Симс 2 обзор

Обновлено: 27.06.2024

The Sims 2 — компьютерная игра в жанре «симулятор жизни», сиквел игры The Sims. Игра перешла в трёхмерное пространство, полностью избавившись от изометрического. К тому же, в отличие от оригинальной The Sims, персонажи могут стареть и передавать генетику своим потомкам. Появились возрастные периоды — малыш, ребёнок, подросток, взрослый и пожилой, которые имеют свою продолжительностью, а последний период завершается смертью персонажа.

Характер подопечного стал более продвинутым — теперь каждый персонаж обладает жизненной целью (или стремлением), которая определяет желания и страхи персонажа.

В The Sims 2 появилось три городка: Новосельск — городок, который продолжает оригинальную сюжетную линию The Sims, но уже спустя 25 лет; Китежград — пустынный ландшафт с паранормальными явлениями; Верона — провинциальный городок, основанный на нескольких пьесах Уильяма Шекспира.

С момента выхода The Sims 2, игра была продана тиражом более 20 миллионов копий, что в своё время сделало её самой продаваемой PC-игрой. В России игра изначально вышла 14 сентября 2004 года на английском языке одновременно с выходом в США. 3 декабря 2005 года компания «СофтКлаб» выпустила игру полностью на русском языке, и с того момента выпускала дополнения с английским и русским языками.

Содержание

Особенности

В игре добавлен ряд игровых элементов, которые делают разнообразнее игровой процесс и помогающие в создание персонажей и благоустройстве городка. К этим особенностям относится:

  • Усовершенствованный редактор создания персонажа;
  • Редактор The Sims 2 ; ; ; ; ; ;
  • Новые социальные взаимодействия;
  • Новые предметы; ;
  • Возможность съёмки видеороликов.

Обучение

Почти на каждом заселённом жилом участке, созданном разработчиками, есть небольшие обучающие сценарии, помогающие игрокам быстрее освоиться в игре и изучить некоторые аспекты игрового процесса. Эти сценарии отсутствуют у некоторых семей из хранилища.

  • Гот: Свадьба/Побег с алтаря/Исполнение страха/Призраки
  • Дример: Рисование/Коммунальные счета
  • Гонгадзе: Воры/Помолвка/Переезд/Любовный история
  • Лотарио: Любовный история/Измена/Любовный треугольник/Уборщица
  • Новосельских: Любовный история/Вражда/Развод/Побег
  • Брок: Воспитание детей/Исполнение страха/Успеваемость в учебе/Беременность
  • Олди: н/д
  • Барбо: н/д
  • Смит: День рождения/Переезд
  • Грант: Трудоустройство подростков
  • Всезнайко: Похищение пришельцами/Беременность/Роды
  • Колби: Повышение по службе/Тараканы/Болезнь
  • Некрономикон: Выход на пенсию/Смерть/Выселение
  • Незамужних: Переезд
  • Лонер: н/д
  • Капулетти: Взаимная симпатия/Первый поцелуй
  • Монтекки: Приглашение друзей
  • Купало: Вечеринка/Первый поцелуй/Свадьба
  • Обучение: Обучение/Помощь/Первый запуск

Городки

Перечень городков, которые появились в игре The Sims 2 и дополнениях:

Новосельск За 25 лет здесь изменилось многое. В городок прибыли новые жители, и они никому не дают покою: плетут интриги, соперничают и вообще не ладят с соседями. Как вернуть тишь и благодать в пасторальный Новосельск? Китежград Одиноки ли мы во Вселенной? Почему люди порой исчезают при загадочных обстоятельствах? Что на самом деле представляют собой НЛО? Если вы ищете ответы на эти вопросы — добро пожаловать в Китежград! Верона Монтекки и Капулетти враждуют уже много лет, но это не помешало их детям влюбиться друг в друга. Принесёт ли эта любовь мир, или же только усугубит ситуацию? Цветущие Холмы [ TS2:ВГ ] Многие горожане стремятся поселиться в спокойном и живописном пригороде — так сказать, пустить корни на природе. В городке Цветущие Холмы ценят не только богатые урожаи, но и добрые отношения. Здесь сам воздух пропитан любовью! Правда, случаются и неприятности. Любую зиму можно пережить, главное — чтобы сердца были горячи! Долина Желаний [ TS2:УВ ] Долина Желаний уютно расположилась среди холмов, от которых веет надеждами, грёзами и тихой радостью. Многие здесь нашли надёжный приют от забот и волнений больших городов. Может быть, в Долине Желаний действительно исполняются мечты? Бухта Белладонна [ TS2:ПК ] Народ съезжается в Бухту Беладонна со всех концов страны. Одни хотят осесть в тихом уютном местечке, другие — отдохнуть от суеты большого мегаполиса, а некоторые ищут здесь тайное знание. Удастся ли им ужиться вместе?

Персонажи

Персонажам необходимо развивать навыки, знаки отличия [ TS2:Б ] [ TS2:ВГ ] [ TS2:УВ ] и заводить отношения с другими персонажами, чтобы успешно продвигаться по карьерной лестнице. Игрок также должен убедиться в счастье своего подопечного — для этого нужно выполнять его желания (в том числе, осуществить мечту всей жизни, пережить страхи и удовлетворить его потребности).

Виды персонажей

  1. Члены семьи: персонажи, которыми напрямую может управлять игрок. Способы добавления новых персонажей:
    • Создание в редакторе. или рождение. или предложение о переезде в дом.
  2. Горожане:
    • Горожане: Эти персонажи могут приходить в гости, их можно встретить на общественных участках, и они могут быть клиентами предприятий. Управляемые игроком персонажи могут жениться на них или попросить переехать в дом. Они не взрослеют/стареют до тех пор, пока не становятся членами семьи, но могут погибнуть.
    • Обслуживающий персонал: Персонажи, выполняющие ряд услуг, которые можно заказать по телефону. Иногда их можно встретить на общественных участках или в качестве клиентов предприятий. Как и горожане, на них можно жениться или попросить переехать в дом. (уборщик, мастер и пр.)
  3. Неуправляемые персонажи: Персонажи, выполняющие особые функции, и которых нельзя сделать управляемыми для игрока без использования сторонних модификаций или читов. Зачастую относятся к категории НИП.
    • Особые функции (Смерть с косой, психиатр, судебный пристав и пр.)

Деятельность

Существует ряд видов деятельности для персонажей, которые помогают им выполнять их желания и потребности. Также существуют предметы и взаимодействия в игре, помогающие в осуществлении этих действий.

Социальная

Существует новые виды социальных взаимодействий в The Sims 2. Это новые виды могут создавать воспоминания, и связаны с определенными возрастными периодами персонажей. Социальные взаимодействия могут прийти из панели желаний и страхов, и могут зависеть от характера персонажа и его цели жизни. Персонажи с определённым характером могут не захотеть выполнять определённые социальные взаимодействия.

Университет». Персонаж может заставлять другого персонажа выполнять его действия по отношению к кому-либо или чему-либо. Получать очки авторитета можно за счет выполнения желаний, которые отмечены синей рамкой. Так же их можно терять, если выполнять страхи. Размер индикатора влияния определяется за счет количества друзей, которых имеет персонаж. Счётчик можно увеличить за Бизнес».

Вкусы появились с дополнением «Ночная жизнь». Начиная с возрастного периода «Подросток», персонаж может выбрать два вкуса и один стоп-сигнал. Вкусы помогают подопечным находить более привлекательных персонажей в общении. Привлекательность обозначается молниями на пиктограмме персонажа. Персонажи могут иметь до трёх молний с другим персонажем. Чем больше совпадает вкусов, тем больше шансов не получить отказ от во время совершения социального взаимодействия. Новые виды вкусов были добавлены с дополнением «Путешествия».

Репутация появились с дополнением «Переезд в квартиру». Получать баллы репутации персонаж может за счёт взаимодействия с другими персонажами на общественных участках. Персонажи с высокой репутацией получают преимущество в виде бесплатных предметов или повышения по работе.

Карьера

Карьеры в игре требуют наличие навыков и определённого количества друзей, чтобы подвигаться по карьерной лестнице. За успех в этих карьерах, персонаж получает профессиональные награды, а также более высокую зарплату и премии. Во время работы, персонаж может получать карточки шанса. За правильные ответы на них, персонаж получает награду, за неправильные — лишение денежных средств или навыков, а также вплоть до понижения по карьере или увольнения. Дополнения «The Sims 2: Ночная жизнь» и «The Sims 2: Переезд в квартиру» позволяют получать повышение через социальные взаимодействия с другими персонажами.

Издания и дополнения

Издания

Дополнения

Для игры выпущено 8 дополнений. Дополнения добавляют новые функции в игровой процесс, объекты, одежду и прочее.

  • The Sims 2: Университет
  • The Sims 2: Ночная жизнь
  • The Sims 2: Бизнес
  • The Sims 2: Питомцы
  • The Sims 2: Времена года
  • The Sims 2: Путешествия
  • The Sims 2: Увлечения
  • The Sims 2: Переезд в квартиру

Каталоги

Для игры выпущено 9 каталогов. Каталоги добавляют объекты, архитектурные элементы, одежду, аксессуары и причёски на определённые тематики. Не добавляют новые функции в игровой процесс (исключения — каталоги «Всё для праздника» и «Сады и особняки»).

Знатные симоводы из компании EA Redwood Shores, наверное, верят в приметы и нумерологию. Ведь неслучайно же именно седьмой (и последний) аддон к The Sims 2 они посвятили отдыху? И, кстати говоря, количество дополнений к первым The Sims тоже исчисляется счастливой семеркой. Вот такая мистика. В остальном разработчики рассчитывают только на свои силы и который уже год выпускают отличные симуляторы жизни. Наши подшефные компьютерные человечки успели поучиться в университете, организовать собственный бизнес, вдоволь потусить по ночным клубам, воспитать с десяток британских котов и закоптиться на тропических курортах. Самое время заняться исполнением своих детских мечтаний и собрать из спичек модель Millenium Falcon. В натуральную величину.

The Sims 2: Freetime
Леха и шоколадная фабрика. Сейчас сделаем еще пару батончиков.

Авторы опять перебрали геймплей по винтикам, явив удивленному потребителю практически новую игру. Радостные сюрпризы начинаются буквально с начальных титров. В TheSims 2: FreeTime появилась новая локация — Долина желаний. Самое время продать свою недвижимость и перебраться в это райское местечко. Тут и на пляже можно позагорать, и покрутить педальки в спортивном клубе, после чего съесть пару лобстеров в уютном ресторане «У Ням-Ням». Настроение улучшается, когда видишь эту ласковую бирюзу и цветной воздушный шар в поднебесье.

В таких тепличных условиях сразу вспоминаешь про свои забытые еще в юности хобби. Чем мы таким особым интересовались? Наш сим в шутовской шапке выбрал кулинарию, изящные искусства и, конечно, видеоигры. Прокачивать увлечения совсем нетрудно. Сначала достаточно просто готовить еду или зарубаться на компьютере в The Sims 3 (!). Через некоторое время про ваше хобби прознают товарищи по джойстику или поварешке, а еще чуть позже — пригласят в закрытый клуб по интересам. Очутившись среди единомышленников, вы наконец-то почувствуете себя в своей тарелке и сможете найти новых друзей, посетить мастер-класс и заняться мелким бизнесом. Мы обосновались у конфетного агрегата и наштамповали целую гору батончиков, а заодно — заработали немного карманных денег и улучшили свои профессиональные навыки. Интересно, что в каждом таком клубе есть душ и диванчик — всегда можно прикорнуть и помыться.

The Sims 2: Freetime
Игра на экране монитора — долгожданные The Sims 3!

А перки — штука очень удобная и полезная. С их помощью сим без всяких последствий сможет реже ходить на работу либо учиться в два раза быстрее. Вот наш питомец выбрал контакт с инопланетянами и теперь регулярно вызывает летающую тарелку. Страшно даже подумать, что именно делают с ним пришельцы. В The Sims 2: FreeTime нет никаких ограничений на количество хобби. Можно успеть освоить все десять доступных увлечений: играть в футбол, разводить муравьев, обжигать горшки и делать массу других интересных вещей. Некоторые из них оказались весьма полезными. Опытная швея может создать собственные модели одежды, а писатель — зарабатывать деньги на своей графомании. Забавно выглядит процесс создания романа. Вам предлагается составить сюжет из нескольких картинок и выбрать соответствующую обложку. Непонятно только, как это влияет на продажи и качество самого текста.

В игре есть еще один важный параметр — интересы. Это, по сути, темы для разговоров. Начитанный сим автоматически становится интересным собеседником. Для прокачки этого параметра он должен постоянно знакомиться с прессой, а точнее — со специализированными журналами. Но дело того стоит. Чем больше у вашего героя появится друзей, тем большим авторитетом он будет обладать. Через некоторое время он получит возможность влиять на своих знакомых и заставлять их делать какие-то простейшие действия. Например, стряпать для него бутерброды. Вот такой капитализм в действии.

The Sims 2: Freetime
Долина желаний. Вид с облака.

Все делается для того, чтобы сим не заскучал. И если раньше ему приходилось тупо таращиться в телевизор, то теперь количество возможных увеселений увеличилось многократно. Даже дети и те могут найти себе дело по вкусу. Замечательная фишка — они будут взрослеть и развиваться вместе со своими друзьями: товарищами по спортивной команде или кружку декоративного искусства. Так играть гораздо интереснее.

Ваш сим всегда сможет поучаствовать в различных конкурсах. Например, выставить на всеобщее обозрение пошитых своими руками плюшевых медвежат или изготовить самый вкусный гамбургер во всей Долине желаний. Дело, конечно, рисковое, но при должном старании все должно получиться. Пусть и не с первого раза. Самым изысканным развлечением можно считать посещение литературного кружка, где библиофилы обсуждают ваши последние сочинения.

В The Sims 2: FreeTime появилось пять новых профессий: массовик-затейник, танцор, архитектор, океанограф и даже агент виртуального ЦРУ. Естественно, для того чтобы стать наследником самого Гувера, придется немало потрудиться. Куда проще пройти школу молодых родителей. Выгода самая реальная — больше никаких истерик и бессонных ночей. Опытный папаша всегда сумеет сменить памперс, сварить кашу и просто развеселить свое чадо.

The Sims 2: Freetime
Клуб любителей видеоигр. Девушки здесь тоже бывают.

Мы получили полноценный, отлично проработанный аддон с большим количеством дополнительных возможностей, характеристик и товаров. Наконец-то можно перевести дух, забыть ежедневные планерки и отчеты и просто заняться любимым делом.

От редактора: Обзор The Sims 2 долгое время хранился в наших пыльных архивах, но, по ряду причин у нас никак не было повода его опубликовать. С выходом адд-она University такой повод появился. Вашему вниманию предлагается совмещенный обзор оригинальной игры и первого дополнения к ней.

Ассоциативный ряд, возникающий при упоминании самой популярной, самой продаваемой и самой демократичной игры на свете примерно таков: сериал «Секс в большом городе», каталоги IKEA, самбука по пятницам, офисный планктон, большой семейный автомобиль, кондиционер в кредит, «яичница, телек, герани-цветы. » нет, это не то.
Первая часть The Sims доказала миру, что кухарка, хотя и не может управлять государством, но в компьютерные игры горазда играть запоем, даже если до этого считала ЭВМ шайтан-машиной и порождением зла. Тиражи, не поддающиеся никакому исчислению, семь штук адд-онов и отдельная мультиплеерная версия, миллионы пользовательских дополнений — от предметов интерьера до целых городов. Прошу заметить, что с выходом второй части, в чартах, по соседству с другим блокбастером Zoo Tycoon 2, до сих пор крепко держатся адд-оны к первой! Вялая попытка свалить идола с постамента — посредственная игра Singles, успеха не снискала и публика вновь замерла в ожидании The Sims 2. Новая чума еще осенью захватила западный мир и вплотную подобралась к нашим регионам.



Быть Джоном Малковичем

Оставим на потом восторги по поводу графики и богатых возможностей. Козырной туз игра вытаскивает из левого рукава сразу после запуска — возможность создать собственного виртуального двойника. Генерация персонажа способна занять несколько часов. Мощнейшая система редактирования внешности позволяет создать абсолютно любое лицо, оперируя хоть шириной (углом наклона, высотой) подбородка, хоть изогнутостью кончика носа, формой и глубиной глазниц, размером и оттопыренностью ушей.

Несколько огорчает довольно скромный набор причесок, экземпляров, эдак, в полста, причем в него же, по неизвестной причине включены головные уборы (выбранная при генерации бейсболка, в таком случае, намертво прирастает к голове и персонаж снимает ее, пожалуй, только в ванной и во время, пардон, полового акта). Другой минус — отсутствие возможности точно настроить фигуру: нам дозволено выбрать только между «худым» и «толстым», а также указать оттенок кожи. Действительно огромный гардероб, бесконечно расширяемый за счет скачиваемых из сети новинок, косметика, очки, бороды, усы, бакенбарды, щетина различного уровня густоты и прочие приятные мелочи обеспечивают максимальную персонализацию вашего сима. Еще одно благо — все настройки обладают широким диапазоном, так что, при желании, можно создавать откровенных мутантов.

Генерация персонажа плавно подходит к завершающей и самой главной стадии — выбору характеристик и стремлений. Знакомая по первой части табличка с пунктами аккуратности, общительности, покладистости и противоположных качеств обзавелась дополнением — набором целей и стремлений. Например, избрав основополагающим качеством своего персонажа стремление к богатству, вы получите прагматичного зануду, аккуратно ходящего на работу и получающего удовольствие только от повышения зарплаты и покупки самых дорогих вещей. Барышня со склонностью к романтике будет несчастна, пока не переспит с тремя соседями, а скромная домохозяйка (приоритет – семья) постоянно будет требовать «еще одного» ребенка. После создания всех Симов в рамках одной семьи необходимо установить между ними связи, как то брат-сестра, муж-жена и т.д. Однополые браки и педофилия не допускаются — все-таки это продукт «для семейного просмотра» (хотя nude patch все здравомыслящие люди установили).



Все там будем. Джоном Малковичем.

Надо сказать, что за пять лет симы значительно поумнели, перестали напоминать жертв лоботомии и, даже будучи поставленными на самообеспечение, не только выживают, но и умудряются поддерживать индикаторы потребностей на должном уровне. Таковых потребностей не прибавилось — все те же хорошо знакомые надобности в общении, чистоте, комфорте, сытости и т.д. Однако появился еще один параметр, являющий собой совокупность всех вышеназванных. Одна толстая шкала под названием «настроение» вмещает в себя все положительные и отрицательные изменения в отдельных нуждах. Сим, заполнивший ее полностью награждается «платиновым настроением», которое способствует более успешному продвижению по службе и снижает негативные эффекты от, например, засорившегося унитаза или нестриженных кустов.

Кстати об эликсире молодости: отныне симы не живут вечно, а довольно-таки быстро — за 30 игровых суток — достигают пенсионного возраста, а потом и вовсе отправляются в верхнюю тундру. От голода, бессонницы и полного дискомфорта среднестатистический сим отбрасывает копыта за два игровых дня (проверено). Со смертью можно договориться и, если повезет, старуха с косой вернется на тот свет одна (предварительно позвонив начальству по мобильнику). Вывод — крайне необходимо обеспечивать симов здоровым потомством. Чтобы зачать ребенка, достаточно уложить двух Симов противоположного пола на двуспальную кровать (участники процесса должны быть супругами) и дать соответствующую команду. Беременная самка сима весьма правдоподобно отрастит животик, начнет устраивать истерики, регулярно испытывать рвотные позывы и, как следствие, есть с удвоенным аппетитом. Свеженародившееся чадо унаследует внешние черты обоих родителей (в некоторых случаях получаются откровенные уроды), а также их привычки. Затем последует период отрочества и обучения в школе, первые поцелуи с соседкой-ровесницей, скорая свадьба, и вот, ваш виртуальный двойник, сидя у камина, нянчит внуков. Ребенка, кстати, можно и усыновить — достаточно позвонить по телефону и приютское чадо доставят вам с той же оперативностью, что и пиццу.



Другая интересная фишка — набор стремлений и страхов. Допустим, свежий сим, прежде всего, мечтает пойти на работу, получить повышение, завести новых знакомых, купить пианино или устроить грандиозную пьянку для соседей. Эти желания более менее постоянные, кроме них, каждое утро образуется несколько сиюминутных прихотей, например, съесть на завтрак блинчиков или получить утренний поцелуй от жены. Исполнение желаний накручивает aspiration points, которые, буде они в достаточном количестве, можно тратить на особые приобретения, вроде шапочки для ускоренного обучения, автоматического улучшателя настроения или эликсира молодости. А вот страхи наоборот отнимают драгоценные очки. Симы боятся приведений, общественных туалетов, отказа от секса, пожара, грабителей, смерти родственников или друзей. Кроме того, от образа жизни зависит и внешность персонажа — сидящий перед телевизором в свободное от сна время сим довольно быстро отращивает пузо и начинает быстрее уставать. Компенсировать это можно ежедневными упражнениями на тренажере или плаванием в бассейне. Помимо усиленного развития профильных скиллов — тех, которые нужны для продвижения по службе (харизма и логика для бизнесмена или физическая подготовка для военного), необходимо, по возможности, прокачать хотя бы на двоечку скиллы второстепенные. Кулинарию и механику — дабы самостоятельно готовить себе приличный завтрак, не рискуя устроить пожар и быть в состоянии отремонтировать протекающий душ.

Финансовый вопрос в игре стоит довольно остро. Холодильник, отныне, не является рогом изобилия, и запасы полуфабрикатов надлежит регулярно пополнять — заказывать по телефону и через Интернет. Также представляется возможным заказывать услуги домработницы и садовника, разумеется, это не бесплатно. И не забывайте регулярно оплачивать счета за коммунальные услуги, которые приносит почтальон.
Работающие персонажи ежедневно приносят зарплату, при успешной «прокачке» зарплата повышается, кроме того, совершенно спонтанно могут возникать своеобразные мини-квесты. Яркий пример: вашему подопечному выпадает возможность порадовать начальника: пригласить его в любимый ресторан или купить его детям редкую игрушку. Покупаем игрушку, начальник впечатлен, но. ребенок, оставленный без присмотра, разгрызает подарок на кусочки, давится, проводит вечер в больнице, а долгожданное получение новой должности откладывается на некоторый срок, плюс герой теряет очко харизмы. Почти RPG, черт возьми.



Жизнь сима, как вы уже поняли, коротка, и прожить ее он должен предельно насыщено. Начиная свой жизненный пусть в двухкомнатной халупе с бетонным полом и раскладушкой на кухне, любой сим, устроившийся на работу, потихоньку начинает копить на телевизор, необходимый для поднятия параметра fun. Раскачивая соответствующие скиллы, наш герой получает самую высокооплачиваемую работу и, через некоторое время переселяется на виллу с бассейном и пятью санузлами, после чего остается только обзавестись потомством и смотреть, вечерами, на звездное небо через дорогой телескоп. Злоупотреблять не рекомендуется, иначе астроном-любитель не минует встречи с пришельцами, о последствиях которых мы лучше скромно умолчим.

Джон Малкович на стройке века

И какие же The Sims без строительства?! Появление третьего измерения открыло поистине безграничные просторы для архитектурных экспериментов. Отрадно, что принципы остались теми же, что и в первой части и такое существенное расширение возможностей никак не сказалось на сложности этого захватывающего процесса.

Начнем с того, что весь игровой мир состоит из регионов. В каждом регионе свои жители, своя история и свои проблемы. Можно поселить своих персонажей в уже готовый район или взять на себя контроль над одной из предварительно созданных семей (кстати, персонажи, созданные разработчиками обладают биографиями, сложившимися отношениями с соседями и даже уникальными желаниями). Однако намного более интересным представляется вариант создания собственного уникального района. Радикально изменять ландшафт вы не сможете (если только у вас нет игры SimCity 4 — единственный редактор регионов для The Sims 2), но готовых площадок для строительства, как нам кажется, вполне хватает. На глобальной карте района размещаются зоны для застройки, либо готовые дома из стандартного набора, плюс разнообразные декоративные элементы, типа деревьев, камней, водонапорных башен, разбившихся летающих тарелок. Насчет последнего — не шутка.

Между прочим, зоны застройки делятся на частные и общественные. С первыми все понятно, а вот вторые предназначены для строительства магазинов, кафе и увеселительных заведений. В случае со строительством в общественной зоне никакой бюджет не учитывается и ограничения накладываются лишь довольно скромным набором доступных объектов, как то прилавки, кассовые аппараты и примерочные кабинки, даже бар приличный не сделаешь — есть мнение, что этот пробел заполнят новинки из адд-она Nightlife.



Однако мы отвлеклись от главной темы. Возможности строительства действительно впечатляют. Сложные многоуровневые постройки самых немыслимых конфигураций создаются без каких-либо проблем. Единственная ощутимая неприятность — крайне неудобный и глючный интерфейс строительства крыш. По прежнему приходится довольствоваться автоматически сгенерированными крышами, либо, методом проб и ошибок, рисовать свою собственную, на что может уйти немало времени и нервов. Здания могут быть и трехэтажными, и с башенками, и с висячими этажами, и с прочими архитектурными необычностями. Набор обоев, красок, деревянной обшивки, плитки, кирпичей и линолеума впечатляет своими масштабами и, как в случае с гардеробом, может быть бесконечно расширен за счет скачиваемых из сети дополнений. Кроме того, программа Home Crafter позволяет легко добавлять в игру собственные текстуры, так что, поселить своих Симов в подземелье Quake, я думаю, не составит никакого труда. Практически каждый объект, будь то окно или раковина, имеет несколько вариантов окраски. Обыкновенный холодильник может быть и банально белым, и кислотно-зеленым.

Получив в свое распоряжение относительно крупную сумму денег, не спешите строить трехэтажный особняк с комнатами по пятьдесят квадратных метров. Во-первых, компактность, как бы это странно не звучало, здесь играет первоочередную роль. Путь от кухни до туалета должен быть минимальным, равно как от телевизора до кровати. Для семьи из двух человек, конечно, достаточно одного санузла, но, желательно, с двумя дверьми, чтобы туда можно было попасть и из кухни и из спальни. Типичный утренний маршрут: кровать – туалет – душ – кухня - работа должен быть предельно прямым и комфортным, крайне желательно, чтобы на этом маршруте не было никаких предметов, негативно влияющих на настроение — нестриженного газона или вонючего мусорного ведра, иначе персонаж поедет на работу с резко ухудшившимся настроением, а это чревато служебными проблемами.



Джон Малкович 3D

Трехмерный движок собственного изготовления показывает себя с наилучшей стороны. Не слишком гибкие настройки и относительно высокие системные требования компенсируются великолепным качеством текстур и моделей, высочайшей детализацией и совершенно немыслимым количеством анимации. Каждое действие, от приготовления омлета или гамбургера до починки сломавшегося душа анимировано в мельчайших подробностях. Полностью свободная камера позволяет рассмотреть во всех подробностях картинку в телевизоре (там регулярно крутят репортажи из SimCity 4) или посчитать количество кнопочек на телефоне или клавиатуре компьютера. «Честные» отражения, динамическое освещение, отлично реализованные прозрачные поверхности, грамотно и к месту использованный bump-mapping, великолепные модельки персонажей (а какая мимика!) и отличная оптимизация движка моментально заставляют забыть о некоторой мультипликационной неестественности и стерильности, вообще свойственных играм от Maxis. На тестовой системе игра прекрасно показала себя с максимальными настройками, подтормаживая, разве что, при максимальном удалении, либо при очень резких поворотах камеры. Наблюдались заметные, но вполне терпимые лаги перед определенными событиями — приездом сима с работы, рождения ребенка и, изредка, при смене времени суток.



Мои университеты (The Sims 2: University)

Первым адд-оном к первым «Симсам» был совершенно неудобоваримый Makin’ Magic с набором бредовых предметов и жуткими дополнительными обоями, полами и прочим хламом. Разработчики учли ошибки прошлых лет, а также успех «тематических» дополнений, вроде The Sims: Vacation, в результате чего первый адд-он — University (на подходе уже второй — Nightlife) оказался весьма неплохо задуман. Суть его — нелегкая жизнь повзрослевших детей, отправленных на обучение в престижный колледж с условиями полного пансиона. Не мне говорить, что американский студенческий кампус резко отличается от кондовой СНГ-шной «общаги». Никакой тебе романтики, никакого раздолья для широкой души гражданина бывшего СССР, понимаешь. Спиртные напитки — нихт! Половые сношения — ни в коем разе, только целоваться! По части антицеломудрия University отстает даже от самих Sims 2, не говоря уже об идиотских голливудских «молодежных комедий» на данную тему.



Лентяи и лодыри, как всегда, возьмут готовых персонажей и поселят их в готовый студенческий городок, лишив себя всей радости от строительства. Новоприбывшие студенты бронируют себе комнаты. Желательно успеть ухватить комнату с компьютером, после чего заменить в ней дверь, дабы лишенные ЭВМ сокурсники не ломились в вашу нору дружными толпами с целью написать курсовую или пообщаться в чате. Далее следует выбрать направление, в котором наш подопытный будет вгрызаться в бетон науки. После этого последуют утомительные институтские будни, выполнение домашнего задания, прокачка все тех же «скиллов» с учетом избранной специальности, курсовые работы и регулярное посещение занятий. Кстати, процесс обучения от нашего взора скрыли, и выглядит он точно так же, как хождение обычного взрослого сима на работу. Ну и ладно. Отличники получают достойную стипендию и, по мере возможности, пытаются подработать на какой-нибудь черной работенке вроде продавца пиццы, хорошисты и троечники, соответственно, получают меньше денег на карманные расходы, но работать также вправе. Честно заработанное тратится на облагораживание комнаты, покупку предметов развлечения и посещение увеселительных заведений на территории кампуса, то есть спортплощадок, кафе и магазинчиков.



Кроме всего прочего в адд-он включено довольно скромное количество новых предметов, обоев, покрытий для пола и одежды для симов. Честно говоря, можно бы было постараться, так как «маловато будет». Сюда же добавим расширенный саундтрек, возможность устроить симу перманентное «платиновое» настроение путем выполнения его заветного желания (список оных также существенно разросся) и. собственно все. Как результат — недостаточно раскрытая тема веселой студенческой поры, традиционная удаленность от близких нашему человеку реалий и какая-то трудно уловимая, но явно ощутимая недоделанность. Ждем Nightlife, посмотрим, чем Maxis попробует накормить домохозяек в этот раз.

Обратите внимание, что для установки University требуется установленная версия The Sims 2!

Напоследок, нельзя не предложить вашему вниманию несколько полезных ссылок, по которым вы можете найти дополнительную информацию или скачать массу пользовательских дополнений:

Плюсы:

  • Отличная графика и великолепная оптимизация движка
  • Богатейшие перспективы развития персонажей и их взаимоотношений
  • Неограниченные возможности для расширения и модификации игры.

Минусы:

  • Мелкие недостатки в режиме строительства
  • Игровой процесс довольно быстро становится утомительным

Your browser sent a request that this server could not understand.

Серия The Sims в особом представлении не нуждается. За четыре с половиной года виртуальные человечки вошли в реальную жизнь двадцати с лишним миллионов людей и оформили там постоянную прописку. Их боготворят, презирают, изучают как редкий культурный феномен и топят в бассейнах. Теперь самая популярная РС-игра всех времен и народов, породившая семь аддонов, одну MMORPG и два консольных блокбастера, вернулась, намереваясь вновь взять штурмом сердца и кошельки.

Эволюция

Сразу определимся с лозунгами. The Sims 2 — не революция. Как бы ни хороша была трехмерная графика, каким бы внушительным ни был список изменений, речь идет, прежде всего, о развитии идей оригинальной игры. Хотя, в отличие от третьеразрядной пустышки Singles, привнесшей в жанр разве что анатомически корректные тела, здесь свежего материала хватает. И дело не столько в улучшенной работе выделительных органов сим-персонажей…

Скриншоты 190

…сколько в графике. Рецензенты, четыре года назад пинавшие The Sims за декадентскую изометрию и любовь к устаревшему «железу», остались без аргументов. Собранный с нуля движок не претендует на лавры Unreal Engine 3, но прекрасно справляется с делом — сиквел не испытывает затруднений с приличного вида моделями, зрелищными эффектами, честным динамическим освещением и добротными текстурами, а камера наконец-то обрела полную свободу в трех измерениях. Крупные производители видеокарт должны носить Maxis на плечах — так толкнуть широкие массы на апгрейд не сумел и сам Кармак.

Особая статья дохода — анимация. Изобилию жестов и движений позавидует даже Star Wars Galaxies, известная своим детальным подходом к оживлению персонажей. Танцы на вечеринке, приготовление пищи, физкультура, чтение, уборка, драка с соседями, томные посиделки в «любовной ванне» — каждое из сотен возможных действий наших героев проработано до мелочей. А дабы виртуальные люди не казались болванчиками, их наделили примитивной, но вполне нормальной, с учетом общей несерьезности происходящего, мимикой. Любители «клубнички», впрочем, могут расслабиться — таинство секса, получившее политкорректное название «WooHoo», проходит под одеялом. Или в стенах примерочной кабинки, если кому-то вдруг приспичит сделать это в общественном месте.

О жизни и смерти

После обширной рекламной кампании о главных нововведениях The Sims 2 сегодня не знают, наверное, лишь полярники в Антарктиде. Знакомьтесь: генетика, личные устремления и старение.

В сиквеле проблему устранили. Отныне электронные homo sapiens рождаются, развиваются, взрослеют, стареют и умирают точно так же, как и их живые прототипы, только времени у них меньше. Дети растут, встают на ноги, учатся ходить (в том числе на горшок), оканчивают школу, институт, ищут работу… Всего 29 виртуальных дней отделяют пышущего здоровьем мужчину от седого старика. За этот срок ему надо успеть обустроить свой быт, найти любимую половинку, добиться успехов на работе и передать ДНК (то бишь, черты лица и телосложение) следующему поколению.

Исполнитель желаний

Здесь в дело вступает концепция страхов и устремлений, почерпнутая, опять же, из обычной действительности. У любого из нас есть свой набор желаний. Один грезит о дорогом холодильнике, второй — о продвижении по службе, третий жаждет познакомиться с обаятельной Глашей из соседнего подъезда. Некоторые «запросы» — сиюминутные слабости; к воплощению других человек может идти годами.

Вся жизнь сима состоит из таких «мини-квестов», при этом цели и задачи выбираются сообразно ситуации и личностным характеристикам персонажа. Испытав первое «WooHoo», отмороженный экстраверт с выкрученным до упора параметром «Outgoing» захочет повторить опыт в магазине одежды. Встретив симпатичную девушку, герой начнет задумываться о том, как бы порадовать ее удачной шуткой. Отточить кулинарный талант, сбросить вес, освоить профессию учителя, заработать кучу денег, завести новых друзей, закатить лихую вечеринку… Желаний — сотни, но сосредоточиться дозволено лишь на одном.

Чем чаще мы выполняем разные «просьбы», тем выше уровень «aspiration», тем больше бонусных очков скапливается на жизненном балансе. Когда зеленый столбик индикатора засверкает золотом или платиной, наступит пора покупок. Самое дешевое приобретение — денежное дерево с банкнотами вместо листьев, объект вожделения Буратино и всех ваших гостей, коих хлебом не корми, дай оборвать купюры с веток. Дальше — сплошная фантастика: очки, усиливающее влияние на собеседника, магический пылесос для вытягивания «aspiration points» из окружающих, шапочка для ускоренного роста способностей, суперуспокоитель нервов… Гвоздь коллекции — эликсир молодости стоимостью тридцать тысяч a.p., каждый из пяти флаконов которого возвращает три прожитых дня.

Как видите, есть к чему стремиться. Главное — не злоупотреблять подарками, если индикатор вновь стал зеленым, а то можете нарваться на полностью противоположный эффект.

Дабы этого не случилось, нужно избегать страхов. Подобно мечтам, они зависят от ситуации. Если в доме появился ребенок, готовьтесь к боязни мокрых подгузников. Люди, помешанные на паранормальных вещах, могут лишиться «aspiration points» при встрече с привидением, а пылкий юноша — из-за того, что милая сердцу дама не хочет поцеловаться «взасос». Пожар, тараканы, воспаление легких, увольнение, грабеж1 — вот малая часть неприятностей, способных изрядно подпортить dolce vita.

Кстати, для семей, поставляющихся в комплекте с игрой, дизайнеры не поленились придумать уникальные наборы желаний. Так, суровый военный из Стрейнджтауна не прочь увидеть «пятерку» в дневнике младшего сына, получить новое звание и набить морду главе клана местных алиенов2 (последнему, ясное дело, не терпится вернуть любезность).

Любовь к кроликам

В погоне за духовно-материальными благами не следует забывать и о низменных материях. Потребность в пище, комфорте, развлечениях и общении, удовлетворенность окружением и «мне в Париж по делу срочно» перекочевали в сиквел без изменений.

Нечто подобное предусмотрено и для других потребностей. Оголодав, сим кинется к холодильнику и примется набивать брюхо, либо, если его любовь к чистоте не столь высока, полезет в мусорное ведро за объедками, рискуя заполучить острое отравление. Персонажи с упавшей до нуля гигиеной принимаются яростно тереть губкой шею над ближайшим умывальником. Бедняги, страдающие от нехватки общения, знакомятся с образиной по кличке «Социальный Кролик», позволяющей худо-бедно улучшить их состояние.

Разные люди

Впечатляющий разнообразием настроек редактор внешности заканчивается возней с фамильным древом, выбором одежды и личностных черт. Характеры присутствовали у симов и раньше, однако теперь они стали влиять не только на успех любовного союза, но и на поведение наших подопечных. Фанаты Deutsche Ordnung увеличивают «Fun» в ходе мытья посуды и прочистки засорившихся унитазов. Стеснительные индивиды при виде драки дают стрекача. Ленивцы тянутся к «фаст-фуду», даже когда не хотят есть, и могут отключить будильник, дабы тот не мешал видеть седьмые сны. Сварливые граждане то и дело оскорбляют окружающих, подглядывают за соседями в телескоп3 и воруют садовых гномов с чужих лужаек, а обладатели зашкаливающей полоски «Playful» бегают вместо того, чтобы просто ходить по квартире.

Понемногу обо всём

The Sims 2 — благодатная тема. Можно часами рассказывать о замечательном редакторе помещений, невероятно удобной функции «eyedropper», с помощью которой вы быстро скопируете элементы дизайна, и строительстве недокументированных крыш и подвалов. Можно восторгаться обилием интерактивных опций у предметов (одна лишь утренняя газета предлагает на выбор добрую дюжину вариантов!), обсуждать достоинства каждой из 10 карьер, «reward objects», доступных тем, кто вскарабкался на вершину лестницы, и дополнительные… кхм… «услуги» служанок. А еще тут есть виртуальная видеокамера, записывающая события в AVI-файл на винчестере, иллюстрированные мемуары, направленная медитация и совместимость с SimCity 4. Сотрудники Electronic Arts едят кашу не зря: градостроительный симулятор — единственная программа, позволяющая создавать новые территории для заселения. Согласитесь, изящный способ сбыта залежалого товара.

Перечислять тонны забавных деталей и открытий можно долго и со вкусом, однако мы не будем лишать народ счастья, ведь именно эти сюрпризы делают игру увлекательной. Засим разрешите откомандировать всех желающих к подробному превью. Благо, Maxis выполнила большинство обещаний.

The Sims 2: Episode 1, 2, 3… n

Кое-что, правда, было выброшено за борт. Погоду исключили на последней стадии бета-тестирования, поэтому Симсвилль ждут солнечные, теплые дни как минимум до первых аддонов.

Туда же, в «добавки», отправились и предметы. Ассортимент товаров в The Sims 2 слабоват. В первой части после установки третьего (из семи) аддона The Sims: Hot Date и то было больше барахла. Понятно, что улучшенная интерактивность требует жертв, но не до такой же степени!

Еще хуже обстоят дела с «общественными зонами». По всей видимости, курорты, Голливуд, развлекательные центры, зоомагазины, домашних животных, «американские горки» и населенные призраками замки нам предложат купить еще раз. Вместе с, разумеется, «десятками новых, уникальных объектов». Авторы тоже хотят ням-ням.

Зато череды патчей точно не будет. «Мотор» игры отлажен до почти идеального состояния, а это в наше время — большая редкость. Что-что, говорите? Стены не строятся? Невидимки одолели? Ну так не надо было хвататься за «полные русские версии».

Life serial

Делать выводы о качестве нашей героини — все равно что проповедовать обращенным. Те, кто крепко «подсел» на оригинал, купят продолжение на автопилоте и не поскупятся сделать апгрейд. Ненавистники, считающие детище Maxis казуальной забавой и пародией на «дочки-матери», при виде коробки сплюнут сквозь зубы и пройдут к полке с шутерами.

Если же вы еще не успели присоединиться к одному из этих лагерей, то The Sims 2 — хороший повод познакомиться с материалом. Графика, которую не стыдно показать друзьям, разливанное море возможностей, симпатичная музыка и суховатый юмор «от Уилла Райта» — приятное сочетание, способное скрасить несколько вечеров.

P.S. Ретрограды, отказывающиеся смотреть на унылые физиономии постаревших питомцев, могут воспользоваться особым чит-кодом.

1Стоит грабителю появиться в эпсилон-окрестности жилища, как игра блокирует кнопки «Build» и «Buy», не давая избавиться от ценностей или запереть вора в новенькой кладовке. Что делать? Набирайте «911».

2Это не ошибка: в мире The Sims 2 зеленолицые инопланетяне с черными глазами-бусинками живут на вполне законных правах. Как и остроухие эльфы.

3Глазеть на мир через телескоп вредно для здоровья. Во-первых, может придавить случайно рухнувшим спутником. Во-вторых, алиены по-прежнему похищают людей, шутки ради делая мужчин (и только мужчин!) беременными. Спустя три дня после возвращения на Землю несчастный порождает на свет уродца с салатовой кожей, заставляя Дарвина вращаться в гробу с третьей космической скоростью.

Читайте также: