Обзор за 60 секунд

Обновлено: 13.05.2024

Как известно игр про выживание сейчас становится довольно много.Вспомним хотя бы тот же «Forest» или «The Strended Deep».Но того проекта о котором сейчас пойдёт речь я не видел уже давно. И этой игрой оказалась «60 Seconds». Симулятор выживание в пост-апокалипсис. На первый взгляд игра может показаться скучной, но если вчитываться в текст, то может стать очень даже весело, а то что там написано иногда может вызвать улыбку или даже слезу. У вас есть 60 секунд на то, чтобы собрать все нужные вещи и бросить их в бункер ведь «злые» русские собираются сбросить на город бомбу. А какую зависит от того, какую сложность вы выберете. Лёгкая сложность это бомба «Малыш» . Средняя это «Толстяк» . И сложная — это «Царь-бомба» . В начале вы должны собрать припасы и выглядит это всё вот так -> . После того как вы всё собрали прыгайте в бункер! . Теперь начинается основное выживание. . Вы решаете кто будет есть или пить, а может быть то и то… . Так же вы должны решать кто пойдёт наружу за припасами.И каждый когда вы отправляете кого нибудь на пустошь вы обязательно будете надеется на то, что он вернется «Или хотя бы норм лут принесёт». В игре очень важен каждый предмет, а их тут не мало. От банки с супом и воды до радио и карты. В игре присутствует множество пасхалок. Таких как пицца на крыше или человек с странном синем костюме, который просит у героев водяной чип. Герои могут сойти с ума, умереть снаружи от радиации, рейдеров, собак, мутантов, болезни и т.д… Внутри бункера тоже всё плохо! Припасов мало, к вам лезут гигантские тараканы убийцы, по трубам ползает мутировавший кролик вор. Вы можете найти секретную комнату и стрельнув туда из ружья умереть от рикошета. Вас могут укусить и пойдёт инфекция. И это только малый список того, что может случится. А из хорошего, вы можете найти собаку. Если это случится, то есть шанс, что она поселится у вас и будет носить для вас по банке супа в день.Зовут же собаку блинчик. Вы должны будете её покормить, подлечить, напоить и приютить. Вы можете вызвать солдат используя фонарик или карту. Вы можете услышать по радио о том, что про город не забыли и вас ищут.Это вас сильно обрадует ведь никто не хочет сидеть в маленьком бункере и смотреть на стены слушая шум радио и чутка похлёбывая суп.И даже если у вас будет много супа, много воды, вы будите лазить на поверхность, то шанс на выживание всё равно не превысит 15%. Любой герой сможет заболеть или ему например станет скучно, а радио или шахмат не будет. А если к вам прибудет блинчик, а у вас например не будет аптечки, то увы он умрёт.Кстати. Совсем забыл сказать про героев, а их тут четыре. Тед — Американский «супер» папочка, за которого вы в начале должны собрать припасы. Тимми — сыночек, который в большей степени бесполезен, так как носит очень мало припасов. Мэри Джейн — Доченьки. Вот она более полезна, так как мало ест «На диете» и носит много припасов. Долорес — Мать. В прочем… Бесполезная. Вы можете обыграть случайного прохожего в карты и он даст вам две банки супа «или две бутылки воды».Совсем забыл сказать, что есть шанс сделать свою мини грядку. Это и хорошо, и плохо. Ведь вы хоть и вкусно покушаете, но всё же отравитесь… Дойти до финала можно, ведь он тут есть. Вам нужно прожить 80 или 90 дней.В игре четыре режима, но отличаются только два. Atomic drill — обучение. Apocalypse — простой не чем не отличающейся от Survival режим. Scavenge — Режим в котором не нужно собирать припасы, а просто начинаете в бункере с рандомными припасами. Survival — режим выживания.А теперь хотелось бы поговорить о предметах. Банка с супом — единственная нормальная еда в игре. Бутылка с водой — то, что можно пить. Фонарик — можно светить в разные места и обнаружить блинчика. Ружьё — можно защищаться от рейдеров, кроликов, тараканов и себя. Противогаз — нужен для похода в пустошь и хэллоуина.Топор Нужен для отрубание конечностей и защиты. Спрей от насекомых — для защиты. Радио — для слушания музыки и новостей. Карта — для обнаружения хороших мест.Игру можно купить в стиме. Правда для такой игры, цена кусается. 249 рублей. А теперь вынесем вердикт:
Плюсы:
+Увлекательный геймплей.
+Большое разнообразие.
+Множество случайных событий
+Замечательный саундтрек
+Четыре режим включая обучение.
Минусы:
-Цена
-Похожие друг на друга режимы
Вердикт:
8\10


Игровой процесс разбит на две части, значительно различающихся по игровым механикам: подготовка к выживанию и собственно выживание. Сыграть можно в каждую из частей отдельно, но настоящие выживальщики играют в режиме «Апокалипсис», самостоятельно собирая припасы и выживая в пост-ядерном мире с тем, что собрали.

На сборы отведено 60 секунд. Именно столько проходит времени с момента включения оповещения до ядерного взрыва. В зависимости от уровня сложности, игроку предоставят разное время на изучение собственного дома. При каждом прохождении меняется планировка, а также расположение в комнатах предметов интерьера, вещей и членов семьи.

Кажущаяся аркадная простота обманчива. Главный герой обладает грацией слона в посудной лавке, и сбор необходимых припасов превращается в комедию. В судорожных попытках за ограниченное время собрать членов семьи, продукты, воду, оружие, медикаменты и отнести собранное в бункер, герой носится по квартире, сшибая предметы интерьера, пытаясь вписаться в проходы и дверные проемы.


Бесполезных предметов нет. Все, что получится утащить с собой в подземелье, пригодится. В зависимости от стратегии, приходится расставлять приоритеты. Иногда в условиях цейтнота имеет смысл оставить на поверхности кого-то из членов семьи, но подобрать радиоприемник или топор. Увы, часто такой жертвой становится бодипозитивная девочка, занимающая три из четырех единиц грузоподъемности главы семейства. Что поделать, таков уж жанр черной комедии.

По прошествии 60 секунд, в момент рождения ядерного гриба, необходимо оказаться у люка в бункер. Прогремевший атомный взрыв начинает вторую часть игры.

В зависимости от уровня сложности, герои обнаружат в бункере дополнительные запасы, которые в мирное время оказались забытыми. Уровень сложности также влияет на прочность предметов.

Отрезанные от внешнего мира, запертые в тесной бетонной коробке со скудным запасом провианта и инструментов, герои начинают вести дневник. Новый день — новая запись. Начало дня начинается со звуков: потрескивание счетчика Гейгера, сигнализирующего о высоком уровне ионизирующего излучения на поверхности, радиопомехи из приемника оповестят о том, что кто-то вышел на связь, а стук в люк бункера обозначит приход незваных гостей.

О произошедших событиях главный герой напишет в дневнике. Во время первых прохождений не перестаешь удивляться разнообразию ситуаций, в которые попадает заточенное в бункере семейство. Произойти может все что угодно: нашествие тараканов-мутантов, встреча с человеком в синем костюме, разыскивающим водный чип, вежливый визит торговцев и налет бандитов, знакомство с агентами спецслужб и сумасшедшим ученым.


Используя имеющиеся распоряжении предметы, игрок нащупывает путь ко спасению, не всегда этот путь ведет в счастливое будущее и частенько заводит в тупик. Жизнь в бункере далеко не так комфортна, как это расписывается в рекламных буклетах строителей.

Герои болеют, сходят с ума, порой умирают. Игра идет до последнего взрослого выжившего.

Глава семьи принимает не только решения, но также следит за физическим и психологическим состоянием подопечных. Игрок решает, как распределить среди персонажей воду и консервированный томатный суп, разрешить ли детям порезвиться в тесном пространстве и снять нервное напряжение с риском что-нибудь сломать и получить травму. Или заставить их сидеть смирно, рискуя их психическим здоровьем, что может вынудить их плюнуть на никчемную жизнь и уйти в пустоши в поисках лучшей доли.

Чтобы пополнить запасы, приходится отправлять близких в опасные экспедиции в надежде на то, что они принесут с собой продукты, воду или ценные предметы. Чем лучше физическое и психологическое состояние персонажа, отправившегося на поиски, тем выше шансы на успех. Из экспедиций возвращаются не все.

В условиях очень ограниченных запасов приходится прибегать к жестким мерам и жертвовать близкими. Кто-то серьезно заболел? Возможно, при следующей раздаче продуктов и воды ему ничего не достанется. Грустно? Как бы не так!

60 seconds! — прежде всего комедия! Авторы умеют подать даже трагические события смешно. Не все, конечно, ценят черный юмор, но сценаристы постарались хорошо. Для тех, кто в теме, при первых прохождениях игра подарит хороший заряд позитива, пусть и чуть-чуть темного.

Повторные прохождения уже не так интересны. Ситуации начинают повторяться, а решения принимаются автоматически, без размышлений. Разработчики попытались поднять реиграбельность за счет многочисленных концовок, режима с заданиями и достижений. Достижения и решение заданий, конечно, приносит удовлетворение, но сам процесс уже скорее утомляет, чем веселит.


Разворачивающуюся в бункере драму иллюстрируют на главном экране. Иногда стоит закрыть дневник выживальщика, посмотреть на персонажей и окружающую обстановку. Там обнаружится много любопытных и забавных деталей. И сам графический стиль хорош. Музыкальное оформление тоже не подводит и создает соответствующую атмосферу.

Разница между ремастером Reatomized и оригинальной 60 seconds! невелика. Графическое исполнение не изменилось, появилась мало на что влияющая возможность выбрать главу семейства, чуть удобнее стал интерфейс, в режиме выживания добавили события, влияющие на психологическое состояние героев и их отношение друг к другу, появились новые концовки и «украшательства», которые выигрываются выполнением заданий.

Если у вас уже есть оригинальная игра, то покупка ремастера, даже учитывая небольшую стоимость, не выглядит оправданной. Если же в коллекции этой игры нет, то лучше приобрести Reatomized.

На момент обзора стоимость 60 seconds! в Steam составляет 199 рублей, Reatomized — 249 рублей. На мобильных платформах цена чуть выше. В Google Play — 269 и 279 рублей соответственно. Подписчики Play Pass получают базовую 60 seconds! бесплатно. В AppStore стоимость обеих версий одинакова — 379 рублей. На консолях постапокалиптичное приключение тоже доступно, но цены на игру в России на платформах Xbox, PlayStation и Nintento Switch неадекватны.

Diagnosis

60 seconds! — забавная текстовая приключенческая игра. Как и с хорошей книгой, с ней приятно провести пару-тройку вечеров, а если затянет, то намного больше. Если вас не воротит от черного юмора и чтения, игра может стать приятным дополнением к коллекции игр. Лучше всего, конечно, она воспринимается на мобильных платформах.

Технически к апокалипсису готов. Технически…

60seconds-i

Интересный факт: в начале 50-х годов прошлого века американцев настолько застращали кровожадными «Советами» и их вездесущим ядерным оружием, что каждый уважающий себя янки, особенно живущий в частном доме, был просто обязан построить бомбоубежище и натаскивать туда консервы, воду и оружие. Кстати, не будь американцы такими параноиками, то шиш бы нам, а не Fallout с крышечками, «Пипбоем» и Ядер-Колой.

Но Тед оказался не из робкого десятка и сделал всё так, как его учили в любимых им фильмах о гражданской обороне. Ну, или почти так, как его учили. После собранной в кулак воли он вдруг вспоминает, что убежище ещё не было заполнено провизией и всем необходимым. Растяпа, одним словом. За отведённые 60 секунд Теду предстоит собрать самое-самое, а потом вихрем промчавшись по дому, прихватив домашних (сами они, почему-то, сохраняют чрезвычайное спокойствие) и быстро нырнуть в убежище.

60seconds-img

«Счастливы вместе»

Если вы полагаете, что суть игры заключается в этом 60-ти секундном рывке и сборе максимального количества предметов на очки и рекорды, то вы, наверно будете приятно удивлены. После того как Тед постарается спасти всё самое ему дорогое и необходимое (причем ещё успешно добежав до люка), стартует вторая часть игры, где нам уже придётся выживать со всем, что было заброшено в убежище.

60seconds-img2

И начинается совсем другая «движуха», без спешки и таймеров: распределение провизии и чистой воды; борьба со скукой и четырёхстенным безумием; вылазки на поверхность за припасами и полезными вещами; торговля, война и просто нескончаемые проверки на прочность Теда и его членов семьи. Проблем реально много: голод, мутанты, бандиты, междоусобицы, радиация, болезни – это ещё не всё, что ждёт бедолагу Теда и его многострадальную семейку… ну или что там от неё он успеет сбросить в бомбоубежище.

Игровой процесс, как вы уже наверно поняли, делится на две части – панические сборы и выживание. Сбор идёт 60 секунд, но не смотря на скоротечность этого эпизода, его результатами определяется дальнейший успех всего выживания. Осложняет процесс сбора процедурная генерация помещений и разбросанные в разном порядке предметы. Нам хоть и дают 30 секунд, чтобы посмотреть, что и где лежит, и всё же когда таймер начинает отбивать драгоценное время, планы, как водятся, быстро рушатся.

60seconds-3i

За грёбаные 60 секунд нужно решить: кого из семейных взять, озаботиться средствами защиты (как от радиации, так и от враждебного окружения), да ещё и насобирать еды и воды, дабы не протянуть ноги. Конечно же, без фонаря, карты, патронов, топора, аптечки, книжки бойскаутов (один из самых полезных предметов), в убежище придётся очень туго. Но собрать всё нельзя, что приведёт к неприятностям, осталось только определить какие из них вы готовы встретить лицом к лицу с минимальными потерями.

Ведь главное мы живы, правда?

60seconds-i2

60seconds-74513

А вот с логикой у 60 Seconds серьёзные проблемы, причем с первых же минут, когда после сирены домашние продолжают «втыкать в стены». Дальнейшие оплошности куда более значительные и на них нельзя не обратить внимания. Первое, что выползает на свет – тугая структура «события-решения». Где мы не действуем, а отвечаем на события. По сути, получается, что контроля-то у нас вовсе и нет.

60seconds-i4

60seconds-7451

Трейлер 60 Seconds!:

Запись опубликована 23.06.2015 автором igra-San в рубрике Аркады с метками 2015.

Дорогая, мы забыли детей! Обзор игры 60 Seconds : 10 комментариев

В датском королевстве железо плохое 🙂 Да и тем более на Ведьмака каждый встречный рецензию написал, на 60 Seconds тоже кто-то должен, игра зачетная)

Жду обнов, говорят производительность поднимут заметно. Мне вот буквально 3-5 кадров до полного счастья не хватает 🙂

Прикольная игра, только одного понять не могу, а можно ли пройти её или просто выживаешь на рекорд?

я так и не понел как тут выиграть. Рекорд максимум в 93 дня потом кончился суп 🙁

Геймплей 60 seconds!

Фактически геймплей соответствует названию игры. Теду ровно за 60 секунд нужно собрать все необходимое для выживания в убежище (воду, томатный суп, аптечку, ружье и прочее) и не забыть прихватить с собой родных. В убежище их надо поить водой и подкармливать супом. Время от времени одного из героев надо выпускать в радиоактивные пустоши за супом и другими полезными вещами. Порой придется принимать решения, например, съесть или нет радиоактивные грибочки, выросшие на стенах убежища, или стоит ли открыть дверь, когда в нее стучат – ведь это могут быть военные, а могут быть и бандиты.


Играть можно в 3-х режимах:

Apocalypse (Апокалипсис). Экстренные сборы + выживание в убежище.

Scavenge (Сборы). Просто экстренное собирание вещей для тренировки.

Survival (Выживание). Тед с семьей сразу оказывается в убежище с рэндомно (то есть случайно) выбранными предметами и пытается выжить.

Положительное о 60 seconds!

Настоятельно рекомендуется пройти обучение. Оно сразу подарит массу радостных эмоций.

Собраться за 60 секунд в условиях паники и приближающейся Царь-бомбы. Делить на 4-х банку томатного супа и бутылку воды. Охотиться за радиоактивными тараканами, поджарить и съесть домашнего хомяка, помыться с помощью патрон, сломать радио и сойти с ума. И все-таки выжить. Или нет.

Постапокалиптический дневник несчастного семейства довольно забавен. Его литературные достоинства сомнительны, и все же интересно читать, как свихнувшийся Тед «борется с демонами».

Да и вообще, Тед прекрасен. Он буквально лучшее, что есть в этой игре, достаточно взглянуть на его лицо.

В 60 seconds упоминаются растения-мутанты, стреляющие горохом – отсылка к игре Plants Vs. Zombies, а также фраза «Торт – это ложь» – отсылка к игре Portal. Ну, и как минимум, имеются две явные отсылки к серии Fallout (на деле их куда больше).


Негатив от 60 seconds!

Ох, Матка Боска. Русские. Коммунисты. Опять. ​

Хотя игра позиционируется авторами как комедийная, в действительности она весьма депрессивна. Дочь мутирует, сын возвращается из Пустошей весь зеленый и с соплями (лучевая болезнь, наверное), раненой жене приходится топором рубить больную ногу, старина Тед сходит с ума и устраивает кукольное представление, натянув на руку грязный носок. Ну, а мы-то думали, что ядерная война – это сплошная потеха.

Собрать вещи за 60 секунд – задача сама по себе нетривиальная и значительно усложняется кривым управлением и падением FPS до 20-30 именно в этой части игры ввиду не лучшей оптимизации.

Неприятная музыка, которую хочется выключить уже на 2-й игровой день.

Все интересное происходит где-то за кадром и описывается только в дневнике. При этом где-то 70% событий в игре – чистый рэндом и никак не зависят от игрока.

Дети (Тимми и Мери Джейн) умереть не могут, ибо цензура! Когда дела идут совсем плохо, они, видите ли, убегают в Пустоши, чтобы подыскать родителей получше (ага, в разгар термоядерной зимы). Что за лицемерие.


Серия Fallout, конечно, грандиозна, но сколько можно ее эксплуатировать, особенно с учетом того, что брендом безраздельно завладела Bethesda, и постъядер окончательно превратился в The Sims разве с роботами, мутантами и винтовками Гаусса.

Мать Кузьмы

Уровни сложности в режиме Apocalypse названы в честь самых знаменитых ядерных бомб:

Легкий – 20 сек на предварительный осмотр дома + 60 сек на сборы. Называется Little One («Малыш») – это бомба, сброшенная американцами на Хиросиму, мощность 13 килотонн ТНТ.

Средний – 10 сек на осмотр дома + 60 сек на сборы. Называется Fat Man («Толстяк») – бомба, сброшенная американцами на Нагасаки, мощность 21 килотонна.

Тяжелый – 60 сек на сборы, называется Tsar Bomba – в честь советской «Царь-бомбы» мощностью 58 мегатонн, самой мощной бомбы в истории человечества. С легкой руки Хрущева получила второе прозвище – «Кузькина мать», которую Хрущев на трибуне ООН клялся показать американцам. И показал. По крайней мере, после удачного испытания Кузькиной матери в 1961 г. американцы в 1963 г. подписали договор об ограничении ядерных вооружений.

Дополнительное время важно потому, что при запуске «60 секунд» дом каждый раз генерируется по-новому и, соответственно, необходимые для выживания предметы тоже лежат в разных местах. В остальном разница между уровнями сложности отсутствует.


Занятные факты о «60 секундах!» и вокруг них

Не стоит бороться с пауками. Укушенная Мери-Джейн всегда довольна жизнью и оттого гораздо полезней, чем неукушенная.

Персонажи в состоянии ЗАМУЧЕННЫЙ имеют больше шансов не вернуться в убежище после прогулок по пустошам.

При некоторых условиях к семейству в убежище может присоединиться собака по имени Бублик.

Каждые 60 секунд в США совершается 3 преступления. Наверное, именно поэтому у старины Теда всегда кислая физиономия. Уж поверь, Тед, при коммунистах такого не было.

«Польша – часть России, где местные используют в русском языке латиницу, а не кириллицу». Цитата из Fallout Bible (сборника, где разработчики Fallout 1-2 рассказывают об играх и отвечают на вопросы игроков).

Компания Robot Gentleman Studious «отпочковалась» в 2012 г. от CD Project RED, которые занимались производством всех 3 частей «Ведьмака».

Вердикт «60 seconds!»: – 7/10. Забавно и в чем-то поучительно. Сгодится, чтобы скоротать 2-3 часа, а также попрактиковаться в сборке вещей за 60 секунд перед термоядерным Апокалипсисом и радостной встречей с Кузькиной матерью.

Читайте также: