Обзор игры resident

Обновлено: 05.07.2024

После знакомства с превью-версией Resident Evil 6 уже не осталось никаких сомнений, что Capcom вознамерилась выпустить необъятную и очень долгую игру. Причем времени для неспешных прогулок по темным улочкам и решения головоломок нам не оставили (ну, почти). Вместо этого, все 25—30 часов каждую секунду что-то ломается, лопается и взрывается, а игрок сломя голову несется вперед, уворачиваясь от мерзких щупалец, бензопил и гнойных бомб.

Здесь вам и резня в университетском кампусе, с превратившимися в зомби учителями в твидовых пиджаках, — любовь к знаниям у этих наставников юных умов перешла все границы; и небольшой городок, и ледяные пустыни и пещеры, кладбище, затопленные катакомбы, секретные лаборатории, китайские блошиные рынки, подводные станции, мясорубка на ядерном авианосце и восточноевропейские селения, вызывающие острое желание оказаться в более приятном месте.

Все это сопровождается постоянными взрывами, разрушениями, хрустом, пальбой, хрипом и дикими покатушками на транспорте — и не только на машинах и быстрых байках, но и на старых добрых вертолетах и истребителях (почти как в вашей любимой GTA). Накал страстей не стухает ни на секунду, приходится постоянно ставить игру на паузу, чтобы отдышаться и выжать мокрую от пота рубашку.

Resident Evil 6

Количество героев, которыми в Resident Evil 6 можно порулить, — главная ставка Capcom. Оно должно не только привлечь к серии новую аудиторию, но и спрыснуть нежным бальзамом сердца старых поклонников. Здесь и знакомый по второй и четвертой частям Леон Кеннеди, который после очередной биологической атаки вынужден гоняться за правдой в компании угрюмой Елены Харпер из Секретной службы президента США. Есть и немного похудевший Крис Редфилд из Resident Evil и Resident Evil 5 (а также парочки безномерных частей), который при поддержке сослуживца Пирса Ниманса выходит из запоя и вместе со своим спасителем отправляется бороться с демонами из прошлого. А вот вам новичок: дерзкий Джейк Мюллер, сын того самого дьявольски злодейского Альберта Вескера, — в компании повзрослевшей Шерри Биркин из Resident Evil 2 он бросается в круговорот новых проблем и интриг.

Resident Evil 6

Но и это не все. После завершения трех кампаний открывается еще одна — за Аду Вонг, которая бродит по уровням в гордом одиночестве, подглядывает за остальными персонажами и время от времени вклинивается в их разборки.

Capcom очень хотела напихать в «большой» Resident Evil 6 сразу несколько игр поменьше, каждая из которых была бы примечательна не только собственными героями и злодеями, но и игровым процессом. По задумке разработчика, кампания за Леона — якобы медленный Resident Evil 4 , за Криса — шустрый Resident Evil 5, а за Джейка — что-то новенькое, с кунг-фу и шутками в духе Devil May Cry. Но разница ощущается только на первых порах, поскольку в итоге игровой процесс все равно скатывается к беготне со взрывами, кувырканьями и ползаньем на коленках. Немного разнится лишь арсенал оружия, но и это большой роли не играет.

Resident Evil 6

По большому счету, в основе Resident Evil 6 лежит все та же механика еще из позапрошлой номерной части. Но по мелочи изменилось очень многое: герои научились бегать и стрелять (одновременно!), колотить врагов ногами с разбегу (недолго — есть полоска выносливости), стрелять с двух рук, скользить, кувыркаться и палить из положения лежа. По сравнению с шестой частью даже построенная на действии Resident Evil 5 кажется заторможенным квестом. Тот же Леон, который еще пару лет назад любил неспешно поковыряться в инвентаре, рассмотреть странное пятно на внутренней стороне мешка с зерном, а затем пять минут рассказывать о своих успехах связному по рации, в шестой части хватает по пистолету в каждую руку, на ходу переключается на гранаты, пилотирует неисправные вертолеты и отвечает исключительно односложно.

Resident Evil 6

В четвертой и пятой частях главные герои собирали мешочки с золотом и сокровища, которые затем спускали на оружие, его обновление и прочие важные в хозяйстве штуки. В Resident Evil 6 Capcom зачем-то вырвала эту механику с корнем и заменила на систему навыков. Отныне герою доступно несколько десятков умений, которые покупаются за особые очки, полученные во время прохождения. Одновременно можно выбрать только три навыка, так что от игроков потребуется серьезно оценивать свои потребности и решать, что важнее — защита от пуль первого уровня или возможность нанести критический урон третьего. Разумеется, все это невыносимо скучно (в Resident Evil-то!), так что большинство людей в определенный момент просто купит пару стандартных умений и забудет об этой опции навсегда.

Изменения в концепции не кажутся из ряда вон выходящими, особенно на фоне серых и коричневых шутеров про петарды и перекаченных военных мужчин с усами. У Resident Evil 6 получилось устроить свой собственный красочный театр в старых декорациях, доверху забитый безумными ситуациями, оставляющими позади даже выверты Call of Duty. Но в погоне за массовой аудиторией, которая очень любит фейерверки, Capcom забыла сшить все красивые лоскутки Resident Evil 6 в единое целое.

Resident Evil 6

Сюжет в Resident Evil 6 вышел. неоднозначный. Отсутствует сюжетная нить, соединяющая все события, отсутствует и внятная интрига. Каждый герой борется со своей мелкой проблемой, гоняясь за невнятными плохими парнями (или убегая от них). Изредка герои встречаются, жмут руки, вместе убивают пару злодеев и расходятся по своим делам. В каждой кампании хочется до последнего надеяться, что ну вот сейчас-то точно закрутится какая-нибудь интрига, проявится сюжетный стержень или произойдет любое другое чудо. Но нет, после завершения любой из кампании (Леон, Крис, Джейк, Ада) нам показывают ролик, запускают титры под грустную мелодию и машут ручкой.

О самых важных сюжетных поворотах разработчики много рассказывали задолго до выхода игры, и эти спойлеры всегда оставляли по себе вопросы. Но, как оказалось, отвечать на них разработчики и не собирались. Так надо, так получилось, тут нужно было что-то взорвать, а там кого-то застрелить. Удивительно, но в голову не приходит ни одного внятного спойлера, который можно было бы случайно сболтнуть.

Resident Evil 6

Resident Evil 6

Здорово, что Resident Evil 6 получился большим и настолько многоугольным, что порой не представляешь, с какой стороны в него вцепиться. Так или иначе, игра оказалась хорошим осенним боевиком, который сделал коммерчески обоснованный шаг в сторону от предшественников. Но это желание сосредоточиться на куче ярких, коротких и почти бессвязных ситуаций вызывает ощущение, что ты не проходишь игру, а смотришь нарезку лучших трейлеров Майкла Бэя.

Переход от камерного хоррора к театральному боевику на скриптах не совсем приятен старым поклонникам, но вполне обоснован простыми желаниями массовой аудитории. Capcom второй раз перелопачивает концепцию Resident Evil, пытаясь приспособить серию к суровым современным реалиям, но сейчас в сложном и муторном процессе компания потеряла что-то уж слишком дорогое и важное. Resident Evil 4 (и до некоторой степени RE 5) благодаря атмосфере и глубине перепроходили не один и не два раза. Повторный заход в Resident Evil 6 не вызывает уже вовсе ничего, кроме настойчивого дребезжания в голове: «Я все это уже видел».

Воспоминание о первом знакомстве с Resident Evil будоражит до сих пор. «Это очень крутая стрелялка с зомби и кровищей!» — уверял нас импозантный продавец в ларьке, с коварной улыбкой протягивая диск. Что ж, насчет зомби и кровищи он, пожалуй, не обманул. Но вместо «стрелялки» это оказался хардкорный survival horror, где даже самый обычный зомби запросто мог вас загрызть. Управление неудобное, патронов вечно не хватает, а жуткий особняк полон ловушек и хитрых головоломок. Мы позорно мёрли, тряслись от страха и ругались на чем свет стоит, но все равно вновь и вновь бродили по особняку Спенсера.

Ремейк той самой Resident Evil увидел свет в 2002-м. В отношении игрового процесса и истории оригинал он цитировал дословно, но при этом вносил поправки в архитектуру поместья, добавлял новых врагов и даже переосмыслял многие головоломки, чтобы ветераны первой части не пробегали игру на автопилоте.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster

► В HD-переиздании анимация стала плавнее, однако контролировать свои лица персонажи так и не научились.

Но если внутри игра изменилась не сильно, то в лицо ее было просто не узнать — графику разработчики переделали с нуля. Принцип остался тем же — трехмерные герои на фоне заранее отрисованных двумерных уровней, — однако качество рендеров и моделей возросло колоссально. Огромное поместье впечатляло должной пафосностью, а квадратные формы Джилл наконец-то приятно округлились. Жаль лишь, что вышла игра только на Nintendo GameCube и Wii. Зато теперь справедливость восторжествовала, и у обладателей почти всех актуальных платформ появилась-таки возможность приобщиться к переизданию нетленной классики.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster

► За Джилл играть чуть легче, но каноничной считается все же кампания за Криса.

Никаких правок в игровой процесс и сюжет Capcom вносить опять не стали. Мы, как и девятнадцать лет назад, вместе со спецотрядом S.T.A.R.S. отправляемся на поиски пропавшего отряда «Браво», но вместо него находим странных чудовищ, ходячих мертвецов и мрачное поместье Спенсера. Управлять снова предстоит либо Крисом Редфилдом, либо его симпатичной напарницей в кокетливом берете — Джилл Валентайн.

Для тех, кто оригинал пропустил, уточним, что выбор носит не только «косметический» характер. Джилл сможет открывать некоторые запертые двери отмычкой и носить за пазухой больше предметов, а у Криса с собой есть зажигалка, которая не раз его выручит. Да и сама история в зависимости от персонажа развивается по-разному — изменяются некоторые действующие лица, многие сюжетные сцены показываются с другого ракурса.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster

► В дополнение к классическим вариантам знакомых героев разработчики добавили парочку современных.

В первую очередь создатели, само собой, пообещали как следует подтянуть визуальную часть. Но только подтянуть, снова перерисовывать все с нуля в Capcom все-таки не решились. Разрешение фонов увеличили до эталонных 1080p (720p на консолях прошлого поколения), обновили модели и текстуры персонажей, значительно улучшили освещение. Результат получился примерно на уровне Resident Evil: Revelations, что для тринадцатилетней игры — комплимент.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster
Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster
► За некоторые фоны хочется устроить разработчикам овацию.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster

► Но другие выглядят так, будто создатели просто растянули исходное изображение до нужных размеров

Capcom утверждает, что привести игру к нынешнему состоянию стоило немалых усилий, ну а мы решили проверить, не напрасны ли были труды разработчиков. Слева — кадры из ремейка 2002 года выпуска, справа — из HD-издания. Делайте выводы.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster
Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster
Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster
Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster
Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster
Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster

Однако качество обновленной картинки можно было оценить и на первых скриншотах, гораздо интереснее взглянуть, какое впечатление сегодня будет производить механика, пришедшая прямиком из прошлого века.

В первые минуты Resident Evil HD Remaster действительно ощущается грузной, неудобной, пыльной и сильно устаревшей штукой. От такого мы явно отвыкли. Но чем больше углубляешься в поместье, тем сильнее втягиваешься в игру, начинаешь ее понимать.

Первое, что следует учесть, садясь за игру: Resident Evil HD Remaster целиком посвящена исследованию поместья и решению головоломок. Каждый противник здесь лишь элемент масштабной головоломки и нужен, чтобы заставить вас думать, а не чтобы развлечь зрелищной перестрелкой, как в последних частях Resident Evil.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster
Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster
► Некоторые противники способны убить героя буквально одним броском. ► А сохраняться, как и прежде, можно только у редких печатных машинок и только при наличии специальной печатной ленты.

К примеру, многих зомби невозможно убить с первого раза. «Скушав» целую обойму, они отлеживаются, а потом возвращаются еще более злыми и опасными. Чтобы это предотвратить, трупы нужно сжигать (совсем как в The Evil Within).

Но для этого приходится таскать с собой фляжку с керосином, которого хватает всего на двух врагов, а наполняется она в редких канистрах, тоже далеко не бездонных. В свое время многим это показалось неудобным: дескать, наскучивает носиться от канистры к канистре. Но так создатели заставляют игроков планировать свои перемещения по поместью. Вернетесь ли вы в эту комнату, и если нет, то на кой черт сжигать труп? Иногда приходится рисковать, но в большинстве случаев планирование и обдумывание экономят и керосин, и нервы.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster

► Строго говоря, далеко не всех противников вообще стоит трогать, во многих случаях лучше просто убежать.

То же можно сказать и о необходимости возиться в инвентаре. Количество ячеек снаряжения у героев жестко ограничено, Джилл может носить не больше восьми предметов, а Крис всего шесть. И любой предмет займет целую ячейку, будь то гранатомет, ящик пистолетных патронов, целебная трава или маленький ключик. Все, что в инвентарь не помещается, либо остается лежать где лежало, либо складывается в особый ящик, стоящий в немногочисленных безопасных комнатах. Подобное ограничение опять же побуждает игрока действовать более осмысленно — сначала исследовать особняк, прикинуть план действий, а уже потом отправляться за нужными предметами.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster

Но самый, пожалуй, прозаичный повод поиграть в Resident Evil HD Remaster — измененное управление. В ремейке 2002 года использовалась классическая схема — герой мог идти вперед или назад и поворачиваться вокруг своей оси, сразу задавать нужное направление стиком было нельзя. А теперь можно. И целиться отныне гораздо проще.

Да, играть стало на порядок удобнее и приятнее. Но не сильно легче. Переиздание, как и оригинал, — испытание для самых смелых, игра, бросающая вызов и вновь заставляющая бояться таких привычных, казалось бы, медленных зомби. Правда, для новичков добавили низкий уровень сложности, но, пройдя игру на нем, вы никогда не узнаете, что такое настоящий Resident Evil.


Сложно говорить об игре, не используя восторженные эпитеты. Несмотря на частичную смену жанра (главного героя мы теперь не видим, а наблюдаем за всем от его лица), идейно Resident Evil 7 осталась абсолютно такой же и не потеряла связь с серией. Даже больше — иногда разработчики напрямую заимствуют некоторые идеи из прошлых игр, но не занимаются банальным копированием, а с умом добавляют их в игру. Ни разу не возникает ощущения, будто Capcom белыми нитками пришивала привычные для серии особенности, лишь бы они были.

И сравнения с другими хоррорами от первого лица, вроде Outlast и Amnesia, оказались неоправданными. Да, наверняка разработчики черпали оттуда вдохновение, но геймплейно RE7 не то чтобы сильно похожа на упомянутые «ужастики». Там много времени приходилось проводить в тёмных углах, зная, что защититься от монстров герою не удастся при всём желании. На его хрупкости и невозможности дать отпор и строилось напряжение. Здесь же персонаж довольно быстро получает оружие и способен выйти живым из большинства ситуаций (хотя без пары эпизодов с прятками всё же не обошлось).

О классических Resident Evil в игре напоминает очень многое. Особняк, в который приезжает главный герой, — это жуткое и атмосферное место, похожее на локацию из первой части. Сохраняться можно в безопасных комнатах, куда никогда не заходят противники и где всегда звучит успокаивающая музыка. И пусть контрольные точки расставлены довольно щедро, вручную сохранять прогресс время от времени всё же рекомендуется. В этих же комнатах стоят волшебные ящики — сложил ненужные вещи в один, а потом можешь забрать их из другого, даже если между ними сотни метров.

Загадки и темп повествования здесь тоже в духе старых добрых частей серии. Несмотря на то что весь особняк становится открыт для исследования уже через пару часов, в нём полно закрытых дверей с особыми замками. На каких-то изображён скорпион, на других — змея, и для каждой требуется соответствующий ключ. Сложных головоломок нет, но решать их всё равно увлекательно. Поклонники оригинала наверняка не один раз улыбнутся ностальгическим воспоминаниям, особенно когда будут пытаться забрать дробовик из закрывающейся без него комнаты.

Понравится фанатам и необходимость исследовать каждый угол в поисках патронов, аптечек, трав для их создания и многих других предметов. Есть рюкзаки, увеличивающие крошечный инвентарь, есть стероиды для повышения максимального уровня здоровья. Благодаря особым таблеткам протагонист видит вокруг себя интерактивные объекты, и без них вряд ли удастся обнаружить все полезные вещи на локации — ингредиенты, нужные для создания патронов и «лечилок», порой спрятаны очень хорошо и в тех местах, куда вы вряд ли бы заглянули. Эти же медикаменты подсвечивают коллекционные предметы, от которых есть небольшая польза, хотя рассказывать о ней я всё же не стану.

Изучать локации придётся, так как на каждом шагу, по крайней мере в первой половине игры, ощущается дефицит то патронов, то аптечек. Порой игрок не знает, как реагировать на ту или иную ситуацию, и может начать стрелять, потратив всю обойму. Либо надолго задержится в тесном помещении и сильно поранится, хотя легко мог этого избежать. К счастью, даже при полном отсутствии патронов можно добиться успеха и продвинуться по сюжету — игра не наказывает за расточительность. Но для собственного же спокойствия всё же хочется наполнить инвентарь до краёв.

Гостеприимная семья

Подобных ситуаций, когда стрелять нечем и заляпанный кровью экран не очистить, будет немало. В особняке живёт семейство Бейкеров, не терпящее неблагодарных гостей, одним из которых главный герой по имени Итан и становится. Он приехал сюда не ради знакомства с чокнутыми жильцами, а в поисках жены, бесследно исчезнувшей три года назад. Из-за этого отношения у Итана с Бейкерами сразу не заладились, так что те будут представлять для него постоянную опасность. Прятаться в шкафах не приходится, но искать обходные пути и не попадаться им на глаза всё-таки надо.

Трудно поверить, но в кои-то веки Capcom удалось создать действительно запоминающихся злодеев. С ними связано столько впечатляющих и неожиданных сцен, что они навсегда войдут в историю Resident Evil как одни из самых колоритных и необычных персонажей. Озвучивание, анимация, лица и характеры — всё настолько здорово сделано, что в происходящее очень быстро начинаешь верить. Во время второго прохождения эффекта новизны уже не будет, так как наружу вылезают недостатки искусственного интеллекта, но поначалу происходящее пугает не на шутку.


Пряток здесь не очень много, да и заканчиваются они быстро.

Жаль, главный герой слегка портит атмосферу своим безразличным отношением ко всему, что творится вокруг. Разумеется, выслушивать крики и истерики никому бы не хотелось, особенно если бы эмоциональные всплески происходили невпопад. Но порой персонаж делает такое или видит такое, что любой нормальный человек хоть как-то бы отреагировал и в крайнем случае смачно выругался бы. Но нет — протагонист очень часто молчит, будто всё это для него далеко не впервой.

Зато в остальном работа создателей практически безупречна. Локации постоянно меняются (хотя возвращаться в посещённые места всё же заставят), новые виды оружия вносят в прохождение разнообразие, а харизматичные персонажи приковывают внимание к сюжету с первой минуты. Геймплейно игра перерастает из хоррора на выживание во что-то больше похожее на Resident Evil 4, так как постоянные «пугалки» на протяжении девяти часов реализовать трудно, да и игроку это бы надоело.

Вдобавок Capcom удалось сделать седьмую часть такой же реиграбельной, как и прошлые. Начать второе прохождение хочется сразу же после первого: найти оставшиеся коллекционные предметы, увидеть альтернативную концовку, пережить некоторые эпизоды ещё раз — настолько они хороши. Желающие попробовать нечто потяжелее могут выбрать дополнительную сложность, на которой и враги сильнее, и регенерации здоровья нет (хотя она и так минимальна), а сохраняться в безопасных комнатах нельзя, пока не найдёшь спрятанные на локациях кассеты. Особо бесстрашным рекомендую пройти Resident Evil 7 в VR — реализации этой возможности мы уже спели все дифирамбы в видеообзоре.


К ящику придётся часто возвращаться из-за маленького инвентаря.

Что ещё можно сказать о седьмой «Обители зла»? Лучше ничего не говорить и не читать, а попробовать самому. Забудьте про сравнения с Outlast и Amnesia и вспомните классические Resident Evil — с последними у игры гораздо больше общего. Это незабываемое приключение, и трудно поверить, что его создала Capcom. Хотя, зная эту компанию, не удивлюсь скорому анонсу условной Umbrella Corps 2, что сведёт на нет все попытки японцев вернуть доверие аудитории. Но надеюсь, это всё же не произойдёт.

Плюсы: удачное возвращение к истокам; великолепная атмосфера; простые, но увлекательные загадки; высокая реиграбельность; классические геймплейные механики не устарели.
Минусы: безэмоциональный главный герой, которого актёр даже не пытается оживить.

Если посмотреть на расписание игровых релизов января, то придется признать: HD-переиздания окончательно стали обыденностью, как и нескончаемый поток DLC ко всему на свете. У геймеров больше нет выбора: нужно либо смириться, либо извлекать из сложившегося положения выгоду.

Арифметика здесь очень проста: игра, которая была перевыпущена дважды, однозначно хороша. Если уже проходили ее много лет назад — ничего не теряете. Пропустили — есть возможность наверстать упущенное. С этой точки зрения Resident Evil HD Remaster — это настоящая находка, ведь один из лучших ремейков в истории видеоигр раньше был доступен только на GameCube и Wii.

Resident Evil HD Remaster

To save or not to save?

Группа агентов отряда S.T.A.R.S. прилетает к старому особняку для того, чтобы расследовать таинственное исчезновение своих коллег из команды «Браво». На оперативников нападают жуткие собаки, пилот вертолета решает ретироваться, а бойцы оказываются в особняке, наполненном загадками, ходячими мертвяками и чудовищами. Через некоторое время выяснится, что под резиденцией спрятана научная лаборатория, там ведутся работы над каким-то вирусом, а в команду затесался предатель. Ничего нового в этом нет, и вряд ли сегодня найдется человек, который не слышал хотя бы обрывков этой истории.

А вот геймплей RE спустя столько лет удивляет и выглядит как редкая заморская диковинка. Кроме шуток, так блокбастеры больше не делают. Прежде всего, на выбор предложены два играбельных персонажа: Джилл и Крис, каждый со своим уникальным сценарием прохождения. Ключевые сюжетные события останутся на своих местах, но разнятся доступные предметы, маршруты, отдельные кат-сцены и диалоги.

Неизменно главное: особняк останется опасным и крайне неприятным местом. Буквально в каждой комнате игрока будет поджидать зомби; из окна может выпрыгнуть собака; потолок может начать падать прямо на голову. Жизней катастрофически мало: после 4-5 ударов герой гарантированно валится замертво. Противников хватает, и каждый представляет реальную опасность — на обычного зомби придется потратить половину магазина (и хорошо, если будет хотя бы один запасной). Но это все цветочки по сравнению с тем фактом, что даже количество сохранений строго ограничено.

Приплюсуйте то, что без внимательного прочтения текстов и изучения предметов в инвентаре невозможно решать загадки, которые встречаются здесь каждые двадцать минут. А камера выбирает такие углы обзора, что часть помещения всегда остается невидимой и, значит, представляет потенциальную угрозу. Инвентарь смехотворно мал: кроме оружия, одной аптечки и пары квестовых предметов там ничего не помещается. Все остальное приходится хранить в специальных «безопасных комнатах», где стоит сундук с «лутом» и печатная машинка для сохранений.

Игра, которая считается одним из прародителей жанра survival horror, дает прочувствовать все оттенки этого словосочетания. Каждое принятое решение стоит времени, сил и нервов. Приходится думать, учиться выкручиваться из самых сложных ситуаций и экономить ресурсы.

Resident Evil HD Remaster

Есть два типа людей: одни смотрят на правую часть картинки, а другие правильно расставляют приоритеты.

Концепция ничуть не пострадала от времени. Ваше первое прохождение превратится в серьезное испытание. Даже если оно не окажется чем-то страшным, оно потребует напряжения и концентрации. В этом смысле Resident Evil для современного игрока лучше всего сравнивать с Dark Souls. Что, разумеется, комплимент.

Хороший, плохой, зомби

Все вышеперечисленное справедливо для оригинала, выпущенного еще в 1996-м. Однако в 2002-м году была создана Resident Evil для GameCube, в которой, по словам Синдзи Миками (Shinji Mikami), изменено и исправлено 70% контента. Именно эта версия переработана для современных платформ.

Прежде всего, серьезному улучшению подверглась графика. Сегодня она обновлена уже дважды, и можно с уверенностью сказать, что это одна из самых красивых и эффектных игр последнего времени. Улучшено освещение, задники переработаны вручную, а модели персонажей подтянуты до современного уровня. Обновлены ракурсы камеры. Полностью перезаписана озвучка. Но это мелочи: главное, и без того оригинальная и отлично выверенная структура игры была многократно модернизирована.

Механика дополнилась двумя важными нововведениями. Герои получили «оружие самозащиты» — небольшие одноразовые предметы, например кинжал или шокер, которые позволяют ударить схватившего вас зомби и сэкономить часть здоровья. Но все хорошее компенсируется чем-то вдвое хуже: мертвяк, убитый не выстрелом в голову, теперь может через некоторое время встать в образе «красноголового». Такой зомби будет бегать быстрее и выдерживает больше попаданий. Выйти из драки с ним без потерь практически невозможно. Угрозу нужно предотвращать: для этого игроку выдаются зажигалка, фляжка и разбросанные повсюду канистры с топливом. Если уж пришлось кого-то убить, то не поленитесь сжечь тело. Мало ли.

Resident Evil HD Remaster

В такие моменты хочется простить игре все визуальные недочеты.

Особняк, по которому ходят герои, изменился. Увеличено количество комнат, расширены уличные локации. Переработаны головоломки (одни стали проще, другие — сложнее). Глаз радует масса детально прорисованных кат-сцен с выпрыгивающими из ванны или шкафа зомби. Все привычные «скримеры» или поменяли местоположение, или теперь работают несколько иначе: например, если в 96-м году игрок пытался выйти из дома в самом начале игры, то его пугала собака, а в версии 2002-го года и теперь она вбегает внутрь и может убить даже до первого чекпоинта.

Помещения, освободившиеся после реконструкции, заполнились дополнительными сюжетными ветками, например историей архитектора особняка (и его семьи), которая к концу игры выливается в битву с новым «боссом». Отдельные эпизоды и вовсе оказались переделаны с нуля.

Появились новые дополнительные режимы: повышенная сложность Real Survival, невидимые враги, модификатор сложности «Один опасный зомби» — после прохождения обеих кампаний, если вы начнете заново, протагониста будет преследовать мертвяк, увешанный гранатами. Его смерть приводит к взрыву особняка, поэтому остается только убегать. Кроме того, сегодняшняя версия с самого начала дает возможность выбирать костюмы персонажей (их образы из новых частей) и предлагает суперлегкую сложность. Играть в нее, впрочем, чистое кощунство: геймплейные механики просто рушатся от избытка патронов и чернил для сохранения.

Благодаря всему этому в Resident Evil HD Remaster фанаты узнают любимую игру детства, но чувство ностальгии постоянно будет прерываться неожиданностями. Напряженная кампания дополнена массой уникальных ситуаций, прохождение стало гораздо разнообразнее и насыщеннее. Количество нового контента действительно огромно, а тщательно проделанная работа заслуживает высшей оценки.

Resident Evil HD Remaster

Есть мнение, что именно этот парень стал ключевым поводом для HD-переиздания — пользователей готовят к Revelations 2.

Играть в Resident Evil HD Remaster нужно в обязательном порядке. Это качественное HD-переиздание для актуальных платформ — с обновленными моделями персонажей, освещением, настройками кадровой частоты и всем, что может понадобиться требовательному современному геймеру. Это HD-переиздание одного из лучших ремейков в истории, в котором больше половины игры было переосмыслено и переделано, добавлено серьезное количество нового контента и улучшен практически каждый аспект игрового процесса. Наконец, это HD-переиздание ремейка великолепной игры — нестареющей классики, геймплей которой даже спустя 20 лет умудряется пугать и держать в напряжении.

Плюсы: улучшенные модели, освещение, текстуры; добавлены все нужные графические настройки; вы вряд ли играли в эту версию Resident Evil.
Минусы: некоторые текстуры так и остались мутными.

Читайте также: