Обзор игры destiny

Обновлено: 03.07.2024

О Destiny сегодня знают, кажется, все. Журналисты выставляют оценки (хорошие и не очень); геймеры рвут и мечут на форумах, доказывая друг другу, что это отличная или ужасная игра; YouTube заполняется тематическими роликами; и даже в Forbes рассуждают о том, как финансовые показатели проекта скажутся на Activision.

Bungie почему-то еще до выхода начала публично оправдываться. Мол, онлайновому миру нужно дать время развернуться, поэтому первые обзоры не будут объективными. Это прозвучало разумно, так что перед написанием материала я выдержал паузу, неторопливо освоив весь доступный контент. Вот только на итоговую оценку задержка никак не повлияла.

Слово «многообещающе» в контексте Destiny начинаешь понимать совершенно буквально.

Кому в Destiny жить хорошо

Космический корабль спокойно дрейфует на орбите. Где-то внутри сидит ваш подопечный — один из Стражей, бессмертных существ, воюющих на стороне человечества. Его нашел и воскресил миниатюрный летающий робот Призрак. Робот появился благодаря Страннику — огромной разумной планете, зависшей над Землей. Надвигается Тьма, и мир застыл в преддверии чего-то ужасного.

Такое описание кажется малосвязным и непонятным, но большего Destiny просто не предлагает. Все, что связано с сюжетом и мифологией нового мира от Bungie, очень плохо. Когда ты впервые, сразу после введения, летишь в мирный город, звучит восхитительный саундтрек. Представляешь, как камера покажет кинематографичную панораму. Как твой герой пойдет по улицам под безостановочную болтовню маленького личного помощника. Как тебя представят лидеру Стражей и расскажут о том, что ты пропустил, пока спал. Дадут первое задание, познакомят с торговцами, обозначат фракции. Но вместо всего этого ты просто прогружаешься в какой-то хаб-локации.

The Tower оказывается не слишком большим уровнем, очень напоминающим Цитадель из Mass Effect. Куда идти — непонятно. Что делать — тоже. Вокруг носятся другие игроки. Осмысленно взаимодействовать с ними нельзя: доступно всего несколько жестов и возможность вместе пинать валяющийся рядом мячик. Странно для первого знакомства.

Попытки обратиться к NPC тоже не увенчаются успехом: кругом торговцы, торговцы и торговцы. Все разные. Одни продают за деньги, другие требуют какой-то ранг, третьи — еще и гильдию, четвертым нужны ресурсы, пятым — вообще другой класс персонажа. У человека, никогда не игравшего в MMO, появляются паника и желание сбежать. Только спустя еще одну миссию разработчики расщедрятся на трехминутную пафосную кат-сцену, в которой покажут местного главного (о том, что он главный, придется вычитать в описании). А теперь иди и стреляй.

Destiny

Карта со значками, внутри которых есть еще значки. В общем, при желании заняться в игре есть чем.

«Сюжетная» кампания заканчивается еще одной пафосной трехминутной кат-сценой и стандартным «мы выиграли сражение, но не войну». Это не точка, не многоточие и даже не запятая. У персонажей не было характера, у истории не было ни начала, ни конца. Но здесь можно оговориться: Destiny — это все-таки ММО. Надо бы утихомириться: финала здесь быть не должно, а играют в такие вещи далеко не ради сценария. Справедливо, наверное.

Choose your Destiny

Почему-то от аббревиатуры MMO разработчики пытались отстраниться с самого анонса, придумывая взамен странные и интригующие термины. Но все «shared-world shooter» оказались рекламным трюком — внутренняя организация здесь очень многое заимствует из любой MMORPG.

Всего в игре по мере прохождения становятся доступны четыре локации: Земля, Луна, Венера, Марс. Плюс мирный The Tower и не привязанный к конкретному месту PvP. К каждой планете прилагается собственный список развлечений: сюжетная миссия, «страйк», «рейд» и свободное исследование.

На самом деле выбора нет, вам в любом случае предстоит делать одно и то же. Вне зависимости от выбранного режима команда игроков сначала оказывается на планете. Это одна огромная, проработанная до мельчайших деталей локация, состоящая из десятков помещений, коридоров, укреплений пришельцев, потайных пещер и подвалов, заполненных высокоуровневыми противниками. Все чертовски красиво. Эпичные стены космодромов, засыпанные песком и порушенные джунглями мегаполисы впечатляют даже тогда, когда вы изучите их до последнего камешка.

Неприлично большие пространства тут и там усыпаны постоянно обновляющимися врагами, которые патрулируют, дерутся друг с другом или гоняются за каким-нибудь другим Стражем (рядом всегда найдутся два-три незнакомых человека). Больше «мобы» ничего не умеют. Подземный город без всякого освещения, крепости марсиан, кладбище кораблей — во всех этих интереснейших местах нет ни намека на жизнь. Только снующие туда-сюда инопланетяне, убивать которых бессмысленно: космические корабли быстро привезут новых.

Итак, высадившись на планете, команда отправляется в ту или иную зону. Там их ждет задача — убить всех. То есть серьезно: за всю игру ни разу не придется делать что-нибудь еще. Подходим к точке, активируем, зачищаем, идем дальше. Разница только в нюансах.

Destiny

В будущем правила дорожного движения куда либеральнее.

Квест подразумевает много малосодержательных реплик Призрака и забег по серии комнат длиной 15 — 20 минут. «Страйк» — вдвое более продолжительный поход за «боссом», сулящий крутую экипировку. «Рейд» — долгое (до 10 часов!) приключение, состоящее из массы этапов и требующее сложной командной работы. Проходить его стоит в несколько подходов.

От миссии в любой момент может отвлечь случайное событие: игровой мир умеет раз в несколько часов подкинуть всем присутствующим на карте задачку типа «догоните и убейте важного генерала», «защитите и просканируйте упавший спутник». Займет встреча всего 3 — 5 минут, но заставит попотеть, потому что рассчитана на сильных персонажей.

Чаще всего такие вещи попадаются во время свободного исследования. Это режим, где предлагается выполнять разбросанные повсюду мини-квесты в худших традициях MMORPG: «убей 10 вепрей», «сходи в точку Х»… Вариантов заданий всего несколько, и сами по себе они совершенно неинтересны. Так зачем в них играть? Destiny опирается на проверенную годами сверхзадачу — собрать лучшие вещи для лучшего в мире персонажа.

Как и полагается в таких случаях, сюжетная кампания является не более чем большой тренировкой, позволяющей неторопливо ввести игрока в курс дела. К ее концу средний пользователь должен получить двадцатый уровень и окончательно убедиться, что нет практически никакой разницы между классами персонажей (никаких «танков» и «хилеров», только уникальная суператака и свои варианты гранат). Станет ясно, зачем нужен десяток разных продавцов и в чем преимущества гильдий. Появится доступ к системе ежедневных и еженедельных миссий, откроется возможность посещать уникальные разовые события. Но игра в целом заканчивается. Хотя сами разработчики настаивают на том, что это только начало.

Что патч грядущий нам готовит?

Первое, что заставит вас остаться в Destiny «еще чуть-чуть», — геймплей. Это может выглядеть скучно на YouTube, в это могут не верить приверженцы мыши и клавиатуры, но Bungie сделала один из самых веселых и ярких шутеров последних лет. В него хочется возвращаться раз за разом, потому что каждая перестрелка доставляет искреннее удовольствие. В какой-то момент ловишь себя на том, что не знаешь, перепроходишь ты «страйк» ради крутого «лута» или «лут» — это только повод, чтобы сходить в «страйк».

Destiny

Принципы Diablo работают безотказно: при получении такой штуки начинаешь радоваться как ребенок.

Четыре класса противников (читай: четыре расы пришельцев) ведут себя принципиально по-разному и требуют своего подхода. Единственное, что их объединяет, — все умеют заходить в тыл, пытаются загнать в угол, не дают и секунды стоять на месте. Благодаря прекрасному искусственному интеллекту любое хаотичное нагромождение коробок приходится использовать тактически. Не менее прекрасен PvP-режим, перекочевавший из Halo практически без изменений, что само по себе гарантирует его качество.

Нарастающая сложность перестрелок цепляет на крючок: играть на «харде» веселее и интереснее. К тому же единственный доступный на сегодняшний день «рейд» открывается только на 26 уровне, спустя 30 — 40 часов геймплея. Он обещает немыслимые испытания и масштабы — достойный повод играть снова.

Вот тут, в словах «единственный доступный», кроется важный нюанс. Дело в том, что игра намеренно демонстрирует в себе недостающие куски. Как недавно вышедшая The Sims 4, например.

На странице с характеристиками персонажа мелькает пустая ячейка для третьего подкласса, о котором нет никаких упоминаний. Королева в одной из кат-сцен заявляет: «Ты должен будешь мне отплатить, Страж». На 23 сентября запланирован релиз The Queen’s Wrath, где дама потребует к себе внимания. Есть поле для «кастомизации» Призрака, но нет такой возможности.

В ходе сюжетной кампании игрок досконально изучит происхождение одной из рас, так что она несколько более осмысленно начинает вписываться в игровой мир. Остальные враги совершенно не раскрываются, а могли бы. В онлайн-энциклопедии можно найти закрытые странички «Юпитер» и «Сатурн», которых даже нет на карте. «Рейд», в конце концов, всего один.

Все это — вторая причина запустить Destiny снова. Попробовать открытый только три дня режим сражений на транспорте. Или собрать ежедневные награды. Или вон, Королеве отплатить. К тому же игра любит подкидывать сюрпризы в виде уникальных заданий, личных посылок и прочего. Здесь не бывает так, что нечего делать: всегда перед глазами маячит десяток задач, выбрать из которых можно по вкусу.

Ясно, что затеяла Bungie: новые локации, «рейды» и возможности игры она раскрывает постепенно. О чем вообще можно говорить сейчас, когда максимальный требуемый уровень — 28, и получить его можно за неделю? Сегодня в игре очень чувствуется, что много материала изъято насильно и/или находится только в планах. Наверное, можно назвать это «потенциал».

Destiny

Ведь никто не попытается доказать, что эта никак не задействованная и хорошо охраняемая шутка здесь стоит просто так?

В данном случае вполне может повториться ситуация с Diablo 3, когда проект, поначалу раскритикованный, смог сменить гнев пользователей на милость благодаря регулярным «апдейтам». Впрочем, это все лирика и пустые домыслы — итоговую оценку «в кредит» не ставят.

Но даже несмотря на общую неполноценность, однообразие миссий и картонность окружающего мира, Destiny — хорошая игра. Не отличная, не проходная, а хорошая. Она потрясающе выглядит, шикарно звучит, удобно управляется. В нее хочется возвращаться снова, а это главный критерий, с которым не могут спорить люди, занимающие позицию «фильм не смотрел, но осуждаю».

Плюсы: прекрасная игровая механика; впечатляющий дизайн локаций; мощный саундтрек; огромный потенциал для развития.
Минусы: непонятная на первых порах экономика; временный, надеемся, недостаток контента; однотипность миссий; недостаточно продуманная вселенная; примитивная сюжетная кампания.

Всё у нас есть. И все мощности NASA в кармане, и механические протезы, и возможность в любую секунду связаться с любым человеком на планете. Всё это больше не фантастика. Но вот космические корабли просторы галактики почему-то до сих пор не бороздят. Изучению далеких миров человечество по старинке предпочитает войну.

В таких обстоятельствах перспективы освоения космоса своими силами кажутся очень туманными, так что фантасты, как Bungie, до сих пор мечтают о помощи извне. Но, судя по Destiny, даже выбравшись из колыбели, мы продолжим лить кровь. Похоже, война — это наша судьба.

Настоящий художник вкладывает в свое произведение частичку себя. Эта частичка и есть авторский стиль. В Destiny стиль Bungie, создателей Halo, угадывается с первых минут. Фирменный пафос в сюжете, фирменная тяга к гигантизму, фирменные перестрелки — всё на месте.

Амбиций, правда, гораздо больше, чем обычно. Большая сюжетная ММО-игра (чисто технически Destiny вовсе не MMO, но с позиции игрока она ощущается именно так), которая подойдет как одиночкам, так и любящим играть с друзьями? Такое уже было в The Secret World и Star Wars: The Old Republic, и обе спустя какое-то время серьезно заболели оттоком игроков. В Destiny мы будем играть десять лет — так обещают нам Bungie.

Destiny

► Создаем персонажа мы сами, выбирая не только внешность и класс, но и расу.
Destiny
Destiny
► Хотя мир Destiny пережил страшную катастрофу, он невероятно уютный и притягательный.

Что удивительно, авторы Halo прекрасно справились с ключевыми MMO-механиками, но оставили игру почти без сюжета. Завязка вызывает в памяти «Космическую Одиссею 2001 года» — прилетает огромное нечто, зовущееся Странником, и поднимает беспомощных людей с колен. Но, как только все пошло хорошо (на Марсе воздвиглись города, Венера превратилась в цветущий сад), следом за Созидателем, по законам вселенской гармонии, на человечество из глубин космоса налетели Разрушители.

Солнечная система вскоре оказалась в руках инопланетных захватчиков, человечество было почти истреблено. Остатки ютятся в тени Странника, в последнем оставшемся городе. Вы, как и другие игроки, — избранные, стражи, и только вам по силам остановить нашествие. Типичная завязка онлайновой ролевки, не находите?

В первые часы путешествия по Старой России и полеты на Луну увлекают настолько, что очевидные недочеты просто не воспринимаются. Однако чем дальше в лес, тем яснее становится, что весь сюжет — в разговорах нашего спутника-призрака. Мы расшифровываем древние русские трансляции, рушим планы пришельцев на Луне, разбираемся с устройствами агрессивно настроенных роботов на Венере, но это все лишь на словах сопровождающего нас призрака. На деле же мы просто стреляем-стреляем-стреляем.

Destiny

► Отбирают стражей призраки — небольшие сервиторы самого широкого спектра применения — и вражескую систему взломают, и беседой развлекут.
Destiny
Destiny
► Полноценные персонажи в сюжете появляются очень редко и особой роли не играют. ► Чуть более часты полноценные кат-сцены, но в них нам показывают либо высадку героя на очередную планету, либо короткую диалоговую сцену. Об полноценном действии даже не мечтайте.

Выглядит Destiny превосходно. Мир хочется облазить вдоль и поперек, узнать все-все-все о жизни людей в последнем городе, о взаимоотношениях разных группировок инопланетян, которые и друг с другом враждуют. Хочется смотреть, гулять, слушать, обсуждать, читать. Но, увы, все сведения — только в специальных карточках на сайте игры или в сопроводительном приложении, да еще и открывать нужно, выполняя условия в духе «убей тысячу инопланетян». И если вы прежде думали, что невозможно гладко совместить онлайновый мир и сюжетный боевик, то. ну, Destiny — еще одно тому доказательство.

Никакой постановки в духе дорогих однопользовательских боевиков тут ждать не стоит. Да и сам мир интересные игровые ситуации генерирует не слишком охотно — главным образом потому, что открытый мир условен: все три планеты плюс Луна поделены на небольшие локации, куда стражи высаживаются по заданию или так просто. И вы просто идете и решаете проблему. Без сюрпризов.

Destiny

► Оружия в Destiny очень много, но количество качеству не мешает — все образцы прекрасно выглядят, чувствуются и звучат.
Destiny
Destiny
► Как в любом боевике с ролевыми элементами, в боях персонаж закаляется и растет в уровнях. ► Все сразу задействовать не получится, но тасовать умения можно как и когда душе угодно.

Все миссии строятся по принципу «езжай к той башне, зачисть ее от противников, просканируй очередной древний компьютер, держи оборону, забирай награду». Примерно тем же, только без сюжетной подоплеки, можно заняться и в свободном режиме. Получается не намного веселее, зато по огромной карте разрешают носиться вволю. Иногда, разнообразия ради, в конце сюжетного уровня нам подсовывают мини-босса. Но это просто обычный противник с изрядно увеличенной полоской здоровья и несколькими уязвимыми точками.

Совмещая MMO и сюжетный шутер, Bungie неизбежно натыкаются на условности онлайновых игр, которые попросту не дают им реализовать весь потенциал мира. Зато вот перестрелки, доставшиеся Destiny по наследству от Halo, вправду удались. Здешние пришельцы не дают расслабиться, активно маневрируют, избегая пуль, и не забывают помогать друг другу.

Destiny

Destiny
Destiny
► Локации такие завораживающие, что даже просто гулять по ним приятно. ► И это относится не только к открытым пространствам. Многочисленные пещеры-коридоры авторам удались не хуже.

Воин, ориентированный на ближний бой, один на вас не пойдет, с флангов его, вероятнее всего, будут прикрывать штурмовики, а с ближайшей возвышенности в вас прицелится парочка снайперов. За укрытиями отсидеться тоже не дают; стоит немного зазеваться, и в затылок прилетит парочка очередей. И двух одинаковых стычек здесь не бывает.

Но опять же, раз уж Destiny в числе прочего — сюжетный шутер, воротить сложную схему развития, кучу профессий и иже с ними, смысла особого нет. Прокачка линейная — все умения открываются строго по очереди, а классов три: титан, охотник и колдун. Титан силен в обороне, охотник наносит максимальный урон, а колдун специализируется на поддержке союзников.

Destiny

► Противостоять нам будут не только уже не раз виденные падшие, но и другие виды пришельцев. Правда, разница между ними исключительно визуальная.
Destiny
Destiny
► Даже если босс младше вас на пару уровней, убить его будет непросто. ► Между миссиями мы проводим время в главной башне последнего людского города. Здесь собираются все игроки, и здесь же расположились все торговцы.

Сюжет в Destiny заканчивается быстро, оставляя игрока наедине с массой классических MMO-развлечений. Тут и охота за легендарными вещами, и набивание репутации у фракций, и поиск ресурсов для улучшения брони и оружия. Следуя заветам Diablo, вы раз за разом приходите в уже изученные вдоль и поперек локации, только теперь, как и положено, на новых, героических, уровнях сложности.

Но основным развлечением после прохождения сюжета должны стать классические мультиплеерные сражения, за победу в которых дается особая валюта: за нее можно купить совсем уж редкое снаряжение. Командный deathmatch, захват точек — все как в Halo, что вполне можно расценивать как комплимент.

Destiny

Destiny
Destiny
► Единственное, что по-прежнему огорчает в мультиплеере, так это некоторый дисбаланс на картах с техникой, о котором мы писали еще в первых впечатлениях. ► Зато карты все так же радуют красотой. Динамика на них сильно отличается: если сражения на более крупных «аренах» напоминают о Battlefield 2142, то потасовки на картах поменьше — скорее о мультиплеере Call of Duty.

Однако. как быстро вам надоест? Заявленные десять лет — жизненный цикл редкой онлайновой игры, World of Warcraft только в ноябре отметит этот юбилей. Все зависит от того, как будет развиваться игра. Старт хороший, но, думается, где-то через год бесконечной войны Destiny должна стать гораздо интереснее.

Destiny 2 обзор игры

Самобытен и необъятен «лор» Destiny. Создавая уникальную вселенную, сценаристы выложились на полную и прописали многолетнюю, богатую историю здешнего мира. Кажется, что трудились над ней фанаты Гомера, — события здесь по эпичности едва ли уступают «Илиаде» и «Одиссее».

Однако знатоков этих событий с огнём не сыщешь. Ибо, как и в случае с первой частью, из самой игры вряд ли вам удастся вытянуть упорядоченную информацию — всем интересующимся приходится знакомиться с «лором» в Сети.

Несмотря на скупость общих сведений, первым и самым ценным подарком разработчиков фанатам оказался сюжет. Землю вновь поработили злые силы, вновь последняя надежда на Стража, и вновь добрым расам придётся в едином порыве отстоять своё место под Странником. Пусть сценарий абсолютно ничего из себя не представляет, теперь он хотя бы внятно подан.

Теперь мы всегда понимаем, какие существа возглавляют штаб сил добра, отчего их лица стянуты тревожными морщинами и почему для спасения мира нужно опустошить миллиард обойм. Радостным моментом стало появление внятного антагониста. Начальник Красного Легиона Гоул выдаёт пафосные диалоги, разбрасывается пафосными взглядами и пафосно жестикулирует. Вполне типичный такой злодей с непомерными амбициями. Но наблюдать за ним приятно благодаря добротным роликам.

Destiny 2 стала тем же эпическим сказанием о великих деяниях рас, народов и героев, а в их тени ютятся отдельные действующие лица с их мотивами и характерами. История выдалась настолько линейной, предсказуемой и полной унылых диалогов, что к середине начинаешь просто игнорировать контекст происходящего.

Да, Destiny не нуждается в тонкой психологической игре или лихих сценарных заходах. Но оживить и улучшить сюжет могли бы простые истории, драма, личности. На дворе война — но на планетах нет ни одной заскриптованной сценки, передающей трагизм событий. Портрет каждого персонажа схематичен: Завала — благородный воин, Гоул — беспринципное зло, Кейд — весельчак… Однако никто из них не вовлечён в происходящее по-настоящему. Вот и получилось так, что прописанный мир, эпичность и масштаб в Destiny 2 есть, а с ракурса простого игрока вокруг только шаблоны и плоские персонажи.

Destiny 2 обзор игры

Некоторые пейзажи традиционно величественны и прекрасны…

Эх, судьбинушка…

Но именно наши соратники выступают механизмом, придающим безостановочному шутеру хоть какой-то смысл. Они без умолку жужжат по рации, пытаясь растолковать Стражу, в каком направлении нужно сеять хаос. «Придётся уничтожить три древних генератора плазменных панелей, предварительно разрушив пси-энергетические поля над ними, питающиеся силой из портала падших», — если подобный брифинг зарождает в вас интерес к делу, то вам повезло. Ибо к чему-то такому сводится 90 % всех диалогов.

В случае с Destiny на восприятии геймплея это сказывается слабо. Ведь как шутер она бесподобна. Ощущения от оружия такие же, как в первой части, — каждая «пушка» имеет свой характер. Враги умны, многочисленны и разнообразны. Динамика и зрелищность сражений на высоте. Звуковое сопровождение также не отстаёт: и музыкальные темы, и эффекты от попаданий, вроде мычания раненых кабалов, точно вписываются в процесс. Стрелять очень приятно, благодаря чему бесконечная бойня не надоедает даже без достойного нарративного оформления.

Поводов устроить тир здесь более чем достаточно: сюжетная кампания — лишь капля в море разномастных развлечений в Destiny 2.

Публичные события — эдакие локальные миссии-трёхминутки, в которых могут принять участие все находящиеся рядом герои. По сравнению с первой частью в Destiny 2 они проводятся чаще, а содержательно стали разнообразнее.

«Приключения» — потрясающие дополнительные задания, которые, по сути, представляют собой ответвления основного сюжета. Проходить их — строго обязательно, ведь это десятки часов геймплея с уникальными локациями и монстрами. Каждое из них имеет собственный сценарий и диалоги. Это отличный способ не только почерпнуть знания о мире, но и улучшить героя.

«Страйки» — кооперативные задания, каждое со своей небольшой сюжетной линией и мощным «боссом» в конце. Пока их всего шесть — через пару дней повторные прохождения наскучат. Но поскольку «страйки» — это один из основных источников полезных вещиц, многообразие здесь имеет первичное значение. Будем надеяться, ближайшие DLC исправят ситуацию.

Destiny 2 обзор игры

…А некоторые созданы ненавистниками евклидовой геометрии. Но они тоже прекрасны.

Модный приговор

Контента, необходимого для устранения более сотни часов из вашей жизни, здесь предостаточно. Но главным мотивом, заставляющим игроков просыпаться с мыслью о запуске Destiny 2, всегда будет оставаться одно — жажда надеть на героя лучшую броню и отыскать самую мощную «пушку». После завершения сюжетной линии начнётся настоящая борьба за вооружение. Откроются новые возможности для улучшения персонажа, который постепенно будет обрастать легендарным и экзотическим «лутом», а также отыскивать энграммы, расшифровка которых даст как функционально полезные вещи, так и исключительно косметический хлам: жесты, танцы, корабли и так далее. Принарядить Стража можно и за реальные деньги — для отпетых модников предусмотрены косметические микротранзакции.

Обновлённая система экипировки удобна, но вызывает некоторые вопросы. В частности, герой может носить с собой три вида оружия — обычное, энергетическое (для устранения щитов) и силовое. Для третьего слота предназначены не только гранатомёты и всякие плазменные пушки, но также снайперские винтовки, «шотганы» и мечи. Это довольно странное решение, ведь в третьем «кармане» у нас могут оказаться «пушки» разного предназначения (как для ближнего боя, так и для дальнего). К тому же нелепо себя ощущаешь, когда не можешь взять с собой больше десяти патронов для дробовика (пусть и убойных) и вынужден относиться к ним как к эдаким суперснарядам.

Ассортимент оружия и одежды в Destiny 2 просто огромен. Оно и понятно — социальный элемент обязывает дать игрокам максимальный простор для «кастомизации». Система классов и подклассов перекочевала из первой части. За каждый новый уровень нам дают одно очко, предназначенное для улучшения умений. Но целостное развитие персонажа теперь выражено показателем силы, на который влияют все активные предметы.

Destiny 2 обзор игры

Нам ведь очень нужен Глашатай? Правда? Нет! Нам нужны экшн и «мясо»!

Раздобыть новый «лут» можно несколькими путями: выбив случайную «пушку» на поле брани, выполняя задания, повышая репутацию среди фракций. Улучшить предлагаемый торговцами ассортимент можно за счёт «токенов» или планетарных ресурсов. Энграммы отныне имеют фиксированный показатель света, так что расшифровывать их нужно сразу после получения. Вещей выпадает намного больше, чем в первой части, — путь к заветной экипировке стал проще и понятнее.

Это же касается и системы улучшения оружия. У каждой вещи есть набор изначально активных элементов, но мы также можем устанавливать различные модификаторы. Влияние одежды на отдельные характеристики героя здесь несущественное — по большому счёту ценность предмета полностью заключена в даруемом им приросте силы. Радует, что процесс «гринда» ощущается куда менее рутинным — мысли «Ну через сколько световых лет истребления падших я заполучу что-нибудь?» почти не возникает. Сэкономили разработчики время пользователей и на переходах между планетами — отправляться на орбиту теперь не обязательно.

Вообще, подобных мелочей, позволяющих назвать Destiny 2 отличной работой над ошибками, очень много. Некоторые из них, правда, отдельным игрокам могут показаться сомнительными. Так, система слияния позволяет увеличить параметр запавшей в душу винтовочке, пустив на металлолом более сильную «пушку». Однако на процедуру тратится немало ценных осколков, накопив которые можно сразу купить первоклассный «ствол». Выгодно ли слияние с этой точки зрения — большой вопрос.

Галактическое сообщество

Главное достоинство Destiny 2 заключается в том, что, хотя весь её геймплей сводится к пальбе во все стороны, разработчикам удалось максимально разнообразить этот процесс. Долгий срок годности проекту обеспечили прекрасно работающая шутерная механика, множество типов оружия и врагов, а также социальная составляющая. Destiny — забава прежде всего многопользовательская: не имея боевой группы, вы не только не сможете начать определённые задания, но и не испытаете всего спектра эмоций.

Destiny 2 обзор игры

В игре наконец-то официально появились кланы. Выполняя задания, их члены улучшают знамя и получают различные бонусы. Нововведение облегчило жизнь Стражам-одиночкам, ведь в «Сумеречных набегах» и «рейдах» есть опция прохождения с наставником — продвинутые участники какого-либо клана могут взять с собой на задание новичка.

PvP-баталии претерпели небольшие изменения. Количество членов команды уменьшилось до четырёх, а карты стали более компактными, за счёт чего возросла динамика. Добавили несколько новых режимов, «заточенных» под командное взаимодействие. Вообще, без коммуникации с сопартийцами шансы на победу значительно снижаются. Правильное использование способностей трёх классов и координация перемещений значат куда больше, чем умение отдельного игрока делать «хедшоты». Хотя и этот навык довольно важен — особенно с геймпадом в руках.

Присутствие множества других Стражей существенно оживляет мир — каждый из них занимается своим делом. Любого можно пригласить в группу, продемонстрировать ему какой-либо жест или изучить нажитое им имущество.

Но любоваться стоит не только содержимым инвентаря бегающих вокруг Стражей, ведь сами локации здесь просто невероятно красивы. Технологически вторая часть ушла лишь немнго дальше предшественницы, но дизайн здесь настолько великолепен, что глаза не перестают радоваться, — каждая планета выделяется колоритом и готова удовлетворить ваши эстетические запросы величественным зрелищем.

Огромные разрушенные корабли, застилающие горизонт, массивные и таинственные строения на спутнике Ио или мёртвые пейзажи Земли — масштабные локации не только дают простор для сражений, но и вдохновляют пользователя на исследование. Здесь есть и секретные местечки, и спрятанные сундуки, и новые «Заброшенные территории» с полезными вещами и сильными врагами, и просто любопытные с эстетической точки зрения виды. Карта понятна и удобна в обращении.

Destiny 2 обзор игры

Destiny 2, безусловно, лучше первой части. Однако идеальной игрой её назвать сложно. В каком-то смысле она стала заложницей собственного сеттинга. Сеттинга, в котором действующими лицами являются расы, народы, планеты — но никак не отдельные персонажи с их историями и характерами. Создать берущие за душу сюжет, драму, диалоги в этой ситуации чрезвычайно сложно. А именно их Destiny 2 не хватает: чтобы бессмысленные перестрелки превратились в борьбу за независимость, развитие Стража — в рождение легенды этого мира, а пустой трёп по рации — в увлекательные и важные разговоры героев с оригинальными взглядами и биографиями.

Плюсы: великолепная шутерная механика; бесконечное разнообразие оружия и одежды; величественные пейзажи; множество занятий, обеспечивающих десятки часов геймплея; появление кланов, ускорение «гринда», упрощение «прокачки» и настройки персонажа, а также множество других мелких деталей, которых не хватало первой части.

С самых первых минут от Destiny захватывает дух. Красивый вступительный ролик под пафосную музыку, космос, планеты, корабли — у игрока возникает ощущение, будто сейчас взору откроется масштабное полотно вроде «Звездных войн» или Mass Effect. Но первое впечатление обманчиво, так как сюжет и вселенная здесь в буквальном смысле были отодвинуты на второй план.

Странно так говорить о проекте, созданном авторами Halo — шутера, оказавшего большое влияние на жанр, в том числе в плане подачи истории и проработки мира. По мотивам Halo было написано множество книг, игры серии расходились впечатляющими тиражами, а личность Мастера Чифа до сих пор окутана тайной. В историю Destiny же попросту не хочется вникать. Есть хорошие парни, есть плохие, есть главный герой и его спутник «Призрак», есть несколько фракций, разбросанных по нескольким планетам. Но создатели не делают ничего, чтобы заинтересовать игрока.


Кто сказал Halo?

Именно поэтому поклонники сюжетно ориентированных игр и научной фантастики наверняка разочаруются в Destiny. От первой до последней миссии задачи остаются неизменными: добеги до определенной точки, выпусти «Призрака», чтобы тот просканировал местность, а затем отбивайся от волн противников. Иногда в финале может появиться босс, которого необходимо поливать из всех орудий около десяти минут, а после победы над ним следует окончание миссии, тридцать секунд на сбор выпавших из врагов предметов и возвращение на орбиту.

Но чем-то удивительным для покупателей это стать не должно, так как альфа- и бета-версии наглядно демонстрировали структуру местных заданий. Огромные территории предоставленных планет теряют всякий смысл, если стремиться завершить сюжетную линию и положить игру на полку, — они лишь затягивают прохождение и отвлекают. Гораздо больше удовольствия получат не те, кто любят шутеры с увлекательной историей, а поклонники MMO.

Для любителей онлайн-проектов прохождение пары десятков одинаковых квестов будет чем-то вроде обучения. После победы над финальным боссом (который, к слову, ужасающе прост и банален) Destiny только начинается: открываются новые режимы, достигнут достаточно высокий уровень, оружие и броня становятся все лучше и лучше. И игра наглядно демонстрирует, чем она является — кооперативным шутером, ставящим основной целью погоню за обмундированием.


Жаль, но за разглядывание пейзажей уровень не повышают

В этом плане Destiny без преувеличения великолепна. Получение лучшей брони или мощного оружия вызывает детский восторг и желание продолжать поиски. Достижение максимального уровня позволяет покупать легендарные предметы, обладающие впечатляющими характеристиками. Но одной лишь прокачки недостаточно — приходится зарабатывать дополнительный опыт, занимаясь буквально всем, что предлагает игра.

К примеру, здесь есть режим Strike, который в среде поклонников ММО обычно зовется «данжем». В нем необходимо победить от одного до трех боссов либо пережить несколько волн врагов — наградой станут деньги, предметы и опыт. Есть специальные задания, обновляющиеся раз в полдня, которые тоже позволяют заработать полезные бонусы. Присутствуют также плей-листы, включающие в себя сюжетные миссии и «страйки», но в произвольном порядке и с повышенным уровнем сложности. Тут-то и удается оценить, насколько хорошо вы играете и метко стреляете.

А стрелять в Destiny — одно удовольствие. Противники довольно умны, прячутся за укрытиями, выглядывают из-за углов, когда игрок отворачивается, метко бросают гранаты и при необходимости могут прижать к стенке, а затем выбить из незадачливого бойца всю дурь. С собой позволяется носить три вида оружия: обычное, специальное и тяжелое. Патроны для последних двух выпадают нечасто (откровенного «голода», впрочем, никогда не возникает), поэтому можно чередовать их с гранатами, ближним боем и использованием уникальных способностей. К примеру, если вы играете за титана, то можете могучим ударом по земле уничтожить всех скопившихся вокруг врагов.


Из-за неба, из-за туч. В общем, сейчас нам будет больно

Главное достоинство Destiny заключается в том, что она развивается вместе с игроком. После двадцатого уровня опыт за задания и убийства перестает начисляться, а дальнейшая прокачка происходит за счет ношения брони с так называемым « показателем света». Такие предметы очень редко выпадают из противников, что вынуждает раз за разом посещать разные режимы и надеяться на получение нужной экипировки. Когда характеристика станет выше, откроются более высокие уровни сложности, а за прохождение подарят еще более весомые бонусы.

Для тех, кого все это не интересует, были введены мультиплеерные режимы. Уровень прокачки на вероятность победы влияет, но не оказывается определяющим моментом (показатели игроков уравниваются, но остаются заработанные ими умения и оружие). В принципе, одолеть высокоуровневого соперника реально, но логичнее идти в PvP лишь тогда, когда механика игры досконально изучена. Режимов и карт на данный момент не слишком много, а изучаются они довольно быстро. Уже через несколько матчей можно сражаться осознанно, памятуя об особенностях каждой арены.

Если вы летом играли в «бету», то наверняка уже тогда поняли, покупать Destiny или нет. Те, кто прошел сюжетные миссии и после этого удалил игру, могут приберечь деньги на другие проекты — новый шутер от Bungie не для них. Здесь есть сюжетная линия, но никакого интереса она не вызывает. Спустя полчаса после победы над финальным боссом вы вряд ли вспомните, что в игре происходило, кто главный герой и зачем он все это делает.

Если же вы увлеченно рубились в «бету» с момента старта и вплоть до закрытия серверов, то и без нашей рецензии уже наведались в магазин. Автор этих строк старался разблокировать в пробной версии все, что только можно было разблокировать, а также участвовал во всех событиях Iron Banner, поэтому сейчас с трудом находит время для сна и собирает ресурсы для легендарных и экзотических предметов. Лучше всего заниматься этим в компании — в гордом одиночестве будет скучнее, так как поделиться радостью или сравнить полученные за победу вещи (которые всегда выдаются случайно и могут оказаться самыми неожиданными) будет не с кем.


После 20 жизнь только начинается

Очевидно, со временем Destiny станет гораздо лучше. Появятся новые события и торговцы — к примеру, на выходных в Башню наведался продавец экзотических предметов, принимавший в качестве оплаты за них редкий ресурс. На сентябрь Bungie запланировала несколько разнообразных событий с уникальными наградами, а в декабре выйдет первое сюжетное дополнение.

Но рассчитывать на кардинальную смену основы не стоит — это шутер, в котором приятно стрелять, но делать это необходимо буквально каждую минуту, так как ничего другого он не предлагает. Возникает ощущение, будто написание сценария и продумывание окружающего мира прекратили где-то на середине разработки — настолько странно и нелепо выглядят здешние диалоги, персонажи и события. Красивые планеты, впечатляющие пейзажи, множество различных противников, непохожих друг на друга как внешне, так и поведением — и такой простой, даже примитивный, игровой процесс. Но если первые несколько часов принесли вам массу удовольствия, значит, в Destiny вы наверняка останетесь на долгие дни, недели или даже месяцы. Главное, чтобы Bungie постоянно поддерживала проект новым контентом.

О связанных с Destiny ожиданиях можно судить хотя бы по тому факту, что на момент запуска бета-теста на платформах PlayStation PS Store просто «упал». Чтобы активировать код, приходилось десятки раз влезать в магазин и уповать на то, что уж теперь-то можно будет успеть нажать на заветную кнопку до очередного дисконнекта. Пробившись-таки в мир Destiny, причину возникновения безумного ажиотажа понимаешь очень быстро — каждый элемент игры уже сейчас отточен и отполирован до зеркального блеска. С другой стороны, поводы для беспокойства тоже находятся. Местами — довольно весомые.


Последнее пристанище человечества и застывший над Мегаполисом Странник

С момента анонса Bungie упорно приписывала Destiny к жанру «шутера с общим миром», но как он работает — оставалось загадкой. Альфа-версия более-менее обрисовала концепцию, а «бета», подробнее показав сюжетную часть, окончательно расставила все по своим местам. Однозначно отнести игру к одиночным проектам или чистокровным MMO не получается.

Как и в предыдущей серии студии, перед нами разворачивается фантастическая история о том, что будет с человечеством через несколько веков. Homo sapiens успешно высадились на Марсе, где бравые космодесантники обнаружили древнюю сущность — огромную сферу по имени Странник, висящую в воздухе. Непонятно как, но она подарила нашему виду свои знания о технологиях, благодаря чему род людской построил много космических кораблей и отправился покорять Вселенную. Где-то среди звезд исследователи столкнулись с неведомым врагом, которого назвали лаконично и доходчиво — Тьма. Она, словно инфекция, заражает всякое живое существо, оставляя от него лишь безмозглую, жаждущую крови оболочку. Более того, целью Тьмы является именно Странник. Люди в итоге сумели дать противнику отпор, но цена победы оказалась очень высокой — Земля превратилась в опустошенные равнины и развалины, человечество оказалось чуть ли не на грани истребления, а последний мегаполис находится под защитой «впавшей в кому» сферы и Стражей, наделенных сверхъестественной силой. Спустя столетия Тьма снова возвращается — и Destiny стартует именно в этот момент, начиная рассказ о последнем противостоянии.


Прибыло вражеское подкрепление. Сейчас начнется бойня

Главный герой, само собой, является Стражем. С первых секунд подкупает размах и невероятная красота игры. Вам в лицо фактически тычут с экрана всеми десятками и сотнями миллионов долларов, ушедших на разработку. На истеричные крики робота (где-то мы его уже видели…), минуту назад вас оживившего, вообще нет желания обращать внимание, — хочется остановить время и любоваться картинкой. Действие начинается на территории бывшей России, в окрестностях старого космодрома, обнесенного огромной стеной. Открывающийся взору пейзаж вызывает благоговейный трепет.

Вступление напоминает классический дорогой шутер, который легко можно принять за новый Halo. Практически сразу в наши руки попадает винтовка, а еще через несколько метров встречаются первые противники, позволяющие освоиться в механике. Bungie в очередной раз доказывает, что умеет делать одновременно яркие, динамичные, и при этом весьма умные шутеры. Враги заставляют постоянно думать над ситуацией, подбирать подходящие средства и грамотно использовать умения. Разные типы супостатов требуют применения особых тактик и ни в коем случае не тянут на роль глупых болванчиков: они умеют пользоваться гранатами, обходят с флангов и запоминают ваше последнее местонахождение. А поскольку каждый раз на нас натравливают по нескольку видов инопланетных захватчиков одновременно, каждая крупная битва оказывается как минимум занимательной.

Уникальная зрелищность перекочевала из Halo в Destiny. Здесь практически нет скриптовых сцен, но игра постоянно генерирует впечатляющие ситуации. Например, автор этих строк как-то мчался на футуристическом мотоцикле к цели — остову большого корабля, который удерживали пришельцы. Один из холмов рядом показался отличным трамплином, с которого удалось разогнаться и влететь аккурат на палубу, еще в воздухе пристрелив нескольких противников и сбив упавшим мотоциклом третьего. Вероятность подобного развития событий — один шанс на миллион. И самое прекрасное в том, что у каждого игрока будут складываться собственные уникальные ситуации, которые впечатляют гораздо больше, чем падающие небоскребы в Battlefield. Кооператив только усиливает зрелищность. Bungie удается дирижировать происходящим исключительно посредством геймплея. Игра постоянно меняет темп, атмосферу и ставит нас в новые условия. Это особенно удивительно, если учесть, что Destiny выстроена как сессионная игра. Очень дорогая сессионная игра.


Этими пейзажами можно любоваться часами

По устройству мира Destiny очень близка к Warframe в смеси с Borderlands, но здесь все выведено на абсолютно иной уровень. Перед нами несколько планет (в «бете» была доступна лишь Земля), на поверхности которых ждут своего часа различные задания. Большинство из них скоротечны и рассчитаны минут на 15-20. Разрешается регулировать сложность и брать с собой нескольких друзей. Максимальный размер отряда (он тут называется «ударной командой») составляет три человека. Выбрав любое поручение на приглянувшейся планете, вы попадаете на огромную локацию, откуда предстоит выдвигаться непосредственно к цели.

В это же время на карте выполняют задания и другие Стражи, управляемые пользователями. Нередко происходят случайные события, поставленные с размахом: к примеру, в небесах внезапно открывается портал, откуда величественно выплывает вражеский крейсер и сбрасывает наступающие силы. В этот момент все игроки в округе получают оповещение о беде и могут объединить усилия в битве с противником. Или проигнорировать — вам решать. Destiny распределяет игроков по множеству серверов так, чтобы внутри одной сессии не оказывалось больше нескольких десятков пользователей. Это создает иллюзию живого мира, но не мешает наслаждаться собственной историей.

Сценарий в показанном участке выстроен и подан таким образом, что присутствие нескольких игроков видится логичным и обоснованным. Однако в особо важных сюжетных отрезках вас изолируют от сторонних попутчиков, оставляя рядом лишь участников отряда. Проблема в том, что мощный сингловый шутер, который сценаристы пытаются скрестить с открытой вселенной, все равно проиграет той же Halo в постановке. Destiny обладает чарующей атмосферой и предлагает продуманный мир (если вы захотите вчитываться в базу знаний, пополняющуюся по мере прохождения), но ее история не вызывает эмоциональной отдачи. В «бете» нам не встретился ни один интересный персонаж, а повествование на данный момент видится слишком схематичным.


Не стоит пренебрегать ближним боем — в определенных ситуациях он крайне эффективен

В перерывах между заданиями предлагается отдыхать в Башне — этаком социальном узле, где камера переключается на вид от третьего лица, а мы закупаемся экипировкой и занимаемся прочими стандартными для MMORPG вещами (например, танцуем на лавках торговцев или изучаем дерево умений своего героя). Destiny, несмотря на уклон в FPS, предлагает вариативную систему развития персонажа, включающую активные и пассивные способности. Когда все дела завершены, мы снова возвращаемся на орбиту на своем космическом корабле. Оттуда уже можно выбрать следующий пункт назначения — PvE-миссии или соревновательный мультиплеер.

PvP в «бете» был представлен лишь одним режимом — захват точек. По ощущениям он близок к уже не раз упомянутому Halo с долей Unreal Tournament. Сетевые побоища получаются динамичными и не менее зрелищными, чем сюжетные миссии. За каждую из сторон выступают лишь шесть бойцов, благодаря чему противостояние не скатывается к глупой бойне. Карты по масштабу сильно варьируются: на Венере приходится маневрировать среди тесных развалин, а на Луне предстоит сражаться за целый научный комплекс, активно используя танки и тяжелые байки, напоминающие «Призраков».


Берем штурмом вражескую контрольную точку

Пока мы обнаружили в Destiny лишь два момента, заставляющих волноваться за судьбу проекта. Чуть выше мы уже упоминали о чересчур схематичном сюжете, обусловленном сетевой основой проекта. Но увлекательный игровой процесс вполне может компенсировать этот промах. Гораздо больше интересует другой вопрос: смогут ли создатели подогревать длительный интерес к проекту? С одной стороны, они говорят о десяти годах жизненного цикла. В сентябрьском релизе ожидаются лишь четыре планеты, одна из которых была полностью показана в «бете». И если это — целая четверть от полноценной игры, то в сумме прохождение сюжета займет часов шесть. Плюс шесть сетевых режимов.

Этим Bungie занималась на протяжении чуть ли не пяти лет? Да, здесь интересно совмещены сценарий и кооперативное прохождение. Но неужели все силы ушли на эту систему? Если первая версия и правда будет пройдена за пару вечеров, то мало кто останется в Destiny хотя бы на год. Разработчики всячески успокаивают сообщество, обещая активную поддержку проекта и проведение увлекательных мероприятий. Будем надеяться, что все это не выльется в ворох DLC, оставшихся от первоначальной идеи в виде малоосмысленных обрубков. В любом случае все по своим местам расставит лишь выход проекта 9 сентября.

Читайте также: