Все дело в слишком выступающей задней резиновой накладке, которая мешает вращению диска большим пальцем. Лично я впервые встречаю подобную проблему.

Отсек карты памяти на боковой грани Panasonic Lumix GH3

Интерфейсные разъемы на корпусе Panasonic Lumix GH3

Отдельно на левой боковине расположен отсек для карты памяти. Это сразу бросается в глаза, ведь все современные беззеркальные камеры имеют совмещенный отсек для батареи и флэш-накопителя. Здесь же под отдельной заглушкой имеется разъем для подключения внешнего пульта дистанционного спуска.

Panasonic Lumix GH3, вид сбоку

Panasonic Lumix GH3, вид сбоку

Противоположная грань отдана под разъемы для подключения наушников и внешнего микрофона, а также кабелей USB/AV и HDMI. С этой же стороны, на боковой стенке видоискателя, находится кнопка взвода вспышки. Впрочем, вспышку можно освободить и легким движением ногтя.

Нижняя панель корпуса Panasonic Lumix GH3

Батарейный отсек на нижней панели корпуса Panasonic Lumix GH3

Снизу находится батарейный отсек с замком, штативная резьба и контакты для соединения с батарейной ручкой, закрытые резиновой заглушкой.

Экран, видоискатель и интерфейс

Немного разочаровал дисплей. При диагонали 3 дюйма его разрешение составляет 614 000 точек – совсем не много по сегодняшним меркам. Матрица выполнена из органических светодиодов и имеет заметные промахи в цветопередаче. Но самым главным недостатком является очевидное искажение цветов даже при небольших углах наклона. Впрочем, эту проблему способна компенсировать поворотная конструкция экрана. Она также является наиболее удобным решением для съемки видео. Экран накрыт прочным защитным стеклом, слабо восприимчивым к надавливаниям. При транспортировке камеры, дисплей можно повернуть матрицей в сторону корпуса, тогда ему уж точно ничто не будет угрожать. Емкостный сенсор работает безошибочно, чувствительность к прикосновениям отлично откалибрована. Впрочем, большинством настроек удобнее управлять с помощью механических кнопок.

Конструкция наклонного дисплея в Panasonic Lumix GH3

Электронный видоискатель в свою очередь производит более положительное впечатление. В этом заслуга и его высокого разрешения 1.744 млн. точек, высокой яркости и адекватной цветопередачи. Датчик приближения, автоматически переключающий вывод картинки на дисплей или видоискатель, срабатывает уже на расстоянии 5 сантиметров. Иногда такое внеплановое переключение раздражает, а решением проблемы может быть только отключение датчика в меню.

Интерфейс Panasonic Lumix GH3

Все настройки сгруппированы в шесть разделов меню. Все перемещения происходят быстро и легко. Программный интерфейс уже встречался в прошлых поколениях беззеркалок Lumix серии G и GF. Разумеется, Panasonic Lumix GH3 имеет наибольшее число всевозможных настроек как фото, так и видеосъемки. Получить наглядное представление об организации меню и обилии его пунктов помогут приведенные скриншоты.

Функциональные возможности, чувствительность

Panasonic Lumix GH3 построен на базе 16-мегапиксельного Live MOS сенсора нового поколения с усовершенствованным low-pass фильтром, поскольку подавление муара является довольно важным вопросом при съемке видео. Также был усовершенствован выходной тракт обработки сигнала с матрицы, улучшена детализация и снижены шумы изображения на высоких ISO. По всем параметрам, если не считать разрешения, новый сенсор превосходит матрицу предшественницы Panasonic Lumix GH2. Светочувствительность может изменяться в пределах от 200 до 12 800 единиц ISO. Функция ISO Boost расширяет диапазон до 25 600 единиц в верхней границе и ISO 125 – в нижней. Минимально честно отрабатываемым значением является значение ISO 200. Качество картинки вполне неплохое – взгляните на тестовый снимки, которые мы сделали во всем диапазоне светочувствительности с шагом в одну ступень (1 EV).

Panasonic Lumix GH3 @ ISO 200

Panasonic Lumix GH3 @ ISO 400

Panasonic Lumix GH3 @ ISO 800

Panasonic Lumix GH3 @ ISO 1600

Panasonic Lumix GH3 @ ISO 3200

Panasonic Lumix GH3 @ ISO 6400

Panasonic Lumix GH3 @ ISO 12800

Panasonic Lumix GH3 @ ISO 24500

Картинка почти не страдает на значениях вплоть до ISO 6400. И лишь на значении 12800 шум становится заметным. Впрочем, ISO 12800 вполне можно называть рабочим значением. Ну а максимум рекомендуем оставить на самый экстренный случай.

Управляющий процессор – новейший трехъядерный чип Venus Engine 7 FHD с улучшенной двухступенчатой системой шумоподавления. Panasonic заявляет о применении двух алгоритмов для борьбы с шумами – 3D Noise Reduction и Multi-process Noise Reduction. Процессор обеспечивает быстрое включение камеры (менее чем за секунду), быстроту всех переходов по меню и высокую частоту серийной съемки, составляющую 6 кадров в секунду в полном разрешении с зафиксированным автофокусом.

Затвор камеры способен отрабатывать выдержки от 1/4000 до 60 секунд, а также работать в полностью ручном режиме спуска. Для бесшумной работы камеры также возможно использование полностью электронного затвора.

Система контрастной фокусировки традиционно остается самой быстродействующей, задвигая далеко за пояс по этому параметру зеркальные камеры. Доступна 23-зональная, однозональная и точечная фокусировка, а также режим слежения за объектом и функция распознавания лиц. Автофокус хорошо зарекомендовал себя и при съемке видео, хотя для профессиональной работы лучше наводиться на резкость вручную.

Встроенная вспышка Panasonic Lumix GH3

Встроенная вспышка имеет ведущее число 17 метров при ISO 200 и обеспечивает освещение кадра при съемке с фокусным расстоянием 24 мм в эквиваленте. Синхронизация внешней вспышки возможна при выдержках до 1/160 с – по этому параметру Lumix GH3 уступает большинству зеркальных камер.

Panasonic Lumix GH3 оснащена механическим селектором режимов, на который вынесены пункты P, A, S, M, три пункта пользовательских режимов, режим ручной съемки видео, полностью автоматический режим iAuto, а также режимы выбора сценария съемки и художественных эффектов. Но это далеко не все. В программном меню доступны также режимы съемки с мультиэкспозицией, интервальной съемки и записи HDR. Единственным минусом можно считать отсутствие функции панорамной съемки. Но мы имеем дело с профессиональной моделью, а профессионалы вряд ли нуждаются в подобных фичах.

Еще один немаловажный момент – Lumix GH3 стала одной из первых камер Panasonic, оснащенных Wi-Fi модулем. Проверка беспроводных возможностей проводилась в сочетании со смартфоном Meizu MX2 на базе ОС Android 4.1 с установленным приложением Panasonic Lumix Link версии 2.1. Lumix Link это предшественник более современного приложения Panasonic Image App. В обзорах Panasonic Lumix G6 и GF6 мы подробно изучали работоспособность Wi-Fi функций и надо отметить, что в случае с Lumix GH3 дела обстоят несколько хуже.

В режиме дистанционного управления со смартфона не удалось изменить ни баланс белого, ни диафрагму, ни ISO - приложение Lumix Link закрывалось с ошибкой, а камера намертво зависала. Длина видеоролика при съемке дистанционно ограничена 3 минутами, а все настройки придется устанавливать непосредственно с помощью камеры. Режим копирования данных на смартфон признан вполне рабочим, так же как и загрузка снимков в социальные сети. Также вполне корректно работала функция добавления геоданных, получаемых от смартфона. Интерфейс приложения Panasonic Lumix Link приведен ниже.

Дистанционная съемка в приложении Panasonic Lumix Link

Вместе с камерой, Panasonic также выпустила и ряд новых совместимых аксессуаров - вспышку DMW-FL360L и внешний стереомикрофон DMW-MS2. Выбор оптики для системы Micro Four Thirds является самым разнообразным среди беззеркалок. Тем не менее, погодозащищенных зум-объективов в коллекции всего два - Lumix G Vario 12-35 mm F2.8 и Lumix G X Vario 35-100 mm F2.8. Оба проявляют себя превосходно. Можно даже называть их лучшими объективами с переменным фокусным расстоянием для системных камер.

Тестовые снимки, видео, автономная работа

Напомним, мы использовали камеру вместе с объективом Lumix G X Vario 12-35 mm F2.8. Конечно, с бюджетным объективом результаты будут не столь выдающимися. Снимки радуют глаз резкостью, отличной цветопередачей и широтой динамического диапазона. Схожего качества снимки можно получить лишь на Panasonic Lumix G6 и Olympus OM-D E-M5.

Panasonic Lumix GH3, ISO 250, 24 мм F2.8, 1/60 c

Panasonic Lumix GH3, ISO 200, 54 мм F2.8, 1/500 c

Panasonic Lumix GH3, ISO 200, 58 мм F3.2, 1/250 c

Panasonic Lumix GH3, ISO 200, 70 мм F3.2, 1/80 c

Panasonic Lumix GH3, ISO 200, 70 мм F3.2, 1/320 c

Panasonic Lumix GH3, ISO 200, 70 мм F2.8, 1/500 c

Panasonic Lumix GH3, ISO 200, 52 мм F2.8, 1/125 c

Panasonic Lumix GH3, ISO 200, 70 мм F5.6, 1/250 c

Panasonic Lumix GH3, ISO 200, 42 мм F3.5, 1/500 c

Panasonic Lumix GH3, ISO 200, 42 мм F3.5, 1/250 c

Panasonic Lumix GH3, ISO 200, 70 мм F3.5, 1/200 c

Panasonic Lumix GH3, ISO 200, 52 мм F2.8, 1/250 c

В случае с Panasonic Lumix GH3 особое внимание было уделено съемке видеосэмплов с различными настройками качества. Ролики были сняты во всех трех доступных форматах – MPEG-4, H.264 (MOV) и AVCHD. Следует отметить высокую детализацию каждого кадра, отсутствие эффекта плавающего затвора, возможность съемки в полностью ручном режиме с изменением диафрагмы, выдержки и ISO «на лету».

Пользователю доступны три формата записи видео - AVCHD, MOV и MPEG4. Видео записывается со стереозвуком благодаря встроенному микрофону. Настройки позволяет устанавливать уровень громкости записи и выводить индикатор громкости на дисплей. Естественно, при желании можно подключить внешний микрофон – проводной или беспроводной, а также наушники.

Каждый режим записи имеет свои настройки качества. Так, при съемке в AVCHD формате возможна запись в разрешении 1920x1080 с частотой 50p (28 Mbps), 50i (17 Mbps), 25p (24 Mbps) и 24p (Mbps). При использовании H.264 кодека (формат MOV), камера способна записывать ролики с разрешением 1920х1080 с частотой 50p (50 Mbps), 25p (72 Mbps или 50 Mbps) и 24p (72 Mbps или 50 Mbps), а также в разрешении HD (1280x720) с частотой смены кадров 50p (72 Mbps). Стоит отметить, что такой высокий битрейт и режим All-INTRA являются наиболее удобными для покадрового редактирования роликов. В то же время, это самый недружелюбный в плане занимаемого места формат. Судите сами, минутный ролик с битрейтом 72 Mbps занял более 300 мегабайт. Съемка в формате MPEG4 является самой ресурсоэкономной – максимальный битрейт в данном случае составляет 28 Mbps при записи в Full HD с частотой 50 кадров в секунду. Ну а качество записи вы можете оценить самостоятельно по приведенным ниже роликам.

Многие производители пытаются вывести на рынок камеры, которые фактически ничем кроме корпуса не отличаются от предшествующих моделей либо от других камер в текущем модельном ряду. В Panasonic пошли радикально противоположным путём, представляя камеры в одинаковых корпусах, но разительно отличающихся друг от друга. Один из таких примеров стандартизации – камера Panasonic Lumix DMC-FT4, которая внешне совершенно не отличается от предшественницы, но внутри отличий предостаточно. Ещё один пример минимизации производственных издержек - это герои нашего тестирования – камеры Lumix DMC-SZ1 и DMC-SZ7.

Общий вид камер Panasonic Lumix SZ1 и SZ7

С первого взгляда этих двойняшек отличить практически невозможно, но внутри это разные камеры с разными возможностями, да и цена различна. Первая оборудована ПЗС-сенсором с разрешением 16.1 Мп, вторая построена на базе 14.1-мегапиксельной КМОП-матрицы. Последняя умеет снимать Full HD-видео, 3D-фото, а также поддерживает съёмку в режиме HDR, в то время как Lumix DMC-SZ1 обладает более высоким разрешением и иным характером шумов, к тому же время автономной работы у него больше, а цена меньше. Общая отличительная черта – широкоугольный зум-объектив с 10-кратным оптическим увеличением. Игроков в этом сегменте не так много, но их количество постоянно растёт.

Технические характеристики, комплектация

Panasonic Lumix DMC-SZ7Panasonic Lumix DMC-SZ1
Сенсор изображения1/2,33 дюйма КМОП, общее число мегапикселей 15,31/2,33 дюйма ПЗС, общее число мегапикселей 16,6
Разрешение14,1 Мп16,1 Мп
Формат сохранения изображенияJPEG, MPO, MPEG4, AVCHDJPEG, MPEG4
Диапазон фокусных расстояний4,5-45,0 (эквивалент формата 35 мм: 25–250)
Диафрагмаƒ/3,1-f/5,9
Максимальный размер кадраФото : 4320x3240 Видео : 1920x1080, 60i (FSH: 17 Мбит/с, AVCHD)Фото : 4608x3456 Видео : 1280x720, 25p (10 Мбит/с, MP4)
Чувствительность, единиц в ISO-эквивалентеАвтоматическая , i.ISO, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, режим высокой чувствительности (ISO 1600-6400)
Диапазон выдержек, с8 - 1/1600
Встроенная вспышкаШУ: 0,6 - 5,6 м (i.ISO) Теле: 1,5 - 2,9 м (i.ISO)
Памятькарты SD, SDHC, SDXC (до 64 ГБ)
ЭкранLCD, диагональ 3 дюйма, разрешение 460 000 точек
ИнтерфейсыHDMI, USB, AV-выходUSB, AV-выход
ПитаниеЛитий ионный аккумулятор DMW-BCK7E,2,5 Вт * ч
Габариты99,0 x 59,4 x 21,0 мм
Вес133 г131 г

Комплекты поставки у камер немного отличаются. В коробках обоих фотоаппаратов можно найти диск с программным обеспечением, несколько брошюр, руководство пользователя, а также зарядное устройство с разъёмом USB и дата-кабель. А вот AV-кабель есть только у DMC-SZ1 – в отличие от DMC-SZ7 у неё нет HDMI разъёма. Но с другой стороны, SZ7 имеет и AV-выход, поэтому наличие соответствующего кабеля не помешало бы. Производитель как бы намекает на необходимость использования HDMI-кабеля, но тогда почему его нет в комплекте поставки?

Дизайн, эргономика

Двойняшки – именно так можно охарактеризовать камеры. Не близнецы, а двойняшки, потому как крохотные отличия всё же есть. Во-первых, у DMC-SZ7 на боковой поверхности кроме комбинированного разъёма USB/AV имеется выход HDMI. Во-вторых, в верхней части корпуса у DMC-SZ1 есть только один микрофон, в то время как у DMC-SZ7 их два. На этом отличия корпусов заканчиваются, поэтому далее описание касается обеих моделей.

Panasonic Lumix DMC-SZ7, вид в три четверти

Panasonic Lumix DMC-SZ7, вид в три четверти

Лицевая и тыльная панели изготовлены из алюминиевого сплава. Покрытие матовое, но тем не менее тёмные цветовые решения страдают от отпечатков пальцев. Серебристая модификация этой проблемы успешно избегает – отпечатки ей нестрашны. Сборка качественная и каких-то огрехов найти не удалось. Несмотря на небольшую толщину, при попытках скручивания корпус совершенно не поддаётся и не издаёт никаких посторонних звуков.

Panasonic Lumix DMC-SZ7, вид спереди

Спереди находится объектив, окошко вспышки, лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Panasonic Lumix DMC-SZ7, вид сзади

Сзади правее экрана находится привычный для компактов Panasonic набор органов управления: клавиша выбора режима съёмки, ползунок-переключатель режимов воспроизведения и съёмки, круглый многофункциональный манипулятор с клавишей ввода/входа в меню по центру, а также клавиши настройки отображения информации на дисплее и вызова быстрого меню.

Panasonic Lumix DMC-SZ7, вид сверху

Как уже упоминалось, сверху у DMC-SZ7 два микрофона, а у DMC-SZ1 только один. Также сверху находится системный динамик, ползунок питания, клавиша спуска затвора, окружённая рычажком управления трансфокацией, а также кнопка видеозаписи.

Panasonic Lumix DMC-SZ7, вид снизу

Снизу находится пластиковый разъём установки на штатив, а также пластиковая дверца, скрывающая отсеки установки аккумулятора и карты памяти.

Panasonic Lumix DMC-SZ7, вид слева

Panasonic Lumix DMC-SZ7, вид справа

Левая боковая поверхность пустует, а справа под резиновой заглушкой у DMC-SZ7 находятся разъёмы подключения USB/AV и HDMI кабелей, а у DMC-SZ1 только комбинированный разъём USB/AV.

Дисплей и интерфейс

В Lumix DMC-SZ7 используется 3-дюймовая LCD-матрица с разрешением 460 тысяч точек. Для сравнительно недорого ультразума это неплохой результат – у конкурирующей модели Nikon Coolpix S6300 разрешение вдвое меньше. А вот с DMC-SZ1 ситуация несколько иная. Разрешение экрана составляет всего 230 тысяч точек, наравне с Nikon Coolpix S6200, Sony Cyber-shot W690 и Fujifilm FinePix T400.

Углы обзора у используемых матриц невелики, при съёмке на вытянутых вверх руках на экране ничего не видно. Однако производитель нашел изящный выход из положения, реализовав в настройках дисплея функцию «верхний ракурс», которая поднимает яркость тёмных оттенков, тем самым снижая контраст. При взгляде под углом изображение выглядит нормально. Конечно, в подобных ситуациях дисплеи с хорошими углами обзора вовсе не требуют никаких манипуляций с настройками, но и стоят они заметно дороже, что наверняка сказалось бы на конечной стоимости камер.

Цветопередача дисплея у DMC-SZ7 весьма неплохая, чего не скажешь о DMC-SZ1. Яркость ниже, насыщенность поскромнее. Однако вышеупомянутые конкуренты в этом отношении ничуть не лучше.

Меню камеры лишено анимации, поэтому реакция на нажатие клавиш мгновенная. Интерфейсы камер довольно похожи, но есть незначительные отличия, как в прорисовке некоторых пиктограмм основного меню, так и в самих пунктах меню. Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана камеры SZ7.

Главное окно съёмки

Меню SZ1 лишено настроек сжатия JPEG, раздела создания списка избранных лиц, режима Q-AF. Кроме того, отличается меню серийной съёмки и видеорежима (нет режима шумоподавления и выбора формата записи). Ну и, наконец, в системных настройках нет настройки отображения 3D-фото и интерфейса HDMI. В режиме просмотра в SZ1 предусмотрен только автоматический режим ретуширования, тогда как в SZ7 предусмотрена функция «креативное ретуширование», включающая шесть режимов обработки.

Особенности камер

Начнём, пожалуй, с общей особенности камер – зум-объектива, перекрывающего диапазон фокусных расстояний 25-250 мм (в эквиваленте для 35 мм камер). Откровенно говоря, по меркам современных гиперзумов 10-кратное увеличение – значение довольно скромное. Но не стоит забывать о малой толщине корпуса камер – всего 21 мм. Тоньше SZ1/SZ7 может быть только Olympus VR-340. К слову, у данной камеры и объектив более широкоугольный (24-240 мм) и светосила чуть лучше f/3,0-5,7 против f/3,1-5,9 у тестируемых камер. У соизмеримых по толщине и кратности зума Sony Cyber-shot W690 и Sony Cyber-shot WX150 со светосилой наоборот чуть хуже - f/3,3-5,9, соизмеримые показатели у Nikon Coolpix S6200/S6300 - f/3,2-5,8, а немного особнячком стоит Fujifilm FinePix T400 - f/3,4-5,6. Но в любом случае разбег совсем небольшой и разительного выигрыша в длительности выдержки не даст.

Ещё из общих особенностей стоит отметить очень хороший стабилизатор изображения, который в компактах Panasonic лучший в классе. Модель SZ7 умеет не только определять лица, но и создавать списки избранных, для которых можно указать имя и дату рождения, что позволяет, например, выбрать снимки только с конкретными лицами при просмотре. А вот SZ1 умеет только определять лица в режиме съемки, функция создания списка избранных лиц не предусмотрена.

Также стоит отметить массу интеллектуальных режимов, особенно функцию интеллектуального выбора сюжетной программы, чувствительности и экспозиции. Режим интеллектуальной экспозиции требует небольшого разъяснения. Данная функция оптимизирует значение выдержки и диафрагмы для каждой из частей кадра, предотвращая появление затенений и бликов. Данный режим дополнен функцией автоматической компенсации контрового освещения, которая активируется при наличии освещения позади объекта съемки. В отличие от более дорогих камер Panasonic режим интеллектуальной экспозиции не имеет уровней активности – функцию можно только включить. Да и эффект от обработки не столь ярко выражен, как, например, в беззеркалке Lumix GX1.

Нельзя не отметить функцию создания панорамных снимков. И если для SZ7 тут нет ничего удивительного, ведь съёмка автоматических панорам реализована в большинстве компактов, оборудованных КМОП-матрицей, то для SZ1 это весомый плюс, поскольку для камер с ПЗС-сенсором – это редкость. Из фотоаппаратов на базе ПЗС-матрицы, которые могут похвастаться аналогичной функцией на ум приходит только Sony Cyber-shot DSC-W690.

Склейка панорам неплохая, особой требовательности к скорости и равномерности поворота замечено не было. Разрешение панорам, впрочем, не самое высокое – при портретной ориентации камеры оно составляет 7760х1136 точки. Кроме того, перед началом съёмки приходится вручную указывать направление движения камеры. К тому же, она не понимает, когда пора остановиться, в итоге стартовый объект может оказаться с двух краёв круговой панорамы. Но это не страшно, повтор можно обрезать в любом простейшем редакторе. Хуже когда камера автоматически прекращает съёмку, хотя полный поворот совершён не был. В общем, в режиме съемки панорам, как и прежде, лидируют компакты Sony с функцией Panorama Sweep.

Но и у камер Panasonic есть свои преимущества. Например, для каждой части панорамы экспозиция подстраивается, что позволяет снимать круговые панорамы если солнце находится не в зените, а ближе к горизонту. И пусть результат работы автоматики не безупречен, камеры Sony так не умеют.

Остальные особенности касаются строго SZ7. Одна из наиболее важных функций – это режим расширения динамического диапазона путём склейки нескольких кадров с разной экспозицией. Также стоит отметить функцию съёмки 3D-фото, которую так активно внедряют многие производители камер. Конечно, у Panasonic в этом уже большой опыт, ведь именно эта компания выпустила первую в мире любительскую 3D-видеокамеру (модель HDC-SDT750) и именно Panasonic представила первый в мире 3D-объектив для системных камер. Но в случае с SZ7 оптическая система лишь одна, поэтому процесс съёмки в 3D не так прост. Отдаленно он напоминает съёмку панорам, но с одним лишь отличием — камеру необходимо не поворачивать, а продвигать в сторону приблизительно на 10 см слева направо. Она автоматически снимет ряд кадров, после чего склеит их.

Впечатления от работы

Основная пара оппонентов, как по цене, так и функциональности – это Nikon S6200 и S6300, которые конкурируют с моделями SZ1 и SZ7 соответственно. Данные камеры ужасно справились с дисциплиной «включение», причём Nikon S6200 чуть не поставил антирекорд – 6,13 секунды, тогда как Nikon S6300 оказался лишь немного быстрее – 4,23 секунды. Panasonic Lumix DMC-SZ7 тоже не вложился в двухсекундный норматив – 2,51 секунды, однако младшая модель выполнила задачу на отлично, всего за 1,81 секунды. Скорость трансфокации лишь одна как у SZ7, так и у SZ1, причём абсолютно одинаковая, что и неудивительно, ведь объективы то одинаковые. Для перемещения из широкоугольного в положение телефото требуется 2,51 секунды, в обратном – 2,63 секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый для оценки уровня шумов. Фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в широкоугольном положении объектива на расстоянии 30 см от объекта съемки, и на расстоянии 100 см в телеположении. Модель SZ7 оказалась немного шустрее младшей камеры. В первом случае ей потребовалось 0,54 секунды, а во втором – 0,85 секунды, тогда как SZ1 справилась за 0,59 и 1,15 секунды соответственно. Для сравнения, Nikon S6200 потребовалось 0,51 и 1,83 секунды, а Nikon S6200 – 0,48 и 1,04 секунды соответственно.

Обе камеры могут похвастаться наличием режима интеллектуальной экспозиции. Кроме того, предусмотрена возможность введения экспосдвига в диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в 1/3 EV. А кроме перечисленного, SZ7 позволяет производить съёмку с автоматическим брекетингом экспозиции.

Но такое обилие настроек камере SZ7 требуется только в очень тяжёлых условиях, а в лабораторных условиях фотоаппарат стал единственным среди компактов, который при съёмке тестовой таблицы допустил ошибку меньше 0,1 ступени как для флуоресцентного, так и для галогенного освещения. В первом случае ошибка вовсе мизерна и не превышает 0,06 ступени, а нередко и вовсе отсутствует, во втором случае ошибка составляет -0,06…-0,09 ступени. Хотя тут стоит сделать оговорку – при использовании двух максимальных значений чувствительности ошибка увеличивается до -0,47 ступени при чувствительности 1600 единиц в ISO эквиваленте и -0,55 при 3200 единиц.

Камера SZ1 показала себя чуть хуже, причём как при естественном, так и при искусственном освещении. При сложном естественном освещении (в пасмурный день, особенно при попадании в кадр большого участка светлого неба, при съёмке против солнца) автоматика активно осветляет тени, затрагивая и светлые участки, причём режим интеллектуальной экспозиции в таких условиях помогает не всегда. В лабораторных условиях SZ1 как и старшая камера неплохо справилась с галогенным освещением и ошибка в среднем колебалась в пределах -0,05…-0,1 EV, причём при использовании уровня чувствительности ISO 1600 ошибка увеличилась не так сильно как у старшей модели – до -0,16 ступени. А вот флуоресцентное освещение заставляет камеру ошибаться сильнее – 0,19…0,21 EV.

У обеих камер предусмотрен одинаковый набор предустановок баланса белого (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания), но у SZ7 возможна ещё и тонкая настройка по шкале красный/синий. Кроме того, имеется автоматический и ручной режим. При естественном освещении автоматика камер отрабатывает одинаково хорошо, но при искусственном освещении имеются отличия. Так, например, при галогенном освещении ошибка, допускаемая автоматикой камеры SZ1 довольно велика, но соизмерима с конкурентами, а SZ7 ошибается тут гораздо меньше. А вот при освещении лампами дневного света с высокой цветовой температурой обе камеры показали далеко не рекордные, но всё же приемлемые результаты.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

При изучении характеристик новой камеры от Panasonic, модели Lumix DMC-G3, которая была анонсирована в июле 2011 года, само собой напрашивается сравнение с аппаратами из предыдущего поколения — G2 и GH2. Главное изменение во внутренней начинке можно назвать сразу же — новая светочувствительная матрица типа Live MOS. По разрешению она очень близка к GH2 (16,05 Мпикс против 16,0), но если судить по общему количеству пикселей, указанному в технических характеристиках, то сенсоры в этих камерах точно разные (18,31 Мпикс против 16,68).

Зато процессоры, похоже, одинаковые: Venus Engine FHD. Впрочем, GH2 еще по ряду характеристик осталась более крутой, чем G3. Например, у первой максимальное значение чувствительности 12800 ISO, а не 6400, как у G3. Но часто ли вы будете применять это экстремальное значение? А вот возможность съемки видео в Full HD с «киношной» частотой кадров (24p), которой нет в новинке, — более полезная вещь.



Panasonic Lumix DMC-G3 в ряду объективов

При использовании вместе с широкоугольными фикс-объективами («блинчиками») G3 с некоторой натяжкой можно причислить к карманным (выступающий сзади видоискатель заметно увеличивает габарит камеры «по глубине»). Не сильно большие размеры получатся в сочетании с новым сверхкомпактным зумом серии Lumix G X Vario PZ, представленным вместе с моделью GX-1. Но будет ли он продаваться отдельно от этой камеры? В миниатюризации, как всегда, есть свои плюсы и минусы. Камеру, конечно же, стало легче носить и вмещать в сумку и рюкзак.



Поворотный дисплей Panasonic Lumix DMC-G3 оказался крайне полезным приобретением

Но управлять многими функциями теперь получается не так быстро и удобно — нужно лезть в экранное меню. Количество режимов на единственном оставшемся на корпусе селекторном диске тоже сильно сократилось: исчезли находившиеся на нем ранее типовые сюжетные программы (портрет, пейзаж, спорт). Видимо, разработчики решили, что новичков вполне устроит интеллектуальный авторежим (о нем речь пойдет ниже). Впрочем, добраться до полного списка сюжетов можно благодаря стандартной опции SCN на диске.

Некоторые оставшиеся на корпусе кнопки тоже «пострадали» от миниатюризации. Например, кнопка перехода к просмотру отснятого материала оказалась слишком прижата справа к электронному видоискателю (EVF). К ней и голым то (большим) пальцем подобраться непросто, а если съемка происходит на улице в холодное время, и фотограф не хочет снимать перчатки, то и вовсе — не попадешь с первого раза. Расположенная рядом кнопка включения видеозаписи окружена барьерчиком, предотвращающим случайное нажатие, поэтому в перчатках быстро нажать ее тоже вряд ли получится. Тут стоит отметить, что расположена она удобнее, чем в G2 и GH2 (там она находилась сверху рядом с кнопкой спуска).

Panasonic Lumix DMC-G3

Изменения в дизайне Panasonic Lumix DMC-G3 нанесли ущерб эргономике

На своем прежнем месте под большим пальцем находится управляющий диск. Он обеспечивает быстрое изменение параметров съемки, причем его можно не только поворачивать, но и нажимать, как кнопку, для смены функции. Так, например, выполняется переход к вводу значения экспокоррекции. Для опытных фотографов камера предлагает две перепрограммируемые кнопки Fn, которым можно назначить вызов важных для владельца параметров съемки. Впрочем, по умолчанию они нагружены другими функциями, и возможно одной из них — оперативным управлением выводимой на экран информации — придется жертвовать. Вторая — вызов быстрого меню (Q.Menu) — дублируется экранной кнопкой, что даже более удобно.



По нажатию на миниатюру будет открыто полноформатное изображение (осторожно! Объём одной картинки до 10 мегабайт).

По другую сторону от видоискателя на привычном месте расположена кнопка переключения визирования между ЖК-экраном и EVF. Теперь она стала единственной возможностью это сделать, поскольку разработчики убрали инфракрасный датчик, отслеживавщий приближение лица к видоискателю.

С его помощью переключение между экраном и EVF происходило автоматически, и фотографу не надо было отвлекаться на эту дополнительную процедуру. А ведь визирование через видоискатель сильно экономит заряд батарейки и к тому же сильно удобнее при фотографировании телеобъективами. А съемку с рук неавтофокусной оптикой, подключенной через переходник, вообще сложно представить без визирования через EVF — при использовании ЖК-экрана, особенно с увеличением зоны фокусировки, картинка прыгает так сильно, что уже через несколько минут такой работы начинает подташнивать.



Среди аксессуаров для Panasonic Lumix DMC-G3 присутствует и фирменная мощная вспышка

Расскажу немного подробнее про видоискатель. По разрешению и четкости картинки он очень хорош (разрешение 1,44 Мпикс, увеличение 1,4х). Очень комфортно через него получалось наводиться на фокус при съемке неавтофокусными телевиками. Картинка не мерцает при офисном свете с частотой 50 Гц, что случалось с EVF первых поколений. Электронный визир оснащен колесиком диоптрийной коррекции, что повышает удобство съемки для фотографов с неидеальным зрением. Единственное, к чему можно придраться, — неестественная цветопередача. Краски в видоискателе становятся менее насыщенными, и явно заметен общий уход в холодные голубые тона. Впрочем, в данном случае нашелся и положительный эффект. Такая картинка может подсказать, что некоторые сцены выигрышнее смотрелись бы после обработки фильтром эффектов, превращающим их в монохромную графику.

Panasonic Lumix DMC-G3

Кнопки меню Panasonic Lumix DMC-G3 измельчали и "сбились в кучу"

Съемка «неродными» телевиками навеяла и еще одну мысль: в отличие от упомянутого в начале статьи конкурента, в системе Panasonic оптическая стабилизация встроена в объективы (и только в некоторые), а не реализована за счет перемещения матрицы. Поэтому при съемке беззеркалками от Panasonic возможности использования «неродной» оптики более ограничены — чаще придется ставить камеру на штатив. Когда же на камере стоит, например, штатный зум Lumix G Vario 14-42mm F3.5-5.6 ASPH OIS, безопасными с точки зрения смаза снимка можно считать выдержки вплоть до 1/8 секунды (при фокусном расстоянии 42 мм). Впрочем, на средних значениях ФР и некотором навыке можно получать при съемке с рук довольно четкие снимки даже на выдержке 1/2 секунды.

Поворотный ЖК-экран еще в предыдущем поколении камер обзавелся сенсорными функциями, но в модели G3 их список стал шире. Через экранные кнопки активируется режим выбора положения области фокусировки (а также ее размера) и режим съемки одним нажатием. Также можно вызвать меню быстрой настройки (Q.Menu). Последнее состоит из полосы прокрутки внизу (на ней находятся все основные функции) и остальной области, где либо отображаются все доступные настройки, либо список значений выбранного параметра съемки. Существует возможность персональной настройки списка параметров в прокручиваемой линейке путем их выделения и перетаскивания — привычное многим по смартфонам действие.



Объектив 45-200mm является достаточно универсальным решением

Для тех, кто еще не знает, как управляться с настройками камеры, предназначена кнопка iA. Ее нажатие мгновенно добавляет камере интеллекта, переводя в интеллектуальный авторежим из любого другого. Основная функция режима — автоопределение типичного сюжета и установка соответствующих ему настроек. Кроме того в камере есть интеллектуальное повышение разрешения (iR), интеллектуальная компенсация высокого контраста (расширение динамического диапазона), автовыбор значения чувствительности (ISO может устанавливаться с шагом 1/3 ступени, для него задается верхняя граница).

Но, наверное, главным нововведением при использовании тачскрина в камере G3 стала интуитивная и наглядная настройка важных параметров съемки. В расширенном варианте интеллектуального авторежима (iA+) при помощи ползунка на экране можно изменять глубину резкости (степень размытия фона), баланс белого (цветопередачу) и экспокоррекцию (изменение яркости). Выглядит это так: проводя вдоль ползунка пальцем влево или вправо, фотограф в реальном времени видит, к чему приведут сделанные им изменения. Эти функции работают как при съемке фото, так и видео.

Panasonic Lumix DMC-G3

Компактный корпус хорошо ложится в руку, однако, крупный объектив будет существенно перевешивать

Кстати, хотя в камере есть режим следящего автофокуса, в условиях недостаточного освещения, сложного фона или когда объект видеосъемки быстро движется, быстро меняя траекторию, есть возможность не полагаться на автоматику, а гарантированно сопровождать объект, передвигая область фокусировки по экрану при помощи пальца. Добавим, что данная камера, как и модель GH2, может записывать видео в формате Full HD, применяя кодек AVCHD. Результаты тестовой видеосъемки в этом формате порадовали.

Применяемый для обработки визуальной информации процессор Venus Engine FHD показал способность достаточно эффективно устранять цифровой шум в тенях и при съемке с высокими значениями ISO. В отличие от камеры G2, где процессор был Venus Engine HD II, в G3 совершенно рабочими во многих ситуациях можно считать значения чувствительности вплоть до ISO 1600, а в некоторых случаях и до ISO 4000. Такие выводы я сделал, изучая снимки в формате JPG. Также я попытался сделать картинку лучше, обработав параллельно снятый кадр в формате RAW (обработка велась в фирменном конверторе SilkyPix). Удалось получить гораздо более естественную цветопередачу, но удалить цифровой шум без потери детализации так же эффективно, как это сделал процессор в камере, не вышло.



Меню Panasonic Lumix DMC-G3 несет в себе как "любительские" функции, так и тонкие настройки

Новинка продемонстрировала давно знакомый характер экспонометрии от Panasonic: кадры немного передерживаются при нулевых настройках. Небольшая минусовая экспокоррекция устранияет эту проблему. По поводу динамического диапазона можно сказать, что его хватает для большинства сюжетов, снятых в солнечный день в средней полосе России. Но даже тут иногда встречались сюжеты, где на, в целом, правильно проработанном кадре можно было отыскать пересветы. А вот чего практически не удалось найти на тестовых снимках, так это хроматических аберраций. Вместо них вокруг веток, снятых на фоне неба, обнаруживался лишь эффект перенасыщения ячеек матрицы светом (так называемый блуминг) в виде сине-фиолетового ореола. Но этим грешат и многие зеркальные камеры.

Еще один реверанс в сторону штатной оптики: зум-объектив хорошо держит встречный свет: контраст кадра почти не снижается, в большинстве случаев блики (зайцы) отсутствуют. Однако бюджетный класс объектива проявился в невозможности плавно зуммировать при видеосъемке. Но, возможно, тестовый экземпляр оказался туговат, еще не разработался в нужной степени. И снова плюс: на снимках, сделанных в широкоугольном положении зума, не удалось найти бочкообразных искажений. Стоит отметить и довольно приятное размытие фона (бокэ).

Panasonic Lumix DMC-G3

Видоискатель Panasonic Lumix DMC-G3 проявил себя с хорошей стороны

Теперь об оценке интеллекта камеры. В ходе тестирования у меня была неоднократная возможность убедиться, как уверенно камера обнаруживала близкий предмет и включала программу макросъемки. Разбирается автоматика и в оттенках закатного неба: цвет получился более насыщенным красно-оранжевыми оттенками, чем на кадрах, сделанных в режиме приоритета диафрагмы. Более корректно чем в данном режиме, камера снимала и портреты со вспышкой, выбирая низкое значение ISO и корректно дозируя импульс встроенной вспышки. Не смущает камеру и сложное освещение (несколько источников света с разной цветовой температурой) — налицо правильная цветопередача соответствующих сцен.

Новый аппарат остался узнаваемым, сохранив фамильный дизайн и эргономику. Одновременно с этим G5 стал больше напоминать «зеркалки» – выступ под правую руку был увеличен, изменился и материал его отделки. Изменения эти явно пошли на пользу, G5 в руке лежит чуть удобнее, чем предшественники и практически не скользит. Качество сборки на высоком уровне. Точность подгонки деталей и качественный пластик корпуса обеспечивают отсутствие скрипов и создают ощущение надежности.

Panasonic Lumix DMC-G5

Panasonic Lumix DMC-G5 - новый член обширного семейства

Хотя габариты аппарата не слишком велики - 119,9 x 83,2 x 70,8 мм, карманным его никак не назовешь. Но всё же, места для размещения богатого набора органов управления осталось не слишком много, что на первый взгляд несколько вредит эргономике. Внешнее сходство G5 с зеркальными аппаратами приводит к тому, что многие пользователи неосознанно ожидают получить и схожее с «зеркалками» управление. Конструкторы G5 не совершили чуда, но весьма удачно обошли эту проблему. Меню аппарата было заметно переработано, что позволило удобно осуществлять настройки при помощи сенсорного дисплея. Сохранилась и возможность «традиционного» управления.

Не смотря на кажущуюся скученность управляющих органов, работать с G5 оказалось вполне удобно даже в перчатках, что в наших широтах весьма актуально. Хотя вес G5 со штатным объективом составляет менее пятисот граммов, и удерживать аппарат легко можно одной рукой, для комфортного управления практически всегда приходится использовать обе руки. К колесику управления, расположенному на задней поверхности аппарата, добавился новый рычажок, который расположился на верхней панели G5 перед кнопкой спуска. Его функционал настраивается через меню камеры.

Panasonic Lumix DMC-G5

Panasonic Lumix DMC-G5 отличает продуманная эргономика

Дополнительный орган управления - нововведение, безусловно, весьма полезное. Заметим, что в зеркальных камерах его наличие является одним из признаков, переводящих младшие модели на ступеньку выше. Однако многим бы больше по вкусу пришлось бы дополнительное колесо управления, а не рычажок, поскольку настройки аппарата слишком легко сбиваются при случайном нажатии. Однако это не ошибка конструкторов.

Конечно, во избежание нарушения настроек рычажок можно просто отключить через меню, либо перенастроить на менее критичные к случайным изменениям опции. Но не стоит забывать, что одна из его основных функций – управление моторизованным зумом, что в подобном исполнении уже знакомо и понятно пользователям по многим компактам. Пока функцией Power Zoom снабжены лишь два объектива в линейке - H-PS14042 и H-PS45175. Думается, любители съемки видео оценят их по достоинству, но нам, к сожалению, не такой возможности не представилось.

Система micro 4/3 набирает силу не только по причине относительной компактности и дешевизны сменных объективов, но и благодаря растущему парку совместимой оптики, в том числе и независимых производителей. Однако со сменой объективов всё оказалось не так просто - для обеспечения корректной совместной работы объективы, которые увидели свет раньше, чем G5 могут нуждаться в перепрошивке. Хотя энтузиастов фотографии процедура обновления прошивки вряд ли отпугнет, для пользователей, ищущих в G5 более качественную альтернативу обычной «мыльнице» это может стать барьером не только для расширения парка оптики, но и в целом для приобретения аппарата со сменной оптикой. Объективы 4/3 достойны отдельного обзора, а мы вернемся к нашему герою.

Panasonic Lumix DMC-G5

Органы управления Panasonic Lumix DMC-G5 - расположены компактно

Противники беззеркальных систем в качестве одного из аргументов в пользу зеркалок приводят качество видоискателя. Действительно, приличный электронный видоискатель, пожалуй, самое ожидаемое нововведение, которое бы позволило существенно потеснить зеркальных конкурентов. Видоискатель в G5 обладает высоким разрешением и вполне информативен. Точка визирования вынесена достаточно далеко, так что пользоваться им удобно даже в очках. Реализована достаточно удобная функция «Eye Sensor AF», при включении которой аппарат автоматически начинает фокусироваться, когда пользователь подносит камеру к глазам.

Но, к большому сожалению, пользоваться видоискателем можно лишь для съемки статичных или малоподвижных объектов. Любое движение в кадре рождает длинный шлейф, при интенсивном движении в кадре или движении самой камеры разобрать, что происходит в кадре, становится весьма сложно. Спасает ситуацию сенсорный дисплей, который легко и точно поворачивается на достаточно плотном шарнире. Хорошая яркость и цветопередача, большой угол обзора и отсутствие лагов при передаче движения для большинства пользователей делают работу с ним не менее удобной, чем с оптическим видоискателем. Реализована возможность прямого выбора точки фокусировки и спуск затвора одним нажатием на экран. Исполнение показалось нам весьма удобным. Работает быстро и точно, есть защита от случайных нажатий (по умолчанию функция выключена, включается в два клика через всплывающее меню, что называется «интуитивно понятно»). Так что электронный видоискатель G5 останется нужным лишь в редких случаях, к примеру, дальнозорким людям, для которых использование дисплея, как правило, не слишком удобно.

Panasonic Lumix DMC-G5

Аккумулятор Panasonic Lumix DMC-G5

Сочетание электронного затвора и поворотного сенсорного дисплея позволяет вести абсолютно бесшумную и, при некотором навыке, практически незаметную съемку. Таким возможностям владельцы зеркалок пока могут лишь завидовать.

Следует помнить, что при использовании электронного затвора недоступны выдержки длиннее одной секунды и использование вспышки, однако ни то, ни другое при скрытной съемке не будет востребовано.

G5 имеет как встроенную вспышку, так и «горячий башмак» для подключения внешней. Не смотря на скромное ведущее число, встроенная вспышка перезаряжается достаточно медленно. В остальном же претензий к работе встроенной вспышки не возникло – G5 корректно отрабатывал сюжеты как с ярким контровым светом, так и в темноте. С внешней вспышкой проблем так же замечено не было.

Стоит заметить, что хотя в темноте G5 иногда промахивается с балансом белого, но это не сложно «лечится» либо ручной установкой цветовой температуры, либо съемкой в RAW. Так что острой нужды во вспышке при использовании G5 не возникает - практически всегда удается получить изображение приемлемого качества, просто приподняв эквивалент ISO. Кроме того, без вспышки аппарат немного дольше «живет» на одной батарее.

Panasonic Lumix DMC-G5

Использование вспышки существенно сокращает время работы Panasonic Lumix DMC-G5

Включается аппарат очень быстро, реагирует на команды четко и без задержек.

Казалось бы вот оно, счастье папарацци – небольшие размеры и вес, «запас хода» более трехсот кадров с одной зарядки, бесшумная съёмка, быстрая работа и фокусировка, возможность поднять чувствительность и работать без вспышки… Однако не всё так просто. Даже начинающий папарацци быстро обнаружит ряд особенностей, заметно затрудняющих его работу.

Автофокус работает цепко и вполне точно, при осознанном выборе точки фокусировки, пожалуй, G5 по скорости и точности фокусировки достиг уровня зеркальных камер и, пожалуй, даже превзошел некоторые модели. Но если отдать выбор точки фокусировки автоматике, аппарат склонен отдавать предпочтение удаленным объектам, что часто лишает возможности вести съемку с нестандартных ракурсов, не глядя в экран или видоискатель.

Объем буфера так же маловат – всего 9 кадров в формате RAW. Заявленная максимальная скорость серийной съёмки при полном разрешении (в формате RAW) составляет 6 кадров/сек. Это отличный показатель, если бы не одно «НО» – данная скорость достигается лишь с автофокусировкой AFS, т.е. по первому кадру серии. Недостает и стабилизатора изображения в аппарате – пока линз со стабилизатором в системе micro 4/3 не так много.

Panasonic Lumix DMC-G5

Настройки Panasonic Lumix DMC-G5 осуществляются через удобный интерфейс меню

Обновленный процессор Venus Engine действительно позволил заметно снизить шумы - изображение с G5 вплоть до ISO 6400 отлично смотрится на экране компьютера или при печати форматом до А4. При ISO 12800 снимки прилично смотрятся при печати 10х15. Но даже при использовании низких значений ISO картинка начинает «рваться» при попытках дальнейшего увеличения. От части, снять эту проблему можно, снимая в формате RAW.

Читайте также: