Обзор игры desolate

Обновлено: 06.07.2024

Desolate - выживание от первого лица.

Сталкер? Сталкер. Вы осмелились сравнить эту игру со сталкером? Игра в общем то неплохая, но сравнение со сталкером совершенно не уместное. Различий настолько много что проще перечислить сходства. Разработчики слизали аномалии, слизали артефакты, попытались скопировать мир. На этом сходства заканчиваются, в остальном это совершенно другая игра не имеющая со сталкером ничего общего.

Что? Какие артефакты? За 15 часов игры я ни разу не слышал ни о каких артефактах, хотя прошёл уже больше половины сюжета, это при том что не бегу по сюжету, а стараюсь выполнять побочные квесты. Как оказалось в игре артефакты всё же есть, но это скорее для галочки.

Всё оружие в игре ломается, прочность такая, будто это не арматура в руках, а сельдерей из пятёрочки. Как? Как это возможно сломать арматуру убив 3 монстров размером с собаку? Но на этом бред не заканчивается, наш главный герой может починить любое оружие используя скрап. Я хочу это увидеть, как зек чинит арматуру. Также в игре есть ограничение на починку, не более 3 раз, т.е. на 4 раз арматура ломается так, что починить её уже невозможно. Про стрелковое оружие вообще говорить не хочу, стрелять в этой игре вам почти не придётся по банальной причине, патрон в игре очень мало. И да, стрелковое оружие тоже приходит в негодость после 20-30 выстрелов.

Есть в игре и положительные моменты. Отдельно хочу отметить звуки, не музыку, а именно звуки. Это просто что-то невероятное, эти завывания, постукивания, заскриптованные скримеры и так далее. Звуки очень хорошие и качественные, оставляют положительные впечатления, я давно не встречал игры с таким обилием различных звуков. Так же в игре вполне интересный открытый мир и его атмосфера.

В общем и целом рекомендую к покупке, но ни в коем случае не тешьте себя надеждой что это аналог сталкера, это лишь очередная пародия, которая хоть и выполнена хорошо, но слишком далека от идеала. Квесты немного примитивные, а искусственный интеллект противника очень низок. Но всё же игра достойна внимания.

Читайте ещё больше качественных обзоров в группе ТОП Обзор
Подписывайтесь на
куратора Пользователей, посчитавших обзор полезным: 52
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 4

Игра в целом хорошая, для отечественных разработчиков достойный шаг в сторону качественных однопользовательских игр. Я считаю такое надо поддерживать рублем, глядишь в скором времени выпустят что-то толковое и крупное. Хочется чтобы игра не задерживалась в раннем доступе а благодоря полученным средствам стремительно из него вышла.

Не буду сильно придиратся, скажу лишь то что, хотелось бы сюжетку покрупнее и в игре крайне не хватает какого нибудь радио, а то слушать постоянно эмбиент через некоторое время надоедает, сделайте как в фолыче радио со старой советской музыкой.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 55
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 2

Небольшой обзор проекта DESOLATE на основе проведённых в игре 7 полных часов.

Поскольку игра в очень раннем доступе (что мы все прекрасно видим и понимаем),то данный обзор учитывает сей аспект.

Сразу скажу, от игры ожидал не более чем "еще один сурв в пост-апе", однако моё мнение изменилось после пары часов проведенных в игре. Это действительно сурвайвал, но куда более интересный и глубокий чем проекты в схожем жанре survival action. Элементы horror'a присутствуют повсеместно и сделаны добротно (за исключением разве что слендероподобных "скримеров"). По стилю и сеттингу игра пытается одновременно быть похожей на Bioshock и Stalker, что в целом ей удается.

Что понравилось:
- Игровой мир. Огромная карта. Мир при этом довольно живой и даже старается жить отдельно от игрока (микроивенты с мутантами и "безумцами").
- Разнообразие флоры и фауны. Интересные мутанты (хоть и заметно что образы похожи на мутантов Сталкера).
- Множество сюжетных и второстепенных квестов. Я и трети не успел пройти, а ведь это ранняя альфа!
- Разнообразный крафт и оружие.
- Кастомизация оружия! И довольно неплохая кастомизация, по крайней мере для оружия ближнего боя.
- Смена времени суток и погодных условий.
- Отражение внутреннего состояния героя в окружении - при сильном стрессе мир игры меняется в реальном времени.

Что не понравилось:
- Опять же огромная карта! Создавая игровой мир таких размеров, разработчики ставят перед собой очень амбициозную цель, ведь этот мир необходимо разнообразить - населить живыми существами, создать множество событий, разнообразить флору и фауну для достаточного "крафта", разработать ИИ который мог бы одновременно и с игроком взаимодействовать и между собой в равной степени, и многое другое (вспомнить того же Сталкера, где все эти цели были достигнуты лишь отчасти).
- Боевая система. Удары от оружия ближнего боя проходят слишком уж далеко - ты вроде бы отпрыгнул от врага на пару метров, а он каким-то неведомым образом смог тебе нанести удар. Возможно это лишь баги и недоработки ранней версии, но впечатление они порой портят (аптечки и медикаменты уходят очень быстро).
- Освещение и постобработка. Дичайший туман! Ввиду отсутствия оптимизации и особенностей движка, играть в это тяжело. Глаза быстро устают от цветогаммы и постобработки. Конечно, можно убрать все на средние-низкие настройки, но это мало что изменит.
- Ну и напоследок - диалоги. Озвучка вроде неплохая, но вот сами диалоги, текст, оставляет желать лучшего.

Что хотелось бы увидеть в будущем:
- Улучшения производительности. Не бросайте игру на ранней стадии как это любят делать многие разработчики сурвайвал игр!
- Транспорт. Очень хотелось бы видеть хоть какое то подобие транспорта.
- Развитие подземного мира. Разветвленную сеть бункеров и подземки.
- Ну и конечно же, больше лута, крафта и квестов!)

Спасибо всем кто прочёл данный обзор на DESOLATE !
Напомню что это ещё очень ранняя альфа. Ну и обзор конечно же основан на моём субъективном восприятии и мнении.
Надеюсь проект будет жить и процветать. Удачи!

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 64
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 10

В состав солянки могут входить говядина, телятина, свинина, любое мясо птицы, копченые ребрышки, охотничьи колбаски, свиной карбонад, копченая и вареная колбаса, а также, для пикантности, добавляются соленые огурчики и каперсы. Подают солянку со сметаной и тонким ломтиком лимона.

Я начал с рецепта солянки не просто так – Desolate это солянка, где в роли бульона выступает S.T.A.L.K.E.R., а в роли мяса и остальных ингредиентов Dying Light, Resident Evil, BioShock, Far Cry, The Elder Scrolls, Dishonored и т.п. Иногда проглядываются пейзажи других игр, например местность с гигантскими грибами, чем не TES III: Morrowind? Но не смотря на все это, из вышеперечисленных игр взяты не худшие решения. К примеру от S.T.A.L.K.E.R. взята общая атмосфера Зоны с аномалиями, артефактами, хабаром и Сидоровичем дядей Мишей, от Dying Light – прокачка нашего Добровольца и почти полная копия крафта оружия в стиле – найди или купи чертеж, возьми палку, прикрути к ней горелку, и у тебя уже более мощное оружие с дополнительным эффектом урона, но починить ты его можешь определенное количество раз, от BioShock – Монолиты, аналог вита-камер и Безумцы, которые кидаются выкрикивая бред, на тебя, только увидев, а от Far Cry – появляющиеся «места интереса» вокруг, предварительно отремонтированных тобой, радиовышек; и так от остальных игр понемногу.
Сама игра начинается с пролога, в котором нас обучают основам игровой механики. Пролог можно пройти (ачивка) или не проходить. Далее создание персонажа (такое себе, скажу я вам) и вперед – на безграничный остров Граничный. Можно сразу идти по сюжету – он тут присутствует, или шарахаться по окрестностям стартовой локации, чтобы немного прокачаться и ознакомиться с механикой игры более подробнее. Играть можно не только в гордом одиночестве, но и в компании трёх других Добровольцев – Desolate поддерживает кооператив (не пробовал).
Само выживание заключается в том, чтобы, вот это поворот, как можно дольше выжить (за 10 часов реального времени без смертей выдается ачивка). Возрождение убитого Добровольца происходит возле одного из Монолитов. После смерти Добровольца он полностью восстанавливает здоровье, с него снимаются все негативные статусы и травмы, и у него есть 10 минут, чтобы добраться до места гибели и собрать потерянные вещи (но это не точно, поскольку за 50 часов игры я ни разу не умер).
Персонаж периодически хочет есть и пить. Также учитывается уровень стресса (увеличивается при столкновениях с монстрами), температура тела, наличие травм, кровотечений и прочих негативных эффектов (о которых вас заранее предупреждают). По всей карте разбросаны в большом количестве колонки с водой и костры, на которых можно приготовить еду и питье (воду предварительно нужно обеззараживать). Стресс и переохлаждение снимаются алкоголем и курением. Продукты питания в готовом (консервы, шоколад) и сыром (крупы, макароны, овощи-фрукты) виде, а также "пивасик, сиги, семки" можно найти в бесчисленных ящиках, мешках и просто на местности, а также на трупах убитых людей. Мясо и шкура исключительно из живности, как безобидных (надо еще догнать) так и агрессивных (надо еще не умереть), животных-мутантах.
Так же на карте находятся предметы, которые не обязательно, но лучше чинить: верстаки для создания и улучшения оружия, одежды, расходных материалов, пневмолифты для быстрого перемещения (есть еще, так называемые «черные дыры» – белые и красные шары, белые перемещают в строго одно и то же место, красные – рандомно), радиовышки активируют «места интереса» в виде знака вопроса вокруг них.
Боевая система ничего выдающего не предлагает: удар, блок и после разучивания соответствующих навыков – уворот. ИИ врагов примитивен: люди и большинство мутантов не видят/не чувствуют тебя в метре от них, люди (кроме безумцев) получив сильное ранение убегают лечиться, и пока они лечатся, становятся беззащитными. Иногда «местные» устраивают между собой файтинги – я раз видел бой 3 мародеров, 2 солдат «Нового Света» и 2 мутантов: в эти моменты им не до тебя, хоть рядом стой и смотри.
Большинство сюжетных квестов сделаны по схеме «найди, убей, принеси, почини», а персонажи лишены глубины и мотивации – почему наш Доброволец беспрекословно пускается во все тяжкие, что им движет, совершенно непонятно.
И самое неприятное, это то, что смена времени суток происходит очень быстро и ночь временами темна, как у афрочеловека сами знаете где. Тогда выручает «бесконечный» фонарик, но он также привлекает врагов и делает бессмысленным стелс (тоже такое себе: выключил фонарик, присел и все). Можно сагрить врагов на себя и попытаться скрыться бегством, они отстанут только если спрыгнуть с высоты. Но надо помнить, что выносливость не бесконечна – бег, подпрыгивание и бой её расходуют.
На момент написания обзора вышел апдейт 1.2.8 который добавил в игру сохранения (не знаю как сохранялись в игре до этого) и очень дружелюбный, назовем его скриншото-режим, который включается и выключается прямо в игре клавишами Alt+0, без дописывания чего-либо в файлах игры.
Как итог, перед нами малобюджетная дебютная игра. И всё же я бы рекомендовал её всем любителям жанра выживания – меня Desolate увлекла. К тому же авторы постоянно находятся в контакте с сообществом и выпускают апдейты с исправлениями и новыми квестами.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 376
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 28

DESOLATE - игра, которая получила более 1000 позитивных отзывов на страничке стим, тогда почему же я оставил отрицательный отзыв? Постараюсь в этом обзоре объяснить, что это не отрицательный отзыв, а крик души, чтобы разработчики не опускали рук, почивая на деньгах, которые уже покрыли затраты на разработку. Запасаемся печенюшками, а я уже начинаю свой обзор.

Прежде чем начнутся негативные комментарии в виде: ты не разобрался в игре и пишешь отрицательный обзор; мог бы поддержать отечественного разработчика; за 2,5 часа невозможно оценить игру по полной и так далее. Так вот, дорогие вы мои, в игре я разобрался еще в первый раз когда играл в Beyond Despire, в то время я отдал ей очень положительный обзор восхищаясь разработчиками, говорил всем друзьям, что игра действительно стоящая и я верю в разработчиков и что же я получил взамен? Закрытие проекта и спустя пол года стим увидел Desolate - точную копию Beyond Despire. В игре все идентично, начиная с локаций и заканчивая главным заданием. В Десолейт добавили лишь немного больше существ, группировки, которые не прописаны и прописали сюжет (а вернее его начало). В Деспаир я наиграл 9 часов изучив всю карту наизусть и что я получил запустив Десолайт? Абсолютно такую же карту, которая отличается… Да вот черт его знает чем они различны, пока главное отличие - пролог.

Аномалии… они так же бесполезны, как и стелс в данной игре. Они не дают нам артефакты как в Сталкере, они просто бьют… никаких отрицательных эффектов, совершенно ничего. ИИ в игре кажется довольно умным при первом контакте. Бандиты отбегают и используют аптечку, чтобы полностью подлечится и с новыми силами начинают нападать на игрока. Но… проблема в том, что если вы оглушите любым тяжелым предметом врага, он повторяет одни и те же действия, отмахиваясь от вас. Но не все так плохо в этом проекте. Есть, действительно, неплохие задумки, к примеру: большой мир, осталось только вдохнуть в него жизнь; различные группировки (нужно прописать лишь характеры и дать причину атаковать главного героя); есть неплохие модели существ, которым осталось лишь прописать код (да, на заднем фоне проходит огромнейшее существо, ну и по причине отсутствие правильно прописанного кода, мы пока его не увидим в живую), неплохой кооператив.

Я не против заимствований из других игр, при условии, что разработчики бережно отнеслись к первоисточнику и привнесли некоторые изменения/доработки в сам игровой процесс. Но что я увидел в Desolate? Абсолютное копирования двух игр: С.Т.А.Л.К.Е.Р и Dying Light. И, опять же, ладно если бы они привнесли нечто новое в игровой процесс, а так… Ну вот вам примеры: В Умирающем Свете действительно интересно убегать от зомби, крошить им черепа, крафтить улучшения на оружия, в Десолейт паркур отсутствует, отбивание от монстров банальное и скучное, крафт мог бы принести удовлетворение, если бы был от него сенс; Как бы я не был прохладен к С.Т.А.Л.К.Е.Р.У, я признаю, что он сделал огромный вклад в развитие отечественной игроиндустрии и его атмосфера, зона отчуждения, группировки - это было прописано на добротном уровне, что мы видим в Десолейт - пустая атмосфера непонятности, аномалии лишь причиняют незначительный урон, а группировки нападают на вас по причине “Потому-что”.

Должен отдать должное местами было действительно интересно изучать мир, но это желание быстро улетучивалось, при осознании того, что это пустая трата времени. Да что там, создателям получилось даже испугать меня. В заброшенном доме с кучей висельников я увидел призрак женщины с красными глазами, это было очень крипово и стало даже интересно, что это за призрак, может жертва, а может некое существо? Но, ответа я так и не дождался и очень жаль, это одна не из многих деталей порадовавших меня. Хотелось бы обратиться к разработчиком: доделайте свои идеи, не смотрите на другие проекты, не заимствуйте горстки идей у других игр, сделайте свой ЛОР, свою историю, ибо в это играть невозможно. Многие скажут: Это лишь Альфа, что ты ожидал? Нет, дорогие мои, Альфой тут даже и не пахнет. Это больше походит на При-Бета версию, где вам дают задатки игры с перспективой на будущее.

Плюсы:
+ Неплохой геймплей, который осталось лишь довести до ума
+ Впечатляющий арсенал оружия
+ Кооперативное прохождение
+ Наличие голода, жажды, усталости, взволнованности (непонятно как действует последнее, ведь ГГ застрял на аномальном острове, населенный мутантами)
+ Большой мир
+ Красивая графическая составляющая

Минусы:
- Скучный и банальный сюжет
- Наличие неуместного крафта и прокачки персонажа (все выполнено пока на низком уровне)
- Атмосфера не цепляет (оказывается содрать атмосферу со СТАЛКЕРА, еще надо уметь)
- Плохая оптимизация
- Мало контента, ибо игровой мир пустой и безжизненный

DESOLATE - я не могу рекомендовать тебя, по простой причине: Больше нет веры, что разработчики доделают ее. Буду очень рад, если в итоге я ошибусь и с удовольствием перепишу обзор. Но пока игра не стоит своих денег и если уж брать, то при скидке от 75%.

desolate title

Подробный гайд по Desolate: квесты, деньги, опыт (desolate 20 1)

Как крафтить несколько предметов за раз? Если кликнуть на контекст в меню крафта, появится возможность… крафтить несколько одинаковых вещей за один присест! Это экстремально полезно для фарма денег, когда взяты правильные перки, о которых чуть позже. Можно выбирать количество предметов, но, к сожалению, вписывать свою цифру нельзя.

Подробный гайд по Desolate: квесты, деньги, опыт (desolate 14)

Как фармить опыт? Очень просто, и чем дальше в игру, тем легче. После получения доступа к повторяющимя заданиям Интенданта и Биолога можно выполнять их, фармя мутантов и захватывая здания, и находя определённые пищепродукты, которых на пол-пути к финишу должно быть уже достаточно много.

Подробный гайд по Desolate: квесты, деньги, опыт (desolate 6 1)

Где найти торговцев? Два торговца находятся на безопасных базах, в Оазисе и на базе Северной. Ещё четыре находятся в квадратах A3, F8, E5 и на границе между F5/G5. Пятый торговец открывается в Залегорске после его освобождения.

Подробный гайд по Desolate: квесты, деньги, опыт (desolate 9)

Во вкладке “Статистика” можно увидеть все текущие эффекты и статы вашего героя, а также нарваться на мини-спойлеры касательно основных внесюжетных миссий. Но в целом, забредать сюда полезно для общего развития.

Подробный гайд по Desolate: квесты, деньги, опыт (desolate 2)

Подробный гайд по Desolate: квесты, деньги, опыт (desolate 30)

Где найти рецепты? Часть из них будет продаваться у торговца, включая рецепты на крафт патронов, эпического оружия и пищи. Часть можно будет найти лутом на врагах и в ящиках. Но самая жирная часть будет даваться за выполнение сюжетных квестов, а также за повышение уровня репутации у Интенданта, Биолога, Инженера и Учёного.

Особо жирные рецепты брони можно получить у Интенданта за освобождение посёлков, когда репутация у Добровольца будет достаточно высокой, а Учёный за прогрессию своих заданий выдаст рецепт аккумуляторов для сбора самых жирных орудий ближнего боя, которые используют сабли и кама.

Подробный гайд по Desolate: квесты, деньги, опыт (desolate 25)

Как получить бесконечную прочность оружия? Это делается набором перков. Навык “Аккуратный” даёт 20% шанс не повредить оружие при использовании, умение “Фехтовальщик” уменьшает хрупкость оружия ближнего боя в два раза, умение “Бронник” делает то же самое с бронёй, а знание “Удачливый” даёт шанс любому оружию восстановить часть прочности, хоть ближнему, хоть дальнему.

В результате оружие почти не ломается, а при использовании тот крошечный процент, что поломка сняла, может восстановиться сам по себе. К сожалению, на броню этот набор не распространяется, но держать её в тонусе помогает “Бронник”, а навык “Искусник” даёт шанс на ещё одну попытку ремонта.

Подробный гайд по Desolate: квесты, деньги, опыт (desolate 3)

В начале игры мародёры тоже практически смертельны, поскольку атакуют чаще всего вдвоём. Солдаты НС наименее опасны, поскольку встречаются уже ближе к концу, и с ними есть чем воевать.

Подробный гайд по Desolate: квесты, деньги, опыт (desolate 18)

Подробный гайд по Desolate: квесты, деньги, опыт (desolate 24 1)

Эпическая стоит дороже всего на продажу, и не смотря на то, что ингридиентов для неё требуется четыре, геморроя с её приготовлением меньше всего. Например, для приготовления беляша из квакуна (награда за квест Биолога “Охота на квакуна-патриарха”) надо много картошки, сырое мясо и вода, а также рецепты муки из картошки (верхний этаж Метеостанции), чипсов (в Кинотеатре, в угловом доме) и хлеба.

Часть картошки переводим в муку, из неё делаем при помощи воды хлеб, часть картошки пускаем на чипсы, часть оставляем. Одна пачка чипсов + хлеб + сырое мясо + любой овощ = беляш стоимостью 120 деталей. 95% скрафтченных беляшей продаём, пару оставляем себе, эта еда даёт некислый бонус к выносливости.

Подробный гайд по Desolate: квесты, деньги, опыт (desolate 13)

Создавать массово можно также простые рюкзаки, но я не рекомендую делать это, поскольку на это идёт ткань, которая нужна будет потом для крафта плотной ткани, из которой делается лучшая броня в игре.

Где найти эпический рюкзак? Большая часть рецептов новых рюкзаков даётся в награду за квесты. Улучшенный рюкзак крафтится после завершения миссии “Безумие” (или находится чертежом на стадионе “Полёт”, но чертёж неизвестно где). Продвинутый рюкзак находится чертежом в Черновске, мастерский выдаётся за окончание квестов на X-верстак у Инженера.

Подробный гайд по Desolate: квесты, деньги, опыт (desolate 21)

После попадания шар упадёт наземь контейнером, из которого извлекаются артефакты. Если промахнуться ловушкой, её можно подобрать повторно, но крайне сложно найти, и есть риск вступить в аномальный разрыв и повредить здоровье.

Всего существует шесть типов артефактов. Из них четыре типа добываются ловушкой. Все типы имеют свои преимущества и недостатки. Спойлерить по каждому из эффектов не буду, но скажу, что выгоднее всего использовать Структуру за счёт повышения грузоподъемности и Солнце за счёт урона в ближнем бою.

Где найти патроны для оружия? Случайно, снимая с трупов врагов или в ящиках. Найденные на трупах пушки можно и нужно разряжать через контекстное меню, патроны при этом телепортируются в инвентарь Добровольца. Важно то, что патроны весят только в инвентаре, но не в пушке, поэтому сразу стоит заряжать ствол по максимуму.

Подробный гайд по Desolate: квесты, деньги, опыт (desolate 15)

Подробный гайд по Desolate: квесты, деньги, опыт (desolate 10)

Можно как-то начать новую игру? Да, можно. Для этого в настройках игры нажимаем кнопку “Удалить прогресс”.

Гайд по квестам

Подробный гайд по Desolate: квесты, деньги, опыт (desolate 7)

Подробный гайд по Desolate: квесты, деньги, опыт (desolate 5)

Где искать подвал церкви по квесту “Церковь”? Сам вход находится чуть севернее от самой церкви. На возвышенности будут стоять две деревянных лачуги, первая закрытая и наносящая урон отравой. Вторая открытая, там будет электронный замок, требующий код. Код написан в цервки рядом с висельником, но его видно только фиолетовым фонарём, который Доброволец получил по квесту против Черни.

Кстати, внутри подвала, когда мы дойдём до конца и возьмём записку, будет закрытая дверь с четырьмя свечами. Тушим крайние свечи справа и слева. Это откроет путь дальше.

Где находится код к двери в Я.М.Е. по квесту “Возмездие”? Код написан на записке у одного из трупов. Труп находится рядом, в комнате с несколькими капсулами.

Как победить Мясника? Это босс единой фазы, но с приколами. Он может остановиться, и зарядить атаку по площади, 2-3 метра вокруг себя. Когда ему снимаешь достаточно HP, он может создать кокон, питающийся из трупов, и метать в Добровольца какульками. Также он иногда создаёт чёрных ёжиков на полу, которые работают минами и останавливают персонажа на месте.

Подробный гайд по Desolate: квесты, деньги, опыт (desolate 4)

Где найти записки в квесте “Тайна Я.М.Ы.”? Первая лежит в казарме, на столе между кроватей двухъярусного типа. Вторая находится в столовой, слева возле прилавков. Третья в комнате с кучей ступенек, у светильников. Там же недалеко будет вход в тоннель метро. После взятия и прочтения записок в тоннеле рядом с трупом появится ключ-карта от реактора.

Какой русский не любит Fallout? Какой русский не мечтал бы сделать собственный Fallout? Так подумала и российская компания Nearga и разработала выживалку с элементами хоррора под названием Desolate в мире сурового технологического постапокалипсиса. Да еще с ретро-антуражем, причем советским. Ням-ням! Но посмотрим, действительно ли это так вкусно, как представляется на первый взгляд?


Desolate: сюжет

Альтернативная Вселенная. Здесь, в 1938 году, лично от Ильича, главы Объединенных Советских Республик, гениальный профессор Огнин получает карт-бланш на свои исследования во славу советской армии и советской науки! Форпостом исследований Огнина становится искусственно созданный остров Граничный. Но происходит что-то ужасное… и в результате экспериментов Огнина Граничный превращается в настоящую Зону. Повсюду бродят монстры-мутанты, спятившие Безумцы и бандиты, вихрятся и клубятся аномалии, в руинах скрывается слепая Чернь и плюющиеся ядом ваноги. Что хуже, все эти плоды экспериментов Огнина прорываются в большой мир на материке и превращают его в сущий ад!


Desolate: плюсы

В целом, Desolate получилась хорошей:

  • Карта большая, бродить по ней, находить новые локации и любоваться пусть слегка замыленными, но живописными видами и зданиями в квази-советском антураже действительно интересно.
  • От хоррора здесь скримеры, манекены (обратите внимание, как они любят понаблюдать за вами), зловещие надписи кровью на стенах, горы трупов в самых неожиданных местах. А еще бывает атмосферно, когда вы лутаете очередную нычку, а к вам сзади подкрадывается жарко дышащий монстр или не менее жарко шепчущий Безумец.



Изначально после смерти вам давалось десять минут (реального времени), чтобы добежать до места своей кончины и подобрать все вещи, иначе они исчезали (кроме тех, что вы оставляли на базе в лагере «Оазис». Но после патчей сохраняться/перезагружаться можно в любой момент, также игра автоматически сохраняется при выходе из нее.

Помимо одиночного прохождения, есть еще и кооператив, так что если у вас завалялись друзья и пиво, Desolate поможет скрасить вечерок-другой.


Desolate: минусы

Но не все так радужно. Понятно, что некоторая часть недочетов связана cо скромным бюджетом, но где-то затесалась и халтурка:

  • Контента в игре не так уж много. Несколько видов монстров, несколько видов человекоподобных вражин, парочка-другая аномалий. Некоторая часть лута, крафта и перков делалась по принципу «щоб було», их практическая ценность сомнительна. Например, вам вряд ли захочется делать из вашего персонажа метателя ножей и топоров (и зачем делать из него каннибала, нормальной еды хоть отбавляй). Не очень-то радует и отсутствие эксклюзивных нычек. Про редактор персонажа я лучше промолчу. Уж лучше бы просто давали героя по дефолту.
  • Квесты, в основном, из серии «принеси-подай», включая и сюжетные. Из общей массы выделяется разве перечитавший то ли Ницше, то ли Достоевского маньяк, любящий простенькие головоломки, да еще «говорящая аномалия». Но таких квестов реально две штуки на всю игру, да и то они увлекают на «безрыбье», а не в силу их реальной интересности.
  • Аномалии, телепортирующие героя туда-сюда по карте или в ее определенные места, все же не являются полноценной заменой фаст-тревелу. То есть, бегать ножками придется много, и это не всегда приятно хотя бы потому, что количество новых событий и локаций небесконечно.


  • Почему герою нужно есть, пить, защищаться от холода и стресса, но не спать?
  • Неписи умудряются общаться с вами телепатически, не открывая ртов.
  • Озвучка. Такое впечатление, что перед записью актеров накачали димедролом, включая Бориса Репетура (он озвучивает спившегося Инженера). Особенно «отличилась» озвучка ГГ, временами отчетливо слышно, как он медленно и вдумчиво читает свой текст по бумажке.

Отдельно надо отметить нехороший финал, который, наверное, является самым слабым местом Desolate. Это такой плохой финал, после которого думаешь, WTF, зачем вообще было проходить игру, Spoiler

раз все кругом лишь воображение Огнина, а реальный мир им же и уничтожен, и наш персонаж, являясь частицей Огнина, ничего не в состоянии изменить? Правда, полагаю, тут был заложен дополнительный метасмысл – Огнин как бы осознал себя персонажем компьютерной игры, и это вызвало у него лютый buttheart и последующий «Бадабум!» во вселенной Desolate с последующим созданием Desolate… ну, вы поняли!


Но я все равно не люблю финалы из серии «И тут герой проснулся, и выяснилось, что это был лишь сон». Просто потому, что это лениво и редко когда обосновано. А в данном случае еще и оставляет кучу вопросов. На которые, возможно, ответит Desolate 2, если она когда-нибудь увидит свет. Пока же разработчики работают над еще одной выживалкой – Voidtrain, в которой нам вроде бы предстоит путешествовать на поезде по различным сюрреалистическим мирам и, соответственно, в них выживать.

Вердикт Desolate: 8/10. Несмотря на все проблемы, игра тащит за счет мрачной атмосферности, неплохого квази-советского антуража, интересного мира и симпатичного бестиария. Если нет завышенных требований к сюжетам:), а хочется побегать, пособирать лут и подраться арматурой с мужиками с горящими глазами, то Desolate будет далеко не худшим выбором.

Desolate - на удивление годный русский проект, способный порвать ваше самомнение на маленькие кусочки. Особенно на ранних этапах. Хоть игра и находится в раннем доступе, уже сейчас она что-то представляет из себя. А из злополучного Early Access разрабы обещают вытащить её уже этой осенью!

Что будет, если скрестить Fallout, S.T.A.L.K.E.R. и The Long Dark? Правильно, будет Desolate. В игре есть крафт, открытый для изучения мир с кучей разнообразных локаций, система потребностей, прокачка персонажа, кооператив и сюжетка с сайд-квестами.

Одно могу сказать - враги бьют больно даже на относительно маленькой сложности. Врагов не так много, да и минус у них есть - респавнятся они на тех же точках, где и были. При чём, в краткий промежуток времени.

Не знаю, к сожалению или к счастью (кому как), но здоровье у персонажа тратится быстро и без нормальной аптечки вы будете съедать всё, что есть у вас в рюкзаке, а еда восполняет

2,5-10% от уровня hp.

Довольно забавно наблюдать стресс в потребностях. Нельзя, чтобы персонаж двинулся крышей. И для избавления от стресса можно. пить и курить !

Персонаж может замёрзнуть , что довольно печально. Но от холода может спасти костёр или любая спиртяга.

Кстати, в игре есть аномалии . Обнаружить их можно так же, как и в "Сталкере", вот только вместо болта есть камень.

Читайте также: